Паниковский 12 стульев кто играл

Обновлено: 20.05.2024

Легендарные «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова сорок лет назад экранизировал сначала советский комедиограф Леонид Гайдай, а затем, спустя пять лет, великий экспериментатор, всегда идущий в ногу со временем, Марк Захаров.

Обе комедии обоих выдающихся режиссеров получились блестящими, что по сей день не мешает им оставаться конкурентами. Ярые поклонники гайдаевской ленты не устают критиковать альтернативное творение Марка Захарова. А те, кто влюбился в Бендера Андрея Миронова, откровенно «не переваривают» Остапа в исполнении Арчила ­Гомиашвили.

Обе комедии и, получается, актеры, в них сыгравшие, постоянно соревнуются за внимание и любовь зрителей. Сегодня мы решили посмотреть, как проходили съемки двух «Двенадцати стульев».

Один не знал, кого снимать, другой же брал актеров без проб

Режиссер Леонид Гайдай был человеком сомневающимся. Порой он лишь в процессе трудного, долгого поиска нащупывал то, что интуитивно себе представлял. Леонид Иович не знал, каким у него будет Бендер, и искал претендентов на эту роль по всей стране не один месяц, так же как великий комбинатор - стулья с сокровищами. На роль Остапа-Сулеймана-Берта-Марии Бендер-Бея Гайдай перепробовал аж 22 артистов. Перечень претендентов как Доска почета: Владимир Басов, Владимир Высоцкий, Алексей Баталов, Олег Борисов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Андрей Миронов, Спартак Мишулин, Александр Ширвиндт, Михаил Козаков, Николай Рыбников, Николай Губенко и другие. Даже певцу Муслиму Магомаеву Гайдай предлагал «примерить» Бендера. Гайдай собирался утвердить Козакова, но вскоре позвонил и извинился перед ним - мол, решил взять Белявского. В первый день съемок с Александром Белявским не разбилась тарелка «на счастье». «Не пойдет! Фарта не будет!» - покачал головой суеверный Гайдай. Так и вышло: Белявский на фоне Сергея Филиппова в образе Кисы Воробьянинова смотрелся «неавторитетно». Режиссер остановил съемки и срочно вызвал Владимира Высоцкого. Но снова фаянсовая тарелка не разбилась. А Высоцкий, только начав сниматься, ушел в загул. И тут кто-то рассказал режиссеру, что в провинции уже несколько лет успешно играет Бендера в спектакле «Золотой теленок» малоизвестный актер Арчил Гомиашвили.


В Госкино возмутились решению Гайдая:

- Почему Бендером будет грузин?

- Так ведь папа у Остапа турецко-подданный. А почему маме не быть грузинкой? - ответил режиссер, увидевший в Гомиашвили «романтичную наглость» Бендера, чего ему не хватало в других актерах.

Гомиашвили сыграл Бендера, но на озвучание не пришел из-за болезни. Его героя озвучил Юрий Саранцев, что вбило кол войны между обидевшимся актером и режиссером. Они несколько лет даже не разговаривали.

Зато Марк Захаров со своей авантюрной попыткой перещеголять Гайдая уже на стадии сценария знал, что его Бендером будет забракованный Гайдаем Андрей Миронов. А Воробьяниновым - Анатолий Папанов, который также пробовался в «Двенадцать стульев» Гайдая, но чем-то его не устроил.

Для Любови Полищук сцена танцев в «Двенадцати стульях» стала роковой

Для Любови Полищук сцена танцев в «Двенадцати стульях» стала роковой

С Мироновым Захаров дружил и видел в нем незаурядный комедийный и музыкальный дар. Миронов с восторгом стал сниматься у друга и работал на площадке «на раз».

- Мой фильм к гайдаевскому проекту не имеет отношения. Фильмы снимались в разное время. У Гайдая - на «Мосфильме». У меня - в «Останкино», как некая литературно-музыкальная композиция с текстом, который не является прямой речью. А Миронов и Папанов - это не те люди, которых надо пробовать. Я их просто пригласил. И снял их не случайно. Мы вместе долго работали в театре, - рассказал нам Захаров.

Известно, что Гайдаю очень не понравилась экранизация Захарова.

Из воспоминаний Арчила Гомиашвили:

«Гайдай мне позвонил и сказал:

- Через полчаса можете включить телевизор и увидите уголовное преступление.

- «Двенадцать стульев», снятые Марком Захаровым».

- По прошествии нескольких лет после первого показа зрители стали смотреть на мое творение с несколько большей симпатией, чем при первоначальном знакомстве, - заметил много позже Захаров.

Мадам Грицацуева

Гайдай пробовал на «женщину необъятных размеров с арбузными грудями» актрис Галину Волчек, Нонну Мордюкову, а утвердил Наталью Крачковскую.

Наталья Крачковская рассказывает: «На съемки меня привел муж, который был оператором у Гайдая. Когда режиссер увидел меня, схватил за руку: «Будешь сниматься! Только не худей!» Он следил, чтобы мне почаще подавали пончики, всякое мучное. Самой сложной и опасной показалась съемка сцены погони за Бендером. Я носилась по лестницам ровно две недели. Дублершу с похожей комплекцией найти было невозможно. Потом мне пришлось лететь вниз головой на крошечный матрасик. Режиссер предупредил: «Голова поместится, остальное нас не волнует». Я прыгнула. Мне ответили:

- Получилось, вот только камеру у нас заело. Надо переснять. »

Марк Захаров без проб утвердил в свой фильм на «мадам Грицацуеву» Лидию Федосееву-Шукшину.

Съемки актрисы совпали с большим горем в ее семье: ушел из жизни ее супруг Василий Шукшин, а уже когда началась работа над фильмом, умер отец. На съемки самой веселой сцены - свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера - актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а потом уходила и плакала… Именно поэтому она отказалась сама петь в кадре, тогда ей было вовсе не до песен. Зато геройски, дубль за дублем, играла сцену, где на нее падает карниз. Карниз был настоящим, не бутафорским, и актриса с замиранием сердца от него «уворачивалась».

Два Кисы Воробьяниновых - в исполнении Филиппова и Папанова. И оба - незабываемые!

Два Кисы Воробьяниновых - в исполнении Филиппова и Папанова. И оба - незабываемые!

Эллочка похудела

В фильм Гайдая на роль Эллочки-людоедочки пробовалась Наталья Варлей, а утвердили Наталью Воробьеву.

- Во время проб Леонид Иович попросил меня примерить светлый парик - и тотчас увидел во мне Лизу. Я согласилась. Эта роль была не такой эксцентричной, но зато более душевной, - рассказывает Варлей.

А вот исполнительница роли Эллочки-людоедки в экранизации Марка Захарова - Елена Шанина - перед пробами на роль за 65 дней похудела на 41 кг, а затем по просьбе Марка Захарова за три недели до съемок сбросила еще 10 кг. И к моменту съемок весила 50 кг.

Миронов спел, а Гомиашвили не дали

Гайдай хотел сделать своего Остапа поющим. Он пригласил Зацепина и Дербенева и попросил написать этакую сольную «Песенку Остапа Бендера». Песня была написана, и съемочная группа с удовольствием ее распевала. Но в фильм она не вошла. И зритель не услышал ее из уст Остапа. Министр культуры Екатерина Фурцева категорически выступила против песни Остапа, заявив, дескать, после выхода на экраны эта песня станет «гимном» определенной части нашего общества. «А нам хватит уже», - добавила Фурцева и сурово погрозила пальцем.

Судьба Андрея Миронова в певческом смысле оказалась более счастливой.

Остап Бендер и мадам Грицацуева в исполнении Гомиашвили и Крачковской в фильме Гайдая

Остап Бендер и мадам Грицацуева в исполнении Гомиашвили и Крачковской в фильме Гайдая

Рассказывает Марк Захаров:

- Андрей Миронов - феерический актер. Мы не собирались показывать стопроцентного реалистического Бендера, назрела потребность в чисто эмоциональном, а не идейно-смысловом воспоминании о нашем былом увлечении прежними «Двенадцатью стульями». Остроумная музыка Гладкова, состоящая из мелодий, которые запоминались раз и навсегда, удивительно элегантные, ироничные стихи Кима. Не знаю, кого имел в виду Юлий Ким - Андрея Миронова или Остапа Бендера, когда сочинил один из своих пронзительных фокстротов: «О, наслажденье скользить по краю! Замрите, ангелы, смотрите - я играю». Я не стал соревноваться с традиционным кинематографом. А сделал в результате некое литературно-музыкальное обозрение с большими текстовыми блокадами, целиком извлеченными из первоисточника. Козаков назвал мой фильм музыкальным хулиганством.

В планах режиссера фильма Марка Захарова изначально не было песни «Белеет мой парус такой одинокий». Ее предложил автор текстов песен Юлий Ким. И она неожиданно стала сквозной темой фильма.

Автором текстов песен Юлием Кимом для фильма было написано пять песен Остапа. Финальная должна была звучать перед появлением последнего стула (эпизод, когда Ипполит Матвеевич расправлялся с помощью бритвы со своим концессионером). За кадром звучало бы грустное танго. Но этот текст не утвердил режиссер Марк Захаров.

Миронов и Федосеева-Шукшина в «Двенадцати стульях» Марка Захарова

Миронов и Федосеева-Шукшина в «Двенадцати стульях» Марка Захарова

О травмах

- Отца Федора у Гайдая сыграл Михаил Пуговкин. Актер сперва засомневался: «Не грешно ли осмеивать священнослужителя?» - но мама успокоила, мол, посмеешься не над верой, а над недостойным пастырем. На Кавказе для эпизода, когда отец Федор забрался на скалу, Пуговкина, бледного от страха, пожарным краном подняли на самый высокий пик скалы (он признавался, что едва не получил нервный приступ). А когда на студии просмотрели пленку, оказалось, что высоты не видно - пришлось переснимать сцену в павильоне. В Батуми группа месяц ждала шторма, чтобы на фоне выразительных волн Пуговкин рубил стулья. После этих съемок актер слег с сильнейшим приступом радикулита - не мог разогнуться, лежал пластом.

- Впрочем, были травмы и на съемках у Захарова. Актриса Любовь Полищук повредила позвоночник - Андрей Миронов должен был уронить ее на матрас во время знойного танго. Но актриса упала на пол.

Истории на съемках

- Во время работы над «Двенадцатью стульями» Марка Захарова был один эпизод, когда смех не мог сдержать никто из съемочной группы. В сцене собрания «Союза меча и орала» по задумке режиссера обязательно должен был присутствовать говорящий попугай.

«Мой попугай - самый умный и самый говорящий попугай, - представил своего питомца дрессировщик, появившись на съемках. - Сейчас мы вам попробуем продемонстрировать лишь малую часть того, что он умеет». Дрессировщик повернулся к попугаю, но тот в ответ… выразительно промолчал.

«Подождите минуту, ему надо настроиться», - не смутился дрессировщик.

Съемочная группа замерла в ожидании. Однако ни через минуту, ни через десять, ни даже через полчаса птица не заговорила.

«Хорошо, видимо, сегодня он не в настроении говорить. Зато сейчас он вам обязательно покажет, как заразительно умеет смеяться».


И, не дав никому опомниться, дрессировщик начал дико хохотать, выжидательно при этом глядя на птицу. Попугай в ответ все так же внимательно смотрел на своего хозяина, продолжая молчать.

В этот момент Марк Захаров, потеряв всякое терпение, дал команду начинать съемку, а попугая потом просто озвучат. Но при словах режиссера «камера, мотор!» попугай тут же встрепенулся и… начал заразительно хохотать.

«Видите, я же говорил, что это очень умная птица, - резюмировал дрессировщик. - Зря силы не расходует и работает, только заслышав сигнал режиссера!»

- Во время съемок у Гайдая никак не могли снять эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами. Гайдаю все не нравилось, как пинаются артисты. Ему хотелось видеть в кадре длинные ноги и более смачные пинки. Актеры едва не разругались с режиссером из-за «придирок». Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои - очень длинные. И свои ноги его вполне устроили.

КСТАТИ

У фильмов «Двенадцать стульев» Марка Захарова и Леонида Гайдая все же есть актеры, которые сыграли и там, и там. Сразу четыре артиста параллельно сыграли и в первой, и во второй картинах. Правда, все-таки разные роли. Так, Савелий Крамаров в версии Захарова сыграл слесаря Полесова, у Гайдая - одноглазого шахматиста. Георгий Вицин у Захарова - гробовых дел мастер ­Безенчук, у Гайдая - монтер Мечников. Эдуард Бредун в варианте Захарова предстал в образе родственника Альхена, а в фильме Гайдая сыграл Пашу Эмильевича. И наконец, Юрий Медведев у Захарова - председатель тиражной комиссии, у Гайдая - театрал.

Зиновий Гердт - о Паниковском: «Он трогательный и одинокий. Его ранит даже прикосновение воздуха»

Гердт в роли Паниковского был идеален

«Золотому теленку» везло с экранизациями куда меньше, чем «12 стульям». И ничего удивительного в этом нет: второй роман дилогии получился более печальным и серьезным, и Остап Бендер в нем - совсем другой персонаж. Блестящий литературовед Юрий Щеглов, автор эпического комментария к романам Ильфа и Петрова, заметил, что погибший в «12 стульях» Бендер вышел из мира мертвых совершенно иным человеком: не веселым авантюристом и жуликом, а скорее романтическим, демоническим героем с медальным профилем. Нового Остапа уже невозможно представить водящим шашни с мадам Грицацуевой или рисующим фигуру сеятеля на плакате.

Кинематографу куда интереснее было иметь дело с первым, радостным Бендером и простым, «детским» сюжетом о поисках сокровищ. «12 стульев» были экранизированы не только в СССР, а еще и в Голливуде (дважды), Англии, Польше, Бразилии, Италии, Швеции, на Кубе и даже в нацистской Германии! А киноверсии «Золотого теленка» можно сосчитать по пальцам одной руки. И самая известная, конечно - фильм Михаила Швейцера, премьера которого состоялась в июле 1968 года.

Погибший в «12 стульях» Бендер вышел из мира мертвых совершенно иным человеком

Погибший в «12 стульях» Бендер вышел из мира мертвых совершенно иным человеком Фото: кадр из фильма

Бендера могли сыграть Губенко или Пороховщиков

Михаил Швейцер всю жизнь снимал экранизации. «Кортик» по Анатолию Рыбакову, «Воскресение» и «Крейцерова соната» по Толстому, «Карусель» и «Смешные люди!» по Чехову, «Маленькие трагедии», «Мертвые души»… К романам Ильфа и Петрова он подбирался долго - с начала 60-х пытался пробить постановку «Золотого теленка».

Естественно, главное в этой картине - Остап Бендер, и прежде всего надо было найти исполнителя этой роли. Пробовались Владимир Высоцкий, Александр Пороховщиков, Владимир Басов, Николай Губенко. Приглашали на пробы грузина Арчила Гомиашвили (который потом сыграет Бендера у Гайдая)… В итоге Швейцер убедил худсовет, что идеальный Бендер - это Сергей Юрский; ему говорили, что в актере-де не хватает «породы», необходимой для воплощения характера демонического Остапа, но режиссер настоял на своем. Ну, а Шурой Балагановым стал Леонид Куравлев.

Эти актеры играли главные роли в предыдущем фильме Швейцера, «Время, вперед!» Юрский вспоминал, как его пригласили на роль в той картине. Позвонила Софья Милькина, жена и неизменный второй режиссер Швейцера (в каком-то смысле соавтор всех его картин), и предложила роль Давида Маргулиса. Юрский обожал роман Валентина Катаева, но Милькина тут же уточнила: съемки будут продолжаться два года («Михаил Абрамович привык работать тщательно»). Когда Юрский поинтересовался, каким образом он сможет сочетать это с работой в театре, Милькина строго ответила: «Вас приглашает сниматься Швейцер. ШВЕЙЦЕР! Если вы это осознаете, все остальные проблемы решатся».

Шурой Балагановым стал Леонид Куравлев

Работа над «Золотым теленком» была не менее, как выражалась Милькина, «подробной», и тоже продолжалась около двух лет. В одном только старинном городке Юрьеве-Польском съемки шли больше полутора месяцев - а ведь в городе Арбатове, который он изображал, всего лишь завязывается действие. У Сергея Юрского город оставил самое безрадостное впечатление. Казалось, что с 20-х годов там ничего не изменилось, разве что обветшало. «Церкви без крестов, облупившийся, ничем не торгующий гостиный двор, покосившиеся домишки, дырявые заборы, пыль, а после дождя непроходимые лужи… Гостиница была ужасна». Актерам пришлось жить в домах у местных жителей, где царила бедность. В местном краеведческом музее Юрскому и Куравлеву запомнилась главная драгоценность: потемневшая картина, под которой висела табличка: «Неизвестный художник. Портрет неизвестного. XIX век (??)».

У Сергея Юрского город оставил самое безрадостное впечатление

У Сергея Юрского город оставил самое безрадостное впечатление Фото: кадр из фильма

А вот Черноморск, естественно, снимался в Одессе - городе, который, собственно, и выведен в романе под этим псевдонимом. Как вспоминал Юрский, огромное количество одесситов пытались дать ему указания - как следует играть Остапа Бендера. Вообще на съемках все встречные и поперечные почему-то считали, что лучше Юрского знают, каким должен быть великий комбинатор, и актеру пришлось выдерживать серьезное сопротивление.

Черноморск, естественно, снимался в Одессе

Ну, а сцена неудавшегося побега Бендера за границу и встречи с румынами снималась зимой в Москве на Тушинском аэродроме - гигантском и пустынном. Юрский, которому пришлось много времени провести в настоящем снегу, потом заболел воспалением легких.

«Срашно вспомнить, как я «отблагодарил» Быкова. »

Роль Корейко хотел сыграть Евгений Леонов, но Швейцер и худсовет предпочли Евгения Евстигнеева. На роль Паниковского рассматривался Георгий Вицин, и все ж главным кандидатом был Ролан Быков, который необыкновенно интересно смотрелся на фото- и кинопробах. Швейцеру очень многое в игре Быкова нравилось, но… При первом же появлении Паниковского в романе соавторы пишут, что он - «немолодой уже гражданин». И, конечно, все помнят его фразу «Я старый. Меня девушки не любят». А Быкову на момент подготовки к съемкам было 37 лет. И это вызвало у худсовета очень большие сомнения.

Швейцер и Милькина давно были дружны с Зиновием Гердтом. На тот момент он был известен прежде всего как артист Театра кукол имени Образцова: это его голосом, например, говорил конферансье Апломбов в знаменитом спектакле «Необыкновенный концерт». В кинематографе его судьба не очень-то складывалась: он появлялся только в нескольких фильмах и только в эпизодических ролях (лишь в 1967-м, за год до премьеры «Теленка», выйдет «Фокусник» Петра Тодоровского, где роль у него главная).

Швейцер показал Гердту пробы Быкова и спросил, что он о них думает. Гердту все очень понравилось, но, увлекшись, он начал как бы дополнять образ, показывать Швейцеру, как его можно развить. «Ну-ка, давай мы и твою пробу сделаем» - сказал Швейцер. И в результате Гердта утвердили.

Гердт потом искренне сокрушался: «Ролан Быков — человек, которому я обязан тем, что стал актером кино. Он первый снял меня в своих «Семи няньках», а я его потом так отблагодарил — вспомнить страшно!» Ведь так получилось, что и роль в «Фокуснике» писалась специально под Быкова - а сыграл ее в итоге Гердт; то есть буквально за пару лет он отнял у своего друга две выигрышные роли. Но Быков не был в обиде, и вскоре позвал Гердта сниматься в свой фильм «Автомобиль, скрипка и собака Клякса».

Гердт сказал: «Роль Паниковского навсегда испортила мне актерскую судьбу. Я не комик!»

Гердт сказал: «Роль Паниковского навсегда испортила мне актерскую судьбу. Я не комик!» Фото: кадр из фильма

Конечно, Гердт в роли Паниковского был идеален. У своих партнеров по фильму Гердт вызывал нечто вроде преклонения («Я смотрел на него с восторгом и почтением» - скажет потом в интервью Юрский. А еще скажет: «Мне казалось, ему даже не пришлось учить роль»). Сам же Гердт говорил: «Паниковский у Ильфа и Петрова смешон и гадок. Мне же хотелось показать его иным — смешным и трогательным. Потому что это страшно не приспособленный к миру, одинокий человек. Его ранит буквально все, даже прикосновение воздуха. А хитрости его настолько наивны и очевидны, что не могут никому принести серьезного вреда».

А еще однажды Гердт сказал: «Роль Паниковского навсегда испортила мне актерскую судьбу. Я не комик!» Он действительно мечтал о серьезных ролях и мог их играть (недаром Григорий Козинцев пригласил его озвучивать Короля Лира - у исполнителя этой роли Юри Ярвета был прибалтийский акцент, и Гердт блистательно произнес за него все шекспировские реплики)…

Васисуалий в мусорной корзине

Нельзя сказать, что худсовет страшно придирался к «Золотому теленку», и все-таки Швейцеру выкатили много замечаний. Самое серьезное - к эпизодам в «Вороньей слободке»: сочли, что они замедляют действие и настояли на том, что их нужно выбросить. К тому же образ Васисуалия Лоханкина (Анатолий Папанов) показался пасквилем на русскую интеллигенцию (между прочим, ровно те же претензии литературоведы предъявляли и Ильфу с Петровым через много лет после смерти обоих - якобы они выполняли соцзаказ, травили интеллигенцию, претендовавшую на собственное мнение…)

Вся роль Папанова осталась буквально в мусорной корзине; чудом сохранился лишь фрагмент длиной минуты в три, который показывали по телевидению уже в эпоху перестройки и который сейчас можно найти на YouTube.

Было внесено еще много исправлений. Но фильм все-таки вышел и собрал 30 миллионов зрителей в первый год проката.

Дочь Ильи Ильфа, Александра Ильинична, в интервью «КП» вспоминала, как ее пригласили на премьеру «Золотого теленка» и подарили букет цветов: «Было адски приятно!» И она всегда потом предпочитала Юрского двум другим знаменитым Бендерам - Андрею Миронову и Арчилу Гомиашвили.

ЗНАМЕНИТЫЕ ФРАЗЫ ИЗ РОМАНА И ФИЛЬМА

- Пилите, Шура, пилите!

- Рио-де-Жанейро — это хрустальная мечта моего детства: не касайтесь её своими лапами.

- Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения!

«Грузите апельсины бочками. Братья Карамазовы».

«Материализация духов и раздача слонов».

- Интересный вы человек! Все у вас в порядке. Удивительно, с таким счастьем — и на свободе.

- Командовать парадом буду я!

- Вот я и миллионер! Сбылись мечты идиота!

- Людей, которые не читают газет, надо морально убивать на месте.

- Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придётся переквалифицироваться в управдомы.

Возрастная категория сайта 18 +

Паниковский 12 стульев кто играл

У входа в Думу задержали парня, предлагавшего депутатам взвеситься перед началом сессии

У входа в Думу задержали парня, предлагавшего депутатам взвеситься перед началом сессии

Ни воды, ни отопления, ни электричества: омичка вот уже 35 лет живёт в железной бочке

Ни воды, ни отопления, ни электричества: омичка вот уже 35 лет живёт в железной бочке

Необычные воздушные змеи Александра Грэма Белла, 1902-1912 гг

Необычные воздушные змеи Александра Грэма Белла, 1902-1912 гг

День гнева: в столице мужчина пытался напасть на отдел МВД, а в Петербурге — драка со стрельбой

День гнева: в столице мужчина пытался напасть на отдел МВД, а в Петербурге — драка со стрельбой

Кастомный «Корвет» с поистине нелепой решеткой радиатора

Кастомный «Корвет» с поистине нелепой решеткой радиатора

Да что же это такое: 18 исторических фото на которых что-то происходит

Да что же это такое: 18 исторических фото на которых что-то происходит

"Продадим вам машину только с велосипедом": наглядно о допах дилеров

"Продадим вам машину только с велосипедом": наглядно о допах дилеров

«Отличное раскрытие»: жителям якутского села десантировали картошку

«Отличное раскрытие»: жителям якутского села десантировали картошку

Исследователи показали, какими будут известные места планеты в 2050 году, если температура повысится

Исследователи показали, какими будут известные места планеты в 2050 году, если температура повысится

50 новых костюмов от короля бюджетного косплея

С днем рождения, малец! В Алматы мальчик чуть не попал под автобус

С днем рождения, малец! В Алматы мальчик чуть не попал под автобус

Нескучные будни эйчаров и ещё более сложные дни для соискателей

Нескучные будни эйчаров и ещё более сложные дни для соискателей

Причины головокружения при нормальном давлении

Сборная России по футболу обыграла команду Словении. Что дальше?

Сборная России по футболу обыграла команду Словении. Что дальше?

"Мощный заряд силы": "целительница" из Уфы лечит коронавирус пулями из крапивы и огнем

"Мощный заряд силы": "целительница" из Уфы лечит коронавирус пулями из крапивы и огнем

Разведенная Ивлеева получила особняк. Ее бывший муж остался при своих

Разведенная Ивлеева получила особняк. Ее бывший муж остался при своих

Интересный кадр с невозмутимой цаплей и группой голодных лисиц

Интересный кадр с невозмутимой цаплей и группой голодных лисиц

Беременная женщина среди бела дня увела пальто из торгового центра

Беременная женщина среди бела дня увела пальто из торгового центра

Россиян «успокоили»: дефицита продуктов не будет, но и прежних цен тоже

Россиян «успокоили»: дефицита продуктов не будет, но и прежних цен тоже

Авария дня. Массовое ДТП с погибшим в Волгограде

Сумаховое табу: почему не стоит носить желтый в присутствии императора Японии

Сумаховое табу: почему не стоит носить желтый в присутствии императора Японии

В Москве шайка приезжих подростков избила и ограбила мужчину

В Москве шайка приезжих подростков избила и ограбила мужчину

Классный тамада и конкурсы интересные: реакция соцсетей на "Игру в кальмара"

Классный тамада и конкурсы интересные: реакция соцсетей на "Игру в кальмара"

Джон Леннон: детские годы

Что, если не было бы космической гонки?

Как попасть в черный список отелей по всему миру

16 фото о том, что все когда-то происходит впервые

В Красноярске водитель «Кайенна» решил самоутвердиться за счет женщины и спровоцировал столкновение

В Красноярске водитель «Кайенна» решил самоутвердиться за счет женщины и спровоцировал столкновение

В Израиле нашли крупнейшую в мире винодельню византийского периода

В Израиле нашли крупнейшую в мире винодельню византийского периода

Чем опасен авитаминоз?

Спорное ДТП: водителя признали виновным и ему пришлось оспаривать решение в суде

Спорное ДТП: водителя признали виновным и ему пришлось оспаривать решение в суде

Приземление парашютиста на стадо баранов

Выпил и сел за руль — в тюрьму

От намеренно скучного имени до парика Шона Коннери: забавные факты о Джеймсе Бонде

От намеренно скучного имени до парика Шона Коннери: забавные факты о Джеймсе Бонде

«Валерим!»: как российские футболисты и тренер праздновали победу над сборной Словении

«Валерим!»: как российские футболисты и тренер праздновали победу над сборной Словении

В гостях у самого знаменитого каракала нашего времени

В гостях у самого знаменитого каракала нашего времени

Оленю не понравился железный конкурент с рогами, поэтому он забодал байк, а затем и хозяина

Оленю не понравился железный конкурент с рогами, поэтому он забодал байк, а затем и хозяина

В Севастополе дама под веществами протаранила 5 авто, выползла из машины и погрузилась в транс

В Севастополе дама под веществами протаранила 5 авто, выползла из машины и погрузилась в транс

«Здравствуй, Сидни»: первый трейлер нового «Крика»

"Жаловалась на одиночество": В Москве женщина с двумя детьми вышла из окна

"Жаловалась на одиночество": В Москве женщина с двумя детьми вышла из окна

"12 стульев" - два фильма, два юбилея

Алена БАРМАТОВА

Возрастная категория сайта 18 +

Кто мог сыграть Паниковского в "Золотом телёнке"


Трудно себе представить в роли Михаила Самуэлевич Паниковского кого-то другого, кроме Зиновия Ефимовича Гердта. Как сказал в одном интервью Сергей Юрский: "Гердт был как-будто рождён для того, чтобы сыграть Паниковского. Это был абсолют, по всем статьям". Но как оказалось, Паниковского чуть было не сыграл другой актёр. Гердт попал на "борт корабля уже почти перед самым отплытием"

Во время подготовки к съёмкам фильма "Золотой телёнок", на роль Паниковского пробовались многие актёры.


Но всех затмил искромётный и фееричный Ролан Быков


Казалось бы всё - актёр найден


В одном из своих постов я как-то писал, что Гердт попал в фильм практически случайно, подменяя Быкова на кинопробах. Оказывается дело было не совсем так. Кандидатуру Быкова забраковали на худсовете с формулировкой: "Паниковский - это должен быть больной, старый человек с печальным нутром. У Быкова же получается молодой, небритый, рано полысевший человек. Он не вполне соответствует образу"


В общем надо было начинать поиски заново.


Замену своей кандидатуре на роль Ролан Быков предложил сам. Он попросил режиссёра попробовать актёра из театра кукол Образцова - Зиновия Гердта. И это было попадание в яблочко


Ну и об итогах конкурса. Как я и предполагал, вопрос был не на эрудированность, а на скорость. Правильный ответ был дан уже на второй минуте. Обладатель второго приза опоздал буквально на несколько секунд. Подавляющее большинство блестяще справились с этой задачкой. Редкие неправильные ответы типа "кота Базилио", "Кисы Воробьянинова" и "Коровьева" можно не рассматривать

Ну а победителями стали riu128 - 1 место, sergofan_prok - 2 место, so_zaraza - 3 место

Читайте также: