Nwn что значит

Обновлено: 05.07.2024

Neverwinter Nights 2 – второй самостоятельный проект компании Obsidian Entertainment, в штате которой числятся сотрудники Black Isle Studios и Blizzard Entertainment. Первым, напомню, был Star Wars: Knights of the Old Republic 2, оказавшийся, мягко говоря, не слишком удачным. Орденоносная Bioware, создавшая первую часть хита про джедаев, помогала и в разработке продолжения, но результат оказался плачевный: слабо проработанный сюжет, бедный дизайн уровней, скучные квесты и отсталая графика совершенно испортили впечатление от геймплея. Новую попытку закрепиться на рынке RPG-игр разработчики предприняли, смастерив вторую часть еще одного детища канадских умельцев – Neverwinter Nights. Вместо космических баз теперь придется защищать подземелья, а роль злых ситхов исполнят некроманты. Однако что во вселенной Star Wars, что в Forgotten Realms, Зло не дремлет и строит планы, как бы захватить этот мир, попутно наделав всем гадостей.

Герой из болота

Разумеется, только от нас зависит, будет ли Зло остановлено или наступит местный конец света. Вполне привычный сценарий для большинства игр. Только вот на его основе иногда удается придумать историю, от которой невозможно оторваться, пока не узнаешь все до конца. К сожалению, к Neverwinter Nights 2 это не относится. Ничего кроме стандартного набора сюжетных ходов местный сторилайн предложить не может.

В своих интервью авторы делали основной упор на то, что во всех современных RPG сюжет строится по принципу изначальной избранности главного героя. Мол, он слишком рано получает возможность вершить судьбы мира. “Это нереалистично! А вот в нашей игре вы из простого жителя захолустной деревеньки, расположенной по соседству с болотом, будете постепенно растить настоящего Героя!” – пафосно заверяли нас в Obsidian Entertainment. Чем их детище отличается от других подобных игр на деле, понять невозможно. Осознание избранности приходит уже после того, как практически в одиночку вырезаешь всю напавшую на поселение армию, и не покидает до самой концовки.

Квесты делятся на основные (сюжетные) и необязательные. Впрочем, и те и другие одинаково скучны и вторичны. Задания могут быть самые разные: найти украденную вещь, спасти заложников, выбить деньги из должника. Однако, как правило, все сводится к драке. Разыскать квестовый предмет – это значит зачистить все подземелье или особняк и в самой дальней комнате обнаружить заветный сундук. Освободить захваченных беженцев – пожалуйста! Надо лишь перебить всех бандитов в лагере, поговорить с лидером спасенных крестьян и уничтожить новую порцию негодяев, материализовавшихся из ниоткуда. Это конечно очень реалистично.

Кстати, к вопросу о правдоподобности, – многие события в Neverwinter Nights 2 происходят в обход всякой логики. Например, на вас посреди белого дня могут напасть в центре города дварфы из той же шайки, что атаковала родное болото в начале игры. Идет яростный бой, а на расстоянии пары метров стоят и спокойно беседуют стражники, совершенно равнодушные к происходящему. Мимо проходят горожане, даже не повернув голову на звуки сражения. И идут они, надо сказать, не по своим насущным делам, а повинуясь воле простенького скрипта, который задает движение из точки А в точку Б. Распорядок дня? Имитация реальной жизни? Помилуйте, за этими модными «фичами» обращайтесь к Oblivion или Gothic 3, а у нас все по старинке!

Куда бы вы не пришли со своей партией, вас постоянно будут хотеть убить. К фразе “Я прикончу тебя!”, употребляемой в различных вариациях, привыкаешь уже ко второму часу игры. Ее говорят все кому не лень, и грозный вид четверки вооруженных до зубов героев отнюдь никого не смущает. Обидчики либо отчаянно храбры, либо беспробудно тупы. Второе предположение подтверждается непосредственно в схватке, когда противник окружает вашего воина, позволяя лучникам и магам расстреливать себя с безопасного расстояния. Другие супостаты, стоящие поодаль, будут смиренно ждать своей участи, вместо того чтобы прибежать на помощь товарищам.

В конечном итоге вся героическая история быстро приедается и начинает вызывать богатырскую зевоту. Еще не добравшись до Невервинтера, вам будет уже все равно, что там с этими серебряными осколками и почему вдруг повсюду объявились некроманты, собирающие отряды нежити. Ситуацию несколько спасают персонажи, путешествующие вместе с вами. Чего стоит хотя бы Нишка (Neeshka) – воровка-демоненок со смазливым личиком и стервозным характером. Ее постоянно унижают из-за рогов на голове, и она не остается в долгу, щедро отвешивая в сторону окружающих «комплименты». Особенно достается глуповатому дварфу Хелгару (Khelgar Ironfist), которому просто не терпится сломать кому-нибудь пару ребер. Когда разговаривают старшие, он вечно вставляет что-нибудь неуместное, и это приводит к драке. Нишке же мордобой не по душе, но не потому что она против кровопролития. Просто не хочет лишних неприятностей, к которым привыкла, скитаясь одна. Эту парочку, да и вас самих время от времени пытается наставить на путь истинный друид Элани (Elanee). Она само олицетворение добра и справедливости и от души возмущается всякий раз, когда вы поступаете плохо. Собственно, именно то, что каждый из персонажей участвует в разговоре, делает даже пустую перепалку с очередными разбойниками интересной и оживленной. Структура самих диалогов также радует, существует множество вариантов ответа, как и в первой части Neverwinter Nights. Обычно любой конфликт можно решить, используя свое красноречие (если, конечно, хорошо прокачан параметр харизмы, а также соответствующие скиллы): дипломатией, ложью, блефом или банальными угрозами. Другое дело, что после десятка практически идентичных ситуаций мирные методы надоедают и начинаешь просто уничтожать агрессоров.

Потемкинские подземелья

Всю игру не покидает ощущение ненатуральности, искусственности всего происходящего. Кажется, что окружающий мир – это и не мир вовсе, а картонные декорации, украшающие сцену. С тропки, проложенной разработчиками, нельзя сойти в лес и поохотиться на зверушек – курсор примет форму перечеркнутого круга. Лучше не отвлекайтесь и зайдите вон в ту заброшенную крепость, в 30 метрах от вас на другом конце уровня. Да-да, локации здесь не просто маленькие, а очень маленькие. И служат они какой-либо одной цели (думали можно просто пойти и поискать древние артефакты в упомянутых руинах? как бы не так – их посещение сугубо сюжетное). Я понимаю, мы избалованы многокилометровыми просторами Oblivion и насыщенностью мира Gothic, но даже в оригинальной Neverwinter Nights игровое пространство было больше!

Вот на поверхности движок показывает чудеса производительности, без проблем отрисовывая милые пейзажи. Визуально все смотрится на твердую четверку. Текстуры высокого разрешения, аккуратные модели персонажей, сверкающая на солнце броня. Но когда дело доходит до сражения… Увы, красочно поставленные поединки из Neverwinter Nights остались в прошлом. Вы больше не увидите, как ваш воин подпрыгивает, уворачиваясь от выпада противника, или подставляет щит, блокируя удар. Ближний бой сводится к методичному маханию оружием, никакого парирования, боевые приемы абсолютно однообразны. Раньше создавалась иллюзия настоящей схватки, теперь и она перекочевала в разряд условностей.

С озвучкой битвы не лучше. Пара звуков типа «удар черпаком по кастрюле» – вот и все, что можно услышать в рукопашной схватке независимо от того, во что одеты бойцы и каким оружием дерутся. Плюс постоянные охи, ахи, рыки и предсмертные вопли. Если не задумываться обо всем этом, то звуковое оформление кажется вполне сносным. Только в итоге понимаешь, что нет ощущения драйва, все монотонно как-то.
А вот за диалоги можно простить многое, хотя и не все. Большая часть голосов подобрана практически идеально. Да и актеры изо всех сил стараются передать характер персонажей, их эмоции.
Музыка… она здесь есть. И в качестве фона совсем недурна, не надоедает, но больше ни на что и не претендует. Даже мелодия, звучащая в главном меню, совсем не цепляет. А ведь музыкальное сопровождение - едва ли не самая важная часть в создании нужной атмосферы! С тоской вспоминается марш Республики или тему Дарта Малака из Star Wars: Knights of the Old Republic…

Итоговые комментарии:

Neverwinter Nights 2 - весьма неплохая RPG, четко следующая канонам жанра, но начисто лишенная изюминки, оригинальности. При этом она отказывается признавать геймплейные достижения последних лет, застряв где-то на уровне 2000-го года. Скучный сюжет немного скрашен проработанными персонажами и интересными диалогами. А милая графика и спецэффекты пытаются скрыть убогую анимацию. Иногда играть становится интересно, но большую часть времени вы, скорее всего, будете скучать, раздавая пинки десяткам желающих. Надежда остается лишь на мультиплеер и встроенный конструктор, с помощью которого любой желающий может создать свой уровень или даже полноценную игру. Кто знает, возможно фанатам удастся достичь того, чего в очередной раз не смогла Obsidian Entertainment.

Геймплей: старая-добрая RPG, не претендующая на оригинальность. Зачистка подземелий от монстров, выполнение простеньких квестов и интересные диалоги.
Графика: качественные текстуры, яркие спецэффекты, корявая анимация и тормозящий в помещениях движок.
Звук: отличная озвучка персонажей. Все остальное маловыразительно.

Nwn что значит

1 No Wires Needed

2 Northwest Natural Gas

3 nationwide wireless network

4 общенациональная беспроводная сеть

См. также в других словарях:

nwn — Definition: Common Semitic noun *nūn , fish. a. nu, from Greek nū, nu; b. nun2, from Mishnaic Hebrew nûn, nun. Both a and b from Phoenician *nūn, fish, fourteenth letter of the Phoenician alphabet … The American Heritage dictionary of the English language

NWN 2 — Neverwinter Nights 2 Neverwinter Nights 2 Éditeur Atari Développeur Obsidian Entertainment … Wikipédia en Français

NWN — Neverwinter Nights Pour les articles homonymes, voir Neverwinter Nights (homonymie). Neverwinter Nights … Wikipédia en Français

NWN 2 — … Википедия

NWN — … Википедия

Nwn — … Википедия

nwn — Common Semitic noun *nūn , fish. a. nu, from Greek nū, nu; b. nun2, from Mishnaic Hebrew nûn, nun. Both a and b from Phoenician *nūn, fish, fourteenth letter of the Phoenician alphabet. * * * … Universalium

NWN — NeverWinter Nights (Business » Firms) NeverWinter Nights (Community) * Northwest Natural Gas (Business » NYSE Symbols) * No Wires Needed (Computing » Telecom) * No Wires Needed (Business » Firms) … Abbreviations dictionary

NWN — No Wires Needed (auch niederl. WLAN Hardware Hersteller) … Acronyms

NWN — No Wires Needed (auch niederl. WLAN Hardware Hersteller) … Acronyms von A bis Z

Nwn что значит

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "NWN" в других словарях:

nwn — Definition: Common Semitic noun *nūn , fish. a. nu, from Greek nū, nu; b. nun2, from Mishnaic Hebrew nûn, nun. Both a and b from Phoenician *nūn, fish, fourteenth letter of the Phoenician alphabet … The American Heritage dictionary of the English language

NWN 2 — Neverwinter Nights 2 Neverwinter Nights 2 Éditeur Atari Développeur Obsidian Entertainment … Wikipédia en Français

NWN — Neverwinter Nights Pour les articles homonymes, voir Neverwinter Nights (homonymie). Neverwinter Nights … Wikipédia en Français

NWN 2 — … Википедия

Nwn — … Википедия

nwn — Common Semitic noun *nūn , fish. a. nu, from Greek nū, nu; b. nun2, from Mishnaic Hebrew nûn, nun. Both a and b from Phoenician *nūn, fish, fourteenth letter of the Phoenician alphabet. * * * … Universalium

NWN — NeverWinter Nights (Business » Firms) NeverWinter Nights (Community) * Northwest Natural Gas (Business » NYSE Symbols) * No Wires Needed (Computing » Telecom) * No Wires Needed (Business » Firms) … Abbreviations dictionary

NWN — No Wires Needed (auch niederl. WLAN Hardware Hersteller) … Acronyms

NWN — No Wires Needed (auch niederl. WLAN Hardware Hersteller) … Acronyms von A bis Z

Все, что Вы хотели знать о модулях для NWN, но не знали по уважительной причине ч.1

Когда то, когда компьютеры и буфера были большие, а бюджеты игр не очень, на свет из недр уже тогда известной пожирательнице личной жизни игроков — компании Bioware, вышла игра Neverwinter Nights, которая порадовала игроков не только своей приличной продолжительностью, интересной историей, продвинутой ролевой механикой основанной на D&D, и симпатичной эльфийкой, но и тем, что было чуть поглубже и не все игроки заметили это.

Я, конечно, говорю о изначально встроенном в игру редакторе Aurora Toolset, который позволял создавать свои компании(модули) для игры. И для этого не требовались знания языков программирование, навыки трехмерного моделирования или диплом журфака МГУ. Хотя это все было бы бесспорным плюсом к главному блюду — Вашей фантазии. При этом возможности редактора не ограничиваются банальной заменой текстуры главного героя или добавлением одного небольшого квеста. Вы можете создать свою историю. Со своими героями, своими локациями, своими диалогами. Хотите перенести сюжет своей любимой книги в игру? Пожалуйста! Надоело, играть за смазливых добрячков, которые только и делают, что возятся с этими презренным людишками? Создайте свое королевство зла! Всю жизнь мечтали о собственном виртуальном гареме? Да ради бога, любые Ваши изощренные фантазии!

Что нам понадобится?

Игра вышла довольно давно, так что для начала расскажу, что вам понадобится для игры в модули:
1. Игра.
2. Два официальных дополнения для нее: [Первый] — [Второй]
3. Последний патч.

Минусов у этого набора несколько. Во первых в версии, которая выпустила 1C, нет последнего патча и он не устанавливается на нее. У этой проблемы, правда есть решение. И есть обратная проблема, некоторые модули не идут с последними патчами и при покупке такой версии Вы никак не сможете в них поиграть. Все это не критично, но 10-15% модулей Вы потеряете.
Идеальный выбор, вот такая версия игра. Есть цифровой аналог.
В ней кроме самой игры и официальных дополнений, Вас ждут несколько премиум модулей, которые на данный момент Вы нигде больше не купите. Коробочную версию достать довольно сложно из-за того, что доставка ее из Amazon’a в Россию не осуществляется. Но в любом случае можно купить цифровую версию.

Для начала немного теории. Что такое игровой редактор(toolset)? Если в теории, это инструмент, с помощью которого любая обезьяна имеющая компьютер может сделать свою игру(Компанию, карту в зависимости от редактора) на движке, для которого писался этот редактор. На практики, конечно, сделать, что то серьезное можно далеко не всегда и далеко не в каждом редакторе. Поэтому редакторы делятся на два типа: SDK(Source SDK, SDK для DOOM 3) и Toolset(Starcraft 1, Starcraft 2, Игры Bioware, кроме Mass Effect). SDK намного функциональней, в них часто есть довольно объемные куски исходного кода, который можно редактировать, под Ваши нужды, возможности, конечно, все ровно ограничены, но в основном Вашим свободным временем и Вашим объемом знаний. Другое дело Toolset’ы, они более загнаны в рамки, но при этом время, требуемое на их изучение не в пример скромнее. Об этом конечно сложно говорить, когда на дворе Dragon Age Toolset, который все-таки сложен в освоении, но основные сложности с ним, связаны с тем, что его очень неохотно поддерживает Bioware(С момента выхода игры не было не одного патча), а не с трудностью его использования.

По моему скромному мнению, если Вы хотите, что то создать, то надо начинать с Aurora Toolset, он прост, довольно функционален, по нему много документации, в том, числе и русскоязычной. Либо с Obsidian Toolset(Редактор второй части Neverwinter Nights), он даже немного приоритетнее, так как в Ваш модуль поиграет не только Ваш сосед Василий, но возможно и еще какие то люди. Кроме того русскоязычное сообщество создателей модулей для серии NWN, одно из самых лучших после англоязычного и Вам по крайней мере постараются помочь.
По Aurora Toolset есть официальное руководство и его перевод, кроме того есть шикарный мануал от создателя одного из лучших русских модулей для NWN 1, Aiwan’а, настоятельно рекомендую к ознакомлению. С Obsidian Toolset все чуть сложнее. Есть очень много англоязычных руководств, а вот переводов на русских не так много, но все основные руководства переведены. Кроме того сам редактор англоязычный, но возможно есть перевод.

Премиум модули.

И так, для начала, что такое премиум модуль? В 2002 когда слово DLC еще не витало в воздухе, но семьям разработчиков и издателей уже хотелось есть, кто-то в Bioware(Или в infogames), предложил:

— Ребят! Мы сделали такой прекрасный движок, так почему бы просто не делать с помощью него модули с отличным сюжетом? Да еще и продавать модули других компаний.

Идея понравилась, и они тут же открыли онлайн магазин. Была ли она успешной? Об этом легко можно судить по дате выхода, последнего премиум модуля. Это конец 2006 года. Через месяц выйдет Neverwinter Nights 2, через год Mass Effect. При этом, все премиум модули были не просто, набором с еще пятью мечами, для главного героя, а отдельной, цельной историей. Некоторые модули были продолжительнее официальных компаний. Это при цене в 5-10$.

Но на текущей момент в этом океане мёда для российских игроков есть по крайней мере две ложки дегтя. Во первых на данный момент можно купить только первые три премиум модуля, остальные официально не продаются. Такая проблема возникла из за издательства Atari под лейблом, которой издавалась игра и права на премиум модули принадлежат именно ей. Естественно, так как Bioware перешла в руки EA, то Atari просто запретили им продавать модули.
Вторая проблема сложнее, все модули на английском языке. Текста ОЧЕНЬ много. Играть со словарем можно и даже очень полезно. Если Вы хотите выучить язык, более интересный способ найти сложно.
Если эти два неудобства, Вас не смущают, то Вам сам бог велел попробовать эти модули, по уровню сюжета, они ничем не уступают современным RPG. А разве не ради этого мы играем в RPG?

И так, первая часть моего повествования подошла к концу. Что я планирую дальше? Во второй части будет довольно краткий обзор всех премиум модулей, кроме Darkness over Daggerford, ибо он слишком большой и крутой, чтобы пытаться впихнуть его вместе с остальными. Третья часть будет полностью посвящена Darkness over Daggerford, а потом… Все зависит от Вас. Если понравится, то я буду писать и о модулях от сообщества(Многие из которых переведены на русский), если же это мало кому будет надо, то на этом и закончим.

Читайте также: