Outriders что нового

Обновлено: 02.07.2024

Теперь, по истечении пары месяцев после релиза, когда поразительный ажиотаж вокруг новинки поутих, а разработчики выгрузили несколько крупных патчей с исправлениями, мы собираемся поговорить об эндгейме, текущем онлайне и актуальных проблемах Outriders.

  • Разработчик: People Can Fly
  • Издатель: Square Enix
  • Дата выхода: 1 апреля 2021 года

Такой вот с Outriders странный вышел случай: критики игру справедливо отругали, геймеры настроения СМИ поддержали, большинство гуманно сошлось на ярлычке «посредственность», а проект People Can Fly продолжил шириться и пользоваться спросом на всех платформах, долгое время опережая куда более обстоятельных конкурентов и в части продаж, и в части онлайна.

Такое ощущение, что мы (здесь идет речь об алиумах из редакции Cubiq) и они, все эти пользователи, слоняющиеся по невозможно узким, однотипным коридорам на Енохе, исследуем разные миры. Быть может последним действительно достался «кооперативный онлайн шутер», которым Square Enix представляла продукт, а нам – его одиночная версия?


Не могли же игроки не заметить, что отыскать рандома для совместного прохождения сюжета Outriders почти невозможно, а игра с товарищами – один большой разрыв соединения. Впрочем, в сценарии игры – единственный первопроходец-алиум, поэтому даже будь у вас напарники, из сюжетных катсцен их все равно бы вырезали, а окружающие бы их не замечали.

Хуже всего дела обстоят с кроссплатформенной игрой, для которой в Outriders нет адекватного френдлиста, нет голосовой связи, а вылеты, глюки и проблемы с пингом (когда из-за лага невозможно считать атакующие анимации монстров или не срабатывают такие критически важные механики, как оживление товарища) обычное дело. Даже сейчас, после нескольких обновлений, якобы все это правящих.


Ведь не могут не понимать завсегдатаи Outriders, что кастомизация в виде окраски машинки (на которой конечно же нельзя ездить) и подбора картинок для штандарта при такой проработанной, разнообразной броне и пушках – это форменное издевательство. Как и опасные зоны, теряющиеся в высокой траве, или скучные механики одинаковых боссов, или сбор всех достижений, и всех журналов по новой, когда начинаешь игру за альтернативного алиума.

Даже впечатления от финальной (довольно заурядной на самом деле) заставки Outriders умудрилась подпортить, заслонив половину экрана полем с субтитрами, которые оставались висеть там до самой последней сцены. И вот это вот все, повторюсь, спустя несколько не самых маленьких патчей.

C:UsersAlgusAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.Word1.jpg

Словом, техническая сторона Outriders все еще оставляет желать лучшего, а структуру игры едва ли коснутся какие-то изменения, так что здесь остается или принять, или отпустить. Что до эндгейма, его можно условно поделить на «Экспедиции», открывающиеся после прохождения основного сюжета, и выполнение дополнительных активностей на карте мира.

Если вы изучали сюжет и никуда особо не сворачивали, к концу игры у вас останутся незавершенными побочные квесты. Одни встречаются на хоженых тропах, другие выдают местные жители в городах и в лагерях. Как правило такие задания приведут вас в новую, ранее неисследованную область, и расскажут какую-нибудь стороннюю историю.


Кроме того, в областях, куда кроме как по побочному поручению вы никак и не проникнете, могут найтись дополнительные записи для энциклопедии. Напомню, что основная часть игрового лора в Outriders подается в виде записей. Любознательным алиумам определенно стоит присмотреться к восклицательным значкам.

Первое коллекционное поручение вы получите у собирательницы историй мадам Бовуар в Рифт-Тауне. Лавочница охотно примет в дар редкие безделушки, привезенные с Земли колонистами, а в награду поделится каким-нибудь оружием или снаряжением.

C:UsersAlgusAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordOUTRIDERS (9).jpg

Ее поручения – налеты на зоны с повышенной концентрацией врагов, которые наверняка и не догадываются, что вы пришли выкопать из кучи хлама неподалеку чудом уцелевшую губную помаду или чей-то разбитый смартфон. Ничего необычного, разве что сложность там несколько выше, чем в смежной сюжетной зоне.

Допуск к заданиям, связанным с розыском и ликвидацией особо опасных преступников, можно получить у мутного типа по имени Уджио, занявшего VIP-комнату бара в Тренч-Тауне. После беседы с ним вы будете находить в мире активные плакаты с неприветливой мордой и надписью Wanted.


Сорвав плакат, ваш алиум принимает контракт, и где-то рядом сразу спавнится соответствующий босс-гуманоид с серьезной свитой. За «уши» этих товарищей полагаются очки опыта и ценные награды. Неплохой, кстати, способ разжиться первым эпическим оружием на ранней стадии игры.

В этом же заведении бармен Ной собирает головы агрессивной фауны, предлагая аналогичные контракты, но уже на монстров с особыми мутациями. Принцип тот же, что и с бандитами, только вместо плакатов вы будете рыскать по следам чудовищ.

Если к концу игры ваш алиум достиг максимального 30-го уровня, а уровень мира до 15-го еще не поднялся, побочные квесты – отличный способ со смыслом его прокачать, а как надоест слоняться, можно будет отправляться в экспедиции.


В финале Outriders Захеди все-таки удается установить контакт с висящей на орбите планеты «Флорес». Используя системы связи «Каравеллы», ученый инициирует запуск гуманитарных капсул, которые огненным ливнем падают на Енох в разных его областях. Добыча содержимого – и есть основная цель экспедиций.

Игроки получают доступ к новой карте, разбитой на четырнадцать областей. Точек входа несколько, и их ротация постоянно меняется. На четвертом, восьмом, двенадцатом и пятнадцатом уровнях испытаний открывается доступ к дополнительным «платным» экспедициям.

Каждый поход команда из трех алиумов (если вы озадачитесь поиском группы) проносится по нескольким этапам, в ходе которых как правило удерживает какую-нибудь область, сражается с огромным числом врагов, убивает боссов, а в конце блаженно наблюдает, как найденная капсула фонтанирует разноцветным лутом.

Уровни испытаний работают примерно так же, как уровни мира. Сперва доступны три. При прохождении экспедиции на максимально возможном – открывается следующий, и так вплоть до пятнадцатого. Каждый новый уровень становится модификатором, увеличивающим мощность врагов и шанс получить более ценную добычу.


И еще важна скорость. На успешное прохождение каждой экспедиции отводится определенное время. Как в гонках – бронза, серебро и золото, а также бонусные уровни за рекордно быстрое прохождение. Чем лучше показатель команды, тем сытнее будет награда в конце миссии.

Кстати, из капсул еще падает новый ресурс. Так и называется «ресурс из капсул». Тьяго обменивает на него эпические и даже легендарные шмотки, правда просит за них огромную сумму. Этот же ресурс расходуется на доступ в «платные» экспедиции и обменивается один к одному на титан.

C:UsersAlgusAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordOUTRIDERS (4).jpg

Игроки, отбывая в экспедиции с рандомами, отмечали активность «гриферов», которые из вредности исключали их из группы прежде, чем те успевали добраться до капсул с лутом. Честно скажу, мы с подобным не столкнулись ни разу, хотя и частенько «садились на хвост» случайному алиуму.

Зато мы заметили, как криво в Outriders работает подбор игроков. Если вас двое, то вы либо делаете свою группу открытой и неопределенное количество времени ждете, когда к вам кто-нибудь присоединится, либо пробуете найти игру вдвоем и система бросает вас к лидеру-одиночке.

C:UsersAlgusAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordOUTRIDERS (10).jpg

В первом варианте никогда не знаешь, сколько придется ожидать игрока, а второй работает через раз. В половине случаев при попытке присоединения к третьему игроку или крашилась игра, или подключало лишь одного из нас, а второго выкидывало из группы.

Причем вы запросто можете появиться в экспедиции, уже давно инициированной игроком. Но вместо того, чтобы перенести вас к нему, система бросает новоприбывших алиумов в самое начало локации и заставляет бежать, пока третий бьется с противниками на передовой.

Приятным бонусом в конце становится подробнейшая статистика, в которой собраны цифры по модам, пушкам и способностям, использованным игроками в бою. На основе полученных цифр можно попытаться скорректировать или пересмотреть (а также подсмотреть) билд.

Если не считать проблем с качеством соединения, которые, наверное, однажды да разрешат, эндгейм-активность можно считать удачной. Благо, простор для строения билдов в Outriders довольно серьезный, забеги получаются достаточно динамичными, чтобы не слишком утомить, а игроков, к которым можно примкнуть, пока более чем хватает.

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Новое обновление Outriders усиливает несколько модов оружия


People Can Fly выпустила небольшое серверное обновление для Outriders, которое вносит коррективы в баланс нескольких модов оружия.

Изменения, внесенные в обновление, включают увеличение диапазона AOE для Winter Blast, увеличение урона для Ultimate Anomaly Surge и увеличение ущерба от взрыва от Claymore Torrent. Прочитайте полные примечания к патчу ниже:

  • Winter Blast диапозон АОЕ увеличен до 5 м (ранее: 4 м)
  • Ultimate Anomaly Surge урон увеличен на 137% (с базового 25 до 34,25)
  • Claymore Torrent урон от взрыва увеличен на 210% (с базовых 30,6 до 64,26)
  • Ultimate Storm Whip урон увеличен на 140% (с базового 23 до 32,2)
  • Strings of Gauss урон увеличен на 262% (с базовых 24,5 до 64)
«Сегодняшние баффы — это только наши первые шаги к решению тех аспектов вышеупомянутой мод-меты, которые мы считаем вредными для развития забавных и разнообразных сборок в Outriders. В будущем мы будем вносить изменения, которые будут направлены на разрушение меты, но таким образом, чтобы открыть гораздо больше интересных вариантов и альтернатив для игроков».

Более крупный патч также находится в разработке, который включает в себя улучшения видимости ограничений АОЕ-навыков Brood Mothers Surge, исправление ошибки, которая мешала игрокам возродить себя и других, и устранение некоторых проблем с заиканием.

Outriders доступна на PlayStation 5, Xbox Series X/S, PlayStation 4, Xbox One, ПК и Stadia.

Обзор игры Outriders - лучший польский шутер 2021 года

Начало 2021 года выдалось весьма скудным на игровые релизы. Так называемая ААА-индустрия решила не радовать игроков новыми играми. Вся надежда только на представителей инди-сцены. Да вот еще поляки из People Can Fly порадовали апрельским релизом новенькой Outriders. Или не порадовали?

Сюжет

Далекое будущее. Человечество настолько преисполнилось в своем познании, что довело Землю до вполне ожидаемой гибели и решило, что пора бы уже заняться переездом (вообще-то виновато Солнце, но я более чем уверен, что это все карма). Сказано сделано и вот элита населения нашей планеты в составе наемников, сомнительных ученых и прочих ушлых личностей, сумевших урвать место в новом ковчеге уже высаживается на планету под названием Енох.

Протагонист, гордо носящий титул “Первопроходец” в числе первых ступает на новую землю, чтобы подготовить плацдарм для успешной колонизации. Но как обычно, что-то пошло не так и Енох встречает людей со всем гостеприимством: аномальные бури, странный грибок, убивающий живые организмы, жестокая фауна. Протагонист в числе первых подхватывает странную болезнь и вынужден подождать до лучших времен в криокапсуле.


Спустя 30 лет главный герой просыпается и с удивлением обнаруживает, что процесс создания нового дома для человечества со всего размаха наступил ступней на деталь от конструктора LEGO в виде старого доброго желания людей грызться по любому поводу. На Енохе в самом разгаре гражданская война, повсюду смерти, банды мятежников, недовольные таким исходом обычные колонисты и прочие прелести человеческой культуры. Из более-менее положительных моментов - суперспособности, которые протагонист получил в результате той самой первой вылазки на Енох. И теперь наш персонаж не простой колонист-первопроходец, а гордый Алиум. Простые смертные их побаиваются, но не упускают случая использовать в междоусобной грызне. Так и протагонист, благодаря старым связям с неохотой оказывается втянут в гражданскую войну.


Outriders поначалу кажется вполне неплохим научно-фантастическим боевиком, но уже спустя час игры ты начинаешь замечать штамп на штампе. И воспринимается игра как среднестатистический голливудский боевик категории B. Протагонист иногда пытается строить из себя незаинтересованного во всем происходящем антигероя, хотя признаюсь честно, его подход к решению некоторых квестов мне понравился. Герой чувствует, что он на несколько другом этапе эволюционной ступени по сравнению с обычными смертными, а потому позволяет себе дерзость в отношении квестодателей и не только.

На своем пути протагонист встречает различных персонажей, которые пополняют его отряд: тут будут и знакомые по прологу персонажи, и совершенно новые. К сожалению, на мой взгляд, взаимоотношения персонажей слабо раскрыты. Не стоит ожидать их реализацию в духе партийных ролевых игр. Персонажи прописаны довольно поверхностны, но при этом сценарист даже пытается создать некое подобие драмы, которая даже меня, человека, способного порой пустить слезу на банальных и заезженных штампах, не смогла вывести на эмоции.


Понятно, что сценарий не претендует на какую-либо премию и с точки зрения употребления массовым пользователем вполне удобоварим. Не могу сказать, что сюжет мне понравился или не понравился. Исключение разве что финальная сцена, ставящая многоточие в повествовании.

Побочные задания представляют собой миссии уровня “сходи в точку А, убей цель и вернись за наградой”. Особой ценности с точки зрения повествования не представляют, но есть неплохие квесты, чуть глубже раскрывающие мир Еноха.

Графика, музыка и стиль

Визуально Outriders вполне неплоха, особенно это касается пролога. В первые полчаса художники радуют красивыми яркими локациями, но не более того. Декорации ничем особым не выделяются: тут у нас джунгли, тут пустыня, тут траншеи и окопы, хотя порой игра все же умудряется генерировать красивые пейзажи.


С технологической точки зрения Outriders не является чем-то выдающимся. Как ни посмотри, отовсюду видно, что денег на игру выделили явно недостаточно: то появляются проблемы с лицевой анимацией, то не перестаешь удивляться общей визуальной убогости персонажей, то начинаешь буквально испытывать боль от серых кишкообразных локаций.

Outriders выглядит как проект, на реализацию которого явно пожалели денег. Оно и понятно, Square Enix, видимо, бросили все силы на Мстителей и результат мы все и так прекрасно знаем. И небольшой спойлер, помимо Outriders неплохо было бы и на NieR Replicant чуть больше денег выделить, а не ставить все на Зеро в виде Marvel Avengers.


Звуковой дизайн тоже чем-то удивить не смог. Выстрелы, взрывы - все это звучит как и во многих других проектах. Все более чем стандартно. Исключением является только начальное интро игры - каждый раз, когда я слышу заглавную тему Outriders, на душе становится как-то легко и откуда-то в моей голове появляются флэшбэки Призрака Цусимы. Даже то, что игра часто крашилась и теряла подключение к серверам, заставляя меня раз за разом смотреть непропускаемое интро, не смогло заставить меня перестать получать удовольствие от заставки.

И несколько слов о внутриигровых кат-сценах. Они никакие. Спасибо хоть что можно частично избавиться от тряски камеры включением опции в меню настроек.

Геймплей

Но в принципе не так уж и важно, как выглядит и звучит игра, если она способна увлечь игровым процессом. И к геймплею у меня наименьшее количество претензий. Outriders - шутер от третьего лица с акцентом на укрытия, от которых толку особого и нет, и на случайно генерируемую экипировку.


После прохождения пролога на выбор даются 4 класса, игра за каждый из которых подразумевает различный игровой опыт. Хочешь действовать на максимальной дистанции, используя дальнобойное стрелковое вооружение и турели - бери стеклянного Техноманта. Хочешь быстро расправляться с противниками в ближнем бою - твой выбор ловкий Трикстер. Хочешь быть поплотнее и впитывать урон практически как элитные мобы - есть Разрушитель. Ну и для средних дистанций разработчиками предусмотрен Пиромант. У каждого класса есть акцент на том или ином виде оружия, и способности персонажей непосредственно формируют игровой процесс. Сменить класс своему персонажу нельзя, однако для новых персонажей можно пропустить пролог и начать уже непосредственно кем-то другим.

В процессе игры протагонист развивается, растет в уровнях, получает новые способности и очки навыков, которые следует тратить на постройку собственного билда. Естественно в сети уже полно материалов, позволяющих потратить каждый скиллпоинт с максимальной пользой, но согласитесь, гораздо приятнее попробовать создать персонажа самому, благо сброс скиллпоинтов бесплатен и не накладывает никаких штрафов. Не понравилась одна ветка прокачки? Не вопрос, сбрось навыки и посмотри на другую. Также помимо роста персонажа, развивается и мир. Точнее растет его сложность, а следовательно и шанс получения хорошей экипировки. К сожалению, вся сложность заключается в простом количестве наносимого противником урона и способности впитывать урон от игрока, и на высоких уровнях сложности мира можно наблюдать картину в виде толстых элитных мобов, в которых порой нужно всадить несколько сотен пуль. Но это даже не претензия, а так.


Помимо стандартных умений и пассивок персонажей, немалую роль в создании машины для убийств играют и модификации, которыми обладает экипировка. В Outriders их огромное количество и делятся они на три категории. Первая встречается в экипировке синего грейда, вторая в фиолетовых эпиках, а третья - в рыжих легендарных предметах. Для каждого из предметов экипировки можно заменить одну из модификаций на что-нибудь из своей библиотеки модов, которую нужно пополнять, разбирая предметы у специального NPC. На самом деле возиться с подбором этих самых модификаций, идеально дополняющих твой билд - довольно приятное занятие. Но это уже ближе к концу игры, когда не каждый выпавший элемент экипировки дает прирост к урону. Легендарки, кстати, вернули меня во времена старта World of Warcraft: Legion, когда моим первым рыжим предметом стал Сефуз. Ведь что может быть приятнее, чем получить дробовик для Техноманта? По легендарным предметам у нас, кстати, есть отдельный материал.


Перестрелки в целом довольно приятные, импакт от оружия ощущается, противники не дают спокойно посидеть в укрытии, постоянно норовя закинуть гранату или устроить артобстрел. Правило простое: не двигаешься - считай что ты труп. Хотя помимо банальных попыток закидать игрока мясом в Outriders в принципе ничего и нет. Схватки с немногочисленными боссами какого-то особой сложности не представляют. Их паттерны примитивны и лично я гораздо чаще отъезжал от рандомных дикарей-милишников или снайперов, чем от боссов.

Весь игровой процесс построен на небольших аренах, заполненных противниками, которые необходимо зачистить, чтобы пройти несколько метров к следующей арене. И так раз за разом. Но справедливости ради, не скажу что мне было скучно принимать участие в геноциде мятежников и местной фауны, но возможно дело исключительно во мне и моем иммунитете к гринду и монотонности.

Постгейм контент представляет из себя гринд заданий, в награду за которые вы получаете тонну бесполезного лута. Очень похоже на великие порталы в Diablo III.

Техническая составляющая

И вот тут уже моя отдельная личная боль. Не знаю, как дела обстоят на других платформах, но на PlayStation 5 игра постоянно радовала багами и вылетами. И я сейчас не про проблемы с подключением к серверам на старте, хотя это тоже никоим образом не красит Square Enix и People Can Fly, а даже наоборот.

Дело в том, что в процессе прохождения я часто сталкивался с проблемой взаимодействия с ключевыми объектами. Игра говорит тебе: “А нажми кнопку, чтобы залезть в свой грузовик и посмотреть кат-сцену”. Ты нажимаешь и ничего не происходит. Приходится выходить в главное меню, возвращаться в игру и уже тогда все начинает корректно работать.


Отдельно хочу похвалить людей, ответственных за мультиплеер. Нет, кроссплей вполне работает (проверялась возможность совместной игры PlayStation и XBox), за тем исключением, что действия происходят не на серверах игры, а непосредственно на стороне хоста. Peer-to-peer в 2021 году? В игре, где необходимо постоянное подключение к серверам авторизации издателя? Серьезно, Square Enix? Стоит ли говорить, что благодаря такому решению играть не всегда комфортно? Лично у меня ни разу не получилось насладиться кооперативом в полной мере, исключительно благодаря высокой задержке и фризам. Исключение - разве что те моменты, когда хостом выступал я, но я прекрасно понимаю, что мои невольные тиммейты тоже получали свою порцию “удовольствия”. Возможно ситуация изменилась, если бы игра учитывала задержку при подборе группы и не закидывала тебя к игрокам с другой части планеты. Но увы, лично я такого параметра не нашел.

Ну и вишенкой на торте являются очень частые краши игры при попытке покинуть группу и вернуться в одиночный режим. Зато у нас есть Мстители, да. Square Enix, доиграетесь когда-нибудь и будете сожраны господином Спенсером. Хотя может быть после этого вы начнете более ответственно относиться к своим проектам.

Достоинства:

  • Приятная стрельба
  • Система прогрессии персонажа

Недостатки:

  • Техническая составляющая
  • Режиссура кат-сцен
  • Скудное разнообразие противников

Что же в конечном итоге? На мой взгляд, Outriders - неплохая игра. При всех ее спорных моментах, играть в нее действительно приятно. Да, это не игра уровня Destiny, да она и не стремится быть ею. Однако получить удовольствие от перестрелок, системы прогрессии персонажа и постоянного гринда мобов ради легендарок вполне реально. Особенно в кооперативе, если его когда-нибудь доведут до ума.

Я бы не стал рекомендовать ее к покупке на данный момент. А вот на распродаже урвать Outriders с какой-нибудь хорошей скидкой - вполне неплохое решение. Благо это не игра-сервис, а законченный лутер-боевик с кооперативом, так что никакой гонки нет и в помине и в принципе неважно, когда начинать. Оценю игру в 6 первопроходцев из 10, и это несмотря на то, что лично мне Outriders вполне понравилась, но техническая часть - это то, на что закрывать глаза неправильно.

Outriders - В польский шутер сыграло более 3,5 миллионов игроков за первый месяц

Кооперативный шутер Outriders, вышедший в начале апреля, привлек более 3.5 млн игроков за первый месяц после запуска. Об этом достижении вчера отчиталась компания Square Enix, добавив, что пользователи в среднем потратили на игру около 31 часа.

Outriders - Как включить кроссплатформенную игру

С выходом обновления 1.05, в Outriders наконец-то появился полноценный рабочий кроссплатформенный режим. Теперь все обладатели нового шутера от именитой студии People Can Fly могут играть друг с другом вне зависимости от предпочитаемой платформы. В этой инструкции содержится вся информация, необходимая, чтобы активировать и правильно настроить кроссплей.

Гайд по Outriders: билды 4 основных классов

Гайд по классам и билдам Outriders: знакомимся с наиболее популярными и лучшими билдами для Outriders

Советы по Outriders: коротко об основных особенностях игры

Outriders продолжает удерживать лидерство в чарте продаж Steam

1 апреля состоялся официальный выход мультиплеерного шутера Outriders от польской студии People Can Fly. Игре не составило труда стремительно привлечь к себе внимание, что соответствующим образом сказалось на ее продажах.

Читайте также: