Опиник ведьмак 3 как победить

Обновлено: 18.05.2024


Ведьмак 3

Не стоит путать

Во время прохождения можно довольно легко спутать с другими созвучными заданиями, которые встречаются ведьмаку во время его путешествий:

Как понятно из названий, каждого из монстров нужно убить в определенной области карты, где она обитает будь-то Белый сад, Оксенфуртская чаща или Туссент.

Видео прохождение

Обследование места

Если придти по квесту до 19:00, то гнездо будет пустым, а значит, можно внимательно все исследовать.

Не волнуйтесь, можно осмотреть место и после убийства бестии.

Внимательно осматриваем гнездо, где находим:

  • Остатки второго тела.
  • Письмо, из которого становится ясно о намерениях Ганса всю работу свалить на ведьмака. Впоследствии при сдачи квеста эта информация даст развилку в диалоге.

Дожидаемся 19:00 при помощи медитации. Появляется хозяин места, с которым и предстоит сражаться. Подробный гайд, как победить архигрифона, можно прочитать в отдельной статье.

После изнурительного сражения с архигрифоном по имени Опиник, выпадает много интересных предметов:

  • Трофей архигрифона.
  • Мутаген архигрифона.
  • Малый синий мутаген.
  • Малый зеленый мутаген.
  • Доспех “Ласточка”.

Возвращаемся к заказчику.

ВНИМАНИЕ! Если вы нашли гнездо раньше, чем взяли объявление или поговорили с Гансом, то сначала отправьтесь к доске объявления и заберите с него заказ.

Утопец

Слабости:

Где обитает:

Дроп:

  • Волос чудовища
  • Глаз чудовища
  • Зуб чудовища
  • Коготь чудовища
  • Кость чудовища
  • Кровь чудовища
  • Малый зеленый мутаген
  • Мозг утопца
  • Сердце чудовища
  • Слюна чудовища
  • Язык утопца

Утопцы - существа, в которых превращаются грешники, если они утонули. Напоминают труп сине-зеленого цвета с гребнем на голове. Обитают около рек и озер. Весьма проворные. Нападают группой, в бою используют когтистые лапы.

У воды надо потише быть. Во-первых, чтобы не переполошить рыб. Во-вторых, чтоб не приманить утопцев. – Яннек из Блавикена, рыбак

Утопец видом своим напоминает труп, который долго лежал в воде. Ножа у него нездорового синего или зеленоватого оттенка, покрыта слизью, пахнет гнилью и илом. Потому считается, что утопцы, а также их более опасные родичи, такие как водяные, болотники или топляки, рождаются из тел несчастных, которые утонули на мелкой воде: заблудившихся путников, пьяных крестьян, сошедших с вьющейся среди болот тропинки, или детей, которые, играя, заплыли слишком далеко от берега.

Тактика:

Используйте перекаты, чтобы не быть окруженным. Крайне чувствительны к огню (знак "игни") и быстрым атакам серебряным мечем. Также поможет мазь против трупоедов.

Не стоит путать

Во время прохождения можно довольно легко спутать с другими созвучными заданиями, которые встречаются ведьмаку во время его путешествий:

Как понятно из названий, каждого из монстров нужно убить в определенной области карты, где она обитает будь-то Белый сад, Оксенфуртская чаща или Туссент.


Сложно сказать, что более отвратительно в гарпиях и родственных им шишигах. Их ужасный вид, исходящий от них смрад падали и птичьего помета или пронзительный писк, который они издают. Достаточно сказать, что даже крысы, привыкшие резвиться в сточных каналах и помойках, обходят их гнезда далеко стороной.

На эти гнезда можно чаще всего наткнуться в скалистой местности, на крутых склонах гор или недоступных ущелий. Границы их территории отмечают кучи звериных и человеческих костей, птичий помет и вездесущие перья.

Гарпии и шишиги охотятся группами и стаями едва ли не до двадцати особей. Хотя гарпии скорее трусливы и осторожны, они яростно защищают свои гнезда, а при численном преимуществе не колеблясь нападут даже на группу вооруженных воинов.

В бою они извлекают все возможные выгоды из способности летать. Они последовательно, одна за другой, донимают свою жертву быстрыми атаками, стремительно уворачиваясь от ответных ударов. Добычу они убивают ударами крыльев, острого клюва и когтей. На земле гарпии движутся неловко и медленно и уже не представляют большой опасности.

Тактика:

Сбивайте их в полете арбалетом, бомбой Картечь или Знаком Аард. Оказавшись на земле, они не смогут оказать сильного сопротивления. Добивайте их серебряным мечом, смазанным маслом против гибридов.

"Возвращение в Кривоуховы топи" - прохождение

Отправляемся в Штейгеры - барон со своими людьми уже ждут нас там. Говорим с ним и следуем к деревне, в которой мы оставили Анну. От поселения придётся идти пешком, потому что барон с солдатами постоянно останавливается, если Геральт будет идти слишком быстро. По дороге нас будут атаковать утопцы, которые могут убить часть солдат. Но ведь мы им не няньки, верно?

Когда мы доберёмся до поселения, где мы оставили Анну, там будет вовсю идти бой. Присоединяемся к нему, и вырезаем всю болотную нечисть. Когда битва закончится, нам предстоит серьезный разговор.

Возвращение в Кривоуховы топи - встреча с Тамарой

Геральт и Тамара обмениваются любезностями на Кривоуховых топях

Оказывается, спасать Анну кинулась и её дочь, Тамара. Она не будет рада ни ведьмаку, ни барону, и сходу сцепится с отцом. Впрочем, перепалку прервёт командир Охотников за колдуньями. Он напомнит всем, что здесь осталось незаконченное дело - ведь Анну до сих пор не нашли. Солдаты бросятся обыскивать деревню, и в конце концов отыщут её в доме. Почти сразу после этого нападёт новая волна нежити, а под конец нам придётся сразиться с Бесом.

В процессе боя можно услышать голоса Ведьм - они будут строить гастрономические планы на сражающихся. Не отвлекаемся, просто валим монстров под их мерзкие комментарии. Пусть их потом грызут.

Как победить беса

Бес в игре Ведьмак 3 - противник не из тех, кого можно просто заковырять. У него много ХП, а его атаки наносят весьма чувствительный урон и могут оглушить Геральта. Стараемся зайти вражине с тыла, укатываемся назад, если Бес обратил на нас внимание. Если вы предпочитаете осторожный стиль боя, используйте Квен для защиты, а для отчаянных рубак подойдут Игни с Аардом. Бес более чувствителен к сильным атакам, так что стараемся рубить, зажимая Shift.

Сражение с бесом в игре Ведьмак 3

По морде беса видно, как ему "нравится" тёплый приём в деревеньке

В бою Геральту будут помогать все, кто ещё остался в живых. Так что рано или поздно победа будет за ведьмаком.

После окончания сражения последует короткий диалог, содержание которого зависит от выбора, сделанного на Шепчущем холме.

Абайя

Слабости:

  • Зелье из феромонов утопца
  • Знак Ирден
  • Знак Квен
  • Масло против трупоедов
  • Северный ветер

Где обитает:

Дроп:

  • Дневная звезда (стальной меч)
  • Зуб водной бабы
  • Княжеская вода
  • Водная эссенция
  • Мутаген из водной бабы

"Я много мерзости в сетях находил. Мурены, миноги, скаты. Но вот такого не видел!"

- Бьорг, корабельщик из Каэр Трольде, The Witcher 3

Залив у Каэр Трольде всегда имел дурную репутацию. Время от времени рыбаки забросившие там сети, не возвращались домой с лова. Что-то утягивало гребцов с драккаров и переворачивало лодки. Местные винили во всем морских дьяволов - так на Скеллиге называют утопцев. Правда же оказалась гораздо хуже.

Тактика:

На помощь ей прийдут утопцы, поэтому не позволяйте себя окружить, используйте быстрые атаки и перекаты. Также бомбы помогут их одолеть.

Сальма

Слабости:

Где обитает:

Дроп:

  • Ключ от дома в Новиграде
  • Коготь чудовища
  • Кровь чудовища
  • Мутаген из суккуба
  • Перчатки убийцы
  • Сердце чудовища
  • Трофей суккуба

Суккуб, является ведьмачим заказом по квесту "Опасные развлечения".

Тактика:

Как и другие суккубы, в бою Сальма будет кидаться в вас огнем, а также периодически замораживать. Используйте Знак Квен, а на серебряный меч нанесите масло против гибридов.

Ignis fatuus

Слабости:

  • Лунная бомба
  • Масло против трупоедов
  • Знак Квен

Где обитает:

Дроп:

  • Карабелла
  • Коготь чудовища
  • Кость чудовища
  • Кровь чудовища
  • Мозг чудовища
  • Мутаген из туманника
  • Трофей туманника

Туманник, является ведьмачьим заказом по квесту "Чудище с болот".

Уважаемый, будьте осторожны - на болотах чудище сидит. Кто в туман войдет, тот уж дома не увидит! - Леслав, крестьянин

Чудище, обитавшее на веленском торфяном болоте, оказалось старым туманником. Эти создания невероятно долговечны: некоторые живут по двести лет и с каждым годом становятся лишь сильнее. Удары таких древних туманников бывают столь мощны, что заблокировать их просто невозможно. Эти существа способны передвигаться столь быстро, что даже Ирден не может их приостановить. Кроме того, порой они полностью растворяются в окружающем тумане, чтобы затем вновь обрести форму и нанести удар со спины. В бою с туманниками помогут тяжелые доспехи и Знак Квен.

Старый туманник оказался настоящим мастером иллюзии. Столь умелую тварь мог бы поймать лишь самый опытный охотник на чудовищ, столь же знакомый с магией, сколь и с мечом. По счастью, Геральт полностью соответствовал этому описанию.

Тактика:

Аналогично другим туманникам: защищаемся Знаком Квен, а противника выводим из состояния невидимости и оглушаем знаком Аард.

Мелюзина

Слабости:

  • Бомба Картечь
  • Масло против гибридов
  • Знак Игни
  • Знак Аард

Где обитает:

Дроп:

  • Водная эссенция
  • Клок волос эхидны
  • Морская раковина
  • Мутаген из эхидны
  • Трофей эхидны
  • Штаны убийцы

Является ведьмачим заказом по квесту "Пропавший жених" на Скеллиге.

Тактика:

Остерегайтесь моментов, когда она пытается атаковать вас в воздухе - так она наносит большой урон. Чтобы ее сбить, используйте арбалет или знак Аард. Для убийства подойдет Знак Игни и серебряный меч с нанесенным на него маслом против гибридов.

Начало начал

Ведьмак 3: Заказ "Бестия из Оксенфуртской чащи" - Прохождение, баги

Некий Ганс просит помочь с Бестией из Оксенфуртской чащи, терроризирующей всю округу. Отправляемся к заказчику по метки на карте.

Как начать?

Чтобы получить заказ “Бестия из Оксенфуртской чащи”, нужно воспользоваться одним из вариантов:

  1. Взять соответствующую объявление с доски в Оксенфурте.
  2. Поговорить с Гансом из Цидариса в лагере наемников, который находится к востоку от Оксенфурта.
  3. Сразу прийти на место, где засел архигрифон.

Ведьмак 3: Заказ "Бестия из Оксенфуртской чащи" - Прохождение, баги

Сирена

Слабости:

  • Бомба Картечь
  • Масло против гибридов
  • Знак Игни
  • Знак Аард

Где обитает:

Дроп:

  • Водная эссенция
  • Голосовые связки сирены
  • Морская раковина

Если услышишь на море красивое женское пение, сейчас же разворачивайся. Понял? Хоть бы тебе пришлось идти прямо на грозу. - Арике из Хиндарсфьялля, совет сыну перед его первым выходом в море.

Сирены и ламии, подобно искусным охотникам, заманивают своих жертв, принимая вид прекрасных женщин с хвостами, покрытыми серебристой чешуей. Когда же наивный моряк приближается на расстояние вытянутой руки, пухлые губы внезапно превращаются в полные острых и тонких зубов рыбьи пасти, а нежные руки - в когтистые лапы.

Говорят, что некогда сирены и ламии вполне дружески относились к людям и даже изредка принимали их нескромные предложения. Но с какого-то времени они стали крайне агрессивны. Возможно, такова реакция этих существ на многочисленные попытки похищений со стороны похотливых моряков. Как бы там ни было, одно известно точно: с этими монстрами в наши дни по-хорошему ничего уладить не удастся. Увидев их, нужно сразу же браться за серебряный меч.

Сирены и более опасные ламии охотятся стаями, используя как численное преимущество, так и умение одинаково легко двигаться в воде и в воздухе.

На земле же они практически безоружны. Поэтому в бою следует попытаться повредить их чувствительные крылья. Сражаясь против этих существ, также можно успешно применять Знак Игни. Испуганная или раненая сирена умеет издавать пронзительный крик, который может ошеломить противника, что позволит раненой особи бежать, а остальной стае - с большей легкостью ударить по врагу.

Тактика:

Под водой используйте арбалет, когда сирены в воздухе - или арбалет, или Знак Аард, чтобы сбить их, а потом добить. Очень хорошо горят, поэтому используйте Знак Игни.

Водная баба

Слабости:

  • Бомба Северный ветер
  • Знак Игни
  • Знак Квен
  • Масло против трупоедов

Где обитает:

Дроп:

  • Водная эссенция
  • Дымный кристалл
  • Зуб водной бабы
  • Княжеская вода
  • Мутаген из водной бабы
  • Яд

Встречаются на болотах. Не особо опасны, но могут атаковать дистанционно, кидая в вас ядовитую жижу.

Говорят, водные бабы – жены утопцев. Если так, то я не удивляюсь, что они такие стервы.
– Шимха из Омутов

Некоторые предания говорят о том, как водные бабы и водницы заманивали путников в свои построенные на болотах катки, притворяясь заблудившимися старушками. На самом деле только очень пьяный или слепой мог бы перепутать смердящее тиной и падалью логово с уютным домиком, а само чудовище – с бабушкой. Сморщенное и покрытое бородавками тело водной бабы достигает почти сажени и воняет илом и рыбой. Из загривка у нее торчат длинные, до двух падей длиной, ионные отростки. Образ дополняют волосы, похожие на ворох спутанных водорослей, и копи, которых не постыдился бы волколак.

Тактика:

Используйте Знак Игни, т.к. водные бабы очень чувствительны к нему. Для защиты от ударов используйте Знак Квен, а также уклоняйтесь, используя перекаты, когда она будет кидать в вас зеленую жижу. Масло против трупоедов, нанесенное на серебряный меч, а также бомба Северный ветер облегчат вам бой с водной бабой.

Трупоеды


Несколько напоминают человека, но ходят на четырех конечностях. Падальщики, но при этом обожают свежее человеческое мясо. Атакуют группой.

Ходят гули у дороги, съели руки, съели ноги. Скоро им жратвы не хватит. Так что ты смотри, приятель! – детская считалка

Гулей и гравейров нелегко описать. С одной стороны, они напоминают человека, но с другой – они полная его противоположность. Хотя руки и ноги у них (за исключением ступней и ладоней) человеческие, ходят они на четвереньках, подобно собакам или барсукам. Лица у них, как у обычных мужчин, однако не поит искать в них и следа хоть каких-то чувств, разума и хотя бы искру сознания. Ими движет только одно: неутолимая жажда свежего человеческого мяса.

Тактика:

Не позволяйте себя окружить, используйте быстрые атаки и перекаты. Также поможет масло против трупоедов.

Эриния

Слабости:

  • Бомба Картечь
  • Масло против гибридов
  • Знак Аард

Где обитает:

Дроп:

  • Когти гарпии
  • Малый зеленый мутаген
  • Малый синий мутаген
  • Перья гарпии

Один купец мне сказал, что я напоминаю ему эринию. Так я телепортировала его прямо к ним в гнездо, чтоб он смог убедиться, насколько неточным было такое сравнение. - Липа Нейд по прозвищу Коралл, чародейка

Трудно себе представить, но населяющие острова Скеллиге эринии еще более отвратительны, чем их родичи гарпии. И при том - более опасны. Хотя больше всего они любят изрядно сгнившую падаль, но не побрезгуют и свежим мясом, в том числе - человеческим.

Высмотрев себе жертву, эринии, как гарпии или шишиги, стараются использовать численный перевес и преимущество в высоте. Кружа над добычей, они атакуют с разных сторон, нанося удары острыми, словно бритва, когтями и разрывая жертву на клочки.

Тактика:

Аналогично гарпиям, используйте Аард против большого числа атакующих особей, чтобы сбить их в полете, а затем уже добить на земле, где особой опасности они не представляют.

Кладбищенская баба

Слабости:

  • Эликсир Черная кровь
  • Масло против трупоедов
  • Знак Ирден
  • Знак Квен

Где обитает:

Дроп:

  • Мутаген из кладбищенской бабы
  • Слюна чудовища
  • Ухо кладбищенской бабы
  • Язык чудовища

Одному люди могли бы научиться у гномов: кремировать останки. Ведь закапывать трупы возле деревни - это все равно что приглашать чудовищ к себе домой. Еще полбеды, если труп учуют гули: нажрутся и пойдут дальше. Но не дай боги, если около погоста заведется кладбищенская баба - вот где настоящее несчастье. - Жак де Вилльпен, Оксенфуртская академия

Редко какое чудовище носит настолько подходящее имя, как кладбищенская баба. Как следует из названия, с виду она напоминает женщину, причем старую и безобразную, и водится она вблизи некрополей и старых полей битв. Кладбищенская баба питается главным образом человеческими останками, в особенности же гнилым костным мозгом, который она вылизывает из костей при помощи длинного гибкого языка. Однако когда баба сожрет все трупы, она сама начинает убивать людей, а затем зарывает их на кладбище и ждет, пока они начнут разлагаться.

Тактика:

Довольно сильный противник, т.к. может быстро вас настигнуть и затем нанести несколько сильных ударов, если не успеете увернуться. Наиболее эффективным будет попытаться повалить ее на землю Знаком Аард и быстро ее добить.

Альгуль

Слабости:

Где обитает:

  • Велен
  • Скеллиге
  • Кладбища, склепы, места сражений

Добыча:

  • Гниющее мясо
  • Коготь альгуля
  • Костный мозг альгуля
  • Малый зеленый мутаген
  • Малый красный мутаген
  • Малый синий мутаген
  • Мозг чудовища
  • Ухо чудовища
  • Шкура чудовища

Запись в Бестиарии:

Альгуль – это такой самый крутой хер среди гулей. - Ярпен Зигрин, краснолюдский наемник

Альгуль отличается от обычного гуля размером, силой, окраской, а что самое важное – ловкостью. Если гули и гравейры – создания примитивные, не способные спланировать простейшую засаду, то альгули и их разновидности, такие как кладбищники, умеют быть расчетливы, а из-за этого куда более опасны.

Тактика:

Используйте Знак Аксий, чтобы альгуль убрал шипы, а затем атакуйте его быстрыми ударами серебряного меча, предварительно нанеся на него масло против трупоедов.

  • В Ведьмак 3: Дикая Охота альгуль стал похож на гравейра. Может выпускать из тела шипы.

Хитрый заказчик

Благодаря тому, что удалось найти письмо на трупе в гнезде, у ведьмака появляется развилка в диалоге:

  1. Можно стрясти больше, чем оговорено ранее денег.
  2. Взять то количество золота, о котором первоначально договаривались.

ВНИМАНИЕ! Если стрясти больше оговоренного, то в квесте “Дела семейные: медвежатник” (дополнение “Каменные сердца”) Ганс будет негативно настроен по отношению к Геральту.

На этом задание “Бестия из Оксенфуртской чащи” заканчивается.

Игроки иногда сталкиваются с багами в данном квесте:

Опиник

Слабости:

  • Бомба Картечь
  • Масло против гибридов
  • Знак Аард
  • Арбалет

Где обитает:

Дроп:

  • Когти гарпии
  • Малый зеленый мутаген
  • Малый синий мутаген
  • Перья гарпии
  • Яйца гарпии
  • Трофей грифона
  • Мутаген из грифона

Убийцы разного рода – наемники, странствующие рыцари, тщеславные борцы за справедливость – время от времени пробуют посостязаться с ведьмаками в убийстве чудовищ. Заканчивается это, как правило, резней, которая не только не решает проблемы, но и усугубляет ее: бестия выходит из боя живой, разъяренной и жаждущей мести. Так случилось в горах под Оксенфуртом, где свил гнездо мощный самец архигрифона.

И снова Геральту пришлось доделывать работу за любителями. Он понимал, что ни Игни, ни бомбы, наносящие урон огнем, ничего не сделают этому существу, столь любящему огонь. Кроме того, Геральт знал, что в бою следует остерегаться кислоты, которая прожигает даже самый прочный доспех, оставляя бойца беззащитным перед острейшими когтями архигрифона.

Тактика:

Сбивайте его в полете арбалетом, бомбой Картечь или Знаком Аард. Длинную серию атак проводить не следует, грифон не даст этого сделать, атакуйте мощными выпадами.

Двое пропало, а тело одно

Прибыв на место, осматриваемся при помощи ведьмачьего чутья и находим:

  • Тело одного из наемников.
  • Кровь.
  • Оторванную руку от второго трупа.

Из всего увиденного становится понятно, что существо, с которым придется сражаться, как минимум летающее. Оно-то и утащило второе тело к себе в убежище.

Ведьмак 3: Заказ "Бестия из Оксенфуртской чащи" - Прохождение, баги

Куда идти дальше? Снова включаем ведьмачье чутье и уже ориентируемся на крики ворон, которые будут находится в восточной стороне (на севере от Усадьбы мага Аэрамаса). Ищем холм с каменным кругом.

Ведьмак 3: Заказ "Бестия из Оксенфуртской чащи" - Прохождение, баги

Возле подъема наверх можно найти перья, принадлежащие архигрифону, с которым пи предстоит сражаться Геральту.

Квест "Возвращение в Кривоуховы топи"

Квест "Возвращение в Кривоуховы топи"

"Возвращение в Кривоуховы топи" - это необязательный квест в игре Ведьмак 3, который можно получить, закончив сюжетное задание "Дела семейные" (прохождение - 1 часть, 2 часть) в Велене. Его точно стоит выполнить, если вы хотите узнать до конца трагичную историю Кровавого барона и его семейства.

Туманник

Слабости:

  • Лунная бомба
  • Масло против трупоедов
  • Знак Квен

Где обитает:

Дроп:

  • Зуб туманника
  • Коготь чудовища
  • Кость чудовища
  • Кровь чудовища
  • Малый синий мутаген
  • Мутаген из туманника
  • Мозг чудовища
  • Ухо чудовища

Туманники могут появиться везде, где есть густой туман: болота, горные перевалы, берега рек и озёр. Если тумана нет, тогда они могут создать или вызвать туман самостоятельно. Манипулируя туманом, они могут разделить путешественников друг с другом, спрятать тропу и заглушить звуки. Подобно жутким светлячкам, их тела излучают бледный свет, который они используют, чтобы заманить заплутавших в тумане к оврагам, болотам или пещерам, где они строят свои логова. Сражаясь с мгляками, ведьмак должен во что бы то ни стало сохранять спокойствие и быть внимательным. Так как туманники могут принимать нематериальную форму, небольшое мерцание воздуха или шелест травы будут единственными подсказками для Ведьмака, говорящими об их местоположении. Удар знаком Аард вернет им материальную форму, делая эффективными меч или любое другое оружие.

Если на болотах тебя застанет ночь, то не двигайся и жди рассвета, хоть бы ты и стоял по пояс в воде и тебя окружали пиявки. А самое главное - если увидишь во мгле какие-нибудь огоньки, ни за что не ходи в их сторону. - Йоханнес Струдд, проводник

Туманная мгла - злейший враг путешественника. В ней легко потерять дорогу, напороться на скалы. Но все это ничто по сравнению с чудовищем, которое иногда в ней таится, - туманником. Хоть у этой бестии крепкие руки и когти острее зерриканских кинжалов, по-настоящему опасной ее делают не они, а способность сбить с пути, заманить, помутить рассудок. Иногда, вместо того чтобы нападать, туманники доводят свою жертву до безумия или загоняют ее в вязкие топи и терпеливо ждут, пока она утонет в илистой воде.

Тактика:

Используйте Знак Аард, чтобы туманник вышел из режима невидимости, а также потерял равновесие, чтобы вы смогли его свободно ударить. Для собственной защиты используйте Знак Квен.

Пятнистый Вихт

Слабости:

Где обитает:

Дроп:

Спокойствие и хладнокровие - лучшая защита от пятнистого вихта

— из трактата Родерика Джилигана о пятнистом вихте

Пятнистый вихт - подвид вихта, который стараниями ведьмаков уже поставлен на грань вымирания. Он крупнее своих одноцветных собратьев и обязан названием пигментным пятнам на шкуре. Пятнистые вихты обычно обитают на заброшенных кладбищах и пустошах, хотя иногда селятся и в опустевших человеческих жилищах. Увлекаются созданием всякого варева из собственных выделений. Довольно неагрессивны, если их не беспокоить. В случае опасности могут быть опасны. При низкой температуре часто впадают в спячку. Говорят, что лучший способ перехитрить их основывается на умелом использовании Знака Ирден — во всяком случае, так утверждает ведьмачья наука…

Лучший способ победить вихта: не биться вовсе, а снять проклятье. Для этого, во время квеста "Отзвук" сесть с монстром за стол и есть без ложек. Тогда вихт превратиться в женщину по имени Марлена.

Вероятнее всего, Марлену проклял Гюнтер О'Дим, которого она когда-то не пустила за стол. На это указывает то, что при разговоре о проклятье играет "фирменная" композиция Стеклянного Человека, а также записка Марлены из её дома, где она вспоминает о том самом бродяге, который продавал зеркала.

Гнилец

Слабости:

Где обитает:

Дроп:

  • кровь гнильца;
  • сердце чудовища;
  • шкура трупоеда;
  • печень чудовища.

Можно встретить на территории крупных сражений, а также в других местах с большим количеством непогребённых тел. После смерти взрывается.

Конечно, он воняет. Думал, они называются гнильцами оттого, что приятно пахнут?
- Весемир, наставник ведьмачьей Школы Волка

Гнилец выглядит, как разлагающийся человек со снятой кожей, голова которого распухла от собравшихся в черепе газов. Появление гнильцов сопровождается удушливым запахом гнили, которому они обязаны своим названием. Опасная разновидность гнильца – пожиратель, которого отличает неуёмная тяга к людской плоти.

Тактика

Эффективен серебряный меч с нанесённым на него маслом против трупоедов. Уклоняйтесь от его атак, а когда у него останется малое количество здоровья, отойдите подальше, так как он начнет раздуваться, а затем взорвётся. Это может нанести урон не только вам, но и остальным противникам, в том числе гнильцам, что можно использовать в бою.

Жальница

Слабости:

  • Эликсир Черная кровь
  • Масло против трупоедов
  • Знак Ирден
  • Знак Квен

Где обитает:

Дроп:

  • Аддан Дейт
  • Мутаген из кладбищенской бабы
  • Слюна чудовища
  • Трофей кладбищенской бабы
  • Ухо кладбищенской бабы
  • Язык чудовища

Кладбищенская баба, которая является ведьмачьим заказом по квесту "Заботы могильщика".

Что-то здесь готовят. Это, похоже. детская берцовая кость. - Геральт из Ривии

Обычно кладбищенские бабы редко нападают на людей, предпочитая питаться гнилыми останками, которые выкапывают из могил. Однако некоторые со временем становятся столь смелы и наглы, что начинают прокрадываться в хаты, воруя детей и убивая стариков. Такое чудовище и терзало жителей Залипья.

Ведьмак знал, что бой с кладбищенской бабой будет непростой: что придется остерегаться ее мощных когтей, способных пробиться сквозь любой блок, и ее длинного ядовитого языка. Кроме того, Геральт прекрасно понимал, что даже рефлексы мутанта не всегда могут предупредить молниеносные атаки кладбищенской бабы и что положиться в грядущем бою он сможет только на Знак Ирден.

Что было дальше, догадаться нетрудно. Кладбищенская баба нашла свой конец на том самом кладбище, которое прежде служило ей источником пропитания, а тело ее было закопано в могиле, которую она сама же и разрыла.

Тактика:

Аналогична таковой с кладбищенскими бабами: используем Знак Ирден, чтобы замедлить Жальницу, а также можно использовать Аард, чтобы сбить ее с ног и добить.

Варианты концовки квеста

Концовка истории Кровавого барона зависит от того, что решил сделать Геральт в квесте "Хозяйки леса".

Плохая концовка: Дух освобождён

Если Геральт поверит духу Шепчущего холма и проведёт обряд, то в результате все дети окажутся спасены. Однако Анну ждёт печальная судьба. В доме охотники найдут водную бабу, украшения на которой будут точь-в-точь как на жене барона. Чтобы понять, как именно ведьмы превратили жену барона в монстра, ведьмак отправится к Ивасику, разыскав его по следам с помощью ведьмачьего чутья. Он расскажет, что Хозяйки срезали у Анны прядь волосы и ушли в подвал. После этого она и стала чудовищем.

Анна в обличье водяной бабы - Ведьмак 3

Красотка, ничего не скажешь

Возвращаемся назад. Геральт вместе с командиром охотников за колдуньями предпримут попытку расколдовать её и отправятся в подвал, где найдут несколько магических кукол, из которых надо выбрать правильную.

Какую куклу выбрать?

Это зависит от того, хотите ли вы превратить Анну обратно в человека.

Чтобы спасти Анну от проклятия ведьм, превратившего её в водяную бабу, выбирайте куклу с цветком. Геральт узнает в нём те фиолетовую мальву, которую посадили во Вроницах специально для жены барона и возьмёт её. Вернувшись из подвала, мы обнаружим, что Анна стала обратно человеком - однако она вскоре умрёт, и помочь её уже не выйдет. Она лишь успеет попрощаться с мужем и дочерью. В итоге, несмотря на правильный выбор куклы, мы спасли её лишь от превращения - но не от смерти. После этого Филип Стенгер попрощается с ведьмаком и отправится хоронить Анну. А когда ведьмак доберётся до Врониц, чтобы забрать положенную награду, то обнаружит, что кровавый барон повесился, не в силах вынести потери любимого человека и осознания собственной вины за это.

Если выбрать любую другую куклу, они вспыхнут на наших глазах, а снаружи раздастся вопль. Выбежав наружу, ведьмак увидит, что жена кровавого барона горит заживо, а остальные мечутся вокруг, не зная, что делать. Анна погибнет, не сумев даже попрощаться с близкими (как было бы, если бы мы выбрали правильную куклу).

Ещё одним результатом освобождения духа станет полная гибель деревеньки Штейгеры. Мстительная древняя скотина убьёт всех, кто поклонялся заточившим её в дерево ведьмам. Так что, несмотря на спасение детей, эту концовку вряд ли можно назвать хорошей.

Хорошая концовка: Дух убит ведьмаком

Убив духа, Геральт выполнит задание ведьм, и те оставят Анну в покое. Впрочем, осознав, что Хозяйки сожрали всех детей, которых она воспитывала, она сойдёт с ума. Так что охотники найдут её в доме в невменяемом состоянии. Нам предстоит решить, что делать дальше. Если поддержать барона сразу после встречи с Тамарой, а также в процессе выяснения, кому заботиться об Анне, Филип Стенгер заберёт её и отправится к целителю в надежде вернуть ей разум.

Анна сходит с ума после гибели детей

Тихо шифером шурша, крыша едет не спеша

Эта концовка несколько лучше, чем в предыдущем варианте. Да, погибнут карапузы - но выживут Штейгеры (за исключением пары крестьян, повешенных Охотниками) и жена барона. Впрочем, ванили здесь не будет - ведь кукушка Анны уехала всерьёз, и шансы на её обратный прилёт крайне малы.

Суккуб

Слабости:

Где обитает:

Дроп:

  • Коготь чудовища
  • Кость чудовища
  • Кровь чудовища
  • Мутаген из суккуба
  • Сердце чудовища

Еще раз?! Пощадите, я уже не могу. - Леслав из села Малое в разговоре с суккубом за несколько дней до принятия обета воздержания

В отличие от прочих чудовищ суккубы и родственные им менады руководствуются не жаждой убийства: они не жаждут нашего мяса и крови, а часто даже не хотят причинить нам зла. Ими движет одно - безграничная похоть, которую они безуспешно пытаются утолить, используя для этого самцов иных видов, чаще всего - людей и эльфов, которые, надо заметить, редко когда им сопротивляются. Это не значит, что суккубы и менады не представляют никакой опасности. Их постоянные любезности и ласки, хотя сперва и кажутся приятными, многих в итоге довели до сумасшествия и даже до смерти.

Суккубы и менады обычно появляются вблизи поселений - от небольших деревень до людных городов. На охоту они выходят, как правило, по ночам, хотя, следуя внезапному порыву похоти, могут покинуть логово и днем. Своим вниманием они награждают как привлекательных мужчин, так и некрасивых, как юношей, так и старцев. Некоторые особенно полюбили монахов и святых отцов, соблазнение которых считают чем-то вроде забавы.

Хотя суккубы по натуре существа мирные, принужденные к бою, они будут отчаянно защищаться. Не следует обманываться при этом их нежностью и красотой. Под бархатной кожей их плеч скрыты железные мускулы, а удар, нанесенный задними, козьими конечностями, или головой, увенчанной толстыми рогами, легко может раздробить кости.

Тактика:

Суккубы могут атаковать и огнем, и замораживать. В первую очередь используйте квен для щита, а атакуйте быстрыми ударами серебряного меча, с нанесенным на него маслом против гибридов.

Мгляк

Слабости:

  • Лунная бомба
  • Масло против трупоедов
  • Знак Квен
  • Знак Аард

Где обитает:

Дроп:

  • Зуб туманника
  • Коготь чудовища
  • Кость чудовища
  • Кровь чудовища
  • Малый синий мутаген
  • Мутаген из туманника
  • Мозг чудовища
  • Ухо чудовища

Мгляк (Туманник) - чудовище, появившееся в результате Сопряжения сфер. Обитает в тех местах, где есть густой туман.

Мгляки могут появиться везде, где есть густой туман: болота, горные перевалы, берега рек и озёр. Если тумана нет, тогда они могут создать или вызвать туман самостоятельно. Манипулируя туманом, они могут разделить путешественников друг с другом, спрятать тропу и заглушить звуки. Подобно жутким светлячкам, их тела излучают бледный свет, который они используют, чтобы заманить заплутавших в тумане к оврагам, болотам или пещерам, где они строят свои логова. Сражаясь с мгляками, ведьмак должен во что бы то ни стало сохранять спокойствие и быть внимательным.

Тактика:

Используйте Знак Аард, чтобы он вышел из режима невидимости, а также потерял равновесие или бомбу, чтобы вы смогли его свободно ударить. Для собственной защиты используйте Знак Квен.

Лагерь наемников

Заказчик расскажет, что со своими помощниками уже пытался помочь бедным крестьянам, но, увы, ничего не получилось. И двое людей во время битвы с архигрифоном исчезли (скорее всего, погибли). Он просит помощи справится с напастью у ведьмака.

Ведьмак 3: Заказ "Бестия из Оксенфуртской чащи" - Прохождение, баги

В этот момент вы можете немного поторговаться с наемником, чтобы повысить стоимость оплаты своих трудов аж до 315 золотых.

Согласившись принять заказ на убийство, появится новая метка, где произошла последняя стычка с опасным существом.

Грифон

Слабости:

  • Бомба Картечь
  • Масло против гибридов
  • Знак Аард

Где обитает:

Дроп:

  • Коготь чудовища
  • Глаз чудовища
  • Сердце чудовища
  • Язык чудовища
  • Мутаген из грифона
  • Трофей из грифона

Грифон напоминает помесь свирепого кота и гигантской птицы. Как правило, он обитает в районе высокогорий, где не ступала нога человека. Свои гнезда они вьют на недоступных горных вершинах. Грифон охотится на крупных млекопитающих и, будучи территориальным созданием, яростно охраняет свои охотничьи угодья. Когда первые колонисты появились, а торговые пути расширились, грифоны совершали нападения на поселенцев и торговцев, защищая свою территорию. Грифоны — опаснейшие противники, не стоит недооценивать их силу. Упрямые и агрессивные, они смертельно опасны умением взлетать во время боя и падать камнем на своих врагов, сбивая их на землю и кромсая их в клочья когтями и клювом.

Ну да. Полуорёл был, полукот. Совсем как у дворян на гербе, только в когтях нёс не скипетр, а коровье стерво. - анонимный свидетель нападения грифона.

Когда-то грифоны жили только высоко в горах, где охотились на сусликов и горных коз. Но однажды они поняли, что на населённых людьми равнинах найти себе пропитание гораздо проще. Не важно, корову, овцу или пастуха. Это чудовище, соединяющее в себе орла и дикого кота, буквально за несколько лет стало одним из самых ужасных бедствий Северных королевств. Особенно дурной славой пользуются королевские грифоны и архигрифоны.

Тактика:

Используйте арбалет или Знак Аард, чтобы сбить в полете грифона. Лучше всего это делать когда он будет приземляться, пытаясь вас атаковать. Также эффективен Знак Игни, когда грифон будет уже на земле. Атакуйте его серебряным мечом, попутно уклоняясь от его атак. Для увеличения урона мечом, предварительно нанесите на него масло против гибридов.

Читайте также: