Настольная игра в ассоциации с картинками на карточках как называется

Обновлено: 02.07.2024

Всем известно, что познавательная сфера ребенка активно развивается в процессе игровой деятельности. И роль ассоциативных игр в этом развитии очень сложно переоценить.

Ассоциация — это сформированная и закрепленная в сознании человека взаимосвязь предметов, явлений, образов. В результате этой взаимосвязи при упоминании одного образа в памяти всплывает множество других, так или иначе относящихся друг к другу. Игры на ассоциации помогают формировать такие взаимосвязи, но это далеко не единственная их полезность.

Ассоциативные игры развивают:

  • образное мышление;
  • память;
  • логику;
  • внимание;
  • словарный запас;
  • коммуникативные навыки;
  • высокие темпы интеллектуальных процессов.

Существует огромное количество разнообразных форматов и вариаций ассоциативных игр, благодаря чему играть в ассоциации весело и интересно абсолютно в любой компании и ситуации. Принцип такой игры прост и понятен: один участник называет любое слово (или показывает карточку, предмет), другой игрок предлагает в ответ свое слово-ассоциацию — то, что пришло ему на ум сразу после услышанного или увиденного. Уровень сложности без труда регулируется в зависимости от возраста игроков и их способностей. Правила игры и задания обусловлены фантазией и опытом участников. Играя с малышами, достаточно будет одного звена цепочки “образ-ассоциация”: пусть они попробуют для начала подбирать ответы на самые простые слова и картинки, знакомые им по опыту. Старшим школьникам и даже взрослым нравится играть в сложные формы ассоциативных игр, такие как “Крокодил”.

Ассоциативные игры могут быть:

  • вербальные (ассоциации на слово);
  • образные (ассоциации на образ, в игре используются карточки или пантомима);
  • предметные (ассоциации на демонстрируемый предмет).

Остановимся подробнее на вербальных играх, так как этот формат наиболее универсален и не требует специальной подготовки участников. Вербальные ассоциативные цепочки можно создавать:

  • по сходству (солнце-шар-мяч-одуванчик);
  • по противоположности (горячо-холодно, весело-грустно) ;
  • по пространственно-временному признаку (зима-холод-снеговик);
  • по причинно-следственному признаку (туча-дождь-лужа-мокро).

От процессора до блока питания. Самая понятная инструкция по апгрейду ПК

Настольный ПК способен запускать новые требовательные игры, и это его главное преимущество, которое теряется со временем. Как продлить жизнь вашего компьютера — рассказываем в простой и понятной инструкции


Я так вижу, настольная игра

Вот и вышла наша игра, и я хочу рассказать вам, как создавались арты.

Я так вижу, настольная игра Я художник - я так вижу, Настольные игры, Арт, Ассоциации, Художник, Работа, Длиннопост

Вcё началось с вопроса, а не хочу ли я нарисовать картинки для игры в стиле диксита или имаджинариума.

Что за вопрос? Конечно хочу!

Все уже знают, как нарисовать сову.

Я так вижу, настольная игра Я художник - я так вижу, Настольные игры, Арт, Ассоциации, Художник, Работа, Длиннопост

И сегодня у вас есть шанс научиться рисовать динозавра.

Я так вижу, настольная игра Я художник - я так вижу, Настольные игры, Арт, Ассоциации, Художник, Работа, Длиннопост

Это обещало быть потрясающим опытом.

Мой мозг сразу стал выдавать забавные и сюрреалистичные ситуации, которые я хочу нарисовать.

У меня не было жесткого ТЗ на каждую картинку, скорее это было свободное творчество с приблизительным пониманием того, что картинки должны вызывать больше одной ассоциаций.

Мне очень повезло, что последние этапы тестирования игры совпали с созданием артов, а значит мы могли протестировать все мои задумки.

Начали тестировать с набросков. Типа таких:

Я так вижу, настольная игра Я художник - я так вижу, Настольные игры, Арт, Ассоциации, Художник, Работа, Длиннопост

Те картинки, которые игрались хорошо, перешли на следующий уровень и обрели цвет.

Я так вижу, настольная игра Я художник - я так вижу, Настольные игры, Арт, Ассоциации, Художник, Работа, Длиннопост

Поначалу мне казалось, что противоречивость сюжета - основная линия моей работы, однако в процессе тестирования выяснилось, что лучше играются самые безумные и нелогичные карточки, так как в них, больше разнородных ассоциаций.

Я так вижу, настольная игра Я художник - я так вижу, Настольные игры, Арт, Ассоциации, Художник, Работа, Длиннопост

Так у динозавра появилось окружение.

Я так вижу, настольная игра Я художник - я так вижу, Настольные игры, Арт, Ассоциации, Художник, Работа, Длиннопост

У меня была сводная таблица для всех карточек с указанием ассоциаций первого-второго порядка (то есть самые очевидные ассоциации) чтобы видеть, что я действительно могу ассоциативно связать любые карточки между собой.

Кроме того, мне помогло ведение статистики какие карточки реально загадывались во время тестов, а какие были просто для количества. По итогу некоторые пришлось дорабатывать, другие же - совсем исключить.

Картинки такого плана вскоре отсеялись, слишком однозначные ассоциации.

Я так вижу, настольная игра Я художник - я так вижу, Настольные игры, Арт, Ассоциации, Художник, Работа, Длиннопост

Мой босс довольно мало вмешивался в мою работу. Я предполагаю, что он по факту смотрел, если карточка играется - хорошо. Если не играется, то обсуждали что с ней делать.

Например, в определённый момент меня попросили перестать рисовать рыб :)

Я так вижу, настольная игра Я художник - я так вижу, Настольные игры, Арт, Ассоциации, Художник, Работа, Длиннопост

Если честно, у меня было ещё несколько набросков с рыбами и подводным миром, но пришлось от них отказаться.

Игра создавалась довольно масштабно. Помимо основной команды и тестеров мы подключили также и фокус-группы, участникам которых было позволено критиковать мои рисовашки.

Я так вижу, настольная игра Я художник - я так вижу, Настольные игры, Арт, Ассоциации, Художник, Работа, Длиннопост

Иногда это было слишком сурово, для тонкой души художника. Временами мне хотелось завернуться в одеялко и никогда больше не брать в руки стилус.

Но в целом, нужно признать, их комментарии помогли нам сделать игру лучше.

Кроме того мы провели конкурс среди всех желающих, на лучшую идею для арта.

Это был интересный опыт - рисовать по идеям участников. Это как иметь только половину заказчика. Он выдаёт задание, но не проверяет результат. А значит можно рисовать как душе угодно.

Изначально у меня было 3 месяца на 54 картинки. Нормальные сроки, можно успеть.

Первый месяц работалось спокойно, согласно плану.

А потом нагрянул ковид.

К счастью не тяжелый, но следующие 3 недели у меня были силы доползать до компа только на 2-3 часа в день.

Оставшийся месяц пришлось работать по 12-14 часов в сутки. Спасибо сыну, который приносил заваренный доширак и иногда даже чай.

И вот, когда оставалось два дня и последние две картинки, сроки удалось продлить ещё на неделю.

Это значит, что теперь есть время спокойно закончить последние арты, и затем внимательно пересмотреть и доработать все предыдущие!

Вот такая игра у нас получилась:

Я так вижу, настольная игра Я художник - я так вижу, Настольные игры, Арт, Ассоциации, Художник, Работа, Длиннопост

Это был потрясающий опыт! Побольше бы таких проектов.

Что мне удалось вынести из этого проекта:

1. Рисовать эскизы к нескольким карточкам, а затем по очереди завершать - эффективнее, чем рисовать одну картинку от начала до конца. Иногда мозг просто требует переключиться на другую задачу.

2. Мой организм работает эффективнее с 16:00 до 22:00. Это просто полезно знать такое о себе.

3. Мой босс самый лучший.

4. Лучший способ придумать разноплановую иллюстрацию — взять интересный объект, поместить его в наименее подходящее окружение, добавить деталей, которые меньше всего ассоциируются с основным объектом и окружением. Попробуйте, у вас тоже получится.

5. Иногда нужно отключать самокритику и довериться внешним критикам.

От самого первого эскиза до полной сдачи проекта, с учётом вёрстки, прошло около пяти месяцев. После сдачи иллюстраций над проектом много работали дизайнер и редактор.

От самого первого эскиза до момента, когда игра оказалась у меня в руках прошло около 8 месяцев.

И надо сказать, это совершенно уникальное ощущение — вскрыть коробку и взять в руки напечатанные карточки с моими иллюстрациями!

Игра напоминает смесь Диксита, (или Имаджинариума) и Кодовых имён, при этом она на скорость. Активному игроку нужно одной ассоциацией объединять несколько картинок, а другие игроки должны попытаться угадать.

Первым делом сыграли с семьёй. Было приятно слышать "Ого! Эта карточка такая странная! ". Значит моя задача была выполнена хорошо.

Желающие могут посмотреть видео на канале "Твой игровой" - там мы играем с автором игровых механик, а также ведущим канала.

Настольная игра в ассоциации с картинками на карточках как называется

Аватар сообщества "Чёрный юмор"

Аватар сообщества "Лига упоротых расчетов"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Всё о кино"

Аватар сообщества "Сериаломания"

Аватар сообщества "Исследователи космоса"

Аватар сообщества "Все о медицине"

Аватар сообщества "Пикабу головного мозга"

Аватар сообщества "Истории из жизни"

Аватар сообщества "Лига тыжпрограммистов"

Тенденции


Осеннее.

Осеннее. Мемы, Странный юмор, Вы продаете рыбов?, Вариация на тему, Летать, Ассоциации, Ласточка, Миграция, Омонимы, Современное искусство

Ирена Айзен (Irena Aizen).
Ловец-птиц-3.


А с кем вы себя ассоциируете в Ведьмаке?

А с кем вы себя ассоциируете в Ведьмаке? Ассоциации, Ведьмак, Геральт из Ривии, Ивасик, Игры, Мемы, Дийкстра, Длиннопост, Мат, Комментарии на Пикабу

А с кем вы себя ассоциируете в Ведьмаке? Ассоциации, Ведьмак, Геральт из Ривии, Ивасик, Игры, Мемы, Дийкстра, Длиннопост, Мат, Комментарии на Пикабу

А с кем вы себя ассоциируете в Ведьмаке? Ассоциации, Ведьмак, Геральт из Ривии, Ивасик, Игры, Мемы, Дийкстра, Длиннопост, Мат, Комментарии на Пикабу

А с кем вы себя ассоциируете в Ведьмаке? Ассоциации, Ведьмак, Геральт из Ривии, Ивасик, Игры, Мемы, Дийкстра, Длиннопост, Мат, Комментарии на Пикабу

Пы.Сы.
Скриншоты взяты с чата Ватсаппа, откуда именно они спизжены изначально и почему замазаны ники - ай донт ноу.
Прошу понять и простить, если раздобудете ссыль - добавлю в пост.


Поиграем в ассоциации

Поиграем в ассоциации

Имаджинариум - игра в ассоциации на новом уровне

Имаджинариум - крайне простая, но при этом очень глубокая и затягивающая игра. В ней игрокам, а всего их может быть до семи человек, предстоит придумывать свои ассоциации к предлагаемым игрой картинкам. Заметим, что иллюстрации к Имаджинариуму намеренно выполнены в разных стилях и работали над ними самые разные художники. На карточках Имаджинариума можно увидеть весьма необычных персонажей, сценки или пейзажи - от мрачного сюрреализма в духе Сальвадора Дали до милых и почти детских рисунков.

Имаджинариум - крайне простая, но при этом очень глубокая и затягивающая игра. В ней игрокам, а всего их может быть до семи человек, предстоит придумывать свои ассоциации к предлагаемым игрой картинкам. Заметим, что иллюстрации к Имаджинариуму намеренно выполнены в разных стилях и работали над ними самые разные художники. На карточках Имаджинариума можно увидеть весьма необычных персонажей, сценки или пейзажи - от мрачного сюрреализма в духе Сальвадора Дали до милых и почти детских рисунков.

Озвучьте ваши фантазии

Вам нужно назвать ассоциацию, связанную с вашей картинкой и положить карточку рубашкой вверх на игровой стол. После этлого другие игроки постараются выбрать среди своих карт ту, которая лучше всего подойдет на озвученную вами ассоциацию. Эти карты они кладут рядом с вашей. Затем вам нужно перемешать карты на столе и открыть их. Чтобы победить, вам нужно, чтобы вашу карту угадал хотя бы один человек, а еще лучше - все, кроме одного.

Вам нужно назвать ассоциацию, связанную с вашей картинкой и положить карточку рубашкой вверх на игровой стол. После этлого другие игроки постараются выбрать среди своих карт ту, которая лучше всего подойдет на озвученную вами ассоциацию. Эти карты они кладут рядом с вашей. Затем вам нужно перемешать карты на столе и открыть их. Чтобы победить, вам нужно, чтобы вашу карту угадал хотя бы один человек, а еще лучше - все, кроме одного.

Раскройте свою душу

Игрой предлагается придумывать ассоциации сложно и завуалированно, но при этом понятно, чтобы мнения других игроков разделились. Вам показалось это сложно? Попробуйте сыграть и вы очень быстро вникните как же это делается. Имаджинариум очень развивает творческие способности и навык понимания чужих мыслей! По игровому полю игроки передвигают свои фигуры - крылатых слоников - символ фантазии. На игровом поле есть специальные клетки, при попадании на которые ведущий должен загадать ассоциацию особым способом. Всего таких полей пять:

Имаджинариум — самая простая игра для большой компании

Тром-ка, друзья! Сегодня поговорим об игре на внимательность, ассоциации и воображение - «Имаджинариум» от Cosmodrome Games (на старых коробках может быть указано издательство StupidCasual).

В серии несколько версий, немного отличающихся набором игровых карточек, и вы ничего не потеряете если купите всего одну большую коробку с игрой а не будете безумно скупать их все. В отличие от той же Монополии, фишки во всех вариантах одни и те же - в виде крылатых слоников. И чаще всего, про то что их нужно еще и переставлять по игровому полю уже забываешь после 10-15 минут игры.

Однако, способ разнообразить игру все же есть - это дополнительные наборы по 98 карт в каждом. При игре допнабором можно как заменить карты основной игры, так и смешать их все вместе, рубашка у них не отличается. Но существенно отличается содержание. Так например, в наборе «Ариадна» картинки на карточках светлые и добрые. А уже в наборе «Химера» наоборот, карты больше для любителей ужасов, и есть несколько карт практически 18+. Во вкладыше к доп набору как и на основной коробке игры указаны все работавшие над изображениями художники.

Стандартная игра втроём, хотя игроков может быть до десяти. Стандартная игра втроём, хотя игроков может быть до десяти.

Перейдем непосредственно к игровому процессу. Правила довольно просты для понимания. Суть игры заключается в том, что игрок загадывает ассоциацию к изображению на карточке, и выкладывает в закрытую карту на стол. Аналогично поступают остальные игроки, найдя из карт у себя в руке наиболее подходящую по их мнению к этой ассоциации, ну или просто лишнюю карту.

Затем карточки перемешиваются, и выкладываются картинками вверх, а игроки пытаются угадать карточку, которую загадал основной игрок на этом ходу. Весь вкус в том, что ты знаешь только свою карточку, и выложенная тобой карта будет подходить к ассоциации больше чем изначальная. Из-за этого происходит довольно веселая путаница.

Вы даже не представляете, что было загадано на этих картах… Вы даже не представляете, что было загадано на этих картах…

В конце хода, когда была (или не была) угадана карточка, на игровом поле нужно передвинуть как фишки угадавших верно, так и фишку загадывающего игрока в зависимости от расклада хода. На игровом поле также есть цифры с допзаданиями (ассоциация из 4 слов, ассоциация-бренд и прочее), но гораздо проще и интереснее играть просто по фану, без подсчета очков и соревновательного момента.

Если вы играете с друзьями, спустя 20 минут игры, ассоциации превращаются в локальные мемы (понятные лишь вашей компании), поскольку многие начинают загадывать друзей, события произошедшие с ними и т.д.

Так как карты очень детализированы, некоторые игроки ограничиваются найденным на карте словом или предметом, другие же наоборот стараются загадать некое общее описание события на карточке.

Игра не надоедает, поскольку вы можете разыграть все карты, перемешать колоду, и начать снова, придумывая абсолютно новые ассоциации. «Имаджинариум» подойдет как для вечеринки в компании, так и вечера в кругу семьи. Это отличный вариант для подарка знакомым дизайнерам, художникам и просто творческим людям - они его точно оценят по достоинству.

Очень важно - не путайте дорожную версию игры с дорожно-ремонтным набором «Имаджинариума»! Он нужен только тем, у кого в негодность пришла коробка от основной игры или потерялись фишки, а в наборе нет игровых карт. Настоящая же компактная версия «Имаджинариума» - «Сумчатый» набор. Но опять же, если вы хорошо знакомы с правилами и играете как мы (не используя игровое поле) то вам хватит любого набора карточек для двух-трёх часов веселья в компании, и не обязательно для этого покупать большую версию.

Стоимость основной игры - в пределах 2000 рублей, компактного набора 1000. Дополнения стоят в среднем по 800 рублей. А я тем временем не прекращаю охоту за новым мемным дополнением карт «Прайм-тайм» в магазинах своего города. Узнала я о нём кстати буквально только что, в процессе написания этой статьи. Желаю всем теплых ламповых вечеров за этой замечательной игрой и предлагаю в комментариях поделиться вашим мнением об «Имаджинариуме» и дополнениях.

Понравился текст? Не забудь подписаться на нас! Мы есть не только здесь, но и в других социальных сетях!

Предлагаем вам несколько интересных вариантов вербальных ассоциаций, подходящих для игры как в паре, так и в компании:

Наиболее простой, классический вариант игры. Каждый участник должен придумать ассоциацию на слово, сказанное предыдущим игроком, создавая длинную цепочку без повторений. Если в игре участвуют двое, они продолжают цепочку по очереди.

2. “Цветочек ассоциаций”

Первое слово — сердцевину цветка — называет ведущий, остальные участники по очереди придумывают ассоциации к этому слову, создавая лепестки. Чем больше лепестков, тем пышнее и краше получается цветок.

3. “Объясни ассоциацию”

В этом варианте игры нужно не просто придумать ассоциацию на заданное слово, но еще и объяснить, почему именно эта ассоциация подходит. Наиболее интересно в нее будет играть дошкольникам: таким деткам очень понравится учить чему-то взрослых.

4. “Ассоциации с ограничением”

Усложненный вариант, подходящий школьникам. Ассоциации на заданное слово должны соответствовать определенному условию: только существительные, только съедобные и т.д. Если ребенок затрудняется, можно ему помочь, переформулировать названное им слово в подходящее под условия. Для детей, изучающих иностранные языки, отличным условием станет использование только иноязычных слов. Эта форма игры имеет сильнейший обучающий эффект: ребенок учится мыслить категориями, управлять словарным запасом, думать на другом языке.

5. “Цепочка с секретом”

Коллективный формат первого варианта — слова-ассоциации придумываются по цепочке, но передаются от участника к участнику тайно, чтобы остальные игроки не слышали. Последний игрок называет свою ассоциацию вслух, а затем ведущий озвучивает первоначальное слово. Веселая, динамичная игра, которую оценят даже взрослые.

Придумывайте с детьми свои забавные варианты ассоциативных игр для прогулок, детских праздников или дальних поездок, здесь все зависит от фантазии и поставленной задачи. Играть в такие игры легко, весело и очень полезно, это увлекательное развлечение и прекрасный инструмент для развития и обучения.

Лайфхак по ОКР: сильнейшее расщепление ассоциаций

Всем привет! Рассмотрим научный метод по расщеплению ассоциаций, который может помочь при ОКР.

Проанализируем суть ситуации. Идёт сильное обсессивно-компульсивное расстройство с паническими атаками (вегетативный ОКР). Активизируются они по классическому сценарию: страх острых предметов, ножей, вилок, ложек и т. д. При взгляде на что-то острое сразу возникает картинка типа "а вдруг я кого-то убью" или "а вдруг я убью себя". То есть основную сложность здесь представляют агрессивные обсессии, от которых надо избавиться.

Что именно происходит. В данном случае мы наблюдаем заклинившую условную связь "нож-страх убить".

Согласно производным теорий академика И. П. Павлова и бихевиориста Дж. Уотсона нашей основной задачей будет работа с механизмом СТИМУЛ-РЕАКЦИЯ. Не трудно догадаться, что в роле стимула будет идти, к примеру, нож, а вот реакцию придётся менять (потому что страх кого-то убить нам в жизни совершенно не нужен). В терминах ассоцианизма это тоже можно объяснить. Нам придётся расщеплять негативную ассоциацию, связанную с острым предметом.

В соответствии со "старшинством" рефлекторных связей безусловные (практически врождённые) рефлексы будут сильнее любых условных по своей силе воздействия. То есть выгонять какой-либо образованный при жизни страх придётся с помощью древних инстинктов, которые в психике имеют особые привилегии на бессознательном уровне.

Заметим себе, что если мы будем просто пытаться расщеплять ассоциации с помощью чего-то нейтрального, например, глядя на нож, представим себе небо, природу, цветы, звёзды, космос и так далее, то ничего эффективного из этого не выйдет. Условный рефлекс, связанный с агрессией, гневом и страхами будет сильнее любого пейзажа, натюрморта, заката или рассвета по своей силе воздействия.

Поэтому нужно будет действовать в традициях И. П. Павлова. То есть подключать один из дрейнейших и сильнейших безусловных рефлексов - реакции пищеварительного аппарата.

Подобный эксперимент уже проводился Дж. Уотсоном, но он был связан с фобиями. И кстати, вполне удачно. Итак. Действуем постепенно. Помещаем нож или другой беспокоящий нас предмет (читай - СТИМУЛ) где-то подальше на противоположной стороне стола. Глядя на него, пытаемся есть. Если начинается сильная паника - прекращаем эксперимент. На другой день снова пытаемся повторить этот же сценарий (тренируем ЭКСПОЗИЦИЮ). Что в идеале должно произойти. Острый предмет должен быть от вас относительно недалеко, и глядя на него вы должны есть что-то вкусное, ну, или хотя бы просто какую-то еду. То есть в терминах бихевиоризма при предъявлении СТИМУЛА - ножа, должна пройти РЕАКЦИЯ - безусловные рефлексы, связанные с пищей и удовольствием от её поедания. Если говорить в рамках ассоцианизма, то мы постепенно РАСЩЕПЛЯЕМ АССОЦИАЦИЮ, связанную с острым предметом. И если это был страх каких-то бытовых предметов (условный рефлекс), то он постепенно уничтожается удовольствием от пищи (подключение безусловных рефлексов, связанных с питанием).

Для ЛЛ. Если видим что-то, вгоняющее нас в панику, то не улепётываем оттуда на крейсерской скорости, а глядя на этот страшный предмет едим что-то вкусное типа торта, конфет, сдобы, бутербродов. В принципе подойдёт любая еда.

Таким образом мы размыкаем условную связь (страх) и меняем её на безусловную (цепь безусловных рефлексов, связанных с пищеварительным аппаратом).

Методика рабочая, и применялась ведущими психологами и физиологами (их фамилии я отметил выше).

Читайте также: