Обливион что это

Обновлено: 02.07.2024

Продолжаем рассказывать малоизвестные факты о серии The Elder Scrolls . В прошлом номере мы прошлись по Morrowind , теперь настала очередь Oblivion . Из нашей статьи вы узнаете, откуда в испанской версии четвертых «свитков» появился поезд, сколько арен на самом деле планировалось в «Обливионе» и что случилось с Фродо Бэггинсом в Сиродиле.

1. Cобытия четвертой части серии The Elder Scrolls оказались заспойлерены еще в Morrowind , хотя во времена третьих свитков на это мало кто обратил внимание. В адд-оне Tribunal данмер по имени Эно Ромари пророчил скорое открытие врат обливиона и нашествие даэдра, что и стало основой для сюжетной линии игры. Любопытно, что и в The Elder Scrolls IV можно найти намек на следующую часть серии – Skyrim . Легендарный М’айк Лжец, о котором мы рассказывали в статье по «Морровинду», признавался, что где-то видел драконов, но отказывался сказать где именно. Однако намекнул, что, возможно, их увидит и сам игрок. В четвертой части нашлась отсылка и на игру The Elder Scrolls Adventures: Redguard . Во всяком случае именно на такую мысль наталкивала встреча с одним из клинков, редгардом по имени Сайрус. А ведь именно так звали главного героя спин-оффа древних свитков. И он тоже был редгардом.

2. Планировалось, что Oblivion должен был выйти не только на ПК и Xbox 360, но и на PSP. Правда, версия для портативной платформы была изрядно урезана, и там нельзя было даже толком погулять по игровому миру. Она в итоге до релиза так и не дожила, и это, возможно, и к лучшему. Но приключений Oblivion и без нее хватило. Так американское рейтинговое агентство уже после выхода игры повысило ее рейтинг с «13+» до «17+». Основанием послужило то, что файлах ПК-клиента нашлись изображения полуобнаженных персонажей, которые можно было с помощью нехитрого шаманства добавить в игру. Но самая примечательная история случилась с испанской версией «свитков». Местные локализаторы, не разобравшись, перевели глагол to train не как «тренироваться», а как «поезд». Да, слово «поезд» на английском пишется в общем-то также – a train, тут все верно, но веселья это не убавило.

3. Одним из отличий Oblivion как от Morrowind , так и Skyrim стало появление арены. Да, таковая была запланирована и для пятых «свитков», но об этом мы рассказывали в прошлом выпуске. Что до четвертой части, то со столичной ареной разработчики планировали связать большую сюжетную цепочку. При этом площадки для боев должны были располагаться во всех крупных городах Сиродила. Но в итоге эту линейку вырезали, а вместе с ней под нож попали и около 800 строчек диалогов. Добавим, что развешенные по столице афиши сиродильской арены явно делали с оглядкой арт, который был размещен на коробке с самой первой частью The Elder Scrolls . Которая так и называлась – «Арена». И еще один факт – персонажа, объявляющего о боях в Oblivion , озвучивал актер Уэс Джонсон, который в реальной жизни занимается схожим делом, но уже на арене спортивной. А если точнее, то на домашнем стадионе команды НХЛ «Вашингтон Кэпиталс».

Постер арены из Oblivion и обложка первой части The Elder Scrolls Постер арены из Oblivion и обложка первой части The Elder Scrolls

4. В озвучке Oblivion участвовало немногим более десятка актеров, но среди них были вполне себе звезды серьезной голливудской величины. Например, роль императора Мартина Септима досталась Шону Бину, а императора Уриэля Септима озвучивал Патрик Стюарт, он же капитан Пикар из Star Trek. Был в списке актеров и Теренс Стэмп, и с ним оказалась связана одна очень любопытная история. Дело в том, что в послужном списке Теренса значится роль Генерала Зода из старых фильмов про Супермена. В детстве Тодд Говард на пару со своим братом были большими фанатами этих картин. Они даже в шутку переделали одну из реплик Терренса во втором «Супермене». В оригинале она звучала так: «Сын Джор-Эла, склонись перед Зодом». Братья же заменили Зода на Тодда. И Тодд Говард специально поехал в Лондон, где проходила запись Теренса, чтобы попросить его записать этот самый переиначенный вариант фразы. И ему это удалось!

5. В Oblivion состоялось возвращение к активному промыслу «Темного братства». В Morrowind , напомним, тему убийств окучивала местная организация «Мораг Тонг». Правящий совет «Темного братства» в четвертых «свитках» назывался «Черная рука». И само это название, и его символ являются отсылкой на тайную сербскую организацию, которая в 1914 году организовала успешное покушение на австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда. Что в конечном счете стало поводом для начала Первой мировой войны. Добавим, что одним из участников «Темного братства» была некая Антуанетта Мари, что опять же является исторической отсылкой. В данном случае на королеву Франции Марию-Антуанетту, что была казнена в ходе Великой французской революции.

Антуанетта Мари чем-то даже внешне похожа на французскую императрицу Антуанетта Мари чем-то даже внешне похожа на французскую императрицу

7. Само собой, в Oblivion было полным-полно и других пасхалок. Расскажем о некоторых наиболее нам запомнившихся. Например, в игре имелся Зеркальный щит, который по названию и способности отражать заклинания очень напоминал щит из The Legend of Zelda . Пройдя через врата обливиона в Кватче, на берегу озера из лавы можно было найти обгоревший труп без двух ног и руки. Все это очень сильно напоминало финальную сцену из третьего эпизода «Звездных войн», когда будущий Дарт Вейдер также лишился руки и обеих ног. Нашелся в Oblivion и свой аналог бойцовского клуба. В городе Анвил каждую полночь можно было увидеть, как в порту собираются аргонианец, лесной эльф и орк и начинают друг с другом драться. Попытка поговорить с ними оказывалась безрезультатной. Но вы же помните главное правило бойцовского клуба? Не упоминать о бойцовском клубе. В игре имелась обувка под названием Blue Suede Shoes, что в точности соответствует названию песни, которую исполняли многие певцы, в том числе и легендарный Элвис Пресли. Ну а в квесте, который отправлял нас в замок Боевого Рога, можно было встретить некогда погибшего, а затем воскрешенного лорда этой крепости по имени Кейн. Что является отсылкой на игру Legacy of Kain .

8. Случаи, когда разработчики заимствуют что-то у конкурентов, нельзя назвать такими уж редкими, но история с Limbo of the Lost по размаху и резонансу, наверное, не имеет аналогов. Этот квест вышел в 2008 году на ПК, и вряд ли бы остался в народной памяти, если бы не один нюанс. Просто запредельный уровень плагиата. Сперва выяснилось, что создатели этой игры позаимствовали некоторые декорации из четвертых «свитков». Разумеется, никого об этом не спросив. Разгорелся скандал, и тут вскоре обнаружилось, что одним «Обливионом» дело не ограничилось. Оказалось, что разработчики промышляли воровством практически в промышленных масштабах. В числе пострадавших оказались и Return to Castle Wolfenstein , и третий Thief , а всего в списке жертв значилось полтора десятка хитов. Финал у этой истории был логичным: Limbo of the Lost в итоге сняли с продажи.

Limbo of the Lost и Oblivion. Можно начинать поиски 10 отличий Limbo of the Lost и Oblivion. Можно начинать поиски 10 отличий

9. Говоря о серии The Elder Scrolls , нельзя не вспомнить и про ее легендарного композитора Джереми Соула. Но отдельно упомянуть его нужно именно в ролике, посвященном «Обливиону». И дело тут вот в чем. Во время работы над музыкой для четвертых «свитков» Джереми попал в страшную аварию, когда ночью его машину вынесло на встречную полосу хайвея. Автомобиль музыканта получил очень серьезные повреждения, но сам водитель не пострадал. Джереми говорил по этому поводу так: «Если бы в тот день мне было суждено погибнуть, то я бы умер с мыслью, что доволен тем, как складывалась моя жизнь. Это странное ощущение, потому что как перфекционист, я никогда не бываю полностью удовлетворен своей работой». Джереми, ты там давай поосторожнее, тебе же наверняка доверят писать саундтрек и для шестых свитков.

10. В «Обливионе» разработчики решили отдать дань штату Мэриленд, где и находится главный офис Bethesda. Сразу два магазина в игре – «Главный ингредиент» (The Main Ingredient) и «Три брата» (Three Brothers) были названы в честь реальных ресторанов, что расположены в этом штате. Если продолжать тему сходства с реальным миром, то нельзя не вспомнить о замке Скинград, который был построен за оглядкой на замок Бран, что находится в Румынии. Его еще называют замком Дракулы. Кстати, в обливионской крепости жил самый настоящий вампир. Говоря о забавных деталях четвертых «Свитков», надо упомянуть про тролля-неудачника. Следуя заветам западного фольклора, он должен был собирать дань с проезжающих по мосту неподалеку от Бравила. Только вот бизнес у тролля не заладился, из-за чего бедолага напился и утопился. Его труп можно было найти под мостом вместе с запиской, рассказывающей о тяжелой тролльей доле. Вот еще забавное. После релиза «Обливиона» разработчики начали экспериментировать с выпуском небольших платных дополнений. В первых рядах тут выступила обновка с лошадиной броней. Стоило все удовольствие два с половина доллара, что для такого пустячного DLC сумма все-таки существенная. Но самое интересное в этой истории то, что этот адд-он игроки продолжали бодро раскупать спустя многие годы после релиза. Объяснения этому феномену не мог придумать даже главный по маркетингу в Bethesda Пит Хайнс.

Как убить даэдра?

Нет достоверных сведений об окончательном уничтожении даэдра. Однако, у одного из ученых Тамриэля – доктора Ритандия, есть шуточная теория о том, что даэдра будет мертв, если убить его в Этериусе.

Так же есть пример с окончательным уничтожением айлейдского короля Умарила. После смерти его душа отправилась к Меридии. Спустя века Умарил вернулся в Тамриэль с армией аврорианцев. Умарил родился от айлейдки и «божественного отца», получив возможность возрождаться в Водах Обливиона. В TESIV:Oblivion мы смогли перехватить душу Умарила, до того как она вернется в Воды Обливиона. Однако это нельзя считать уничтожением даэдра, так как Умарил несмотря на свою связь с Меридией и бессмертную душу никогда не был полноценным даэдра.

Содержание

Что такое Обливион? Сколько существует планов Обливиона?

Начнем с того, что Обливион это не только земля Даэдрических Принцев. Обливион это черная пустота вокруг всего и простирается он от границ смертного материального плана до границ Этериуса. Вопреки старым убеждениям в пустоте Обливиона находится несчетное множество планов даэдра и лишь некоторые из них принадлежат Даэдрическим Принцам. Согласно исследованиям Деногората – даэдра из Хладной Гавани, в обозримых областях Обливиона существует более тридцати семи тысяч планов Обливиона, каждый из которых может отличаться по своей структуре и предназначению. Например, существует план Инферанс – родина огненных атронахов, в противовес ему существует план Такубар – родина для атронахов ледяного огня. Мы знаем о существовании Каирна Душ и множества карманных планов Обливиона, которые принадлежат более слабым или непостижимым сущностям, нежели Даэдричские Принцы.

Если вы новичок в истории The Elder Scrolls и не понимаете, о чем вообще речь - советую прочитать для начала эту тему . Для вас более простая информация – Обливион в мире TES это аналог нашего космоса, а если быть точнее пустоты, вакуума – которая обволакивает все небесные тела. Именно в этой пустоте существуют различные миры бессмертных даэдра, которые не редко встречаются в играх The Elder Scrolls.

Звезды, которые видят смертные Нирна это проходы в бескрайнем полотне Обливиона в мир магии и богов – Этериус. Существование даэдра – бессмертных сущностей, в смертном плане противоестественно, поэтому мир смертных обычно огражден от полномасштабных вторжений даэдра мощной магией или договорами с самими Даэдрическими Принцами. Тем не менее, смертные сами могут призывать даэдра из Обливиона посредством, так называемых, краткосрочных связей. Для этого призыватель должен иметь достаточно мощи, чтобы контролировать призванного даэдра. Слабых колдунов ждет быстрая расправа. Так же существуют долгосрочные связи – это предмет особых ритуалов или магии самих даэдра. Долгосрочные связи делают возможным существование в Нирне даэдрических артефактов и даэдрических существ, которые могут охранять, например, храмы даэдра в Вварденфелле. В обоих случаях смерть даэдра в смертном плане уничтожит только физическую оболочку существа. Сами даэдра всегда перерождаются в Водах Обливиона. Точно то же самое происходит и в случае, если даэдра убит непосредственно в Обливионе.

Мифологема забвения - подлинная суть "Обливиона"

Внимание(!): данная статья большей части здешней аудитории покажется не более, чем обыкновенным приступом СПГС или же одой графомании, потому настоятельно советую несколько раз тщательно обдумать, стоит ли приступать к знакомству с ней, дабы после не жаловаться на преднамеренно растянутый формат субъективной точки зрения. В любом случае, желаю всем вам приятного прочтения .

«Обливион» Джозефа Косински изначально пытался казаться тем, чем он на самом деле вовсе не являлся — типичным фантастическим блокбастером в сеттинге пост-апокалипсиса. Однако же, отсмотрев весь фильм более внимательным взглядом, поневоле ловишь себя на мысли, что сюжет картины далеко не так прозаичен, как предполагалось ранее. Это удивительный в плане визуального ряда, добротно снятый и глубокий по своей подлинной натуре идеологический проект, скрывший в себе множество сложных для восприятия деталей.

Disney хотела делать фильм с рейтингом PG для семейной аудитории. Такой рейтинг задушил бы проект при любом раскладе, поэтому вскоре Disney выставила права экранизации на продажу. Впоследствии Universal Pictures взяли ситуацию под свой контроль.

Скрупулезная работа Косински повествует о борьбе с устоями системы, надындивидуальной структурой, подавляющей истинную волю человеческого разума. Картина начинается достаточно спокойной сценой, в которой главный герой Джек Харпер (Том Круз) описывает свое видение ситуации на Земле. Харпер — бывший морской пехотинец и на сегодняшний день механик, занимающийся починкой местных боевых дронов, ответственных за охрану водяных вышек. В представленной им картине главное символическое значение имеет разрушенная после инопланетного вторжения планета, отныне представляющая собой иерархию определенных лиц. После мощной атаки со стороны пришельцев остатки человеческого рода перебрались на так называемый ТЕТ, космическую станцию, которая намерена достигнуть спутника Сатурна — Титана, для его дальнейшей колонизации.

Небо *ТЕТ*- Воздух *Джек Харпер*- Земля *Падальщики*- основное сюжетное пространство фильма, отсылающее к античной греческой традиции, где каждая из этих трех локаций соотносится со следующими универсальными понятиями: ум, душа и материя. Иллюзия намеренной манипуляции разумом главного героя выражается в его необъяснимом влечении к сохранившейся литературе. Строки из «Песен Древнего Рима», на которые натыкается Харпер после поединка с падальщиками в заброшенной библиотеке, намекают на наличие некой тайны, что вскроется ближе к финалу ленты.

Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты», но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» изменился бы и сюжет – на более динамичный, предполагались воздушные города и их битвы.

Попав в ловушку группы Падальщиков во главе загадочного лидера Бича (Морган Фриман), Харпер наконец понимает, что инопланетные силы, осевшие на полуразрушенной Земле, на самом деле являются выжившими люди, которые раскрывают альтернативное видение текущей ситуации: ТЕТ — главный антагонист этой истории.

Таким образом, авторы инвертируют первостепенную символику лора, полностью меняя привычный для зрителя ход игры. При помощи подобного сюжетного твиста постепенно начинает меняться вся атмосфера картины в целом, ведь центральный конфликт воспринимается в другом ключе, а представленные ранее архетипы обретают совершенно иной фундамент. Герой Круза открыто объявляет войну той зловещей системе, что подчинила его разум себе. Чувственность хочет выйти из под власти разумного. Хаос хочет уничтожить устоявшиеся мировые рамки.

По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.

И пока все мы поглощены столь захватывающей сменой парадигмы Джека, стоит буквально на секунду отстранится от предложенной картины с ее правилами и посмотреть на все события с точки зрения культурного текста, чтобы понять довольно-таки простую мысль — образы фильма отражают обобщенное определение глобального переворота. Идея беспрекословно выполнять свои рабочие обязанности — неоднозначная тема, априори выбранная режиссером для дальнейшего высмеивания. Кроме традиционной символической триады в фильме используется мифологема забвения, гласящая, что человек при рождении забывает о даре бессмертной сущности и в течение жизни должен вновь открыть ее в себе. Сфера смысла всегда изображалась в виде бескрайнего небесного пространства, однако же здесь создатели говорят об обратном — Рай находится на Земле. Персонаж Круза, основываясь на собственных снах, представляющих собой обрывистые воспоминания прошлого, строит маленькую хижину рядом с озером. Для Харпера это уютное скромное жилище — истинный дом, где он бы хотел остаться на всю жизнь и то тайное место, в котором царят нескончаемые размышления, связанные с неизвестной и одновременно очень знакомой девушкой.

Этой девушкой является жена Джека — Юлия (Ольга Куриленко). Образ героини можно интерпретировать как аллюзию на оккультную форму Люцифера — она, словно падший ангел света, приносит народу утраченные знания. Что же касается Падальщиков, то перед нами революционеры, низшие, не знакомые с понятием гуманности, ведь благие идеи возникают лишь из высшего, с которым низшие и сражаются.

К слову, Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.

Финал ленты направлен на окончательное раскрытие образа Джона Харпера. Данный персонаж — приближенная версия Одиссея (Джек также пилотировал одноименный корабль), одолевшего циклопа Полефема при помощи своей смекали и хитрости. Отправившись прямиком в ад/сердце ТЕТа, герой жертвует собой ради спасения родной планеты и вскоре возрождается в виде клона-52. Тем самым история «Обливиона» крутится вокруг борьбы за свободу, силы любви и познания самого себя через героическую жертву во благо высшей цели.

«И смерти нет почетней той, что ты принять готов за кости пращуров своих, за храм богов…»

Если создать специальные условия: заставить забыть о своем родстве, о своем Боге, извратить достоверную информацию, то человеческий род запросто перестает критически мыслить и вскоре превращается в легко управляемых клонов. Но рано или поздно обманутые люди выйдут из забвения, и поможет им в этом Душа. При первом ознакомлении «Обливион» может показаться стандартным развлечением со вторичным сценарием. Правда же в том, что перед нами качественно сделанный интеллектуальный Sci-fi, завернутый в обертку динамичного экшен-приключения и по совместительству самый недооцененный фильм 2013-ого года.

Опять же, все выше сказанное может запросто восприниматься с точки зрения максимально глупой интерпретации фильма - "обычный средний представитель своего жанра", как многие бы выразились. Но уделив время просмотру нескольких интервью с режиссером и актерским составом, я пришел к формированию именно такой позиции по отношению к работе Косински. Видимо, все неизменно упирается в вопрос восприятия материала и желания увидеть то, что действительно хочется увидеть.

Так что обязательно делитесь своим взглядом на этот фильм, ведь он явно заслуживает нашего с вами внимания.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Трудно его назвать стандартным. Вступление прям каким-то ретро-футуризмом отдаёт. Ну и голос отличный. И всё это вписывается в воздушную тематику фильма.

Комментарий удален по просьбе пользователя

А понятно, не могу видео пока просматривать.

Да, электронно-оркестровый саундтрек здесь очень запоминающийся. Над ним работали французская группа M83 и аранжировщик-композитор Джозеф Трапанез.

+100, трек просто пробирает до глубины с первых же секунд

Таким образом, авторы инвертируют первостепенную символику лора, полностью меняя привычный для зрителя ход игры.

В Ярославле снимали выноску окна к сцене “Афоня просыпается в комнате Кати” (фильм “Афоня”). Снимать надо было в пять утра. По задумке там, за окном, должны были возвращаться со свадьбы молодожены. Но в половине пятого выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. Я уже хотел снимать просто пейзаж, но тут оператор Сергей Вронский показал мне на лошадь, которая тащила телегу с бочкой.
— Пусть эта телега проедет, — сказал он.
Сняли лошадь.
Первой на этот кадр обратила внимание жена художника Левана Шенгелия Рита.
— Как ты это потрясающе придумал, — сказала она мне после просмотра на “Мосфильме”. — Как это точно!
— Что точно? — осторожно спросил я.
— Лошадь! Он делает предложение — а потом лошадь. Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз омерзительного, пьяного хамства и нищеты всю жизнь! Ведь так?
Я скромно кивнул.

Георгий Данелия, "Безбилетный пассажир" ред.

Это же пример постструктурализма, а не повод для шуток. :D

Каждый, кто снимал мало мальски сюжетное постановочное видео, не говоря уже о кино, знает, что на препродакшене прорабатывается каждая мелочь. И цвет занавесок, чтобы потом все шло гладко на цветокоррекции и шторы в горошек не сбивали акцент повествования, и цвет подошвы обуви и все все все. И как делаются десятки дублей и рассчитываются движения по секундно, и раскадровки на весь фильм.

Естственно, на съемках где залействованы десятки и сотни людей случается всякое, и импровизации бывают и форс мажоры.

И всегда есть комментаторы, которые думают, что кино - это случайный какой-то процесс 🤦‍♂️ ред.

Самая крутая хрень в фильме, это то что из чувака сделали армию для завоевания его же планеты. Весь остальной фильм тоска полнейшая.

крутая хрень в фильме, это то что из чувака сделали армию для завоевания его же планеты

остальной фильм тоска полнейшая.

Ну если тебе норм, то тебе норм. А вот мне не норм и это не норм.

Лучше и не скажешь.

Вот он, язык деградации.

По духу Обливион похож на Дес стрендинг. Визуал схожий.

прикинь если бы все курьеры были сэмами

Так и есть практически.

да обливион довольно хорошая игра. вот ток Том Круза я там не помню

Что вы можете сказать о героине? - Героин - мощная вещь. А почему вы спрашиваете?

Такие себе выводы. Но постановка фильма мне очень зашла. Пересматривать раз в 2 года можно спокойно. Тот самый Том Круз, которого хочется видеть чаще.

Я сейчас прочитал чей-то курсач профильного ВУЗа?

Это пересказ видео с канала Скрытый смысл что ли?

Последние два-три абзаца - да, остальное - перефразированная информация из упомянутых интервью к фильму. ред.

Шикарный фильм, один из моих самых любимым с Томом Крузом

не знаю на счет мифов или еще чего, но мне фильм очень понравился. Интересная история, достаточно экшона, есть очень такие эмоциональные, цепляющие моменты, отличная музыка, только концовка на мой взгляд чуть смазана(не люблю когда всемогущих инопланетян убивают как звезду смерти попав в супер уязвимое место).
Очень понравилась история этих клонов/космонавтов, как они оказались такими, отношения, выбор героев.
Несколько раз пересматривал и каждый раз было интересно. Жаль что в прокате не окупился.

Фильм в целом хороший, но его концовка портит. Опять нелепый трюк с бомбой в логове врага. Уж лучше сделали бы открытый финал, мол клоны поняли, что они рабы и повернули оружие против злого ии - конец. Или сделали бы плохую концовку, где очнувшегося Круза снова бы заменили оболваненным. Но только не этот дурацкий взрыв.

Фильм не сильно глубокий, но охуенно стильный. Косински это может, вспомнить тот же Трон. И круз молодец что снимается в таких фильмах. Грань будущего одна из любимых за последние лет 10.

Фильм отличный, пересматривал несколько раз и последний только укрепил мою симпатию к этому кино.
Я этот жанр называю, для себя, романтической фантастикой, т.к. слишком много нелогичных вещей, но на которые ты закрываешь глаза ибо просто становится наплевать и ты следишь за историей. Простой пример из самого начала, где мы понимаем что наличие хомо сапиенса с воспоминаниями для выполняемой им работы абсолютно не нужно, всё могли делать роботы/дроны.
Но, так или иначе, он и снят круто, красивая стилистика, мир, сам сюжет не кажется глупым, хорошие актеры, Ольга так вообще лучшую роль сыграла именно здесь.

А чинить кто будет дронов?

Не ну фильм точно не стандартное сай-фай развлечение, но после того, как зрителю (и герою) раскрывают все карты, больше ничего интересного не происходит. Это само по себе неплохо, но фильм есть фильм, надо держаться интересным полтора часа.

Фильм, который держит только за счёт интриги перед твистом - плохой фильм, который не хочется обсуждать и пересматривать. Создатели это прекрасно понимали, поэтому сделали ставку на популярность Круза и дорогой визуал. Убери их и останется только дешёвый сюжетец для проходной серии "Чёрного Зеркала" поздних сезонов. ред.

А мне там роботы охранники понравились. Крутая штука.

Один из моих любимых фантастик-муви. Ост особенно хорош и идеально комбинируется с видеорядом.

Хороший фильм, что тут еще сказать.

А зачем что-то говорить?

сорян но не увидел подлинной сути, весь материал очевиден при первом просмотре фильма, несчитая отсылок.

Я очень давно подозревал, что к Библии все сводят не режиссеры, а зрители!

Давай усложним — к саентологии!

Это намного хуже, чем СПГС.
Это не правильный СПГС.
Очевидно, что в основе фильма лежит идея с тэтанами или динамиками, и что этапы развития персонажа легко укладываются в этапы развития личности в саентолоджи

""""Хаббард описывает выживание как удаление от смерти и приближение к бессмертию. Под «динамикой» Хаббард подразумевал стремление, побуждение к выживанию.
Первая динамика — это стремление к выживанию самого себя.
Вторая динамика — это стремление к выживанию посредством секса или детей. Эта динамика в действительности состоит из двух частей. Одна часть второй динамики — это собственно половой акт, другая часть — это семья, в том числе воспитание детей.
Третья динамика — это стремление к выживанию посредством группы индивидуумов или к выживанию в качестве группы. Любую группу можно рассмотреть как часть третьей динамики. Школа, общественное объединение, спортивная команда, город, нация — всё это примеры групп.
Четвёртая динамика — это стремление к выживанию посредством всего человечества и к выживанию как части всего человечества.
Пятая динамика — это стремление к выживанию посредством форм жизни, таких как животные, птицы, насекомые, рыбы и растения, а также к выживанию в качестве этих форм жизни.
Шестая динамика — это стремление к выживанию в качестве физической вселенной, которая состоит из материи, энергии, пространства и времени.
Седьмая динамика — это стремление к выживанию посредством духовных существ или к выживанию в качестве духа. Всё духовное, обладающее или не обладающее индивидуальным бытием, относится к седьмой динамике. К ней же относятся идеи и представления, такие как понятие о прекрасном, и желание выживать с помощью таких идей.
Восьмая динамика — это стремление к выживанию посредством Верховного Существа или посредством бесконечности""""

Текст

Совершенно неверно, хотя и привычно, называть обитателей Обливиона «демонами». Эта традиция, возможно, восходит к Алессианским доктринам пророка Первой Эры Марука, который, что весьма забавно, сначала запретил «сделки с дэмонами», а потом не счёл нужным объяснить, кто же всё-таки такие эти «дэмоны».

Но письменные трактаты, в конечном счёте, не являются лучшим способом изучения Обливиона и населяющих его даэдра. Те же, кто всё-таки вступает в «сделки с дэмонами» редко желают делать этот факт достоянием общественности. Тем не менее, в литературе Первой Эры встречаются во множестве дневники, журналы, протоколы, повествующие о сожжениях ведьм, и руководства для «даэдроубийц». Их я и использовал в качестве основного исходного материала. Они заслуживают не меньшего доверия, чем слова лордов даэдра, которых я сам вызывал и с которыми вёл долгие беседы.

Судя по моему опыту, даэдра представляют собой весьма пёстрое множество. Почти невозможно как-либо характеризовать их как целое, если, конечно, не считать их безмерной мощи и склонности к экстремизму. Однако я попробую разбить их на несколько классов, исключительно в целях категоризации, которую так любят все учёные.

Готовясь к следующему опусу этой серии, я намерен исследовать два вопроса, которые заинтриговали меня в самом начале моей карьеры даэдролога. Первый касается одного отдельного даэдрота, возможно, ещё одного Принца Даэдра, который упоминается во многих местах инкунабулы как Хирсин. Хирсина называют «Охотником Принцев» и «Отцом всех Зверолюдей», но я пока не нашёл никого, кто мог бы его вызвать. Другая и, возможно, более трудная задача, которую я перед собой поставил, заключается в изыскании практического способа перемещения простого смертного в Обливион. Моя философия всегда основывалась на том, что имеет смысл бояться лишь того, чего мы не понимаем. И с этой мыслью я когда-нибудь достигну своей цели.

Об Обливионе

Почему даэдра есть в Нирне, даже при существовании барьеров?

Как многие знают, Драконьи Огни в Храме Единого защищали империю от вторжения даэдра. Точно такой же барьер был установлен в 433 3Э, когда Мартин Септим стал воплощением Акатоша и изгнал Мерунеса Дагона в Мертвые земли . Почему при этом существует портал в Дрожащие Острова в бухте Нибен. Почему в таком случае в Скайриме по Нирну разгуливают принцы даэдра?

Ответ предельно прост, барьер защищает Тамриэль от полномасштабных вторжений из Обливиона. Обычные же долгосрочные и краткосрочные связи с Обливионом продолжают существовать. Так же могут существовать «безобидные» проходы в Обливион, зайти в такие врата могут смертные по собственному желанию.

Так же стоит отметить, что существование этого барьера не является незыблемым. Барьер можно снять, чтобы вновь наводнить Тамриэль приспешниками Принцев Даэдра или другой напастью Обливиона. Во время Великой Войны, Доминион Альдмери захватил Имперский Город . Генерал Наарифин - командующий войсками доминиона в Сиродиле, поклонялся Боэте и собирался исполнить пророчество Жатвы . Согласно пророчеству тысячи смертей у Башни Белого Золота должны снять барьер между Обливионом и Нирном. Во время резни в Имперском Городе , согласно плану Наарифина, должен был разверзнуться проход в Нирн для его владыки – Боэты. (Эти события описаны в главном сюжете TES:Legends)

The Elder Scrolls Lore – ответы на часто задаваемые вопросы. Обливион и даэдра.

В одной из прошлых тем мы немного поговорили о космологии . Предлагаю продолжить эту тему и поговорить об Обливионе. Многие игроки толком не представляют, что такое Обливион и думают, вероятно, что это просто земля «злых Богов». Тем временем Принцы Даэдра не являются однозначно злыми или добрыми, но это тема отдельного разговора.

В беседах часто можно наткнуться на вопрос, что такое по существу Обливион? Как убить даэдра? Почему даэдра бродят по Нирну, после того как Мартин Септим в TESIV:Oblivion оградил Нирн от даэдра раз и навсегда? Если в Скайриме мы видели Кирн Душ, который не принадлежит принцам даэдра, но тоже является планом Обливиона, то могут ли быть другие подобные планы? Сколько вообще планов Обливиона существует?

Как попасть в Обливион?

В Обливион попадают души смертных, которые при жизни поклонялись даэдра или вели определенный образ жизни. Если вы при жизни стали вервольфом – значит, вам суждено после смерти провести вечность в Охотничьих Угодьях Хирсина.

Смертным попасть в Обливион предельно сложно, но некоторые маги все-таки знали секрет подобных путешествий. Одним из таких смертных был, и скорее всего, является до сих пор Дивайт Фир. Еще одним путешественником в Обливион был Мориан Зенас, бедняга навсегда сгинул в Обливионе, а его ученик смог записать результаты путешествий своего учителя в книге «Об Обливионе». Еще одним смертным, знающим секрет путешествия в Обливион, был Эзмаар Сул. Он использовал путешествия сквозь Обливион, чтобы быстро перемещаться по землям Тамриэля, путешествия эти, правда, были предельно опасны.

Какие планы Обливиона известны?

Я перечислю все планы, включая карманные, которые так или иначе встречались или упоминались в играх серии или спин-оффах вселенной. Позже я создам отдельную тему для каждого из планов Обливиона и их повелителях. Следите за обновлениями!

1) Каирн Душ – план Обливиона, где царствуют таинственные Идеальные Повелители. В Каирне Душ томятся отголоски душ, которые когда-либо были заточены в Камень Душ.

2) Инферанс – план огненных атронахов

3) Такубар – план атронахов ледяного огня

4) Луна Некроманта – в 417 3Э Маннимарко стал Богом Обливиона. Толком неизвестно, что это значит, но у него появилось собственное небесное тело названное Луна Некроманта. Достоверно не известно является ли она планом Обливиона или планетой/спутником Нирна по типу планет Аэдра или лун Нирна. Свет Луны Некроманта способен превращать обычные камни душ в черные.

6) Рай Каморана – карманный план главы Мифического рассвета Манкара Каморана.

7) Дрожащие Острова – острова безумного бога Шеогората.

8) План Джиггалана – это Дрожащие Острова, до того как Принц Порядка – Джиггалаг, был проклят другими принцами и превращен в Шеогората. Название плана Джаггалага ни разу не оговаривалось в играх серии.

9) Апокриф – бескрайняя библиотека Хемеуса Моры.

10) Хладная Гавань – по легенде копия Нирна (на самом деле нет) в которой правит Молаг Бал.

11) Цветные Комнаты – даэдрический план Меридии.

12) Лунная Тень – даэдричский план Азуры.

13) Опасная Тень – план Ноктюрнал, разрушенный Мерунесом Дагоном.

14) Вечнотень – план Ноктюрнал, именно из этого плана тени бывших воров укрывают своих живых коллег. Отсюда знаменитая воровская фраза «Да укроет тебя тень»

15) Вороний Лес – карманный план низшей племянницы Ноктюранал, которую именуют Мать Ворон.

16) Квагмир/Трясина – план Обливиона, принадлежащий Вермине.

17) Спиральный Моток – план Обливиона, в котором царствует Мефала.

18) Поля Сожалений – место обитания Клавикуса Вайла, от него была отколота часть и выброшена в Нирн. Плавающая скала из Полей Сожаления носила название Умбриэль и принесла разорение многим территориям Тамриэля. Была отправлена в неизвестное место подальше от Тамриэля и плана Клавикуса Вайла.

19) Зольник – владения Малаката

20) Охотничьи Угодья – это огромный лес для нескончаемой охоты Хирсина и его любимых вервольфов.

21) Рассеивающая Пустота – место правления Намиры. Название плана является, так называемым, полуофициальным лором и может измениться в будущем.

22) Доля Воздаяния – даэдрические владения Боэты. Название упоминается только в околоигровых текстах и в будущем может носить другое имя.

23) Ямы Периайта – как и предыдущие два плана, название владений Периайта известно только из источников, которые никогда не фигурировали в игре.

24) План Сангвина - план Обливиона принадлежащий Принцу Даэдра Сангвину. Название плана неизвестно.

25) Туманная Роща- карманный план, или часть владений Сангвина. Представляет собой рощу в лесу, где ведутся разгульные вечеринки.

Местонахождения

Morrowind

Наибольшее количество экземпляров этой книги можно найти в следующих местах:

    , святилище Имперского культа, на полках книжного шкафа — 7 шт.; BM
  • Форт Инеевой Бабочки, покои Кариуса, на полках книжного шкафа — 6 шт.; BM , Квартал Чужеземцев, магазин «Редкие книги Джобаши» — 6 шт. (можно купить);
  • Вивек, Библиотека Вивека, на полках книжного шкафа — 6 шт.; , Дориса Дарвел: Книжный магазин — 2 шт. (можно купить); , Книготорговля — 2 шт. (можно купить). Tr

Oblivion

По одному экземпляру этой книги можно найти в таких локациях: Ататар, Библиотека Древних свитков, Гильдия магов Брумы, Мистические архивы и др.

Skyrim

  • В The Elder Scrolls V: Skyrim один экземпляр книги имеется у Мирабеллы Эрвин из Коллегии Винтерхолда.
  • На нижем ярусе библиотеки Храма Призывателей Ночи.

Online

Ривенспайр
Сиродил
Тенетопь
  • Один экземпляр юго-восточнее шахты Тсонашап, на полпути к Глубоким могилам.
  • Один экземпляр в аргонианских руинах северо-восточнее Сочащегося болота, рядом с ведущей в Альтен-Коримонт дорогой.

Читайте также: