Оффлейнер в дота 2 что это

Обновлено: 07.07.2024

Оффлейнер – одна из самых динамичных ролей в Dota 2. Особенности игры в харде меняются от патча к патчу; разные команды имеют разнообразное видение того, как следует играть на сложной линии. Разнообразие – одна из причин, почему Dota настолько интересная игра, тем не менее, существуют и универсальные догматы, которые остаются постоянными для каждого хорошего оффлейнера.

Блог был написан до того, как UniVeRsE покинул EG.

Делайте как можно больше с минимальной затратой сил

Мне кажется, текущий патч приспособлен для Dota лучше, так как теперь тебе надо быть действительно сильным хардовиком. Чтобы стать хорошим игроком на сложной линии, тебе надо стать тем, кто сможет делать всё и сразу и при этом тратить минимум ресурсов. Раньше могло случиться и так, что у хардовика есть очень много фарма, и в итоге вы могли получить сразу трех мощных коров в команде. По сути, было не важно играешь ли ты на лёгкой, сложной или средней линии.

До этого патча я считал, что оффлейнер – больше фармящая роль. Хардовик получал очень много в самом начале, так как крипы подходили близко к его башне. Таким образом, если все шло нормально, стоять на сложной было примерно также, как и на легкой линии в прошлом патче. Но с выходом 7.07 крипы стали встречаться ближе к башне игроков, стоящих на легкой линии. Это означает, что оффлейнер превратился в того, кто жертвует собой ради команды. Это и есть настоящий оффлейн или сложная линия – называйте, как хотите.

Иногда нужно быть слегка сумасшедшим

Iron Talon был неотъемлемой частью любого хардовика на протяжении долгого времени, но предмет был удален, поэтому вы не сможете теперь простой уйти в лес, если на линии все идет плохо. Это означает, что вам надо теперь играть в чуть более "чокнутой" манере, чем раньше, чтобы получить драгоценный опыт. В прошлом можно было играть осторожней: ты мог отойти назад, вернуться в лес, где ты ничем не рисковал, к тому же еще и получал большое количество опыта и денег. В нынешнем патче так играть не получится, поэтому действовать на сложной линии следует раскованней.

В целом я не из тех игроков, кому этот «сумасшедший плейстайл» близок. Я всегда старался играть чуть более осторожно. Но теперь, когда всё изменилось, думаю, что и я дорос до того, чтобы освоить этот стиль игры. Смерти теперь меня не волнуют – лишь бы получать опыт. Я умираю, ну что ж, это жизнь. Сейчас правила таковы, что лучше умереть и получить опыт, чем сидеть под башней в безопасности со своим первым уровнем.

Научитесь быть независимыми

Я стал играть снова на многих забытых героях, в пабе я невероятно сильно полюбил Clockwerk. Это очень быстрый персонаж, поэтому мне достаточно хоть что-то вынести с линии, чтобы стать полезным. Мне не нужна помощь от кого-либо. Я могу сам запереть крипов в когах, отодвинуть линию к себе и получить опыт. После достижения шестого уровня мои руки развязаны, чтобы начать делать грязь везде. Мне не нужно много фармить, а это в такой ситуации очень хорошо.

Мне нравится играть на независимых оффлейнерах, так как я полностью развязываю руки своим саппортам. Если они хотят мне помочь и прийти ко мне на линию, пускай, я не против. Но я сам не буду заставлять игроков поддержки идти со мной на харду. Моя логика здесь проста: если я проигрываю в соло свою линию, то шанс победы моих тиммейтов на своих линиях вырастает. Согласитесь, выиграть две линии из трех – не так уж и плохо.

Приспосабливайте свой плейстайл и пул героев под текущий патч

Общие правила игры на сложной меняются от патча к патчу. Наверняка, Icefrog что-то сделает с лесом в следующем одновлении и играть так, как играют сегодня, будет неправильно. Таким образом, игрокам на сложной надо адаптироваться, причем не только к особенностям игры на своей линии, но и к изменениям, затронувшим другие роли.

В целом я считаю, что хорошо справляюсь со своей ролью, если два моих кор-игрока без проблем получают фарм. Для меня логично играть менее зависимыми от фарма героями, чтобы дополнять мою команду надлежащим образом. Скажем, оффлейн Bane был очень мощным в пабе, особенно на стадии лейнинга, и в какой-то момент я подумал, почему мы не берем его в командных играх? Мои тиммейты из EG послушали меня и сказали, что попробуют Bane, если я думаю, что он так хорош.

Разные команды – разные оффлейны

Актуальность тех или иных персонажей для оффлейна разнится от одной команды к другой. Для EG оффлейнер – это самодостаточный герой, который больше зависит от своих способностей, чем предметов, так как в новом патче у тебя не получится вынести много артефактов со сложной линии. Короче говоря, нужен кто-то, кто обладает хорошим способностями для команды.

Ярким примером тут может стать Puck, обладающий универсальным набором навыков, что позволяет этому герою быть прекрасным выбором для нашей харды. К тому же, если игра затянется до поздней стадии, ты всегда можешь взять талант на золото и наверстать упущенное.

Команды, у которых коры не так зависят от фарма (например, Team Secret), могут себе позволить более жадного оффлейнера. Ace может справляться с меньшим количеством фарма, поэтому открывается пространство для хардовика. Таким образом, Secret могут выбрать более ориентированного на фарм персонажа сложной линии.

Если сейчас мне придется играть жадным оффлейнером, то я вынужден буду просить помощи у тиммейтов, так как у меня не получится заполучить всё со своей линии. Если я играю на более универсальном герое, то я могу сказать что-то вроде: «Не приходите ко мне на линию, если не уверены, что мы сможем сделать убийство». В этом случае я просто постараюсь приобрести максимум возможного и начну обеспечивать пространство для своих тиммейтов.

Фокусируйтесь на стадии лейнинга

Изменения с денаими сделали начальную стадию игры еще важнее, чем раньше. В прошлом, даже если тебя «переденаивали», у тебя все равно была возможность получить свой опыт. Если такое произойдет теперь, то ты не сможешь возместить потери. В настоящее время стадия лейнинга стала колоссально важной.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это изменение механики денаев. Если крип умирал от нейтралов раньше, то ты получал меньше опыта. Сейчас же ты получаешь весь опыт, если крип погибает в схватке с лесными крипами. Думаю, это был некий добрый жест оффлейнерам от Valve в ответ на то, что крипы теперь встречаются ближе к башне легкой линии.

Нет единого способа играть на сложной линии

Я считаю, что существует множество различных способов игры на сложной линии в этом патче, так что у игроков есть пространство для креатива. В общем и целом можно выбрать любого героя в этот коридор, просто убедитесь, что вы сможете реализовать его в игре в дальнейшем.

Лучшие оффлейнеры патча 7.29

Однако патч сильно изменил положение дел. Beastmaster сейчас — герой для центральной линии, да ещё и по сути кастер. Это в свою очередь открыло путь многим другим героям на сложную, и архетип "танка" в сложной полноценно вернлся в игру. Поэтому такие плотные персонажи как Кентавр, Акс и Слардар сейчас в моде.

Однако это не все герои, которые заслуживают быть названными лучшими героями сложной линии текущего патча.

Ганкер

Sand King
Sand King

Герой на командные драки

Такие герои как Tidehunter и Mars продолжают появляться в играх всех уровней. Но это не единственные герои на массовые замесы, которые сейчас в тренде.

Грязные герои

Лучшие оффлейнеры патча 7.xx

Во времена патча 6.88, мы анализировали лучших героев на каждой роли. Посты выходили под самый конец патча, поэтому для многих игроков предоставленная информация не была новой.

С релиза 7.00 прошло уже два месяца, и мы получили два относительно небольших патча. Более того, было проведено два крупных LAN-турнира и несколько онлайн-квалификаций. Этой информации должно быть достаточно, чтобы начать разговор о лучших героях этого патча и этой меты. И сегодня мы сконцентрируемся на оффлейне.

Оффлейн в раннем 7.00

За последний год роль оффлейнера стала намного важнее. У оффлейнеров появилось больше пространства для фарма, что привело к тому, что их потенциальный вклад в игру стал выше. И это осталось правдой и в 7.00.

Оффлейнерам часто необходимо диктовать темп игры в мидгейме, в соло или с саппортами команды. Более того, они должны мешать вражеской первой позиции фармить, или хотя бы иметь какой-то потенциал для этого, связывая тем самым саппортов противника.

Slardar
Slardar

Самым впечатляющим героем прошлого года наверняка был Slardar. Он был топ-пиком как в пабах, так и на про-сцене, а его гибкость позволяет ему быть как оффлейнером, так и саппортом 4-ой позиции. Вокруг этого героя нередко строилась мета. Он может диктовать темп игры, достаточно выживаем, хорошо инициирует и контр-инициирует и силен в 1 на 1.

Slardar был топовым пиком на всех крупных турнирах прошедшего года. Он также 3-й по популярности герой в 5к+, со стабильным винрейтов более 50%. Небольшой нерф в 7.02 скорее всего повлияет на эту статистику незначительно.

Broodmother
Broodmother

После того, как героя переработали, многие боялись ей играть, однако по сути герой просто перестал быть героем центра, и стал героем сложной линии. Да, теперь у Бруды нет возможности набрать армию до шестого уровня, зато с линии её прогнать просто невозможно, а количество давления, которое она оказывает на вражеского кэрри нельзя сравнить ни с чем. Более того, бывшая ульта героя теперь доступна ей с первого уровня, и у героя появилось встроенное замедление. Нам кажется что мы еще не раз услышим о этом персонаже.

Dawnbreaker
Dawnbreaker

Нельзя говорить о сложной линии и не затронуть тему Dawnbreaker. Герой, которого чаще всего пикают в пабах высокого уровня и просто один из самых плотных героев в игре. Dawnbreaker слегка поломанная: у неё слишком высокие стартовые статы, и слишком высокие приросты статов. Причём это заметно с самого начала, до самого конца игры. Более того, последние нерфы героя скорее всего не сделают её слишком слабой.

Underlord
Underlord

Герой сразу стал популярен, после релиза в середине Августа. Уже через неделю после релиза, винрейт героя перевалили за отметку в 50%. На данный момент он выигрывает 54% всех игр, а в 5к+ может похвастаться винрейтом в 56%. Он также один из самых популярных героев на про-сцене.

Герой невероятно силен в нынешней мете. Он может оказывать давление на легкую противника, очень силен в командных драках и часто собирает предметы, которые помогают всей команде — Mekansm и Crimson Guard являются одними из самых популярных предметов на герое. Underlord может уйти в лес, если ситуация того требует, или может быть ранним агрессором, при помощи саппортов.

Centaur Warrunner
Centaur Warrunner

Кентавр — самый популярный оффлейнер патча 7.29. Этому невероятно плотному герою нужно всего пара минут помощи, почле чего н готов стоять на линии в соло. Причём героя делали сильнее уже с патча 7.27, и в 7.29 он получил очередную порцию баффов. На данный момент герой может доминировать линию, инициировать и выигрывать драки, причём всё это он делает очень надежно.

Centaur Warrunner
Centaur Warrunner

До получения нерфов в 6.88f, Кентавр получал баффы 7 патчей подряд — этого было более чем достаточно, чтобы героя заметили и начали им играть. Он выполняет схожую со Слардаром функцию, и почти так же хорошо может напрягать вражескую линию. Как и Underlord, после Блинка, герой собирает предметы на команду, что является большим плюсом в нынешней мете.

Он не так популярен, как остальные герои в этом списке, но его винрейт стоит внимания — 57%.

Doom
Doom

Думом всегда можно было играть. Создание золота из ничего — сильная способность, особенно на герое, который может просто "выключить" вражеского персонажа из драки. Более того, в патче 7.29 Думу дали баффы, которые сильно помогают на первом-втором уровнях, а это именно тот период, в который герой обычно наиболее уязвим.

Slardar
Slardar

Слардар вернулся в мету как контра таким героям как Lifestealer и Juggernaut. Но тут всё более-менее понятно: в игре стало больше кэрри со встроенной неуязвимостью к магии, соответственно Slardar стал более приоритетным пиком.

Sand King
Sand King

Sand King вышел из моды в 6.86, где начались изменения леса и многие нейтралы получили аура сопротивления магии. Это сделало фарм за героя не таким надежным, вне зависимости от роли.

На данный момент Sand King — один из самых популярных оффлейнеров и входит в 20-ку самых популярных героев на про-сцене. На пабах, однако, эта статистика не отражается — герои проигрывает немного больше игр, чем выигрывает.

Dark Seer
Dark Seer

Ветер перемен

По сравнению с 6.88, 7.00 вводит в игру несколько новых героев на оффлейн. Slardar и Sand King, конечно, остались, но у ним присоединились Centaur и Underlord, разнообразив игру и дав игрокам больше выбора. Не стоит также забывать и о таких героях как Clockwerk и Timbersaw, которые нередко пикаются, когда все остальные герои забанены или взяты противником.

С изменениями меты, будут меняться и пики, поэтому не стоит ожидать что информация сегодня будет полезна через месяц или два. Но на данный момент, стоит все же принять к сведению и обратить внимание на героев, которые хорошо работают в пабах и про-играх.

Так что такое Offlane?

Продолжаю срач тему насчет того, что же такое Offlane и чем он отличается от Hardlane-а.

"Вот тут старая темка которую я еще в 2013ом читал, был тогда совсем новичком играл в доту месяц или два. И тогда я для себя учел что оффлейн это не = хардлейн. Т.е это тот кто не стоит на линии. (роум, отводы, лес). На тот момент оно и дословно было понятно, т.е Off (вне) Lane (дорожка, ну или линия если писать line). И тогда эту тему закрыли т.к ответ был дан. Но где то осенью прошлого года на этом же форуме я как то завел эту тему снова, и уже с устоявшимся для определением для меня начали спорить (а конкретнее это был Tessellate). И стали говорить что оффлейн - это харда. При этом на этимологию слова никто не обращал внимания. Так тождественны ли эти определения на самом деле или нет?
P.S Я спорить не буду, и почти уверен что сейчас набегут школьники пользователи (с регистрацией май 2015го) и начнут тыкать мне что оффлейн это всегда была харда тему клоз и.т.д, но все же хочется конкретики. Т.к на тот момент тему ту закрыли с правильно данным ответом, что это все таки не тождественные понятия, а совсем разные."

Читайте также: