Настольная игра рыцари как играть

Обновлено: 02.05.2024

Но я возьму себя в руки и попробую.

Итак, представляем вашему вниманию MAGE KNIGHT ULTIMATE EDITION 2018 (Рыцарь-Маг. Полное издание).
Состав:
- Базовая игра «Рыцарь-Маг»
- Дополнение «Тени Тезлы»
- Дополнение «Крэнг»
- Дополнение «Пропавший Легион»
- Пять новых промокарт

В общем, полный комплект, который поможет вам погрузиться в эту прекрасную вселенную, не волнуясь за отсутствие каких-либо элементов.

Оценки на BGG от 8 до 9, Топ-20 в общем зачете, Топ-12 в тематическом и Топ-24 в стратегическом.
А также Топ-1 среди соло игр.

Итак, в данном посте я попытаюсь пробежаться по основным моментам и ответить на некоторые вопросы.

Лор.
Любителям игр с развитой вселенной и предысторией (“Lore”) «Рыцарь-маг» определенно придется по душе – «лор» здесь имеется, и его немало (ссылки на соответствующие сайты мы опубликуем в последующих постах). Пока расскажем вкратце.
Некие так называемые герои открыли те врата, которые открывать явно не следовало. Последствия этого необдуманного решения назвали Разломом. И назвали не просто так – выброс магической энергии привел к гибели миллионов людей и переделу влияния на местах, а орочьи ханы, почувствовавшие силу, принялись свирепствовать на территории Атлантов. Одним словом, типичная ситуация под названием «а ведь их предупреждали не дергать за эту штуку».

Механика.
Тут пора открыть первый секрет – игра механически несложная. Суть проста: это декбилдинг с полем – играй то, что написано на картах.
А нюансов много для детализации мира. Причем все детали достаточно логичны – местные наемники не пойдут с вами жечь монастырь, а в глубоком подземелье темно, поэтому действуют ночные правила, и т.д. Но запоминать все моменты и не нужно: подошли к локации, прочли описание оной на подсказке.

Арт и сеттинг.
В игре почти 400 карт, и почти все они, кроме заклинаний, с артом, что не может не радовать.
Сеттинг тоже подобран идеально. Драконы, орки, сражения в фэнтезийном мире – вот это всё. Автор, Влаада Хватил, признается, что ориентировался на «Героев Меча и Магии» при создании игры.

Оптимальный состав.
Для меня – 3 человека, для кого-то 2, а кто-то играет один. Правила предусматривают игру в составе 1-4 человека, но большинство юзеров BGG не рекомендуют игру вчетвером. Так что резюмируем: идеальный состав – 1-3.

Время партии.
Примерно как и в другой игре В. Хватила «Сквозь века». Если двое опытных игроков играют в сценарий 2 дня, 2 ночи (что соответствует 2 эпохам в «Сквозь века»), то можно и в 2.5 часа уложиться. В остальных случаях будет конечно дольше. Но это масштабная игра, тут короткие партии как раз противопоказаны - не успеешь погрузиться в мир, а уже конец. Нет, тут такого нам не надо)

Цена.
Если везти игру на английском из-за рубежа, то игра обойдется едва ли меньше 9000 руб., а если базу и допы по-отдельности, думаю, выйдет от 15000 и выше. Наша цена на предзаказе – 5850 руб., и уже на русском.
Розничная цена пока не определена, будем смотреть на курс.

Дополнительные цели.
Мы вам приготовили три «плюшки», которые откроются при достижении определенного уровня предзаказов. Но, чтобы сохранить интригу, будет показывать их по одной. )

Аксессуары, или Pimp my game.
Тут мы развернулись, ибо знаем, что многие любят «улучшать» свои игры.
- Протекторы (стандарт 40 микрон и премиум 90 микрон). В игре примерно 400 карт. Значит нужно 4 пачки стандарт или 8 премиум. Но никто вас не ограничивает купить любое количество (меньше или больше).
- Персональное поле (из ф-неопрена от Майфи, их можно стирать и складывать без замятий), где вы можете разместить свои «пожитки». Продаем поштучно, поэтому тоже можно регулировать количество.
- Общее поле. Тоже из ф-неопрена. Образец пока взят на BGG, но будет нечто похожее. Оригинальные треки очков, репутации, а также дневное и ночное поля не понадобятся.
- Набор жетонов инициативы (делюкс, 6 штук). Если кто-то хочет что-то более эксклюзивное, то вот. Поставляется с трафаретом, чтобы можно было за минуту покрасить из баллончика.
Жетоны толстые, составные, понадобится склейка двух половинок.

- Внешний органайзер от GameFit. Поставляется с башней для кубиков, а также будет предусмотрено место под дополнительные аксессуары (ф-неопреновые поля и т.д.).

«ВОЛШЕБНЫЕ КОРОЛЕВСТВА».
Понимаю, что МК забивает инфо пространство, но ВК отличный филлер, очень умный и симпатичный.
Задача – составить на руке самую эффективную комбинацию.
Причем комбинаторика еще и логично оформлена: если у короля есть королева, то очков гораздо больше; если у вас есть лес, то найдите лучников и получайте за каждое животное по 15 очков (охота); если у вас есть корабль, то ему нужна вода и так далее.
Плюс, приятный арт и удобный размер для перевозки (колода карт) делают игру очень привлекательной к покупке.
Ну а чтобы этот момент закрепить, то вот наши цены. РРЦ за рубежом – 19.99 USD (1300-1400 рублей). У нас же на предзаказе – 850 руб., а вместе с «Рыцарем-магом» – 600 руб. (6450 руб. за комплект).

Кампании запускаем на месяц.
Приход ожидаем в феврале, но может получиться привезти игры и пораньше.

Рыцари против Пароботов. Обзор от паблика ВК "Олег, во что поиграть?"

Я неоднократно говорил , что мне интересны новинки отечественных авторов. Вот и в этот раз я хочу рассказать вам о проекте, который как раз сейчас собирает средства на Планете.ру - " Рыцари против Пароботов".

Это уже не первый проект автора, Александр Казанцев успешно реализовал предысторию (если можно так сказать) под названием “Битва Големов” - образовательную стратегическую игру с элементами программирования для детей и взрослых. Ну и раз мы задели "Големов", то стоит отметить, что уже в 10 городах нашей страны на базе этой игры ведут курсы по программированию для детей. Ее тепло встретили зарубежные любители настольных игр, да и у нас на Тесере оценка у игры 6,62 (что весьма неплохо, учитывая специфику сообщества).

Надеюсь, что и его второй проект увидит свет.

Жил был Король, и правил он великой страной Кибертанией. Его дед, давным-давно построил огромный замок в столице и спрятал в подземельях ценные сокровища.
Король созвал преданных Лордов и велел вернуть все драгоценности. Но как только верные Рыцари спустились во тьму, они встретились с Пароботами - большими роботами, которые работают на дровах. Они охраняют сокровища по приказу их создателя великого мага Алгоритмуса, который пообещал сохранить сокровища подземелий.

Перед началом партии игроки выкладывают несколько карт лабиринта, получают по 2 карты “Рыцарь”, карту “Ножницы” и карту “Рыцарь-призрак”. Поставив свои фишки на центральную клетку участники решают, кто будет ходить первым. Игра началась.
В свой ход у игрока есть 2 действия: первое - перейти на соседнюю карту лабиринта и взять за это карту из колоды; второе - сыграть карту с руки.

Встретив в лабиринте другого игрока игроки могут устроить безобидную дуэль, сыграв по 1 карте.

В колоде карт можно встретить продолжение лабиринта, оружие (карты “Ножницы”), бриллианты и изумруды (карты “Камень”), волшебные свитки (карта “Бумага”), блуждающих рыцарей или Паработов.

Почему “Камень-ножницы-бумага”? Все просто: в игре много построено на этой механике.
Разыграв карту игрок выполняет ее действие: лабиринт прикрепляется к другой карте на поле, рыцарь вступает в ваши ряды, оружие, драгоценные камни и свитки разыгрываются под героев вашей команды, ну а Пароботы должны умереть - для этого нужен вооруженный рыцарь.

Победит тот из игроков, кто к концу партии поднимет на поверхность больше монет: каждая карта перед игроком принесет от 1 до 2-х золотых, ну а непобежденные Пароботы на руке принесут штраф.

Сидят в одном подземелье Рыцарь, Принцесса и Дракон.
— Тебя, Рыцарь, за что сюда посадили?
— За оскорбление Величества. А тебя, Принцесса?
— За своеволие и рукоприкладство. А тебя, Дракон, за что?
— Что значит «за что»? Это, вообще-то, моё подземелье! Петр Бормор, "Многобукаф. Книга для"

Игра детская. Не ждите от нее глубины, стратегии, тактики, вариативности. В ней все просто - взял карту, сыграл карту, может быть получил монетку.
Желательно “Рыцарей” раскладывать в компании 3-4 человека, дуэльный вариант слабоват, как по мне. Как во многих других играх интерес, фан и динамика будут зависеить от компании.

Играются “Рыцари” легко и непринужденно. Конечно, многое зависит от прихода карт на руку, как и во всех играх такого жанра.

Игра не заключается в исследовании лабиринта, как я предполагал перед партией. Более того, в лабиринте нет никаких особых мест, т.е. нет смысла по нему блуждать. Но игрок не получит карту, если встанет на карту, где стоит другой игрок. А не получить карту - упустить возможность заработка монет.
Получаем, что чем меньше лабиринт, тем больше взаимодействия между игроками. И это будет на руку любителям повраждовать: единственный возможный способ убить соперника - вызвать его на дуэль и закидать картами Пароботов.

Но у вас не получится полностью вывести игрока из игры, и я считаю, что это большой плюс. Как только все рыцари одного из участников погибают он переворачивает свою карту “Рыцарь-призрак” на сторону призрака и продолжает игру в виде бесформенного жителя потустороннего мира. При этом он выполняет все те же действия, что и до этого: мешает игрокам, вызывает их на дуэли, находит сокровища и т.д.. Как только игрок вытягивает карту с рыцарем он возрождается. Что примечательно - закончив игру призраком игрок получает дополнительные монетки.

В игре есть несколько необычных решений. Наиболее яркий пример - карта Мага. Этот старый хрыч не настолько полезен, на сколько хочет казаться. С одной стороны карта Мага позволяет вам с успехом использовать один из самых бесполезных предметов в игре - карты “Бумага”. Маг с легкостью крошит заклинаниями Пароботов, т.е. вы остаетесь в безопасности от враждебных соперников, да еще и в конце игры дает по 2 золотых за каждый свиток у себя или любого рыцаря вашей команды. Но как только у вас закончится бумага (например, ее сожжет Дракон), вы в полной зад.. все сразу станет плохо. А все из-за того, что Маг не дает пользоваться ничем, кроме бумаги всей вашей команде. Получается, что он и не приносит монет за бумагу (ведь ее нет) и не дает вашим рыцарям зарабатывать золотые убивая Пароботов камнями и ножницами.

К сожалению, это почти единственное интересное и необычное решение в игре.

Сыграв несколько партий разным составом я наигрался. Но не наигралась моя племяшка, которой 7 лет. Ей очень понравилась как тема, так и оформление и сам процесс. Дети немного по другому оценивают игры: если я хотел что-то поинтересней, то моей племяннице вполне нравилось ходить между 2-3-х карт и набирать карты на руки. В итоге, она и победила.
Пару слов следует сказать и об иллюстрациях. Александр все сделал сам, в том числе и изображения для игры. У него художественное образование и это сказалось на качестве и стиле. Мне арты понравились. Они самобытные, они стильные, они комплексные. На мой вкус они слишком “пестрые”, но все выглядит цельно.

Не могу ничего сказать про качество компонентов, ведь у меня всего лишь прототип. Но на сколько я знаю, Александр не сидит без дела: игра постоянно дорабатывается и преображается. Уже полностью переработаны карты лабиринта, добавились карты личных достижений, которые должны внести немного стратегии. А еще появилась Принцесса. Теперь все по канону: есть подземелье, Дракон рыцарь и Принцесса. Помимо этого "Рыцари против Пароботов" полностью сочетаются с первой игрой Александра "Битва Големов", т.е. это и самостоятельная игра и дополнение.

“Рыцари против Пароботов” не шедевр в мире геймдизайна. Я даже не уверен, что она будет пользоваться у меня большим спросом. Однако, у Александра получилась добротная, легкая игра, от которой будут в восторге совсем юные любители настолок. Ну а при должной компании и взрослым она не даст заскучать.

Обзор: игра, в которой рыцарь, лучница и маг объединяются ради спасения мира

В TRINE было решено играть втроем, ради этого даже были приобретены 2 дополнительных геймпада на Nintendo Switch. Мы создали свою историю, в которой толстый воин, мазила-лучница и великолепный волшебник образовали команду и отправились спасать королевство.

Королевство находилось в опасности после гибели правителя, и кто, как не мы втроем, были назначены «отважными героями в борьбе со злом» . Коснувшись артефактов, три человека активировали мощное заклинание, которое объединило все три личности, собрав их умения воедино.

Так красиво бывает только в сказках или в описаниях к играм.

На деле: перед тобой неуклюжий воин, который первым же летит в горящую лаву при случае, корявая лучница, что не может попасть во врага-скелета с расстояния вытянутой руки и мудрый волшебник, что является небоевым классом, но тащит всю группу.

На счет небоевого класса – очень спорно. У нас возникали ситуации, когда маг оставался единственным выжившим среди монстров, но ему хватало сил сражаться, швыряя в них ящики.

Наш идеальный отряд отправился в путь по просторам королевства. Нам встречались коварные монстры, восстающие прямо из недр земли.

На деле: мы прыгали и бежали за волшебником, стараясь хоть как-то отбиваться от надоедливых скелетов. Было не так сложно, но волнительно, особенно, когда дело касалось головоломок, а решать их предстояло одному волшебнику, сооружая дополнительные элементы. В это время мы ждали команд:

Кстати, обнаружили то ли баг, то ли особую возможность: двое из команды по нажатию клавиши + (на свиче) всегда телепортировались к главарю, первому зашедшему в игру. Таким образом мы отправляли волшебника в гущу событий преодолевать лаву, торчащие колья или просто допрыгнуть до нужной точки, а сами клацали на клавишу и оказывались рядом (иногда, когда неуклюжесть зашкаливала).

В первой TRINE нет каких-то огромных возможностей в плане прокачки навыков: волшебник строит элементы, по которым можно перебраться через препятствия, лучница отстреливается от мобов и умеет цепляться веревкой за некоторые объекты, таким образом перепрыгивая препятствия, воин – он просто воин – лупит все, что не попадя. Еще умеет отражать щитом стрелы и фаерболы.

У каждого из персонажей есть по 3 навыка, но это даже близко не напоминает ролевую составляющую, выбора по их улучшению нет, к концу игры все 3 навыка будут прокачены, для чего следует собирать по дороге зеленые колбы с опытом.

TRINE очень проста, но это первая игра в серии. Мне интересно, что будет происходить в последующих трех частях, которые ждут своего прохождения.

Побегать в TRINE можно и с друзьями, и в семейной обстановке, как сделали мы. Ценз 12+ просто пшик, люблю рассуждать об этом, но и так понятно, что в ограничениях 12+ не будет никаких шокирующих моментов, настолько, что игру можно разрешить и 5-ти-6ти – летнему ребенку, да и поиграть с ним вместе заодно. Веселье обеспечено.

Игра во многом выстраивается на взаимодействии, за что я очень люблю кооперативные игры. Пока один строит, второй уже разносит врагов и освобождает путь – здесь что-то наподобие этого, и, сыгравшись, вы рискуете создать неплохую боевую команду для будущих приключений.

Повторюсь, здесь все очень просто и в чем-то даже примитивно: частые точки респауна, однообразные монстры, одна и та же цель – идти вперед, преодолевая препятствия. Да и сюжет спорный. Мне кажется, первая часть TRINE была некой разминкой, а весь экшен и крутые, опасные приключения во всем своем разнообразии – ждут нас в следующих трех частях.

Настольная игра рыцари как играть


Старшие дошкольники обычно уже неплохо копируют действия взрослых, играя «в семью», « в автобус», «в магазин», «в доктора». Однако можно предложить детям играть в ролевые игры по мотивам книжных сюжетов. Ведь в возрасте между четырьмя-шестью годами ребенку хочется примерить на себя идеальные образы из легенд и сказок – например, увидеть себя в роли прекрасной принцессы или отважного рыцаря. К тому же сюжетно-ролевая игра, погружающая в сказку, позволяет малышам справляться с психологическими проблемами и своими страхами (например, со страхом одиночества, темноты, трудностей).
А для детей постарше рыцарские игры становятся ступенькой на пути к серьезному погружению в историю.







Для начала можно попытаться просто разыграть по ролям сюжет понравившейся рыцарской сказки. Дети с развитой фантазией непременно используют в таких играх реплики книжных героев и даже «развивают» книжную историю, придумывая новые сюжетные ходы. У нас в семье, например, очень долго жила игра в похищение принцессы драконом и освобождение ее благородным рыцарем, в основе которой лежала история святого Георгия.

Но нельзя просто предложить детям новую игру и уйти заниматься своими делами. Взрослым тоже придется активно включиться в процесс, чтобы игра стала по-настоящему захватывающей. Тогда игра может продолжаться несколько дней.

самодельная лошадка

Маленьким детям достаточно всего нескольких узнаваемых деталей, обозначающих «мир рыцарей», чтобы игра пошла. В исторических подробностях они пока не нуждаются. Можно еще раз заглянуть вместе с ребенком в рыцарскую энциклопедию, чтобы вспомнить, как выглядели замки. Но замок для игры с малышами будет лишь условно похож на замок с картинки. Его можно соорудить из нескольких стульев и диванных подушек, накрытых одеялом, и сказать: это рыцарский замок. Очень важно сохранять эту волшебную составляющую сюжетно-ролевой игры, когда по взаимной договоренности участников игры стул превращается в коня или башню. Избыточный реализм здесь будет вреден, он не даст хода фантазии. Поэтому для всех играющих изготавливаются только знаковые элементы одежды. Принцессе – корону, рыцарю – коня, меч и плащ, дракону – шкуру и дополнительные головы (если это многоголовый дракон).
Отличная корона получается из золотого картона с наклеенными на него объемными «драгоценными камнями». Их можно взять из наборов самоклеющихся мозаик. Этот неожиданный ход предложили мои дети, когда мозаика по готовому рисунку была уже выложена, а еще оставалось множество неиспользованных квадратиков.

Меч можно вырезать из картона или фанеры, можно купить пластмассовый в игрушечном наборе оружия, а можно сделать мягкие, безопасные клинки из утеплителя, которыми можно орудовать, не боясь случайных травм. Конем может послужить самая обыкновенная лошадка-качалка или щетка для мытья пола, хотя, конечно, лучше приделать к палочке хотя бы картонную конскую голову. Мы у себя дома сделали своему коню мягкую тряпичную морду с большими грустными глазами и гривой из толстых шерстяных ниток. Рыцарский плащ можно сшить из блестящей подкладочной ткани, приделав к ней тесемки, а можно просто использовать то, что подвернется под руку – например, большое полотенце или пеленку.

Но лучше, чтобы реквизит для игры был долговечным, потому что рыцарские игры обычно захватывают детей надолго и напоминают маленький домашний театр. Если, конечно, взрослые не поленятся помочь детям. Кстати, роль дракона можно предложить папе, накрыв его большим пледом. Маленькие принцессы обычно визжат от восторга, когда дракон уносит их на своих широких плечах в замок.

Правда, с ролью дракона нужно быть осторожным: совсем маленькие дети могут от неожиданности сначала даже испугаться. А многочисленными головами дракона могут стать шерстяные носки большого размера, надетые на папины руки, или набитые старыми газетами и примотанные шарфом к папиной шее. Выглядит это ужасно смешно и раззадоривает участников игры. Но важно не растратить весь творческий пыл на изготовление реквизита, а то сил на игру не останется.

Играть по мотивам легенд и сказок непросто, поэтому поначалу взрослым придется включаться в игру, подсказывая детям возможные действия и реплики. Но дети довольно быстро осваиваются в «новых» обстоятельствах и начинают по-своему разворачивать сюжет. Тогда останется иногда подкидывать им интересные идеи.

Фото из архива детского сада № 3 городя Рязани

Для шести-семилеток игру можно усложнить, превратив ее в прохождение различных испытаний, в которых понадобится проявить силу, ловкость, смекалку. Домашний спорткомплекс с веревочными лестницами может стать, например, заколдованной башней короля эльфов, куда отправился юный Роланд вызволять свою сестру (история из замечательного сборника британских рыцарских сказок издательства «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА»), а вереница стульев превратится в подъемный мост замка.

Листы бумаги, разбросанные по полу, будут изображать болотные кочки, по которым надо перебраться и не утонуть. Кстати, если вдруг кто-то из маленьких участников рыцарских игр боится темноты, обязательно включим в игру ситуацию, связанную с превозмоганием этого страха - превратим темную комнату в дремучий лес, полный злобных существ, которых надо одолеть. Одно дело, когда ребенок со стыдом ощущает себя мальчиком, боящимся темноты, и совсем другое, когда он в разгар игры «едет» через темный лес – это не так уж страшно.

Не забудем еще поиграть с детьми в «рыцарский турнир», где, кроме битвы на мечах, можно устроить испытания вроде стрельбы по мячику (яблоку) из лука или сбивание его копьем, а также предложить каждому участнику нарисовать собственный герб и вывесить их на стене детской.
Впрочем, это уже другой формат игры родителей с детьми, подходящий, скорее, для детского дня рождения. Если гостей много, можно ввести в игру не только роли рыцарей и прекрасных дам, но и герольдов, пажей и оруженосцев.

Можно придумать множество сюжетов для игр. Главное – дать волю фантазии и помнить: все, что есть в пространстве детской, превращается во все, что угодно, - стоит лишь произнести волшебное слово «как будто». Правда, нужно заранее настроиться, на то, что рыцарские игры – не из числа тихих. Возможно, в них будет задействована не только детская комната, но и все пространство квартиры. Ну и что.

Лучше потом навести порядок – небольшая плата за ни с чем не сравнимое ощущение удачной игры, которое очень освежает душу.

А вот играя в рыцарей со старшими детьми, мы, наоборот, постараемся соблюсти определенную точность в передаче «средневековых» деталей. Мальчишки восьми-девяти лет уже большие реалисты, и им уже будет интересно не только фантазировать. Они с удовольствием займутся изготовлением картонных замков и рыцарей, любовно вырисовывая им мечи и доспехи, копируя детали. Игра из ролевой может превратиться в настольную, где сюжеты разыгрываются с помощью самодельных фигурок и построек.

На этом этапе интересно подкидывать ребятам даже чисто конструкторские задачки. Из чего, например, можно сделать мост, который будет по-настоящему подъемным? Да хотя бы из толстого упаковочного картона и катушки ниток. Можно предложить изготовить целую коллекцию рыцарей в разных доспехах. В начальных классах многие мальчишки обожают коллекционировать, систематизировать, обмениваться с друзьями «сокровищами», создавать собственные игровые «миры».

Фигурки рыцарей, кстати, могут пригодиться для игры в «стратегию», если приделать к ним подставки, какие обычно бывают у фигурок солдатиков. Сюжетом для «стратегии», опять же, может послужить полюбившаяся средневековая легенда или конкретное сражение, происшедшее в Средние века. О некоторых важных сражениях упоминается в книге «Как стать рыцарем» и даже приводятся схемы боя, которые можно скопировать на большой лист ватмана, превратив в игровое поле, и, кидая по очереди кубик для настольных игр, передвигать своих самодельных рыцарей. В результате получится самодельная настольная игра, например, в осаду замка. Кроме кубика, поля и рыцарей понадобятся еще карточки, на которых будет записано, что может сделать игрок, выбросив то или иное число на кубике – передвинуть фигуру на столько шагов или выстрелить столько раз из лука. Стрелами могут быть спички, счетные палочки, горошины, которыми легко сбивать вражеских картонных рыцарей. Игра считается законченной, когда все рыцари противника уничтожены или когда занят замок противника.

Костюмы рыцарей с детско-родительской выставки в детском саду «Черемушка»

Все эти игры – интересные, но достаточно сложные для того, чтобы дети долго занимались ими самостоятельно. Им снова потребуется помощь и консультирование взрослых. Но, пожалуйста, не пугайтесь заранее, не говорите, что вы – не историки и не школьные учителя. Самостоятельно читающего ребенка всегда можно переадресовать к книге, подсказав ему лишь, где поискать нужный материал. Это хороший повод пополнить библиотеку новыми энциклопедиями или сборниками рыцарских легенд. А, возможно, дело дойдет и до чтения рыцарских романов Вальтера Скотта.

После таких игр дети нередко становятся увлеченными читателями. В их головах складывается логическая цепочка: книга – интересная игра – книга. Играя «по следам» прочитанных книг, дети серьезно эти книги проживают и с удвоенной энергией погружаются в новые книжные миры.

Читайте также: