Ночной дозор чем закончился

Обновлено: 01.07.2024

Всем известно , что Джон Сноу служит в ночном Дозоре на Стене, охраняя мир от нежити и одичалых вместе со своими братьями. Но предположим что Стена всего лишь отделение Ночного Дозора в Вестеросе. Шутки ради попробую совместить два Ночных дозора: Ночной дозор Джорджа Мартина и Ночной дозор Сергея Лукьяненко, и так поехали.
Будучи Иным первого уровня силы, Джон Сноу полагал что одичалые могут в любой момент ворваться в замок, нити вероятности этого события сплетались в одну пульсирующую нить предрекая штурму сбыться. Глава Ночного Дозора и Высший маг-перевертыш Мормонт по прозвищу Старый Медведь, накладывал на группу молодых магов Радужную сферу, дабы те не развоплотились в первые секунды боя и успели нанести противнику урон. От напряжения силы, мох на первых слоях Сумрака мгновенно испарялся, оставляя позади себя выцветший серый пейзаж. Подвесив на пальцы тройное лезвие, и заготовив пару боевых заклинаний, Джон Сноу погрузился в Сумрак. Краски постепенно исчезали, погружая пейзаж замка в серый мрак, обнажая истинный вид грядущего поля боя. Над воротами замка и его стенами висели мощные защитные чары, такой силы, что казалось бы ничто не может пошатнуть их магическое равновесие, Мармонт был возле ворот в своем призрачном облике огромного медведя в окружении блеклых силуэтов магов третьего-четвертого уровней, готовясь встретить первую волну. Ощущение грядущей Тьмы было таким сильным, что ее сила даже в замке была практически осязаемой – они были близко. Заряжая последние амулеты и жезлы, и становясь в строй Ночной Дозор ждал. В воздухе повисла тяжелая тишина ожидания. И тут вздрогнул Сумрак раскатистым громом, сильные темные маги уже работали с защитными чарами ворот, постепенно ослабляя защиту пока остальные наносили по ним урон. Нащупав брешь в чарах Манс Налетчик, с легкостью вырвал створки ворот и волна хлынула. По стройному ряду Дозора, рассекая сумрак, прошла Плеть Шааба. Не смотря на то, что щит выдержал, некоторые упали замертво. Джон запустив тройное лезвие и следом фаерболл уложил несколько одичалых и достал темного мага второго уровня белым копьем. У самих ворот Мармонт, несмотря на большие габариты облика, с тигриной прытью достал еще двух магов, которые были не способы причинить ему значимый урон. Маги которые были с ним, лежали навсегда освобожденные от службы Дозора – они выполнили свою задачу уничтожив остатки сил. Джон прошел сквозь пылающее поле боя и крошево разрушенных ворот, вышел наружу, мрачный и холодный пейзаж был пуст, Манс понеся большие потери отступал, предрекая вернуться обратно с новой силой.

В свое время, то есть более десяти лет назад, я была очень сильно впечатлена этим фильмом. Он показался мне необычным по смыслу, а также ярким, масштабным, по-настоящему голливудским. Увы, сегодня я думаю совсем по другому.

Отношения Великой и простого мага

И в том, что Антону придется пережить еще не одно свое воплощение, ну или прожить сотню лет, ибо являясь Иным, он почти бессмертен, чтобы достигнуть нужной отметки. Подозреваю, что автор использовал лишь общие слова, а вот суть их понимал не совсем. И это странно, ведь в других вопросах, как я уже отмечала, Лукьяненко более компетентен.

Сглаз и проклятье – это реальность!

Хочу сказать пару слов о воронке и самопроклятии. Невероятная, но вполне возможная вещь. Например, сглазить самого себя легче легкого. А если еще и сила соответствующая имеется, то проклясть можно кого угодно.

В частности материнское проклятье реально существует, как сглаз и самосглаз. Проверено на собственном опыте неоднократно. Причем даже обычный человек способен на это. И не потому, что маг и волшебник, а потому что сам волен избрать себе судьбу.

Волан-де-Морт был прав…

«Эдгар не верил, что маг уровня Фафнира заранее не подготовил себе лазейки для ревоплощения. Он обязан был это сделать по достижении определенного уровня.»

За сим я завершу свой отзыв, который опять вышел нестройным и обрывочным, как собственно и все опусы, которые я пишу на книги. Моя цель – просто привлечь внимание к литературному произведению. А уж вы читайте, ищите собственные интересные моменты, сравнивайте, сопоставляйте, делайте выводы. В общем, трудитесь духовно.))) Меня же ждет третья книга из этой серии, а именно «Сумеречный дозор». Всем желающим предлагаю послушать первую часть.

Символизм в магии и жизни

Что ни говори, а к написанию своих книг Лукьяненко подготовился очень тщательно.

«Я — вампир, — негромко повторил Витезслав. — Самый настоящий высший вампир, неоднократно убивавший юных девушек… это наиболее правильно энергетически…»

«Ты же не хуже моего знаешь, что такое магия подобия.»

Последнее – очень интересный момент. По сути, это тот самый символизм который используется не только в магии, но и в религии, да и просто жизни. Как тут не вспомнить про кровь и тело христово, потребление которых можно приравнивать к каннибализму?

Отличное знание предмета

Вообще, мне кажется, что Лукьяненко очень хорошо постарался и изучил тему довольно основательно. У него почти нет несостыковок или нелогичных предположений.

«Девчонки завозились, я тоже похлопала себя по карманам, проверяя крошечные пакетики, пузырьки и амулеты. Сила ведьмы — не только и не столько в чистой энергетической работе через сумрак. Мы используем и вспомогательные средства, что нас, собственно говоря, от волшебниц и отличает.»

Очень приятно, что в книге есть отличие от магии, представленной Элифасом Леви, где ритуал и обряжение в золото обязательно. Как-то я знакомилась с произведениями этого автора и они показались мне довольно забавными. Когда-нибудь и до них руки дойдут. Видимо, в нашем случае речь идет о действительно настоящей магии, которой не нужны настройки, показуха.

«Иные не очень чтят дешевые ритуалы: суд — это действие, а не действо. Поэтому никаких мантий, париков и скатертей.»

Спасение людей и роль Творца

Очень понравился эпизод, когда маги рассуждают о правильности своего вмешательства в жизнь людей. Увы, чаще всего оказывается, что делать этого не стоит. Даже маги и волшебники не властны над тем, что называется задумкой Творца.

Рассуждать на эту тему можно очень долго, хорошо она отражена в сериале «Восьмое чувство», который я посмотрела не так давно. И обычно суть ее умещается всего в одну фразу:

«Человек, спасший другого, несет полную ответственность за то, что тот совершит в будущем.»

И снова ошибочное понимание Бога. Не хочу даже начинать свои рассуждения на эту тему, но теперь я вижу, насколько неправильно мы воспринимаем саму суть Творца и его роль в нашей жизни. Думаю, такое отношение мы тоже получили искусственным путем и не в последнюю очередь благодаря кинематографу и литературе.

«Если бы он действительно верил в Бога. По-настоящему. Но той слабой веры, что согревала Максима после каждой акции очищения, уже почти не осталось. Не может быть Бога в мире, где процветает Зло.»

И да, мел судьбы использовали совсем для других целей. Хотя для чего конкретно, можно узнать только в конце уже второй книги «Дневной дозор». А всем желающим предлагаю послушать аудио-книгу.

Проклятье и его последствия

Ну, а у Светланы, естественно, воронка была такой, что могла разрушить всю Москву. Этим-то она и привлекал Антона в их самую первую встречу. Интересно подмечено, что вот такой вихрь может быть причиной болезней и депрессивного состояния. Потому вполне логично звучит следующий вывод:

«Говорят, правда, сам я этого не видел, что оттесненный хотя бы на два-три метра вихрь теряет ориентировку, приклеивается к ближайшему человеку. Это тоже скверно, но чужое проклятие действует куда слабее, у новой жертвы есть все шансы спастись.»

Зеркало и его роль

«Бороться с Зеркалом невозможно, любую магическую атаку он отбивает, поднимаясь до уровня противника, от нападений обычных защищается магическими методами. Можно лишь выбрать, кем пожертвовать — десятком-другим рядовых магов или кем-то из Великих.»

Немного о магии

Вторая книга имеет отношение к одноименному фильму
очень слабое. К примеру тем, что некая девушка пришла к ворожее, дабы та изменила ее судьбу. Антона здесь и в помине не было, да и вся книга ведется от лица совсем других персонажей. Хотя в ней есть очень важный момент, на который я не раз ссылалась в своих других отзывах. А именно, действие магии зависит от того, кто ее сотворяет.

«Не сомневайся. Важно не то, что в пузырьке, важно — кто делал.»

«Некоторые считают, — удовлетворенно произнесла ворожея, — что чем больше крови в привороте — тем сильнее он будет. Неправда. Кровь необходима качественно, но совершенно не важна количественно…»

Особенности «темной» любви

И в этом отношении я искренне их поддерживаю. И да, настоящая любовь для Темных это нечто из ряда вон выходящее. В основном все сводится к сексу, удовольствию, власти. Им даже ревность как таковая не знакома.

«Любовь — это другое, любовь — это сплошное удовольствие, фонтан эмоций, чувственные радости и приятное совместное времяпровождение.»

«Алиса… я не ревную тебя к твоей собаке. И к человечку, который станет тебя развлекать, тоже ревновать не собираюсь.»

Сергей Лукьяненко «Ночной дозор»

Как я уже говорила, книгу, а точнее книги, я читала после того, как посмотрела кино. Вообще, до выхода фильмов я понятия не имела, кто такой Лукьяненко и что за Дозоры такие. Потому многие мысли легли на благодатную почву и стали лишь подтверждением тому, о чем я размышляла уже давно.

Отзыв опять будет сумбурный, но по-другому просто не получается. Более того, запомнить многие нюансы просто невозможно, не потому ли некоторые книги я перечитываю через некоторый промежуток времени и нахожу в них то, что подтверждает мои мысли на текущий момент.

Каждая книга состоит из трех частей, в каждой вроде бы отдельные события, но все они сходятся именно в конце. И вот тогда все становится понятно. В книге в отличие от фильма Антон Городецкий вполне нормальный молодой человек, очень даже жизнерадостный, даже когда ловил вампиров. Никто его не мутузил, в депрессию он не впадал, конечно, размышлял о многом и много, но отнюдь не был какой-то жертвой или загнанным в угол.

Краткое содержание второй книги

В первой ведьма Алиса Донникова едет в Артек, дабы восстановить свою силу. После схватки со Светлыми она напрочь лишилась своих способностей, потому на отдыхе она оказывается обычным человеком и судьба играет с ней злую шутку.

Во второй части появляется некий темный маг из Украины – Виталий Рогоза. Он приехал в Москву без определенной цели, но при этом регулярно попадает на места преступлений и молниеносно повышает уровень своих способностей. Кто такой Виталий Рогоза и какова его роль в истории с похищением темного артефакта, предстоит выяснить не только Светлым, но и Темным.

В третьей части Антон Городецкий едет в Прагу, дабы присутствовать на трибунале инквизиции. Но для начала ему нужно убедить Игоря Темникова, что его вины в смерти Алисы нет, и ему нужно жить, даже убив свою возлюбленную собственными руками.

Несчастные Светлые маги…

Бедного Городецкого в нем постоянно избивают. Да и сам Антон какой-то постоянный неадекват, периодически выглядит как пьяный. Ну хорошо, вначале это возможно от крови. Сложно частично превратиться в вампира. Но он же такой почти все время.

Нет, я понимаю что типа вампиры, оборотни, маги это, наверное, страшно, но не до такой же степени! Магически мир в фильме приобрел ну просто вид жуткой страшилки. Никакой тебе романтики, фантазии и сказки, сплошная бытовуха, все маги дерганные, нервные, злые, а перевертыши наоборот – на рабочем месте флиртуют и упускают своего подопечного.

Что касается сумрака, то о нем можно сложить только общее представление. Какой-то серый мир, в котором одни видят все, а другие умирают? В общем, все по верхушкам и без красивостей, как можно больше боли, злости, негатива. Зачем показывать магический мир в таком свете, не понимаю…

Имена, интриги и прочее…

Особенно хочется отметить вопрос использования имен и фамилий. Городецкий, к примеру, молодой маг, потому у него еще есть фамилия. А у магов самого высокого уровня, вообще, только имя причем сумеречное. Настоящего никто не знает. И да очень нравятся выводы, которые делает Антон в отношении Завулона и Гесера, да и, вообще, Светлых и Темных.

«С тех пор у него было достаточно случаев, чтобы удостовериться — сколько Тьмы в Свете. …И в который раз Антон подумал, что Темные в своей кажущейся простоте порой более человечны, нежели борцы за высокие идеалы — Светлые.»

И снова про интриги. Светлые оказываются, еще большие интриганы, вот только мы об этом мало задумываемся, давно привыкнув к мнению, что на это способны только злые люди, карьеристы ну или Темные.

«Путем долгой и тщательно рассчитанной интриги Сигурд перессорил Темных магов и уничтожил их всех, кого — чужими руками, кого — собственноручно.»

К тому же среди светлых есть собственные маньяки. Причем их действия продиктованы самыми светлыми побуждениями. Увы, приводят они к гибели людей. Тут я хочу привести целый кусок книги, ибо так будет гораздо проще объяснить, что я имею в ввиду.

Дети и животные

Понравилась способность Иных видеть ауру, а еще то, что дети имеют совсем не такую ауру, что взрослые. Возможно, этим в том числе объясняются способности детей видеть больше взрослых, а также их связь с Творцом. А это уже говорит о том, что дети по определению Иные.

«Подобные ауры обычны у детей до двух-трех лет, но у более старших встречаются исчезающе редко.»

у Лукьяненко получились настоящие маги, всего пара фраз и обыватели подчиняются им молниеносно. Очень интересна реакция животных. Собаки боятся и одновременно ненавидят нечисть, любят светлых, к темных относятся плохо. А вот кошки те естественно живут сразу во всех мирах.

Обучение Иных

Во второй части первой книги Ольга уже человек, ей вернули ее тело и частично сняли наказание. Есть даже Галина Рогова, как в кино, но история совсем не та. Уже в первой книге Городецкий приходит к выводу, что не только темные, так скажем, плохие.

Но и светлые не отличаются чистоплотностью в достижении целей. Не все конечно, речь идет именно о Гесере. И да, сам Антон потихоньку начинает наращивать силу, а все инициированные иные проходят курс обучения. Это конечно, не Хогвартс, но все же.

«…курс нашего обучения включал многое. Кое-чему учат обычным образом, кое-что – вколачивают в сознание магией. Водить машину меня учили как простого человека, а вот если случай зашвырнет в кабину вертолета или самолета, то тут включатся навыки, о которых я и не помню в обычном состоянии. Во всяком случае, в теории – должны включиться.»

Слишком мрачно и депрессивно

Собственно, пока я не прочла книгу, этот фильм некоторое время был для меня образчиком нашей мистики. Но уже несколько позже меня поразил в нем нюанс, которого я не замечала раньше.

И да, это пожалуй первая лента, снятая по книге, после которой я решила четко разделять кино и литературное произведение. Особенно, если оно снято по мотивам и передает лишь общий смысл, а не полностью сюжетную линию.

Так вот, фильм до ужаса мрачный, тоскливый и какой-то депрессивный, несмотря на то, что в нем очень динамичный сюжет, а героев играют очень колоритные актеры. Но именно эта мрачность и сводит на нет все мои первые впечатления.

Можно посмотреть, но лучше почитать

В фильме представлено очень слабое объяснение того, откуда взялись Дозоры и зачем они вообще нужны. И судя по фильму, инквизиторы появились только по желанию Гессера и Заулона. Видимо, основная цель была снять кино, которое по масштабности не уступало бы зарубежному. А смысл, это уже второстепенный вопрос.

В общем, если вы хотите знать больше о сумраке и Дозорах, то лучше читайте книгу. А фильм, фильм это так, даже не сказка на ночь. Просто симпатичная картинка и даже с продолжением. Не то чтобы совсем лишенная смысла, но очень уже он проигрывает на фоне первоисточника.

Идеальный актерский состав

Как я уже говорила, в свое время фильм меня впечатлил очень, но после книги мне и сказать то нечего о нем. На кой Егора сделали сыном Антона не пойму до сих пор? Наверное, для большего драматизму.

В фильме совершенно не видны интриги Гесера, которые он плетет все книги без исключения. А это одна из самых вкусных изюминок произведений. Завулон в своих растянутых трениках вообще выглядит нелепо и как-то уж больно блекло и посредственно. И это Великий Темный маг – глава Дневного дозора?

Собственно, единственной заслугой фильма я вижу то, что он подсказал, какими должны быть герои по внешнему виду, ну и по характеру местами тоже. Единственное, Светлана у меня как-то не вяжется с Марией Порошиной. А так все идеально.

Отличие Темных от Светлых

В очередной раз ответ, чем Темные отличаются от Светлых. Мне пришлось немало поломать над этим голову, но Лукьяненко дает вполне исчерпывающий ответ.

«Различие Добра и Зла лежит в отношении к обычным людям. Если ты выбираешь Свет – ты не будешь применять свои способности для личной выгоды. Если ты выбрал Тьму – это станет для тебя нормальным. Но даже черный маг способен исцелять больных и находить пропавших без вести. А белый маг может отказывать людям в помощи.»

Сергей Лукьяненко «Дневной дозор»

Вторая книга призвана показать мир темных, о чем и говорит ее название. Но на самом деле, мне показалось, что темные и светлые слишком мало отличаются друг от друга. Видимо, грань между светом и тьмой слишком тонкая.

Но почему-то Лукьяненко утверждает, что иной может только однажды выбрать Темный он или Светлый. А вот я в этом совсем не уверена. Итак, коротко опишу сюжет всех трех частей книги.

Обложка книги

Сергей Лукьяненко книга «Дневной дозор»

Темные и обычные люди

Не зря вторая книга называется «Дневной дозор». В ей очень хорошо показаны Темные, их отношение к жизни, друг к другу, к Светлым и т.д. И если честно, несмотря на свою силу, именно они очень сильно напоминают современных людей: мы точно такие же, всегда заботимся только о себе. Хотя темные предпочитают верить, что они:

«…те, кто хочет свободы и независимости, не стремится к власти, не навязывает своих глупых желаний окружающим.»

Не могу не представить цитату из книги, которая характеризует нас, обычных людей. Действительно, иногда гнетут сомнения, а заслуживаем ли мы того, чтобы нас оберегали?

«Я не успел даже дойти до ступенек перед входом в метро, а мокик уже сперли. …Эх, люди-люди… Заботятся о вас Светлые, защищают, берегут, а вы быдлом были, быдлом и остаетесь. Зверьем без совести и сострадания. Растолкать локтями, украсть, продать, набить брюхо, а там — хоть трава не расти. До чего же противно…»

Общение во сне и фишка про песни

Понравилось, что Гесер читает мысли на расстоянии, да еще проводит встречи и дает инструкции во сне. И это очень гармонично вписывается в мои представления о сновидениях. Вот только почему-то автор считает, что это нечто неприятное и противоестественное. Как по мне, так самое нормальное и уместное.

«Первый раз я удостоился от шефа аудиенции во сне. Штука это неприятная, причем в первую очередь для шефа, которому пришлось вломиться в мое сознание.»

Очень понравилась фишка с самопроизвольным выбором песни. Как это ни странно, но они действительно частенько заранее определяют характер ситуации и даже целого дня, отражают сиюминутные мысли.

Интересно, что я заметила это гораздо раньше, чем прочла в книге. А с некоторых пор у меня лично сразу же после пробуждения начинает звучать в голове пара фраз из какой-нибудь песни. Именно они, что называется, делают мой следующий день.

Вместо предисловия

Хотя некоторые моменты мне серьезно понравились. Но это скорее заслуга актеров и их изумительной игры, а также масштабности самой картинки. Если бы не это, то фильм был бы совершенно посредственным.

Уже потом, когда я прочла запоем сразу несколько частей, я поняла, что в фильме частично использованы сюжетные ниточки первой книги. Но использованы так, что с книгой они имеют лишь общую идею. Все перекручено до нельзя. Для начала коротко расскажу сюжет.

Магия и религия

Оказывается, некоторые Иные, причем темные ведьмы, верят в Бога. А я в свое время очень удивлялась тому, что морои из «Академии вампиров» ходят в церковь. Хотя совершенно не понимаю, как может сосуществовать магия и религия. Если первое нечто природное, а второе полностью искусственное.

Эту тему я периодически обдумываю, но пока не могу дать веского обоснования своих убеждений. Хотя в это книге не раз проскальзывают слова о том, что Христос был Иным, естественно Светлым. Кроме того, Светлые постарались сделать так, дабы в самое близкое время родился еще один Мессия.

Маленькие находки

Ах да, классно описана работа амулетов. Это такой себе аккумулятор силы, которую маг вбирает при необходимости, чтобы совершить некое действо. А вот отличий от фильма куда больше. Уже в первой главе Антон явно радуется победе над вампирами.

«Было хорошо. Даже очень. Старший вампир мертв, его подругу ребята схватят, мальчишка жив. Представляю, как обрадуется шеф!»

«..на человеческий взгляд ему было лет сорок, а принадлежал он к тому тощенькому кругу бизнесменов средней руки, на которых любит возлагать надежды правительство.»

Кстати, Ольга превращается из совы в одетую женщину. Ну, хоть кто-то решил сделать правильно, а то вечно голые все. Но тут сразу нашлось и объяснение, вполне нормальное.

«По крайней мере, ясно одно: она не оборотень. Оборотень не сохранил бы одежду на теле. Ольга – маг.»

Вампиры: чего боятся и откуда взялись

Начнем с вампиров и их зова, который лишает человека воли и ведет на верную погибель. Это только в кино вампиры нападают на людей из-за угла, но на самом деле это им не нужно. Все куда проще и опаснее для людей.

А вот то, что вампиры не переносят водку, куда интереснее. Не чеснок, не святую воду, а именно водку. Оказывается, этот продукт губителен не только для людей, но и для кровопийц. Не зря же нас так упорно убеждают в том, что спиртное очень полезно для организма. Наверное, это защита от вампиров.

Я давно подозревала, что крест, чеснок и серебро никоим образом не защищает от вампиров. А с недавних пор я вообще стала сомневаться, что и сами кровососы существуют. Точнее, вампиры это некая легенда, выросшая на совсем другой правде. И хотя я совсем не согласна с Лукьяненко, вот какую версию предлагает он.

Сумрак и сны

Сумрак заслуживает отдельного описания. В первой книге герои попадают пока только на два верхних слоя, да и то с большим трудом. Думаю, Сумрак легко можно представить себе по разным фильмам, например, «Дом призраков». Во всяком случае, его первые слои. Очень часто в разных ужасах герои попадают в какие-то серые миры, мне кажется, что Лукьяненко тут угадал точно. Дальше будет больше.

«Ты в сумеречном мире, малыш. Погляди вокруг, вслушайся. Краски стерлись. Звуки умерли. Секундная стрелка на часах еле ползет. Ты вошел в сумеречный мир… ты захотел увидеть опасность и перешел грань между мирами. Здесь медленнее идет время, здесь все иное. Это мир Иных.»

Прошлое и настоящее Светлого Иного

Двенадцать лет назад Антон Городецкий обратился за помощью к местечковой ведьме, дабы та помогла ему вернуть жену. Колдунья согласилась почти с радостью, и почти сделала свое дело. Увы, довести до конца ритуал помешал какие-то странные люди. Буквально на глазах у Антона они появились из ниоткуда и арестовали ведьму. Как оказалось, сам Антон тоже не совсем обычный человек – он Иной.

В наши дни Антон Городецкий направлен руководством на ответственное полевое задание. Ему нужно отследить парочку вампиров и не дать им убить свою жертву. А дабы улучшить так сказать нюх, Светлый Иной вот уже которую ночь подряд вынужден пить кровь. Наш герой находит вампиров, но увы, те вовсе не собираются сдаваться. В ходе драки он убивает одного вампира и ранит его подружку.

Теперь она влекомая жаждой крови должна найти мальчика и отомстить за смерть возлюбленного. Однако в то же время совершенно случайно Антон натыкается в метро на молодую девушку, у которой над головой вращается жуткая воронка, способная навлечь катастрофу на целый город. Теперь нашему герою придется спасти мальчика и предотвратить вселенскую катастрофу.

Короткое описание сюжета

В это же время мы знакомимся с Ольгой, великой волшебницей, которая действительно была лишена свих способностей и последние 80 лет пребывала в теле полярной совы. Думаю, стоит почитать книгу, дабы узнать, чем все закончится. А я просто пройдусь по самым интересным местам, которые вызвали определенные мысли.

Читайте также: