Почему гта 4 не популярна

Обновлено: 28.04.2024

Наступило летнее затишье, новых релизов нет, так что я решил освежить память и перепройти GTA IV.

Тем более что, в последнее время её все чаще стали вспоминать как недооценённую игру, мол это была лучшая часть серии, самая серьезная и интересная, а пятерка это похерила, стала аркадной и клоунской. Я игру помню плохо, так как в свое время она у меня банально не работала, а потом я много раз устанавливал ею и забрасывал по разным причинам. Так вот, я прошел GTA IV в 2021 году и хочу высказать свое впечатление.

1)Очень крутая физика, реально. Рэгдол трупов, деформация кузова авто, сложная управляемость и заносы – сделаны очень круто. Большое внимание к деталям так, например, после резкой остановки, подвеска машины еще немного покачивается, а враги будут хвататься за раненную часть тела, ну а если выпрыгнуть из машины на полном ходу – Нико начнет выписывать такие пируэты, что словами не описать. Просто играться с физикой игры весело, и большая часть всех комичных ситуаций связанны именно с ней. Даже спустя 13 лет, ничего лучше не сделали, и это печально.

2)Еще есть русская радиостанция с классными песнями…да и все, наверное.

Город абсолютно мертв, в игре нету никаких достойных побочных занятий, вообще. Все GTA были великолепными песочницами, в которых можно до одурения воевать с полицией, подрабатывать таксистом, медиком, копом, развозить питсу, побыть сутенером и гонщиком, и ещё миллионом разных вещей. Ничего этого – в четверке нет. Остались только миссии полиции и случайные встречи – самые унылые и однообразные. Остальные побочные активности заменили мини-играми и кинцом. Вы можете поиграть в боулинг или дартс, посмотреть телевизор, заказать экскурсию на вертолете или даже целое представление в театре. Вот только кто-нибудь будет этим заниматься на полном серьезе? Мы же все-таки играем в GTA, а не Sims. Кастомизацию героя упростили до неприличия. Нельзя сменить прическу, набить татуху, похудеть/потолстеть, накачать бицуху. Выбор одежды – смешной. Есть черная куртка, синяя куртка, черный костюм, серый костюм и пару шляп. В Вайс Сити и то, разнообразия побольше было. И тут кто-то уже пишет, что GTA IV это серьезная игра, и подобное клоунадство испортило бы игру. Так вот, это не повод не давать игрокам выбор. Если я хочу перекрасить волосы в зеленый цвет, нацепить плавки с пиджаком и ковбойской шляпой – то это мое решение. Если хочется проходить игру на серьезных щах – тебе никто не запрещает выбирать адекватную одежду и прическу. Тюнинг авто тоже полностью вырезали, хотя ты 90% времени игры проводишь на колесах. Или это тоже клоунадство и не нужно? А возможность выбирать цвет при перекраске тоже? Почему в Сан-Андресе я мог выбрать нужный мне цвет, и покрасить разные части машины, а в четверке я как дурачек катаюсь в покраску туда-сюда, в надежде вытащить нужный мне цвет.

Ужасно унылый и затянутый сюжет. Готов лично плюнуть в лицо всем, кто пишет, что в четверке взрослый и интересный сюжет. Нико – самый нехаризматичный и блеклый главный герой из всех частей. Вот Клод молчал, а если бы Нико молчал ничего в принципе и не поменялось бы. Все катсцены в игре это бесконечная болтовня ни о чем. Рокстары тогда явно вдохновлялись сериалом «Клан Сопрано», вот только такого же уровня постановки и игры актеров им добиться не удалось (понятное дело, это все-таки игра 2008 года), и то, что работает в сериале – не работает в игре. Как выглядит большинство катсцен в игре? Примерно так: Нико заходит к Квестодателю, тот занимается своими делами и мы видим небольшую сценку из жизни этого человека. После Нико спрашивает «ну че сделать надо?», и миссияпоручатель вкратце обрисовывает ему суть миссии. Нико разворачивается и уходит. Многие катсцены ужасно затянуты, вы можете несколько минут слушать треп очередного Бочино-Пегорино, о том какие у него там семейные передряги и как ему все это надоело. Как все это относится к основному сюжету игры – непонятно. Главный герой — это просто наемник, который вообще не вникает в суть дела, никак не проявляет себя, не пытается выразить свою точку зрения. И какой-либо мотивации у него толком нет. Всю игру ему якобы нужный деньги, но зачем? Один раз, в переписке, упоминается что у него больной брат на родине, и Нико как бы помогает семье. Только вот, это такая себе мотивация на всю игру. Тем более что, после миссии с ограблением банка ему выдают на руки 250к вечно зеленых. А при условии, что деньги в игре тратить не на что, у вас в карманах легко может скопиться сумма в 300-400к. Куда ему ещё больше надо? Не пора бы уже залечь на дно, или начать легальный бизнесс, как это сделал его брат Роман? Но нет, Нико продолжает браться за любую работу и мотивируя это “ай жаст нид маней”. И да, за всю игру, Нико ни разу, не отправил денег своей семье, что делает всю историю с больным братом еще тупее и бессмысленнее. Но ведь есть ещё сюжетная линия с местью. Вот только сама игра вспоминает о ней дай бог, раз в 20 миссий. Игра сама по себе затянута, на одну ключевую миссию, приходиться десяток филлерных заданий, которые никак не связанны с глобальным сюжетом.

Такие же унылые и затянутые миссии. Помните веселые задания с вертолетиком, поездом, лётной школой, гоночными лодками, джетпаком? Забудте. Все миссии в четверке проходят строго по одному сценарию: едешь в точку Х (обязательно через пол карты), убиваешь несколько врагов в точке Х и едешь обратно. Количество бессмысленной езды в этой игре не поддается никакому сравнению. И ладно бы, карта была разнообразной и красивой, но нет. Весь Либерти – огромный, серый мегаполис, без капельки индивидуальности. Вот знаете, приведу в пример киберпук77, там город тоже здоровенный, но каждый район имеет уникальный облик, ты сразу понимаешь, что въезжаешь в чайна-таун, или бизнесс-центр. Центр контрастирует с окраинами, в них разная архитектура, трафик и пешеходы, даже цвет асфальта отличается. В GTA IV все районы абсолютно одинаковые, везде грязно, везде однотипные дома и пешеходы, примечательных сооружений очень мало. Да если в реальной жизни, выйти прогуляться по городу – больше интересного увидишь. Самый лучший пример хренового геймдизайна четверки – две миссии у Дмитрия в начале игры. В первой, ты едешь через весь город, чтобы убить ОДНОГО человека, и потом вернуться обратно, а в следующей миссии тебе надо опять ехать через весь город на зловонючем говновозе в ТОТ ЖЕ САМЫЙ РАЙОН АААААААААААА. И вот эти миссии еще и идут подряд, ни у кого из разработчиков не возникло предположения, что это невероятно уныло? Ещё к слову о деградации, по сравнению с СА, в четверке в несколько раз меньше видов вооружения. А заданий на летном транспорте буквально пару штук.

Проблемы игры ещё и преумножают друг друга. Например, в первой Мафии тоже пустой мир, но из-за мощного сюжета, ты не замечаешь этого. В четверке же, когда тебе надоедает выполнять однотипные миссии, ты начинаешь искать чем бы заняться на карте, и понимаешь, что делать тебе нечего, ты видишь этот пустой, серый город с нулем побочных активностей и возвращаешься в сюжет. А в сюжете, тебе очередной Мак-Пак-Пегоринно-Боччино затирает про свои семейные терки, которые тебе ТААААААК ИНТЕРЕСНО СЛУШАТЬ, а потом ты едешь убивать 10 болванчиков в очередной притон через весь либерти сити. Игра просто запредельно скучная, однообразная, унылая, серая.

Так вот. Я не понимаю, почему эту игру стали так боготворить. Да она была прорывной в техническом плане, в свое время. Такой уровень графики и физики еще долго не могли достичь, да и сейчас не всегда могут. Но кроме этого, в ней ничего хорошего то не было. Игра куда больше походит на технодемку, чем на полноценную игру. Я не говорю, что четверка прям говно, это все еще неплохая игра, но точно самая слабая в серии GTA. Мне кажется большинство тех, кто боготворит эту игру, играл в неё последний раз лет 10 назад, и тогда, под впечатлением, у него создалось ложное представление об игре.

Кто мне не верит, или думает, что я придираюсь, или выдумываю – пожалуйста попробуйте поиграть в нее сейчас, а не судить по обрывкам воспоминаний десятилетней давноти.

Ну ладно, в игре есть ещё один положительный момент достойный упоминания

Сюжет разочаровал

А вот тут соглашусь, по началу всё было очень круто. Главный герой - Нико Белик это мигрант , который приехал "прочувствовать америку", отомстить за друзей и заработать деньжат. Игра предоставляла 2 концовки и даже выбор, однако к середине сюжета всё скатывалось в уныние, я всё ещё помню многие задание по краже бриллиантов например, однако разочарования от сюжета в целом у меня осталось, пускай некоторые персонажи мне и полюбились. Общая "скука" от сюжета под конец разочаровала.

Слишком серьёзная смена атмосферы

Не считаю это минусом, но многим именно это не пришлось по вкусу. Если в GTA: San Andreas ты мог нажраться бургеров, а потом во время бега у тебя произойдёт приступ и ты умрёшь, то в ГТА 4 такого сделать нельзя было и фана было в разы меньше. Задания представляли собой серьёзные вещи, а сюжет тем более, он был мрачным и серьёзным, однако мне это наоборот очень сильно понравилось и порадовало. Тут кому что по вкусу, но факт остаётся фактом - это была не привычная GTA со своими шутками и приколами .

В GTA 5 от серьёзности, реалистичности и слишком детальной физики транспорта, поведения персонажей и прочего - отказались, в угоду веселью и фану, что конечно же пошло игре на пользу, ведь играется она намного приятнее и так скажем "Легче" .

Почему игроки не любят GTA 4?

Часто встречаю мнение, что GTA 4 - одна из самых неудачных гта во всей линейке, решил разобраться в чём же причины такой ненависти игроков , мне гта 4 нравится и я её люблю, возвращаюсь в неё часто, но всё же у неё были и есть проблемы, которые выделяют её на фоне всех частей, об этом поговорим в этой статьей.

Gta 4 - это одна из самых продаваемых игр за всю историю индустрии, это по настоящему прибыльная игра, но при этом одна из самых спорных за всю историю линейки Grand theft Auto.

Ужасная ПК Версия

На моменте выхода у Пк-Версии были огромные проблемы, некоторые из которых не лишились по сей день. Большинство играло в пиратскую версию и могли этого не заметить, но ГТА 4 была привязана к мёртвому сервису " Games for Windows — Live ", который без матершины и вспомнить не хочется. Почему RockStar не могут выпустить патч, который бы убрал привязку к windows live? Понятия не имеем. Из-за него постоянно теряются сохранения, процесс установки очень неприятный и сама игра выдаёт перлы.

Игра имеет очень много негативных отзывов в STEAM из-за Windows Live Игра имеет очень много негативных отзывов в STEAM из-за Windows Live

Но сервис - не единственная проблема, на выходе пк версия была просто не оптимизирована даже под мощные на тот момент железки, сейчас же она умудряется лагать на компьютерах, которые тянут GTA 5 на максималках.

Хотите поиграть в GTA 4? Лучше играть в пиратку, даже если у вас игра куплена в STEAM

Однако, стоит отметить - графика и физика в GTA 4 шагнула после прошлой части так сильно, что складывается ощущение "пропущенного переходного этапа" , атмосфера совсем другая, более серьёзная и реалистичная, от неё в последствии отказались, но об этом в следующем пункте.

Кстати, пк версия в каком-то плане плюс. Можно накатить моды на графику и игра будет потрясно выглядеть, а на консолях она сейчас представляет собой мешанину из пикселей в которую играть больно.

Почему все забыли GTA IV?

Разработка и выход

Rockstar Games начали разрабатывать новую GTA , сразу после выхода San Andreas . Всем в студии было понятно, что нужно создавать по-настоящему прорывную игру, с новым движком, более глубоким геймплеем и повествованием.

Фактически, всё это было сделано, благодаря множеству сил и средств вложенных в игру, а также грамотной рекламной компании, новая часть Grand Theft Auto стала самой ожидаемой игрой того времени: фанаты составляли догадки о сюжете и геймплее, периодически роняя сервера Rockstar и фанатов, от наплыва интересующихся людей, а, после выхода, игра долгое время держала чарты продаж на всех популярных платформах.

Казалось бы, вокруг игры был настолько большой ажиотаж, что она не могла попросту не понравиться фанатам серии, но все как раз так и произошло.

Сюжет и геймплей

Есть такой термин: "людо-нарративный диссонанс". Он означает, что сюжет видеоигры и её геймплей конфликтуют между собой. Именно это и произошло с Grand Theft Auto 4 .

Серия GTA всегда славилась своими широкими возможностями в плане геймплея. В каждой части, разработчики привносили что-то новое и интересное, как например, радиоуправляемый вертолётик или огнемёт в Vice City и San Andreas , соответственно.

Четвёртая же часть, в плане сюжета, хотела казаться максимально правдивой и реалистичной. Из-за этого и случился тот самый людо-нарративный диссонанс. Получив интересную и захватывающую криминальную драму о человеке в чужой, и кажущейся ему странной, стране. В сюжете было много не только интересных, но тяжелых моментов, которые даже как-то взывали к морали игрока, что, вполне, странно для серии GTA . Вообще, "четвёрка" самая мрачно-депрессивная часть, как раз таки из-за сюжета и атмосферы прогнившего города и его обитателей.

Критикам сюжет показался очень захватывающим и интересным, однако игроки хотели немного иного от части, которая в самом первом трейлере, под названием " Things Will Be Different ", сама намекала на то, что она будет гораздо объемнее, если не в ширь, то в глубь. Но возможностей было даже меньше чем в San Andreas , что и являлось главной претензией игроков.

Спасибо за прочтение, надеюсь, вы нашли что-то интересное для себя! Не забудьте подписаться на мой канал, статьи выходят каждый день!

Grand Theft Auto 4 - Так ли она плоха?

После выхода "Невероятной" по всем параметрам Grand Theft Auto 5 люди совершенно забыли про Grand Theft Auto 4, называя её одной из худших частей серии Grand Theft Auto вообще.
Почему? Ведь после выхода GTA: San Andreas мнение о GTA: Vice City не изменилось.
Как-то это всё странно, друзья.
Ну, так давайте проверим: Действительно ли плоха GTA 4?

Начнём с графики:
Сейчас на неё конечно трудно смотреть, особенно без сглаживания краёв. В то время никто с графикой не игрался, ибо у GTA 4 была просто - напросто отвратительная оптимизация, которую еле-еле подкрутили до 40 FPS.

Город был полностью интерактивен(ну почти).
Машины ломались, стёкла выбивались, а гражданские: живее всех живых.
Это единственная часть GTA, в которой можно было кинуть в граждан их же кофе или кирпич, найденный на улице( а в GTA 5 так можно?).

Боевая Система в GTA 4 была просто потрясающей.
Толкания,добивания, боевые кличи - всё было.
А теперь посмотрите на GTA 5, где противники вырубаются с одного удара.
С полицией тоже всё было лучше.
Искусственный интеллект был продуман до мелочей.
И это хотя бы было весело.
В GTA 5 тебя убивают с двух выстрелов.
И многие скажут: "Ну, как в жизни, реализм!".
На это я отвечу: "Это игра, я хочу получить удовольствие, а не реализм - за окном этого реализма хватает!".
И, как раз-то, удовольствие GTA 4 предоставляла.

Вы спросите: "Как в серии GTA можно было опозориться с физикой автомобилей?".
На что я отвечу:" Ха, спросите у GTA 5.
В GTA 4 физика автомобилей на высшем уровне.
Управление конечно оставляет желать лучшего, но физика реально тащит - она реалистичная.
И вот в чём вопрос, если GTA 5 топит в реализм, то почему у неё физика авто аркадная как в каком-нибудь Asphalt?!
То есть умираю я по щелчку, а катаюсь в луно-парке?

А как насчёт "живых" главных героев.
- Привет, Нико, пойдём в Боулинг?
- Привет, Нико, давай в бар?
И это, наверно, самый лучший симулятор вождения пьяным за рулём.
Персонажи в GTA 5 ничего этого не имеют, для меня они вообще не интересны.
Мне не понравился ни сюжет, ни персонажи, ни финал.
В GTA 4, я остался доволен полностью.
Сюжет был интересным, Нико Беллик - лучший персонаж за всю серию GTA, и только попробуйте со мной поспорить.

Да, как ни крути, в GTA 4 возможностей меньше, чем в той же GTA: San Andreas.
Но, в 2008 году, в год выхода GTA 4 это никого не волновало.
GTA 4 была прорывной игрой.
Даже так Grand Theft Auto 4 была дико крутой и запомнилась фанатам.

Так почему же к GTA 4 такое отношение.
За 11 лет много чего изменилось, и отношение к GTA 4 тоже изменилось.
Она уже не такая крутая и не такая весёлая как раньше.
Радио Vladivostok Fm перестало быть таким лаконичным как раньше.
Но, только не для меня.
Я слепой любовью люблю Grand Theft Auto 4 и никому не дам посрамить её честь.

И даже при всё при этом я не сказал, что GTA 5 - это плохая игра.
Это нормальная игра, со своими плюсами и минусами.
Но, при всё при этом, GTA 5 не заслужила такого уважения к себе.
Почему?
Потому что она убила Джонни Клебица и фактически уничтожила GTA 4, не оставив ей не шанса, а все 10-тые года затмила своим Онлайном и Сюжеткой.

Еще одна сто-пятсотая статья, о том что ГТА4 самая крутая ГТА. ред.

а че, ГТА 4 реально самая лучшая часть? ред.

Самая лучшая часть это Дерьмак 3

Многие так говорят, но я не согласен. ред.

После выхода "Невероятной" по всем параметрам Grand Theft Auto 5 люди совершенно забыли про Grand Theft Auto 4, называя её одной из худших частей серии Grand Theft Auto вообще.

Сейчас бы смотреть на оценки критиков вместо пользователей, когда в то время игру по большей части оценивали за технический прорыв, а не интересный геймплей.

Сам создал проблему-сам поборол. Гта4 конечно критикуют за то что убрали кучу фишек андреаса и за то что она чуть ли не самая высокооцененная игра в истории,хотя по факту сыграла технический рывок. Но и все.

ГТА 4 офигенная, ГТА 5 шикарная. Уот так уот.

Она хорошая, просто она еще с того периода рокстар когда они делали хорошее начало и конец, а середина сильно провисала, в этом смысле рдр1 такие же проблемы.

Бред сивой кобылы. Сначала пишешь про то что реализм не важен, потом говоришь какое реалистичное управление в Гта 4. Ненавидеть Гта 5 за то что в ней убили Клебицца - это верх идиотизма
"фактически уничтожила GTA 4, не оставив ей не шанса, а все 10-тые года затмила своим Онлайном и Сюжеткой" - это что вообще значит? То есть ты здесь обвиняешь пятерку в том что она многим понравилась и они стали в нее играть? Мда. Если честно то в вопросе какая из этих двух гта лучше - все очень просто. Четверка отличная игра как для одиночки. То есть ее реально пройти за неделю-две и насладится этим всем. Пятерка же имеет шикарный онлайн, я там уже надолго завис. Все просто, и не надо столько субъективности было писать, сколько написано у тебя

У тех, кто считает GTA 4 плохой игрой - нет сердца. У тех, кто считает её лучшей в серии - нет мозгов

Автор статьи просто самый непорочный идиот! "За что ненавидят GTA 4?" - да за то, что в ней просто НЕЧЕГО делать по сравнению с той же San Andreas! Убрали все те фишки, которые были в прошлой части (а в GTA 5 их количество удвоилось). И лично я ненавижу GTA 4 всем сердцем не из-за того, что она "мрачная и реалистичная", а потому что в ней СКУЧНЫЕ и ОДНООБРАЗНЫЕ миссии по типу: приедь - убей - уедь. И так, сука, идёт каждая миссия! Меня бесит, когда меня каждый раз посылают в локацию, чтобы просто кого-то УБИТЬ! И не говори, автор, что такое якобы "было всех GTA" - НЕТ, не было! В каждой GTA в миссиях кроме убийств светилось разнообразие, ибо там ты должен был ещё что-то сделать, была клёвая локация, а не просто ЗАКРЫТОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. Боже. а ещё ты противоречишь сам себе! Вот серьёзно, сначала пишешь про "излишний реализм", что у героя быстро тратятся хп, а в следующем абзаце ты пишешь про суперски РЕАЛИСТИЧНУЮ ФИЗИКУ МАШИН "10/10, ЛУЧШАЯ ИГРА!". "Боевая Система в GTA 4 была просто потрясающей. Толкания,добивания, боевые кличи - всё было" - АХАХАХАХАХАХАХАХАХ, СЕРЬЁЗНО?! Главный герой там будто не бьёт а "лёгонько толкает" NPC, что сложно поверить в то, что людям хоть какой-то даётся от этого урон. Попроси своего батю у*бать тебя со всей силы - тоже с одного удара ляжешь! И да, что "в 2008 эту игру считали просто шедевром" - мне плевать, что там считали в год её релиза, ибо это был технический прорыв в играх на то время (но только ТЕХНИЧЕСКИЙ!), а на дворе уже как бы 2020! Это как сейчас называть GTA 3 "шедевром среди всех GTA", ибо в 2001 её тоже все такой считали. И хоть сюжет здесь вроде как проработаннее GTA 5, подаётся он совсем неинтересно в отличии от 5-ки! Вот серьёзно! В перемешку со скучным геймплеем, незапоминающимися персонажами - его сложно любить. Дрочи дальше на свою физику и графон, автор, а все фишки и интересный геймплей (за что все любили GTA) мы у тебя заберём! ред.

1. Ага, значит, надо сразу лаять на всех за то, что они ошиблись. Идиот тут только ты.
2.Да, а типо в гта 5 прям можно всё.
3. ГТА 4 не мрачная и скучная. Просто эта игра не для школьников, как ты, а для взрослых людей.
4. Да ладно. если в гта 4 он толкает, то в гта 5 он трахает. Дальше.
5. Просто мелкому школопеду надо поскорее обоссать. ГТА 4 НЕ ДЛЯ ДОЛБАЁБОВ, КАК ВЫ. ПРОСТО ПОЙМИТЕ ЭТО.
6. "АХАХАХАХАХАХАХАХАХ, СЕРЬЁЗНО?!" Между прочем, физика и графон тут ТОП. Геймплей же - это дрисня, на которую надо просто забить. Гта 4 не требовательна, мало весит. И игра не настолько "мрачная". А вообще обожаю смотреть на школоту, которая сильно начинает трепаться.

Читайте также: