Osu mania как научиться играть

Обновлено: 07.07.2024

I'm no legend27 or insane godlike mania player. But insert an overly dramatic backstory here, then we get the intro to this guide. Have you ever felt like wanting to play mania but can't get into it? Welcome to the beginner's guide to mania!

An osu! game mode in which you need to press a specific amount of buttons to the beat notes that are coming down.

The rate in which the notes fall down. Causing more readable distance between the notes

The amount of keys that you use in the beatmap to hit the notes

Changing the Scroll Speed

You've just started playing mania. This means, you've either downloaded a few maps or are using some of your standard maps to play. The notes seem to be moving either too fast, or too slow for you.

The first thing you should do before playing any mania map is going into the settings and turning off an option called

Scale osu!mania scroll speed with BPM

user uploaded image

What this will do is stop the scroll speed from adjusting during the song.

When you enter a mania beatmap, you can then use your F3 and F4 keys to adjust the scroll speed before the map starts.

Turn off the "scale osu!mania scroll speed with BPM" option and use F3 and F4 before the map starts to change scroll speed.

What a great word to describe this.

Fingering is basically the way your fingers move independently.

Yes that was important. Fingering is one of the most essential git guds at mania. You no good at fingering, you no good at mania. Fingering ensures that you can move your fingers the way you want them to. Easier said than done tbh

Having your fingers move independently is the key to success

I hope you learned something from this. I know i'm not the best mania player, but I'm really really bored. I'll make the next part when I'm bored again.

guide по osu!mania

Итак, тема немного о наболевшем. Раз никто не взял на себя инициативу, то начну, пожалуй, я.

Начну с самого главного: конверт написанный из стандарта - говно. Минусы его обсуждать я думаю не стоит. Поэтому на очереди обсуждения карт из о2Jam/Beatmania/ и разные их аналоги.

Есть очень хороший гайд, который предоставил Entozer, но в нём есть небольшой минус. Какой именно? Он написан и воплощён в жизнь из тех ресурсов, которых предоставляет на данный момент небогатый мир мании. Есть куча, bla-bla, анранкнутых и если поискать среди этих мап, то можно найти в стоге сена какую-то изюминку. Но разбираться в поиске непонятно чего - сложно. Главный минус: не написан лвл диф, по которым можно разбить на критерии игры. Nm тоже бывают разными хочу я вам сказать, как и Ez.

Как и в случае с тайко мы имеем разделение по критериям паттернов, которые в свою очередь зависят от распределения Lvlов самих карт и сложностей.

Entozer разделяет игроков на 4 группы: Начинающий, Новичок, Эдванс и Эксперт.

Начинающий : собственно тот, кто только начал постигать искусство мании и вообще хочет чего-то в ней добиться. Начинать нужно с самого маленького лвла, чтобы привыкнуть/освоить управление 7 кей. Песни этого уровня содержат не плотное соотношение нот: падают в основном по одной, иногда по две.

Не бойся плохо играть: Большинство людей отчаиваются от уровня сложности в ритм играх(таких как мания), раньше чем попробуют вкусить её плюсы. Обычно это всё связано с тем, что ритм игры никогда не останавливаются на той сложности, что имеют и двигаются дальше, а проблемы могут возникнуть уже в самом начале пути. Зато, если посмотреть с другого ракурса, то можно увидеть механику игры, которую вы не использовали гораздо раньше в других режимах. Поэтому, сожмите в кулаке свою силу воли и практикуйтесь/развивайтесь, ибо ваши возможности безграничны. В большинстве случаев, если кто-то играет лучше вас - это только потому, что он потратил на какую-то технику в игре побольше времени. Когда-то все мы играли очень плохо, но смогли подняться по лесенке Lvl capov. Так, что не беспокойтесь и подождите чуточку времени: скоро вы будете заметно лучше, чем сейчас.

Сосредоточься на свободной игре: научиться играть с большей свободой в пальцах(я если честно не могу точно сформулировать, но имеется ввиду свобода в пальцах и двигать каждый в отдельности с легкостью) , играть на автомате как это возможно. Вы должны не оставлять надежды и практиковать те вещи, которые помогут вам достичь этой легкости в пальцах. Вскоре ты получишь данный результат и сможешь даже улучшить его. Это лишь вопрос времени и механики игры к которой вы не привыкли.

Выбор песни: Это тот самый момент, когда вы начнёте чувствовать разницу в паттернах на различных предложенных картах. Идите вперёд и играйте ваши любимые песни.Но не думайте, что новые паттерны это что-то плохое. Нет и ещё раз нет, вы постепенно переходите на новый уровень игры. Если вы начинаете чувствовать свой опыт в этом, то можете просмотреть уровни паттернов для каждой категории уровней.

Играйте все КейМоды: Попробуй сыграть что-нибудь в 4 key моде. Получилось на 90% ? Хорошо, не останавливайся на этом и постарайся сыграть в другом k-моде. Получил свои 90 % опять? Увеличь его до 7 кей и попробуй теперь осилить что-нибудь в этом моде. Главная ошибка новых игроков - это что-от вроде :"Я стану богом паттернов 4к и потом перейду на другую категорию игры" Почему это станет ошибкой в будущем ? Да просто потому, что вы не сможете толком играть с пробелом.
Был проведен эксперимент с братом и сестрой, которые начали одновременно играть в этот мод. Так вот, один начал играть только 4 кей, а второй играть с возрастанием в модах. И что же мы видим спустя месяц/ы игры? В 4 кей они будут играть идентично, только вот остальные моды - нет. А это значит, что в любом из этих модов очень сложно достичь высоты. Помни об этом.


Рекомендация при игре от Shi-ra

Проблема чтения.
Собственно проблема всех проблем. Каждый новичок и про сталкивается с ней в первую очередь, поскольку новые, непривычные для него паттерны вызывают трудность в понимании расположения нот на конвейере и, соответственно, при исполнении самих паттернов в игровом процессе. Как бороться с этой проблемой? Всё очень просто, разбирайте паттерны на удобной для вас скорости чтения карты, а поскольку плотность нот на низком уровне сложности невысокая, можете смело понижать скорость и спокойно разбирать ноты, привыкая к их расположению.

Проблема тайминга.
Отдельная проблема, заключающаяся в том, что начинающие игроки стремятся больше просто попасть в ритм, не придавая значения тому, насколько точно они попали в него, однако простая долбёжка песни даже на фулл комбо не имеет никакого смысла, если больше половины нот это еле-еле натянутые двухсотки или даже трёхсотки. Так же как и проблему исполнения, проблему с таймингом лучше решать сразу же, поскольку с её развитием вы будете просто выбивать набор нот как попало, соответственно с худшим результатом в сравнении с теми, кто старается выбивать всё на максы.

Переходя на новый уровень:
Руководствуясь списком проблем, выявите, какая из них у вас наиболее выражена и бросьте силы на её устранение до перехода на следующий уровень, не бойтесь переигрывать одну и ту же карту с десяток или лучше несколько десятков раз, дабы отточить своё владение чтения, исполнения паттернов и тайминга, старайтесь как можно ближе чувствовать ритм.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Новичок : тот, кто приобрёл некий опыт в игре, но ещё не может назваться хорошим игроком(уровня Эдванс). Этот опыт будет базироваться на игре с простыми паттернами. Имеется какой-то базис и представление о простых стримах из лесенок, "джетах", изменениях скоростей(тоже не мало важное значение имеет). Песни этого уровня имеют некую плотность из нот для стимулирования вашего внимания и опыта в игре на дальнейших уровнях.

Учить паттерны: Это место с которого начинается самое интересное в мании: паттерны, много паттернов, просто огромное множество разных паттернов. Хорошо, предположим вы не только знаете немного об этом, но и можете даже играть некоторые из них. Чтобы расширить ваш кругозор по паттернам - нужно играть больше песен, постепенно добавляя всё новые виды паттернов в свою копилку. Если говорить на чистоту, то ваш уровень игры будет включать количество заученных паттернов, которые вы свободно на автомате сможете применять. Постепенно на новых картах вам будет казаться нечто строго то, что вы уже видели, а что-то новое или вообще хаос. Но это опять же не так, со временем и опытом вы начнёте различать то, что казалось бы уж больно не похоже на какие-то симметричные узоры. Об этом поговорим немного позже.
Вернемся к картам из стандарта, которые были переконвертированы чудо-редактором. Так вот, многие карты могут содержать целый набор этих самых паттернов в хаотичном порядке. Они могу содержать целый ряд от уровня Начинающего до уровня Эдванса в одной сложности, что не есть хорошо. Это вызвано из-за различных преобразований долгих слайдеров, стримов, 1/4 слайдеров и так далее. Поэтому я изначально отказываюсь от системы обучения на этих картах, так как сложно найти что-то подходящие под какие-то строгие рамки.

Итак, для хорошего обучения навыков я предоставил пак из o2Jama, который будет отсортирован в будущем по сложности и добавлен в общий список карт.

Отношение: Собственно стремление стать лучше, как можно более лучше, чем есть. Вы должны задавать какие-то определённые цели и задачи, которые нужно обязательно выполнять. Определённо, чтобы стать одним из лучших игроков - нужно стремление. Поэтому выкладываемся на весь свой предел возможностей.

Уверенность: Это очень важно, чем вы можете себе представить. Но самое главное, если передохнуть или поиграть новые песни, это иногда может повернуться увеличением скила. Например, у вас есть любимая песня, которую вы играете изо дня в день. И вот, наступает часть, на которой вы постоянно фейлите. Попробуйте сыграть снова, вы заметно станете лучше, но всё равно скорее всего зафейлите на этой части. Возьмите перерыв и сыграйте опять. И что же произойдет? Да, вы вскоре осилите этот кусок, а ещё чуть позже обязательно фкшните песню. Но помните, что существуют такие "удачные дни", в которых вы возможно пройдёте песню с первого раза, но повторить вам этого не удастся.

Настройте свою скорость для комфортной игры и подберите оптимальную зону для глаз:Когда вы играете, ваш взгляд сфокусирован на нижней части экрана, то скорость нот у вас наверняка невелика. Поэтому попробуйте довести свой предел до середины доски, если вы действительно хотите достичь успехов как можно лучше при считывании нот. Если вы не можете играть смотря строго в середину, то можно попробовать поиграть легкие карты с флешлайтом. (Имхо, дельный совет). Ну, а теперь, если вы продвинулись в этом, то не считайте себя весьма хорошим игроком. Просто вы перешли на новый этап игры: закрепили навык игры с "нормальной" скоростью и концентрации взгляда на середине борда. При игре с весьма сложными узорами главное успевать считывать их строго в середине.

Подберите оптимальную позу для комфортной игры: Я не могу не согласиться, что шанс подобрать её в самом начале пути очень низкая, но тем не менее старайтесь попробовать как можно больше вариантов, чтобы найти подходящую из. Есть куча техник как и при игре в тайко, так и здесь, которые отличаются друг от друга. Поспрашивайте у игроков, которые на голову вас выше, пожалуй, это увеличит ваши шансы по поиску своей оптимальной зоны игры.

Практика: Не могу не выделить под отдельную категорию, так как это основа всех основ. Да, отныне время, которое вам придется тратить на отработку той или иной техники будет истекать бесчисленными часами. Почему именно часами? Потому что многие вещи в среднем приходят от 6 месяцев до года. Но тем не менее, не стоит отчаиваться, если что-то не выходит. Просто будьте на позитиве и играйте - опыт обязательно настигнет вас, открывая постепенно в вас новые чакры.

Тренировка точности и выносливости: Точность является одним из основопологающих элементов игры, ибо игроки получившие SS на карте могут всё ещё быть побиты(пусть даже не с такой лёгкостью). Обязательно отточите своё мастерство в отбивании радужных 300, так как это поможет вам в будущем заучивать более тяжелые паттерны с большей простотой. Но всё-таки как бы хорошо не было ваше мастерство во владении тех или иных паттернов или же даже, если вы отточите мастерство своей аккуратности в каких-то моделях, но без выносливости уж точно не обойтись. Чем выше градация по шкале лвлов, тем количество комбо хаотически растёт, а также происходит снижение как таковых холд нот. Поэтому даже карты с простыми паттернами и огромной скоростью могут создать большие проблемы.


Рекомендация при игре от Shi-ra

Level Novice 14-22:

Проблема исполнения (контроля).
Перейдя на новый уровень так сказать, мастерства, игрок уже более менее осваивается с управлением и если он не запускал данную проблему с самого начала, то не возникнет абсолютно никаких трудностей с исполнением паттернов первого и второго уровней. Однако есть маленький нюанс - на данном этапе появляются первые паттерны в стиле Hold'n'Gate, а также всевозможные переплетения стримов с холдами. Но при должном оттачивании и знании этих паттернов у вас не возникнет никакой трудности в их исполении.

Проблема чтения.
Первое, действительно серьёзное испытание в чтении паттернов, появляется именно на этом этапе, а конкретно я говорю про Speed Change, местами появляющийся на некоторых картах в начале, а ближе к 20му уровню встречающийся практически на каждой карте. Спид ченджи могут серьёзно подорвать вам всю игру, если вы не умеете читать карту на скорости, выше вашего предела, либо ниже удобной для вас. Запускать эту проблему нельзя, поскольку наряду с ней у вас появится здесь же проблема с чтением холд'н'гейтов и паттернов с пересечением стримов и холдов. В противном случае вы просто будете неспособны перейти на следующий уровень сложности, в связи с увеличением плотности нот и меняющейся скоростью.

Проблема тайминга.
Ещё один ответственный момент на данном этапе игры. Разумеется, все паттерны следуют музыке, но начиная с 15го уровня дорожки инструментов на картах начинают разниться и увеличиваться, а именно: выделяется бэкбит, отдельные инструменты, вокальные дорожки, соло инструменты и другие. Поэтому важно научиться не только читать паттерны, просто выбивая их под музыку, важно научиться слушать и саму музыку и понять, к чему вы нажали ту или иную ноту.

Переходя на новый уровень:
Основываясь на вышесказанном, мои советы будут следующие. В соответствии с большими объёмами нового материала в плане паттернов, музыкальных дорожек, спид ченджей, каждый новый уровень будет казаться вдвое сложней предыдущего, а значит ни в коем случае не стемитесь перескочить карту, на которой у вас что-то не получается, не пытайтесь перескочить уровень, если вы овладели только половиной паттернов, ни к чему хорошему это не приведёт, только к разочарованиям да новым ошибкам. Старайтесь вслушиваться в музыку и различать дорожки, по которым следуют ноты, однако на это может уйти довольно много времени (судя по личному опыту), но не бойтесь задержаться и получите удовольствие от мелодии в целостном исполнении всех дорожек. Касательно спид ченджей могу сказать - развивайте порог чтения нот как максимальный так и минимальный, это самый лучший способ привынуть читать карту на любой скорости, а так же всё придёт со временем, опять же, не спешите и всё получится.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эдванс : Игроки этого уровня имеют представление о простых и сложных узорах из паттернов. Умеют и понимают паттерны с холд нотами. Как говорит Энтозер:" люди уже начинают делиться на разные категории любителей из тех, кто любит карты из высокой плотности нот или же из распределение скоростей"

Рекомендация при игре от Shi-ra

Проблема чтения.
На картах этого уровня наконец в изобилии появляются ДжекХаммеры, пиано слайды, двойные стримы и их комбинации, что будет серьёзным испытанием для вашей "читалки" паттернов. Однако, если ваш контроль действительно безупречен, вы сможете быстрее адаптироваться к чтению новых паттернов и применению своих знаний, а соответственно весь ваш прогресс в целом ускорится и тем не менее не стоит никуда спешить, наряду с паттернами, увеличивается количество и время спид ченджей, а я надеюсь вы увеличили порог скорости чтения, если да, то вам нечего бояться, можете смело приступать к изучению новых комбинаций.

Проблема тайминга.
Наименьшая по значимости из проблем на данном уровне - если вы научились разделять музыку по дорожкам, вам не составит никакого труда делать это на каждой карте и исполнять все паттерны должным образом. Но у меня к вам один вопрос, до сих пор ли вы выбиваете хотя бы 90% карты на максы? Нет? Тогда вам стоит больше точиться с этой стороны, но если же вы исполняете паттерны практически синхронно, есть за что радоваться, ваш тайминг и контроль на высшем уровне, продолжайте в том же духе.

Переходя на новый уровень:
Если вы всё же смогли дойти до 40го уровня, выбить Beatdrop - Phase 1 (SHD) на фулл комбо, то вы азиат можете переходить к изучению паттернов нового уровня, однако пока что эта часть закрыта для меня и гайд будет дополняться далее со временем :3

Эксперт : Тут просто уже нечего сказать и добавить. Это уровень азиатов и если вы его достигли, то можете гордиться собой. Сделайте почётную рамочку и повесьте туда свою фотографию.

Osu mania как научиться играть

Короче, пачики, тема такая – сам я в мании довольно давно, имею немалый опыт игры и маппинга, но в этой статье маппинг мы не затронем, возможно пару моментов и расскажу.

Коротко расскажу о себе, почему бы и нет, может кому-то интересно, кто для них гайд пишет. Так вот, сам я из Украины, небогатой на сильных плееров стране. На банчо отлетел в бан очень давно, даже и не вспомню сколько лет назад примерно, в саму манию играю я около трёх лет, общаюсь со многими топовыми плеерами и знаменитыми мапперами, хоть и не тесно, короче в тренде, пока что. На данный момент играю на гатарях под ником F0xY, имею 17к пп, нахожусь на должности бата мании. Я думаю, больше знать и не нужно, перейдём к самому “гайду”.

☻Настройка игры для комфортного роста скилла(В стд всё просто, но в мании есть пару моментов, которые новички чаще всего пропускают).

☻Настройка skin.cfg, настройка скина под себя, описание каждого из элементов, которые могут повлиять на вид скина в режиме мания.

☻Краткий экскурс в мир маппинга, а точнее паттернов, для комфортного обсуждения тех или иных моментов игры между игроками.

Тут, на самом деле все проще, чем кажется, поясню всё с пикрелейтедом. И это, наверное, самая короткая часть этого недогайда.

Первое, и единстевнное, о чем хотелось бы поговорить это изменяемая скорость прокрутки в osu!mania в зависимости от BPM карты.

Кто не знает, вряд-ли тут такие есть, но все же BPM – Beats Per Minute, количество ударов в минуту, ударов метронома.

Так вот, сама эта настройка выглядит так -

user uploaded image

Если ее оставить включенной, то при игре какого-нибудь спидкора на 300 бпм, у Вас будет космическая скорость прокрутки конвейера, а при игре спокойного около-100 бпм сонга, будет невыносимо медленная скорость прокрутки, такие перепады очень негативно сказываются на развитии скилла, да и большинство карт, в которых Вам нравится сонг, Вы играть не сможете. Кстати о скорости прокрутки конвейера, ее можно менять кнопками – F3-F4, либо сочетанием клавиш – Ctrl и - - Ctrl и =.

И еще один момент, связанный со скоростью прокрутки, это Своя скорость для каждой карты osu!mania. Выглядит этот пукнт настроек так -

Тут, я думаю, и так все ясно, выключив ее, Вам не придется выставлять на каждой карте скорость по новой, Вы ставите одну скорость, которая будет неизменной на всех картах, на скилл это никак не повлияет, но для комфорта почему бы и нет.

Это все моменты, которые я хотел обговорить в этой части, не затрагивал типичные советы, по типу перехода в полноэкранный режим, чтоб уменьшить задержку ввода, называемую инпут лагом, и тому подобное.

Настройка конфига скина.

Тут уже все куда сложнее, элементов довольно много и каждый расписывать будет долго и трудоемко, так что, обговорим основные моменты.

•HitPosition - один из самых основных значений, я считаю. Он влияет на то, как рано/поздно Вам нужно будет нажимать на летящую ноту. Чем больше значение, тем позже Вам придется нажимать. И наоборот, чем меньше, тем раньше. Так же, изменение этого значения влияет на перемещение JudgementLine по оси y.

•JudgementLine - раз уж заговорили о нем, это линия, визуально показывающая, где находится линия HitPosition. Пример:

user uploaded image

(Всё я буду показывать на примере скина Семёна, в конце я оставлю линк на скин).

•BarlineHeight - это разделительная линия конвейера. Пример:

user uploaded image

•ComboPosition - изменяет положение комбо по оси y.

•ScorePosition - изменяет положение mania-hit по оси y.

•LightPosition - изменяет положение lighting по оси y.

•ColumnWidth - переходим к изменению самого конвейера. Это значение Изменяет ширину колонок.

•ColumnLineWidth - изменяет ширину разделительной линии между колонок. Пример:

user uploaded image

•ColumnSpacing - изменяет промежуток между колонками. Пример с значение 0 -

user uploaded image

Пример с значением 15 -

user uploaded image

•ColumnStart - меняет расположение конвейера, чем больше значение, тем правее конвейер.

Это все, что я хотел рассказать по поводу скининга, ибо не вижу смысла именно тут обсуждать расцветовку и т.д.

Маппинг и все, что с ним связанно.

Тут у меня пока нет времени писать, бываю дома раз в неделю, так что дополню позже.

Если будут какие-либо вопросы, могу помочь каждому индивидуально, и не только по осу мании, так же еттерна, о2джем, лр2 и к-шот мания.

Osu mania как научиться играть

Максим Аликин


Максим Аликин

Пробуй разные раскладки, с пробелом или 3+4
Для каждого удобна своя раскладка

Я бы советовал играть с пробелом, так как мизинец самый слабый палец и им играть еще неудобней (хоть я нуб и меня лучше особо не слушать). Некоторые играют даже с двумя большими пальцами(с beatmania-подобной раскладкой). А медленному обучению 7k удивляться не стоит. Это почти как заново учиться играть. Из 4k в основном поможет скил точности, а остальное надо учить заново. Зато когда играешь 7k, то обучаешься и 6k, 5k, 4k. Я играя один 7k с самого начала на таком же уровне почти без практики играю и остальные количества клавиш. Хотя уже сожалею, что не начал с 8k.

Читайте также: