Natural 20 osu что это

Обновлено: 05.07.2024

Итак. Я впервые сел за компьютер с целью написать что-нибудь полезное (или не очень), так что это мой первый опыт в написании гайда по игре - да что тут говорить, это вообще первое мое "творение" длиннее 50ти слов, которое я выкладываю на просторы интернета. Так что попрошу не судить строго, тухлыми помидорами особо не закидывать и вообще не особо негативно реагировать. По возможности. Спасибо :)

Так, теперь к делу.

В osu я играю уже года 4, и, честно говоря, достаточно удивлен тому, что за все это время не видел крупного, хорошенького гайда по этой игре. Вот серьезно: статьи "osu за 5 минут", описывающие максимум управление, были, видосики, где ютубер, пыхтя, без каких-либо нормальных комментариев настраивал игру под себя, видел, а толкового гайда так и не нашел. Может, фигово искал. Но в любом случае, одним гайдом больше, одним меньше - без разницы. Авось, кому и пригодится.

---Устанавливаем игру---

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

---Создаем аккаунт---

Сразу после запуска нас повстречает красивый артик, фоновая музычка и окно для входа в osu-аккаунт. Жмякаем "Зарегистрироваться", вводим никнейм (выбирайте с умом - сменить его можно только с платной подпиской), почту, пароль (снова осторожно, поля "введите пароль еще раз" нет, так что постарайтесь не допустить опечаток). Собственно, все - теперь вы официальный игрок. Профиль можно понастраивать на сайте.

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

---Настраиваем всё и вся---

Скажу сразу, все, что приведено в этом разделе - мои личные предпочтения. Вы вполне можете его пропустить, если не терпится начать играть - переходите сразу к описанию геймплея. Правда, готов поспорить что со временем вы все же залезете в настройки и много чего там поменяете, причем минимум половина из этих изменений будут в этом гайде.

Жмем большущую центральную кнопку и переходим в раздел Options.

1) Вкладка "Общее". Если нужно - меняем язык.

2) Вкладка "Графика". Ограничение FPS ставим на Optimal, по желанию можно включить счетчик FPS. Обязательно проверьте, что пункт "Обнаруживать снижение производительности" активен (ну мало ли). Советую включить полноэкранный режим, если вдруг у вас osu работает иначе (в оконном режиме немного снижается производительность). "Render in native resolution" нужно лишь тем, кто все-таки наплевал на мои советы и решил оставить osu в окне :) В разделе детализации - все на ваш выбор, стопроцентно отключить стоит только "комбо-всплески" - дико раздражают абсолютно всех. Не забываем, что каждый пункт здесь - плюсик к нагрузке на видеокарту, так что если у вас старенький слабенький компухтер - смело можете отключать все, кроме ползущих слайдеров. В разделе главного меню - все на ваш выбор.

3) Вкладка "Игра". Затемнение фона сразу ставим на максимум. Почему? Да потому что, во-первых, еще один пункт нагрузки к видеокарте, а во-вторых - когда научитесь основам и потихоньку начнете проходить все более сложные карты, фон будет попросту мешать - гораздо легче играть на черном монохроме, поверьте) "Don't change dim level. " - отключаем, если у вас почему-то этот пункт активен. Проверяем, что прогресс - "Справа сверху (круг)", шкала точности - "отклонение от нуля". Можно отметить "Всегда показывать нажимаемые клавиши" (но это уже чисто на мой вкус). ОБЯЗАТЕЛЬНО отметьте пункт про первую ноту в Hidden-e, если он по какой-то причине отключен - крайне полезная штука.

4) Вкладка "Звук". Советую поставить "Игнорировать хитсаунды". Что это и почему так? Хитсаунды - это, как можно понять из перевода, звуки, воспроизводящиеся при нажатии на элементы в процессе игры (чуть позже объясню подробнее). Суть в том, что иногда попадаются карты, создатели которых добавляют свои звуки и элементы скинов - и частенько они весьма раздражают игроков, отвлекая от игры. Во избежание этого мы и ставим этот пункт; теперь звуки всегда будут одни и те же, встроенные в скин (подробнее ниже).

5) Вкладка "Скин". Самая глобальная вещь в настройках. Скин - это полные настройки отображения игры, от меню до игровых элементов. Скинов существуют тысячи, на любой вкус. Дружеский совет: смените дефолтный скин на какой-нибудь другой, какой больше понравится - вы все равно когда-нибудь это сделаете. Лично мой выбор - Informous либо Rafis. Первый подойдет для начальных сложностей, где-то до Hard-ов, а уже с Insane-ов предпочтительнее Rafis (подробнее о сложностях ниже). Разумеется, это лишь мой выбор.

Также в этой вкладке отмечаем пункты "Игнорировать скины всех карт" (вспоминаем про хитсаунды) и "Свой курсор из скина".

6) Вкладка "Управление". Пожалуй, самый важный момент. Начнем с чувствительности - ее стопроцентно нужно увеличить: насколько конкретно - зависит от вашего: а) размера экрана; б) выставленной чувствительности на самой мыши (если у вас она поддерживает такую функцию); в) ваших личных предпочтений; г) наконец, от устройства (мышь или планшет). Экспериментируйте, в общем. По остальным настройкам: включаем "Прямой ввод", отключаем "Отображать активную область. ", отключаем кнопки мыши (случайно нажмете - привет, промах, так что лучше отключить). Насчет волн при нажатии - это, скорее, относится к графике: хотите такую красоту - включайте :)

Собственно, пожалуй, всё. С первоначальной настройкой мы закончили. В дальнейшем вы можете спокойно на ходу менять все эти настройки по своему усмотрению.

---Разбираемся с управлением---

Что нужно делать в osu? Проходить карты. Все. Больше ничего. Крайне интересная игра, да?))

Для начала разберемся, что вообще из себя представляют карты и какие они бывают. Карта - это, грубо говоря, уровень в osu. Чуть менее грубо говоря - это набор элементов (ноты=круги, слайдеры и спиннеры), появляющиеся под ритм песни в таком порядке, чтобы их удобно было проходить, ведя курсор по линии. Нет, не умею объяснять, совершенно. Держите гифку:

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

Как нам всем этим делом управлять? Все просто: наводим курсор в центр (начала) элемента и в нужный момент, когда кружок вокруг элемента достигает его границ, жмем клавишу Z или X. По мере возрастания сложности карт вам уже придется играть сразу обеими клавишами, готовьтесь - одним пальцем вы попросту не будете успевать нажимать элементы вот в таких вот местах:

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

Для нот достаточно одного нажатия в нужный момент. На слайдерах (полосочках) нужно удерживать кнопку нажатой от начала и до конца слайдера. Обратите внимание: у некоторых слайдеров в конце есть стрелочки, означающие, что это двойной/тройной/четвертной/и тд. слайдер - т.е., после достижения его конца курсор должен пойти обратно, и так для каждой стрелочки. Отпускать кнопку у стрелок НЕ нужно. Поясняющая гифка - в студию:

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

Спиннер - одновременно самый простой и самый запарный элемент. На нем мы просто нажимаем кнопку и крутим курсор вокруг центра как можно быстрее, в любую сторону. Просто? Просто - начинаешь крутить, когда хочешь, заканчиваешь, когда хочешь. Запарно? Запарно - во-первых, кисть устает быстро, во-вторых, нужно успеть за то время, пока идет спиннер, прокрутить его определенное количество раз. Так что отдохнуть на нем не выйдет.

К слову, в osu одна из встроенных карт - обучающая. Впрочем, насчет ее полезности возникают вопросы - к примеру, я ее впервые увидел месяца через 4 после того, как начал играть))

---Качаем карты---

С управлением разобрались - самое время попробовать поиграть! А для этого нам нужно найти несколько карт. Но для начала разберемся, какие они бывают и что мы вообще скачивать собрались.

Перво-наперво, карты разделяются по сложности. У каждой карты есть название сложности и та же сложность, но в звездах. Название сложности присваивает создатель карты; это может быть как какое-нибудь стандартное "Easy"/"Normal"/"Hard"/"Insane" (от самого легкого к самому сложному), так и полностью выдумка автора. Например, когда в одном наборе карт (про наборы чуток ниже) собирают карты от разных создателей, имена мапперов (создателей) частенько прописывают в сложностях, и в итоге мы видим что-то вроде "Akitoshi's Hard", "Nely's Advanced" и т.д. Ниже приведен список наиболее часто встречающихся названий (от легкого к сложному):

Из-за того, что эти названия даются самими мапперами, иногда они бывают не совсем соответствующими реальной сложности карт. Тут на помощь приходит уровень сложности в звездах, рассчитываемый системой - от 0.01 до 10.00.

Теперь насчет наборов карт. Набор создается одним или несколькими игроками и включает в себя несколько сложностей одной и той же песни. Собственно, наборы мы и скачиваем, после чего просто проходим те сложности, которые хотим. Тренируемся, совершенствуемся, проходим более высокие сложности.

Еще одно разделение карт - по степени "готовности". Основные типы тут - это "рейтинговые"("ранкнутые"), "в разработке" и "заброшенные". Бывают и другие типы - подробнее о них можно почитать в официальной вики по игре по этой ссылке в разделе "статусы рейтинга".

Наконец, о поиске карт. Можно искать по названию, исполнителю, источнику (название аниме/игры/фильма/etc), тегам. Кроме того, обратите внимание на фильтры: можно найти карты лишь определенного режима игры (к слову, этот гайд именно про osu!, а не другие режимы, вроде osu!taiko или osu!mania), статусу рейтинга (по умолчанию поиск ведется лишь по "проверенным" картам, т.е., рейтинговым, одобренным и любимым), жанру, языку и т.д. Для загрузки нужно лишь нажать на соответствующий значок.

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

Либо можно перейти на страницу карты и скачать оттуда, если, к примеру, вы не хотите загружать карту с видео (тем же опенингом).

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

После скачивания файла карты достаточно просто нажать на него в браузере - osu сама запустится, распакует файлы карты, переместит их куда надо и удалит ставший ненужным скаченный архив. Аналогично и со скинами, кстати.

---Оценивание прохождения---

Каждая ваша попытка попасть по элементу строго оценивается системой. В зависимости от того, насколько точно и вовремя вы нажали на элемент, osu может дать вам одну из 4х оценок: 300 - все в шоколаде, вы молодец; 100 - то ли опоздали/поспешили чуток, то ли кривовато жмякнули; 50 - любо сильно опоздали/поспешили, либо очень криво нажали, либо немного опоздали/поспешили И кривовато жмякнули; промах - ну, тут no comments, все очевидно. По итогам того, как много у вас "не-300-овых" попаданий, вы получаете одну из следующих оценок за прохождение карты: SS (идеально, все 300), S, A, B, C, D. Не забываем и о том, что в левом верхнем углу у вас есть "шкала хитпоинтов" (не знаю, как официально называется, я ее так именую :P ), которая сокращается с каждым не-300-овым попаданием или промахом и восполняется, когда вы идеально попадаете по элементам. Обнулится - вы проиграли. Все просто. Кроме того, за каждое попадание вы получаете очки (справа сверху) и комбо (слева снизу). Комбо влияет на количество получаемых за попадание очков. Промахнулись - комбо падает в ноль, приток очков за попадания резко снижается. Подробнее обо всем этом, а также базовую информацию по модам, можно почитать тут.

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

На этом я, пожалуй, закругляюсь. Мы уже скачали, установили и настроили игру, разобрались с управлением и научились качать новые карты на свое усмотрение. К слову - можете поудалять встроенные, если хотите, лично меня, например, они лишь раздражали. Скоро (надеюсь), если этот пост соберет хоть какую-то относительно положительную реакцию (*готовит бункер для защиты от тухлых помидоров*), напишу еще пару статеек по этой игре. Разберем подробнее моды, рейтинги, отвечу на вопросы, если такие будут в комментах. Удачки всем.

Идиотская система PP в осу

Почему я пасаю 6.5 стар мапу на С с 80% точности и получаю 0 pp, пасаю 4 стар на S получаю под 100? Что это за идиотизм? Первое намного сложнее чем второе. Почему у меня всего 1000pp мне osu рекомендует играть 3 стар мапы, когда я делаю 6.5? Самая тупая система рейтинга из всех рейтинговых системв играх.

img

Потому что фулл-комбо не равно просто натыкать по кружочкам на рандоме понимаешь?

Потому что фулл-комбо не равно просто натыкать по кружочкам на рандоме понимаешь?

Я понимаю что твое фул комбо в 1000 раз проще чем по кружочкам натыкать на рандоме

img

Я понимаю что твое фул комбо в 1000 раз проще чем по кружочкам натыкать на рандоме

Ну так делай фулл комбо значит на 6 Старс , ой подожди , ты не можешь, ведь твой уровень 3

Ну так делай фулл комбо значит на 6 Старс , ой подожди , ты не можешь, ведь твой уровень 3

Ну как бэ у меня есть паснутые на B 6 стар мапы. 6.7- предел моих возможностей пасания пока что, ясно, что я не выбью большой скор на них. От 5-ти до 6-ти я могу на A проходить изи. Если я сейчас посижу пару дней над 6.7 мапой которую недавно паснул на D, изи смогу ее и на B сделать. То есть чтобы с D сделать B-A мне максимум потребуется пара дней.А чтобы зоят бы пройти на D потребоваться может нескоьк омесяцев.

Ну так делай фулл комбо значит на 6 Старс , ой подожди , ты не можешь, ведь твой уровень 3

да и вообще не пиши лучше ничего не позорься чел. Я тут всопмнил что за одну 4 стар мапу которую я паснул на Д мне дало 50pp))) Так что закрой свой рот ты ничего не понимаешь в этой игре)))

img


да и вообще не пиши лучше ничего не позорься чел. Я тут всопмнил что за одну 4 стар мапу которую я паснул на Д мне дало 50pp))) Так что закрой свой рот ты ничего не понимаешь в этой игре)))

Так ты сам себя клоуном выставляешь. Я могу потрайхардить и пасснуть мапу 8* на C, а так же могу фкшнуть 6*. И вот фкшнуть 6* мапу зачастую проще, чем просто пасснуть 8*. Да и если бы за простые пасы мап давали па больше чем за фк, то в чем смысл? Нет никакой мотивации пытаться их фкшнуть. Да и сам смысл пп пропадает, ибо пп - поинты за хорошую игру, а позадротить карту, чтобы просто не подохнуть - это не показатель уровня скилла.

Так ты сам себя клоуном выставляешь. Я могу потрайхардить и пасснуть мапу 8* на C, а так же могу фкшнуть 6*. И вот фкшнуть 6* мапу зачастую проще, чем просто пасснуть 8*. Да и если бы за простые пасы мап давали па больше чем за фк, то в чем смысл? Нет никакой мотивации пытаться их фкшнуть. Да и сам смысл пп пропадает, ибо пп - поинты за хорошую игру, а позадротить карту, чтобы просто не подохнуть - это не показатель уровня скилла.

Я не понимаю. Ты же сам говоришь что пасснуть 8 сложнее чем фкшнуть 6. Почему тогда позадротить мапу чтобы просто не подохнуть не показатель скила? Это как-то связано с тем что у тебя ранг властелин в доте мб? Типа в логику не можешь? Это как если быф в доте давали рейтинг, если ты на 4к авераге ремпейджи делаешь. Типа просто выиграть игру на 8к авераге либо сыграть с кда 20 на 4к. И типа если первести на доту поучается что сыграть с кда 20 на 4к круче чем прсото выиграть на 8к авераге. Это бред.

Osu - то, что стоит хотя бы попробовать. Ликбез по осу.

img

Эта тема была создана с целью привлечь аудиторию в осу, развеять стереотипы о ней и удержать игроков, которые не смогли в ней остаться


Здесь я не буду рассказывать про все принципы игры и затрагивать мат. часть, если вы заинтересовались - то вы можете ознакомится со всеми подробностями на вики, этой темой я хочу предостеречь вас от непоняток, которые могут возникнуть при знакомстве с игрой.


Итак, osu! - бесплатная ритм игра, основным принципом которой является нажатие нот (кружочков), которые расположены в такт музыки.
Нажатия делаются кнопками клавиатуры или кнопками мыши, а аим нот - мышью или графическим планшетом

(есть и другие способы играть, например на сенсорном экране и т.д)

Нет, это не инди-игра, и не мини-игра, это отдельная вселенная со своим комьюнити, со своей эстетикой и достижениями.
В осу есть множество карт, каждый игрок может создать свою , после тчательной модерации которой её можно сделать ранкнутой.
Осу активно поддерживается разработчиком и сейчас идет работа над инновационым клиентом игры - osu!lazer

Osu может быть так же недооценена как и дота, в ней так же высокий порог вхождения и в ней много чего можно не понять на первый взгляд, да и на второй тоже.

Если вы думаете, что эта игра для расклика и улучшения аима - то вы ошибаетесь, что бы улучшить аим нужно играть в ту игру, непосредственно в которой вы хотите его улучшить, ведь физика любой игры обладает своей уникальностью.
Если вы думаете, что осу - это игра реакции или аима, то вы так-же ошибаетесь. На успех в осу влияют много факторов, среди которых реакция стоит на последнем месте, а аим в расположен где-то в тройке первых.
Что-бы получить всё наслаждение с этой игры нужно захотеть в неё играть, захотеть стать лучшим, как в доте вы боритесь за цифры так и в осу - вы должны бороться, что бы полностью получать от игры енжой ( конечно, есть часть людей, которым просто фаново играть в осу, но таких мало, можете попробовать ).
Эта игра вполне может засесть в вашем сердечке.
Каждый объект игры неразделимо связано с музыкой, т.к присутствует привязка нот с БПМ.
Сама игра является одним большим вызовом, поверьте, вы получите огромное эстетическое наслаждение, когда автор карты будет заставлять вас контролировать каждый миллиметр ваших движений базируясь на экшн музыки, вы буквально прочувствуете музыку, научитесь различать множество дорожек.
Вы почувствуете каждый паттерн этой игры, вы научитесь видеть эстетику там, где её не заметят нормисы.
Со временем, вам даже понравится музыка из осу, которая является своеобразной. Люди, играющие в осу начинают любить музыку из неё, а люди, не знакомые с игрой обычно отвергают её.
Игр не однообразна, в ней присутствует множество модов и режимов, но главную роль контента в ней играют паттерны.

В игру вполне можно играть с клавиатурой и мышью, нет необходимости докупать графический планшет или механическую клавиатуру, но если игра вам западёт - вы сами готовы будете отдать свои деньги на девайсы которые стоят не так дорого.

Зайдя в осу в первую очередь вам нужно будет её настроить и наладить обстановку с переферией, благо, в интернете по этому поводу полно материала

Я готов ответить на все ваши вопросы и лично сопроводить вас в мир осу. Кстати, у меня 5к пп.

osu! achievements/medals thread


Helpful

2

osu! achievements/medals thread


ACHIEVEMENT/MEDAL SPOILERS AHEAD

Hush-Hush

S-Ranker: Get an S rank on 3 different beatmaps in a row

Non-stop Dancer: Pass Yoko Ishida - paraparaMAX I without No Fail Possibly you must not pause. Unknown whether this is the only way to get it or not

Challenge Accepted: Complete an Approved map

Jackpot: Complete a map with a score of at least 6 recurring numbers (ie. 222,222 or 6,666,666)

Quick Draw: Be the first person to pass a ranked or qualified map

Obsessed: Play the same map over 100 times in a day, retries included

Jack of All Trades: Reach a play count of at least 5,000 in all osu!Standard, osu!Taiko and osu!CtB

A meganekko approaches: Meet Maria, the osu!mania mascot. Finish an osu!mania map with at least a 100 combo

Video Game Pack vol.1: Playing every beatmap once in any difficulty within the "Video Game Pack, Volume 1" in osu!Standard

Video Game Pack vol.2: Playing every beatmap once in any difficulty within the "Video Game Pack, Volume 2" in osu!Standard

Video Game Pack vol.3: Playing every beatmap once in any difficulty within the "Video Game Pack, Volume 3" in osu!Standard

Video Game Pack vol.4: Playing every beatmap once in any difficulty within the "Video Game Pack, Volume 4" in osu!Standard

Anime Pack vol.1: Playing every beatmap once in any difficulty within the "Anime Pack, Volume 1" in osu!Standard

Anime Pack vol.2: Playing every beatmap once in any difficulty within the "Anime Pack, Volume 2" in osu!Standard

Anime Pack vol.3: Playing every beatmap once in any difficulty within the "Anime Pack, Volume 3" in osu!Standard

Anime Pack vol.4: Playing every beatmap once in any difficulty within the "Anime Pack, Volume 4" in osu!Standard

Internet! Pack vol.1: Playing every beatmap once in any difficulty within the "Internet Pack, Volume 1" in osu!Standard

Internet! Pack vol.2: Playing every beatmap once in any difficulty within the "Internet Pack, Volume 2" in osu!Standard

Internet! Pack vol.3: Playing every beatmap once in any difficulty within the "Internet Pack, Volume 3" in osu!Standard

Internet! Pack vol.4: Playing every beatmap once in any difficulty within the "Internet Pack, Volume 4" in osu!Standard

Rhythm Game Pack vol.1: Playing every beatmap once in any difficulty within the "Rhythm Game Music Pack, Volume 1" in osu!Standard

Rhythm Game Pack vol.2: Playing every beatmap once in any difficulty within the "Rhythm Game Music Pack, Volume 2" in osu!Standard

Rhythm Game Pack vol.3: Playing every beatmap once in any difficulty within the "Rhythm Game Music Pack, Volume 3" in osu!Standard

Rhythm Game Pack vol.4: Playing every beatmap once in any difficulty within the "Rhythm Game Music Pack, Volume 4" in osu!Standard

Dedication

5,000 Plays: Get a Play Count of 5,000 in osu!Standard

15,000 Plays: Get a Play Count of 15,000 in osu!Standard

25,000 Plays: Get a Play Count of 25,000 in osu!Standard

50,000 Plays: Get a Play Count of 50,000 in osu!Standard

Catch 20,000 fruits: Catch 20,000 fruits in osu!CtB

Catch 200,000 fruits: Catch 200,000 fruits in osu!CtB

Catch 2,000,000 fruits: Catch 2,000,000 fruits in osu!CtB

30,000 Drum Hits: Hit 30,000 notes in osu!Taiko

300,000 Drum Hits: Hit 300,000 notes in osu!Taiko

3,000,000 Drum Hits: Hit 3,000,000 notes in osu!Taiko

40,000 Keys: Hit 40,000 keys in osu!mania

400,000 Keys: Hit 400,000 keys in osu!mania

4,000,000 Keys: Hit 4,000,000 keys in osu!mania

Skill

500 Combo: Get a 500 combo on any map

750 Combo: Get a 750 combo on any map

1000 Combo: Get a 1000 combo on any map

2000 Combo: Get a 2000 combo on any map

I can see the top: Reach a profile rank of at least 50,000 in any osu! mode

The gradual rise: Reach a profile rank of at least 10,000 in any osu! mode

Scaling up: Reach a profile rank of at least 5,000 in any osu! mode

Approaching the summit: Reach a profile rank of at least 1,000 in any osu! mode

Please help me fill out the Hush-Hush achievements/medals and correct me on any mistakes in the comments!

Читайте также: