Назад в будущее где поезд

Обновлено: 04.07.2024

Первую часть этой приключенческой комедии снимали почти 35 лет назад. Применение цифровых спецэффектов находилось в стадии самого зарождения, и вам, наверное, будет интересно узнать, как снимали сцены будущего и прошлого, например, падение поезда в пропасть или одежду, изменяющую размер.

Ставил фильм Роберт Земекис , а это само по себе уже обещает много интересного. Вначале Марти Макфлай был прописан как видеопират, зарабатывавший на жизнь тем, что продавал левые копии популярных фильмов. По сговору с Доком они путешествовали во времени, делая копии с фильмов, которые в их настоящем еще не вышли, и в какой-то момент машина времени ломалась и парочка оказывалась в плену будущего. Однако от такого решения отказались и переписывали сценарий 44 раза, прежде чем он "стал идеальным". Фамилия Марти звучала как МакДермотт, а вместо собаки у Дока был шимпанзе.

Для съемок будущего Земекис одолжил у коллег автомобили, снимавшиеся в фильмах "Бегущий по лезвию" и "Последний звездный боец" Для съемок будущего Земекис одолжил у коллег автомобили, снимавшиеся в фильмах "Бегущий по лезвию" и "Последний звездный боец"

Знаменитый DeLorean тоже появился в фильме не сразу. Сценарист представлял себе машину времени в виде лазерной установки в кабинете Дока, но идею забраковали. Было даже предложение путешествовать во времени в холодильнике (. ), но его тоже отвергли из соображений безопасности - продюсеры побоялись, что дети, подражая персонажам фильма, будут забираться в холодильники и это приведет к всплеску несчастных случаев. Затем выбор пал на спортивный автомобиль DeLorean DMC-12. Это была во-первых, редкая, во-вторых, стильная, в-третьих, выглядящая как НЛО машина.

На заводе в Северной Ирландии, где выпускали эти автомобили, по просьбе Земекиса две машины дополнили обвесами в соответствии с эскизами, чтобы они могли изображать "машину времени", еще один автомобиль использовался на съемках без обвеса. Один из этих автомобилей находится в качестве экспоната в музее Petersen Automotive Museum . Второй находится в частном владении. Кроме того, для съемок были сделаны несколько мини-копий DeLorean.

Знаменитый эпизод с самоподгоняющейся одеждой, занимающий в фильме всего 3 секунды, снимали весь день. Была сшита одежда гораздо больших размеров, через рукава, брючины и полы были протянуты лески, за которые по команде тянули ассистенты, укорачивая длину рукавов.

Летающие ховерборды это всего лишь обычные скейтборды со свинченными колесами. При съемках ног актеров крупным планом обувь привинчивали к доскам саморезами, а актеров подвешивали на раме, чтобы в кадре это смотрелось, как парение над землей.

Огненные следы, остающиеся от колес машины времени при переходе из настоящего в прошлое или будущее - подожженные дорожки бензина. А вот всполохи и молнию, ударившую в часы, а так же акулу из рекламы фильма "Челюсти" подрисовали на студии Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic .

Для некоторых сцен были использованы точные мини-копии автомобилей и поезда. Кстати, раскадровку падения поезда в ущелье делал Саймон Уэллс , внук писателя Герберта Уэллса, написавшего роман "Машина времени". Подготовка к съемкам этого эпизода длилась два месяца. Благодаря умело соблюденным пропорциям, поезд выглядит как настоящий.

Если мои расчёты верны, то вы прочитаете эту публикацию 19-го декабря 2019 года от Р.Х. Если же это не так, то велика вероятность, что поток времени нарушил свой ход и Вселенную ждёт неминуемый коллапс, который повлечёт уничтожение пространственно-временного континуума и гибель Мироздания! Это наихудший вариант. В лучшем случае погибнет только наша галактика.

Невероятная цепь событий предопределила мне написать эту статью во имя науки и всего прогрессивного человечества! Не обращайте внимания на некоторую шероховатость повествования и грубоватый слогна редактирование не хватило времени. Итак, доктор Эмметт Браун и его паровоз времени.

Забавное наблюдение. Паровоз времени настолько продвинутый, что заранее устанавливает связь с местом назначения, ещё до своего прибытия!

И тут как гром среди ясного неба, возникает локомотив с маркировкой « ELB » на борту. Из него появляется Эмметт Браун собственной персоной, в компании своей жены Клары и детей. Ошарашенные Марти и Дженнифер не верят своим глазам — Док вернулся из прошлого! Но как у него это получилось?

Начнём с того, как выглядит семья Браунов. На них дорогая одежда, по меркам конца 19-го века. Отсюда следует вывод, что Док начал неплохо зарабатывать. Учитывая его обширные познания в науке и инженерии, далеко превосходящие тот период времени где он находился, то начать зарабатывать на продвинутых изобретениях для Эмметта не было проблемой.

Паровоз на котором появился Док — это Rogers 4-6-0 1897-го года производства, весьма недешёвый на то время. Отсюда ещё одно подтверждение того, что у Дока с деньгами всё нормально, если он смог купить такой паровоз и модифицировать его.

С того момента, как Марти переместился с 1885-го года назад в будущее, (то есть в 1985-ый) и вновь встретил Дока у обломков ДеЛориан, кажется, что прошло совсем немного времени. Но на самом деле для Эмметта прошло не меньше десяти лет! Святые угодники!

На это намекают такие моменты, как уже подросшие дети, так и паровоз 1897-го года выпуска, как писалось выше. За это время Док нашёл способ превратить обычный локомотив в машину времени.

Но давайте рассмотрим ситуацию с другого угла.

Оттуда то и можно узнать, что Док делал всё это время. Для своего первого варианта паровоза времени, доктор Браун использовал компоненты из ховерборда для создания новой версии поточного конденсатора (путём изъятия динамо-машины), способной производить 1.21 сотую Гиговатт.

Устройство управлением схемой времени в паровозе Дока Устройство управлением схемой времени в паровозе Дока

Схемы времени состояли из трёх механических часов, где часовая, минутная и секундная стрелки указывали, где в настоящий момент находится машина времени, где она находилась и где должна быть.

Спустя несколько неудачных попыток, Эмметту всё-таки получилось переместиться в 2035 год, где он модернизировал паровоз времени до его полнофункционального состояния. И только после всего этого Док вернулся за своей семьёй, фотографией, переместился в 1985-й год для встречи с Марти и Дженнифер.



Роберт Земекис и Боб Гейл придумали историю про школьника и машину времени еще задолго до 1985 года, когда на экраны вышел один из прекраснейших приключенческих фильмов.


Роберт Земекис и Боб Гейл познакомились в школе Кинематографии при Южнокалифорнийском Университете, когда учились там в шестидесятых, собираясь стать голливудскими сценаристами. Позднее, когда друзья уже работали на Фабрике Грез (Земекис уже успел снять пару дебютных фильмов, а Гейл — написать к ним сценарии), Боб заложил фундамент той самой истории, которая позднее вылилась в знаменитую трилогию, покорившую мир. Гейла осенило, когда после премьеры сделанного совместно с Земекисом фильма «Подержанные автомобили» (1980) он приехал в Сент-Луис, чтобы навестить своих родителей. Там, разбирая в подвале старые вещи, Боб наткнулся на фотоальбом своего отца, который никогда не видел раньше.

Боб Гейл: «Мой отец не особенно любил рассказывать о своей молодости, и для меня было огромным сюрпризом, когда я наткнулся как-то раз на его старый фотоальбом, и узнал, что он был президентом выпускного класса. Раньше я этого не знал. Я вспомнил о президенте своего класса, с которым почти не общался, и подумал: Если бы я учился в одном классе со своим отцом — были бы мы друзьями? Вот тогда-то я и придумал этот сюжет про школьника, который попадает в прошлое, и знакомится там со своими родителями».


В сентябре 1980 года друзья заключили контракт на сценарий с компанией «Коламбия Пикчерз», и принялись за дело.

На финальном этапе сценарий подвергся доработке со стороны исполнительного продюсера Сидни Шейнберга: он изменил имя матери Марти с Мег на Лорейн (в честь своей обожаемой супруги Лорейн Гэри), а также настоял на том, чтобы домашним питомцем дока Брауна вместо шимпанзе (!) был пес. Кличку Эйнштейн, впрочем, оставили без изменений. Но на одно из требований Шейнберга ответили решительным отказом: назвать фильм «Пришелец с Плутона». Сидни объяснял свое предложение тем, что раньше в прокат еще не выходили кассовые фильмы со словом «Будущее». Спилберг и Земекис назвали его идею «смехотворной», и Шейнберг в конце концов согласился, что сморозил глупость.


Проекту очень повезло с актерами — пожалуй, невозможно себе представить на месте Марти МакФлая кого-то кроме Майкла Дж. Фокса, а на месте доктора Брауна — кого-то кроме Кристофера Ллойда. Все идеально вжились в свои образы.

Кандидатура Кристофера Ллойда на роль доктора Эммета Брауна была предложена продюсером Нилом Кантоном, который работал с Кристофером в 84-м над фильмом «Приключения Букару Банзая в восьмом измерении». Ллойд сперва отказался от роли, но передумал, как только прочитал сценарий. Актер скопировал своего персонажа с его копной встрепанных белых волос и размашистыми движениями с известного дирижера Леопольда Стоковского. Док Браун двигается так, будто он дирижирует одному ему видимым оркестром. Плюс — в Брауне есть что-то от Эйнштейна, тем более, что по сценарию он — чокнутый гений. Он произносит слово «Гигаватт» как «Джигаватт» - точно так же, как его произнес один ученый-физик, когда Земекис и Гейл консультировались с ним по поводу научной составляющей сюжета.


Криспин Гловер идеально исполнил роль отца Марти — Джорджа МакФлая. Большую часть фильма он импровизировал, и, по словам Земекиса, так вошел в роль неуверенного в себе, рассеянного «ботаника», что до него «едва можно было достучаться». Как бы то ни было, образ получился просто безупречным.



На роль Биффа Таннена сначала взяли Джей Джей Коэна, но он показался Земекису «недостаточно крутым парнем». Так что в итоге его утвердили как одного из дружков Таннена, а роль «плохиша» досталась Томасу Ф. Уилсону, никому не известному молодому актеру, который ранее появлялся исключительно в маленькой роли в телесериале «Рыцарь дорог». Блестяще исполненная роль задиристого здоровяка Биффа стала для него настоящим прорывом.



В конце концов отобрали двух юных кандидатов, лучше всех показавших себя на тестах — Томаса Хауэлла (слева), снимавшегося ранее у Спилберга в «Инопланетянине» в роли Тайлера, и у Копполы в «Изгоях» в роли Понибоя, а также Эрика Штольца, очень популярного молодого актера с телевидения. Когда директор Юниверсал посмотрел их пробы он сказал: «Берите Штольца. Я настолько уверен, что он справится, что если что-то пойдет не так — я дам вам возможность переснять все заново с другим актером.» Наконец, работа над фильмом началась.

Роберт Земекис: «Штольц — отличный актер. Он играл замечательно, лучшего и пожелать было нельзя. Но с каждым новым дублем я все отчетливее понимал, что Эрик — не тот Марти МакФлай, которого мы с Бобом придумали, когда писали сценарий. В нем не было и тени того юмора, которым должен был лучиться Марти. Эрик был чудовищно, убийственно драматичен. Настоящим Марти мог быть только Майкл Джей Фокс. Ему не нужно было даже играть — он просто сам по себе был такой же, как наш вымышленный герой. Эрик терпеть не мог скейтборд — а Майкл катался на нем с детства. Я принял не самое легкое решение о прекращении работы со Штольцем спустя примерно месяц после начала работы. Это стоило нам 3 миллиона долларов».


Пересъемки сделанных со Штольцем сцен добавили кругленькую сумму к 14-миллионному бюджету. Такова была цена ошибки, сделанной Гейлом, Земекисом и Спилбергом на этапе кастинга.




Майкл моментально включился в работу, сделав все сцены, отснятые ранее со Штольцем, всего за две недели. Наконец-то работа над фильмом пошла полным ходом. Фокс работал на износ, участвуя в съемках по вечерам, а дневные сцены снимались в выходные


Режиссер из-за продолжительных ночных смен был постоянно в «полусонном» состоянии. Но никто не жаловался — все находились под очарованием уникальной атмосферы 50-х годов.

В первоначальной версии главный герой занимался видеопиратством, и в прошлое он перемещался при помощи машины времени, сделанной из. холодильника! Потом от идеи с холодильником решили отказаться: Земекис боялся, что дети будут забираться в холодильники под впечатлением от фильма. Нужно отметить, он был прав: впечатление фильм произвел незабываемое.

Когда же сценаристы обратились к идее машины времени в виде автомобиля, они сперва решили, что это должен быть какой-нибудь вездеход на гусеницах, который мог бы передвигаться в том времени, где еще не было дорог. ДеЛореан появился благодаря чистой случайности.




Земекис придумал сцену, в которой фермерское семейство в пятидесятых принимает машину времени за летающую тарелку, и оригинальный мелкосерийный спорткар DMC-12 DeLorean с его поднимающимися вверх дверями и блестящей обшивкой из нержавеющей стали выглядел достаточно футуристично, чтобы сойти за неземную технику в глазах "простых американцев".



Настоящая серийная DeLorean DMC-12

DeLorean DMC-12 — реально существовавший спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1981-го по 1983 год. Дизайн машины был настолько необычным для того времени, что наделять его дополнительной «футуристичностью» для фильма почти не пришлось. Разве что прицепили «ядерный реактор», точнее элемент кузова старичка Dodge Polaris, и обвешали найденными на свалке авиадеталями. Всего кинематографистам понадобилось три экземпляра DeLorean, каждый из которых отработал на съемках на 100%.



Киношная версия DeLorean DMC-12

Для создания эффекта инея у только что вернувшегося из путешествия автомобиля использовали азот — DeLorean буквально замораживали. Огненные же следы, оставленные умчавшейся машиной, — обычное разлитое топливо, которое поджигали вручную. Кинематографисты решили использовать эти сравнительно дешевые эффекты, хотя долгое время рассматривалась версия с растягивающимся и сжимающимся, как резиновая лента, DeLorean. Но в итоге от такого спецэффекта отказались: делать его было дорого, долго, да и сегодня он наверняка выглядел бы безнадежно устаревшим.


«Взрослые» машины не обошлись без игрушечных дублеров. Кинематографисты создали несколько уменьшенных макетов DeLorean. Именно они, подвешенные в воздухе на специальном рукаве, планируют на фоне синего экрана, на место которого затем накладывались нужные видеофрагменты. Этот же прием впоследствии применялся на съемках второй и третьей частей трилогии — все летающие автомобили и поезда дублировались в игрушечном формате, с которым киношникам работать намного сподручнее.



Одной из самых больших статей расходов стали не игрушки и не тройка «заряженных» DeLorean, а декорации. Весь городок Хилл-Вэлли не имеет отношения ни к одному из реально существующих населенных пунктов и был создан в открытом павильоне киностудии Universal. Миллионы долларов ушли на то, чтобы создать декорации центральной площади со всеми предусмотренными сценарием зданиями. В первой части новенькие фасады сначала использовались для съемок сцен, происходивших в 1950-х годах. Лишь ближе к концу съемочного периода декорации специально состарили, чтобы показать настоящее, то есть середину 1980-х.



20 апреля съемки благополучно завершились, но, само собой, и думать было нечего о том, чтобы выпустить фильм в мае. Премьеру перенесли на август 85-го. Но когда фильм показали тестовой группе, на предварительном просмотре, по выражению продюсера Фрэнка Маршалла, «зрители прыгали до потолка». По признанию того же Маршалла, «такого предварительного просмотра он не припомнит». Премьеру назначили на 3 июля. Чтобы уложиться в сроки, монтажеры и специалисты по озвучке работали круглые сутки.


На стадии монтажа были вырезаны некоторые сцены — например, та, в которой Марти смотрит, как Лорейн списывает на экзамене, и та, в которой Джордж МакФлай застревает в телефонной будке. Земекис чуть было не вырезал и сцену с рок-выступлением Марти, но тестовой аудитории так понравилась эта сцена, что он решил ее оставить — как выяснилось, правильно сделал. Когда компания Лукаса Industrial Light & Magic закончила изготавливать спецэффекты (их было всего 32 на весь фильм), до премьеры оставалась одна неделя.



Создано

Создатель

Источник энергии

Судьба


Машина времени из ДеЛориана (англ. DeLorean time machine) была самым успешным изобретением Дока Эмметта Брауна, работала на плутонии и могла развивать скорость 88 миль в час, чтобы путешествовать во времени.

5 ноября 1955 года Док вешал часы в ванной, стоя на крышке унитаза. Но фарфор был мокрым, отчего Док поскользнулся, упал и ударился головой об раковину. Когда он очнулся, у него в голове возникло видение конденсатора потока, и он нарисовал грубую схематическую диаграмму, а также нацарапал некоторые поспешные вычисления. Позже конденсатор был построен и был уже готовым к 1985 году.

История [ ]

Док купил DeLorean DMC-12 у продавца по имени Роберт, который выставил объявление о продаже в разделе объявлений в номере « 1984 года .


Док и Марти стоят на огненных следах, оставленных ДеЛорианом во время первого перемещения во времени.

Док Браун показал свое творение своему другу Марти в Торговом центре "Две сосны" ранним утром Эйнштейна на одну минуту в будущее. После того, как Док с помощью пульта управления разогнал автомобиль до 65 миль в час, он поехал в сторону Дока и Марти. В передней части автомобиля появилось слабое свечение, которое затем охватило всю машину. Катушки, внутренние цепи и конденсатор потока быстро загорелись. Внезапно машина исчезла незадолго до того, как ударила Дока и Марти. Затем следы огня опалили тротуар там, где должна была проехать машина, завершая перемещение во времени.

Марти: «Господи, Док. Ты же уничтожил Эйнштейна!»

Док: «Спокойно, Марти, я ничего не уничтожил. Молекулярная структура Эйнштейна и машины полностью в неприкосновенности!»

Марти: Ну и где же они?!

Док: Правильнее спросить: «Ну и когда же они?» Видишь ли, Эйнштейн только что стал первым в мире путешественником во времени. Я отправил его в будущее! Точнее, на одну минуту в будущее. Мы догоним его и машину времени ровно в 1:21 AM и ноль секунд».

— Док и Марти во время эксперимента с путешествием во времени.

Для Эйнштейна перемещение было мгновенным, но Марти и Доку пришлось ждать ровно минуту, чтобы встретить Эйнштейна. Тем временем Марти спросил, почему под машину времени использовался именно DeLorean. Док объяснил, что для этого нужен какой-то стиль, и намекнул, что конструкция автомобиля из нержавеющей стали помогает ему перемещаться во времени. Но Док не объяснил полностью, почему часы, которые он носил, издали звуковой сигнал, предупреждая его, что до возвращения ДеЛориана осталось всего несколько секунд.

Машина внезапно появилась на том месте, где стояли Док и Марти, и с визгом остановилась, как замерзший снаряд. Дверь в виде крыла чайки, переохлажденная от путешествия во времени, было проблематично открыть. Эйнштейн, сидящий внутри машины, не пострадал, к большому удивлению Марти. Затем Док показал Марти интерьер и элементы управления.

Да, конечно, все изменилось. Я могу вспомнить, когда здесь было поле, насколько хватало глаз. Всем этим владел старик Пибоди. У него была эта безумная идея. разводить сосны

В 1955 году [ ]

Сразу после того, как новая гранула плутония была вставлена ​​в машину времени, приехали ливийские террористы, у которых Док украл топливо для ДеЛориана, и застрелили Дока. Марти влез в машину, чтобы попытаться сбежать от террористов и случайно включил временные схемы (все еще настроенные на 1955 год) при переключении передач, и, избежав поражения реактивной гранатой, разогнался до 88 миль в час и переместился в прошлое. Неожиданно Марти оказался на поле в 1955 году, и машина врезалась в пугало, а затем в сарай Пибоди.

ДеЛориан в Lyon Estates в 1955 году

Марти выехал на ДеЛориане на шоссе, которое проходило мимо будущего участка Lyon Estates. Юноша сразу же остановился и осмотрел неосвоенный участок земли вдалеке, задаваясь вопросом, сон это или нет. Счетчик в ДеЛориане показал, что закончился плутоний, и машина отключилась. Марти не удалось запустить двигатель снова, и он решил спрятать ДеЛориан за вывеской "Lyon Estates" и прошел две мили до города.

Она работает! Ха-ха, она работает! Наконец-то я изобрел то, что работает!

Убедив Дока из 1955 года в том, что он действительно из будущего, Марти вместе с другом вернулся на то место, где он оставил машину времени. Док открыл дверь и включил конденсатор потока, который он вообразил после падения с унитаза в тот же день. ДеЛориан отвезли обратно в Хилл-Велли и начал работу над сборкой кабеля, способного выдержать надвигающийся удар молнии. Марти пришел позже, чем надо, и довел ДеЛориан до стартовой линии мотеля Bluebird и вставил высокий соединительный крючок в конденсатор потока. Затем он дождался, пока сработает сигнализация, пока Док снова подключит кабель, и решил сбросить настройки, чтобы прибыть на 11 минут раньше запланированного срока для того, чтобы спасти Дока из 1985 года. После этого двигатель внезапно заглох, и Марти оставил попытки его запустить. В конце концов, совершенно неожиданно, двигатель запустился после того, как Марти в отчаянии ударился головой о гудок, и он взлетел. ДеЛориан достиг кабеля как раз в тот момент, когда ударила молния, и Док установил соединение, отправив машину времени в 1985 год.

Док в летающем ДеЛориане.

Хотя в будущем Док решил дать ДеЛориану стандартную конверсию при наведении курсора. Чтобы себе это позволить, он вернулся в 1938 год и купил несколько экземпляров В будущем [ ]

Марти: «Док, нам лучше вернуться назад. Здесь недостаточно дороги, чтобы разогнаться до 88». Док': «Дороги? Там, куда мы идем, дороги нам не нужны».


ДеЛориан летит в 2015 год.

На следующее утро после отъезда Док вернулся к дому Макфлаев, в то время как Марти обнаружил, что его жизнь изменилась к лучшему. К нему в гости приехала Дженнифер Паркер и их разговор был прерван звуковым ударом и порывом ветра. Недавно модернизированный ДеЛориан опрокинул несколько мусорных баков, и из машины вышел Док в одежде из будущего. Док использовал свою модернизированную машину времени, заправив мусором «Мистер Фьюжн» в качестве топлива. Плутоний для путешествия в будущее больше не нужен. Док рассказал Марти и Дженнифер об их будущей семье и о проблемах, которые произошли (или могут произойти) с их детьми.


Бифф крадет ДеЛориан

Летающий ДеЛориан? Не видел ни одного… за последние тридцать лет

Бифф последовал за Доком и Марти на такси, и в то время как DeLorean был припаркован за пределами Альманах Грейз Спортс (который Док выбросил) себе оттуда, таким образом изменив историю. Через несколько минут Бифф вернул машину на то же место, откуда украл; однако он ощутил последствия изменения истории. От боли он оставил серебристую сумку и квитанцию ​​для альманаха, а также верхнюю часть своей трости, которая сломалась в ДеЛориане и согнулся пополам. Скрывшись из виду, Бифф рухнул на землю и исчез за припаркованной машиной. Док и Марти, не подозревая, что что-то произошло, вернулись к машине времени с Дженнифер и отправились обратно в 1985 год.

Альтернативная история [ ]

Представьте, что эта линия представляет время. В какой-то момент в прошлом временная шкала перекосилась в эту касательную, создав альтернативный 1985 год. Альтернативный вариант для вас, меня, Дженнифер и Эйнштейна . Но реальность для всех остальных

К этому времени было уже слишком поздно изменять график. Летя на большой высоте, ДеЛориан чуть не сбил авиалайнер в небе. Цепи времени также начали давать сбой, указывая на 1885 год. Обнаружив правду об альтернативном 1985 году, Док и Марти оставили Эйнштейна в гараже Дока, а Дженнифер - около ее дома. Они вернулись в 1955 года , дату, которую Бифф назвал днем, когда к нему приходил Марти.


Док цепляется за вымпелы.

Док припарковал машину времени за той же табличкой, за которой Марти спрятал ДеЛориан в первый раз в 1955 году. Марти сообщил Доку о своем конфликте с Биффом, и после некоторого ремонта Док вскочил в ДеЛориан, чтобы забрать Марти школе Хилл-Вэлли. Когда Док выезжал из Lyon Estates, машина зацепилась за несколько вымпелов на вывеске. Док и Марти последовали за Биффом в его машине и зависали над ним, пока Марти не подумал использовать ховерборд, чтобы подобраться поближе. Марти схватил альманах после некоторой борьбы, но столкнулся с тем, что он оказался посреди длинного туннеля, из которого нужно было сбежать. В конце туннеля Док уронил верёвку вымпелов, за которые он зацепился ранее, и Марти вовремя схватился за веревку, чтобы не попасться Биффу (который во второй раз за неделю врезался в навоз).

Содержание

Читайте также: