Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна этою победой

Обновлено: 16.05.2024

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».

2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.

3) Как отметил в своём судовом журнале один из капитанов XVIII века, «корабль был атакован морскими прожорами (то есть акулами), от которых едва отделались, обороняясь всем своим оружием».

4) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.

5) Московские ополченцы, покрывшие себя неувядаемой славой в Бородинской битве, участвовали и в последующих сражениях с французами: под Тарутином и Малоярославцем, при Вязьме и Красном.

6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

7) Моцарт, работавший в различных областях музыки, особое внимание уделял опере.

8) И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». Сложное предложение с косвенной речью, есть ошибка: нельзя смешивать прямую («должна», я) и косвенную («что») речь. (Ошибка В)

2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным. Простое предложение с деепричастным оборотом: подлежащее «это» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «кажется», но НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «создавая веб-сайт». (Ошибка Д)

3) Как отметил в своём судовом журнале один из капитанов XVIII века, «корабль был атакован морскими прожорами (то есть акулами), от которых едва отделались, обороняясь всем своим оружием». Сложное предложение с косвенной речью. Грамматической ошибки нет.

4) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году. Простое предложение с однородными членами, есть ошибка. Неверно употреблен двойной союз. Верно: благодаря не столько установленным на нём сфинксам, сколько мистической истории (Ошибка Б)

5) Московские ополченцы, покрывшие себя неувядаемой славой в Бородинской битве, участвовали и в последующих сражениях с французами: под Тарутином и Малоярославцем, при Вязьме и Красном. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.

6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов. Простое предложение, есть ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: администрация особое внимание уделяла. (Ошибка Г)

7) Моцарт, работавший в различных областях музыки, особое внимание уделял опере. Простое предложение, грамматической ошибки нет.

8) И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз. Простое предложение с причастным оборотом. Есть грамматическая ошибка: определяемое слово и причастным оборот не согласованы. Верно: приметы, дающие довольно точный прогноз. (Ошибка А)

9) Новые хозяева острова, которые решили засыпать протоку, превратили этот небольшой кусок земли в полуостров, ставший отныне частью берега. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна этою победой

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».

2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.

3) Как отметил в своём судовом журнале один из капитанов XVIII века, «корабль был атакован морскими прожорами (то есть акулами), от которых едва отделались, обороняясь всем своим оружием».

4) Мой одноклассник с детства любил и увлекался игрой в шахматы.

5) Московские ополченцы, покрывшие себя неувядаемой славой в Бородинской битве, участвовали и в последующих сражениях с французами: под Тарутином и Малоярославцем, при Вязьме и Красном.

6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

7) Моцарт, работавший в различных областях музыки, особое внимание уделял опере.

8) И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». Сложное предложение с косвенной речью, есть ошибка: нельзя смешивать прямую («должна», я) и косвенную («что») речь. (Ошибка В)

2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным. Простое предложение с деепричастным оборотом: подлежащее «это» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «кажется», но НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «создавая веб-сайт». (Ошибка Д)

3) Как отметил в своём судовом журнале один из капитанов XVIII века, «корабль был атакован морскими прожорами (то есть акулами), от которых едва отделались, обороняясь всем своим оружием». Сложное предложение с косвенной речью. Грамматической ошибки нет.

4) Мой одноклассник с детства любил и увлекался игрой в шахматы. Простое предложение с однородными членами, есть ошибка в построении однородных членов предложения. Однородные члены «любил» и «увлекался» имеют одно общее слово «игра», однако они требуют разного управления: любил (что?, винительный падеж) игру в шахматы, увлекался (чем?, творительный падеж) игрой в шахматы. Верно: Мой одноклассник с детства любил игру в шахматы и увлекался ею. (Ошибка Б)

5) Московские ополченцы, покрывшие себя неувядаемой славой в Бородинской битве, участвовали и в последующих сражениях с французами: под Тарутином и Малоярославцем, при Вязьме и Красном. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.

6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов. Простое предложение, есть ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: администрация особое внимание уделяла. (Ошибка Г)

7) Моцарт, работавший в различных областях музыки, особое внимание уделял опере. Простое предложение, грамматической ошибки нет.

8) И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз. Простое предложение с причастным оборотом. Есть грамматическая ошибка: определяемое слово и причастным оборот не согласованы. Верно: приметы, дающие довольно точный прогноз. (Ошибка А)

9) Новые хозяева острова, которые решили засыпать протоку, превратили этот небольшой кусок земли в полуостров, ставший отныне частью берега. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Даю 80 баллов. Нужно сделать за 15 минут. Помогите пожалуйста. 10 класс


1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». Сложное предложение с косвенной речью, есть ошибка: нельзя смешивать прямую («должна», я) и косвенную («что») речь. (Ошибка В)

2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным. Простое предложение с деепричастным оборотом: подлежащее «это» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «кажется», но НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «создавая веб-сайт». (Ошибка Д)

3) Как отметил в своём судовом журнале один из капитанов XVIII века, «корабль был атакован морскими прожорами (то есть акулами), от которых едва отделались, обороняясь всем своим оружием». Сложное предложение с косвенной речью. Грамматической ошибки нет.

4) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году. Простое предложение с однородными членами, есть ошибка. Неверно употреблен двойной союз. Верно: благодаря не столько установленным на нём сфинксам, сколько мистической истории (Ошибка Б)

5) Московские ополченцы, покрывшие себя неувядаемой славой в Бородинской битве, участвовали и в последующих сражениях с французами: под Тарутином и Малоярославцем, при Вязьме и Красном. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.

6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов. Простое предложение, есть ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: администрация особое внимание уделяла. (Ошибка Г)

7) Моцарт, работавший в различных областях музыки, особое внимание уделял опере. Простое предложение, грамматической ошибки нет.

8) И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз. Простое предложение с причастным оборотом. Есть грамматическая ошибка: определяемое слово и причастным оборот не согласованы. Верно: приметы, дающие довольно точный прогноз. (Ошибка А)

9) Новые хозяева острова, которые решили засыпать протоку, превратили этот небольшой кусок земли в полуостров, ставший отныне частью берега. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.

Какую награду преподнесла ушакову екатерина 2 за заслуги перед престолом и Отечеством

Luluput

За заслуги перед престолом и Отечеством ,Екатерина II преподнесла Фёдору Ушакову складень-крест с мощами святых угодников.Лично пригласив адмирала в столицу,императрица отметила заслуги героя перед Отечеством и пожаловала чин вице-адмирала.

Новые вопросы в Литература

Тот, кто не сумел отречься от лжи, не найдет в себе мужества отказаться от злых намерений.1. Определи тему высказывания (одно-два слова)2. Определи ос … новную мысль высказывания (одно предложение) 3. Докажи это словами из высказывания (1-2 словосочетания)​

С кем главная героиня рассказа "Слон" героиня знакомила слона?

найди композиционые части басни "Дальновидная сорока" С чего началось действие? Что делали персонажи? Какой результат?​

1. как вы думаете, почему автор не описывает сцену гибели Ивана Сусанина?

Читайте также: