Обучение с дот что это в электронном дневнике
Обновлено: 30.06.2024
Переход на удаленку для школ — процесс непростой как минимум из-за того, что сервисов много, а вот необходимого функционала в них — недостаточно.
Что выбрать для общения: Skype или Zoom? А может Discord? Причем один учитель может выбрать одно, другой — другое. Тут даже опытный компьютерный пользователь растеряется, что уж говорить про большинство учеников.
Что это за сервисы такие и чем они отличаются? Давайте разберемся.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) и электронное обучение (ЭО): в чем разница и какие цели их применения?
Действующее законодательство РФ, а именно ст. 16 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее — Закон об образовании ), допускает реализацию образовательных программ с использованием различных современных технологий:
- электронного обучения (ЭО),
- дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Эти два понятия достаточно тесно соприкасаются между собой, но все же имеют определенные различия. Однако, многие этих различий часто не замечают. Поэтому мы попробуем с вами разобраться, в каких случаях целесообразно использовать ЭО, а в каких ДОТ.
Электронное обучение. Под ним понимается применение в процессе образовательной деятельности баз данных, информации и информационных технологий, которые обеспечивают обработку такой информации, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, посредством которых происходит передача такой информации по линиям связи (например, Интернет), в том числе может происходить взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Такое обучение в обязательном порядке предусматривает применение баз данных и информационно-телекоммуникационных сетей. Иными словами, здесь речь идет именно о создании и использовании в процессе обучения электронной информационно-образовательной среды, через которую осуществляется доступ к электронным образовательным ресурсам, а также может осуществляться взаимодействие с педагогическим работником. Примером здесь может быть проведение массовых открытых онлайн курсов, в которых контакт с педагогическим работником конкретного обучающегося может быть полностью исключен.
Дистанционные образовательные технологии. В отличие от ЭО под ДОТ понимаются такие образовательные технологии, которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при обязательном опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
В отличие от ЭО применение ДОТ предполагает именно взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Использование баз данных и формирование электронной информационно-образовательной среды для реализации такого взаимодействия здесь не является обязательным, более того, оно может осуществляться без применения информационно-телекоммуникационных сетей (например, пересылка материалов по почте и т.п.). Примером применения ДОТ могут быть занятия, при которых обучающийся и/или педагогический работник находятся вне аудитории.
В связи с тем, что эти два понятия очень тесно переплетаются между собой в большинстве случаев организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют смешанное обучение, совмещая при этом ЭО, ДОТ и/или обучение в учебных кабинетах. Между тем не запрещается применять и исключительно ЭО, ДОТ. В этом случае создание электронной информационно-образовательной среды является обязательным, в связи с чем нельзя говорить о применении исключительно ДОТ без ЭО.
Причем при реализации образовательных программ с применением ЭО или ДОТ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, могут быть применены разные модели обучения (письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 № 06-381 «О направлении методических рекомендаций»):
- исключительно дистанционное обучение (освоение образовательной программы происходит полностью удаленно с использованием специальной дистанционной оболочки, через которую происходят все взаимодействие с педагогическим работником),
- частичное использование ДОТ (реализация образовательной программы происходит посредством чередования очных занятий с дистанционными).
Также необходимо иметь в виду, что не любая образовательная программа может быть реализована с использованием ДОТ/ЭО, например, Приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 был утвержден Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (СПО), реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно ДОТ/ЭО.
Между тем при реализации образовательных программ с применением исключительно ЭО, ДОТ в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательно среды, которая включает в себя:
- электронные информационные ресурсы,
- электронные образовательные ресурсы,
- совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимся образовательной программы в полном объеме независимо от места его нахождения.
Необходимо иметь в виду, что при реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ местом осуществления такой деятельности признается именно место нахождения такой организации или ее филиала, независимо от места нахождения самого обучающегося (п. 4 ст. 16 Закона об образовании).
Следует добавить, что в настоящее время Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ регламентируется Приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816.
Электронный дневник раскрывает все учительские тайны
Электронный дневник раскрывает все учительские тайны, которые педагоги предпочитают скрывать от публики, и от этого становится сначала смешно, а потом грустно: боже мой, кто учит наших детей. Прочитав учительские записи в электронном дневнике, начинаешь понимать, что причину низкого уровня знаний в школах нужно искать в низком уровне образования учителей.
Электронный дневник у нас появился в конце февраля. До этого мы вполне обходились бумажной версией, которую ребенок использовал как ежедневник. Учителя с бумажной версией почти не работали. Классный руководитель раз в месяц, или к концу четверти, приклеивал бумажку с оценками, чтобы отработать доплату за классное руководство.
Дневником активно начали пользоваться только в начале этой недели, когда перешли на дистанционное обучение. Еще в начале каникул он стоял наполовину пустым. Его заполнили только самые ответственные педагоги. Во вторник утром там внезапно появилось много заданий, и тут же начался трезвон по вотсапу: мы вам задания выложили, быстро нам ответы прислали.
Дневник наконец-то заполнен педагогами, и теперь родителям предоставилась возможность оценить культуру письменной речи и общей грамотности учителей, которые вечно чем-то недовольны, ничему не учат, а только с пристрастием опрашивают своих учеников на уроках.
Учитель русского языка должен демонстрировать безупречный навык письменной речи. Его записки должны стать эталоном для его учеников, но у нас это правило не работает.
Просто копирую из электронного дневника:
Подготовить письменный отзыв рассказа Чехова "Тоска" к 17.04.(о чем повествует этот грустный рассказ? Кратко передать сюжет: какие чувства старается передать автор читателям? Что его тревожит, огорчает?
Особенно мне понравился оборот речи отзыв рассказа.
Помню дискуссию о том, как правильно говорить: отзыв на произведение или отзыв о произведении. Решили и постановили, что слово отзыв лучше всего использовать с предлогом о, ставя зависимое слово в предложный падеж. Некоторые люди все же путают падежи и пишут: отзыв на.
Использовать бессмысленное выражение отзыв рассказа допустимо только в том случае, если откровенно признаешься в своей безнадежной безграмотности. Отзыв рассказа - это часть от целого, то есть часть рассказа.
Сравните : кусок хлеба, чашка супа.
Отзыв не может быть частью рассказа, это отдельное произведение, рассказывающее о чувствах и мыслях читателя или зрителя, появившихся во время чтения книги или после просмотра фильма. Поэтому и остановились на форме: отзыв о.
Я давно подозревала, наш учитель не понимает тонкостей русского языка, но чтобы до такой степени, не могла даже подумать.
Отзывы о прочитанных произведениях наши дети никогда еще не писали и не знают особенностей этого жанра. Уместнее было бы приложить план, раскрывающий структуру отзыва, но подозреваю, что учителю эти подробности так же не знакомы, как и литературоведческая терминология.
Ошибок в задании по литературе воз и маленькая тележка. Скобка открыта, но не закрыта. Начало предложения с маленькой буквы.
Предложение: Кратко передать сюжет: какие чувства старается передать автор читателям? - уместило в себя столько скрытой информации, что при редакторской правке придется написать 2-3 распространенных предложения, чтобы правильно выразить мысль. А сейчас это предложение, написанное учителем высшей категории - сплошной алогизм.
Но это не удивительно, потому что электронный дневник нам говорит, что Марья Ивановна, как она традиционно представляется своим ученикам, вовсе не Марья Ивановна, а Курлан Кыздалбаевна.
Историю жизни этой дамы слышала из уст ее родной сестры: отец - казах, мать - татарка, русского языка не знали. В семье пользовались смесью бытовых слов, взятых из трех языков. Все, что девочка сумела выучить и освоить в процессе обучения русскому литературному языку, то и знает, но многие языковые тайны ей не открылись в силу того, что она не носитель языка.
С таким именем и особенностями семейного воспитания идти в учителя русского языка - это какое нужно иметь мнение о своих языковых способностях!
И потом, я считаю, что человек должен находить моральные и духовные силы, чтобы уважать свое настоящее имя и отчество, а не скрываться под псевдонимом. Знаю множество учителей, которые имеют иностранные имена и отчества и прекрасно пользуются ими в своей жизни. Очень их уважаю за это.
Дочь моя, прочитав в электронном дневнике совсем не то имя учителя, которое ожидала, сначала недоумевала, потом долго хохотала, затем сказала, что учитель не виновата, это родители дали ей такое имя и отчество, и смешного здесь ничего нет, а ее смех был вызван неожиданной развязкой.
Я бы не заостряла здесь внимание на этой скользкой теме, если бы эта самая учительница не сказала мне в начале 5 класса, что фамилия моей дочери Джабраилова ей не нравится. Она звучит смешно, и добрая учительница боится, что дети будут смеяться, услышав эту фамилию.
Еще она сказала, что девочка с такой фамилией не может учиться по русскому языку хорошо, и тройки ей будет достаточно. Потом она, в процессе обучения, когда моя дочь единственная выполнила ВПР в 6 классе на отлично, переменила свое мнение, но продолжала мелко гадить.
При очередных разборках заявила уже моему мужу, что дочь моя слишком умная и не должна учиться в этой школе, потому что Курлан Кыздалбаевна, прячущаяся под маской Марьи Ивановны, чувствует себя неуютно рядом с ребенком, обладающим языковым чутьем.
Я остаюсь до сих пор в недоумении от логики этой дамы. Дети 4 года учились с моей дочерью в одном классе, каждый день слышали ее фамилию, и воспринимали все как норму жизни. Но вот на 5 год пришла Курлан Кыздалбаевна, имеющая огромный комплекс неполноценности из-за своей национальной принадлежности, и поэтому выбравшая себе рабочий псевдоним Марья Ивановна, и заявила, что фамилия моего мужа недостаточно для нее хороша.
Блин, а я, имеющая аристократические корни со стороны матери и отца, легко поменяла свою фамилию Самарина на Джабраилову, и ее мнение по этому поводу забыла узнать. И при этом чувствую себя комфортно, и не сожалею о моей прежней русской фамилии, потому что особого счастья мне от нее не было. Теперь нахожусь под защитой Джабраила, высшего ангела, который охраняет избранных, и очень этому радуюсь.
Если учитель русского так безграмотен, что можно говорить о других учителях, которых учила в школе та же Курлан Кыздалбаевна? Ей ведь уже 70 лет, между прочим, а она все еще в рабочем строю!
Вот учитель информатики пишет:
О том, что текст нужно проверять на ошибки и опечатки, учитель не знал, а потом забыл. О знаках препинания писавший это задание человек имеет слабое представление, но это не главная беда.
Учитель биологии - это вообще кладезь речевых, стилистических и фактических ошибок не только в письменной, но и устной речи. Раньше я слышала только жалобы дочери. Она утверждала, что этот учитель использует просторечие, иногда грубое, при объяснении нового материала. А вот теперь убедилась сама, насколько все плохо.
Учитель в электронном дневнике выдала детям подробную инструкцию для работы на дистанционном обучении: читайте, дети, продираясь через дебри косноязычия, и попытайтесь понять, что все-таки хочет от вас педагог.
Вот несколько выдающихся высказываний из ее подробнейших рекомендаций, изложенных очень невнятно:
Мы с вами весь год изучали животный мир, от простейших до нас, с каждым разом всё усложняясь и усложняясь.
Работа у вас будет серьезная, рассчитано на 2 урока классной работы и 2 домашние работы.
Выделяют несколько главных систем организма. Неважно, червячок, барсучок или человек.
Теперь ваша задача отчитывать параграфы.
Многое вы помните, для чего-то вам будет интересно заглянуть в темы с этими типами и проверить себя.
Бедные дети, прочитав это бред, должны еще оформить огромную таблицу, куда требуется вписать информацию из 6 параграфов, а потом сдать ее учителю.
Писать надо обязательно в тетради, а сдавать в электронном виде! Как это можно сделать технически, не выходя из дома, потому что карантин и самоизоляция, а копировальной техники дома нет?
Какое может быть дистанционное обучение с такими педагогами? Если родители на работе, дети со многими заданиями справится не могут, им нужна реальная помощь специалистов, а где они?
Видеоуроки
1. Discord — бесплатный мессенджер с поддержкой видеоконференций
Этот мессенджер с поддержкой VoIP и видеоконференций изначально был ориентирован на пользователей компьютерных игр.
Судя по отзывам — довольно удобная площадка для учебы.
Моя школа перешла на дистанционное обучение на платформу Discord. Учебный процесс проходит практически так же, как и в школе: в 8 утра начинается первый урок и в два часа дня заканчивается последний, – сообщила одна из школьниц.
В целом все удобно и достаточно быстро. Мы занимаемся через discord, наши учителя ведут стримы, а мы на них приходим, слушаем и отвечаем. Иногда нам отправляют видео-уроки и тесты.
Но идеальной программу назвать нельзя — многие ученики жаловались на то, что в ней сложно разобраться и иногда Discord вылетает.
2. Zoom — объединяет видеоконференции, онлайн-встречи, чат и мобильную совместную работу
Российским школам, после инцидента с показом порно во время дистанционного обучения, посоветовали отказаться от занятий в Zoom.
Впрочем, школьникам он и так не очень нравился.
3. Старый добрый Skype
Программа позволяет совершать видеозвонки, здесь есть чат и возможность скидывать файлы. Также тут можно вместе с изображением с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора (как, впрочем, и в Zoom, и в Discord).
Звучит очень удобно. И в соцсетях на него нареканий меньше всего (но это, может, потому что его редко используют в принципе).
Возможности
Простой и понятный ввод расписания. Указывайте замены, переносы и отмены уроков. Просматривайте или распечатывайте расписание по классу на неделю, за весь отчётный период или сетку по всем учителям сразу.
Стандартный вид привычного бумажного журнала и ряд дополнительных представлений: журнал за день, журнал за неделю, страница урока. Администрация может выбрать системы оценивания и типы работ на уроках. Все представления журнала доступны в цветном и чёрно-белом вариантах. К любому уроку преподаватель может добавить комментарии и дополнительные материалы.
Интерактивный модуль управления домашними заданиями позволяет выдавать их всему классу или отдельным ученикам, копировать задания для разных классов, добавлять к ним файлы и контролировать ход выполнения.
Полная статистика, включающая в себя как стандартные ведомости и отчёты образовательной организации, так и дополнительные. Отчёты в школе, которые раньше заполнялись вручную, теперь формируются автоматически. Все данные обновляются в режиме реального времени.
Читайте также: