Oxxxymiron vs asylum кто победил

Обновлено: 02.07.2024

6 августа в баре 1703 в Санкт-Петербурге (традиционная площадка проведения рэп баттлов Versus) прошла встреча Мирона Oxxxymiron и Славы КПСС Гнойный. Итогам этога баттла стала сухая победа представителя Слово СПБ — Гнойного. Почему так вышло?

Чтобы понять почему так произошло надо понимать правила проведения и судейства этого вида состязаний.

Уронили Запад, у? Главные выводы после баттла Oxxxymiron и Dizaster

15 октября в Лос-Анджелесе на ивенте World Domination встретились Dizaster (и это был примерно сотый баттл американца) и Oxxxymiron (который впервые баттлил на английском). За прошедшие три дня видео посмотрели более 5 000 000 раз — и это уже лучший по просмотрам баттл за всю карьеру Dizaster — а русскоязычный интернет захватило единодушное ликование, вызванное эффектнейшим выступлением Окси. Но эмоции после баттла начинают улегаться и хайп пошел на спад. Значит, настал момент спокойно разобраться в том, что произошло в ночь с воскресенья на понедельник — и какие у этого будут последствия.

Что баттл значит для Oxxxymiron

Мирон доказал, что на английском языке он не менее конкурентоспособен, чем на русском, вместе с тем открыв себя для новой, англоязычной аудитории. Нюанс в том, что этой аудитории он интересен как потенциальный участник последующих баттлов King of the Dot, а не как артист, в России собирающий уже стадионы.

У нас Oxxxymiron лишний раз сильно подогрел интерес к себе. При этом два вышедших баттла по взрыву в информационном поле во много раз перекрывают все появившиеся песни и клипы — что лучше всего отражает баттл-рэп-помешательство 2017 года.

Как хорош был Oxxxymiron

Сомневаюсь, что на английском языке Мирон мог сделать лучше. Тут были уверенность и поведение чемпиона (чего, кстати, и близко не было с Гнойным). И в целом мощное выступление с очень меткими уколами — как глобальными (строчка про флаг в крови — это всё ещё вау), так и частными (всё тот же ноль достижений Dizaster). Пересматривая баттл в записи, пришёл к очевидной мысли — Dizaster был идеальным соперником для Мирона. Не только потому что к нему легко подступиться и идеально построить все три раунда. Но и потому что Dizaster было нечего предложить в ответ. Стереотипы? Политика? “Родители видели тебя в последний раз”? Ужасный парт на русском языке? Подготовка Dizaster к Мирону и любому другому русскому рэперу отличалась бы только в деталях. А как нужно разбирать Мирона на части, мы уже видели в августе.

Главное опасение за выступление Мирона перед баттлом заключалось только в языковом вопросе. Слышал удивлённые реплики про акцент — но это же абсолютно неважно. А вот возможность свободно мыслить, парировать и думать на английском — да. Мирон не путал времена, не лажал с предлогами и артиклями — Dizaster не просто так не задевал язык оппонента, к этому невозможно было подкопаться.

Мирон выдал максимум, на который был там способен. Но если вообще возможно сравнивать его выступление на World Dom c выходами на Versus — баттл против Johnyboy по-прежнему остаётся лучшим в его карьере.

Кто победил

Здесь ни голосований никаких не нужно, ни судей.

Что это значит для русскоязычного баттл-рэпа

Главная звезда Versus приехала и доказала всё на чужом поле — тут никаких вопросов нет. Наши баттлы теперь существует не в отрыве от всего остального мира, но и отлично себя чувствуют внутри него. Но что изменилось глобально? Фанаты баттл-рэпа и так знали, что в России это жанр принципиально другого уровня, существующий не только в своей среде, но и обсуждаемый на уровне главных медиа и, прости господи, даже правительства — от утопичных проектов Госдумы до баттла “Оксимиронова”. Versus как не напрягаясь собирал миллионные просмотры, так и будет делать это дальше.

Уронили ли наши баттлы запад? Да, но это случилось ещё несколько лет назад. Например, после баттла того же Oxxxymiron и Johnyboy. Организаторы KOTD едва ли могли объективно оценить уровень выступления участников, их впечатлили в первую очередь бешеные просмотры. И в этой бесконтактной борьбе наша баттл-сцена давно впереди всех остальных.

Что дальше

У Dizaster — ничего. В том плане, что он и дальше будет баттлить на английском — что на KOTD, что на других площадках и в других странах. Возможно, даже в России, только другой оппонент с достойным уровнем языка пока в голову не идёт. А если Dizaster вдруг решит побаттлить на русском — то его уберут даже самые блеклые участники Fresh Blood. Если, конечно, ему не подсобит гострайтер с того самого Fresh Blood. Русский — слишком сложный язык, чтобы даже за пару лет освоить его на достаточном уровне в 30 с небольшим.

Oxxxymiron по-прежнему выглядит большим фанатом баттл-рэпа — и это круто, учитывая, что происходит у него в карьере музыканта. Плохо представляю, как он сможет не выходить на баттлы в дальнейшем. Другой вопрос — с кем. На наших площадках соизмеримого по масштбам оппонента пока (это ключевое слово) не видно. Мне было бы интересно посмотреть на баттлы против Сеймура или Эрнесто Заткнитесь — но это больше о моей любви к ним, чем о возможности таких баттлов. На KOTD в ближайшее время Мирона мы тоже вряд ли увидим. Ключевые слова — “в ближайшее время”.

Но если говорить об Oxxxymiron, главное — грядущий стадионный тур. И здесь есть, по сути, только один большой вопрос.

Ехать по огромным площадкам со старой программой и парой новых песен — решение сомнительное. Культ личности и статус Oxxxymiron оспаривать глупо — он в любом случае и соберёт, и фанатов порадует. Но я всё равно буду неприятно удивлён, если в ближайшие недели мы не услышим новый релиз. После баттла с Гнойным Мирон обронил фразу, что “ничего не мог написать полтора года” — получается, как раз после “Горгорода”, написанного, как выяснилось, за три недели.

С того твита прошло девять недель — и вопрос “Мирон, где альбом?” должен становится актуальнее с каждым днём.

Как оценивают баттл?

Для оценки надо понимать, какая техника используется при баттле, именно на исполнение этого и обращают внимание жюри.

Рифмовка

В рэп-баттлах используется множество приёмов из рэпа и поэзии. Помимо простых рифм широко используются двойные (даблрайм), тройные (триплрайм) рифмы, панторифмы и так далее.

Существует несколько приёмов рифмовки: разбиения (квадратные, обычные, сложные) и дублирование. Разбиение — это приём рифмовки, при котором рифмуются слоги одного более длинного слова со слогами нескольких более коротких. Пример квадратных разбиений: сосна = со сна, доводы = до воды, пистолет = спи сто лет .

Панчи

Панч (выпад, колкость) — смысловая и драматическая кульминация трека, основанная на высмеивании оппонента и его личной жизни. Панч обычно располагается в последней строке четверостишия и его следствием является восторженная реакция аудитории, которая и определяет успешность панча. Панчи бывают личными и общими. Личные панчи основываются на высмеивании фактов из биографии или личной жизни оппонента. Общие панчи строятся на высмеивании оппонента вне контекста его личной жизни, например, на высмеивании его внешнего вида или творческого псевдонима.

Гострайтинг

Написание текста исполнителю другим автором. Также подразумевается и последующая передача прав на текст. На баттлах гострайтинг осуждается, но не запрещается. Именно на это обращал внимание Мирон в этой битве.

Читка. Флоу

Техника читки, активно практикуемая в рэпе и в культуре хип-хопа в целом. Флоу базируется на сочетании скорости читки и интонации. В рэп-баттлах флоу используется для демонстрации артикуляционной техники. Фастфлоу — стиль подачи, построенный на перебежках и ускорениях.

Фристайл

Техника, основанная на полной импровизации и исключении заранее написанного и выученного текста. С фристайла зародились рэп-баттлы изначально, однако в последнее время от этой техники на современных турнирах отказываются. Наиболее известным российским фристайлером считается Noize MC

Даблтайм

Читка вдвое быстрее ритма музыки. Используется в баттлах под музыкальный бит.

Грайм

Грайм — музыкальный жанр. Сочетает в себе электронную музыку и минималистичный брейкбит под малые барабаны и глухие басы. Существует в связке с читкой под бит 140 ударов в минуту в стиле R&B с набором пауз и сменой ритма и интонации во время исполнения. На слух грайм напоминает художественное чтение стихов, но в более высоком темпе и агрессивной интонации. В России популяризатором грайма считается Oxxxymiron, однако именно в этой битве Гнойный упоминал про то, что якобы благодаря этому Мирон пиарит видео Славы.

«Брэп!» (англ. Braap ) — характерное восклицание, которое произносят участники баттла или зрители в зале во время исполнения читки под грайм.

Дэливери

Вставка вокального напева при читке. В баттлах под музыкальный бит иногда используется для эпатажа или разнообразия. Среди российских баттл-рэперов дэливери практикуют Drago, Маша Hima.

Флип

Ответка после раунда оппонента. Пока оппонент зачитывает свой текст, исполнитель подмечает из его текста какие-то факты и обдумывает на них ответные строки. Флип чаще всего используется в начале раунда, но также практикуется привязка флипа к любому месту в тексте прямо во время баттла. Флип считается удачным, если удалось подловить оппонента на лжи или исполнить панчи по фактам из его текста. В России самыми известными рэперами, удачно использующими флип, считаются Oxxxymiron, Витя СД, Rickey F.

Варианты баттлов

Текстовый онлайн-баттл — почти тоже самое, что просто онлайн-баттл, только не надо записывать аудио.

Офлайн-баттл — баттл, который мы и разбираем в этой статье. В специальном заведении собираются участники (эМСи) и поклонники. Участники попеременно читают свои заготовки, по итогам выступлений жюри отдает свое предпочтение кому-либо.

Резюме

Теперь вы все знаете про то, на что обращают внимание жюри. Отсюда можно сделать вывод, что Гнойный победил по правилам, используя гораздо больше панчей в адрес Мирона, нецензурную лексику, оскорбления и так далее. Мирон же, в свою очередь, как признанная звезда решил показать что-то новое (например, исключил мат в своих текстах) и во втором и третьем раунде вообще сильно уходил от Гнойного и рассказывал слушателям о группировке СЛОВОСПБ, а в третьем цитировал Гумилёва.

Не смотря на победу Гнойного, Оксимирон продолжит собирать стадионы, а Слава КПСС, будет ждать смерти ноунеймом (с).

Баттлу Oxxxymiron vs Слава КПСС — два года. Как он повлиял на Мирона, Гнойного и баттл-рэп?

Сегодня мы разберемся, куда этот хайп делся и что в итоге произошло с главными действующими лицами того ивента: Гнойным, Мироном и баттл-рэпом.

Как изменился баттл-рэп

Он умер. По крайней мере, именно так считает подавляющее число МС – от тусовки Слова Спб до важных представителей жанра, вроде Seimur. Аргументы в пользу этой позиции очень просты. Уровень баттлов усреднился. Уже год как мы не видим резонансных баттлов. Не видно новых звезд. Баттловики со стажем все чаще говорят, что не хотят больше выступать.

После кроссовера с Versus организаторы Слова СПБ окончательно перешли на командные баттлы под бит. На днях даже закрылся паблик «Слово Спб», а ссылка на него на их ютуб-канале теперь ведет только на сообщество "Рвать на битах".

Годом раньше на баттлах под бит стала специализироваться площадка 140BPM. Не будем забывать и про формат Versus BPM с десятимиллионными просмотрами и участием состоявшихся рэперов вроде Грязного Рамиреса.

Тренд задел и первую баттловую площадку России Slovo, где забили на старый девиз "Без музыки. Без микрофонов. Только Slovo" и запустили BPM-сезон (увы, слабейший: минимум новых талантов, ничтожные просмотры и финал с приступами амнезии).

Хайп на баттлы, возникший после "баттла века", обратил на них внимание телевидения, женских журналов и политиков разной степени зашкварности. Как минимум два больших телеканала работали над шоу-проектом на основе баттлов (ни один не стартовал). Баттлить собирались и депутаты, и Тина Канделаки. В эфире Первого канала комплиментарно забаттлились Галкин и Баста. Любой сумасшедший, который хотел привлечь к себе внимание, сообщал, что он кого-то вызывает на баттл.

Пожалуй, своего пика хайп вокруг баттлов достиг в начале зимы, когда экс-участники группы Centr приехали на Versus за рекордными гонорарами (изначально Гуф должен был получить 2 миллиона, а Птаха 1, но благодаря большему количеству рекламных интеграций они чуть ли не удвоили свои гонорары). И хотя личности участников и их конфликт обеспечили этому баттлу зрительский интерес, объективно его уровень был крайне низким.

Возникла и площадка, которая первой попыталась превратить баттлы в мейнстримное шоу. Но мертвую лошадь Fidelio Punch Club пинали ногами уже так часто, что ограничимся простым ее упоминанием. Другой шоу-формат — Fresh Blood 4. Осенью Ресторатор заявил о старте нового сезона, который превратится в противостояние двух команд под руководством менторов: Оксимирона и Смоки Мо. Но по факту FB4 оказался релити-шоу с плохо прописанным сценарием: сомнительные герои, смена правил по ходу игры и минимум хороших баттлов (тот случай, когда мнение приглашенного автора резко не совпадает с мнением редакции — наша более-менее точка зрения состоит в том, что FB4 — это шаг в правильном направлении; подробности тут — Прим. The Flow).

Остались и ортодоксы, которые выступают за баттлы, какими они были раньше. Oxxxymiron, упомянув на баттле про RBL и Забэ, открыл их для очень широкой аудитории. Которой оказалось лень гуглить: с просмотрами и хайпом до сих пор беда.

Хотя влияние и Антона, и его площадки внутри баттл-сообщества возрастает: стримы "Нищего хайпа" смотрят менторы, Ресторатор и Fresh Blood в полном составе, с Забэ советуются лидеры жанра, вес его мнения и влияние внутри баттл-сцены растет.

Но самое важное – баттлы. RBL является сильнейшей акапельной площадкой страны. Второй сезон имеет все шансы стать для культуры таким же революционным, как второй сезон Slovo СПБ, отделившегося от краснодарского проекта и открывшего огромное количество знаковых имен.

RBL не только открывает новые имена, делает мясные противостояние и экспериментирует с форматами — проект League One при удачном раскладе может вырасти в конкурента Versus: здесь тоже платят деньги, а его система подразумевает принципиальные баттлы и возможность вызова любого соперника.

Сильнейший из региональных филиалов Slovo Екб распустил выпускников по всем топ-лигам и застрял в поиске новых имён. Площадка выезжает за счёт аккуратного отступления от классики и экспериментов – bad bars, командных и комплиментарных баттлов. Остальные филиалы работают с переменным успехом: если Харьков и Нижний Новгород еще держатся, то некогда топовые Краснодар и Москва прекратили существование. Бесконечные периферийные лиги порой открывают сильных МС (True Battle – АО), но нередко закрывается, едва успев о себе заявить (Точка Battle).

Сегодня, когда хайп прошел, каждый из лидеров баттл-сцены по разному отвечает на вопрос, что нужно делать дальше. Это незаконченный процесс, за которым мы продолжаем наблюдать с огромным интересом и надеждой на новые "баттлы века". А пока разговор пойдет о судьбах его двух главных героев.

Что случилось со Славой КПСС

Известность пришла к Славе после судьбоносного твита, где Oxxxymiron обещал охладить его пыл. Победа сделала звездой человека, которого за пару лет до этого знали только задроты баттлов.

23 августа – интервью во "вДуде". Часовой троллинг от Славы, легендарная полемика с Замаем, множество мемов – от "изи-изи, рил ток" до "гостевой". Классика.


16 сентября – Гнойный и Замай на канале "Культура". Сам факт – уже выдающийся перфоманс. Но как таковой провокации не случилось. Вячеслав Валерьевич Карелин и Андрей Андреевич Хан Замай были удивительно милыми, а рассуждения о баттл-рэпе с позиции культурологии вышло действительно интересным, пусть сами баттлеры и стеснялись Швыдкого с экспертами.

25 октября – выход альбома "Солнце мёртвых". Слава анонсировал релиз ещё зимой, придав ему ареол серьёзного и знакового творения. В итоге вышел довольно скучный трибьют Летову. Эксперимент совершенно точно не оправдал ожидания людей, узнавших Славу по баттлу и песне "Охлади мой пыл".

10 ноября – премьера шоу "Успех". Если появление на "Культуре" было слишком странным, то в этом случае – ещё до выхода пилота – все завопили о зашкваре. На деле получилось очень смешно и бодро для ТВ. В первых выпусках Слава жёстко троллил и Филиппа Киркорова, и участников. Но к концу шоу он смягчился, обрёл личных фаворитов и даже разок пустил слезу. Закончилось всё эпично – фразой "я официально принимаю Филиппа Киркорова в "Антихайп"! Реальность приобрела довольно странные очертания, когда Вера Брежнева, Филипп Киркоров и Нюша дружно скандировали "Антихайп!" и шутили про творчество Славы. Это был пик популярности – к псевдониму Гнойный привыкли даже домохозяйки.

26 ноября – возвращение Славы на баттлы. Группа "Ежемесячные" дебютировала на "Рвать на битах". Громкая афиша про "возвращение после легендарного баттла" и "реванш от Эрнесто" обернулась очередными фановыми раундами без серьёзной подготовки. По-настоящему в баттл-рэп его "новый король" не вернулся до сих пор.

28 декабря – публикация клипа "Владимир Путин". Наверное, главный бэнгер Славы КПСС, где неймдроппинг в истинно постироничном ключе доведён до абсурда. Раунд с первого баттла "Рвать на битах" превратился в трек, спровоцировавший внушительный резонанс и разговоры "Слава Кремлю продался".

6 февраля – публикация клипа "Грустные танцы". Слава седлает трендовую прямую бочку, делая откровенно попсовый трек и клип. Такого модного и качественного видео от Славы КПСС ещё не было. Хитовое звучание, хороший текст, талантливый видеоряд – но в перевоплощение Гнойного никто не поверил, ведь даже в этом случае всё якобы подавалось через призму постиронии.

18 апреля – дисс на Николая Соболева. Слава уничтожает самого популярного блогера страны и запускает Diss Challenge, в котором приняли участие десятки рэперов и блогеров разного уровня известности. Вызов Соболева хотелось воспринимать как шутку, но всё оказалось серьёзно – теперь Слава ищет соперников соответствующего уровня хайпа. Диалог из провокаций и ответок растянулся на пару месяцев, после чего стало ясно – баттла не будет.

27 апреля – выход альбома "Взрослая танцевальная музыка". Целый альбом в стиле хаус-рэп, который фанаты восприняли как очередную концептуальную постиронию и стёб над трендами.

27 апреля – публикация клипа Филиппа Киркорова "Цвет настроения синий". Король эстрады окучил молодую аудиторию комедийным клипом, в одном из эпизодов которого он показывает fuck Гнойному. Теперь Слава официально в одном ряду с Николаем Басковым, Яной Рудковской, Ольгой Бузовой, Григорием Лепсом и Тимати!

18 июня – дисс на Сергея Шнурова. Якобы жёсткий, но на деле очень попсовый, трек по мотивам расставания Сергея и Матильды Шнуровой. Слава замахнулся на новую величину, но ответной реакции не удостоился.

9 июля – дисс на Fresh Blood 4. Слава долго выжидал прежде, чем публично высказать мнение о новом эксперименте Versus. Сильнейший среди всех диссов за последний год – и по технике, и по тексту, и по посылу. Гнойный окончательно вернулся в комфортное амплуа, но по-прежнему не знает, с кем и зачем баттлить.

28 июля – Лига Гнойного. Возвращение легендарного андеграундного баттл-проекта: теперь баттлы по фану превратились в ивент с двухчасовой очередью и солдаутом. В мире точно что-то не так, если даже "Лигу Гнойного" теперь проводят на сцене, при зрителях и даже с полноценной съёмкой.

Боксер Владимир Кличко очень долго был чемпионом мира, пока на закате карьеры его вдруг не отлупил молодой английский цыган Тайсон Фьюри. Завоевав корону, тот немедленно бросил тренироваться, дико разжирел, а затем был дисквалифицирован за употребление кокаина — но ни капли не расстроился. Когда его лишили чемпионского пояса, он сфотографировал, как топит его в унитазе. Чем-то это похоже на историю Гнойного, которого баттл-рэп привел к невероятной популярности — так почему бы не устроить из этого веселый перформанс?

Как изменился Oxxxymiron

Первое поражение Окси на баттлах вместо того, чтобы похоронить его карьеру, дало ему новый импульс.

14 сентября – Oxxxymiron выпускает новый трек, чего он не делал 500 (500! 500!) дней. Трек "Биполярочка" — слишком личный и неожиданно олдскульный. Слушателям приоткрыли окошко во внутренний мир артиста, а название трека из диагноза превратилось в мем.

21 сентября – публикация клипа "Fata Morgana". Релиз обозначил несколько трендов, которые проявят себя еще не раз: а) CEO Booking Machine почти каждый новый трек превращает в фит с подопечным, чем способствует его продвижению; б) как правило эти релизы сопровождаются дорогим и эффектным клипом; в) годичных простоев больше нет — релизы от Окси выходят по-прежнему редко, но хотя бы регулярно.

27 сентября – Оксимирон сообщает, что дебютирует в кино. Режиссёр Виктор Гинзбург отбирает в каст экранизации пелевинского «Empire V» непрофессионала, но очень известную персону.

16 октября – баттл против Dizaster в Лос-Анджелесе и лучшее выступление в карьере Окси. Формально баттл не судился, но это не помешало всем российским болельщикам утверждать об уверенной победе над тоже сильным, но не настолько убедительным в эту ночь соперником. Эффект был сродни тому, что люди ощутили после побед на футбольном чемпионате — это была чуть ли не гордость за страну, которую Мирон так эффектно нанес на мировую карту баттл-рэпа, попутно наведя мосты с западными баттл-лигами и реабилитировавшись за поражение от Гнойного.

6 ноября – концерт в "Олимпийском", куда пришло порядка 20 тысяч зрителей. Легитимизация Мирона в статусе одного из самых коммерчески востребованных музыкантов страны прямо сейчас: ощутимо больше него в Москве собирали Ленинград, Баста и… всё?

12 ноября – анонс нового сезона Fresh Blood. После провального FB3 формат радикально поменялся — есть основания думать, что именно с подачи Мирона. Библейский персонаж изгонял торговцев из храма, после твита Окси из храма баттл-рэпа "1703" изгнали еблоторговцев. Блогеры, модели и даже бывший судья Хованский были безжалостно отправлены в бан-лист — все ради более трушной и аутентичной атмосферы на баттлах.

4 декабря — интервью с DJ Whoo Kid и неделей позже — начало публикации серии интервью для Vlad TV. Из России трудно объективно оценить, на кого эти медиавыходы оказались направлены по-настоящему — на американскую аудиторию, для которой Oxxxymiron нонейм, или на местную, которая готова видеть в таких интервью следствие признания на западе.

8 марта – старт сезона Fresh Blood 4. Впервые отбор заявок сделали публичным и впервые этим занялся кто-то, кроме Рестора и Яна. Видео мгновенно разошлось на мемы и вообще смотрелось бодро. Но если к новичку в тусовке, Смоки, претензий меньше, то реакции и аргументы Окси вызывали вопросы у хардкорной аудитории рэп-баттлов. Мирон набрал в команду ноунеймов, проигнорировав чемпиона RBL Sector’а. Фанаты баттлов сделали вывод: ментор шарит в западных баттлах, но не держит руку на пульсе российской движухи.

25 апреля – анонс Booking Machine Festival. Нелейбл Оксимирона, сильный именно в области организации концертов, запустил собственный фестиваль. Единственное выступление Окси в этом году соединили с шоукейсом всех артистов BM и сетами западных звезд калибра Bones, Xavier Wulf и Lil Xan.

1 мая — Мирон приходит на RBL — и это вообще первое появление Окси на российской баттловой лиге вне стен Versus. Суперзвезда после Версуса, избегая лишнего внимания, зашла в почти что соседний бар посмотреть баттлы.

9 августа — публикация клипа "Konstrukt". Концертный бизнес — это дорого, а организация фестивалей — и подавно. Сайфер участников Booking Machine с крайне эффектным визуальным рядом подхлестывает интерес и к артистам нелейбла, и к одноименному фестивалю.

И заодно оставляет ощущение — особенно вкупе с перечисленными выше фактами, — что Oxxxymiron все прочнее вживается в роль ментора не только в баттлах, но и за их пределами.

Вместо итога

Большинство людей из баттл-тусовки считают, что противостояний такого уровня больше не будет. Реванш не имеет никакого смысла, а третьей равнозначной фигуры не видно в перспективе. Баттл Оксимирон – Слава КПСС точно не является лучшим для этой культуры. Поединки Хайд – Чейни и Оксимирон – Джоннибой сделали для баттл-рэпа намного больше и совершили революции, отголоски которых доносятся до сих пор. И тем не менее, год назад мы увидели пик баттл-рэпа как жанра.

Что такое рэп-баттл?

Рэп-баттл — словесное противостояние двух человек, которые с помощью рифм в течение трех раундов высказываются по поводу своего оппонента, стараясь задеть, унизить соперника. Делается это в присутствии людей — поклонников одной и другой стороны и представителей жюри. В классическом виде это делается под музыкальный бит, но это не обязательно. В современном мире вовсе не обязательно, чтобы это были рэп исполнители.

Дизастер объявил, что Оксимирон победил «как и всегда».

Баттл-рэппер Дизастер, настоящее имя которого Башир Ягами, в большом интервью Buro247, признал победу своего русскоязычного соперника по противостоянию Оксимирона.

— Я думаю, Oксимирон победил в этом баттле. Как и всегда. Весь этот масштаб был бы невозможен без его участия. И я знаю, как сложно строить панчи на чужом языке. И он достойно держался в своем первом баттле на английском языке против лучшего баттл-рэпера в мире. Этого достаточно, чтобы сказать с уверенностью, что он победитель. Остальные аргументы субъективны. Дальше каждый решает сам. Мы изменили правила игры. И это круто!

Так же Дизастер назвал, по своему мнению, лучший панчлайн встечи :

Рэппер сравнил баттл культуру в Америке и Росси :

— В США нет никакой системы финансирования баттлов, - объяснил музыкант. - Люди в основном не получают то, что заслуживают. Но индустрия активно растет. Но самое забавное, что индустрия баттл-рэпа в России намного серьезней, в нее вовлечено больше людей. Безумно, баттл-рэп появился в Америке, но в России сегодня он имеет в разы больше.

Мирон сказал, что дерьмо, которое мы в Америке произносим только во время баттлов, вы в России говорите в обычной жизни. Это очень показательно, вы меньше паритесь. В Америке много зануд и выскочек, который причитают, что, дескать, нельзя оскорблять жен, матерей, педиков. Я все понимаю, но это баттл-рэп. И возможность сказать все что угодно — его главное условие. За сценой мы все друзья. Женщины, особенно мои женщины, мама, сестры и тетушки, — мои королевы. Но когда я на сцене, мне похер на противника, и я не знаю, куда занесет меня течение.

В Америке все слишком гонятся за успехом. Европейцы в целом всегда больше уважали искусство и слово. В Америке на это нет спроса. Молодые рэперы выходят на сцену и рифмуют bop it, rock it, drop it. В то время как в России люди ценят лиричность и глубину.

Не обошлось из без вопроса о его отношению к русской культуре :

- Да, наши культуры очень разные, и с нашей стороны может показаться, что русские холодные, грубые и злые. Примерно так же вы смотрите на нас — и это просто следствие языкового и культурного барьера, - считает музыкант. - Правда же в том, что сходств тоже много — у людей по всему миру гораздо больше общего, чем они думают. Русская культура прекрасна, а Россия является одной из самых важных стран в мире, со своей совершенно особенной системой ценностей. Мы в Америке все еще можем только желать такого уровня образования и интеллекта, которые я видел в российских сообществах. Если вы до сих пор не убеждены, что я знаю русскую культуру, то вот вам. Некоторое время я был в spetznaz, пробовал все виды pelmeny. А еще знаю Cheburashka, Tchaikovsky, Makarov pistols, Sputnik, Roscosmos и Ivanushki International — как минимум того парня, что выглядит как Окси.

Читайте также: