Painting medium что это

Обновлено: 04.07.2024

Настало время разобраться во всех этих средствах, которые в широком ассортименте поступают в художественные магазины, а следовательно, в мастерские художников.

Неоднозначный вопрос остается открытым, о необходимости их в изобразительном творчестве. Стоит ли применять различные добавки, которые со временем проявиться в отрицательном изменении красочной поверхности?

Может быть лучше не использовать вспомогательные средства и добавки, а выполнять картины с теми связующими, которые есть в составе тюбиковой, масляной краски. Добавлять небольшое количество разбавителя (пинена или уайт-спирита), а по необходимости, художественный лак - смолы растворенные в разбавителе.

Необходимые вещества для масляных красок (в этой теме без подробного описания связующих, разбавителях и лаках, т.к. разговор будет в дальнейшем о вспомогательных средствах)

Чтобы придать красочным веществам измененные свойства, добавляются следующие компоненты:

СВЯЗУЮЩИЕ - вещества, которые смешиваются с порошкообразными пигментами, сцепляют их между собой и прочно удерживают на поверхности основы. Растительное масло (льняное) - обязательный компонент, входит в состав готовых красок, т.е. используются при изготовлении масляных красок.
Также масла (льняное, ореховое, маковое, сафлоровое) являются добавкой в готовым масляным краскам для разбавления, разжижения и увеличения текучести состава.

РАЗБАВИТЕЛИ (терпены, уайт-спирит) - служат для уменьшения вязкости красок, лаков в процессе работы, уменьшают концентрацию краски, увеличивают текучесть краски, а также используются для очистки кистей, палитр и других инструментов.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЛАКИ - растворы смол в различных растворителях. Подразделяются: масляные, скипидарные, спиртовые. В технике масляной живописи существуют четыре группы лаков, различающиеся по своему назначению:

1. Лак для живописи - раствор смол в пинене: мастичный, даммарный, кедровый, пихтовый или раствор смолы в льняном масле: копаловый - добавка к масляной краске на палитре. Лаки придают красочной поверхности твердость и эластичность, предотвращает сморщивание краски, улучшает оптические свойства поверхности - потускнения красочных слоев, сохраняет яркость и чистоту цвета.

2. Лак ретушный (межслойный) - раствор смол в активном растворителе. Применяется в качестве промежуточного слоя для лучшего сцепления и предотвращения жухлости. Растворяет (взбугривает) подсохшую пленку, для усиления адгезии красочных слоёв.

3. Лак для лессировок - раствор смол в сильно уплотненном масле (копаловая смола растворенная в льняном масле - копаловый лак). Образует необратимую пленку при высыхании. Применяется для многослойной живописи, для изоляции одного живописного слоя от другого, при создании лессировок.

4. Лак покрывной (глянцевый, матовый, полуматовый) - для покрытия живописной поверхности, придание ей однородного блеска, в консервационных и в защитных целях.

Термин "ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЖИВОПИСИ" обозначает состав, который может использоваться для частичной коррекции или изменения свойств красок при нанесении их на поверхность основы. Например, изменения плотности, прозрачности, текучести, разносимости по поверхности, скорости высыхания и т.д.

Вспомогательным средством для живописи может быть как простая смесь быстросохнущего льняного масла и разбавителя, так и более сложное по составу средство в виде гель-медиума или пастообразного медиума, для создания корпусного письма.

Также к вспомогательным средствам для живописи относят различные дополнительные жидкости, используемые в процессе живописи, например, средства для очистки инструментов и палитры.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЖИВОПИСИ:

1. ЗАГУСТИТЕЛИ – увеличивают концентрацию масляной пасты, уменьшают текучесть или оплыв краски.

2. УСКОРИТЕЛИ (сиккативы) - убыстряют процесс высыхания поверхности, для образования быстросохнущей поверхностной пленки, свойство ускорения, полимеризации жирного масла. Сиккативы добавляют к масляной краске от 3-8%, но не свыше 20%, от веса краски.

Все сиккативы в своем составе содержат сиккативный металл в виде окиси, перекиси и солей. К таким металлам, в порядке убывающей активности относятся: кобальт, марганец, свинец, хром, цинк, кальций. Для повышения активности используется смесь сиккативных металлов, например, марганцево-свинцово-кальциевые.

В готовом виде сиккативы:
жидкие масляные,
жидкие скипидарные,
в виде пасты (в составе парафин, олифа).

Для сохранения свойств, в составе жидких масляных сиккативов добавляют:
резинаты - металлические соли смоляной абиетиновой кислоты (канифоль),
линолеаты или нафтенаты - металлические соли жирных кислот на льняном масле.

3. ЗАМЕДЛИТЕЛИ – замедляют процесс высыхания краски. Разработаны и специальные химические составы для замедления высыхания масляных красок. Например, чтобы продолжить работу на следующий день. Замедлители применяются также для акриловых красок. Замедляют высыхание масляной краски некоторые натуральные, растительные эфирные масла: розмариновое, лавандовое и гвоздичное.

Что такое МЕДИУМЫ в художественных материалах?

Название «Medium» можно встретить только на импортных товарах. «Медиум» - это двух- трехкомпонентная система из разбавителя и других веществ. Они предназначены для изменения свойств красок:
- увеличение глянца;
- уменьшение глянца;
- увеличение прозрачности;
- уменьшение прозрачности;
- усиление яркости красок;
-увеличение плотности;
- увеличение текучести и т.д.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВИБЕРА

Первые улучшенные добавки появились еще в 19 веке: фламандский и венецианский медиумы, а также первые живописные и ретушные лаки, разработанные в тесном сотрудничестве с французскому художником-технологом Ж. Вибером.

Все масла, используемые в живописи, имеют одно общее свойство, которое делает их пригодными в качестве связующего, - скорость высыхания. Однако, некоторые пигменты, особенно жженая кость (ivory black), замедляют окисление масел до такой степени, что часто приходится применять искусственные средства для ускорения процесса. Именно такую роль играют сиккативы. Масло на поверхности окисляется от соприкосновения с воздухом. Необходимо, чтобы этот процесс шел очень постепенно. Образование защитной пленки на поверхности живописного произведения означает, что самые глубокие слои сохнут еще медленнее, поэтому сиккативы необходимо применять с сугубой осторожностью. Верхние слои имеют большое содержание сиккативов и, следовательно, быстрее высыхают, это означает, что до глубины живопись сразу никогда не просохнет. После нескольких лет, месяцев или даже дней, изнутри, без сомнения, должны появиться трещины. Такие недостатки, как морщины или волосяные трещины, тоже могут быть заметны. По мере того, как масло просыхает в глубину, верхние слои начинают разбухать, что проявляется трещинами на поверхности. Это случается особенно с марганцевыми и кобальтовыми сиккативами. С другой стороны, нам не пошли бы на пользу ни уроки традиционной живописи, ни опыт, если бы мы, изучая тщательно эти вещества, не сделали бы вывод: в малых количествах яд превращается в лекарство. Живопись, которая медленно сохнет, непременно оказывается подвержена короблению. Это заметно на верхних живописных слоях и имеет название “кракелюры усыхания”. Высыхание может быть ускорено наличием некоторых металлов в масляном растворе. Это, во-первых, свинец. Он действует как стабилизатор, имея особенность высыхать до глубины. L&B разработали два различных вещества под общим названием Осушители Courtrai.

КОРИЧНЕВЫЙ ОСУШИТЕЛЬ КУРТРЭ
БЕЛЫЙ ОСУШИТЕЛЬ КУРТРЭ
Ввиду наличия в его составе магнезии, он дает легкий коричневатый оттенок. Это небольшой недостаток, заметный только если красочной пасты положено в избытке, но именно это вдохновило нас на создание исключительно легкого осушителя Courtrai: Courtrai Белый содержит только оксид свинца. Несмотря на его превосходное качество, его свойства осушителя хуже, чем у Courtrai Коричневого. Белый Courtrai не ускоряет процесс высыхания, зато улучшает отвердевание красочных слоев с меньшей тенденцией к пожелтению. Эти сиккативы созданы на основе чистых веществ, и полностью смешиваются с маслом, при небольшом изменении цвета давая глубокое ровное высыхание.

Рекомендации к употреблению и пропорции
Правила относятся к сиккативам, упомянутым ниже: желательно наличие свинца для быстрого высыхания. Перед использованием добавить Courtrai Коричневый в медленно сохнущие краски. Эта смесь дает с маслами хорошие результаты, сочетая свинец и марганец для оптимального результата. К счастью, большинство медленно сохнущих красок* только слегка изменяют цвет под влиянием марганца (черные, красные, желтые). Однако, проблема возникает при наложении лессировочных и тонких тонов: титановых белил, цинка белого и некоторых синих – в этом случае рекомендуется использовать Courtrai Белый. Пропорции варьируются от 1 до 5 % (2 или 3 капли на наперсток краски). Это относится только к медленно сохнущим краскам. Просто смешайте их на палитре мастихином. Не добавляйте раствор для очистки кистей, так как он ускорит высыхание и тех красок, которые в этом не нуждаются. Пигменты с ограниченными возможностями высыхания (несколько примеров):
Кость жженая (Ivory black): образует мягкую пленку на поверхности
Киноварь (Vermillion): образует жесткую пленку
Уголь черный (Carbon black): образует жесткую, ломкую пленку
Ультрамарин (Ultramarine): образует мягкую гибкую пленку.

МЕДИУМЫ-РАСТВОРИТЕЛИ
Известны опасности, возникающие при изменении состояния масляного связующего, если оно применяется в необработанном виде. Напротив, живописные медиумы содержат уже трансформированные масла, которые прошли полимеризацию, или смолы, инертные свойства структуры которых не склонны к старению. Твердые смолы – янтарная или коппаловая – должны быть приготовлены (разогреты) заранее, перед тем, как смешивать их с маслом. Они также окрашиваются в процессе. Мягкие смолы – мастичная или даммарная – могут добавляться в холодном виде, и создают нежные, более тонкие медиумы. В добавление к этим натуральным веществам, также предлагаются искусственные смолы, которым свойственны и прозрачность, и твердость.

Коппаловая камедь (каучук) всегда считалась наилучшей из всех смол. Название коппал – не точное, так же, как это долго было с янтарем. На самом деле, качество сильно зависит от места происхождения. Мы используем наиболее твердую разновидность – Мадагаскарский каучук.

Фламандский медиум сиккатив
Коппаловый каучук, льняное масло и ректифицированный терпентин.

Харлем Дюрозье медиум сиккатив
Коппаловый каучук, льняное масло и ректифицированный терпентин.

РЕКОМЕНДАЦИИ
В “Науке живописи” в 1892 Вибер отмечал, что “не известно такой смолы, которую можно было бы ввести в живопись”. Он просто напоминал нам об этой невозможности, которая остается такой же реальностью, какой была и в 13 веке – в частности, введения янтарной или твердой коппаловой – в масло или разбавитель без предварительной декомпозиции ее посредством интенсивного нагревания с потерей в одну четвертую веса. Что касается бальзамов или мягких смол, они также содержат возогнанные масла, которые по мере медленного высыхания сквозь поверхность живописи, производят трещины и кракелюры, или, как в случае с даммаром, образуют затеки, “липкие пятна, по которым трудно писать дальше”, и с трудом сохнут. Вибер писал, что каждая смола имеет широкий спектр компонентов в различных пропорциях, в зависимости от происхождения. Итак, необходимо выделить ту часть, которая “тверда, бесцветна, абсолютно прозрачна и смешивается с маслом и нефтяными соединениями в холодном состоянии”. Его определение нормальной смолы мы использовали для создания ретушных и живописных лаков и живописных медиумов.В современном химическом производстве также были сделаны попытки произвести “нормальную смолу” из синтетических материалов (акриловые и кетоновые смолы).

ЖИВОПИСНЫЙ МЕДИУМ ВИБЕРА
Кетоновые и акриловые смолы, маковое масло, быстросохнушие нефтяные соединения. Медиум используется для смешивания с красками на палитре, и, по мере высыхания, дает яркие краски и устраняет проседание красочного слоя. Благодаря маслу, красочная паста имеет консистенцию сметаны, это означает, что она пригодна к использованию в течение длительного времени. Ее можно добавлять понемногу и сильно разбавлять маслом на основе нефтяных вытяжек, использовать для увлажнения старого слоя перед возобновлением процесса живописи. В этом случае она действует как ретушный лак, но дает художнику возможность работать “по сырому” в течение длительного времени. Создает атласный красивый верхний слой.

БЕСЦВЕТНЫЙ ЖИВОПИСНЫЙ МЕДИУМ
Кетоновая смола, полимеризованное льняное масло, ректифицированный терпентин, быстросохнущие нефтяные соединения. Практически бесцветный, даже после высыхания, и гораздо более стойкий, нежели большинство медиумов, получаемых из натуральных камедей, Бесцветный медиум создан на основе синтетической смолы и является превосходным со всех точек зрения. Он сочетает наиболее ценные свойства традиционных твердых коппаловых лаков и лаков на основе мягких смол. Будучи добавлен к красочной пасте, Бесцветный медиум усиливает ее совйства, придает краскам больше блеска и глубины и подходит в качестве “глянца” так же, как и лучшие из естественных смол. Он не изменяет свойств пигмента, как это делают большинство из естественных смол.

Рекомендации для использования
Бесцветный медиум может использоваться как разжижитель масляных красок, как в чистом виде, так и в смеси: 50% медиума, 50% лавандовой эссенции.

Еще несколько лет назад практиковалось смешение масляных красок только с маслом, как в чистом виде, так и с добавлением только растворителя. Сейчас рекомендуемым составом является смесь необработанного (“сырого”) масла, сиккатива и терпентина.

Свойства
Под медиумом имеется в виду как “вещество” (“среда”), так и “средство”. С его помощью художник работает с краской. И, в качестве вещества, он улучшает дисперсию, зрительные свойства, сцепление с холстом и сохранение произведения. Недостатки необработанного масла хорошо известны: низкое качество, сложность работы “по сырому”, медленное высыхание, потемнение (коричневый оттенок) со временем. Особенность сиккативного масла в том, что оно превращается в истинно гибкий и прочный пластик именно с помощью медиумов. С этим связаны особенности таких медиумов, как Фламандский и Венецианский. Но они не похожи на простые медиумы типа коппалового. Для них характерно следующее: свойство тиксотропии. Особенность структуры, использовавшаяся старыми мастерами, когда краска была пастозной, если с ней работали, и застывала, будучи на время оставленной. Крупицы пигмента капсулировались, что хорошо защищало красочный слой. Эффекты прозрачности и матовости сохраняются.

МЕДИУМ СИККАТИВ для масляных красок
Масло, кетоновая смола, силиконовый коллоид. В основе этого медиума – масло, полимеризованное посредством нагрева, и нежелтеющая синтетическая смола. Этот нежный медиум не утоньшает консистенцию масляных красок и самые светлые краски палитры не потемнеют от его применения. Он ускоряет процесс высыхания так же, как коппаловый лак и создает блестящий слой, устойчивый к старению.

Рекомендации
Согласно требованиям живописи, этот медиум необходимо разводить ректифицированным терпентином или быстросохнущим бензином, или использовать сразу же и непосредственно в чистом виде. Пропорции медиума сиккатива и красочной пасты варьируются в зависимости от требуемого времени высыхания. Обычная пропорция 1 часть медиума сиккатива к 2 частям пасты. Однако, в некоторых случаях, она может увеличиваться до 5050 для создания матового завершающего слоя.

Медиумы для художественных красок

Медиумы усиливают художественные приемы и живописные эффекты. Для каждого художественного материала можно подобрать свои медиумы, которые прекрасно подойдут к разным видам живописи. Например, для акварели подходят художественные жидкости, которые позволяют улучшить яркость и разносимость краски. Они могут придать перламутровое сияние, эффекты патин и блеска металлов, что хорошо подойдет как для декоративной живописи, так и для традиционной. Основная особенность акрила - это его быстрое высыхание. Но при полноценной работе над объемами, необходимо, чтобы краска как можно дольше оставалась сырой. Для того, чтобы увеличить время работы с сырым акрилом и достичь необходимых цветовых заливок можно добавлять медиум, замедляющий высыхание краски. В ряду акриловых медиумов есть жидкости, которые способствуют увеличению объёма краски. А также существуют акриловые глянцевые медиумы, они придают блеск краскам, а матовые наоборот убирают любую глянцевость акрила. Чтобы точно разбираться в особенностях и свойствах каждой жидкости необходимо попробовать их в работе. Это будет интересно как и художнику, так и новичку, которые хотят попробовать свои силы в чём-то новом. В наших магазинах представлен широкий выбор акварельных и акриловых медиумов для творчества. Современная акварельная и акриловая живопись прекрасна благодаря разнообразию ни только цветовых палитр, но и художественных приемов, достичь, которое проще с помощью качественных художественных красок и жидкостей. Английскаямарка Daler-Rowney ориентирована на создание художественных материалов для профессионального творчества. Например, для акварели разработан специальный очищенный гуммиарабик, который улучшает разносимость и яркость акварели. Он полностью растворим в воде, что позволяет улучшать качество акварели на стадии письма. Маскирующая жидкость хорошо ложится на любую бумагу и перманентны после высыхания. Для увеличения объёма концентрированных акриловых красок, а также для предания цвету эффекта металлика замечательно подойдёт акриловыйгель-медиум Daler-Rowney . Немецкая художественнаякомпания Schmincke предана своим историческим традициям, но на ровне со современными компаниями разработала ряд качественных жидкостей для акварельных красок, которые отличаются удобными тубами и небольшими объемами. Работа с латексными, подчас резко пахнущими, маскирующими жидкостями стала приятным занятиям благодаря цитрусовым отдушкам. Компания Maimeri представлена в нашем магазине в широком спектре художественных красок. Эта современная и очень успешная итальянская фабрика-лаборатория, является крупнейшим мировым лидером производства красок, выпускает сопутствующие товары для творчества, в том числе и медиумы. Акриловые добавки способны замедлить высыхание акрила, позволить вам насладиться аккуратным смешиванием цветов, и конечно же помогут вам воплотить ваши задумки в жизнь. Акриловые гели служат прекрасной основой для объемных форм при декоративных работах и при письме на холсте.Маскирующая латексная жидкость дляакварели Maimeri имеет подходящую консистенцию для работы кистью и хорошо снимается с бумаги стирательной резинкой. А «радужная жидкость» замечательно вмешивается в акварель, предавая ей новые качества в виде перламутрового блеска, что прекрасно подойдет для декоративной живописи.Sennelier - французская марка-профессионал в сфере создания художественного масла и акрила высшей категории. Профессиональный уровень создания красок требует прекрасных медиумов, которые способствуют комфортной и качественной работе как и профессиональных художников, так и художников-новичков. Тем самым сокращают путь от замысла к готовому законченному шедевру. Например, маскирующая латексная жидкость дляакварели Sennelier имеет мятную отдушку, прекрасно ложится на бумагу кистью, а после высыхания снимается пленкой, не травмируя слой бумаги.

Разбавитель для масл. красок + масло

Гоморева Ольга

Скажите, пожалуйста, будет ли "преступлением" смешать раст.масло с разбавителем №1? (ситуация, когда последнего остаётся на донышке, а заканчивать работу надо срочно).

Кожин Валерий

Какое масло вы собираетесь смешивать? Льняное? Смешать то можно, но зачем? Я так понимаю, что разбавитель № 1 это смесь Уайт-спирита со скипидаром или что-то в этом роде. То есть при высыхании у вас получится несколько матовая живопись, несмотря на масло. Поэтому целесообразность масло в данном случае сомнительная. Лучше все-таки обзавестись лаком раз речь идет о последнем этапе живописи.

Гоморева Ольга

Здравствуйте! Спасибо за ответ.

Смесь живичного скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:1, как пишут.

Проблема в том, что надо срочно заканчивать живопись, ехать в магазин за новой порцией недосуг. Может, обойтись просто маслом в кач-ве разбавителя тогда? Люди пишут чуть ли не просто на растительном, кто на чём.

Охо-хо, попробую всё-таки замутить. Посмотрим, что получится.

Кожин Валерий

На подсолнечном писать нельзя, оно либо не высохнет, либо высохнет через полгода - год.

Кожин Валерий

Оливковое не высыхает вовсе. Самое быстросохнущее масло это Льняное. Можно пользоваться еще ореховым и маковым.

Гоморева Ольга

Валерий, спасибо огромное!

Есть арахисовое (но это не орех, увы), горчичное и из виноградных косточек.

Придётся завтра в магазин всё-таки ехать:)

lviktor

Валерий, спасибо огромное! Есть арахисовое (но это не орех, увы), горчичное и из виноградных косточек. Придётся завтра в магазин всё-таки ехать:)

держите всегда заначку!!одну баночку. уайт-спирита)и лак)

ArkadyZ

Подсолнечное масло разогревается на конфорке, но не до кипения. Сливается все, кроме осадка. Получается олифа. Как-то поехал на этюды и забыл тройник. Писал приготовленным таким образом. Не только все быстро сохло, но краски приобретали блеск, как после покрытия лаком. Но писать на олифе плохо: грядущие поколения осудят.

Denis Pianoff

непременно будет!
и, вообще, - пишите чистыми красками!

Asveti

Писала на чистом подсолнечном, рафинированном, дезодорированном, сохло около месяца, через 3 года работы выглядят нормально пока что. Пробовала писать на льняном в смеси с подсолнечным 1 к 1, чтоб замедлить высыхание немного. Всё равно сохнут быстро, т е не удалось замедлить в такой пропорции.

островитянка

писала масляными красками, разводя маслом "Олейна" на заре своих художеств по обычной строительной шпатлевке, прошло пять лет - краски цвет не поменяли. Но абсолютно матово (масло в шпатлевку ушло, наверное).

Мне тут посоветовали разбавлять краски чистым пихтовым лаком , мне понравилось. И сохнет быстро. Картинке полтора года уже, выглядит неизменно.

citygirl

Для быстроты высыхания можно купить жидкость-добавку пр-во Англия "Liquin Original - quick drying medium for oil and alkyd colours". Компания " Winsor&Newton"

Купила этих "ликвинов" три вида :
- liquin original ;
- liquin Fine Detail и
- liquin light gel.
Запах жуткий (зимой при закрытых окнах использовать невозможно) , но самый отвратительный именно тот , который вы рекомендуете. Краски даже после месячного "просыхания" при легком сцарапывании ногтем слезают с основы. Да и цена кусается. Это вам не лак пихтовый . И цена , и запах , и сцепление с красочными слоями и основой - все отлично !

Нашла применение только liquin Fine Detail - в лессировках . А вот чего там намешано - тайна покрытая мраком. А ведь пользователю интересно было бы знать чего и сколько. Вот Мэймори все о составе пишут (смолы натуральные или искусственные , процентный состав и тот указывают).

Зарисовки из жизни :
Поломалась стиральная машина у знакомых , пока думают чинить старую (ремонт сказали им дорогой) или покупать новую ) предоставили в пользование нашу. Принесли в добавок огромный пакет стирального порошка . Зачем ? - справшиваю. А мне отвечают : "Для ручной стирки не годится , вот и отдаем".
Вот тут мне смешно ,стиральный порошок он и есть порошок , с небольшими отличиями, конечно, но постирает и в ручном варианте.
Но вот при всей "гибкости мышления" )))) съедобное растительное масло даже в почеркушках не стала бы использовать в живописи. Это для меня серьезная область , тут доморощенные варианты премлемы только в случае их особой "гениальности" во всех отношениях :-)))))))

citygirl

Пошла специально понюхала. да, запах есть, но у всех отечественных разбавителей намного сильнее запах. Честно скажу - картины не царапала, не знаю как краска себя ведет в этом случае. Меня этот Liquin Original несколько раз сильно выручал! Но я его добавляю, на чистом не пишу. Здесь он дешевый. 11 австралийских долларов - это около 270 руб. Для уровня местных зарплат это копейки. а вот пихтового лака здесь вообще нет.:(

Я прочитала в английской книжке по живописи рекомендацию по использованию ликвина , вот и приобрела тогда все три вида. Более того , еще не протестировав, взяла флаконы по 250 мл , а это почти в два раза дороже .
А вы цену указываете , наверно , на флаконы по 75 мл ? У нас в Москве тогда получется дороже , но не особо намного (это в номинале) ., а вот по отношению к средней заработной плате "копейками" эти цены не берусь назвать , скорее все же ощутимая трата.

Разбавитель для масляной краски Daler Rowney, 75 мл

Универсальный разбавитель для масляных красок Painting Medium — это идеальное средство как для профессиональных, так и для начинающих художников. Изг…

Универсальный разбавитель для масляных красок Painting Medium — это идеальное средство как для профессиональных, так и для начинающих художников. Изготавливается из льняного масла, уайт-спирита и масла лаванды. При смешивании с масляными красками Painting Medium разбавляет их, делая более эластичными и текучими, не меняя базовый цвет красок, а после высыхания создает жесткую пленку на поверхности. Придает эффект остекленения поверхности. Очень прост в обращении, что делает его удобным для начинающих художников.

— наличные или банковская карта при получении заказа
— счёт для юридических лиц

Скидки для юридических лиц на заказ:

— от 10 000 рублей — скидка 3%
— от 25 000 рублей — скидка 5%
— от 50 000 рублей — скидка 7%
— от 100 000 рублей — индивидуальные условия

Читайте также: