Osu smoke что это

Обновлено: 18.05.2024

Итак. Я впервые сел за компьютер с целью написать что-нибудь полезное (или не очень), так что это мой первый опыт в написании гайда по игре - да что тут говорить, это вообще первое мое "творение" длиннее 50ти слов, которое я выкладываю на просторы интернета. Так что попрошу не судить строго, тухлыми помидорами особо не закидывать и вообще не особо негативно реагировать. По возможности. Спасибо :)

Так, теперь к делу.

В osu я играю уже года 4, и, честно говоря, достаточно удивлен тому, что за все это время не видел крупного, хорошенького гайда по этой игре. Вот серьезно: статьи "osu за 5 минут", описывающие максимум управление, были, видосики, где ютубер, пыхтя, без каких-либо нормальных комментариев настраивал игру под себя, видел, а толкового гайда так и не нашел. Может, фигово искал. Но в любом случае, одним гайдом больше, одним меньше - без разницы. Авось, кому и пригодится.

---Устанавливаем игру---

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

---Создаем аккаунт---

Сразу после запуска нас повстречает красивый артик, фоновая музычка и окно для входа в osu-аккаунт. Жмякаем "Зарегистрироваться", вводим никнейм (выбирайте с умом - сменить его можно только с платной подпиской), почту, пароль (снова осторожно, поля "введите пароль еще раз" нет, так что постарайтесь не допустить опечаток). Собственно, все - теперь вы официальный игрок. Профиль можно понастраивать на сайте.

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

---Настраиваем всё и вся---

Скажу сразу, все, что приведено в этом разделе - мои личные предпочтения. Вы вполне можете его пропустить, если не терпится начать играть - переходите сразу к описанию геймплея. Правда, готов поспорить что со временем вы все же залезете в настройки и много чего там поменяете, причем минимум половина из этих изменений будут в этом гайде.

Жмем большущую центральную кнопку и переходим в раздел Options.

1) Вкладка "Общее". Если нужно - меняем язык.

2) Вкладка "Графика". Ограничение FPS ставим на Optimal, по желанию можно включить счетчик FPS. Обязательно проверьте, что пункт "Обнаруживать снижение производительности" активен (ну мало ли). Советую включить полноэкранный режим, если вдруг у вас osu работает иначе (в оконном режиме немного снижается производительность). "Render in native resolution" нужно лишь тем, кто все-таки наплевал на мои советы и решил оставить osu в окне :) В разделе детализации - все на ваш выбор, стопроцентно отключить стоит только "комбо-всплески" - дико раздражают абсолютно всех. Не забываем, что каждый пункт здесь - плюсик к нагрузке на видеокарту, так что если у вас старенький слабенький компухтер - смело можете отключать все, кроме ползущих слайдеров. В разделе главного меню - все на ваш выбор.

3) Вкладка "Игра". Затемнение фона сразу ставим на максимум. Почему? Да потому что, во-первых, еще один пункт нагрузки к видеокарте, а во-вторых - когда научитесь основам и потихоньку начнете проходить все более сложные карты, фон будет попросту мешать - гораздо легче играть на черном монохроме, поверьте) "Don't change dim level. " - отключаем, если у вас почему-то этот пункт активен. Проверяем, что прогресс - "Справа сверху (круг)", шкала точности - "отклонение от нуля". Можно отметить "Всегда показывать нажимаемые клавиши" (но это уже чисто на мой вкус). ОБЯЗАТЕЛЬНО отметьте пункт про первую ноту в Hidden-e, если он по какой-то причине отключен - крайне полезная штука.

4) Вкладка "Звук". Советую поставить "Игнорировать хитсаунды". Что это и почему так? Хитсаунды - это, как можно понять из перевода, звуки, воспроизводящиеся при нажатии на элементы в процессе игры (чуть позже объясню подробнее). Суть в том, что иногда попадаются карты, создатели которых добавляют свои звуки и элементы скинов - и частенько они весьма раздражают игроков, отвлекая от игры. Во избежание этого мы и ставим этот пункт; теперь звуки всегда будут одни и те же, встроенные в скин (подробнее ниже).

5) Вкладка "Скин". Самая глобальная вещь в настройках. Скин - это полные настройки отображения игры, от меню до игровых элементов. Скинов существуют тысячи, на любой вкус. Дружеский совет: смените дефолтный скин на какой-нибудь другой, какой больше понравится - вы все равно когда-нибудь это сделаете. Лично мой выбор - Informous либо Rafis. Первый подойдет для начальных сложностей, где-то до Hard-ов, а уже с Insane-ов предпочтительнее Rafis (подробнее о сложностях ниже). Разумеется, это лишь мой выбор.

Также в этой вкладке отмечаем пункты "Игнорировать скины всех карт" (вспоминаем про хитсаунды) и "Свой курсор из скина".

6) Вкладка "Управление". Пожалуй, самый важный момент. Начнем с чувствительности - ее стопроцентно нужно увеличить: насколько конкретно - зависит от вашего: а) размера экрана; б) выставленной чувствительности на самой мыши (если у вас она поддерживает такую функцию); в) ваших личных предпочтений; г) наконец, от устройства (мышь или планшет). Экспериментируйте, в общем. По остальным настройкам: включаем "Прямой ввод", отключаем "Отображать активную область. ", отключаем кнопки мыши (случайно нажмете - привет, промах, так что лучше отключить). Насчет волн при нажатии - это, скорее, относится к графике: хотите такую красоту - включайте :)

Собственно, пожалуй, всё. С первоначальной настройкой мы закончили. В дальнейшем вы можете спокойно на ходу менять все эти настройки по своему усмотрению.

---Разбираемся с управлением---

Что нужно делать в osu? Проходить карты. Все. Больше ничего. Крайне интересная игра, да?))

Для начала разберемся, что вообще из себя представляют карты и какие они бывают. Карта - это, грубо говоря, уровень в osu. Чуть менее грубо говоря - это набор элементов (ноты=круги, слайдеры и спиннеры), появляющиеся под ритм песни в таком порядке, чтобы их удобно было проходить, ведя курсор по линии. Нет, не умею объяснять, совершенно. Держите гифку:

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

Как нам всем этим делом управлять? Все просто: наводим курсор в центр (начала) элемента и в нужный момент, когда кружок вокруг элемента достигает его границ, жмем клавишу Z или X. По мере возрастания сложности карт вам уже придется играть сразу обеими клавишами, готовьтесь - одним пальцем вы попросту не будете успевать нажимать элементы вот в таких вот местах:

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

Для нот достаточно одного нажатия в нужный момент. На слайдерах (полосочках) нужно удерживать кнопку нажатой от начала и до конца слайдера. Обратите внимание: у некоторых слайдеров в конце есть стрелочки, означающие, что это двойной/тройной/четвертной/и тд. слайдер - т.е., после достижения его конца курсор должен пойти обратно, и так для каждой стрелочки. Отпускать кнопку у стрелок НЕ нужно. Поясняющая гифка - в студию:

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

Спиннер - одновременно самый простой и самый запарный элемент. На нем мы просто нажимаем кнопку и крутим курсор вокруг центра как можно быстрее, в любую сторону. Просто? Просто - начинаешь крутить, когда хочешь, заканчиваешь, когда хочешь. Запарно? Запарно - во-первых, кисть устает быстро, во-вторых, нужно успеть за то время, пока идет спиннер, прокрутить его определенное количество раз. Так что отдохнуть на нем не выйдет.

К слову, в osu одна из встроенных карт - обучающая. Впрочем, насчет ее полезности возникают вопросы - к примеру, я ее впервые увидел месяца через 4 после того, как начал играть))

---Качаем карты---

С управлением разобрались - самое время попробовать поиграть! А для этого нам нужно найти несколько карт. Но для начала разберемся, какие они бывают и что мы вообще скачивать собрались.

Перво-наперво, карты разделяются по сложности. У каждой карты есть название сложности и та же сложность, но в звездах. Название сложности присваивает создатель карты; это может быть как какое-нибудь стандартное "Easy"/"Normal"/"Hard"/"Insane" (от самого легкого к самому сложному), так и полностью выдумка автора. Например, когда в одном наборе карт (про наборы чуток ниже) собирают карты от разных создателей, имена мапперов (создателей) частенько прописывают в сложностях, и в итоге мы видим что-то вроде "Akitoshi's Hard", "Nely's Advanced" и т.д. Ниже приведен список наиболее часто встречающихся названий (от легкого к сложному):

Из-за того, что эти названия даются самими мапперами, иногда они бывают не совсем соответствующими реальной сложности карт. Тут на помощь приходит уровень сложности в звездах, рассчитываемый системой - от 0.01 до 10.00.

Теперь насчет наборов карт. Набор создается одним или несколькими игроками и включает в себя несколько сложностей одной и той же песни. Собственно, наборы мы и скачиваем, после чего просто проходим те сложности, которые хотим. Тренируемся, совершенствуемся, проходим более высокие сложности.

Еще одно разделение карт - по степени "готовности". Основные типы тут - это "рейтинговые"("ранкнутые"), "в разработке" и "заброшенные". Бывают и другие типы - подробнее о них можно почитать в официальной вики по игре по этой ссылке в разделе "статусы рейтинга".

Наконец, о поиске карт. Можно искать по названию, исполнителю, источнику (название аниме/игры/фильма/etc), тегам. Кроме того, обратите внимание на фильтры: можно найти карты лишь определенного режима игры (к слову, этот гайд именно про osu!, а не другие режимы, вроде osu!taiko или osu!mania), статусу рейтинга (по умолчанию поиск ведется лишь по "проверенным" картам, т.е., рейтинговым, одобренным и любимым), жанру, языку и т.д. Для загрузки нужно лишь нажать на соответствующий значок.

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

Либо можно перейти на страницу карты и скачать оттуда, если, к примеру, вы не хотите загружать карту с видео (тем же опенингом).

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

После скачивания файла карты достаточно просто нажать на него в браузере - osu сама запустится, распакует файлы карты, переместит их куда надо и удалит ставший ненужным скаченный архив. Аналогично и со скинами, кстати.

---Оценивание прохождения---

Каждая ваша попытка попасть по элементу строго оценивается системой. В зависимости от того, насколько точно и вовремя вы нажали на элемент, osu может дать вам одну из 4х оценок: 300 - все в шоколаде, вы молодец; 100 - то ли опоздали/поспешили чуток, то ли кривовато жмякнули; 50 - любо сильно опоздали/поспешили, либо очень криво нажали, либо немного опоздали/поспешили И кривовато жмякнули; промах - ну, тут no comments, все очевидно. По итогам того, как много у вас "не-300-овых" попаданий, вы получаете одну из следующих оценок за прохождение карты: SS (идеально, все 300), S, A, B, C, D. Не забываем и о том, что в левом верхнем углу у вас есть "шкала хитпоинтов" (не знаю, как официально называется, я ее так именую :P ), которая сокращается с каждым не-300-овым попаданием или промахом и восполняется, когда вы идеально попадаете по элементам. Обнулится - вы проиграли. Все просто. Кроме того, за каждое попадание вы получаете очки (справа сверху) и комбо (слева снизу). Комбо влияет на количество получаемых за попадание очков. Промахнулись - комбо падает в ноль, приток очков за попадания резко снижается. Подробнее обо всем этом, а также базовую информацию по модам, можно почитать тут.

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

На этом я, пожалуй, закругляюсь. Мы уже скачали, установили и настроили игру, разобрались с управлением и научились качать новые карты на свое усмотрение. К слову - можете поудалять встроенные, если хотите, лично меня, например, они лишь раздражали. Скоро (надеюсь), если этот пост соберет хоть какую-то относительно положительную реакцию (*готовит бункер для защиты от тухлых помидоров*), напишу еще пару статеек по этой игре. Разберем подробнее моды, рейтинги, отвечу на вопросы, если такие будут в комментах. Удачки всем.


I am a professional sound engineer in Dallas, Texas, so I am very sensitive to latency. It is normally not a big deal for casual osu players to achieve the smallest amount of latency, however I believe that if you use these specific settings, you will naturally gain skill in streaming and accuracy because the hitsound triggers EXACTLY when you press the key. Since osu players normally have headphones on, they cannot hear the latency from the keypress to the hitsound, but a "voice jamming" effect will occur on streams, which disables someone from "hopping back on" a stream. This makes newer players think that they are not good at streaming.

the tutorial is subject to change, because the information that i give may not be 100% accurate, but the majority of the settings here will help drastically REDUCE your input and audio latency

Please let me know what you guys think! I really think that this could help new and pro players to enjoy the game more. Also, I apologize in advance for the lengthy video. Intelligent feedback is greatly appreciated.

EDIT: (Credit to Ferir) several of you have said some things about threaded optimization, and my source was incorrect. My apologies! If you are gaining frame time, change this in Nvidia Control Panel:

Texture filtering - Anisotropic sample optimization - On

Texture filtering - Trilinear optimization - On

(Credit to ppy and Kinaestheticsz)

Audio interfaces and DACs do not produce enough audio latency to matter. Feel free to use an interface if you wish!

(Credit to derpherp128) Checking "Allow applications to take exclusive control" in windows playback properties generally has no effect on latency. Keep it checked if you like!


I made a second hitsound pack. I put two popular mechanical switches in the pack, because I think that people would want them. I personaly like to use the Zealios V2 hitsounds.

This hitsound pack has got:

Zealios V2 Hitsounds

Holy Pandas Hitsounds

T H I C C Hitsounds

Links:

How to safely replace your hitsounds:

Go in the osu! options (Ctrl+O), then to "skin". Choose the skin you want to use, then click on "Open current skin folder".

Словарик осера-маппера (ну или просто продвинутого осера)

Author

Очень понравилась идея товарища бейсмана про создание собственного словаря-глоссария, но мне проще написать свою версию словаря, чем вносить правки. Пускай это будет такой вот *продвинутый* словарик, для игры будет достаточно уже имеющегося аналога.

Определения здесь касаются исключительно стандарта, многие из определений в других режимах могут обозначать совсем неочевидные вещи.

Круг, Нота, Circle - базовый геймплейный элемент, представляющий из себя, как ни странно, круг с фиксированным радиусом. Используется в основном для обозначения тихих или коротких звуков, однако используется корыстными мапперами где ни попадя, чтобы набивать accPP.

Слайдер, Slider - второй по значимости элемент, две ноты, соединённые полосой Может использоваться для различных целей: выделение важных звуков или, например, в качестве передышки на напряжённом паттерне. Простейший слайдер - прямая, две точки. С помощью трёх точек можно задать идеальную дугу, больше количество превращает слайдер в бредятину. Сложный слайдер можно задавать последовательностями двух точек + красные точки. Красные точки разделяют слайдер на две или больше независимые части.

Реверс-слайдер - слайдер, концы которого могут служить как слайдер-тики, меняющие направление.

Extended Slider, расширенный слайдер - слайдер, конец которого не привязан к какому-либо звуку. Такие слайдеры очень любят в этих ваших wub-каптах.

Слайдертик - точки на слайдерах, обычно добавляются для усложнения прохождения слайдера. Должны быть привязаны к определенному звуку

Approach Circle - круг, точка (или мяч в стандартном скине), внутри которой следует держать курсор на слайдере. Скорость движения AP зависит от параметра SV - Slider Velocity, максимально допустимое значение - 4.0, достигается с помощью редактирования в режиме для Taiko.

Slider Accuracy - ключевое понятие Scorev2, обозначающее наличие у слайдеров оценки аккуратности как у обычных нот. В Scorev1 слайдер часто играет роль промежуточного объекта, который можно нажать чуть раньше или чуть позже без потери аккуратности. Это свойство помогает игроку ориентироваться в изменениях ритма.

Slider Tail Linneancy - ключевое понятие ScoreV2, отсутствие которого в Scorev1 используется мапперами практически постоянно. Как известно, для получения 300 на слайдере в Scorev1 нужно лишь попасть на начало слайдера и провести через все слайдертики, т.е. слайдер играет роль простого долгого нажатия. В текущей версии ScoreV2 STL присутствует полностью, т.е. слайдер должен быть доведён до конца в рамках Approach Circle. Есть информация, что в игру будет добавлен параметр "ODx" специально для совместимости со старыми картами, созданными без STL

Спиннер - устаревший игровой элемент, который в основном используется как альтернатива длинному слайдеру. Основная его роль на данный момент - расслоение топа Мира (SS на карте без спиннеров даёт одинаковое количество очков, это вам не мания). Интерес представляют лишь убивающие спиннеры happy30.

Поговорим о паттернах, начиная с самых простых.

Синглтапы - самый старый аналог джампах, сейчас используется сейчас редко, так как этот паттерн совсем уж некошерен по PP. Синглтапы расположены близко друг к другу, для их прожима нет необходимости играть альтернейтом, так как это ноты, расположенные на 1/2-лтметках

Джамп, прыжок - самый часто используемый и простой паттерн. Это любой ритм с 1/4-промежутком, требующий резкого движения для выполнения. В современных реалиях джампы используются для выделения значимых моментов в музыке с помощью повышения расстояния.

Общее определение - последовательность нот с промежутком 1/8 и меньше. По факту стримы, аналогичные джвмавм, дают большее количество ПП, но их исполнение труднее => используется этот паттерн реже. Обычно создаётся из аналогичной формы слайдера.

Стек - самый простой стрим. По факту является последовательностью нот с единой координатой, но на деле ноты всё время движутся немного вниз м влево. В связи с этим есть пара вкусных на ПП мапперских багов.

Берст-стрим - короткий, "взрывной" стрим с менее чем восемью объектами.

Спейсед-стрим - стрим, в котором объекты не накладываются друг на друга.

Кросс-скрин стрим - редкость, но иногда встречается. По ошибке их часто путают с джампами. Это короткий и очень спейсовый стрим, обычно занимающий большую часть игрового поля. Пример: Exit this Earth Atomosphere by rrtyui, где призрачная сложность слайдеров компенсируется похожими паттернами (треугольники и те самые кросс-скрин тройки)

Ускоряющийся стрим - стрим, в котором расстояние между объектами увеличивается по мере прохождения карты.

Дедстрим - глупое определение, придуманное шестициферными игроками, забудьте это слово. Классическое определение - затяжной стрим с высоким значением BPM.

Различные вариации на тему слайдеров

В основном, это всякая каша из глистов, но есть два определения, которые можно выделить.

Kick-slider - короткий слайдер, тело которого игнорируется, то есть слайдер не доводится до конца. Часто используется в техникал-картах для разнообразия ритма.

Buzz-slider - реверс-слайдер, издающий соответствующий жужжащий звук. Мисс на таком слайдере может означать фейл карты, так что нажимать такой объект надо заранее. Но это идёт вразрез со Scorev2.

Difficulty Spike - резкий скачок сложности на карте. По критериям ранкинга Спайк можно встретить только в моментах усиления музыки. Очень эффективно набрасывает ПП.

Filler Rythm - по критериям ранкинга каждая нота должна быть привязана к определенному звуку мелодии (это не относится к расширенному слайдеру). Однако разрешается нарушить это правило для упрощения восприятия ритма.

Flow - натуральное и интуитивное направление движения курсора во время игры. Идеальным считается Circular Flow, то есть курсор двигается по кругу. Flow можно и нужно менять под нужды музыки с помощью, например, реверс-слайдера или стрима.

Немного о картах

Техникал-карта - карта, располагающая разнообразными ритмами. Такая карта относительно сложна для чтения, так как в ней ритм реже повторяется, используются необычные ритмические конструкции.

Wub-карта - техникал-карта с преобладающими расширенными слайдерами на соответствующих звуках.

Фармовая карта - карта, созданная с целью получения наибольшего возможного количества PP, даже если это противоречит музыке. В таких картах реже встречаются слайдеры, преобладают прыжки и дифф спайки.

AR, Approach Rate - параметр, определяющий скорость появления объектов. Для уменьшения количества нот на экране м удобного чтения этот параметр повышается. Тем не менее, он может быть занижен для нужд DoubleTime.

OD, Overall Difficulty - параметр, определяющий интервал, в течение которого нота может быть нажат. Чем выше показатель, тем сложнее получить высокую аккуратность на карте.

Читайте также: