Ota survival что это

Обновлено: 02.07.2024

Почему не приходит OTA на телефон: 10 причин

Десятки комментариев под нашими трекерами (рекомендуем MIUI 12, MIUI 12.5, Android 11) посвящены этой проблеме.

Есть несколько причин из-за которых обновление может не прийти для конкретного телефона. Например, всем вокруг на тот же Redmi Note 9 Global обновление пришло, а на ваш телефон нет. В большинстве случаев практически все проблемы решаемы.

Ниже приведены 10 причин, почему не приходит обновление OTA на Xiaomi и их решение.

1. Ошибка или сбой MIUI

Если произошёл сбой при установке OTA, то все попытки установить обновление классическим способом завершаются разнообразными ошибками MIUI. В некоторых случаях смартфон вовсе не может соединиться с сервером для поиска новой версии.

Если наблюдаются такие проблемы, можно решить их при помощи советов из статьи про ошибки MIUI по ссылке выше, либо скачать официальный файл прошивки и установить его при помощи Recovery или Fastboot способами, описанными в середине этой статьи.

2. Разблокированный загрузчик

На смартфонах Xiaomi загрузчик заблокирован для обеспечения безопасности. Энтузиасты разблокируют его для кастомной прошивки или установки альтернативного рекавери.

На смартфоны с разблокированным загрузчиком ОТА прошивка не приходит.

3. Кастомная прошивка

Обновления получают только телефоны, использующие официальную (стоковую) прошивку от Xiaomi. Те пользователи, которые установили кастомную прошивку (ту же самопальную «вьетнамку»), автоматически лишаются поддержки разработчиков и не получают ОТА.

4. Не та прошивка

Сама частая проблема заключается в том, что люди просто путают прошивки и думают, что для их телефона вышло обновление, хотя его нет.

Чтобы узнать какая версия MIUI установлена, не нужно смотреть на коробку от устройства. Нужно посмотреть буквенный код MIUI в настройках, а затем изучить аналогичный код прошивки, которую вы хотите поставить.


Найти буквенный код можно открыв предложение « Настройки » → « О телефоне » → « Версия MIUI ».

Как расшифровать код мы описали в статье «Частые вопросы про MIUI».

5. Кастомное рекавери

Те пользователи, которые установили TWRP или другое альтернативное рекавери автоматически лишаются ОТА.

Для решения проблемы достаточно вернуть на место стоковое рекавери.

6. Нет новой версии OTA

Проблема часто встречается на старых телефонах, когда прошивка не обновляется по причине отсутствия новой версии OTA Update для устройства.

Здесь ничего сделать нельзя.

Следить за выходом новых версий прошивок можно в нашем канале Телеграм или на странице устройства в каталоге обновлений Сяоми. Ссылки на загрузку ведут на официальный сайт Xiaomi Bigota MIUI.

7. Активен Root

Права суперпользователя позволяют редактировать и изменять системные файлы.

Рут устанавливается вручную. И если он включён, то обновления «по воздуху» не приходят.

8. Модифицированы системные файлы

Если файлы ОС были модифицированы, смартфон не получит обновлений OTA. Установленный Android должен быть оригинальным, без малейшего намёка на модификацию.

Для решения проблемы верните изменённые файлы к оригинальному состоянию. Если это невозможно – прошейте оригинальную сборку с использованием Fastboot.

9. Прошивка вышла для определённого региона

Вероятно, ОТА вышла только для конкретного региона (например, Китай или Индия). В этом случае нужно подождать официального релиза для вашего региона.

Если ждать не хочется, можно сменить регион в настройках и получить долгожданное обновление.

Как сменить регион MIUI на Xiaomi:

  1. Откройте настройки и перейти в раздел «Расширенные настройки».
  2. Тапните по пункту Регион .
  3. Выберите Китай, Индию или любой другой нужный регион.
  4. Подтвердите действие кнопкой ОК .
  5. Возможно, после этого придётся отредактировать время на телефоне.


Рекомендуем прочитать чем отличаются регионы и на что влияет их выбор.

10. Ваша очередь ещё не подошла

Компания Xiaomi обновляет свои устройства волнами, а не выкатывает прошивки разом на все телефоны. Если на ваш телефон ОТА не пришло, значит, смартфон получит прошивку на следующем этапе.

Выход OTA для MIUI осуществляется поэтапно:

  1. После релиза стабильной версии, она раздаётся «по воздуху» для 30% случайных пользователей.
  2. Если всё хорошо и багов не выявлено, через 2–4 недели OTA выкатывается для всех смартфонов Xiaomi.

Поэтому если вам не пришло, а всем пришло, то придётся подождать до месяца. На 1 этапе скачать прошивку MIUI с официального сайта не получится, поскольку она появляется там на 2 этапе развёртывания.

Такая стратегия позволяет производителю устранять недоработки и баги, возникающие при обновлении. Если в первой волне нет проблем с прошивкой, то она разворачивается дальше. Если есть, то её отзывают и начинают дорабатывать. В этом случае нужно ждать, пока исправят баги.

В большинстве случаев в прошивках MIUI разработчики добавляют новые возможности (посмотрите обзор MIUI 12.5), исправляют баги, устраняют проблемы совместимости, улучшают работу и энергоэффективность, проводят оптимизацию.

На этом всё. Если хотите что-то добавить, добро пожаловать в комментарии.

Как установить обновление OTA?

И напоследок предлагаем выяснить, как установить OTA-обновление на телефон Android. Как выяснилось, для этого не потребуется использовать компьютер и сторонние программы – нужно только подключение к интернету. Для наглядности мы составили пошаговую инструкцию, поэтому вы можете ей воспользоваться:

  1. Открываем настройки смартфона.
  2. Переходим в раздел «О телефоне» или «Об устройстве».
  3. Нажимаем по текущей версии прошивки.
  4. Выбираем «Проверить обновления».
  5. Если они имеются, то загружаем их, нажав на соответствующую кнопку.

Также рекомендуем перейти в настройки, чтобы детально изучить доступные параметры. Вы можете отключить автоматическую проверку обновлений, запретить использование мобильного интернета для загрузки и так далее. А еще не стоит забывать про изменения, с которыми всегда удастся ознакомиться. В них указывается, для чего была создана новая версия оболочки и какие возможности добавлены.

Обратите внимание! Во время установки обновления не следует перезагружать смартфон, иначе есть вероятность превратить его в «кирпич».

Таким образом, мы подробно рассмотрели, что такое обновление OTA на Андроид и как его установить. Под этой аббревиатурой понимается загрузка прошивки «по воздуху», то есть посредством интернета. Главное преимущество именно этого способа – мобильность и легкость. Вам вовсе не нужен компьютер и специальное ПО. Остались вопросы по теме статьи? Что ж, тогда задавайте их в комментариях!

Что такое OTA-обновление на Android?

И начнем с того, что OTA-обновление (Over the air) – это такое обновление, которое устанавливается без использования дополнительных устройств, то есть «по воздуху». В этом случае для загрузки необходимых файлов применяется или мобильный интернет, или Wi-Fi. Второй вариант предпочтительнее, так как некоторые оболочки занимают несколько гигабайт, а для их скачивания нужна немаленькая скорость сети. Проще говоря, подобные обновления сможет установить любой пользователь – никакие специфические знания не понадобятся.

Но важно понимать, что не каждое устройство может обновляться «по воздуху». На это влияет версия Android, а также сам производитель смартфона. Например, раньше загрузить новую прошивку удавалось только посредством специальных программ и компьютера. Да и сейчас этот способ нередко встречается – например, когда нужна кастомная оболочка. Также воспользоваться технологией OTA не получится в том случае, когда есть следующие нарушения:

  • на устройстве есть root-права ;
  • загрузчик разблокирован;
  • отсутствует подключение к интернету;
  • недостаточно свободной памяти для скачивания файла с прошивкой.

В принципе, если ваше устройство выпущено относительно недавно, то производитель будет его поддерживать на протяжении следующих лет. Единственное, все напрямую зависит от компании. Как правило, неизвестные китайские корпорации не сильно следят за выходом обновлений, особенно если речь идет о бюджетных смартфонах.

Что такое обновление OTA, способы его установки

обновление OTA

В комментариях вы часто спрашиваете, что такое OTA-прошивка, чем она отличается от Recovery, как установить это обновление MIUI на Xiaomi. Особенно популярен вопрос почему не пришло OTA, хотя есть 100% уверенность в том, что она уже вышла.

Сегодня ответим на эти и другие вопросы касательно обновлений, прилетающих «по воздуху» на смартфоны Xiaomi.

Альтернативные способы: Recovery и Fastboot

Применяются в случаях, если ОТА по какой-то причине не пришло или его невозможно установить. Recovery часто используют для установки «чистой» MIUI, а Fastboot помогает, если обновление прошло неудачно и телефон превратился в кирпич.

Recovery

В этом случае используются возможности стокового рекавери MIUI. Можно скачать официальную MIUI из архива и прошить вручную.

Как установить OTA через рекавери:

  1. Скачайте ZIP-файл с прошивкой, переименуйте его в и переместите его в update.zip и положите в корень SD-карты.
  2. Выключите смартфон.
  3. Зажмите одновременно кнопку питания и обе кнопки регулировки громкости.
  4. В появившемся меню выберите Install update.zip to System One .
  5. По завершении процесса перезагрузите устройство, выбрав Reboot to System .


Скачанная прошивка должна иметь имя update.zip. Если имя будет другое, то рекавери просто не увидит файл и прошивка новой версии будет невозможна.

Fastboot

Фастбут позволяет решить проблему неудачного обновления, когда телефон превратился в кирпич. У режима Fastboot много других возможностей, но сегодня мы остановимся только на перепрошивке Xiaomi.

Для установки OTA через Fastboot необходимо скачать программу MiFlashPro.

Процесс прошивки смартфона немного сложнее:

  1. Скачайте архив с прошивкой и распакуйте содержимое в любое место на ПК.
  2. Запустите MiFlashPro, перейдите на вкладку Mi Flash.
  3. При первом запуске программа предложит установить необходимые драйверы. Нажимаем кнопку Install .
  4. После установки драйверов нажмите на кнопку Select и в окне проводника выберите папку с распакованной прошивкой.
  5. Выключите смартфон и затем зажмите одновременно кнопку питания и уменьшения громкости для входа в режим Fastboot.
  6. Подключите смартфон к компьютеру при помощи USB-кабеля.
  7. В окне программы нажмите Refresh .
  8. После того как программа определит телефон, внизу окна выберите save user data (сохранить данные пользователя) или clean all and lock (удалить всё и заблокировать загрузчик).
  9. Кликните по кнопке Flash .

Процесс установки занимает от 5 до 10 минут. По завершении процедуры телефон самостоятельно перезагрузится.

Учтите, что при таком сценарии обновления прошивки можно лишиться всех своих данных. Поэтому лучше создать резервную копию.

Есть ещё набор утилит Xiaomi ADB/Fastboot Tools, которые помогаю прошивать смартфоны Сяоми нажатием пары кнопок. По сути, это командная строка ADB с графический интерфейсом.

Установка ОТА: автоматически, через три точки и вручную

Перед началом стоит убедиться, что аккумулятор смартфона заряжен хотя бы на 60%. Во время установки ОТА используются все ресурсы устройства и батарея расходуется быстрее. Если в процессе смартфон отключится, то получится «кирпич», который придётся реанимировать при помощи режима Fastboot.

Существует 3 простых способа как установить прошивку OTA на телефон Xiaomi:

  1. Автоматический.
  2. Через локальное меню обновления «три точки».
  3. Установка вручную.

Пользовательские данные будут сохранены, но всегда есть риск их потерять из-за ошибки во время установки обновления. Сделайте резервную копию важных данных заранее.

Автоматическая установка

Для обновления используются возможности смартфона и его текущей прошивки, ПК не нужен.

Автоматическое обновление через OTA можно запустить из меню настроек телефона:

Проверка обновления MIUI

Установка OTA через «три точки»

Используется в том случае, если автоматический способ по какой-то причине не сработал. Установка OTA Update через три точки требует больше действий, но в результате телефон также получит последнюю версию MIUI.

Как установить OTA через три точки:

Обновление MIUI через три точки

Установка прошивки начнётся автоматически после скачивания. При этом смартфон будет перезапущен. Полноценно пользоваться им можно будет только после полной загрузки устройства.

Обновление ОТА устанавливается только на ту версию ОТА, для которой она выпущена. Если вы случайно пропустили одно или несколько обновлений, сначала придётся установить предыдущее и только потом перейти к установке актуальной версии. Либо ставить Recovery ROM.

Ручное обновление

Такой вариант подходит случае, если вы скачали официальное ОТА-обновление самостоятельно, поскольку вам на телефон оно всё не приходит (почему OTA не прилетает рассказано ниже).

Как установить OTA обновление вручную:

  1. Перенесите скачанную прошивку в память телефона.
  2. Откройте настройки.
  3. Перейдите в категорию « О телефоне ».
  4. Тапните по кнопке « Версия MIUI ».
  5. Нажмите на кнопку с тремя точками.
  6. В появившемся меню нажмите « Выбрать пакет обновления ».
  7. Выберите пакет OTA, который только что скачали и нажмите ОК .

Операционная система проверит целостности пакета и начнёт установку. Во время обновления телефон будет перезагружен. После рестарта у вас будет актуальная версия прошивки.

Боремся со Status 7. Как работает механизм OTA-обновлений и почему он дает сбои


Довольно часто юзеры, привыкшие рутовать прошивки, устанавливать разного рода системный софт, менять ядра и по-другому издеваться над прошивкой, обнаруживают, что установить OTA-обновление невозможно. Оно просто не встает, ругаясь на измененные системные файлы, неправильные цифровые ключи и всякое прочее. В этой статье я расскажу о самой механике обновления, причинах возникновения проблем и о том, как их решить.

Как это работает

Далее в течение пары недель обновление распространяется для 25, 50, 100% пользователей. То есть на первом этапе шанс на получение обновления имеет одно устройство из ста. Если обновление не получено, то устройство выпадает из списка и повторное неоднократное нажатие на кнопку «Проверить наличие обновлений» автоматически переносит устройство в конец списка. Когда запускается новый этап рассылки, нажатие на кнопку дает следующий шанс получить обновление уже 25%. Так как устройство само проверяет наличие обновления раз в сутки (или при перезагрузке), то нажатие на кнопку может «выстрелить» раньше, чем это случилось бы само по себе. Но опять-таки проверка будет только один раз. Дальнейшие нажатия не помогут. Это не та ситуация, когда «кто первый нажал, тот первый получил». В любом случае обновление по воздуху придет всем в течение пары недель. Самые нетерпеливые могут прошить обновление руками (об этом ниже).



Уведомление о наличии обновления

Форсируем обновление

Ускорить получение обновления можно двумя способами. Первый — очистка данных Google Services Framework с последующей перезагрузкой устройства. Крайне не рекомендуемый способ, который осуждают даже инженеры Гугла. Этот способ вызывает множество негативных эффектов, главный из которых — смена идентификатора для GCM (Google Cloud Messenger). Этот идентификатор нужен во всех программах Гугла и множестве других приложений, использующих функции push-уведомлений. И если в некоторых программах побороть эффекты относительно легко, то для многих других последствия могут быть более печальны. Все приложения просто перестанут принимать push-уведомления, основанные на GCM, пока не получат новый идентификатор. Некоторые приложения делают проверку часто, некоторые редко. Для части поможет очистка данных приложения. А те приложения, которые используют GCM ID в качестве идентификатора на своих серверах, могут иметь более глубокие проблемы.



Стоковый recovery

Второй — установка обновления руками через консоль восстановления. Вскоре после запуска ОТА в профильных темах устройств на ресурсах 4PDA и XDA появляются файлы вида хеш.signed-hammerhead-LRX21O-from-KTU84P.c1a33561.zip, в названии которых содержится хеш файла, марка устройства, а также версии прошивок для обновления (на какую, с какой). На компе необходимо иметь папку с утилитами ADB и fastboot. Я использую последние версии из Android SDK. В ту же папку нужно положить скачанный архив с ОТА-обновлением. Также необходимо иметь правильно установленные драйверы для устройства, которые могут конфликтовать с ранее установленными драйверами для других устройств.

Само устройство следует перевести в режим восстановления (recovery). Для этого на выключенном устройстве зажимаем одновременно кнопки <Power + VolDown> и попадаем в загрузчик, кнопкой громкости выбираем Recovery mode, входим в него кнопкой Power. Появится лежачий Android с восклицательным знаком. Это не ошибка, пугаться не стоит. Необходимо на этом экране коротко нажать <Power + VolUp>, после чего и загрузится стоковый рекавери. В нем необходимо выбрать кнопками громкости пункт apply update from ADB и подтвердить кнопкой включения. Далее необходимо подключить телефон/планшет к компу. Запускаем консоль, переходим в папку с ADB и архивом обновления и вводим следующую команду (для файла, приведенного выше):


После этого на телефон установится ОТА и он перезагрузится.

Блок-врезка: Как скачать обновление через сотовую сеть

Под стоковой (stock — из магазина) прошивкой понимается наличие заводского ядра, recovery, отсутствие модификаций, полученных в том числе с помощью root.
Модифицированная прошивка

Если у тебя разблокирован загрузчик, стоит кастомный recovery, получен root, который активно используют различные программы, и применены различные модификации, то с вероятностью 99% обновление не установится. Даже при возврате стокового recovery при прошивке через ADB будет выдавать ошибку Status 7. Кастомный recovery также будет писать ошибку, ругаясь на измененные файлы. Побороть эту проблему можно, вернув смартфон к заводской прошивке, но это не наш метод. Мы разберемся с ней, расковыряв файл обновления, выясним, на каком месте спотыкается установка, и устраним проблему. И все это на примере самого крупного обновления Nexus 5 — с версии 4.4.4 (KTU84P) на 5.0 (LRX21O).

Механика работы ОТА

Итак, обновление с 4.4.4 на 5.0 стало самым крупным за последнее время с весом архива в 491 Мб. В связи со сменой Dalvik на ART практически весь код был модифицирован. Так что же содержит архив? Как видно на скриншоте «Файлы из архива с обновлением до 5.0», внутри архива находятся образы бутлоадера (различные разделы), каталоги META-INF, patch и system.



Файлы из архива с обновлением до 5.0

Для минимизации количества трафика и уменьшения нагрузки на серверы, а также для снижения затрат конечного пользователя структура обновления построена так, что файлы с большим количеством изменений или написанные с нуля находятся в каталоге system и меняются целиком. А файлы с небольшими по меркам Гугла изменениями не заменяются, а патчатся, то есть изменяются куски кода внутри файла. Эти файлы находятся внутри каталога patch и имеют расширение.р. Это хорошо видно, если сравнить файлы в /system/bin и /patch/system/bin. При этом для создания патча используется хорошо знакомый юниксоидам bsdiff, позволяющий из двух бинарников получить дельту (файл с разницей между файлами).

Само же волшебство происходит по воле updater-script, который находится в /META-INF/com/google/android. Именно его мы и рассмотрим подробнее. Сам файл весит 463 Кб и содержит строки кода, отвечающие за процесс применения ОТА-обновления (на самом деле это скриптовый язык Edify, интерпретатор которого находится в том же каталоге и носит имя update-binary. — Прим. ред.). Вот что он содержит в нашем случае. Сначала монтируется раздел /system (достаточно стандартная для Linux строка монтирования, схожая с теми, что находятся в /etc/fstab):


Далее скрипт проверяет модель устройства и версию прошивки с помощью чтения системной переменной ro.build.fingerprint (обрати внимание, что он не берет ее из файла /system/build.prop, а запрашивает у самого recovery, поэтому обновления нельзя поставить с помощью кастомной консоли восстановления, хотя до 5.0 это было возможно). Здесь и далее троеточие это сокращенные строки:


Как видно выше, на «неродное» устройство обновление не встанет, зато его можно повторно накатить на версию 5.0. Также скрипт проверяет, подписана ли прошивка официальными ключами Google (release-keys). Из-за этого у многих пользователей возникают проблемы. Далее начинается проверка наличия и целостности отдельных файлов с помощью сверки хешей SHA-1. Для этого используются две функции: sha1_check(), принимающая в качестве аргументов имя файла и хеш, и apply_patch_check(), принимающая три аргумента: имя файла, и два хеша. Первая используется просто для проверки целостности файла, вторая проверяет, не был ли файл уже пропатчен. Для простоты длинные хеши в коде ниже заменены на многоточие:


Для примера показаны только две проверки. По факту проверяются все файлы, которые подлежат замене или изменению патчем. В коде видно, что обновление выдаст ошибку, если, например, был изменен или удален файл /system/app/Drive.apk. В конце блока проверки скрипт проверяет ядро, доступное место в /system и радио:


То есть данное обновление не встанет, если стоит кастомное ядро или модификация радио. Следующим шагом идет удаление старых файлов с устройства перед их заменой на новые и удаление файлов, которые не нужны на новой прошивке:


Далее патчатся все необходимые файлы с предварительной проверкой хеша SHA-1. Патчинг выполняется с помощью функции apply_patch(), которая принимает имена файлов для патчинга и несколько хешей: хеш оригинала, хеш патча и хеш результата. Последним аргументом идет имя файла с патчем. Как и раньше, все хеши в коде ниже сокращены до многоточия:


Последним патчится ядро и RAM-диск:


Следующий блок переносит на устройство файлы, которые не попадают под патч и должны быть заменены целиком. Часть из них затем перемещается:


Удаляются ненужные файлы, расставляются симлинки, права доступа и флаги (здесь на многоточие заменены именно права доступа и флаги):


Прошиваются бутлоадер и сопутствующие разделы:


Последним меняется build.prop, в который записывается в том числе новая версия прошивки. Сделано это для того, чтобы при возникновении ошибки на самом последнем этапе, когда почти все файлы уже перенесены, прервать обновление и сохранить номер текущей версии прошивки в файле на устройстве. Тогда при нажатии кнопки «Проверить обновление» можно запустить его снова.


В конце скрипта раздел /system перемонтируется, и начинается проверка правильности применения обновления, сверяется SHA-1 хеш новых файлов и /system размонтируется:


После чего устройство перегружается в новую систему.



Updater-script как он есть

Кастомный recovery

До недавнего времени прошить архив ОТА-обновления в большинстве случаев (если не было проверки recovery для его замены) можно было из кастомного recovery, просто закинув файл на устройство и выбрав install zip. Но начиная со скрипта для обновления 5.0 скрипт поменялся. Предыдущие версии проверяли файл /system/build.prop:


Текущие скрипты проверяют не файл, а значение системной переменной напрямую, запрашивая его у recovery:


А если разобрать кастомный recovery (для примера TWRP версии 2.8.0.0), то можно увидеть следующие строки:


Версия TWRP 2.8.6.1 имеет в коде следующие строки (обрати внимание на слово omni во второй строке, разработчик TWRP с ником Dees Troy — еще и один из активных разработчиков OmniROM):


А последние версии CWM Touch и Philz подписаны так:


Именно эти значения и возвращает при проверке скрипт, прерывая обновление в самом начале и выдавая ошибку о несоответствии версии Android на устройстве.



Вот какой ответ ты получишь при попытке установить обновление 5.0.2 на Nexus 7 из кастомного recovery

Обновление 4.4.3–4.4.4

Для сравнения можно привести предыдущее обновление с версии KTU84M на KTU84P. Обновление мелкое и весит всего 2,5 Мб. В основном касается улучшений безопасности. Если открыть архив, то можно увидеть, что патчится только небольшое количество системных файлов и радио, соответственно, скрипт и проверяет только их. Это обновление нормально устанавливалось с рутом, кастомным ядром и работающим Xposed Framework, так как на наличие изменений все это не проверяется.

Обновление для Nexus 6 и Nexus 9

У последних устройств от Google структура скрипта в корне другая. Для этих и (судя по всему) последующих устройств Nexus Google добавила в сборочный скрипт, формирующий ОТА-обновление, функцию генерации поблочного обновления. Такое обновление сверяет и обновляет не отдельные файлы, а блоки в файловой системе /system. Далее в примере «66. 524256» — это длинные списки адресов блоков:


Это позволило инженерам Google существенно упростить и ускорить применение ОТА-обновления для конечных устройств, а сам updater-script теперь занимает всего 5 Кб. Но это обернулось головной болью для продвинутых пользователей. Ведь теперь любые изменения в системном разделе вызовут сбой. Включая наличие лишних файлов. Даже факт монтирования системы как R/W приведет к изменению хеша суперблока ФС.

Заключение

Подводя итоги статьи, можно сделать следующие выводы:

  1. Права суперпользователя сами по себе не влияют на успешное применение обновления. Влияют те изменения, которые пользователь и программы вносят в систему, имея эти права. Часто эти изменения невозможно отследить и вернуть.
  2. Повлияют ли root и внесенные в систему изменения на успешное обновление, зависит каждый раз от того, что именно меняется в системе при обновлении и какие файлы проверяет скрипт. Если система менялась, замораживались/отключались ненужные системные приложения через Titanium Backup, менялись ядра, ставился кастомный recovery, Xposed Framework, Lucky Patcher, freedom, franco.Kernel updater, моды на звонилку и всяческие улучшалки для звука, другая бутанимация, системные шрифты и так далее. Все это может повлиять на обновление.
  3. При модификации системы всегда оставляй оригинальные файлы для бэкапа, если хочешь обновляться через ОТА. Копируй в облако, переименовывай как угодно. Можно сделать Nandroid-бэкап раздела /system (о Nandroid читай в предыдущем номере).
  4. Если помнишь, что менял в системе, можно откатиться назад почти всегда. Recovery всегда пишет ошибку, на что ругается обновление. Погуглив название файла в ошибке, иногда можно найти, какая прога его меняет. Например, /system/bin/thermal-engine-hh и /system/lib/power.msm8974.so заменяет franco.Kernel updater и не возвращает его даже при прошивке стокового ядра и сносе самого приложения.
  5. Для успешного применения ОТА необходимо вернуть в систему оригинальные файлы. Самый верный способ — это прошить system.img, стоковое ядро и recovery перед тем, как устанавливать обновление (данные и приложения не потеряются).
  6. Ну и главный вывод. Если есть рут и много модификаций — не мучайся, а сразу шей полный образ новой прошивки, удалив ключ -w в flash-all.bat для сохранения данных. Начиная с обновления до версии 5.0, остается очень маленькая вероятность обмануть скрипт. Да и следующее обновление может иметь «блочную» структуру, которая подразумевает наличие только полного стока для применения.
Пара слов от редактора

До недавнего времени OTA-обновления в каcтомных прошивках (CyanogenMod, Paranoid) всегда приходили в виде zip’а с полной версией прошивки и было абсолютно неважно, какие изменения вносились в систему до этого. Прошивка всегда устанавливалась заново (с сохранением данных юзера и gapps, естественно), однако в CyanogenMod 11 появилась функция инкрементальных обновлений, но гораздо более простая в сравнении с той, что используется Google. Обновление просто проверяет целостность прошивки и заменяет те файлы, которые изменились с прошлой версии (обычно ночной сборки), без всяких патчей. Причем, если ты пропустишь одно из обновлений, следующее по старинке придет в виде полного обновления. Просто и удобно.

Более интересный метод используется в OmniROM. Для обновления она использует бинарные патчи, но совсем не так, как это делает Google. Первое OTA-обновление всегда скачивается полностью, после чего сохраняется на карте памяти, прошивается, но не удаляется с карты. Следующее OTA-обновление уже приходит в виде единого бинарного патча, после чего патч накладывается на сохраненное в прошлый раз на карте памяти обновление и уже оно прошивается. Изюминка этого метода в том, что патч накладывается не на систему, а на файл с прошлым обновлением и смартфон каждый раз прошивается как бы с нуля (но с сохранением данных и настроек). Почти идеальный метод — трафик экономится, а беспокоиться о конфликтах с измененной системой не надо.



Экран установки обновлений в CyanogenMod 12

image

Обновление Android на Xiaomi A-серии

Смартфоны серии А от компании Xiaomi отличаются от других продуктов китайского техногиганта тем, что в них установлен «чистый» Андроид без фирменной оболочки MIUI. Хотя на тот же Mi A2 позже выпустили MIUI 11.

Проблемы при установке ОТА на эти телефоны уже стали своеобразной традицией. Например, для Xiaomi Mi А3 в декабре 2020 года вышла Android 11, но вскоре оказалось, что после установки прошивки телефон превращается в кирпич, который нужно нести в ремонт.

Разработчики почти сразу отозвали обновление, но владельцы смартфонов Xiaomi A3 получили проблему на ровном месте.

Xiaomi A3

Если хочется во что бы то ни стало обновить смартфон Xiaomi A-серии, для которого нет MIUI, то можно рассмотреть установку кастомной прошивки от сторонних разработчиков. Для этого потребуется разблокировать загрузчик и установить кастомное рекавери (в большинстве случаев – TWRP).

После установки кастомной прошивки, можно дождаться выхода стабильной версии ОТА от официального производителя и установить её при помощи режима фастбут и программы MiFlashPro. Никакой другой вариант не подойдёт, поскольку после установки оригинальной ОТА на кастомную прошивку любыми другими способами пользователь получает «кирпич».

Как обстоят дела с обновлениями софта по воздуху (ОТА)

image

Важность ПО в автомобильной промышленности росла на протяжении 10 последних лет (и продолжает расти), а потому автопроизводителям приходиться полагаться на использование беспроводных обновлений (ОТА).

ПО, используемое в автомобилестроении, имеет множество уникальных особенностей – как хороших, так и плохих.

Лучшая особенность – низкая стоимость разработки, поскольку решают в основном роялти. Среди недостатков стоит отметить высокую стоимость разработки сложного ПО. Хуже всего то, что в сложном ПО содержатся ошибки, которые нужно исправлять уже после того, оно уже развернуто. Даже если проводить обширное тестирование на всех этапах разработки, во всех сложных программах будут обнаруживаться внезапные баги, которые необходимо будет исправлять в течение 15-летнего срока службы автомобильного ПО.

В результате в отраслях, в которых активно используются сложное ПО, в конечном итоге начинают использовать ОТА-обновления для снижения затрат и повышения функциональности программных продуктов. В ПК-индустрии OTA-обновления используются больше двух десятилетий, а на рынке смартфонов – больше десяти лет. Автомобильная промышленность уверенно движется к тому, чтобы последовать их примеру и ощутить многочисленные преимущества этой технологии.

В таблице, приведенной ниже, показаны основные преимущества ОТА-обновлений для автомобильной промышленности. Далее мы рассмотрим пользу ОТА-обновлений для разных компаний и потребителей.

Для поставщиков ПО OTA-обновления, очевидно, являются дополнительной возможностью для получения дохода. Доход разделяется на несколько частей: плата за адаптацию ПО к конкретным моделям автомобилей, роялти за каждый автомобиль с установленным ПО, плата за поддержку и ОТА-обновления, а также плата за кибербезопасность и аналитику. Поставщики ПО, обновляемого по воздуху, могут поставлять свои продукты через Tier-1 поставщиков (либо Tier-1 поставщики могут сами заниматься OTA-обновлениями).

image

Автомобильные OEM-производители в первую очередь воспринимают ОТА-обновления как экономичную технологию, которая может быть использована как на этапе производства автомобилей, так и во время отзывных компаний. Снижение затрат на получение уведомлений от пользователей также потенциально может приносить пользу. Еще одно преимущество заключается в экономии времени, поскольку обновления, приходящие по воздуху, могут устанавливаться быстрее, чем в дилерском салоне. Также ОТА-обновления могут приносить прибыль в будущем, поскольку с их помощью могут быть установлены функциональные обновления. За подобные улучшения захочет заплатить лишь определенная часть автовладельцев.

Ценность для автовладельцев – экономия средств и времени за счет того, что исчезнет необходимость ездить к дилерам для обновления ПО. Также более быстрые исправления ПО могут быть важны в тех случаях, когда речь идет о безопасности.

Наконец, ОТА-обновления будут полезны для общества в целом. В настоящее время обновления ПО, распространяемые через дилерские салоны устанавливаются на 70% автомобилей. Это значит, что по дорогам ездят миллионы потенциально опасных автомобилей, у которых не установлены требуемые обновления ПО. Ожидается, что у ОТА-обновлений цифры будут лучше – вероятно, выше 95%.

OTA-обновления сейчас на пике роста (и будут продолжать расти следующие 5 лет). У IHS Markit есть база данных, по которой можно отследить поддержку ОТА-обновлений у разных OEM-производителей и среди их моделей. По данным IHS Markit видно, что 30% автомобилей, проданных в 2020 году, будут поддерживать OTA-обновления. К 2025 году поддержка вырастет до 79% среди всех продаваемых в мире автомобилей.

В следующей таблице представлен обзор всех ключевых игроков на рынке OTA-обновлений и краткие описания компаний их стратегий. Примечательно, что многие OTA-компании были куплены более крупными игроками. Вероятно, подобные сделки будут заключаться и в будущем.

image

Harman

Harman – явный лидер. В 2015 Harman купила компанию Redbend, которая была лидером области OTA-обновлений для смартфонов и занимала прочные позиции в автомобильном сегменте. В 2015 году Harman приобрела и Symphony Teleca, компанию с мощной облачной инфраструктурой. Harman использует все эти ресурсы для обслуживания OTA-клиентов и облачных SaaS-платформ. Лидерство Harman в области OTA-обновлений настолько значительно, что другим участникам приходится искать альтернативные стратегии для того, чтобы иметь возможность конкурировать.

QNX-BlackBerry

QNX – ведущий поставщик автомобильных ОС, и у компаний, которые пользуются QNX OS есть возможности для обновления программных платформ по воздуху. У BlackBerry же есть платформа для интернета вещей, в которой успешно развернута OTA-инфраструктура, и она успешно используются в автомобильной индустрии. QNX занимает лидирующие позиции на рынке автомобильных ОС, работающих в реальном времени. Рейтинги безопасности их продуктов позволяют использовать их во всех автомобильных блоках управления.

Wind River

Wind River вышла на OTA-рынок после приобретения Arynga (дочерней компании Intel). Arynga была стартапом с большим опытом работы с OTA в телекоммуникациях. Технология Arynga OTA поддерживает горячую замену – ПО может обновляться без отключения ОС. OTA-платформа от Wind River называется Edge Sync.

Wind River – поставщик различных ОС для автомобильной промышленности (таких как VxWorks, Wind River Linux, AUTOSAR Adaptive и платформы для визуализации под названием Helix).

Airbiquity

Компания Airbiquity специализируется на сетевых сервисах для автомобильной промышленности. В частности, можно отметить их платформу для обновления ПО и управления его жизненным циклом под названием OTAmatic. OTAmatic – это OTA-решение с поддержкой нескольких блоков управления для управления данными, заточенное для использования в автомобильной промышленности. Платформа OTAmatic может использоваться на мощностях Microsoft Azure или AWS, либо она может быть установлена на сервера автопроизводителей.

Toyota и Denso инвестировали в Airbiquity 15 миллионов долларов в 2019 году, и компании будут сотрудничать в областях OTA и управления ПО. Wind River и Airbiquity объявили, что они будут сотрудничать для создания открытого и гибкого OTA-решения для автомобильной промышленности.

Excelfore

Excelfore – разработчик платформы для обновления ПО под названием eSync OTA Pipeline. Эта OTA-платформа используется для обновления разнообразных устройств, но в целом ориентирована на автомобильную промышленность. Пользователи платформы eSync могут работать с данными для диагностики или управления/анализа автопарка. eSync OTA Pipeline доступна через Microsoft Azure.

Excelfore объявила о сотрудничестве с eSync Alliance для реализации совместимости различных устройств с поддержкой OTA. В настоящее время eSync Alliance состоит из 11 компаний, включая Alps / Alpine, DSA, Excelfore, Faurecia, Hella, Mobica, Molex и ZF.

Многие автопроизводители и Tier-1 поставщики используют платформу eSync OTA. Поставщики информационно-развлекательных систем также используют продукты eSync для интеграции OTA-обновлений.

Aurora Labs

Aurora Labs – это программный OTA-стартап, который был основан в 2016 году и в настоящее время получил инвестиции от венчурного фонда в размере 34 миллионов долларов. Aurora Labs является разработчиком нескольких инновационных технологий, и у компании есть целое портфолио с различными патентами. Aurora Labs позиционирует свой продукт как «самовосстанавливающееся» программное решение, которое может обеспечить будущее автомобилей с сетевым подключением.

Технология Line-of-Code Behavior от Aurora Lab закладывает основу для OTA-решений и позволяет управлять ПО. Технология основана на алгоритмах машинного обучения, которые охватывают все этапа создания ПО – от непосредственной разработки до использования в автомобиле. Эта технология может использоваться не только посредством OTA, и она позволяет писать более надежный код с меньшим количеством ошибок.

По сути, функциональность продуктов от Aurora Lab интегрируется на этапе разработки. что значительно упрощает и делает более рентабельным управление OTA-обновлениями на протяжении всего 15-летнего этапа использования ПО. Эта стратегия заметно отличается от подходов других OTA-компаний, которые предоставляют послепродажные решения для обновления ПО – их OTA-решения интегрируются уже после разработки программного продукта.

Недостаток Aurora Lab заключается в том, что развертывание их OTA-решения занимает много времени, поскольку их технология Line-of-Code Behavior должна использоваться во время разработки программных платформ Tier-1 или OEM производителями. Вероятно, преждем чем Aurora Lab начнет разворачивать свои продукты на дорогах, пройдет еще 3-5 лет. Долгосрочные же преимущества для работоспособности автомобильного ПО выглядят многообещающе.

Sibros

Sibros – это OTA-стартап, который был основан в 2018 году и в настоящий момент получил инвестиции от венчурного фонда в размере 15 миллионов долларов. Основатели компании имеют опыт работы в Tesla и Uber. Платформа Deep Connectivity Platform позволяет полностью обновлять все автомобильное ПО и собирать с него данные.

В транспортные программные платформы входят такие продукты как Deep Updater, Deep Logger, Armor cybersecurity и собственный загрузчик. Эти продукты представляют собой строительные блоки, из которых можно собирать программные решения для подключенных автомобилей. Также в Deep Connectivity Platform входят облачные сервисы для взаимодействия с облачными сервисами Sibros и ее клиентов.

Платформа от Sibros многофункциональна, хотя основная ее функция – OTA-обновления. В других приложениях также имеется функционал для удаленной диагностики, прогнозирования, управления автопарком и аналитики. Платформа также может предоставлять данные для страхования на основе использования (UBI), умных парковок и прочих приложений для сетевых автомобилей. У Sibros уже есть несколько клиентов в разных странах, компания поставляет свои продукты с июля 2019 года.

У Sibros есть инновационная стратегия, которая подразумевает работу с платформой для сетевых автомобилей, способной охватывать различные сегменты связи (и OTA – только один из них).

Tier-1 поставщики

Некоторые Tier-1 поставщики предоставляют функциональность OTA-обновлений через телематические системы и/или платформы интернета вещей. Многие Tier-1 поставщики также используют OTA-решения от компаний, перечисленных выше.

Aptiv приобрела Movimento в 2017 году (тогда она была частью Delphi). У Movimento есть большой опыт в программировании ECU через Wi-Fi устройства, подключенные к OBDII. Технологии Movimento использовали многие OEM и Tier-1 производители. Сейчас их решения интегрированы в платформу Aptiv Connect.

OTA-обновления от Bosch работают через платформу IoT Suite. Также OTA-функционал включен в платформу Bosch IoT Rollouts. IoT Suite доступна через AWS.

Continental поставляет OTA-обновления через собственную телематические системы. У Continental есть соглашение с Inmarsat – компанией, которая является лидером в области глобальной спутниковой связи и может предоставлять решения для распространения OTA-обновлений.

Компания Lear также использует собственные телематические системы для установки OTA-обновлений. Lear приобрела права на интеллектуальную собственность и наняла ключевых сотрудников из Autonet Mobile в 2015 году. Lear объявила о запуске собственных решения в своих продуктах ConneexUs в 2017 году.

HERE преимущественно использует OTA для обновления карт. Компания HERE приобрела Advanced Telematics Systems (ATS) в 2018 году. ATS специализируется на ПО с открытым исходным кодом для OTA-обновлений в автомобильной промышленности. Также ATS активно поддерживает open-source проекты для GENIVI, Auto Grade Linux и Uptane. Uptane – это фреймворк для безопасной установки OTA-обновлений.

Куда же движется отрасль обновлений по воздуху?

В области OTA можно выделить несколько тенденций. Самая важная из них – новые правила использования и потребность в OTA-решениях со стороны ведущих автопроизводителей. Обновления всего ПО в автомобиле (включая ECU) также становится ключевой задачей.

Новые глобальные нормативы (UNECE WP.29) требуют, чтобы обновления ПО (состоящего из миллионов строк кода) для будущих автомобилей были отслеживаемыми и безопасными. Принятие этих правил потребует от автопроизводителей глубокого понимания поведения ПО для получения данных и свидетельств, которые позволят получить требуемые сертификаты. Регуляции могут значительно изменять рынок OTA в течение следующих 5-10 лет.

OTA-обновления становятся важной функциональностью, необходимой OEM-производителям для управления программно-ориентированными автомобилями. Таким образом, большинство OEM-производителей хотят большего контроля над своими OTA-решениями и соответствующими им программными платформами.

Все эти тенденции откроют новые возможности, а OTA-компаниям нужно будет заняться созданием инновационных решений. В каком-то смысле эти тенденции создают разрывы на рынке, которые дают инновационным компаниями шансы на конкуренцию и большими игроками на рынке OTA.

Думаю, что и у Aurora Labs, и у Sibros есть уникальные технологии, которые многие автопроизводители могли бы использовать в рамках своих OTA-стратегий. Ожидается, что на рынке появится больше решений – особенно в связи с тем, что функциональность OTA-обновлений и кибербезопасность становятся все более важными для автомобилей с подключением к сети.

Подключенные автомобили используются уже сейчас, и в ближайшее десятилетие их использования будет только расширяться. Сложность ПО продолжает расти, и для исправления ошибок в сотнях миллионов автомобилей потребуются беспроводные обновления. OTA станет важной стратегией, которая позволит OEM-производителям экономить миллиарды долларов за счет снижения затрат на удаленные обновления ПО. Кроме того, функциональные обновления станут дополнительным источником прибыли, и эта прибыль с лихвой окупит затраты на развертывание OTA-инфраструктуры.

По сути, автопроизводители хотят распространять OTA-обновления из соображений повышения качества, безопасности и защиты. А также чтобы улучшить пользовательский опыт с помощью внедрения новых функций и возможностей на протяжении всего срока службы автомобиля.

НПП ИТЭЛМА всегда рада молодым специалистам, выпускникам автомобильных, технических вузов, а также физико-математических факультетов любых других высших учебных заведений.

У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.

В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.

Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Что такое обновление ОТА (FOTA)

OTA — это пакет обновления, который приходит на смартфон Xiaomi посредством мобильного интернета или Wi-Fi соединения. Аббревиатура ОТА произошла от английской фразы Over The Air, что в переводе означает «по воздуху».

Это то же самое, что FOTA (Firmware Over The Air), в переводе с английского звучащее как «микропрограммы по воздуху».

Для установки OTA Update не требуется наличие ПК, а при установке прошивки ваши данные не пропадают.

Любой пакет ОТА включает в себя файлы, позволяющие установить прошивку на конкретный смартфон Сяоми:

  • Папка META INF содержит файлы, предназначенные для выполнения обновления.
  • Каталог Patch включает доработки, выпущенные разработчиками прошивки. Благодаря этой папке исправляются системные баги.
  • Папка System содержит файлы, добавляющие операционной системе новые функции, изменяющие внешний вид и влияющие на работу ОС.
  • Проверочные файлы предназначены для сканирования установленной системы и определения, стоковая ли MIUI от Xiaomi установлена на телефоне.
  • Файлы для проверки имеющихся обновлений предназначены для оценки степени «свежести» установленной ОС. Если нужные обновления были установлены ранее, то устанавливаться из нового пакета будет не всё.
  • Набор инструкций определяет, какие файлы нужно удалить, а какие следует оставить для стабильной работы прошивки.
  • Патчи (комплекты обновления драйверов) предназначены для обеспечения работы комплектующих, например, ЦП, ОЗУ, мобильного модема.
  • Пакет инструкций определяет, достаточно ли у конкретного пользователя прав для установки обновления.

Это стандартный состав любой прошивки ОТА.

Не каждая версия прошивки MIUI получает ОТА. В некоторых случаях разработчики выпускают пакеты для прошивки только посредством Recovery или Fastboot.

Чтобы выбрать OTA или Recovery ROM, рассмотрим их отличия:

  1. Рекавери можно только скачать, эта прошивка не прилетает «по воздуху».
  2. Установка Recovery ROM производится через режим восстановления телефона Recovery Mode.
  3. Рекавери весит больше, поскольку содержит полную прошивку для смартфона. OTA содержит только часть файлов, необходимых для обновления. можно установить на любую версию MIUI, OTA только на указанную разработчиками.
  4. Рекавери бывает стоковый (официальный) и кастомный (от сторонних разработчиков). OTA только официальные.

Читайте также: