Овервотч что такое дд

Обновлено: 05.07.2024

В каждой игре через некоторое время появляется свой профессиональный сленг. Для его основы чаще всего используются английский язык, как самый распространенный. И, говоря об этом, мне вспомнились слова из одной песни, которые прекрасно подходят по смыслу:

"Понабрался новых фраз, инокой формы,

Американских слов так много, что они уж стали нормой,

Как ему от них не тошно, я сломал уже язык…"

Так это я к чему? Давайте разберемся с терминами, которые есть в нашей любимой игре, чтобы Вы понимали, о чем говорят Ваши тиммейты.

Тимфайт – это столкновение двух команд, в котором игроки обмениваются уроном, лечением, смертельными ударами, суперспособностями и способностями контроля, с целью устранить противников и получить контроль над объектом.

Пик – убийство, с которого начинается тимфайт. Пики часто бывают неожиданными и являются основой некоторых стратегий, например, в составе с двумя снайперами. Пикнув кого-то из противников, команда может играть более агрессивно, поскольку преимущество оказывается на ее стороне.

Синайн (C9) – это проигрыш из-за невнимательности команды, когда игроки забывают подойти к объекту. Термин пошел от названия команды Cloud9, которая умудрилась повторить эту ошибку несколько раз за один год.

Чиз, Чизить - нестандартная тактика, для срабатывания которой важно застать противников врасплох. Этим термином обозначают тактики и стратегии, которые не сработали бы в обычных условиях, но оказались успешными именно из-за эффекта неожиданности.

Мета – наиболее эффективная связка героев в текущем патче. Синоним меты – Сетап . На канале я уже разобрал множество сетапов: GOATS , GOATS 2 , Дайв , Пиратский корабль , Бункер , Два Снайпера и ФарраМерси .

Вантрик – это игрок, который владеет на нужном уровне только одним героем или играет только за одного героя. Таких людей называют Вантрикпони (OneTrickPony). На профессиональной сцене вантриками называют игроков особо известных игрой за определенного героя.

Покетить – постоянно находиться рядом с другим игроком, исцеляя его или увеличивая урон. Этот термин часто используют применительно к фаррамерси, когда Ангел в первую очередь лечит и усиливает Фарру, а не всю команду.

Грифинг – осознанное, специальное нанесение вреда своей команде. Выражается в действиях, приближающих победу противника или отдаляющих победу собственной команды.

Дизморалить, тильтить - снижать моральный дух команды нытьем.

Ливер – игрок, покинувший матч досрочно до его завершения по своему желанию, из-за проблем с интернет-соединением или неполадок с игровыми серверами.

Это одни из самых основных терминов, которые надо знать при игре в Overwatch. Если Вам понравится рубрика, и Вы закидаете ее лайками и просмотрами, я поскорее выпущу вторую часть, где расскажу про термины, которые обозначают способности геров. Пишите в комментариях, какие термины Вы знаете или хотите узнать, и я обязательно включу их в следующую статью.

Система развития игрока — система Overwatch, позволяющая игроку получать уровни, накапливая опыт за сыгранные матчи. Новые уровни дают контейнеры, в которых содержатся различные косметические предметы.

Изменения ротации героев и полей боя

Изменения ротации героев и полей боя

Игроки оставили множество полезных отзывов о ротации полей боя, введенной в конце прошлого года, и ротации героев, появившейся в начале марта. Эти отзывы помогли нам понять, что вам нравится, а что кажется противоречивым или непонятным, и на их основе в обе системы были внесены изменения, которые вступят в силу со следующей недели.

Единая ротация героев

С тех пор, как мы добавили в соревновательную игру ротацию героев, мы получили множество полезных отзывов от игроков, которые помогли нам понять, что система хорошо справлялась со своей задачей и действительно еженедельно меняла метаигру. Однако мы также узнали, что некоторые аспекты системы игрокам непонятны: вы спрашивали, почему каждую неделю меняются те или иные герои или роли и почему количество доступных героев не одинаково. То, что на одной и той же неделе эти списки разные в соревновательной игре и Overwatch League, также путало игроков, которые следят за матчами лиги.

  • Чтобы определить ротацию героев на неделю, мы анализируем статистику героев, которые появлялись в высокоуровневой соревновательной игре за предыдущие две недели. Герои, чье присутствие на поле боя превысило определенный порог, с большей вероятностью будут убраны из ротации: чем чаще они появлялись на поле боя, тем больше шансов, что на следующей неделе мы их не увидим. Таким образом из ротации будут случайным образом удалены один танк, два атакующих героя и один герой поддержки. Две недели подряд одни и те же герои удаляться не будут.
  • В воскресенье, по завершении матчей Overwatch League, мы будем объявлять список героев на следующую неделю, действительный как для соревновательной игры, так и для Overwatch League. Ротация вступает в силу утром понедельника.
  • Этот процесс будет происходить каждую неделю до конца регулярного сезона Overwatch League; в те недели, когда матчей Overwatch League нет, для определения ротации будут использоваться те же данные, и актуальный список героев вы увидите в понедельник утром.

Отмена ротации полей боя

С тех пор, как мы ввели в соревновательную игру списки полей боя, члены сообщества оставляли много отзывов об этой системе, которые мы изучали и рассматривали. Изначально мы добавили списки полей боя с двумя целями.

  • В краткосрочной перспективе мы хотели уменьшить количество матчей на «Париже» и «Лунной колонии „Горизонт“». Многие отмечали, что эти поля боя стоит доработать, и мы хотели бы улучшить их с будущими обновлениями. Сейчас мы рассматриваем «Париж» и хотим изменить схему поля боя, чтобы играть на нем было интереснее.
  • В целом мы хотели, чтобы соревновательные сезоны чуть больше отличались друг от друга, чтобы каждый из них обладал собственным шармом.

Однако многие просили нас проводить ротацию полей боя чаще, чем раз в два месяца в начале соревновательного сезона: кто-то предлагал менять список раз в месяц, кто-то — раз в две недели или вовсе раз в неделю. Но, если ротация будет осуществляться чаще, у соревновательных сезонов не будет своего «шарма», о котором мы говорили; к тому же игроки могут вовсе не заметить отсутствия или появления каких-либо полей боя, если мы сократим временной интервал.

Чтобы сделать соревновательную игру доступнее, с 14 апреля мы отменяем ротацию полей боя. Вместо этого в соревновательной игре будут присутствовать все поля боя, кроме «Парижа» и «Лунной колонии „Горизонт“». Их мы добавим в общий список после некоторой доработки.

Мы всегда прислушиваемся к отзывам сообщества и готовы вносить изменения, чтобы Overwatch дарил вам больше радости. Пожалуйста, не забывайте делиться с нами впечатлениями! Эти изменения появятся в игре совсем скоро, и нам не терпится узнать, что вы о них думаете.

Как не быть «вагоном» в Overwatch?

Если у вас уже наиграно три миллиарда часов в Overwatch, то ничего нового вы, скорее всего, для себя здесь не найдете. А если вы только хотите покорять Overwatch, а ваш рейтинг, как и мой, так же стыдливо завис на отметке в 2 тысячи, то Даша «Marvellous_Li» и Георгий «ShaDowBurn» Гуща помогут вам.

Тренировки, тренировки и еще раз тренировки

Игрок в CS: GO (с рангом выше Silver) зачастую начинает свой крестовый поход в матчмейкинг с тренировки аима. В Overwatch, даже несмотря на то, что за многих персонажей стрельба как таковая не нужна, работает тот же принцип.

В Overwatch множество «кастомок», где можно отточить разные игровые аспекты или просто «раскликаться» перед матчмейкингом, последнее так и вовсе — золотое правило любой онлайн игры.

Ana paintball

Хорошая кастомка, чтобы освоить достаточно сложного героя и привыкнуть к траектории полета ее дротика.

Widow headshot only

Тут можно полностью восполнить свою потребность в игре за снайпера. Убить соперника можно только попаданием в голову — идеальная возможность потренировать аим в боевых условиях, но без криков недовольных тиммейтов и потери рейтинга.

Вот, например, игрок команды Los Angeles Valiant, играющий в основном на персонажах поддержки, все время использует этот мод для разминки. 8 хедшотов за 10 секунд по летающим врагам, каково, а? Естественно, показывать такие результаты у вас вряд ли будет получаться в ближайшее время, но подобные кастомки улучшат вашу меткость и помогут просчитывать траекторию соперников в полете.

Для тех же, кто просто хочет научиться аимить и набить руку, я рекомендую создавать свою игру с ботами (Ана и Лусио), выкрутить им скорость передвижения до 150% и там уже на что хватит фантазии: хоть просто механику и аим тренируй, хоть хедшоты / эиршоты / флики. — Marvellous_Li

Выбираем роль

Любой новичок всегда хочет взять персонажа, которым можно всех убить. Наносить урон, клепать фраги, делать хайлайт за хайлайтом — это, конечно, круто. Зачастую позиция ДД крайне проста для освоения и не так ответственна, как «танк» или «хиллер». Overwatch в этом плане отличается от того же WoW (где подобная логика работала). Самая популярная схема игры в Overwatch 2-2-2. То есть, в команде будут всегда 2 ДД, и тут личный скилл действительно будет важен.

Нехватка урона может стать заметной проблемой для всей команды. К тому же игра на фланкерах требует от игрока хорошего знания карты и понимания построения «редутов» вражеской команды. От вас требуется не просто стрелять в щит Рейнхарда, а заходить в тыл и вырезать вражеских саппортов — это не самая легкая задача для новичка.

Поэтому стоит оставить пока роль ДД и попробовать себя на других позициях.

На хилере, когда ты только начинаешь играть, ты быстрее всего осваиваешь все тонкости игры за остальных героев. Так как ты всегда находишься в тылу, ты видишь как работает и взаимодействует команда, что именно для тебя, как хилера, плохо, что хорошо. Исходя из этого, ты сам потом понимаешь, что, играя за фланкеров, тебе нужно заходить в тыл и напрягать хилов, играя в клоуз дистанс, тебе нужно разбирать танков, играя на танке — создавать спейс для команды. — Marvellous_Li

К тому же на первых порах велика вероятность, что вы будете единственным желающим поиграть на танке / хиле. Ведь все естественно захотят взять ДД. Таким образом, вы уже дадите преимущество своей команде и увеличите шансы на победу. Да и наверняка соберете в конце лайки, благодаря своей полезности, а это всегда приятно — кто не любит потешить свое ЧСВ в онлайн-играх.

Я думаю, самый лучший вариант начать играть на флекс-танках (D.Va, Zarya), они довольно просты в изучении и могут исполнять любую роль в команде (DPS, Support, Tank), тем самым, игроку будет проще разобраться в игре и понять какая роль ему нравится или подходит больше всего. — ShaDowBurn

Никто не запрещает вам выбирать Солдата и вести беспорядочный огонь по вражеским щитам, представляя, что вы во Вьетнаме, а вокруг гуки. Но освоиться в игре, прокачать свое понимание игры, и вообще быть полезным, а значит и побеждать, проще будет именно на вспомогательных и смежных ролях. Ведь даже если вы плохо будете играть на Ангеле, вы все равно будете вносить огромный импакт в командную игру.

Тренируем сигнатурных персонажей

В Overwatch 28 героев, и, конечно, у каждого свой уникальный геймплей, потому попробовать хочется всех. Но эксперименты стоит оставить для аркадных или обычных игр. Для рейтинга лучше создать небольшой пул персонажей, за которых у вас лучше всего получается играть. Изначально в обычных играх попробуйте за всех, чтобы представлять как работает персонаж: в чем его сильные и слабые стороны. Потом уже определите для себя несколько приоритетных героев, за которых и будете покорять матчмейкинг.

Всем начинающим игрокам, у которых в планах добиться больших рейтингов, или даже стать про-игроком, я всегда советую изучать 1-2 самых популярных героев. Играя 1-2 героями, вы точно добьетесь прогресса быстрее и начнете понимать игру гораздо лучше. Вам будет проще поднимать рейтинг, и вы будете играть против более сильных соперников, тем самым, ваше глобальное понимание игры в разы увеличится, и вы сможете играть и на других героях максимум на 300-400 рейтинга ниже ваших основных персонажей. Улучшение игры за остальных героев потом будет уже вопросом времени. — ShaDowBurn

Выбираем героя

Каждый герой, чтобы вы смогли выжать максимум из него, требует длительной практики и десятков наигранных часов. Однако некоторые герои чуть проще в освоении, поэтому начинать свое знакомство с игрой и покорение матчмейкинга лучше именно с них. Еще раз: если у героя более понятный и упрощенный геймплей — это не значит, что сыграв пару игр за него вы все поймете и станете лучшим. Жнец простой по механике, со скилами не требующими супер микроконтроля и реакции мангуста, однако его эффективность и полезность полностью зависит от вашего понимания макроигры, умения перемещаться и знания таймингов. Все вышеперечисленное приходит именно после десятков / сотен наигранных часов.

Самый главный момент, который нужно учитывать всем, кто идет в рейтинговые игры осознанно: у вас должна быть четкая цель в каждой игре. На ком вы будете играть, что делать, сможете ли быть полезным на своем герое в данном сетапе команды. — Marvellous_Li

Но если вы только знакомитесь с Overwatch, или это знакомство ограничивается 20-30 часами, то лучше привыкать к особенностям игры на персонажах с более понятным геймплеем.

Герои, которые просты для освоения: Мерси, Лусио, Мойра, Бригитта, Дива, Солдат, Вдова, Жнец.


Герои, на которых не стоит идти в рейтинг, не имея достаточно опыта: Генжи, Думфист, Хаммонд, Трейсер, Ана.

«Хочу играть за Генжи!»

Если «простые персонажи» вас не привлекают и, несмотря на все наши уверения, вы твердо решили играть только на ДПС, да к тому же именно на «том крутом парне с мечом», то вот вам небольшой совет от ShaDowBurn, который в первом сезоне Overwatch League разрывал оппонентов на этом самом Генжи:

Для того чтобы научиться играть на Генжи, стоит очень много времени уделять механике (правильно двигаться и хорошо стрелять) и он один из тех персонажей которым нужно следить за всеми перезарядками способностей и текущим зарядом ультимейтов у противника, чтобы повысить свою выживаемость и знать в какие моменты можно нападать или даже полностью переворачивать ситуацию в свою пользу.

Следим за метой

Ни одна онлайн-игра никогда не будет полностью сбалансирована. Всегда из меты кто-то выпадает, а кто-то наоборот настолько имбалансен. Поэтому всегда, особенно после большого перерыва в игре, зайдите почитать «патчноут», пролистайте форум, посмотрите стримы, чтобы понять, кто из персонажей сейчас в топе более эффективен на своей позиции. Понятно, что выиграть матч, пикнув более «метового» персонажа, не получится, но небольшое преимущество это все-таки даст. Хотя с другой стороны, нужно помнить, что если герой популярен, то велика вероятность, что большинство игроков уже адаптировались к игре против него.

В данной мете Бригитта очень сильно переворачивает игру и затрудняет игру фланкерам типа Трейсер и Генжи. Но даже так игроки все равно находят обходные пути и способы победить Бригитту. — ShaDowBurn

Игра с другом

Игре с кем-то в паре всегда приятнее и веселее. Но не всегда игроки выжимают из совместной игры все плюсы. Если вы просто шутите в дискорде, при этом бездумно бегая по карте каждый сам по себе, толку от игры будет немного. Мы не против шуток в дискорде, но их нужно совмещать со слаженной командной игрой. Идеально будет выбрать двух героев, которые синергируют друг с другом, так вы получите преимущество над соперником. Вот несколько комбинаций героев для совместной игры с другом от ShaDowBurn:

Если вы играете танками, то это Райнхард + Заря. Действуя сообща, вы должны стабильно переигрывать вражескую связку танков. При игре на ДПС вы можете играть очень агрессивно двумя фланкерами (Генжи, Трейсер, Сомбра) и координировать свой фокус по целям. Играя саппортом в связке с ДПС, вы можете комбинировать нано блейд (Генджи + Ана) или просто играть по фокусу и убивать цели под дискордом.

Главное — позитивный настрой

К счастью, в Overwatch с этим чуть лучше, чем в той же Dota 2. Во многом из-за того, что игры длятся 10-15 минут и, даже проигрывая, игроки не успевают так возненавидеть друг друга, чтобы гореть желанием познакомиться с чьей-то матерью. Но тильтануть и опустить руки можно и в Overwatch после серии поражений.

После проигранных матчей новички, сами того не замечая, теряют фокус и спускаются еще ниже по рейтингу. Если бы игроки откинули эмоции в сторону и старались показать свою лучшую игру на любом рейтинге, они стабильно развивали бы свой уровень игры и их рейтинг, соответственно, вырос бы тоже. — ShaDowBurn

Старайтесь взаимодействовать и общаться с командой, но только в рамках литературного языка. Эффективное комбинирование способностей и слаженный заход на точки зависят от внутриигрового общения и вашего желания найти общий язык с союзниками. К тому же это поможет подобрать более сбалансированный пик, никто не будет «вставать в позу» с криками: «Хочу ДПС!».

Если вы сохраняете позитивный настрой, общаетесь с командой, не тильтуете, каждый матч играете на пределе своих возможностей, то ваши шансы выиграть и научиться чему-то сильно возрастают. — Marvellous_Li

Содержание

Игрок может получать опыт (англ. experience (XP)) за отыгранный матч аркады, быстрой игры, соревновательной игры, а также игру против ИИ. Количество опыта зависит от множества факторов: длительность матча, собственные результаты и результат матча. Опыт дается в конце игры. Он не к конкретному герою, а к учетной записи.

Базовый опыт [ ]

211,5 XP за минуту (

  • Золотая медаль: 150 XP
  • Серебряная медаль: 100 XP
  • Бронзовая медаль: 50XP

Аркада [ ]

  • Почти за все режимы дается базовый опыт.
    • Режимы «Без ограничений» и «Командная схватка» приносит 80% XP. Например, за завершение матча будет выдано только 120 XP.
    • В режимах «Ликвидация» опыт зависит от длительности матча и колеблется в пределах от 40% за короткий (1 минута и 45 секунд или меньше) и до 125% за долгий (3 минуты и 15 секунд или дольше).

    Соревновательная игра [ ]

    • Действует модификатор опыта в 115%. Например, за завершение матча будет выдано 173 XP.

    Против ИИ [ ]

    • Действует модификатор опыта в 90%. Например, за завершение матча будет выдано только 135 XP.

    Дезертирство [ ]


    Предупреждение в соревновательной игре

    Показатель дезертирства определяется на основании последних 20 матчей. Учитывается каждый раз, когда игрок покидает матч в середине игры (после выбора героя и до объявлнения результатов). При этом само покидание засчитывает матч для игрока проигранным. Выход из игры по техническим причинам или из-за неактивности также учитывается.

    Если показатель дезертирства превышает некий порог, то игрок получит предупреждение. Игнорирование предупреждений приведет к наложению штрафа — игрок будет получать на 75% меньше опыта. Штраф можно снять только, если отыграть некоторое количество игр от начала и до конца. В соревновательной игре действуют более строгие меры. Штраф получается намного быстрее, а дальнейшее дезертирство приводит к запрету участвия в соревновательной игре в принципе.

    Уровень [ ]

    Набрав определенное количество опыта игрок повышает свой уровень. Количество повышается с уровнем вплоть до 22 уровня — 20000 XP. Каждое повышение награждается контейнером. Каждый десятый уровень меняет рамку с портретом игрока. 25 уровень открывает игроку соревновательную игру.

    По достижении игроком 100 уровня и очередным повышением, уровень игрока «сбрасывается» до 1 уровня, однако на рамке появляется звезда. По достижении игроком 600 уровня и очередным повышением, он лишается и звёзд, однако его рамка заменяет свой материал на следующее поколение.

    Читайте также: