Почему assassins creed odyssey плохая игра

Обновлено: 02.07.2024

Серия «Assassin's Creed» (далее «AC») берет свое начало аж в 2007 году, когда с легкой руки разработчиков, запланированный спин-офф серии «Prince of Persia» превратился в проект совершенно новой IP, в будущем ставшей флагманом «Ubisoft» на многие годы вперед.

Первые пять игр «AC» и по сей день считаются культовыми. Люди любят их за классную идею, интересный геймплей, хороший лор и, что куда более важно, целостную историю. Но, что же было дальше? Дальше была стагнация. За исключением «Black Flag» (далее «BF»), разнообразившей всеми приевшийся геймплей новыми фишками и тем самым отдалившейся от всех прочих игр серии, ничего кардинально нового в играх не было. Да, разумеется, фишки «BF» впервые появились еще в третьей части. Однако именно в «BF» они раскрылись по-полной.

И вот, наконец, спустя годы однообразия и скуки, потеряв целостность сюжета и застроив серию лишь симуляторами различных эпох, мы добрались до перезапуска, произошедшем в 2017 году вместе с «Assassin's Creed Origin» (далее «Ориджин»), и ее прямым сиквелом, ставшим центральной темой данного разбора — «Assassin's Creed Odyssey» (далее «Одиссея»).


Что первым бросается в глаза, рассматривая «Ориджин» и «Одиссею» вместе? Да практически все, но в первую очередь это сюжет. Наконец-то, спустя столько лет после Дезмонда, мы все же получили общий, и в каком-то смысле внятный, сюжет и главного героя. Это несомненный плюс, ведь после третьей части основной сюжет перекочевал в комиксы, до которых нет дела многим геймерам.

Но отбросим лирику. Перейдем к рассмотрению геймплэйных изменений. В «Ориджин» и «Одисее» разработчики добавили то, чего не было в серии прежде — RPG-систему. Эта система породила невероятное количество споров. Некоторые претензии были по делу, некоторые нет. Это и система прокачки и более ярко выраженная система уровней, подталкивающая игрока к лютому гринду. В «Одиссее» и вовсе появилась возможность выбора вариантов ответа, что лишь разозлило преданных фанатов серии. Масла в огонь добавили и «изменения» в лоре серии.

Но, все ли так плохо? Разумеется, нет. Конечно, данные игры имеют ряд своих недостатков. Однако, что можно сказать наверняка так это то, что они определенно не заслуживают всего того негатива, который обрушился на них со стороны как игроков, так и рецензентов.


Первый камень полетел в огород вышеупомянутого гринда. Что в «Ориджин» что в «Одиссее», игроку необходимо регулярно поднимать свой уровень, дабы соответствовать уровню взятого им квеста. Различие между игроком и противником в 3 и более уровня уже приводили к серьезному и даже смертельному для персонажа дисбалансу, превратив даже полюбившуюся всем механику скрытого убийства в абсолютно бесполезную вещь. Однако, знаете, проходя «Одиссею» я ни разу не чувствовал острой необходимости в повышении уровня, так как делал побочные квесты (далеко не все) сразу как прибывал в новый регион. И это не вызывало никакого дискомфорта или отвращения.

Многие побочные квесты (опять же, разумеется, не все) в «Одиссее», в отличие от «Ориджин», выполнены на весьма приличном уровне и содержат в себе интересные, порой трагичные, а порой и забавные истории, проходить которые действительно интересно. Всегда стоит помнить, что ни «Ориджин», ни «Одиссея» никогда не были заточены под спидран. Эти игры всегда были рассчитаны на более медленное и аккуратное прохождение. Такой подход имеет как свои плюс так и минусы. Но об этом как-нибудь в другой раз.


Второй серьезной претензией были лорные изменения. Особенно это касается, опять же, «Одиссеи», так как именно в ней впервые в серии появились мифические существа. Это породило бесчисленное количество споров. Но лично я не считаю эти претензии особо актуальными, поскольку сама игра дает неплохое описание подобных изменений. И конечно данная версия весьма отличается от привычных устоев «AC» в первую очередь подачей, но стоит признать что они все же адекватно (пусть и весьма лениво) вписаны в лор, ведь, как было сказано в каком-то фильме: «Далеко продвинутая вперед наука, для нас будет неотличима от магии». Здесь все зависит лишь от подачи.

Палку в колесо вставляют лишь некоторые навыки, дающие воистину магические возможности. Но я прошел игру ни разу к ним не прибегнув и даже не прокачав их. Так что можно определить это как игровую условность. Не более.


Третьим камнем преткновения оказалась пресловутая система выбора. Как такое возможно? «AC» — это игры про прошлое, в которых мы лишь наблюдаем за событиями прошлого, а тут нам предстоит их менять?! Но, знаете, здесь всё ровно так же как и в предыдущем пункте — всё зависит от точки зрения. Проанализировав данный вопрос, я пришел к мнению, что данная система является ничем иным как развитием всей механики серии в глобальном плане.

Сами посудите, в каждой игре мы так или иначе влияли на происходящее. Пусть не настолько прямо, как в «Одиссее», но все же. В противном случае, вся серия «AC» представляла бы из себя лишь коридорные уровни с четко поставленной задачей и без какой-либо свободы действий. И, если посмотреть на моменты с выбором действий более широким взглядом, то можно понять, что глобально они ничего в истории не меняют. Лишь малые детали. Это сопоставимо с тем как мы выбирали способ устранения цели в предыдущих играх — тихо или же в открытую. Но немного в большем масштабе.


Разумеется, есть и другие претензии к данным играм. Но их справедливо будет адресовать не только «Одиссее» или «Ориджин», но и ко всем играм студии в целом. А некоторые и вовсе к современным трендам игропрома. Это и перенасыщенность аванпостами (хотя стоит заметить, что в случае с «Одиссеей» это хотя бы сюжетно обосновано) и кривую оптимизацию (особенно на консолях) и далеко не всегда качественные анимации и многие другие мелкий косяки, кочующие из игры в игру. Выше я говорил, что эти игры не заслуживают такого негатива, однако стоит понимать что данные проекты несомненно заслуживают долю адекватной и конструктивной критики. И это разные вещи. Определенно.

В завершении, давайте будем честны. Серия «Assassin's Creed» остро нуждалась в перезапуске. Стагнация и однообразие игрового процесса приводила игроков в ярость с каждой новой игрой, а частая лень разработчиков лишь усиливала негатив. «Ориджин» и «Одиссея» несомненно стали глотком свежего воздуха для всей серии, отчего весьма забавно раз за разом наблюдать, как фанаты, прежде критиковавшие «конвейерный» подход разработчиков, после выхода игр с абсолютно новым подходом, откровенно взвыли, требуя вернуть старого ассасина.

К сожалению, очевидно, что и «Ориджин» и «Одиссея» в скором времени так же превратятся (если уже не превратились) в злополучный конвейер. Но это не проблема самих игр. Это проблема их восприятия. Я проходил «Одиссею» сразу после «трилогии Эцио», считающуюся эталоном серии «AC», и хочу сказать, что «Одиссея», после трех по сути одинаковых игр, и вправду была чем-то свежим для меня. Данная проблема справедлива ко всей «Ubisoft» и для каждой ее серии. И вот именно это и есть самое плохое.

Лично я во многих играх больше люблю проходить в первую очередь основную сюжетную линию. Если игра очень мне понравиться, тогда я вероятно углублюсь детально в побочные задания. В "Одиссее" такой возможности нет. И чем дальше проходите, тем сложнее повышать уровень. А без определенного количества XP в игре не продвинуться: миссии слишком высокие по уровню.

В итоге к ГГ подходит очередной крестьянин "потерявший козу". И просит помочь в таком важном деле. И если в нормальных играх можно такие скучные квесты игнорировать, то здесь со временем нужно проходить всё. Ради очков опыта. Ведь без вечного роста в уровнях по сюжету не продвинуться.

"Одиссея" стала напоминать онлайн игру с упором на донат

Если вы не хотите постоянно "спасать коз", ликвидировать солдат и выполнять однообразные скучные квесты: вас выручит донат. Быстрее улучшить корабль? Не проблема. Игра довольно навязчиво стала давать подобный выбор игроку. В "Истоках" это делалось мягко и совсем не обязательно.

А здесь что-то вроде "найди 100 кустов репейника или просто заплати 500 рублей. И не занимайся этой ерундой". Пример утрированный, но думаю смысл вы поняли.

Однообразие в игре и ненатуральность мира

Однообразные квесты и персонажи. Будто их клонировали. Сюжетная ветка, что за ГГ женщину, что за мужчину практически одинаковы. Многие механики интересны вначале, но быстро становятся скучными. Можно до бесконечности воевать то за Афины, то за Спарту. И там, и там будете героем. Мир не реагирует. Стелс ненатурален, некоторых НПС не убить скрытно одним ударом. Довольно "картонные" персонажи.

Мир открытый лишь на первый взгляд

Казалось бы открытый мир древней Греции перед нами. Но открыт он только для "суицидников". Да, вы можете пойти в другие локации. Только у вас допустим 12 уровень, а в ней самый слабый "зверёк" имеет уровень 50. И вот "зверёк", что по логике должен был пасть от одного удара ГГ: сам легко ликвидирует протагониста. Вот такая "открытость".

Нет общего лора серии

Если вы "ярый" фанат серии, то здесь вас ждёт разочарование. Общий лор в игре никакой. Атмосферу ордена ассассинов здесь не почувствовать. Они чем-то напоминают банду преступников. Игра будто оторвана от серии. Если вы умеренный фанат, то это может быть не так страшно.

Справедливости ради стоит заметить, что у игры есть плюсы. Но описанные выше моменты важно знать, чтобы избежать разочарования в дальнейшем. И дальше уже решать "быть или не быть" (шутка). "Играть или не играть".

Пожалуйста, поставьте лайк, напишите в комментариях впечатления о статье и подписывайтесь на Батя Геймера .

Ответы на главные вопросы перед покупкой Assassin’s Creed: Odyssey

Что такое Assassin’s Creed: Odyssey - это симулятор наемника в открытом мире. Большинство квестов в игре - это заказы, которые исполняет ваш наемник. Зачастую заказчик и место исполнения находятся чуть ли не в противоположных частях карты, что побуждает игрока много путешествовать и открывать новые уголки вселенной. Поэтому это игра про путешествия по большому открытому миру с целью заработка путем выполнения заказов, чаще всего связанных с поножовщиной. Вы методично выполняете повторяющиеся задания, прокачиваетесь и движетесь по сюжету. Для комфортной игры стоит потратить на этот процесс около 80-100 часов. В игре большое количество контента, освоение которого облегчает ваш тернистый путь.

Стоит ли Assassin’s Creed: Odyssey своих денег - неоднозначно. По техническому исполнению - это игра ААА класса, но по сути своей не предлагает ничего нового и выглядит слабее по сравнению с другими топовыми проектами, завоевавшими высокие оценки в последние годы. Проект “на любителя” и не в полной мере оправдывает свою стоимость.

Стоит ли покупать Assassin’s Creed: Odyssey на распродаже - да. Как минимум, попутешествовать по игре - приятное занятие, а значит, она уже стоит покупки, если вы хотите что-то прикупить на сезонной распродаже.

Правду пишут, что игра "полный отстой" и Юбики опять "облажались"? - нет. Игра добротная. На любителя и может не понравиться, но и фаната своего заслуживает. Осталось лишь разобраться, понравится ли она лично тебе.

На что похожа Assassin’s Creed: Odyssey - на Middle-earth Shadow of War . Здесь похожая система наемников. За вами охотятся, вы охотитесь, можно перевербовать наемника и т.п.

Что раздражает в игре? - боевая механика и разбавление сюжета кучей примитивных и однотипных повторяющихся заданий.

Кривая боевая анимация делает бои не слишком приятным занятием. Одновременное нападение большого количества врагов способно привести вас в крайнюю степень раздражения. Охамевшые дикие кабаны и волки способны серьезно подпортить наслаждение от путешествия по миру Одиссеи. Лишь возможность часть физических расправ провести по стелсу поможет периодически тушить ваш седалищный нерв.

Сюжет хоть и банальный, но все же если настроиться на принятие условностей, то хочется его “досмотреть”, однако игра постоянно будет тормозить вас и отправлять на гринд, чтобы повысить уровень. А при недостатке уровня более старшие по грейду соперники будут десинхронизировать вас буквально одним-тремя ударами.

Нужно ли знать сюжет предыдущих частей Assassin’s Creed? - Нет, это абсолютно самостоятельная игра и вопросом почему она была включена во франшизу задаются многие.

Что хорошего в игре? - большой красивый мир и полная свобода путешествий по нему, возможность забраться в любой уголок.

Морские путешествия на собственном корабле с личной командой. Возможность морских сражений (но бои довольно примитивные).

Что плохого в игре? - гринд, необходимая прокачка, чтобы пройти дальше по сюжету, поскольку враги, превышающие уровень персонажа чаще всего будут вам не по зубам.

Банальный сюжет, который размазан по прохождению неимоверным количеством репетатативных квестов и дейликов в стиле Юбисофт.

Что в игре от RPG? - здесь есть прокачка способностей персонажа, возможность использовать разную броню и оружие и прокачивать их.

Существует возможность выбора в квестах, но в основном этот выбор почти ни на что не влияет, хотя есть квесты, выбор в которых имеет последствия в дальнейшем прохождении.

Похожа ли по уровню сюжета Assassin’s Creed: Odyssey на The Witcher 3: Wild Hunt - даже рядом не валялась.

Кому понравится игра? - Это классический продукт Юбисофт. Игра, где нужно методично изучать мир, закрывая гештальты стандартизированных квестовых цепочек. Если вам нравятся большие игры с огромным количеством контента, а репетативность и стандартизированность квестов не кажется недостатком, то игра доставит вам приятный экспириенс.

Заметили неточность в описании игры? Расскажите об этом в комментариях. Поставьте дизлайк. Если статья помогла - поставьте лайк. Подпишитесь на блог. Спасибо!


Ubisoft представила всему миру новую часть AC на своей конференции, на выставке E3. И пусть, анонс и подробности "слили" в сеть задолго до официального показа, были в зале и те, кто смотрел на игровой процесс впервые. Впрочем, это не так важно - когда вы увидели игру. Потому что, смотреть там не на что.


Серьёзно, Ubisoft просто занялись, так называемым, "копипастом". Игра - совсем не выглядит как новая часть. Это та же самая Origins, только в обложке Древней Греции. Всё выглядит совсем так же, как и в прошлом году. Интерфейс, анимация, мини-карта - как было, так и осталось. Это не новая часть. Это DLC к Origins. К тому же, игра выходит примерно ровно через год после AC: Origins. И где же эти слова разработчиков о том, что они более качественно работают над новыми играми, и что они отказались от ежегодного выпуска Assassin's Creed?


Правда, кое-что новое в игре появилось. НО! Всё новое - это хорошо забытое старое. Элементы RPG, вроде кастомизации персонажа и добавления диалогов - это всё Ubisoft позаимствовали у CD Project RED и их "Ведьмака". Причём, выглядит это в AC: Odyssey очень дёшево, и действительно, как подделка, по сравнению с тем, как это было выполнено в The Witcher 3: Wild Hunt. Да, в Odyssey выбор влияет на дальнейшее развитие сюжета, а отношения можно заводить, как с мальчиками, так и с девочками, независимо от того, кого вы выберете в качестве играбельного персонажа. Да-да, Ubisoft тоже "лизнула" в адрес ЛГБТ-сообщества, как и многие студии, которые хотят заработать репутацию. На самом деле - всё это печально, смотреть как игровая индустрия превращается в не пойми что - почему в такой игре, как The Last of Us: Part 2, где на дворе зомби-апокалипсис и разруха, главная героиня - лесбиянка, личной жизни которой уделяется больше времени, чем объяснению сюжета. А про Джоэла - так вообще ничего, он же ведь обычный, белый мужик, гетеросексуал.. Зачем ему время уделять, правда? Но ладно, это совсем другая тема.


Короче, обещания Ubisoft по поводу улучшения качества Assassin's Creed: Odyseey можно забыть. Серия как не менялась, так и не меняется. Лучший повод что-то изменить - вообще не делать ничего. Как ни крути, серия уже себя исчерпала. И даже переход на более мощный движок, показывающий куда более яркую картинку, не может помочь. Увы, но Ubisoft не в силах что-то сделать. Да что там - даже новый Splinter Cell не показать, когда это, по сути - единственная игра, ради которой можно было ждать их презентацию на E3. Такие дела.

Читайте также: