Почему фоллаут 4 не фоллаут

Обновлено: 05.07.2024

Короче, это руководство больше подходит для новичков, которые хотят не простого рубилова как на лоховской низкой сложности, а тот экспириенс, который должен быть- ценен каждый патрон, ты не бессмертен и т.д. Но перед этим для удобства мы установим из офф. меню 1-2 мода, это Conquest build new settlements и по желанию wasteland survive ( в названии последнего могу ошибаться), вы так же можете установить другие моды, это не будет мешать.

Начнём с того, что мы проходим стандартное обучалово в 111, потом- раскачиваемся, и тут уже сложности, вы можете- заболеть, огрести от дутня, сдохнуть от радиации вдвое сильнее,

И это первый пункт- больше реализма, съел радоленя? Получи паразитов! Долго пахаешь? Получи летаргию или бессонницу! Так же радэвеи (антирадины) понижают иммунитет, от этого ты чувствительней и больше можешь заболеть, нужно есть, пить, спать, и никаких мифических фасттревелов не будет, а так же не менее мифических 600 кило на горбу, ни-ни! Теперь ты будешь уровня так до 20-го бегать со 120 если повезёт, а я говорил, что болезни понижают спешал-характеристики? Так вот- это правда, но избежать недосыпа и внезапной смерти нам поможет Канквест (мод), а при чём тут смерть? Теперь у тебя е будет никаких сохранений кроме сна и авто, а канквест позволяет строить лагерь, т.е. ты можешь спать! А ещё там встроенный бесконечный рюкзак.

Второй пункт- куча легендарных врагов, тут даже объяснять не надо, это регулярно пушка или броня, это необходимо тебе как воздух

Три- патронов меньше, это тоже добавляет реализма, ибо ты проспал мать их 210 лет! За это время три поколения рейдеров всё растащили к себе, но будем честны- на их базах становится чуть больше лута (это уже вейстланд сурвайв).

Четыре- ты получаешь и наносишь больше урона, три патрона .45 и ты труп, не говоря уже про .308, но и ты не пальцем деланный! Что бы уровнять шансы тебе дали адреналин, он увеличивается, пока ты убиваешь и не спишь (не сохраняешься), рисково, но прикольно, после сна он спадает на ноль, но поверь- снайперка (даже из рейдерского говна и палок) будет рубать только в путь! На этом у меня для вас всё, в комментах задавайте вопросы, приветствую бывалых (после семи реал дней, у самого с модами 8) игроков, мне всё равно нехрен делать, буду отвечать часто, всем пока!

20 причин ненавидеть Fallout 4

В черту обзоры, к черту объективность, к черту полицию . Второй этап списко-блицей посвящу игре, которая этой осенью погрузила меня в двухнедельную депрессию и заставила лакать горячий чай ведрами.

Хотите узнать почему Fallout 4 – это большой отход жизнедеятельности Беседки, явно собираемом в том месте, куда обычно текут сортирные отходы студии? Получите и распишитесь.

(картиночка с намеком)

1. Баги. Вот так сразу! Неожиданно правда? Да надоело мне, когда дети становятся ростом с дом, квесты зашиваются, а текстуры проваливаются. Ну просто бесит! ААА-проект, многомиллионная фанбаза пропорционально увеличивающая ответственность, а вы даже не прогоняете игру перед выпуском: Да что уж говорить, если у вас спустя полгода Fallout Shelter глючит.

2. Нет обещанной большой карты. Серьезно, мне обещали карту больше Вегаса и «тройки», но я не думал, что карта будет больше всего на десять метров. Плюнул на запад, а плевок вылетел за край. Плюнул на север – то же самое. Ну и т.д.

3. Да и та карта, что тут есть, нихрена не заполнена. Унылые поля, унылая автострада, унылые, порой совершенно без логики поставленные заводы. Сам разрушенный Бостон радует, но все, что вокруг него годится только вторичных сайд-квестов в какой-нибудь третьесортной европейской эРПоГэ сделанной студентотой в качестве экзаменационного проекта. В лучшем случае.

4. Ха-ха, вы не поверите, но именно такие тут и сайд-квесты. Нас с одинаковыми репликами посылают на одинаковые задания «Убей всех». Только представьте, что вся игра состоит из скайримских сайд-квестов Братства Воров. Вообще вся! Только без стэлса как такового.

5. А сюжет не далеко ушел. Абсолютно убогий, короткий, беспомощный, даром что в одном месте раздваивается. Мне хотелось ревеееееееть, но не потому, что он давал какую-то эмоциональную отдачу. Он просто заставляет жалеть всех тех людей с задержкой в развитии, которые пишут для Беседки сюжеты.

Боже мой, тупая дура, посмотри кто стоит с тобой рядом!

6. И даже в сюжетных заданиях никакой вариативности. 99% заданий – УБЕЙВСЕХНАХРЕН. В паре мест можно что-то изменить путем навыков взлома или красноречия, но… Но клали авторы на это, им надо было продвигать свою новую систему модификаторов для пушек, а значит все, абсолютно все будет сводится к стрельбе.

7. Как бы намекая на это, нам в самом начале игры дают силовую броню, в которой можно бегать всю игру. СИЛОВУЮ БРОНЮ! В САМОМ НАЧАЛЕ! КАРЛ! Этого уже достаточно чтобы любой фанат Фоллыча улетел на реактивной тяге у офис Беседки и сжег там всех своим задним напалмом. Раньше приходилось зад рвать чтобы броньку получить, качаться, трудиться, стараться, а сейчас дают по сюжету только потому что… ну потому, что ты существуешь в этой игре.

Чу-Чу, мазафака

8. А раз вам дали силовую броню, то нахрен не нужны и фракции. Они, конечно, в игре есть, но нахрен. См. пункт 4. У них нет ни одного мало-мальски приличного или интересного задания. Все фракции сделаны в игре для галочки, и по сути нужны только для того, чтобы у Института (главной фракции-врага) была хоть какая-то альтернатива по сюжету. Альтернативы нет – и Институт, и фракции – это все одно большое убожество без интересных заданий, а у кого-то и предыстории цепляющей нет.

9. И что, вы думаете, что раз фракции убогие, то напарники будут интереснее? Ха. Местные напарники смогут понравится только тем, кто в глаза не видел New Vegas. Кибер-собака, милый робот, бабушка- бэтмен супермутант… Бун. Местные же фрики лишь отголоски того шикарного безумия, что творилось в Вегасе. Они просто никакие.

10. Притом это даже без учета местного ИИ всех NPC и напарников. Бежать в стену? Агрить врагов вместо стэлса? Активировать все мины? Ныть о помощи, просто потому, что не умеешь пользоваться укрытиями? В текстуры проваливаться? О да, любим, умеем, практикуем.

Бесконечный бег в стену – любимое занятие местной неписи

11. А главное – никому не смотрите в лица. Местная убогая анимация недалеко ушла от тех замечательных времен, когда в играх научились делать моделькам открывающиеся рты. Местами оно выглядит хуже, чем в Морровинде, а это громкий звоночек.

12. Графон в принципе заслуживает отдельных нареканий. Свет хорош, редактор персонажей тоже, но стены тут все абсолютно плоские, растительность однобока, а некоторые текстуры по качеству будто напрямую взяты из какой-то игры 90-х годов. Настолько не качественно и размыто, что непонятно в каком году Fallout 4 должен был выйти.

13. И при этом игра просит неплохую видеокарточку и вообще сделана исключительно под консоли нового поколения. Понятное дело, что это развод на деньги, ибо она бы пошла у всех, у кого шел Oblivion. Графика точно такая же, движок тот же, просто некоторые принципы работы поменялись. Но если надо продавать железо, то какой тогда смысл оптимизировать игру, правда? На оптимизацию можно положить.

14. Да и зачем париться, если всю работу в очередной раз сделают фанаты? Нарисуют текстуры, исправят код, наделают контента (именно с этой целью моддинг в Fallout 4 появился и на консолях). Можно вообще продать голую игру, пусть фанаты его заполняют, а сами можем пока под видом пользователей выпускать платные моды в Steam. Ну профит же. Вот тебе игра которую ты должен собрать сам, а теперь плати за нее деньги.

15. Подтверждает это и тот факт, что 90% всего интересного, что есть в игре – это крафт и строительство. То есть вот вам голая платформа – застраивайте. Прикольное такое оправдание для пустого и унылого мира, да?

16. Но зато из-за этого крафта ваши карманы будут всегда полны и бегать вы будете медленно. Собирать, пересобирать, разбирать всяких хлам вы будете постоянно, и постоянно же носить его с собой. И чтобы построить нормальный дом вам нужно будет ОЧЕНЬ МНОГО хлама, причем не просто какого-то рандомного, а строго определенного. Наковыряли – домой, наковыряли – домой, наковыряли – домой, строиться. Офигенно, просто офигенно. Так увлекательно, что хоть веревку и мыло готовь.

17. При этом строительство возможно только в определенных местах. Нельзя прийти в Бостон и попытаться его восстановить, отстроить дома, убрать мусор с улиц, открыть лавки, привлечь горожан. Нет, только вот здесь и здесь, а остальное – часть образа мира. Ну, понятно тогда почему за 200 лет никто не попытался отстроить города.

18. Но даже с вышеупомянутого меня бомбит не так сильно, как от того, что дальше. Авторы решили больше не прописывать диалоги. Зачем? Можно нанять школоло, который придумает четыре односложных ответа на каждую фразу. Теперь новая диалоговая система выглядит так: «Да», «Нет» «[Сарказм]», «[Переспросить]». Главный герой(иня), получив голос, превратился в дауна, но зато консольщики довольны – не надо мотать диалоги вниз и зачитывать длинные тексты.

Ну и для наглядности как это выглядит:

19. Читать и изучать вообще никто не любит, а уж целенаправленно качаться в определенном направлении и подавно. Раз уж Fallout 4 – это про крафт, строительство и пиу-пиу, то вся прокачка оказалась нафиг не нужной. «Красноречие» поможет вам только выбить награду за задание побольше, взлом и вскрытие замков найти больше патронов. По сюжету лишь в одном месте подобные навыки хоть на что-нибудь повлияют, но игру можно пройти вообще ни разу ничего не прокачав. Зачем, если всегда можно пиу-пиу?

20. От самой местной прокачки меня тоже бомбило знатно. Первое – система SPECIAL, которая внезапно больше не стартовые характеристики, которые нельзя менять, а обычный элемент прокачки. Да, сделать всем характеристикам значения по 10, а потом еще увеличить элементами одежды – таков новый принцип работы SPECIAL в Fallout 4. Чувствуете жжение? Так вот это еще не все. Второе – прокачка жутко сокращена и порезана. Теперь часть пассивных и активных скиллов можно получить только если найти определенный журнал, запрятанный где-то в заднице мироздания. К счастью, вам это нафиг не надо, см. пункт 19. Да и веселых навыков теперь днем с огнем. В мире Fallout 4 сначала стреляют потом веселятся, если конечно на это остается времени и настроение.

Является ли Fallout 4 после подобного худшей игрой серии? Да, у меня так не бомбило даже от Fallout 3, а уж выпускать подобный адЪ после прекрасного Вегаса – это как на день рожденья подать торт, в котором вместо шоколадной глазури будет жидкий стул больного проказой, а вместо сливок его же гной.

«Жри, юзер, че дают, и жди DLC-добавки, там мы сделаем еще больше дизайнерских крыш для твоей халупы, и бассейны. Да, бассейны! Как в Симс, нутыпонл? Ведь в мире постядерной разрухи строительство бассейнов – это самое важное. Радуйся. Радуйся, гад!»

Fallout 4: почему все не так плохо

Коммьюнити. Коммьюнити никогда не меняется. В 2008 году, когда вышла первая 3D версия игры по вселенной Fallout, мир ожидал достойного продолжения этой великой вселенной, которая начала свое развитие с таких шедевров RPG как Fallout и Fallout 2. Но фанаты еще не знали, как Bethesda может ломать все к чему прикасается. По не слишком лестным отзывам о Fallout 3 можно было догадаться, что что-то в разработке игры пошло не так. И одной из таких вещей были бесчисленные баги и гличи, которые разработчики пытались латать на протяжении целого года, но больший вклад в улучшение игры все же внесли люди - обычные игроки у которых было желание поставить на ноги искалеченную судьбой игру, каким бы неоднозначным сюжетом она не отличалась. И вот прошло 7 лет и на свет появилось оно: все на том же старом разваливающемся движке, на котором заплаток больше чем на штанах у По а костылей столько, словно это комбинат по их производству. Спасти эту игру не могло ничто кроме одного. Коммьюнити. Коммьюнити никогда не меняется.

Вступление в стиле интро из Fallout это хорошо, а вот состояние Fallout 4 на момент выхода было весьма плачевным. "It just works", как говорится. Такое ощущение, что Bethesda попросту не хочет делать что-то хорошо с самого начала, да и после десятков патчей не исправляет и половину проблем со своим продуктом. Но не только баги уродуют эту игру - ведь за цену полноценного ААА проекта мы получаем как весьма скудный главный сюжет, так и мыльные текстуры и угловатые модели. Но слава Кодзиме есть в мире люди, которые неравнодушны даже к таким проектам, ведь как бы то ни было, но это все еще Fallout, это его атмосфера, пустоши, радиация, еда которая не портится 210 лет, радиация повсюду как будто прошло не 210 лет а просто 10 лет, люди, живущие как крысы в хибарах из грязи и палок и так далее.

Из всего вышеперечисленного может показаться что я плохо отношусь к этой игре, но нет - она мне нравится и мне нравится как она развилась относительно своих предшественников. Мир стал больше, наполненность его различными ивентами не снизилась, анимации получили плавность, стрельба стала более реалистичной, теперь использую оружие можно даже поверить в то что ты пользуешься винтовкой, а не пластиковым пистолетиком.

Напарники

Система компаньонов и спутников вообще отдельный маленький шедевр на мой взгляд, чуть ли не на уровне Mass Effect. Ведь теперь компаньон это не бездушный манекен, чье призвание ходить за тобой по пятами и таксать твой хлам, изредка постреливая в противников. Нет. Они теперь живые, взаимодействуют с миром, взаимодействуют с другими NPC, с другими компаньонами. Их система взаимоотношений делает их людьми с принципами и характером. Теперь нет такого что ты можешь зверствовать направо и налево, вести преступную деятельность (на сколько это позволяет игра, конечно). Опять же нет, многим это не понравится, возможно даже взбесит и они отвернутся от вас, если, конечно, сами не против такого стиля жизни. Возможность завести романтические отношения с некоторыми из них дает понять что люди в этом мире не такие уж и жестокие, способные на проявление чувств (опустим тему того что супруга нашего главного героя убили неделю назад, ладно).

Поселения

Раскритикованная частью людей механика поселений также смотрится не так уж и плохо. Да, в ней есть ограничения, такие как, например, лимит на строительство и количество поселенцев, мало объектов для строительства да и выглядят они как будто собраны из мусора. Так они ведь и собраны из мусора, не? А если хочется разнообразия то моды в помощь - их такое большое количество за 5 лет сделали, все найдут что-нибудь что им по душе (кстати я делаю обзоры на моды на разные игры, почему бы не посмотреть их, правда?). Лично я часами могу сидеть и строить поселение в этой игре, развивая его инфраструктуру насколько это позволяет игра и установленные моды. И мне нравится ходить и смотреть как поселенцы чем-то заняты, разговаривают друг с другом и защищат свои дома в случае атаки. Да, атаки тут немного не продуманные - враги появляются прямо посреди поселения, так что забором его обносить бесполезно (но опять же есть мод который это исправляет).

Сюжет

Ох, ну тут все не так просто, как кажется на первый взгляд. Основной сюжет довольно-таки банален и чем-то похож на сюжет предыдущей игры - теперь нашего сына похитили и мы за его родителя ищем его по всему Содружеству. Многие не в восторге от этого, типа банально и не интересно. Но вот играя в Скайрим, например, вы не думаете что там все банально. Ну, может и думаете, но согласитесь что тот же Скайрим, если бы у него был только основной сюжет без дополнительных заданий был бы скучен и короток. Но вам ведь есть чем там заняться, правда? Так и здесь, может показаться что основной сюжет для галочки, но он довольно-таки продолжительный и хоть немного клишированный, но все же первый раз в него было играть интересно. В игре, как всегда, несколько концовок, и они ведут практически к одному и тому же, но факт выбора у нас есть, и наш выбор в кои-то веки даже влияет на игровой мир - уничтожили Институт? На его месте остался кратер. Покончили с Братством Стали? В обломках Придвена можно будет найти уникальный гатлинг-лазер Мэксона. Выбрали вы Подземку? А зачем, они ведь чокнутые - убивают людей ради спасения синтов. Минитмены? Ну, если хотите уничтожить все фракции в игре, то да, наверное. У игры также есть сюжетные дополниния, о которых, может быть, даже напишу в следующий раз.

Заключение

Вообще я хотел с самого начала делать статью на тему [Топ 5] модов за неделю, но что-то разошелся ни на шутку, так сказать. Я, кстати, делаю статьи на тему модов в играх, вы можете их глянуть, или прочитать их еще раз, если уже видели, я стараюсь между прочим и на комменты отвечать пытаюсь. В заключение хочу сказать что это лишь мое мнение об игре. Да, я знаю что она вышла 5 лет назад, я уже сказал что это вот все настрочил спонтанно. Я считаю что Fallout 4 по-своему хорош, уж точно лучше третьей части. Верить мне или нет решать вам. Если вдруг вы не играли в Fallout 4 то (почему вы этого не делали кстати), может быть, после моих размышлений на тему все же дадите шанс фолычу, это все-таки часть франшизы, и на мой взгляд достойная.

Внезапно это было начало новой весьма непостоянной рубрики Размышления на тему , непостоянной скорее всего потому что прежде чем поразмыслить над чем-нибудь мне в этом чем-нибудь надо разобраться и провести некоторое время. А на этом все, это был Мрачный Геймер и помните: конструктивная критика делает любой контент лучше. GG WP, Grim Gamer

Почему Fallout 4 хуже Fallout 3


Естественно, ибо все выкладки были не просто так сделаны – а основаны на фактах. Как говорится – вы хотите песен – их есть у меня (с). Сразу поясняю – это не полный обзор данных игр (их в инете – вагон и малая телега), а именно упор на то что было в тройке и четверке «не так» и почему четверка оказалась хуже предшественницы.

Поехали! (с)


Фаллаут 3. Игра которой я как игрок – поставил 5 по пятибалке. Хотя как обзорщик – ставлю 4. Один балл я накидываю за то, что Беседка (на тот момент) не дала помереть отличной франшизе и по сути смогла ее возродить хотя и в новой ипостаси. Но ЭТО мнение – сугубо личное и ангажированное – реально игра – твердая 4ка. Теперь – за что снижен 1 балл.

Первое. Беседка на момент создания игры опасалась что проект может тупо не выстрелить. Ибо олды помнили Фолыч совершенно другим, а новым игрокам игра могла тупо не понравится по разным причинам. Поэтому (что вполне естественно) постарались в игру вложится «по спартански» - чтоб если уж прогореть то не фатально.

Именно поэтому в игре используется движок «от скайримов». Который да, подходит для больших пространств, но не особо для экшен-RPG от первого лица шутерного типа. Особо пострадала стрельба из оружия – в Фаллаут 3 она сделана очень криво и топорно. И режим VATS который светлые умы (которые тогда еще были в Беседке) ввели в игру – это как раз именно та вещ что «прикрывает» эту порнографию с элементом стрельбы и боя в целом. За это – минус 0.5.

Второй момент – прямой как рельса сюжет и невозможность нормально отыгрывать «злого» персонажа. Да сторилайн – отличный, но центральная линия сюжета – одна. И она естественна для «доброго» протагониста, но вот как отыгрывать злого? Будь вы трижды работорговцем, убийцей и тд – детей в подземельях трогати низя, ни, ну и главный квест по водоводу вы все равно сделаете как добрый самаритянин и дадите воду всем пустошам. Именно за это – минус 0.5

Поэтому итоговая – 4 - хорошая игра, играть – стоит, ну не считая еще всякого по мелочи. Кстати в Фаллут Вегас как раз вторую часть поправили – поэтому он и 4,5 балла у меня, а не 4.


Фаллаут 4. Напомню, что игра вышла в 2015 году – те через 7 лет после 3й части. Серия уже себя отлично показала в продажах (что 3ка что Вегас были тепло приняты игроками и продажи были отличными), те изначально ожидания по игре были позитивными, что позволяло смело туда вкладывать бабло.

Но у Беседки видимо уже в то время проявился (хотя и в неполной мере – всю прэлесть мы видим в Фолыче 76) пунктик «срубания» бабла на фанах – типа а пофиг как сделаем пипол схавает – серия ж популярна, дооо.

Причем в Фоле 4 как ни странно в этом есть дуализм – с одной стороны были сделаны хорошие и правильные вещи (поэтому игра и не сраное говно а середняк), с другой – трешугар и ад.

Первый момент – Фаллаут 4 решили клепать на том же убогом «скайримовском» движке – который как мы помним уже в 2008 был не торт а был по сути вынужденным решением. На него налепили новые текстурки, взамен VATS (ну чтоб хоть чем то отличалось) прилепили слоу – мо. В результате – ужаснейший боевой геймплей для 2015 года. Минус 1 балл.

Второе – ужаснейший сторилай и частично из-за этого пострадавший сюжет. Видимо сценаристов на тот момент уже всех путних уже уволили, либо те в Тае пары спускали а сценарий писал студент-индус 2ого курса. Которому «кинули» сюжетки Фол3 и Вегаса и сказали – лепи горбатого. Что и слепили. И теперь батя спасает сына (а не сын батю) и группировки их Вегаса по другому называются – но суть – кривая калька с тех игр. Да, в сюжете есть неплохие отдельные места – но в целом – ни разу не торт. Минус 0.5 балла.

Третье – сраная стройка и что с ней связано. Видимо на тот момент (как я уже говорил) не все в Беседке торкнулись на бабле, были и нормальные люди. И увидав что за игра получается – схватились за голову – сплошной копипаст предыдущих частей. И было решено – займем игрока какой нить ненужной фигней как во всех ММО – например стройкой, вполне подойдет!

Поясняю – сама идея стройки объектов в RPG – меня в полнее устраивает. Но КАК это все сделано в Фол 4 (включая собирание под это дело ресурсов) это треш угар и садомия. Как должно быть в моем понимании – отдельный редактор для стройки и отдачи приказов юнитам – одни строят, других можно послать добывать припасы и тд. Но тут – такой порнографии я давненько не видел. Убогейший редактор построения который прилепили прям к игровому движку и ГЛАВА целой фракции, который ЛИЧНО бегает по карте собирая хабор себе в бездонные карманы (которого хватает аж на постройку целых фортов) и лично клепает бараки и тд. Причем даже меню игровых предметов НИ РАЗУ под это дело не стали переделывать.

Яб даже минус 1 поставил за эту говнину, но опять же останавливает что сама концепция не виновата – а виноват убогий движок и как сценарно на нем все сделано. Минус 0.5

Читайте также: