Почему diablo 2

Обновлено: 02.07.2024

Сергей Воробьёв

Мало какая игра сможет похвастаться такой же народной любовью, как Diablo 2. Двадцать лет спустя игроки всё с таким же упоением отправляются сражаться с Диабло и его прихвостнями, от мелочи вроде вурдалаков до грозных Андариэль и Мефисто, а там и до Баала рукой подать.

Что удивительно, при наличии множества наследников (от Diablo 3 до бесплатной Path of Exile) «двойка» не теряет актуальности и сегодня.

«Чемпионат» предлагает взглянуть на ставшую живой классикой игру с другого угла. Понять, как она стала столь популярной, и разобраться, какие из привычных сегодня вещей появились именно благодаря ей.

Новый подход к квестам — больше думай, а не просто беги по отметкам

«Старая школа» была прямолинейна: карта делилась на «безопасную зону» и «подземелье», в последнем из которых и проходила большая часть приключений. Путешествие по обычному миру не сопровождалось опасностями, а ценные вещи хранились на всё более глубоких уровнях того самого «данжа». По этой структуре работала даже оригинальная Diablo. Тем интереснее, что сиквел решил пойти иным путем.


Diablo 2 сохраняла спокойный город в качестве хаб-зоны, но за её пределами опасность могла быть где угодно. Да и подземелья нередко были небольшими и компактными, по завершению исследования которых приходилось отправляться в путь дальше. Квесты также не давали чёткого направления: к примеру, кузнец просил вернуть его любимый молот, который он оставил где-то неподалёку от часовни.

Игроку самостоятельно нужно было найти ту самую часовню, а потом разобраться с её населением — о таких «мелочах» кузнец почему-то не посчитал нужным уточнить. Благодаря этому на каждый из пяти актов набиралось едва ли больше шести квестов, при этом каждый из них требовал немало времени и сил.

«Танки» не пройдут

Дьявол тебе этого не простит! 10 главных ошибок игроков в Diablo 2: Resurrected

В подобных играх часто есть возможность создавать так называемых танков, которые спокойно влетают в замес и побеждают врагов практически без единой царапины. К сожалению, а может быть и к счастью, в Diablo II: Resurrected это работает вообще по-другому. Если вы играете на уровне сложности «Ночной кошмар» или «Ад», то в поздних актах тупым закликиванием не победить даже пачку рядовых врагов, не говоря уже о боссах. В таких дуэлях с вероятностью 99% вы отправитесь на тот свет и потом начнете искать место, где можно обнулить все навыки и создать новый билд (если что, за всю игру такая возможность будет аж 1 раз).

Здесь «танк» должен быть не только достаточно «толстым» с точки зрения количества здоровья, но еще и маневренным. То есть вам понадобятся активные навыки уклонения. Побеждать врагов и боссов в поздних актах можно только благодаря регулярному передвижению и уворотов от различных магических снарядов со стороны нечисти. Так что прекратите создавать «танков», которые полагаются только на большой запас здоровья и свою броню, из этого ничего хорошего не выйдет, уж поверьте.

Артефакты и предметы стали основой прокачки, появилась цветная градация

До выхода Diablo 2, конечно, в ARPG были вещи. Герои постепенно обрастали лучшей экипировкой, но о какой-то уникальной вещи речи не шло. Так, зачарованный меч или один-два уникальных артефакта. Ключевым всё же было приключение и филигранная нарезка монстров в подземельях.

Diablo 2 перевернула формулу с ног на голову, поставив «лут» во главу стола. Теперь куда интереснее и веселее было не рубить монстров, а пытаться найти вещь, которая окажется ещё круче той, что у героя с собой сейчас. А ещё экипировка позволяла делать своего героя куда более уникальным, чем за счёт навыков.

Предметы генерировались случайным образом, поэтому двух одинаковых наборов было попросту не получить. Хотя различия и были минимальны в большинстве случаев. А ещё Diablo 2 впервые ввела цветовую градацию предметов, так знакомую сегодня по десяткам и сотням других игр — в том числе и далеко за пределами жанра. Будь то Destiny, Borderlands или даже Far Cry New Dawn.

Blizzard нашла причину пропажи персонажей в Diablo 2: Resurrected


Ремейк Diablo 2 запустился не без проблем — на старте сервера не работали, из-за чего многие не могли даже начать прохождение, а немногочисленные счастливчики столкнулись с пропажей собственных персонажей и постоянными вылетами.

Причину удаления героев уже обнаружили — как оказалось, если у онлайнового и оффлайного персонажа одинаковые имена, то они не могут сосуществовать. Баг вроде как исправили, также запретив давать одинаковые имена.

Защита, защита и еще раз защита

Если вы решили, что пройти игру вам поможет максимальная прокачка силы и атакующих навыков, то вы очень сильно ошибаетесь. Бесспорно, в поздних актах Diablo II: Resurrected потребует от вас внушительных цифр урона, потому что враги станут «толще», да и некоторых боссов просто невозможно победить при наличии слабой атаки. Тем не менее ни в коем случае не забывайте качать следующие навыки: защита, блок, уворот, уклонение, сопротивление и, конечно же, здоровье.

Дело в том, что в финальных актах враги эволюционируют, и сражаться с ними станет гораздо сложнее. Они будут телепортировать и накидывать на вас разнообразные заклинания, соответственно, герой, у которого все очки навыков вливались в силу и атаки, окажется просто беспомощным и ничего не сможет противопоставить приспешникам Сатана. Запомните, в Diablo II: Resurrected очень важно правильно разделять очки навыков и делать персонажей со сбалансированным соотношением атакующих и защитных умений. Без этого вам не победить Дьявола!

Два снаряжения хорошо, но я предпочитаю одно

Дьявол тебе этого не простит! 10 главных ошибок игроков в Diablo 2: Resurrected

Вам вряд ли удастся пройти игру до конца, если у вашего персонаж будет только один набор снаряжения. Ну согласитесь, не просто так разработчики дали возможность иметь два набора обмундирования. Дело в том, что невозможно собрать один билд, который будет защищать от любого вида урона и наносить разнообразные атаки, чтобы побеждать абсолютно всех врагов. На самом деле так не работает ни одна игра в подобном жанре, и новичкам лучше запомнить это раз и навсегда.

Всегда старайтесь собирать два абсолютно разных набора снаряжения и иметь в загашнике несколько видов оружия. Например, тот самый Диабло, который ждет вас ближе к финалу, почему-то на дух не переносит физический урон с дальней дистанции. Соответственно, играя за персонажа, который по задумке должен наносить только ближний урон, нужно иметь при себе лук, иначе стычка с Сатаной может затянуться на несколько мучительных вечеров, и не факт, что вы вообще сможете победить. Точно так же по ходу прохождения легко нарваться на уникальных мобов, которые, имея достаточно мало здоровья, завалят вас лишь потому, что начнут наносить просто огромный урон ядом или огнем, а у вас не найдется снаряжения с защитой от такого вида урона. Собирайте два разных набора обмундирования и вы не пожалеете!

ТОП 10: Лучшие аналоги Diablo, ролевые Hack and Slash Специально для тех, кто уже вдоволь наигрался в готичную Диабло, я хочу представить ТОП игр, которые максимально близко приблизились к легендарной.

Дьявол тебе этого не простит! 10 главных ошибок игроков в Diablo 2: Resurrected

Дьявол тебе этого не простит! 10 главных ошибок игроков в Diablo 2: Resurrected

Мы собрали 10 главных ошибок игроков, которые вам лучше не допускать, чтобы наконец-то одолеть Сатану!

Итак, спустя 21 год состоялся релиз переиздания. Стоило ли ждать ремастер Diablo 2? Пробуем играть на консоли.

10. ЗА: улучшенная графика

5 причин, почему нам нужен ремейк Diablo II (и 5 причин, почему нет)

Так называемые «моддеры» уже повысили Diablo II до 1080p, однако по своему эффекту это не то же самое, что и родное разрешение. Да и заблокировать могут (примечание: согласно комментариям с reddit), поскольку подобные модификации нарушают пользовательское соглашение. Максимальное разрешение, которое может выдать игра — всего 800x600. Нет нужды говорить, что возможный ремейк существенно поспособствует спасению усталых глаз.

Разработчики вполне способны увеличить разрешение, а также добавить другие настройки. Например, сглаживание поможет сгладить неровные линии и сделать игру визуально привлекательной. А еще не стоит забывать про трассировку лучей, которая уже приукрасила некоторые старые игры.

Важная заметка: в прошлом разработчики из Blizzard потеряли большинство исходников Diablo II. Из-за этого многое из перечисленного может оказаться невыполнимо.

5 причин, почему нам нужен ремейк Diablo II (и 5 причин, почему нет)

За последние несколько лет с компанией произошло много бед. Бытуют мнения, что все началось со слияния с Activision. Однако настоящая череда трагедий последовала на выставке Blizzcon 2018, где Blizzard представила мобильную Diablo (которая до сих пор не вышла) и разочаровала фанатов отсутствием анонсов «больших» игр. Дальше все пошло по накатанной: важные сотрудники начали покидать компанию, киберспортивный скандал ударил по репутации, анонс Overwatch II не внушил надежд, а Warcraft III: Reforged с треском провалился.

Стоит ли вообще доверять этим людям классику? Большинство из тех, кто работал над оригинальной игрой, давно ушли на пенсию или перешли в другие компании. Обладает ли студия достаточным количеством профессионалов для работы, или же опять придется нанимать китайцев? Слишком много вопросов, слишком большие риски.

5 причин, почему нам нужен ремейк Diablo II (и 5 причин, почему нет)

Прошли те времена, когда Blizzard упиралась в PC. Да и не все почему-то хотят вспоминать, что изначально компания ориентировалась именно на консоли — например, их самым первым проектом стали гонки RPM Racing для Super Nintendo, а первая часть Diablo весьма успешно дебютировала на PlayStation весной 1998 года.

Нынче Blizzard осваивает новые рынки, включая мобильный. Вам больше не нужно покупать компьютер, чтобы поиграть в Overwatch — достаточно запустить PlayStation 4, и можно наслаждаться игрой, сидя за телевизором с геймпадом в руках. Более того, Blizzard не забыла и про успешную Switch — нынче вполне реально лихими ударами нарезать монстров Diablo III или «ставить хэды» в Overwatch даже вдали от дома.

Выпуск Полного Издания, который включал бы в себя дополнение Lord of Destruction, будет невероятно удобным и правильным шагом. Вряд ли Blizzard откажется от своего магазина, но что, если также посмотреть в сторону Steam или Epic Store? Но это, опять же, маловероятно.

5 причин, почему нам нужен ремейк Diablo II (и 5 причин, почему нет)

Даже спустя двадцать лет после выпуска Diablo II, игроки все еще посещают активные серверы. Независимо от того, сколько раз вы путешествовали по миру, ежедневно кромсали Баала, высасывали HP из красных бутылок — это по-прежнему захватывающее приключение.

Его процедурно генерируемые уровни делают каждое прохождение свежим, но несколько знакомым. Мы любим Diablo II, потому что игра побуждает нас исследовать мир. Это контрастирует с Diablo III, которая фокусируется на «рифтах» для поиска добычи. Во вторую часть можно возвращаться из года в год и все равно получать от нее удовольствие.

5 причин, почему нам нужен ремейк Diablo II (и 5 причин, почему нет)

Если Blizzard обновит систему чата Diablo II и ничего при этом не испортит, игра станет намного лучше. Эта устаревшая система говорит нам, что игра все-таки нуждается в ремейке.

5 причин, почему нам нужен ремейк Diablo II (и 5 причин, почему нет)

В то время как Activision Blizzard, похоже, игнорирует своих поклонников и зарабатывает легкие деньги за скины в Overwatch и картонки в Hearthstone, фанаты взяли дело в свои руки, или, по крайней мере, создают невероятные арт-проекты, чтобы продемонстрировать, как может выглядеть римейк Diablo II. Деятельный пользователь с Reddit по имени Indoflaven использовал апскейлер, чтобы придать скриншотам Diablo II новые блестящие краски. Вот что у него из этого получилось:

5 причин, почему нам нужен ремейк Diablo II (и 5 причин, почему нет)

При всем этом стоит помнить, что Diablo II весьма плохо поддается сложного рода модификациям. Именно поэтому игроки придумывают новые решения. Таким образом Diablo II появилась в качестве модификации в Grim Dawn. Получается, зачем нам ремейк от Blizzard, если фанаты все сделают сами?

Ждете ремастера Diablo 2? А ведь он уже появился в Grim Dawn
Grim Dawn продолжает радовать модификациями, которые полностью меняют суть игры – теперь в нем мрачными красками играет почти весь игровой мир Diablo. 4. ЗА: качественных клонов Diablo по-прежнему не хватает

5 причин, почему нам нужен ремейк Diablo II (и 5 причин, почему нет)

На перенасыщенном рынке видеоигр предлагается множество игр на основе добычи лута. Самая живучая и тепло принятая из них, пожалуй, это Path of Exile. Тем не менее качественных конкурентов ей все еще не хватает. Так почему бы тогда не взяться за ремейк Diablo II? Сия ролевая игра в жанре Hack and Slash / Action-RPG выдержала испытание временем, но может извлечь выгоду из ремейка.

Кто играл, тот поймет: мало что сравнится с удовольствием получения ценного лута после убийства тысячи монстров. Еще приятней, если благодаря этой добыче вам покорится новый босс, уровень или даже сложность. Существует большой спрос на ремейк Diablo II. На самом деле, новость с анонсом такого проекта просто бы взорвала интернет! Но…

5 причин, почему нам нужен ремейк Diablo II (и 5 причин, почему нет)

Раскрытие Лилит и трех игровых классов стало главной новостью Blizzcon 2019. Только представьте, чтобы произошло, если бы Blizzard не анонсировала Diablo IV. После скандала с Diablo Immortal студия просто была обязана это сделать. Фанаты со всем усердием вымаливали продолжение. Нет, они требовали!

Blizzard не объявила, выпустит ли Diablo IV на консолях следующего поколения. Но с учетом отличных продаж игр на текущих приставках, а также функции обратной совместимости, появление четвертой части на новых платформах буквально неминуемо.

Было бы весьма странно объявить о ремейке Diablo II, когда весь маркетинговый отдел Blizzard должен продвигать новый проект компании. И только представьте, какая шумиха поднимется, если четвертая часть провалится, и все резко мигрируют в ремейк второй. Такое и вообразить сложно.

5 причин, почему нам нужен ремейк Diablo II (и 5 причин, почему нет)

Diablo II далека от совершенства. Одной из главных проблем, от которых страдает игра, являются ее регулярные дисконнекты. Все, что могут сделать простые люди — просто опустить руки и смириться. Многие поклонники, что все еще продолжают играть, давно воспринимают это как естественную часть.

5 причин, почему нам нужен ремейк Diablo II (и 5 причин, почему нет)

В наше время уже никого не удивить объявлением об очередном ремейке, ремастере или перезапуске. Причем это касается не только видеоигр: переделке поддаются даже фильмы и комиксы. И это не всегда хорошо.

Забитая фраза «в детстве деревья были выше, трава — зеленее, а мороженое — куда вкуснее» относится и к видеоиграм. К 30 годам многие (если не все) меняют взгляды на жизнь, отношение к вещам. Персонаж, который некогда казался мудрым, радовал своими диалогами, способен сильно раздосадовать, если взглянуть на него новым взором — более зрелым и опытным. Многие из нас проходили игры серии Diablo будучи детьми, и в те времена ряд аспектов мог казаться лучше, чем он есть на самом деле.

Что если человек всю свою жизнь посвятил играм или даже сам стал сценаристом, игровым дизайнером? Огрехи в тексте или геймплее уже не покажутся такими малозначительными. В лучшем случае вы смиритесь и все равно продолжите играть, в худшем — испортите впечатления и разочаруетесь, а магия детства навсегда будет развеяна. Если вы впечатлительный и мнительный человек, стоит ли так рисковать?

Существует определенная доля цинизма в том, что касается ремейков видеоигр, поскольку многие поклонники предпочитают, чтобы их любимые франшизы продвигались вперед силой новых историй, а не потворствовали ностальгии, которую можно рассматривать как ленивую и скучную.

Тем не менее, Resident Evil 2 доказала художественную жизнеспособность ремейков, создав совершенно новый опыт ужасов в привычных рамках классики 1998 года. Между тем Spyro Reignited Trilogy показал, что целый ряд небольших улучшений, а также полная визуальная переработка могут в совокупности создать игру, которая превзойдет свой оригинал.

А что думаете по этому поводу вы? Пора ли взяться за ремейк Diablo II, или стоит подождать? А может, ну его вообще?

Постоянная смена сеттинга, а не просто тёмные кладбища

Практически все ARPG «старой школы» полагались на набор простых правил при построении сеттинга. Большинство было откровенными клонами Фаэруна из Dungeons & Dragons: злые гоблины, добрые эльфы, мрачные подземелья с сокровищами и сторожем-драконом. Нормальное такое европейское высокое фэнтези со всеми прилегающими атрибутами.

Diablo 2 в первом акте кажется до боли знакомой, разве что чуть более мрачной. Зато уже со второго акта начинается настоящее веселье: пустыни, джунгли и даже что-то, отдалённо напоминающее открытый космос — игра удивляла по мере продвижения вперёд.

Не менее интересно, что с изменением биомов менялся и облик окружения: на смену типичным европейским деревушкам приходили вдохновленные Древним Египтом города, а готические соборы сменялись халупами, словно пришедшими из культуры майя.

Страдать клептоманией

Дьявол тебе этого не простит! 10 главных ошибок игроков в Diablo 2: Resurrected

Игры про лут предполагают наличие огромного количества лута, и это вызывает у многих новичков приступы клептомании. Они начинают тащить в свой инвентарь абсолютно все и даже не думают о том, что большинство предметов им вообще не нужны. Учитывая тот факт, что в Diablo II: Resurrected разработчики не удосужились увеличить количество слотов в инвентаре и хоть как-то помочь игроку взять больше, то так называемая клептомания становится не самым лучшим решением.

На протяжении первого акта вы, в принципе, можете набивать карманы и потом бегать или телепортироваться в город, чтобы все продавать и получать золото, но в дальнейшем вам это будет не нужно. Постепенно золота станет достаточно много, чтобы вообще не обращать внимания на 99% лута, который падает с врагов. А вот действительно полезные вещи в Diablo II: Resurrected можно просто выиграть в «рулетку» у торговца. Так что прекратите тащить все, что плохо лежит, и обращайте внимание только на полезные вещи.

Думать, что уникальные монстры не уникальны

Дьявол тебе этого не простит! 10 главных ошибок игроков в Diablo 2: Resurrected

На самом деле даже боссы не такие сложные в Diablo II: Resurrected, как стычки с кучками уникальных монстров, потому что первые обладают конкретным паттерном поведения, и его легко запомнить. Понять, что вас ждет в бою с новым видом уникальных мобов, невозможно – это всегда лотерея. Будьте бдительны и подходите к таким боям аккуратно, а на первых уровнях лучше вообще на них не лезьте, потому что потом будете очень долго начинать свои забеги с города до трупа и обратно, пока игра не начнет раздражать.

Если вы прекратите совершать все эти ошибки, то гарантировано начнете более комфортно чувствовать себя в игре и у вас не будет желания все бросить и удалить Diablo 2: Resurrected. А если среди наших читателей есть те, кто не один год сидел еще в оригинальной Diablo 2 и знает ее наизусть, то обязательно напишите в комментариях, какие еще советы вы бы дали начинающим игрокам. Я уверен, им это будет полезно.

Читайте описание скилов

Скорее всего, даже те люди, которые впервые сталкиваются с жанром RPG или проектами с ролевыми элементами, прекрасно понимают, что нужно внимательно смотреть на бонусы в описании каждого предмета. Глупо брать магический жезл, который добавляет урон от определенной стихии, если изначально вы качаете персонажа в обычный урон от холодного оружия. Тем не менее грамотный подбор шмоток по навыкам – не единственный путь к успеху в Diablo II: Resurrected, потому что здесь есть такое понятие, как «синергия навыков».

Это значит, что среди доступных навыков есть, скажем так, второстепенные, которые дают бонусы основным. То есть вы видите некий навык «один» в ветке, который идет первым и от него может идти несколько «второстепенных». Всегда выбирайте тот, что даст какой-то бонус первому. В Diablo 2: Resurrected их не сказать, чтобы много, но они есть, и от игроков требуется только внимательно читать описание навыков, чтобы все сделать правильно. Если не обращать внимания на синергию, вы просто впустую будете тратить очки навыков и ваша прокачка будет менее эффективной.

Откажитесь только от одного вида урона

Дьявол тебе этого не простит! 10 главных ошибок игроков в Diablo 2: Resurrected

Многие новички ошибочно думают, что в таких играх стоит прокачивать один вид урона или общую защиту персонажа, но в Diablo II: Resurrected такое не работает. Этот мир слишком суров, чтобы вам хватило одного вида урона на поздних актах. Дело в том, что враги здесь постепенно эволюционируют и у них не только добавляется количество атак, но еще и появляются новые виды урона и защиты.

Если вы хотите пройти Diablo II: Resurrected до конца, то настоятельно рекомендую прокачивать минимум 3 вида урона и стараться подбирать вещи таким образом, чтобы у вас была защита от как можно большего количества видов урона. В противном случае, примерно начиная с 4 акта, даже обычные враги будут наказывать вас так, что и продолжать не захочется. Прекращайте делать «ставки» на что-то одно и разнообразьте возможности своего персонажа.

5 причин, почему нам нужен ремейк Diablo II (и 5 причин, почему нет)

5 причин, почему нам нужен ремейк Diablo II (и 5 причин, почему нет)

Blizzard Entertainment — знаменитый разработчик таких игр, как Overwatch, World of Warcraft и Hearthstone. В прошлом студия доказала, что знает, как делать видеоигры. Но что насчет сегодняшнего дня? Warcraft III: Reforged оказался настоящим провалом — и это в тот момент, когда репутация студии достигла своего логического дна. Ждет ли нас очередная катастрофа, если «метелица» все-таки решится на ремейк или ремастер Diablo II?

Когда речь идет о ностальгии миллионов игроков, провал недопустим. В современной эпохе серия Diablo остается культовой, и на ее основе даже появляются так называемые «Diablo-клоны». Теперь, когда прошло 20 лет, у разработчиков появилось множество возможностей улучшить и переработать игру. Но стоит ли?

У двух игроков не получится два одинаковых героя

Большинство ARPG до Diablo 2 не могло похвастаться глубокой проработкой героев. Нет, не в плане характеров (с этим и у Diablo есть проблемы, чего уж), а в плане развития. Игрок знал, чего ожидать:

  • Воин — большой мужик с мечом, который больно бьёт врагов;
  • Волшебник — хилый, но неплохо кидается огненными шарами;
  • Клерик — следит за состоянием всей партии.

Всё это перекочевало прямиком из настольных ролевых игр без малейших изменений — и именно здесь Blizzard North решила изменить правила. Стартовые пять классов позволяли развиваться по своему усмотрению.

Классы (герои) Diablo 2

Классы (герои) Diablo 2

Например, Ассасин может как отравлять врагов, так и мастерски ставить ловушки. А одна Волшебница могла вложить все силы в огненный шар, в то время как другая сделает ставку на заклинение для зачарования оружия. Да, о глубине вариативности уровня Path of Exile речь не идёт, но тогда это был огромный шаг вперёд для жанра.

Не отказывайтесь от помощи

Начнем с банальной ошибки, которую часто совершают новички. После прохождения пары начальных квестов они отказываются от помощи наемника. Не делайте так! Я сейчас серьезно. Да, на первый взгляд, пиксельный болванчик вряд ли сможет одолеть самого Сатану, да и, возможно, не сразу начнет справляться с толпой врагов, но это только в самом начале. Постепенно наемник может стать верным соратником в бою и регулярно начнет прикрывать ваш тыл и давать полезные ауры.

Дело в том, что у каждого наемника в игре есть свой инвентарь. Вам стоит подобрать для него хорошие шмотки и сделать акцент на бонусах к определенным навыкам. По сути, в Diablo II: Resurrected вы можете прокачивать сразу 2 персонажа, причем так, как вам захочется. Если не обращать внимания на наемника и его обмундирование, играть вам будет гораздо сложнее. Так что прекращайте думать о возможности нанять NPC помощника, как о покупке «груши для битья». При грамотном использовании наемник может стать смертоносным оружием, о чем мы уже писали в нашем прошлом гайде, но решили напомнить вам еще раз.

Азартные игры

В Diablo II: Resurrected есть прекрасная возможность сыграть в так называемую «рулетку» и получить легендарную шмотку хоть в самом начале игры. Я говорю о покупке неидентифицированных магических предметов, которые иногда оказываются очень полезными. Так вот в это местное «казино» новичкам стоит поиграть вместо того, чтобы тратить деньги на обычные вещи у торговца, которые, по сути, самый настоящий мусор.

Скажу сразу, даже в самом начале ничего не покупайте из обмундирования у торговца. Вы выбьете себе точно такие же шмотки, а может, и лучше, буквально после 2-3 заданий первого акта, и этого будет более чем достаточно. Тратьте деньги на «рулетку» и рано или поздно вам выпадет по-настоящему крутой предмет. Это будут незабываемые ощущения, уж поверьте.

Перекачка навыков

Возможно, вы удивитесь, но в Diablo II: Resurrected есть такие навыки, которые невозможно прокачать на 100%. Из-за этого многие игроки тратят очки навыков впустую или напяливают на себя шмотки, которые дают бесполезные бонусы. Например, сопротивление магическому урону и шанс блокировать атаку противника можно докачать максимум до 75%. В итоге, если продолжать вкидывать в них очки навыков, вы просто потратите их впустую и ничего не получите.

Новичкам нужно пытаться доходить до верхнего лимита прокачки и на нем останавливаться. При этом, если у вас есть еще и шмотки, которые дают бонусы прокачанным до 75% навыкам, то лучше от них избавиться. В Diablo 2: Resurrected огромное количество лута, и найти не менее полезную вещь, которая улучшит другие возможности вашего персонажа, чтобы это пошло ему на пользу, максимально просто. Так что помните о лимитах и расходуйте очки навыков правильно с самого начала, в противном случае битву с финальными боссами вы вряд ли переживете.

Значение смерти

Старые игры относились к смерти героев однозначно: пал в бою — будь добр, начни с начала игры. Если разработчики были подобрее, то откидывало к началу уровня или предыдущей точки сохранения. При этом всё то, что герой успел собрать на уровне, терялось безвозвратно, прямо как в настольных ролевых играх. Смерть наказуема и окончательна. Ну, или почти окончательна.

Diablo 2 поступала иначе. После смерти герой оказывался на центральной площади спокойного города, откуда обычно отправлялся в путешествия. Прогресс не терялся: все ранее убитые монстры были мертвы, взятые квесты оставались в дневнике.

Менялась одна маленькая деталь: тело со всем снаряжением и накопленным лутом мёртвым грузом лежало там, где и наступила безвременная кончина. И к этому телу ещё нужно было как-то попасть. А если умереть по пути ещё раз — предыдущее тело навсегда утеряно. То есть риск остаться с голой задницей был как никогда велик, но при этом игра давала шанс вернуть упущенное.

Чем не идеи Dark Souls задолго до выхода игры Хидетаки Миядзаки?


Diablo 2 оставила огромный след в истории игровой индустрии и перевернула многие привычные в те годы вещи. Она ввела множество механик и понятий, которые используются до сих пор, начиная от цветовой градации артефактов и заканчивая квестами, в которых нужно думать.

Уже 23 сентября состоится релиз Diablo 2: Resurrected – полноценного ремейка культовой классики с новой графикой, но до боли знакомым геймплеем.

Читайте также: