Настольная игра покорение марса как играть

Обновлено: 18.05.2024

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

  • От 1 До 5 игроков
  • От 12 лет
  • От 120 До 180 минут
  • 0.44 кг

Это дополнение к «Покорению Марса» добавляет в игру жетоны колоний, на которых вы можете строить свои колонии и торговать с уже существующими колониями.

Негатив

Ожидание хода «не лечится»

Ну просто «чудовищные даунтаймы», причем опыт не спасает. Можно натренироваться и минимизировать время ожидания, но искоренить ситуацию по-моему невозможно. Дело даже не в игроках, а в самой механике. Вы можете обдумать действия заранее, но к моменту, когда подойдёт очередь, ситуация изменится несколько раз – сдвинутся глобальные параметры, произойдёт терраформирование на планете. Предвидеть все варианты развития невозможно, поэтому сколько бы вы не подгоняли оппонентов и не винили бы их в параличе анализа, сами рано или поздно окажетесь таким же тормозом.

Дизайн и эргономика

По качеству компонентов претензий нет к гексам и полю – картон хорош, «лён» даже есть. А вот карты подкачали – тонкие, протекторы потребуются с момента «рождения», учтите это заранее. То есть, цена игры снова возрастёт (((

Пластиковые компоненты на любителя. Крашеный пластик эффектно выглядит на фото, «пуская» марсианскую пыль в глаза. В жизни же со временем краска царапается, компоненты лёгкие и «скользкие» из-за глянца, перемещать их с планшета в запас мучение – норовят выскочить их руки и разлететься по столу.

Покорение Марса Terraforming Mars

Личные планшеты жуть неудобные

Прискорбно, но в плане тактильных ощущений и «дружелюбности интерфейса» «Терраформинг Марс» образцовый антипод, местами просто-таки вызывает раздражение (касается только момента использования личных планшетов, чтобы избежать возможный негатив, подумайте всё-таки о накладках из акрила или фанеры).

Стоимость

С учётом указанных выше косяков издания и необходимостью «доработки напильником» (протекторы, накладки) цена разочаровывает. С одной стороны, вы платите за продуманную идею и честно её получаете, но оформление не дотягивает до заявленной планки. В итоге, вы переплачиваете. Самое забавное в этой ситуации, что гик поймёт и простит, поворчит, но деньги даст, а на большую аудиторию игра и не рассчитана.

Покорение Марса Terraforming Mars

Чтоб земляне не понаехали

Настольная игра Покорение Марса (Terraforming Mars)


• Курьерская доставка - 179 руб, бесплатно по Москве и СПб от 7000 рублей.
• Доставка по России: пункты выдачи и постаматы от 249 руб. По Москве, Моск. области и СПб до 25 октября - от 99 руб. , свыше 7000 руб. бесплатно. Подробности на странице акции.

бесплатная доставка курьером по Москве и СПб заказов от 999 рублей, по России в пункты выдачи и постаматы от 2900 рублей, а также бесконтактная доставка заказов, оплаченных он-лайн.

Стратегическая игра про развитие своей колонии на Марсе.

Наличие для доставки:
Вид доставки Наличие
Почтой России
(5–14 дней)
Есть В КОРЗИНУ
В постаматы
(1–3 дня)
Есть В КОРЗИНУ
Курьером по Москве Есть В КОРЗИНУ
Курьером по
Санкт-Петербургу
Есть В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Адрес магазина Наличие
Белорусская Мало В КОРЗИНУ
Новокузнецкая Есть В КОРЗИНУ
Цветной бульвар Мало В КОРЗИНУ
Чкаловская Мало В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):
Адрес магазина Наличие
Гостиный двор Есть В КОРЗИНУ
Комендантский проспект Мало В КОРЗИНУ

Описание игры

В состав коробки входит базовая игра и дополнение Эпоха корпораций.

Компоненты настольной игры Покорение Марса (Terraforming Mars)

Компоненты настольной игры Покорение Марса (Terraforming Mars) Новая эра. В далёком 2315 году перенаселение и истощение ресурсов Земли заставило человечество в поисках нового дома устремиться в космос. Но колонизация новых миров невозможна, пока их окружающая среда враждебна для людей. Покорение Марса – игра об изменении климата Марса и превращении его в пригодную для жизни планету. Эту непростую задачу Мировое Правительство возложило на ряд крупных корпораций, которые, конкурируя между собой за лучшие технологии, совместно приближают светлое будущее, в котором по Марсу можно будет прогуливаться без скафандра.

И на Марсе будут яблони цвести! Глобальные проблемы, которые предстоит решить покорителям Марса – это слишком низкие температуры, отсутствие воды и атмосферы на «красной планете». В этих трёх направлениях корпорациям и предстоит работать, чтобы набрать хороший рейтинг терраформирования, который принесёт им много победных очков. Естественно, такие задачи не решаются в одночасье, так что время в настольной игре Покорение Марса измеряется поколениями, которые будут сменяться, пока однажды все три параметра не достигнут своих целевых значений, достаточно близких к земным.

Грандиозные перспективы. Главам корпораций предстоит определить стратегию развития, которую они выберут для себя, учитывая стартовые условия и бонусы – у каждой из корпораций они свои. Какие ресурсы производить, за какие проекты бороться, какие технологии продавать, а какие использовать, делать ли ставку на города, окружённые озеленёнными областями, или на заполнение низин океанами, добывать ли титан, чтобы с его помощью развивать космическую промышленность, или строить теплицы и выращивать домашний скот – все эти решения в конце концов приведут к результату, который покажет, кто внёс больший вклад в терраформирование Марса.

Компоненты настольной игры Покорение Марса (Terraforming Mars)

Внедрение проектов требует долгого времени, поэтому игра длится несколько поколений. Внедрение проектов требует долгого времени, поэтому игра длится несколько поколений.

На пороге будущего. Настольная игра Покорение Марса создана увлечённым преподавателем физики Якобом Фрюкселиусом. Фантастический сеттинг этой глобальной стратегии основан на реальных физических законах, и даже игровое поле является точной картой одного из регионов Марса – провинции Фарсида, вместе с расположенными там каньонами, вулканами и долинами. При всей своей кажущейся сложности (большое количество компонентов и параметров, которые необходимо учитывать, множество доступных действий, из которых в свой ход нужно выбрать всего два) игра обладает логичной и интуитивно понятной механикой, а удобные графические подсказки на игровом поле, планшетах игроков и на картах корпораций и проектов помогают легко сориентироваться.

Содержимое коробки включает базовую настольную игру Покорение Марса и дополнение Эпоха корпораций, добавляющее новые стратегические решения, а также усложняющее игровой процесс, и потому рекомендованное для опытных игроков.

В состав настольной игры Покорение Марса входят: игровое поле, 200 маркеров игроков, 200 маркеров ресурсов, 3 маркера глобальных параметров, 9 жетонов океана, 60 жетонов городов/озеленения, 11 особых жетонов, 5 планшетов игроков, 17 карт корпораций, 208 карт проектов, 8 памяток, правила игры.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии

Покорение Марса настольная игра

Полезности

Позитивные впечатления

Сеттинг – научная фантастика, космос

Атмосфера

Покорение Марса Terraforming Mars

Карты комбятся неожиданно и интересно

Интересные комбинации, хороший баланс

Покорение Марса Terraforming Mars

Контроль территорий в действии

Контроль территорий

Карты отнимают львиную часть времени и может показаться, что именно от них зависит победа, но это правда лишь отчасти. Судьба Марса и ваша судьба как успешного менеджера корпорации разыгрывается не на уютненьком планшете и в личной игровой зоне, а непосредственно на планете. От вашего умения быстро сориентироваться на меняющемся ландшафте и освоить первым выгодные территории будет зависеть 60% успеха.

Взаимодействие между игроками, конфликтность

Так же важно, что вы не убираете уже терраформированные земли, а только осваиваете соседние участки. То есть, создавая красивый лесок и сеть городов под своим началом, нужно понимать, что разрушать вас, разумеется, никто не будет, но право на соседство есть у каждого. По этой банальной причине со временем начинаешь уже сам избегать провокаций и не городить такие заманчивые для посторонних места.

Ещё один важный игровой момент связан с влиянием глобальных параметров на всех игроков.Параметров всего три: 1. Температура планеты; 2. Количество океанов; 3. Количество кислорода. Многие карты доступны для розыгрыша только в тот момент, когда они соответствуют одному из требований.

Например, игра начинается с кислородом 0%, а у вас на руке выгодная карта, которая станет доступна, когда на планете кислород достигнет 2%. В таком случае вам будет приятно не только озеленять планету самостоятельно, тем самым приближаясь к нужным 2%, но и когда соперники начнут действовать в том же направлении.

Также глобальные параметры имеют цепную реакцию: например, разогрев планету до определенного градуса вы сможете на своем планшете увеличить производство тепла или выложить на карту бесплатно жетон океана. Этот бонус нужно суметь «поймать», опередив конкурентов. В таком случае имеет смысл подкопить ресурсов или прикупить нужные карты для форсированного апгрейда вместо того, чтобы медленно подходить к столь заманчивой метке на шкале.

Возможность для коммуникации есть не только на поле, но и посредством разыгрываемых карт. Здесь 2 варианта – либо вы что-то отнимаете у соперника в свой ход, либо получаете бонус, когда соперник ходит.

Реиграбельность, стратегические и тактические возможности

Важно, что стратегические решения не столь фатальны, то есть можно при просчётах её достаточно гибко корректировать. Например, не привязываться к свойствам выбранной корпорации или начать прокачивать «энергию» с приходом нужных карт вместо изначально намеченной «стали». Всегда найдётся верный курс и возможность его реализовать. С учетом комбинаторики карт и возникновением последовательностей эффектов, удачная стратегия почти сразу приносит приятные плоды.

Покорение Марса Terraforming Mars

Примерно так личная игровая зона каждого игрока выглядит к концу партии

Тактика также разнообразна, особенно в связке карты + игровое поле. Казалось бы маленькие победы на карте Марса дают в итоге большие дивиденды, тем самым компенсируя допущенные стратегические просчеты. Именно карта Марса заставляет держать игру в напряжении до самого конца и не опускать руки в самой, казалось бы, безвыходной ситуации.

Динамика и время партии

Партии развиваются динамично, по нарастающей, темп есть. Каждое поколение (раунд) открывает новые возможности – планета развивается, на руку приходят новые карты. Отыграно уже более десятка партий и ни разу не заметил «провала» темпа, только вперёд, каждая партия оказалась захватывающей и по-воему интересной! Впечатление от игры весьма насыщенное, много возможностей, много событий. Планета развивается стремительно, подгоняя тем самым участников к действиям. Наверное, по этой причине 2 часа игрового времени пролетают незаметно на одном вдохе и выдохе.

Варианты игры на двоих и игра с драфтом

В дуэльном варианте играется полноценно, без костылей. Сохранены все плюсы, динамика, субъективно, выигрывает (сокращается ожидание хода). Из особенностей – на руке скапливается большое число карт, обостряется конфликтность. Стремишься разыграть карты, цель которых помешать развитию оппонента.

Вариант игры с драфтом также интересен. Растет взаимодействие, появляется возможность более внимательно отслеживать планы и действия соперников. Часто выгодно не дать оппонентам некоторые карты, ввести их в оборот самому, даже ценой корректировки уже выбранной стратегии, или просто сбросив, не выкупая.

Есть ещё соло-вариант, но я пока не испробовал его.

Последовательность хода в поколение

В свой ход игроки делают всего 2 действия по очереди. Поэтому так важно правильно расставить приоритеты. Особенно это актуально с середины игры, когда накапливаются ресурсы и карты действий. Наименее рискованная тактика приведена ниже.

  • тратить ресурсы (в основном растения) на продвижение глобальных параметров / если параметры на исходе, то разыгрываем имеющиеся для «прокачки» параметров карты с руки;
  • изучаем карту Марса, если есть привлекательные места, то вкладываемся в терраформирование;
  • летим в колонии;
  • получаем новые карты по действиям, картам или эффектам / изучаем новые карты;
  • играем карты с руки / выполняем действия карт / вкладываем доступные ресурсы в глобальные параметры или терраформирование.

Мнение

Стартовые карты – не брать много

Главная задача – отобрать карты, которые начнут работать в первые 2 поколения. Рискованно держать те, которые получится ввести в середине или ближе к концу. Их совокупная стоимость и эффект будут несопоставимы. Просчитать эффективность достаточно легко – в среднем игра длится на троих 11-14 поколений. Смотрите затраты и высчитывайте выгоду прежде, чем купить карту. Сколько раз приходилось заканчивать партию с картой, которую взял на старте, но так и не воспользовался ей(

Ниже табличка как количество карт на руке отражается на игре.

Количество карт на старте:

  • до 5 – хорошо, большая вероятность, что будут реализованы в первые 2 поколения и у вас останутся ресурсы на дальнейшее развитие.
  • 6-7 – рискованно, вы полностью зависимы от карт, которые у вас на руке. Скорее всего, первые 3 поколения вы будете реализовывать только их и не сможете реализовать новые.
  • Более 8 – с большой долей вероятности вы не сможете их все сыграть в течение игры. Будет ощущаться острая нехватка ресурсов.

Как терраформировать?

Ключевое слово – «карта». Карты разыгрываются с руки, применяются их эффекты или действия – это основной способ получения ПО, плюшек, и возможностей для терраформирования (изменения планеты с целью сделать её пригодной для жизни).

Покорение Марса Terraforming Mars

Покорение Марса (Terraforming Mars) коробка локализованной игры

Также задействовано игровое поле в виде настоящей карты Марса, на нём собственно и происходит терраформирование: выкладываем жетоны океанов и озеленения, повышаем температуру и уровень кислорода. В общем, развиваем и меняем ландшафт в тесном взаимодействии с другими участниками глобальной колонизации.

Есть ещё личные планшеты, отображающие ресурсы, которые требуются для различных покупок и активации купленного. Игроки поочерёдно разыгрывают карты с руки, применяют их действия, выкладывают гексы территорий на карту. Игра заканчивается, когда на планете появятся 9 океанов, кислород достигнет 14%, а температура +8 по Цельсию.

Покачивать глобальные параметры при любой возможности

Выбор корпорации – выбор стратегии

Есть сильные и слабые корпорации, но сами по себе даже сильные не будут работать без карт, а это значит, что надо выбрать не только саму корпорацию, но и стартовые карты. Алгоритм простой – изучаем 10 карт, смотрите как они комбятся, далее, какая корпорация сочетается с ними и только в конце выбираете прологи. Грамотно подобранными картами можно «раскачать» любую корпорацию, но саму стратегию игры наиболее выгодно строить от корпорации, а не от карт.

Тратить ресурсы, которые могут забрать

«Покорение Марса»: симулятор терраформинга в жанре Sci-Fi

Terraforming Mars Покорение Марса

Terraforming Mars

Отдохните перед игрой и отключите телефон

Надеюсь, что вам станет легче после этой статьи сориентироваться в игре и с большим интересом погрузиться в ее игровой процесс. Буду рад, если найдете время на комментарий и поделитесь своими наблюдениями.

Краткое руководство

Большую часть времени вам предстоит взаимодействовать со своими картами: изучать их, комбинировать, всесторонне оценивать потенциал и своевременно вводить в игру. На них строится игра и они же отнимают большую часть времени.

Четыре типа карт

Покорение Марса Terraforming Mars

  1. Карты корпораций. По легенде – освоение Марса идет с помощью могущественных корпораций, при подготовке нужно будет выбрать одну. Корпорации на деле не так могущественны, как хотелось бы, но тот маленький бонус, кроме начального капитала, который они дают, будет действовать всю игру. То есть, еще на этапе выбора корпорации нужно подумать о стратегии. Например, можно получать плюшки при розыгрыше определенных карт или событий. Получать скидку при розыгрыше меток «энергии» или финансовый бонус при строительстве городов. С другой стороны, и хорошо, что мощь корпораций не столь фатальна, это даёт возможность корректировать стратегию в любой момент. Карты событий

3. Технологические карты – зеленые. В чистом виде тактика. Именно они и будут двигать вашу карьеру управляющего корпорацией. Это трудовые лошадки, которые быстро устают, но дело своё знают. У зелёных карт две основные задачи: а) увеличить производство ресурсов, чтобы использовать новые карты; б) дать возможность создавать эффективные комбо. Символы на картах и эффекты взаимодействуют. При грамотном использовании казалось бы «дешёвая» карта даст стремительный результат, вызвав серию реакций, и, наоборот, «дорогая» может показаться стрельбой по воробьям из пушки.

Покорение Марса Terraforming Mars

Технологические карты

4. Активные карты – синие. Это особый отряд – карты стратегического назначения, именно к ним привязывается стиль игры, планы на будущее и надежда на победу. Эффекты «синих» действуют постоянно и, кроме того, также комбятся как и зеленые по символам. С их помощью либо накапливаем ПО, либо получаем различные плюшки – снижаем стоимость, получаем бонус при розыгрыше других карт и действий.

Карта Марса

Карта Марса скромнее по своим игровым возможностям, чем игральные карты, но по остроте им не уступает. Здесь царствует механика контроля территорий со всеми своими прелестями – взаимодействие, тактика, острота соперничества, динамика.

Земли Марса осваиваются четырьмя типами гексов:

  1. Океаны – никому не принадлежат, но приносят ПО выложившему игроку, а также дополнительные плюшки.
  2. Города – самые дорогие и интересные в плане тактики гексы. Сам по себе город не даёт владельцу ничего, но в окружении лесов приносит 1 ПО за каждый соседний зелёный участок. При этом не важно, кто посадил леса, ПО начисляются только владельцу города. Умение в нужном месте и в нужное время отстроить город, как правило, даёт приличный бонус в финале.
  3. Озеленение (леса) – повышает уровень кислорода и влияет на финальный подсчет ПО. Выгодно создавать леса вокруг своих городов.
  4. Специальные жетоны – их позволяют выложить некоторые карты и, кроме получаемого владельцем бонуса, они занимают место на Марсе, ограничивая тем самым возможности других игроков и повышая ваш статус собственника.

Осваивается игра легко, правила изложены последовательно и позволяют быстро вникнуть в детали ещё на стадии изучения.

Комбинирование карт – секрет победы

Брать выгодно карты, которые сразу же начнут влиять друг на друга. Если комбо нет, то лучше не рисковать, а потратить ресурсы на менее привлекательные, но дающие эффект по другим картам – в рамках хода может это не столь выгодно, но в рамках игры вы сделаете все верно. Комбо – это ключ к победе.

Достижения и награды – халявные ПО

С наградами сложнее – их лучше выбирать ближе к концу. Выгода уже не столь привлекательная, но при грамотном расчете может быть решающей.

Нет необходимости прокачивать все ресурсы

Экономика хоть и является основой, без которой не получить должного ПО, но увлекаться ей не стоит. Прокачивать по-максимуму большую часть ресурсов нет смысла – особенно такие ситуативные как сталь, титан и тепло. Если они не завязаны на ваших картах, то лучше переключить внимание на обладающие большим потенциалом мегакредиты, растения и энергию.

Читайте также: