Почему чен бобби дота

Обновлено: 06.07.2024

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Dota 2. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Dota 2.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Что вас ждет в гайде?

• Разделение крипов на тиры с подробным описанием каждого – вплоть до базового времени атаки каждого крипа и дальности атаки.


• Введение в типы атаки юнитов (варкрафтерам будет просто разобраться).


• Анализ ситуаций и матчапов, против которых нужно брать определенных крипов.

• Баги и фишки нейтральных крипов. Например:

  1. Молнии Гарипии-штормодела – единственный тип молний в Доте, который отскакивает рандомно, а не к ближайшим юнитам.
  2. Дота показывает, что радиус Shockwave Сатира – 1200, но на самом деле, волна бьет в радиусе 1580.

• Советы по итембилдам Чена в зависимости от выбранного крипа. Рассчитано все вплоть до регенерации маны при разных крипах, Базилле и времени, требуемом на восстановление маны на молнию.


• Подсказки для не-игроков на Чене. Вы наверняка не знали, что лесные тролли имеют наименьший радиус агра (250), так что, убегая мимо них на 1% здоровья, можно смело идти к ним в лагерь и прорубать дерево – враги уйдут со следа. Полезным будет и совет по убийству древних драконов: начинать всегда нужно с большого, т.к. он дает броню маленьким. Родная броня маленьких черных драконов равна -1.

• Десять слайдов по одному Ogre Frostmage. Sikle считает его имбалансным крипом.

• Развенчание мифов о нейтральных крипах. Какой древний крип – самый полезный для приручения? Наверянка вы подумали о гранитном големе с его аурой на 15% к максимальному здоровью. Sikle уверен, что голем переоценен, как минимум потому, что его аура способна убить героя в драке. Если герой будет постоянно подходить под радиус ауры и уходить из него под ультой Апарата, он будет терять здоровье .

Для тех, кто хочет получить информацию из первых уст, есть запись стрима-разбора на Youtube. К сожалению, мы не можем ее опубликовать из-за наличия ненормативной лексики.

Chen: Легенда, на которой откровенно никто не хочет играть

"Первый шаг, чтобы познать, как играть за Chen — не играть за Chen" - Snith. Сегодня мы рассмотрим одного из самых популярных героев всего времени, икону эры TI3 и персонажа, за которого никто не хочет играть.


Chen находится на третьем месте в рейтинге Dotabuff, обгоняемый по непопулярности только новыми героями: Arc Warden и Underlord

Это может стать сюрпризом, но самый известный во время TI3 герой является самым непопулярным, не считая не так давно появившихся Arc Warden и Underlord. Если верить Dotabuff, за последний месяц Chen был взят только в 1% игр (считая паблики и соревновательные матчи) с винрейтом 42.7%, седьмой с конца среди всех героев. Chen уже не имеет былой славы, но мы бы хотели посвятить немного времени чести падшего героя, который когда-то был очень популярен и попытаться выяснить, что именно сделало героя таким, какой он сейчас.


The International 3. Chen: Начало.

Это был моментальный спуск в пропасть для Chen, который действительно стал легендой для своей роли в игре во времена The International 3. На TI3 Chen был шестым по популярности героем на LAN и мог похвастаться 62% побед на 65 игр благодаря NaVi и Alliance, которые добрались до гранд-финала. Для сравнения, на последнем TI герой был пикнут три раза за 95 игровых встреч.

Chen был ключевой фигурой самого популярного на то время абуза Chen + Pudge, именно он помог NaVi в игре против TongFu.

Принцип заключался в том, что Puppey должен был наложить Test Of Faith нa Dendi, а тот, в свою очередь, во время задержки перед исполнением заклинания ловил врага способностью Hook, что отправляло его на базу вместе с Pudge. Там уже игроки китайской команды встречали свою смерть.

Игра была выиграна, когда Dendi решил захватить с собой керри команды TongFu - Hao у которого был Aegis на Gyrocopter. Комбо "Хук + телепорт" стало таким легендарным, что Valve запечатлели его в своих International Archives архивах.

Тем временем, для Alliance, которые катком шли по всем остальным командам TI3, Chen был очень комфортным героем для Akke и вследствие стал его сигнатурным. Akke продолжал становиться самым успешным игроком на данном герое на профессиональной сцене с винрейтом 70% за 216 игр, что было топовым результатом среди других профессиональных игроков. (Посмотреть статистику на DatDota)

Изменение лесных крипов и, как следствие, убыль лесников в игре нанесли сильный удар по популярности

Chen, и, несмотря на неожиданное появление в соревновательных играх (например недавний матч Na`Vi против Team Spirit на SL Invitational), он избегается, будто чума, основной массой общественности. но почему?


Мнения о спаде популярности Chen


Lacoste (Аналитик и участник TI2 в составе Counter Logic Gaming):

То, как сейчас все играют в доту, или, как это называет коммьюнити, мета, не совсем подходит для Chen. Герой очень силен на протяжении первых десяти минут игры, затем его потенциал падает, если вы не уничтожили ни одной вышки.

У него проблемы с поиском фарма по карте, особенно когда вы играете в защиту. Это один из худших героев для вашей команды, когда вы заперты на своей базе.

Однако, одной из главных причин его непопулярности является то, что люди не любят управлять несколькими юнитами и не могут создать какие-либо грамотно исполненные ситуации для победы своей команды, особенно на низких показателях ММР.

Это забавно играть за Chen время от времени. Сам бы я его не взял, но если бы он попался мне на рандоме, я бы его оставил.


Merlini (Аналитик и в прошлом профессиональный игрок DotaAllstars)

Если бы игроки хотели микроконтроля, они бы играли в StarCraft, а не Dota 2. Коммьюнити любит "райт-кликеров" и более простых героев, которые вносят больше полезности в игру. За Chen нужно заново собирать крипов, если вы погибнете. Nature's Prophet наиболее простой герой. В игре также имеются персонажи, которые проще в управлении. Если сравнивать Chen и Pudge (самый пикаемый герой), то последний не нуждается в микроконтроле, не требует много работы, имеет простую механику.


Handsken (Профессиональный игрок, экс-член команды Alliance)

В концепции этот герой несомненно самый сложный для привыкания, но при этом и не такой броский. Если вы сопоставите Chen с таким героем, как Invoker, то увидите более выраженное преобладание. Я уверен, что Chen не подходит многим, потому что требует много обучения и практики.

В основном все герои, которые имеют у себя в распоряжении юнита с некоторым обилием способностей, зачастую не пользуются популярностью в играх с жанром MOBA. Несомненно, герой сам по себе хорош, но требует определенной реализации игрока и его команды для хорошего результата.


Snith. Верящий в Chen

Итак, существует человек, который реально верит в нашего героя. Человек, который создал популярный мем о Chen и любовь к герою которого вышла на новый уровень. Нет, это не парень, который был в костюме Chen на TI, это Snith, стример, который сыграл 4.444 игры за данного героя, и это составило 63% от всех его игр. Швед имеет 6.000 соло ММР, так что у него есть куча опыта игры за Chen против сильных игроков. Может, лучше спросить его мнение? (Он убил SingSing, между прочим)

Во-первых, почему все-таки Chen?


Один из путей, которым Snith пытается достичь повышения мотивации по поводу Chen это создание копипаст, чтобы оправдать решение пикнуть героя перед своими союзниками. Одной из самых запоминающихся является паста со времен TI5:

Hello I'm Snith, playing my 202143th game on Chen. Even though it's the only hero I play I still suck at it. As a compensation for my lack of skill I am going to buy all support items and gank mid at lvl 2 and fail. Thanks for listening

В переводе звучит так:

Привет, я Snith, играю свою 202143-ю игру на Chen. Даже если учесть, что это единственный герой за которого я играю, я все равно дико плохо играю им. В компенсацию бедности своего мастерства я стараюсь скупать все предметы поддержки и неудачно гангать мид на втором уровне. Спасибо за то, что выслушали.

Далее продолжение слов Snith:

Я закончил создание пасты, которую отправляю своим союзникам, ради того, чтобы их успокоить и ответить на их негативные реакции на мой пик, тем самым оставить мой настрой на высоте. Я был очень вдохновлен игрой на Chen во время дней его славы, когда после пика этого героя тебя больше уважали, чем жаловались.

Микро-интенсивные герои, такие как Meepo, Chen, а иногда даже Warlock, вызывают смешанные реакции у игроков со времен Dota Allstars. Я думаю, что тот факт, что тогда это был странный выбор, по мнению комментаторов/коммьюнити, и заставил меня так много времени уделить этому герою.

Из-за мнения общественности о герое выбор Chen с самого начала игры помещает вас в разгар сражения, и из-за золота на старте и опыта механики нейтральных крипов вы должны быть очень эффективными в начале, чтобы дать и себе, и вашей команде некий толчок вперед в середине игры. Эта задача сама по себе сложна, если ваша команда не верит в ваши способности и персонажа.

Так какой же именно патч сломал Chen, по мнению Snith?

Патч 7.06 определенно был напряженным, так как нейтралы давали на 20% меньше золота, а, вместо этого, получали увеличение на 2% каждые 7.5 минут.

Это изменения оказало огромное давление на Chen, теперь сложно показать свою полезность во время первых двух ротаций по карте. Фарм в лесу стал менее прибыльным, несмотря на то, что крипы появлялись теперь каждую минуту. Вам очень повезло, если вы не помешали своему керри, когда забрали большого крипа во время того, как он фармил, и вы можете протолкнуть линию с его помощью.

Тем не менее, соревновательная сцена - это другая история, так как мы видим, как Chen может комфортно чувствовать себя в умелых руках, что сделает работу IceFrog по балансировке героя гораздо сложнее.

Есть ли у Snith что сказать, чтобы привлечь больше людей к игре на Chen?

Хех, ну первый шаг в том, чтобы учиться на играть за этого героя — не брать его. Это один из самых сложных персонажей во всей Dota 2. Он сможет проверить «вашу веру», фокусирование и микро-навыки. В то же время, если вы со всем справитесь, вы будете щедро вознаграждены.

Chen, скорее всего, останется наименее пикаемым героем на вечность, но давайте используем момент, чтобы снять шляпы перед знаковым героем Dota 2. Если хотите попробовать этого героя после прочтения статьи, я желаю вам удачи!

Старые способности Chen

Chen takes control of an enemy or neutral creep. If the persuaded creep's base health is naturally below the health minimum, its base health will be raised to the health minimum.

Can be cast on allies to teleport them to Chen. If cast on Chen, all units controlled by Chen will be teleported to him. Taking damage will dispel the buff.

Allows Holy Persuasion to target Ancient Creeps, maximum one per level of Hand of God. Holy Persuasion: Нельзя развеять. Остаётся после смерти. Dominated: Нельзя развеять. Остаётся после смерти. Test of Faith Teleport: Можно развеять любым развеиванием. Although they may not be knights, Chen incorporates beasts into the Fold in the same way he himself was converted. Aura provides increased health regeneration, amplifies all health restore by a percentage, and boosts damage for heroes. Provides double bonus damage for your own non-hero units. Divine Favor: Нельзя развеять. Остаётся после смерти. Divine Favor Aura: Нельзя развеять. Остаётся после смерти. Provides increased health regeneration, amplifies all health restore by a percentage, and boosts damage. Provides triple bonus damage for non-hero targets. Divine Favor: Можно развеять любым развеиванием. Заставляет вражеского юнита передвигаться медленнее и получать больше урона от атак и заклинаний. Замедление и дополнительный урон по цели остаются, если дебафф был применен до иммунитета к заклинаниям и не был развеян. Пусть рыцарь веры и не способен подчинять вражеских героев, как свою животную паству, сила его убеждения вполне может пошатнуть решимость противника. Проверяет веру врага, нанося ему случайный урон. Если применить на союзника, восстановит ему случайное число здоровья. Если применить на себя, лечение будет максимальным. Нельзя использовать на врагов с иммунитетом к заклинаниям. Можно использовать на союзников с иммунитетом. Рыцари церкви обладают фанатичной формой магии, которая считается достаточно неуклюжей у многих других адептов мистических искусств.

Подчиняет вражеского или нейтрального крипа. Если его максимальный запас здоровья ниже определённого порога, то здоровье существа увеличится до этого значения.

Если применить на союзника, он телепортируется на базу, а если на владельца способности — к нему переместятся все крипы под её эффектом.

Позволяет герою подчинять древних крипов. Количество древних крипов, которых можно подчинить, зависит от уровня способности Hand of God. Holy Persuasion: Нельзя развеять. Остаётся после смерти. Dominated: Нельзя развеять. Остаётся после смерти. Test of Faith Teleport: Можно развеять любым развеиванием. Пусть они и не рыцари, пастырь обращает диких зверей в единоверцев так же, как когда-то был обращён сам.
  • Эта способность была переработана в текущую Holy Persuasion в версии 7.20.
  • При приручении применяет на цель базовое развеивание, которое снимает положительные и отрицательные эффекты.
  • Если новый приручаемый крип превысит максимальное количество подчиненных крипов, самый ранний из прирученных (включая древних крипов) умрет.
    • Если при приручении древнего крипа превышено максимальное количество крипов, самый ранний из древних крипов умрет.
    • Смерть крипов никому не засчитывается, поэтому опыт за них никто не получает.
    • Может подчинить любого крипа, за исключением Рошана и крипов-героев.
    • Если максимальный запас здоровья крипа ниже значения способности, текущее здоровье и показатель максимального увеличивается до значения способности.
      • Увеличение здоровья не считается за лечение, оно просто меняет значение здоровья юнита.
      • Здоровье у уже подчиненных крипов не увеличивается с поднятием уровня способности или выбором таланта на поднятие значения минимального здоровья.
      • Полностью восстанавливает ману крипов.
      • Улучшение от Aghanim's Scepter позволяет подчинять 1/2/3 древнего крипа за каждый уровень Hand of God .
        • Древние крипы учитываются в общее количество подчиняемых крипов, поэтому улучшение не позволит иметь больше крипов, чем позволяет способность.
        • Можно применить на древних крипов без изученного Hand of God, но способность не сработает, потратит ману и уйдет на перезарядку.
        • Талант не увеличивает количество древних крипов, которых Chen может приручить.
        • При телепортации позволяет юнитам избегать снарядов.
        • Может телепортировать любого союзного юнита, который не относится к постройким.
        • Не может выбрать в качестве цели неуязвимых или спрятанных юнитов, но может их телепортировать, если они станут неуязвимы или спрятаны после применения способности.
        • Задержка перед телепортацией применяется к каждой цели, включая крипов под контролем Chen.
        • Вопреки описанию, выбор Chen телепортирует к нему всех юнитов не-героев под его контролем, а не только юнитов, прирученных Holy Perusasion.
          • Сюда входят все призываемые или прирученные крипы. При этом к ним не относятся иллюзии.
          • В отличии от выбора юнита напрямую для телепортации, выбор самого владельца способности выберет юнитов, которые неуязвимы или спрятаны.
          • Место появления основано на положении Chen при телепортации, крипы появляются в 120 единицах на севере, западе, юге или востоке от героя.
          • Для размещения при телепортации используется только четыре слота. Если юнитов больше 4, то они размещаются в ближайшей доступной области от слотов.
          • Слоты не выбираются случайно, а следуют фиксированному расположению. Самый первый крип всегда телепортируется к Chen на севере, остальные появляются против часовой стрелки.

          Лучший Чен в мире выпустил мегагайд по нейтральным крипам. 70 страниц мудрости!

          Chen

          Chen

          Пригодится не только игрокам на Чене, но и всем керри.

          Sikle – гроссмейстер Чена, объявивший об уходе из Доты, теперь передает накопленные знания другим игрокам. На днях он подготовил 70-страничный гайд, посвященный исключительно нейтральным крипам. Поверьте – это дипломная работа.

          Оригинал презентации – на английском. Мы не будем переводить ее полностью, но ознакомим вас с основными пунктами и самыми интересными поинтами оттуда.

          Читайте также: