Neverwinter nights 2 уровень жестокости что это

Обновлено: 07.07.2024

Ролевая игра Neverwinter Nights, вышедшая четыре года назад, обладала достаточно невыразительным сюжетом и удивительно глубоким конструктором сценариев. Кое-кто даже объявил ее могильщиком жанра, сославшись на неравность конкуренции — разработчикам, мол, сложно противостоять тысячам самодельных дополнений. И это чистая правда — некоторые моды, сделанные на базе Neverwinter Nights, способны потягаться с любыми столпами жанра. В этом контексте возникает вопрос: зачем в таком случае покупать Neverwinter Nights 2? Отвечаем.

Гном, колдунья и платяной шкаф

Вместо честной беготни по территории нам дали право перемещений по карте. Очень экономит время игроку и силы дизайнеру.

Кроме выдающегося внешнего вида, Neverwinter Nights 2 обзавелась нормальным интерфейсом для управления командой. Теперь у нас имеется нормальная партия и мы вольны управлять не только главным героем, но и любым из подчиненных. По умолчанию команды отдаются одному герою, а все прочие действуют сами. Но при желании вы можете озаботиться личными приказами для каждого участника забега.

С собой дозволяется водить до трех спутников, но самом деле «приручить» можно гораздо больше. Тех, кто не уместился в текущий состав партии, достаточно оставить в городской таверне. При каждом визите туда вы, разумеется, вольны менять состав отряда.

Что еще интереснее: каждый из спутников обладает собственной личностью, регулярно встревает в беседы и имеет обо всем свое мнение. Так что при каждом удобном случае команда затевает спор до хрипоты, периодически переходя на непечатные оскорбления. Авантюристка втравливает вас в сомнительные аферы, гном честен и прям, но охоч до драк, колдунья самоуверенна, волшебник скользок и сардоничен, друидка до мозга костей верна долгу. Ну и так далее.

Пользуясь случаем, ставим игре галочку в графе «классный сюжет», даром что местная завязка удивительным образом напоминает Baldur’ s Gate. Тут вам и приемный отец (а как иначе быть, если мы хотим позволить герою принадлежать к любой расе?), и неведомые злодеи, нападающие на родной дом (подчиняясь чьему-то таинственному приказу, конечно), и подружка детства, и прочие голливудские атрибуты.

Возможно, вы уже ждете рассказа о том, как все вышеозначенное счастье испортили программисты, снабдив врагов одноклеточным искусственным интеллектом. Но нет — AI весьма адекватен. Это, однако, не относится к обывателям и прочим статистам. Домохозяйки с корзинками и дамы в вечерних платьях вальяжно шествуют по улицам, на которых в этот самый момент происходит агрессивная поножовщина. Между оторванными конечностями, реками крови и летающими огненными шарами плывут NPC, которым, кажется, нет никакого дела до ваших сложноустроенных разборок. Разработчики вышли из этой ситуации с изяществом слона — случайным прохожим запрещено становиться жертвами массовых заклинаний.

Neverwinter nights 2 уровень жестокости что это

___ Барды воспевают героев прошлого, но еще никогда Забытые Королевства не испытывали такой нужды в защитнике. Много лет прошло со времен войны между Лусканом и Невервинтером, вполне достаточное время, чтобы залечить нанесенные войной раны. Но недолгий мир в Королевствах снова под угрозой. Нарастающее напряжение между могущественными городами-государствиями ведет к тому, что Побережье Меча снова находится на краю открытой войны. Еще большее зло незамеченным подкрадывается к Городу Умелых Рук. Без ведома обитателей Севера, далеко в Болотах Мертвецов, темные силы встали под знамена легедарного зла. Если никто не сможет бросить ему вызов, весь Север обречен пасть под его мощью.Но и в этот темный час остается надежда. Загадочный артефакт принесен в Neverwinter в руках героя-одиночки, и теперь тайны могут быть раскрыты, тайны, могущие решить судьбу всего Севера. Так начинается эпическое повествование о рушащихся союзах, благородных деяниях и темных делах, вписавших свою страницу в историю Царств.

Neverwinter nights 2 уровень жестокости что это

Александр Сокот

всем привет народ, такой вопросец созрел походу прохождения длс hordes of the underdark: где то слыхал что даже если импортировать перса которым прошёл основную кампанию - то четвёрка наемников (Томи, Лину, Шервин и Даелан) всё равно не узнают тебя, но вот вроде где то вычитал что с Арибет можно выбрать знакомы мы или нет, но когда дошёл до неё - всё равно ничего не помнит. Так и должно быть или я что то не так сделал?

Святослав Бочков

Александр, Арибет даже не союзник, с чего бы она помнить должна? Странное утверждение

Николай Журавлев

А опыт в первой и второй части как делить? вот в первой я бегаю +1 и если я буду 1 то опыта будет в 2 раза больше? а вот я духа вызываю помогать мне он тоже опыт ест? а во второй части как с этим? выгоднее одному для опыта или там уже не делиться опыт и нет смысл 1 бегать ради раскачки?

Святослав Бочков

Николай Журавлев

Святослав, ну я пока в первую еще не прошел, просто пытаюсь про 2ую часть уже почитать что да как чтобы не ошибаться как в первой части (взял не "свой" класс, играл с бесполезным напарником тратя опыт на него) . Поэтому я думаю что тут многие уже прошли полностью обе части и заранее знают делиться ли опыт во второй части между героями или там именно за монстра дается определенное число

Николай Журавлев

а еще про длительность, раунд это сколько это в секундах там считается или как?

Александр Сокот

Святослав, ну, вообще то она как я её разморозил, на меня напала, но потом я её уболтал, и она присоединилась к тиме, а в оригинальной кампании я её уговорил сдаться Нашеру после чего она вроде в любви признается (если до этого всё правильно сделать)

Анастасия Волкова

Alexander, по сюжету всё-таки в оригинальной кампании совсем другой герой, видимо, байка какая-то ходит.

Max Yefremov

Max Yefremov

Николай Журавлев

Max, спс, а то вроде Гугл знаю что такое но везде разная инфа кто пишет что во второй части нет порезки за напарников, кто пишет что за каждого минус 20% и тд. Многие я знаю любят именно одиночками бегать, но мне как раз нравится играть в компании и самому ими рулить. Спс вообщем. А по уровню сложности что скажите если я играл в первую часть на обыске но там было легко, но тупо аок своих не било, просто плохо что нет настраиваемой сложности как где-то видел, а то обычка всегда легко, а сложку уже тяжко, можно конечно наверное каждый маленький домик проходить так что танком затаскивать в узкий проход и там по 1 раскладывать, я так в первой делал , собираю весь данж и потом заливаю в коридоре по 1, просто так вот совсем с мелкими мобами не охота мучится хочется именно с элитками чтобы было интересно, я пробовал в первой играть на высокой но там пришлось тогда весь пробаф делать даже ради простых мобов и скинул сейчас обратно на обычку. Но я как понимаю первую уже прошел почти (иду в башню майнгрима) а купил сразу обе части

Max Yefremov

Николай, во-первых, NWN2 рассчитана на прохождение целой команды (

Николай Журавлев

Max, спс, скоро начну вторую, хотя у первой еще 2 дополнения есть как оказалось официальных. Просто я очень ошибся с классом (ну не нравится мне клерик) а играть можно только собой а не напарником. А по поводу сложности, я не очень то умею в тактику + мне вот не нравится баланс в плане бос и простые мобы, я пытался играть в первой на высоком и против боса интересно, первый трай смотришь что он накладывает и какие заклинания в противовес взять, что по ходу боя будет и тд бафаешься и двигаешься, но при этом просто дойти до него тоже проблема на высоком, я могу как вы сказали каждый раз портаться в храм и там отсидеться, но это мне и не нравится, по сути я то их легко побью с фул хп, пробафом , всмысле каждую кучку врагов, но это надоедает тк пещер тут куча всяких причем интерес представляет конец с босом элиткой или важная книга, запись и тд. А вот бить каждого скелета отдыхом, пробафов и выставляя в проем дверной, это круто кто так делает, но я почему это без радости. При этом говорю когда ставлю обычку совсем легко. Вообщем хотелось бы настройки сложности, а так попробую на высоких, но в первой части отдыхать не так удобно, во-первый это долго, во-вторый в подземелье почти нельзя, слишком далеко радиус считает что враги рядом, ток через тп в храм

Max Yefremov

Max Yefremov

Жека Мушкин

Max Yefremov

Жека, та же что и для Fallout, там всё просто - за каждый новый уровень прибавляют по +1 000. 1 уровень 0,000
2 уровень 1,000
3 уровень 3,000
4 уровень 6,000
5 уровень 10,000
6 уровень 15,000
7 уровень 21,000
8 уровень 28,000
9 уровень 36,000
10 уровень 45,000
11 уровень 55,000
12 уровень 66,000
13 уровень 78,000
14 уровень 91,000
15 уровень 105,000
16 уровень 120,000
17 уровень 136,000
18 уровень 153,000
19 уровень 171,000
20 уровень 190,000
21 уровень 210,000
22 уровень 231,000
23 уровень 253,000
24 уровень 276,000
25 уровень 300,000
26 уровень 325,000
27 уровень 351,000
28 уровень 378,000
29 уровень 406,000
30 уровень 435,000

Жека Мушкин

Сергей Комаров

В "Маске" наоборот напарники страдают при распределении опыта, они на несколько уровней могут отставать. Плюс, бесит то, что ту же Сафию можно развивать только как мага, престиж "красный волшебник Тэя" недоступен.

Max Yefremov

Neverwinter nights 2 уровень жестокости что это

Дмитрий Куфтин

Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer.
Игра в преисподню с Дулером просящим у ковейна ведьм в затопленном городе.
Наиболее простой способ одержать победу 4 раза подряд (возможно есть и более простой способ).
Даётся 9 попыток угадать какие круги ада и в каком порядке Дулер загадал.
Дьявол - это значит мы угадали очерёдность конкретного круга.
Демон - это значит мы угадали что задуманный круг ада присутствует.
9 круг ада всегда будет загадан в первой позиции у Дулера.
Как правило хватает 5 попыток чтоб узнать что же он загодал.

С первой попытки произвольно к примеру выбираем первые 4 круга ада так чтобы не выпало
ни дьяволов ни демонов - если они присутствуют, значит жмём перезагрузку.

Вторая попытка выбираем (9-9-9-5) - вариантов ответа могут быть три :
1дьявол - это значит 5 круг ада не был им задуман.
2дьявола - это значит 5 круг ада был им задуман в позиции 4.
1дьявол и 1 демон - это значит что 5 круг ада был им задуман, позиция нам не известна.

Шестая попытка - смело жмём нам уже известную информацию, а именно:
( 9 - 5 - 6 - 8 ) - мы угадали 4 дьявола и соответственно выиграли.

З.Ы. если вы пришли в этот сон в последнюю очередь то на третьем выигрыше
вы получаете уникальный кинжал "трансформер",
а на четвёртом выигрыше получаете 2 раза по 2500 единиц опыта.

Виталий Горохов

Дмитрий, Ну, я только про оригинальную компанию говорил. В модулях можно что угодно сделать. Aurora toolset может почти всё. И возможно это бы правильно в поиске потайных дверей. Но проводил некоторые тесты по этому поводу и заметил влияние только от модификатора интеллекта.

Дмитрий Куфтин

Виталий, Ну я имел ввиду про стандартный набор модулей, а не Aurora toolset.
Так вот про Интеллект вы правы, но отчасти - сюда же можно добавить в придачу и заклинание Героизм, Бардовское умение, и расовую способность.

Поиск
Модификатор: Интеллект
В игре служит для обнаружения ловушек и скрытых дверей. Ловушки с DC больше 35 может обнаружить только вор.
Поиск может вестись в двух режимах: активном и пассивном. Активный режим (Detect Mode) предполагает медленное передвижение, но радиус поиска становится равным 10 футам. В пассивном (обычном) режиме радиус обнаружения — всего 5 футов.
Каждые пять рангов в этом скилле дают +2 к выживанию (Survival).

Т.е. Интеллектом, Героизмом, и бардовским умением, мы временно повышаем параметр поиска, которого недостаточно для обнаружения без этих временных бафов.
Особенно если класс и раса вообще частично или полностью не склонен к поиску.

Ну и некоторые скриптовые двери к примеру с крысой, о которой вы выше упомянули.

З.ы. уверен почти на все сто процентов, что при поиске параметром ноль не помогут эти бафы вовсе для обнаружения более "сложных" дверей.

Дмитрий Куфтин

Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer.
В этом дополнении игра предоставляет нам полностью отыгрывать как доброго, нейтрального так и злого персонажа.
К примеру если персонаж проснулся в кургане абсолютно порядочно добрым и вы решили делать отыгрыш злым ГГ, то к середине игры до того как попадёте к Тейцам - ваш персонаж будет
уже злым (примерно 35/0 морали).

На первый взгляд может показаться что за злого персонажа сложней играть, но это не так.
С самого начало игрока по пути "зла" игра вознаграждает дарами такими которыми по пути "добра" вознаградит лишь к концу игры, в прочем Нейтральному ГГ ещё лучше.

Дмитрий Куфтин

6. Помочь огненному сжечь лес а затем его поглотить - награда уникальная Эссенция огня которая накладывается на почти любой доспехи сверх лимитно, (в прочем как и эссенция пустоты).
Так же эту эссенцию можно положить в колодец, где великаны и сжечь алтарь телторов получив +2 к хаотичности.
7. Убить Аню - Награды в виде лута так таковой нет, но зато можем сразиться с её Отцом и его
призванными Дюжину Братьев телторов в латных доспехах.
В любом случае Шлем отца который дал бы в награду мы получим.
8. Поглотить Спящую - награда самостоятельно ходить по снам, но лучше её скормить "одному из многих" что делает его после поглощения быть не только вором и варваром, но и чернокнижником.
И конечно же теперь и он может ходить по снам совместно с героем и Гаанном.
9. Согласившись выполнить просьбу Джина, лучше не выполнять по одной причине - с его трупа можно снять очень мощный уникальный плащ.
Но можно и выполнить в месте и с активацией всех рычагов для спуска воды и получения лута с голема и утопленников.
Для этого оставить всю партию у Элементаля, а сами активировать последний рычаг, а затем сопартицами убить его.
10. Сделка с дьяволом. В одном из снов вам обратиться человек мол помоги, надо ему сказать мол отстань от меня, и обратиться к дьяволу, и сним заключить сделку ( это по суте альтернативный способ пройти этот сон и узнать что то новое по данному сну от версии "доброго" прохождения).

11.Бараки варваров если вы не уверены что сможете пройти все их квесты, то лучше после того как скормите утраки двух варваров, не в ступать к варварам в клан, а вызвать их после кормёжки всех сразу и получить очень мощный пояс и уникальное кольцо с постоянным эффектом ускорение, при том что почти в самом начале игры будет такой лут.
Или же если жив "один из многих" выполнить у них квест и в последствии получить тот же лут.

Отдельное внимание по миру Фуги там 6 основных вариантов прохождения и 2 разветвления по поводу становления богом - соответственно и Уникальная награда в каждом случае будет своя.

А так же отдельное внимание по уникальным Эссенциям вообще - достаточно интересные и мощные предметы из них получаются.

Ниже прикреплю несколько скринов доспехов которые можно получить в самом начале игры лишь будучи злым персонажем.

Дмитрий Куфтин

Кольчуга заката снять с Сюза Ворона, вторая возможность снять с неё же в мире фуги.

Кольчуга берсеркера , получить из останков берсеркера Руду в поселении Утраки.

Благословение Бхалы и Кольцо Имаэдрила - в телеге торговца Шу.

Дмитрий Куфтин

Кольчуга Заката лучший доспехи для мага т.к. нету штрафа к заклинаниям + мифриловый лёгкий щит.
Вот так будит выглядеть София без бафов,и некоторых шмоток.

Дмитрий Куфтин

Так собственно выглядит персонаж в виде пожирателя:

Дмитрий Куфтин

Neverwinter Nights 2 (NWN 2), Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer, и Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir.

Есть типы поглощения урона как: энергетическое, по мировоззрению, по типу физического, свойству материала и т.п.

Однако в игре лишь некоторая часть существ обладает природным поглощением урона.
Рассмотрим кто же каким типом поглощения обладает:

Алхимическое серебро - оборотень, вампир, ночной охотник, кораборос, нрагнорог, бес, пещерный дьявол, рогатый дьявол.
Холодное железо - балор, суккуб, дриада, вампир-чернокнижник.
Адамантин - голем имаскари, железный голем, глиняный голем.
Рубящий урон - Энт, утопленник.
Дробящий урон - зомби, скелет, лич, демилич, бродячий холм, блейдлинг, утраки, фантом, глиняный голем.
Урон по мировоззрению добро - хезру, эрения, хезебель, балор, суккуб, кораборос, нрагнорог, бес, пещерный дьявол, рогатый дьявол, тень-пожиратель.
Урон по мировоззрению зло - планетар, солар.
Магический урон(Адамантин таковым является) - Драконы.

Также присутствует в игре такой урон как "волшебное оружие" с значением от +1 бонуса совершенства.
Однако у всех существ для преодоления поглощения "волшебного оружия" не выше значения +1 бонуса совершенства этого сопротивления.

За исключением того что, если к примеру стоит значения сопротивления волшебного оружия +1 и так же алхимическое серебро - как у ночного охотника, то он будет иммунный к волшебному оружию +1
и алхимическому серебру без бонуса совершенства.
А, вот волшебное оружие +2 уже будет преодолевать иммунитет, но поглощение урону остаётся.
Если же к примеру оружие алхимического серебра +1, то поглощение полностью игнорируется.

Энергетический урон будет всё равно наноситься не зависимо от бонуса совершенства, при условии что существо не имеет сопротивление к этому энергетическому урону.

Отдельное внимание по вампиру-чернокнижнику, классовое сопротивление холодное железа, учитывается отдельно от расовой - т.е. игнорируя поглощение алхимическим оружием +1 расовое сопротивление, а классовое сопротивление остаётся.

Волшебное оружие с бонусом совершенства выше +2, влияет лишь только на модификатор атаки и урона персонажа и более не на что.

На преодоления поглощения урона, соответствует свой тип урона - а, именно адамантин только преодолевает сопротивление адамантина, алхимическое серебро только свой тип, и т.д.

Перечислять существ с сопротивлением волшебного оружия смысла нету, т.к. чем выше модификатор оружия тем больше вероятность попадания, плюс дополнительный урон.

Также есть у некоторых существ к примеру древние элементали, сопротивление которое не каким оружием не преодолевается - поэтому тоже смысла их перечислять нету.

Ещё отдельное внимание по энергетическому сопротивлению - зависит от расовой, классовой принадлежности, а также существом использования защитных заклинаний.

Окончание следует

Первым делом поговорим о внешней стороне вопроса. Сиквел имеет смысл приобрести хотя бы ради визуального лоска, на который Neverwinter Nights 2 неожиданно богата. Теперь тут есть реально действующий рельеф, грамотная кастомизация портрета персонажа и картинка, с которой не стыдно использовать максимальный зум.

Скриптовые ролики отныне встречаются постоянно и выглядят к тому же крайне достойно. Реплику, которая вылетит в следующий момент из уст вашего героя, можно выбирать прямо внутри кат-сцены, так что вы вроде как принимаете участие в развитии сюжета, а не просто смотрите заставки на движке.

Ваше слово, товарищ главгерой!

Засверкали новыми красками подземелья и городские улицы. Во-первых, художники, наконец, отрисовали детальные текстуры мостовых и облицовок, а во-вторых, местные интерьеры радуют роскошной детализацией. Лавка волшебника, например, завалена свитками, ретортами и разнообразными инструментами; в штабе городской стражи имеется оборудование криминалиста, каталоги с законами, тома уставов, оружие и клетка-КПЗ; в подземном логове бандитов свалены как попало награбленные ценности. Причем все это сделано с величайшим вниманием к деталям. Каждая склянка в местных декорациях имеет смысл. Разработчики отказались от абсурдных бочонков и сундуков с пятью копейками в пользу продуманного и осмысленного окружения.

Насладиться столь роскошной детализацией получится только при одном немаловажном условии — если у вас есть самый современный компьютер. Взгляните на системные требования. Визуально Neverwinter Nights 2 хороша, но мы не обнаружили тут ни одного веского оправдания заявленным аппетитам. Тем временем на компьютере с процессором Core 2 Duo и с 2 гигабайтами оперативной памяти сохранение игры длится порядка полутора минут. О том, что происходит на более низких конфигурациях, мы боимся предположить. Такое вот наплевательское отсутствие оптимизации приводит к еще более неприятным последствиям — периодически гибнущим save-файлам и ужасающей работе камеры.

Магия чернокнижника основана не на заклинаниях, а на совсем другом принципе.

Даже в набитом зомби подземелье друид выращивает свежую зелень.

Конструктор

Игровая система не подверглась полной переделке, зато была сильно дополнена. Появились десятки классов престижа. Это такие специальные классы, которые можно взять на высоких уровнях. Подобный подход обеспечил третьей редакции D&D гибкость, сравнимую с эластичностью бесклассовых систем. Мало того, добавился один базовый класс — чернокнижник (warlock), у которого магия вообще никогда не кончается.

Но самое, пожалуй, замечательное — это редактор новых сценариев. Конечно, лично его оценить смогут далеко не все, но заложенные Obsidian возможности мы очень скоро увидим благодаря любительским дополнениям. Как это обычно бывает, сторонние кампании с легкостью превзойдут свой «заводской» оригинал.

Во-первых, все упомянутые возможности по работе с персонажами предоставлены нам с вами в полном объеме. Во-вторых, составлять сценарии стало намного удобней. Не нужно лично сажать каждый цветочек — можно значительно автоматизировать процесс. Местный редактор — огромный шаг навстречу всем народным умельцам, из которых во многом и состоит армия поклонников Neverwinter Nights. Есть также неприятное, хотя и довольно ожидаемое обстоятельство: конвертировать старые модули для того, чтобы они заработали в сиквеле, невозможно.

Офис городской стражи.

Как вы думаете: могут они хоть о чем-нибудь договориться?

Neverwinter Nights 2, очевидно, пришла на долгие годы. Это ясно уже сейчас, глядя на масштаб, размах и море ошибок. Как и положено сегодня любой великой игре, сиквелу понадобится несколько критических патчей, прежде чем мы сможем обстоятельно изучить открывшийся потенциал. Похожее в свое время произошло с Oblivion и прямо сейчас творится с Gothic 3.

Но колоссальный размах впечатляет уже сегодня. Это, без преувеличения, великая игра, чей потенциал раскроют не сами разработчики, но легион любителей, которые уже сейчас натачивают карандаш и потирают руки.

Объективно, в нынешнем своем состоянии, с ошибками, тормозами и несусветными системными требованиями, Neverwinter Nights 2 заслуживает, однако, довольно сдержанных оценок. Но помните — все только начинается.

P. S. Отдельных строк достойны наши попытки запустить Neverwinter Nights 2. Штатный RPG-автор, будучи дважды отправленным в офис «Акеллы», возвращался с понурой головой — игра отказывалась работать, падала, зависала после первого уровня и выкидывала прочие фокусы. Как выяснилось позже, никакого тайного секрета или патча не существует — выданная нам версия заработала после того, как автор обзавелся указанной в тексте конфигурацией компьютера. Так что если вы прямо сейчас штудируете форумы в поиске решения, попробуйте просто сделать апгрейд.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Геймплей : 9

Интерфейс: 6

Дождались? Дизайнеры поработали на славу, сплавив несравненные достоинства Neverwinter Nights с классическими идеями из Baldur’s Gate. Увы, программисты оказались не на том же уровне. Но нет сомнений, что после нескольких патчей игра займет законное место на аллее славы.

Читайте также: