Мы коронованы тем что одну с тобой мы землю топчем

Обновлено: 19.05.2024

Есть в творчестве Цветаевой и короткие стихи, сотканные из двух четверостиший, но даже в малых объемах она умеет передать атмосферу и полную гамму настроений, благодаря которым слова ложились на бумагу. Буквально в нескольких строках Цветаева открывает читателю просторы, на которых успевает разместиться настоящая квинтэссенция жизни, как в стихотворении «Психея», где гений Марины Цветаевой восхищает даже самого неискушенного читателя.

Мы коронованы тем что одну с тобой мы землю топчем

23 ИЮНЯ — ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АННЫ АХМАТОВОЙ. (1889 - 1966 )

О. Муза плача, прекраснейшая из Муз!

О, Муза плача, прекраснейшая из муз!
О, Муза плача, прекраснейшая из муз!
О ты, шальное исчадие ночи белой!
Ты черную насылаешь метель на Русь,
И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы.
И мы шарахаемся и глухое: ох! —
Стотысячное — тебе присягает: Анна
Ахматова! Это имя — огромный вздох,
И в глубь он падает, которая безымянна.
Мы коронованы тем, что одну с тобой
Мы землю топчем, что небо над нами-то же!
И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой,
Уже бессмертным на смертное сходит ложе.
В певучем граде моем купола горят,
И Спаса светлого славит слепец бродячий.
И я дарю тебе свой колокольный град,
— Ахматова! — и сердце свое в придачу.

Автор: М. И. Цветаева

Узкий, нерусский стан --
Над фолиантами.
Шаль из турецких стран
Пала, как мантия.

Вас передашь одной
Ломаной черной линией.
Холод -- в весельи, зной --
В Вашем унынии.

Вся Ваша жизнь -- озноб,
И завершится -- чем она?
Облачный -- темен -- лоб
Юного демона.

Каждого из земных
Вам заиграть -- безделица!
И безоружный стих
В сердце нам целится.

В утренний сонный час,
-- Кажется, четверть пятого, --
Я полюбила Вас,
Анна Ахматова.

11 февраля 1915
Марина Цветаева

Цветаева об Ахматовой. Вспомним

О, Муза плача, прекраснейшая из муз!
О ты, шальное исчадие ночи белой!
Ты черную насылаешь метель на Русь,
И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы.

И мы шарахаемся и глухое: ох! -
Стотысячное — тебе присягает: Анна
Ахматова! Это имя — огромный вздох,
И в глубь он падает, которая безымянна.

Мы коронованы тем, что одну с тобой
Мы землю топчем, что небо над нами — то же!
И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой,
Уже бессмертным на смертное сходит ложе.

В певучем граде моем купола горят,
И Спаса светлого славит слепец бродячий…
И я дарю тебе свой колокольный град,
- Ахматова! — и сердце свое в придачу.

Марина Цветаева.
19 июня 1916 г.

© Copyright: Луиза Луиза, 2014
Свидетельство о публикации №114041504624

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.06.2017. Александр Башлачев В чистом поле дожди.
  • 24.06.2017. женщине
  • 23.06.2017. ***
  • 21.06.2017. ***
  • 20.06.2017. стихи Сергея Бехтеева о царской семье
  • 09.06.2017. ***

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

О, Муза плача! Вечерние стихи 17 октября

Вот и второй осенний тур «Вечерних стихов» начался с разочарования и побед. Побеждали хоккеисты и болельщики, разочаровывали поэты и зрители (слушатели), и не каждый отдельно, а все командой.Очаровывали - ведущие и критики "Вечерних стихов".

Попробую объяснить: во-первых, разочаровало голосование, длившееся всю неделю, верю Игорю Борисовичу, ничего не подтасовано, все так и есть. Но в таком случае еще обиднее смотреть на 16% Игоря Царева против 60 Юлиных.

При том, что я лично против Юли Соломоновой ничего не имею, более того, она мне очень и очень нравится, но пропорции тревожащие. Ну не должен, на мой субъективный взгляд, разрыв быть так велик. Хотя если учесть, что перед нами Блоггер и Поэт лирик, все правильно, поддержка-то в сети миллионная, вон Сергей Минаев сколько читателей набрал, тут любые «Телки» пройдут без труда.

Хотя Игорь Царев подарил нам столько радости, столько позитива за два вечера, что остается только быть ему благодарной и заглядывать на страницу все время в надежде на то, что там появятся новые стихотворения, как и к поэтам прошлого года, которых мы узнали и полюбили….

Дорогой Игорь, забудем про голосвание, Вы классный, обаятельный, позитивный, спасибо Вам за лирику, Вы нам подарили и Веру и Надежду.

Что же касается дня вчерашнего и нового тура, тут я очень благодарна опять же хоккеистам, потому что до передачи успели победить мои любимейшие ястребы, победил дорогой и любимый «Трактор», переживший страшную несправедливость и судебную ошибку накануне, в матче с «Локо», и к началу передачи уже побеждали барсы, которых люблю чуть меньше, чем ястребов, но всегда за них болела до конца.

Посмотрите в голубые глаза Алексея Морозова, и вы их полюбите так же, как я.

Так как все команды делятся на Запад и Восток, вчера победил восток и с крупным счетом 6:3, 5:2, 5:3 – и этого позитива хватило до последних минут передачи, потому что на этот раз там все оказалось ну очень грустно.

Нет, нет, бесстрастия не было в помине, но как же грустно, как мрачно, просто сил никаких не осталось, спасибо хоккеистам трех команд, я не была готова к таким потокам печали, слез, грусти, мрака…

Итак, побеждал Восток, а восток, как известно, дело тонкое и темное, как и наша современная поэзия. Невольно вспоминается, что "скифы мы", и этот восточный вариант в творчестве всегда милее русской душе.

Но под рев трибун в Казани, и невероятную радость, что Алексей Морозов и его барсы побеждают, первого тура не слышала, хотя звук был врублен на полную – не слышала все равно, а картинка показалась мрачноватой, верила, что это заблуждение, но увы.

Но вспомнила зато, как в финале плей-оффа, когда победили "очень честно" хоккеисты «Динамо», передала победителем текст « За ястребов «Динамо» проклянут», и тут же мой шедевр обозвал горячо нелюбимый тренер "цветаевщиной". Осталось только подивиться уровню познания в поэзии серебряного века, правда, это была А. Ахматова, но все равно страшно приятно, что серебряный век не прошел мимо наших липовых чемпионов, впечатляет.

Но я еще не знала в начале передачи, что назвать ее придется строчкой именно Цветаевой, обращенной к А.Ахматовой "О, Муза плача".

Первый период выступления поэтов почти не слышала, радовалась вместе с барсами, потому жду записи, но потом, воодушевленная их победой, телевизор вырубила и погрузилась в поэзию.

Нет, зарядили меня тремя победами надолго, иначе слушать стихо-творения было очень тяжело. Это сплошной плач без конца и без начала… Кстати, не слышала из-за хоккея какие ярлыки раздала им Ольга, увы, потому придется самой что-то определять. Тень Бродского, Муза плача, Переводчик при иностранном профессоре ( уж простите покорно, это очень субъективно, надеюсь, никого сильно не обидела).

Иван очень симпатичен и молод, и оказался каким-то позитивным внешне, пока ликовали барсы, но почему столько Бродского? Если Александр Спарбер от Бродского открещивался, да и там это было скорее мое личное восприятие, то в данном случае он был просто везде. А в финальном стихотворении вообще один Бродский, но если у классика это самое «Письмо» - ну просто чудо, его многие быстро наизусть запомнили, то тут это испытание на прочность для меня как слушателя, что же касается зрителя, я просто любовалась Иваном, отключив слух…

Хотя. положа руку на сердце, Иван Зеленцов мне очень понравился в остальном, но Тень Бродского требует отмщение за исковерканное, очень любимое стихотворение, да еще в финале прочитанное. Это его поражение с крупным счетом…

Евгений Туганов – вот здесь начинается настоящий плач. К сожалению, тексты эти так и не нашла на странице, там только переводы, может плохо искала? Но на слух очень тяжело воспринимаются, ну просто очень. Я старалась врубиться, но осталось поверить Ольге, у нее они были перед глазами, я же резко начала впадать в уныние, так из него и не выходила, а добила меня в этом отношении именно Марина.

Это уже Муза плача, она прекраснейшая внешне, но нельзя же так убивать слушателей. Такая вселенская печаль в прекрасных глазах просто опасна, заметить бы проблеск улыбки, увы. …

Похвально, что Ольга бросилась на ее защиту, я лично была тронута до глубины души этим ее подвигом критика, но как это все трагично в формате шоу, а тут еще знакомый психолог твердит, что все мы впали в страшную депрессию, и многих уже лечить надо. Не знаю, что это такое, но была на этот раз близка к этому состоянию.

И сразу возник вопрос ко всем трем поэтам: почему на этот раз пришлось так много и упорно каждому расшифровывать свои тексты? Не рассказывать о себе, о своих взглядах, мироощущении, а именно расшифровывать и оправдывать, даже у Ивана, где все мне, слушателю, было понятно, он все равно начал объяснять, что не любит Гитлера, да этого никто и не заметил, надеюсь.

Сразу вспомнилось, как Александр Блок на пике своей популярности отказывался что-то в стихотворениях комментировать, но там другой случай, ему нужно было пересказывать все, что написал по этому поводу В.Соловьев, и вряд ли задающим вопросы это было бы понятно, он просто отправлял их к стихотворениям и молчал. А ведь как любили и любят до сих пор Снежного короля без всяких объяснений, стараются расшифровать, докопаться до сути.

Поэты говорили много по поводу не философии творчества, а как раз деталей, все трое только этим и занимались, приятных исключений не было, со стороны смотрелось это тяжеловато. Мы и не нападаем на вас, а вы уже оправдываетесь. Это мешало лично мне, не могу говорить за всех.

Женины нападки были пусть и субъективны, но как всегда в точку. Но респект Ольге Ворониной, нашему любимому Анти-Латунскому, я уже говорила ей о том, что если бы заменить образ критика на такой вот вариант, то какой бы роман о ревности и страсти появился, и трудно сказать королеву Маргариту или княгиню Ольгу выбрал бы Мастер.

В данном случае именно она позволила мне досмотреть и дослушать передачу до конца, и украденный оптимизм вернула, ну не хотелось в 2.30 ночи засыпать в обнимку с депрессией, а утром бежать уже не к психологу, а к психиатру, ну очень не хочется.

Вот недаром я все-таки все время думаю о хоккее, ищу перекличек, передача состоит тоже из трех туров – трех периодов.

Что происходит с ястребами в это время, как они побеждают и радуют нас (а ведь хочется, чтобы побеждали и поэты тоже, хотя бы в наших душах).

У нас получается примерно так в последнее время: первый период напор – победа в 1-2 шайбы, второй период провал – проигрываем 1-2 шайбы, третий –собрались на подъеме из последних сил, но все-таки воодушевленно забили и победили. Да, часто болельщики до последних минут валидол глотают (говорят, что наши аптеки давно перевыполнили план), только чаще всего они все-таки побеждают, и забывается вся грусть=печаль, мы счастливы в итоге… Солидные мужики танцуют на стадионе и счастливы.

Не годится ли подобная формула и для формата передачи, пусть во втором туре будет что-то не очень, но в заключении мы должны воодушевиться. ( Так было, когда Юля Соломонова прочитала в финале «Рикшу», а Игорь Царев побеждал все три тура).

В данном же случае третий период был провальным, да простят меня ребята, ну откуда столько печали, столько уныния, столько грусти.
Как раз по этому поводу Евгений Туганов спорил с Женей и говорил о том, что поэт не обязательно должен показывать выход из лабиринта, можно и оставить нас там блуждать в унынии навсегда, вот с этим в Сибири глубокой ночью никак не могу согласиться… Если никакого света не предполагается, то зачем все?

Да, чуть не забыла, во втором периоде у нас еще случилось столкновение Жени и Марины. Такое бывает на льду, когда хотят переломить ход матча, кто-то из тафгаев или просто здоровых парней двух команд начинают драться, говорят, чтобы повеселить трибуны, если травмы и получают, то сами парни, и часто ход игры меняется в лучшую сторону после потасовки.

У нас получилось с точностью до наоборот, ход передачи переломился не в лучшую сторону, улыбка Жени как-то скрасила неприятный момент, у меня же уныния прибавилось, увы, пришлось срочно вспоминать побеждавших барсов и высоко взлетевших ястребов, и "Трактор", проехавшийся по «Торпедо», спасибо парням, помогло, что без них делать? ….

Но команда поэтов рассыпалась на эмоциональном уровне, и Иван еще добавил уныния длинным стихотворением по мотивам Бродского…
Как же здорово ( не устаю повторять), что на месте критика сидела Ольга Воронина… Но повторяю вопрос, если критик страстно и позитивно должен защищать поэта – хорошо ли это для стихотворца, а ей только и приходилось всю передачу этим заниматься, почти забыв о своих прямых обязанностях… Она мужественно вынесла передачу на своих хрупких плечах, одна против всех… Конечно, Игорь Борисович, Орехов и Помидоров помогли – ребята, вы супер, на этот раз особенно.

И еще, засыпая, я думала не о поэзии, увы, а о приятном происшествии на стадионе. После свистка на перерыв между вторым и третьим периодами девять тысяч болельщиков стали свидетелями очень романтической сцены. Один молодой человек в лучах славы и прожекторов сделал предложение своей любимой. Естественно, ответить отказом в такой обстановке девушка не смогла. "Идея сделать предложение на хоккейном матче у меня родилась несколько месяцев назад, - рассказал жених. - Спасибо "Авангарду" за то, что удалось так здорово сегодня все организовать! Мне очень помогли. Надеюсь, скоро мы будем ходить на хоккей вместе со своими детьми!".

После этого и "Авангард" не мог не сделать подарок жениху и невесте. Дмитрий Семин, Владимир Первушин и - куда же без него - Сергей Костицын довершили разгром соперника.

Парень объяснил это так: « Когда «Авангард» побеждает, стадион – лучшее место сделать предложение любимой девушке». Сразу возникает вопрос, почему на стадионе нам хочется объясняться в любви, а в поэтической передаче мы перестали это делать? В данном конкретном случае точно. Надеюсь – это случайность, совпадение.

И еще о печальном, в Омске накануне мертвецки пьяный клерк одного из наших нефтезаводов припарковался у ночного клуба на скорости больше 120 км и сбил насмерть парня и девушку. Естественно, что сам он не пострадал при этом, упырям вообще никогда ничего не делается, и скорее всего срок получит условный.

Наверное – смерть невинных ребят – это больший повод для поэзии, но меня лично вдохновил больше случай с объяснением в любви на стадионе, а не трагедия, потому что мы давно забыли о позитиве, а плача у нас с избытком и без того, куда не оглянись – один только плач… Но поэты, вероятно, со мной не согласятся, увы…

Вот так и в поэтической передаче, бесстрастными этих поэтов не назовешь, но почему же все так грустно?

Конечно поздняя осень, конечно, поводов для веселия мало, если бы не хоккей, их (поводов) не было бы вообще, и все же, все же, все же… Но ведь и проигрывать можно по-разному, иногда поражение краше победы по накалу эмоций и страстей, а порой все просто сыпется и разваливается на глазах.

Сегодня впервые за много-много лет, я выбираю стихотворение не А.Ахматовой, а М.Цветаевой, которое могло бы стать эпиграфом к этой передаче… Может быть и нам поможет как-то выбраться из уныния Анна Ахматова, только бы плача все-таки поменьше и побольше позитива в стихотворениях, которые звучат в эфире замечательной передачи.

О, Муза плача, прекраснейшая из муз!
О ты, шальное исчадие ночи белой!
Ты черную насылаешь метель на Русь,
И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы.

И мы шарахаемся и глухое: ох! —
Стотысячное — тебе присягает. — Анна
Ахматова! — Это имя — огромный вздох,
И в глубь он падает, которая безымянна.

Мы коронованы тем, что одну с тобой
Мы землю топчем, что небо над нами — то же!
И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой,
Уже бессмертным на смертное сходит ложе.

В певучем граде моем купола горят,
И Спаса светлого славит слепец бродячий…
— И я дарю тебе свой колокольный град,
Ахматова! — и сердце свое в придачу.

А предложение такое на следующие туры:
Может быть нарушить традицию, и пригласить двух прекрасных дам и одного очень мужественного поэта?
Лично мой выбор такой:

Сколько бы не слушала песен Виктор Верстакова их никогда не бывает много. А Ларису и Марину надо слышать, они восхитительны, там столько красоты и позитива.

Стучали под землёю электрички.
Сердясь, что возмутительно плохи,
в Чертаново у чёрта на куличках
один поэт ругал мои стихи.

Он тыкал в строчки с натиском боксёра,
меж тем, как я сидела чуть дыша,
и от его здорового напора
ломался грифель у карандаша.

Он карандаш бросал, молчал сердито.
Я - от стыда и бог весть от чего,
то злые слёзы смахивала скрыто,
то с вызовом смотрела на него.

Природа за окном беззвучно мокла.
Он в назиданье с полки дёргал том
и так читал, что вздрагивали стёкла
в оконном переплёте голубом.

Подумаешь! Всё это учат в школе!
Но вдруг под кожей пробегал мороз.
Я плакала всерьёз о чьей-то боли,
уже не замечая этих слёз.

Он провожал меня к двери сурово
в осенний дождь, в полночную пору
и говорил мне: "Приходите снова!"
Я думала - уж лучше я умру!

Но умереть мне было невозможно,
переступить законы естества.
Я шла к себе. С деревьев осторожно
всю ночь слетала жёлтая листва.

Девятая рота Виктор Верстаков


Еще на границе и дальше границы
стоят в ожидании наши полки,
а там, на подходе к афганской столице,
девятая рота примкнула штыки.

Девятая рота сдала партбилеты,
из памяти вычеркнула имена.
Ведь если затянется бой до рассвета,
то не было роты, приснилась она…

Войну мы тогда называли работа,
а все же она оставалась войной.
Идет по Кабулу девятая рота,
и нет никого у нее за спиной.

Пускай коротка ее бронеколонна,
последней ходившая в мирном строю, -
девятая рота сбивает заслоны
в безвестном декабрьском первом бою.

Прости же, девятая рота, отставших:
такая уж служба, таков был приказ.
Но завтра зачислят на должности павших
в девятую роту кого-то из нас.

Войну мы опять называем работа,
а все же она остается войной.
Идет по России девятая рота,
и нет никого у нее за спиной…

© Copyright: Любовь Сушко, 2012
Свидетельство о публикации №112101802245

Даёшь позитивную поэзию! Все передачи заново пересматриваю.
А на Главную я вообще не хожу. Зачем?
Разговор в рецензии про рейтинг напомнил мне старый анекдот.
К мужику в квартиру приходит жилищная комиссия и говорят ему:
- Вот вы просите вас отсюда переселить, потому что из вашего окна видны и раздражают вас голые женщины в женской бане. Но ведь из вашего окна ничего такого не видно.
- Как это "не видно"! А вы на шкаф лягте с подзорной трубой.
=================================
Не ходите, не смотрите на рейтинг - и всё будет в порядке. Пусть там суетятся те, кому это нужно и интересно;-))
Любочка, обнимаю!

На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Лучшие произведения:

Сегодня ночью я одна в ночи…

Сегодня ночью я одна в ночи –
Бессонная, бездомная черница! –
Сегодня ночью у меня ключи
От всех ворот единственной столицы!

Бессонница меня толкнула в путь.
– О, как же ты прекрасен, тусклый Кремль мой! –
Сегодня ночью я целую в грудь
Всю круглую воюющую землю!

Вздымаются не волосы – а мех,
И душный ветер прямо в душу дует.
Сегодня ночью я жалею всех, –
Кого жалеют и кого целуют.

Вот опять окно…

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может – пьют вино,
Может – так сидят.
Или просто – рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.

Крик разлук и встреч –
Ты, окно в ночи!
Может – сотни свеч,
Может – три свечи…
Нет и нет уму
Моему – покоя.
И в моем дому
Завелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!

23 декабря 1916

О, Муза плача, прекраснейшая из муз…

О, Муза плача, прекраснейшая из муз!
О ты, шальное исчадие ночи белой!
Ты черную насылаешь метель на Русь,
И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы.

И мы шарахаемся и глухое: ох! –
Стотысячное – тебе присягает: Анна
Ахматова! Это имя – огромный вздох,
И в глубь он падает, которая безымянна.

Мы коронованы тем, что одну с тобой
Мы землю топчем, что небо над нами – то же!
И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой,
Уже бессмертным на смертное сходит ложе.

В певучем граде моем купола горят,
И Спаса светлого славит слепец бродячий…
И я дарю тебе свой колокольный град,
– Ахматова! – и сердце свое в придачу.

Златоустой Анне – всея Руси…

Златоустой Анне – всея Руси
Искупительному глаголу, –
Ветер, голос мой донеси
И вот этот мой вздох тяжелый.

Расскажи, сгорающий небосклон,
Про глаза, что черны от боли,
И про тихий земной поклон
Посреди золотого поля.

Ты в грозовой выси
Обретенный вновь!
Ты! – Безымянный!
Донеси любовь мою
Златоустой Анне – всея Руси!

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого что лес – моя колыбель, и могила – лес,
Оттого что я на земле стою – лишь одной ногой,
Оттого что я тебе спою – как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей,
У всех золотых знамен, у всех мечей,
Я ключи закину и псов прогоню с крыльца –
Оттого что в земной ночи я вернее пса.

Я тебя отвоюю у всех других – у той, одной,
Ты не будешь ничей жених, я – ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя – замолчи! –
У того, с которым Иаков стоял в ночи.

Но пока тебе не скрещу на груди персты –
О проклятие! – у тебя остаешься – ты:
Два крыла твои, нацеленные в эфир, –
Оттого что мир – твоя колыбель, и могила – мир!

15 августа 1916

Ты, мерящий меня по дням…

Ты, мерящий меня по дням,
Со мною, жаркой и бездомной,
По распаленным площадям –
Шатался – под луной огромной?

И в зачумленном кабаке,
Под визг неистового вальса,
Ломал ли в пьяном кулаке
Мои пронзительные пальцы?

Каким я голосом во сне
Шепчу – слыхал? – О, дым и пепел! –
Что можешь знать ты обо мне,
Раз ты со мной не спал и нé пил?

За Отрока – за Голубя – за Сына…

За Отрока – за Голубя – за Сына,
За царевича младого Алексия
Помолись, церковная Россия!

Очи ангельские вытри,
Вспомяни, как пал на плиты
Голубь углицкий – Димитрий.

Ласковая ты, Россия, матерь!
Ах, ужели у тебя не хватит
На него – любовной благодати?

Грех отцовский не карай на сыне.
Сохрани, крестьянская Россия,
Царскосельского ягненка – Алексия!

третий день Пасхи

В лоб целовать – заботу стереть…

В лоб целовать – заботу стереть.
В лоб целую.

В глаза целовать – бессонницу снять.
В глаза целую.

В губы целовать – водой напоить.
В губы целую.

В лоб целовать – память стереть.
В лоб целую.

Бороды – цвета кофейной гущи…

Бóроды – цвета кофейной гущи,
В воздухе – гул голубиных стай.
Черное око, полное грусти,
Пусто, как полдень, кругло, как рай.

Все провожает: пеструю юбку,
Воз с кукурузой, парус в порту…
Трубка и роза, роза и трубка –
Попеременно – в маленьком рту.

Звякнет – о звонкий кувшин – запястье,
Вздрогнет – на звон кувшинá – халат…
Стройные снасти – строки о страсти –
И надо всеми и всем – Аллах.

Что ж, что неласков! что ж, что рассеян!
Много их с розой сидит в руке –
Там на пороге дымных кофеен, –
В синих шальварах, в красном платке.

Нет! Еще любовный голод…

Нет! Еще любовный голод
Не раздвинул этих уст.
Нежен – оттого что молод,
Нежен – оттого что пуст.

Но увы! На этот детский
Рот – Шираза лепестки!–
Все людское людоедство
Точит зверские клыки.

23 августа 1917

Только в очи мы взглянули – без остатка…

Только в очи мы взглянули – без остатка,
Только голос наш до вопля вознесен –
Как на горло нам – железная перчатка
Опускается – по имени – закон.
Слезы в очи загоняет, воды –
В берега, проклятие – в уста.
И стремит железная свобода
Вольнодумца с нового моста.
И на грудь, где наши рокоты и стоны,
Опускается железное крыло.
Только в обруче огромного закона
Мне просторно – мне спокойно – мне светло.

25 августа 1917

Плохо сильным и богатым…

Плохо сильным и богатым,
Тяжко барскому плечу.
А вот я перед солдатом
Светлых глаз не опущу.

Город буйствует и стонет,
В винном облаке – луна.
А меня никто не тронет:
Я надменна и бедна.

Феодосия, конец Октября

Когда рыжеволосый Самозванец…

Когда рыжеволосый Самозванец
Тебя схватил – ты не согнула плеч.
Где спесь твоя, княгинюшка? – Румянец,
Красавица? – Разумница, – где речь?

Как Петр-Царь, презрев закон сыновний,
Позарился на голову твою –
Боярыней Морозовой на дровнях
Ты отвечала Русскому Царю.

Не позабыли огненного пойла
Буонапарта хладные уста.
Не в первый раз в твоих соборах – стойла.
Все вынесут кремлевские бока.

Читайте также: