Можно ли заливать атф в механическую коробку передач

Обновлено: 05.07.2024

Есть мысль залить на зиму ATF в раздатку, МКПП и мосты. В теории только плюсы. По факту хз.
Ваше мнение?

Нет смысла , ибо атф раьотает под давлением , нормальную трансмисию залей

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Нет смысла , ибо атф раьотает под давлением , нормальную трансмисию залей

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

На трактора в мост что ATF что utto льют. Иногда правда встречал что зубья на дифе выкрашиваются. Но с склонен считать, что это от постоянного дергания реверсом

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Моск уже озадачился. Если АТФ работает в автомате, не вижу предпосылок, почему она не будет работать в механике / мостах

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Моск уже озадачился. Если АТФ работает в автомате, не вижу предпосылок, почему она не будет работать в механике / мостах

Саш,ну даже ТМ 4 от ТМ 5 существенно отличается.а это вообще неизвестно как и на что повлияет.тебе надо эти угадывания?*опа ищет приключений?
даж если масло халява,ты потом эту халяву впятеро дороже ремонтировать будешь.есть предназначенные маслА.стоят копейки.нафига баловаться то?

В мосты АТФ не надо. Там гипоидные шестерни,нужна пятерка. А в коробку раздатку вполне. В Санг енги
по букварю АТФ в мкп льется. Только жидкая АТФ,а сальники на шнивах так себе.

Я сейчас уже залил себе нормальное масло. То что завод прописал. Допустим в жугули нельзя лить гл 5 вместо гл4. Объясняется это тем, что синхронизаторы из цветмета и гл5 их разьест. Я много АКПП разбирал. Там бронзовые втулки бывают. АТФ их не разъедает. Зато в мороз АТФ колом не встает

Запись №96. Подготовка к зиме. ATF в МКПП.


Сегодня расскажу о завершающих плановых манёврах подготовки к зиме.

В коробке было залито масло Лукойл ТМ-4 75w-90 п/с.


Хорошее масло, рекомендую. Отлично себя показало во всех режимах и при различных температурах. При запуске в -38 с утра можно смело отпускать сцепление.

Но, как говорится, нет предела совершенству. Душа требует экспериментов и новшеств. И хочется, чтобы в морозы можно было уверенно запускать тачку с пульта.
Очень долго читал про различные масла в КПП. Вариантов очень и очень много. И вдруг натыкаюсь на отзывы тех, кто в МКПП заливает ATF. И отзывы весьма положительные. Многие тысячи километров ездят на таких маслах и всё очень даже хорошо. А в морозы гораздо увереннее себя чувствует, чем масла группы GL-4.

Продолжил взрывать всемирную паутину уже в этом направлении. Нашёл большое количество Калин и Грант, которые ездят на ATF. Коробки аналогичные. Решение принято — лью ATF.
Затем встал вопрос выбора масла по допускам. Понял, что можно лить спецификации Dexron II и Dexron III.
Стал шерстить анализы. Понял, что Лукойл снова радует и в этой категории. Стал изучать давления и температуры сварки металлов. Масло с огромным запасом выполняет требования.

Ну что ж. Делаю заказ. И буквально через 3-4 дня получаю канистру.





Вчера получил — сегодня поменял.
Процесс до безобразия прост, поэтому опущу подробности. Лишь несколько фото приложу.

Полчаса сливания. Морда чуть вверх и правую сторону чуть-чуть выше левой.


Пробка идеально чистая.


Масло слилось чуть тёмное. Около 40 000 км пробег на нём.


Затем пробку на место. Сооружаю конструкцию по заливке свежего масла.



И теперь масло не прозрачное с золотистым оттенком, а красное, как вишнёвый компот. Ну или как вино. Кому как ближе.


В общем-то, и всё.
Залил почти 3.5 литра, чтобы букву М у отметки МАХ полностью скрыло маслом. Изменений в работе КПП не заметил. Да и не ожидал их увидеть или услышать. Остаётся ждать морозов и проверки в боевых условиях. Постараюсь оставлять отзывы по ходу эксплуатации.

Ещё интересен момент, что ATF DIII чуть дешевле, чем тот же Лукойл ТМ-4 75w-90.

Заодно, сегодня дотянул ручник до положенных 3-4 щелчка. Вообще здорово держит, тормоза стали плотнее.

И подготовил зимние колёса. Лежат в гараже чистые, отбалансированные и накачанные.

ATF в МКПП?!


На прошлой машине у меня есть положительный опыт применения ATF жидкости в качестве смазочной в механической коробке передач. Более подробно расписано здесь и машина продолжает бегать на ATF'ке в механике.

И так рассмотрим три масла — предлагаемое к замене ATF, масло для аналогичных коробок Renault и рекомендованное масло от Nissan.

Eneos ATF-III
Кинематическая вязкость при 40° С — 35.3 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100° С — 7.5 мм²/с
Индекс вязкости — 190
Плотность при 15 °С — 0,847 г/см³
Температура вспышки в открытом тигле — 210 °C
Температура застывания -50 °С

Elf TRANSELF NFJ 75W-80
Кинематическая вязкость при 40° С — 47 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100° С — 8,5 мм²/с
Индекс вязкости — 175
Плотность при 15 °С — 0,884 г/см³
Температура вспышки в открытом тигле — 175 °C
Температура застывания -40 °C

Nissan MT-XZ GL-4 75W-80 KE916-99932R
Кинематическая вязкость при 40° С — 47 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100° С — 8,8 мм²/с
Индекс вязкости — 175
Плотность при 15 °С — 0,882 г/см³
Температура °C вспышки в открытом тигле — 200 °C
Температура застывания -45 °C

По стандартам SAE J306 и JUL98 для 75W-80:
Минимальная вязкость сСт при 100° С — 4,1 мм²/с
Других ограничений нет.

Как видно различий на порядок нет. Так что как и с моторным маслом я планирую на следующем ТО начать эксперимент и на коробке. Интересно ваше мнение.

Почему я заливаю в механическую трансмиссию масло для АКПП, разбираемся в вопросе

Сегодня менял масло в МКПП своего автомобиля, а рядом был мой товарищ. Он обратил внимание, на то, что за масло я собираюсь заливать в коробку передач и сначала подумал, что я просто ошибся масло.

А я заливаю в Механическую трансмиссию АТФ и доволен ее работой. Мало того, я слышал, что АТФ в МКПП в некоторые автомобили заливают с завода! Правда это или нет, я не знаю, поэтому утверждать не буду.

Итак, рассказываю почему я так поступаю и почему моя коробка прослужит не меньше, благодаря этому маслу, а возможно и дольше.

Итак, какими свойствами должно обладать трансмиссионное масло:

Снижать ударные нагрузки на шестерни.

Естественно снижать трение .

Отводить тепло и убирать продукты износа.

Чем отличается АТФ от обычного трансмиссионного масла?

Во первых оно значительно более жидкое. При этом ее смазывающие свойства почти в два раза НИЖЕ!

На самом деле, для АКПП и не нужно слишком сильные смазывающие свойства, иначе она просто будет пробуксовывать.

В пользу АТФ можно привести то, что у нее деле значительно лучше теплоотделение.

Вы знали, что в пятне контактов зубьев под нагрузкой температура может достигать 350 градусов и обычное густое масло там просто бывает поджаривается, что естественно приводит к износу.

Опять же, из за большей густоты образуется больший нагар в коробке, но это еще далеко не все.

АТФ меньше замерзает и лучше проникает в зоны трения!

С помощью тестов замерили шум работы коробки, которая работает сначала на обычном трансмиссионом масле, а затем на АТФ:

Получилось, что при скорости 100 км.ч на обычном масле уровень шума 103 децибела.

А когда залили АТФ, шум снизился до 100 децибел. Как так выходит, ведь именно густое масло должно снижать шум при работе?

Дело в том, что густое масло достаточно сильно пенится и долго находится в этом состоянии, а АТФ почти не пениться, поэтому работает как положено.

И благодаря этому свойству, в зонах трения АТФ находится в полном объеме, а не в качестве пены, как обычное трансмиссионное.

Поэтому коробка начинает работать тише.

Так же, вы сразу обратите внимание, что стружки на пробке, значительно меньше образовывается, когда в МКПП залито масло АТФ.

А благодаря тому, что оно более жидкое, зимой оно быстрее начинает смазывать полноценно коробку.

Многие автомеханики, льют АТФ в МКПП и считают, что коробка в таком случае прослужит значительно дольше.

Я практикую это уже года три и еще ни одна коробка у меня из строя не вышла, зато на отечественных авто иной раз пропадет шум от КПП, когда заливаешь АТФ.

Читайте также: