Можно ли в бателфилд 4 играть за русских

Обновлено: 04.07.2024

На этом канале я делюсь своим опытом и мнением в сфере компьютерных игр, ибо за моими плечами есть много лет активной игры, анализа рынка и понимания как создают игры, какими их хотят видеть потребители и что в итоге получается. На звание эксперта не претендую, но что-то в этом точно понимаю.

К этому времени я уже успел написать две статьи: одна из них о хорошей игре с подвохом для невнимательных , а вторая, та самая скандальная игра с ноткой феминизма , о которой не слышал только ленивый. Речь конечно о Battlefield V , игра известной серии от разработчиков DICE . Издателем выступает всё тот же ЕА (в этом скорее всего и беда).

Играя неважно в какую часть серии, многие игроки полюбили Battlefield за масштабность действий, за возможность окунуться в том самом "горячем котле", где вокруг одни выстрелы, взрывы, наши танки наступают на вражеское укрепление, медики поднимают раненных, вражеская авиация идет на второй заход. в общем одним словом - война как на картинках в Голливуде, где актер с главной ролью ты сам (игрок).

У DICE каждая часть получалась с переменным успехом, были и достоинства и недостатки, но тем не менее, были игры, которые для кого-то были лучшие ( Battlefield 3 ), для кого-то революционные ( Battlefield 1 ), а так же были и такие игры, ставшие для многих разочарованием, а именно Battlefield V . Данная часть настолько разочаровала поклонников, что игра просто не оправдала ожидание.

Если вы посмотрите рейтинг игры на Metacritic (сайт где игру оценивают как журналисты так и простой люд), то увидите неплохую оценку от журналистов и игровых изданий, а также просто разгромную оценку от обычных фанатов. И все это было еще до модного сейчас движения "бомбинга" рейтингов! Что же не так? Почему такая большая разница между оценками? Неужели после Battlefield 1 у DICE не получилось повторить успех? Ведь они же столько лет создают Battlefield , не уж то не нашли ту самую благодатную почву?! Вот как раз таки мы сейчас подробно разберем 5 причин , из-за которых народ ненавидит эту игру, но если вы любитель масштабных баталий, вы все равно будете играть в нее. Поехали!

1) Огромное влияние движения феминизма и ЛГБТ сообществ

Поиграв ранее во все части серии Battlefield , а сейчас заходя в V , игрока встречает вот эта картинка и будет она его сопровождать абсолютно везде: от меню, магазина, персонализации и сюжетной кампании до мультиплеерных боев.

В игре сделанной по мотивам Второй мировой войны будет слишком много женщин, даже настолько, что порой кажется ты попал в альтернативный мир! Мир, где правит Матриархат, а мужчин на земле настолько мало, что в основном сидят дома и нянчатся с детьми. А кому воевать в таком случае? Конечно же только женщинам!

Было много случаев на войне, когда женщины-военные, медсестры, партизаны участвовали в боевых действиях, но соотношение к мужчинам очень, очень мало. На войну тех времен (не то что сейчас, в наше время "равноправия") призывались в основном мужчины и сражались они в основном с мужчинами. Из-за этого несоответствия с историей тех времен, у нас сегодня рушится та самая картинка, которая формировалась по военным документальным и художественным фильмам, учебникам истории и тем же самым играм! Как итог: играть можно, но будьте готовы воевать вокруг одних женщин. Это будет случаться довольно часто.

2) В игре про Вторую мировую войну отсутствует СССР!

Мы все уже привыкли, когда политика начинает совать свой нос куда только можно: спорт (например исключение РФ из Олимпиады в мирное время), пропаганда в кино и на телевидении, шпионаж за обществом и личной жизнью, подмена исторических фактов и т.д.. А теперь уже дошли и до игр! Вот скажите мне, почему про игру основанную на Второй мировой войне, есть: Американцы, Британцы, Немцы, Японцы, но нет русских?! Наша страна внесла самый большой вклад среди других стран в победу во Второй мировой войне, а имею ввиду я потери среди военных и мирного населения. Благодаря стойкости нашего народа, мы смогли принять колоссальный удар немецкой машины на себя, выжить, отбросить их назад к нашим границам, захватить Берлин и положить конец этой кровавой войне! В данном случае победа общая, так как существенный вклад был так же и со стороны Союзников, но большая часть средств и сил внесена нами!

То ли неокупаемость проекта Battlefield V , то ли нежелание разработчиков вдаваться во всемирную историю или боязнь русского языка и всего, что на нем написано, привело к тому, что в этой игре вы СССР не увидите даже в виде дополнения. В отличие от той же Battlefield 1 , мы получаем в дополнении " За царя " Царскую Россию, где показана как и гражданская война между " Белыми и Красными " так и сражения с Германской империей, даже знаменитый Брусиловский прорыв ! В данном случае я был рад, что разработчики не прошли стороной одного из крупнейших участников той войны и дали многим игрокам возможность поиграть за эту сторону, тем более сделано более чем качественно. Что касается Battlefield V , то увы, проходите мимо, тут о русских не один американец доброго слова не скажет и не вспомнит. А история помнит даже такие моменты:

3) Игра - продукт влияния политиков.

У кого деньги, тот и музыку заказывает. Точно так можно описать, то, что в игре сделанной по истории, преувеличена роль Американцев и других Союзников. Супер отряды состряпанные из самых гнусных отбросов общества, дочь матери-спецназовца убивающая немцев направо и налево как рембо, пара сенегальских парней испытывающих дискриминацию - вот об этом Battlefield V . Не уж то не нашлось в мире и на просторах учебников лучше историй, более трагичных и более интересных, чем вот эти попытки показать "суровость" той войны. Это конечно же сюжетная кампания, не мультиплеер, но пройти мимо него я не мог. Но опять же, не добавив в игру СССР, сделайте нормальные истории про своих же! Только вот кроме пафоса толком здесь ничего нет. Уже не первый год, многие крупные разработчики либо ничего не говорят о российских или советских достижениях, либо показывают их таким образом, что хочется плеваться и появляется желание сжечь рабочие места разработчиков, чтобы больше такого не создавали. Из примеров: Call of Duty Modern Warfare (2019) , где люди русского генерала Баркова , резали и убивали на протяжении многих лет гражданское население вымышленной страны Урзыкстан (в это же время в Москве об этом типа ничего не знали столько лет). Приведу так же цитату из Википедии по этой игре: " За основу виртуальных конфликтов были взяты гражданская война в Сирии и Иракская война , а так же конфликт на востоке Украины (встречается в кооперативном режиме). " Совпадение? Не думаю.

Так же и в Battlefield V разработчики максимально пытаются создать ощущение, что войну выиграли только благодаря Союзникам и Американцам, никаких третьих не было и быть не должно.

4) Колоссальный акцент на донате и его влиянии

Если вы зайдете во внутренний магазин в игре, то увидите огромное кол-во вещей, которые можно купить за реальные деньги или внутреннюю валюту. Ее конечно можно и самим накопить, но только если вы готовы тратить на это очень много времени. Понятно, что сейчас все разработчики пытаются затачивать свои игры под долгоиграющую модель и выжать максимум из своей игры и играющих в нее. Это и боевые пропуска, скины, дополнения, сезонные события и т.д.. В этом плане Battlefield V старалась усесть на всех стульях, только получилось все как всегда. Жадно, дешево и мерзко.

Если вы зайдете во фракцию "Американцы" , вы увидите, что для доступной кастомизации есть всего два слота косметики, все остальное - извольте купить в магазине. Там вам и уникальные герои, и такие фантастические шмотки, что вы будете самым модным на полях сражений и пофиг, что неисторично, молодые школьники и такое съедят, они же историю не учат от слова "вообще". Пытаясь срубить как можно больше бабла, ЕА (да, да именно она!) направила серию Battlefield от историчности к казуальности, потому что иначе магазин не заполнить большим количеством вещей, которые можно будет купить. Успех Fortnite снес всем голову, в том числе и создателям Battlefield V , так как если вы сравните ту же Battlefield 1 , то увидите, что там все более-менее (если не придираться) исторично, но нет магазина с таким же наполнением как у V , а вот тут есть магазин, но про историчность совсем забудьте. Не удивляйтесь, если на карте "Роттердам" вы увидите "женщину-самурая" которая бежит на вас с катаной или мачето. Откуда там может появиться японка? Наверное просто заблудшая туристка.

5) Сделанная на скорую руку графика

Играя в Battlefield 1 вы может и сами замечали, но я вот точно - насколько ВЕЛИКОЛЕПНОЙ для тех годов была графика! Насколько все смотрелось атмосферно и реалистично, что вызывало у меня безумное восхищение! Даже сейчас, возвращаясь после V в 1 , я не перестаю удивляться, насколько все там сделано " с любовью " и до сих пор картинка радует глаз в отличие от Battlefield V . Разработчики явно хотели удивить своих поклонников, уделать нос той же ежегодной Call of Duty и у них получилось. Только вот одному из самых жадных издателей ЕА, мало было такого успеха, они хотели столько же денег и быстрее, как их конкуренты из Activision со своей COD .

И что же мы получили? Карты теперь делились на стратегические и тактические. А если перевести на русский - большие и небольшие. Так вот больших карт было совсем ничего, зато тактических было много. Размер и проработанность карт значительно хуже, а сама игра была настолько серой и неприметной, что на глаз сразу виднелась разница с Battlefield 1 (в худшую конечно сторону). Многие просто задали вопрос - КАК ? Как такое возможно, что игра, вышедшая перед последней частью в серии ( V ), в графическом плане оказывается намного лучше современника? У DICE заболели все ведущие разработчики и их заменяли стажеры? Или всех руководителей игровых направлений в студии настигла ностальгия по графике 2010, что они решили сделать шаг назад? Неизвестно в чем причина, но, зная ЖАДНОСТЬ ЕА , я уверен более чем на 99% , что основная причина - это выпустить следующую часть как можно быстрее пока действует на игроков эффект успеха Battlefield 1.

Грустно, так как Леонардо был бы недоволен, а вот тот же Малевич был бы в восторге: настолько в игре много квадратов и углов, что это был бы рай для супрематического искусства!

Оптимизация неожиданно хороша

Не хочу никого обнадёживать раньше времени, однако на моём ПК в разрешении 1080р при высоких (по умолчанию) настройках графики не было никаких проблем с производительностью — показатель fps всего несколько раз опускался ниже отметки в 60 кадров, и то ненадолго. Ryzen 7 5800x, RTX 2070 Super, 32 гигабайта оперативной памяти. Никаких фатальных или чересчур назойливых багов я не заметил, загрузки быстрые, неткод тоже работал без нареканий. Это вселяет робкую надежду, что релизный билд Battlefield 2042, если звёзды сойдутся под нужным углом, не превратится в тыкву.


Я не нашёл подходящую картинку, поэтому держите снайпера, который застрелил меня задницей во время подъёма по зиплайну

ИТОГ:

Несмотря на все эти недостатки, найдутся те люди, у которых будет желание играть в эту часть серии, не смотря на все эти минусы. Все же это та же "батла", но сделанная под другим взглядом на войну, с попыткой ее переделать под более широкую аудиторию через чур следуя современным тенденциям. На сегодняшний день очень мало таких масштабных игр, которые позволяют окунуться в ураган войны, вместе с отрядом отбивать одну точку, а защищать уже через 5 минут другую. Осуществить танковый штурм или бойню на истребителях. В осаде вас сначала было 15, а осталось только 4, а противник все прибывает. А может все эти моменты вместе? При таком описании, на ум приходит всегда (пока что) только одна игра - Battlefield . Поэтому если вы любите такую игру, то значит и в Battlefield V вы тоже будете играть.

Специалисты убили систему классов

В Battlefield 2042 мы играем не за безликих солдат, а за так называемых специалистов с уникальной внешностью, гаджетами и перками, по аналогии с Rainbow Six: Siege. В релизной версии их будет десять, а в бете можно попробовать четырёх. Штурмовик Маккей орудует крюком-кошкой, как Патфайндер из Apex Legends, медик Фальк лечит союзников издалека пистолетом-инъектором, инженер Борис (да, вот такая вот у него кличка) ставит охранные турели, а разведчик Каспер управляет маленьким летающим дроном с камерой.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Плохая новость, к сожалению, очень плоха. DICE фактически уничтожила прежнюю систему классов: персонажи могут пользоваться любым оружием и инструментами на своё усмотрение, без каких-либо ограничений. Единственное исключение — личные гаджеты специалистов. Согласен, на первый взгляд это невероятно удобно: теперь разгрузку можно настроить куда более гибко, больше не придётся мучительно открывать пушки для каждого отдельного взятого класса. Вдобавок, проблема дисбаланса между классами, которая преследует серию из выпуска в выпуск, отпадает сама собой, потому что отныне все находятся в абсолютно равных условиях. Скажем, медики, как в славные времена Bad Company 2, могут бегать с ручными пулемётами, а инженеры — вооружиться штурмовыми винтовками для самообороны.

Вот только из-за этого удобства страдает один из ключевых элементов Battlefield: необходимость командной работы. Хотя формально специалисты всё ещё разделены на классы, на деле они, вопреки значению слова «специалист», легко приспосабливаются к абсолютно любой ситуации. Если раньше даже самый эффективный снайпер рано или поздно был вынужден просить помощи у бойца поддержки, то теперь можно просто захватить с собой бесконечный ящик патронов, уйти на охоту и ни о чём не беспокоиться. Кто угодно может стать медиком (пускай и без дефибриллятора), нацепив на себя аптечку. Кто угодно может бороться с бронетехникой и авиацией, если перед респауном выбрать комплект однозарядных гранатомётов или ракет с тепловым наведением. Границы между ролями в Battlefield 2042 настолько размыты, что реального стимула действовать сообща даже в рамках одного отряда не так уж и много. Здоровье восстанавливается автоматически, дефицита боеприпасов ни у кого нет. В конце концов, какой смысл прикрывать слабые места товарищей и компенсировать их недостатки, если они и сами могут обо всём позаботиться, а для друг друга вы — не более чем ходячие точки возрождения?


Обидно, что 2042 не позаимствовала у Battlefield V крутейшую анимацию ранений, где убитый игрок истекает кровью от первого лица. Видимо, её посчитали слишком жестокой для стерильного будущего

Battlefield 4: одиночный режим

Драма, актерская игра, умный сценарий — для Battlefield понятия немного чуждые. Исторически сложилось, что серия всегда ставила на первое место сетевые баталии, а сюжеты, сколь бы хороши они ни были, выступали больше в роли необязательных приложений.

Впрочем, так было лишь до недавнего времени. Electronic Arts уже который год не дает покоя успех Call of Duty. Почти поставив крест на Medal of Honor, она продолжает нескончаемые попытки одолеть Activision на поприще зрелищных одиночных боевиков. И в этот раз они играют по-крупному.

Впечатления от мультиплеера читайте в соседнем материале.

Дизайн карты, новые правила «Захвата» и даунгрейд Levolution

Из игровых режимов в бете доступен только классический «Захват» на карте Orbital — это действующий космодром, расположенный на тропическом острове. Прежде всего, он радует богатством ландшафта: на территории карты могут одновременно бушевать очень разные по ощущениям бои. Просторные поля для танковых сражений с участием авиации, напряжённые марш-броски по поросшим зеленью холмам, ожесточённые перестрелки в тесных складских помещениях, беспощадная мясорубка в плохо освещённых служебных тоннелях. Театр боевых действий вроде как один, но интересных ситуаций в нём много, так что каждый найдёт занятие себе по душе: хоть снайпер, хоть танкист с пилотом, хоть угоревший пехотинец, лишённый инстинкта самосохранения. Да и дышится на Orbital гораздо свободнее, чем на сравнительно камерных локациях из пятой части.

А вот внезапные изменения в правилах самого популярного режима Battlefield вообще не радуют — точнее, вызывают много вопросов и выглядят как минимум спорными. Теперь в «Захвате» все карты разбиты на секторы, а уже внутри этих секторов находятся точки, за которые нужно бороться: иногда одна, иногда две (возможно, на других картах их будет больше). Кто удерживает большинство точек, тот и владеет сектором, а превосходство по секторам влияет на запас тикетов. Таким образом авторы якобы стремились добиться «вариативного темпа» игры, чтобы сражения за разные регионы карты полыхали с разной силой. Сама по себе идея любопытная, но, как по мне, на практике получилось не очень: из-за того, что точки расставлены крайне неравномерно, на карте хватает мёртвых зон, где ничего толком не происходит. В результате Orbital кажется слишком большой даже для 128 игроков — надеюсь, эта проблема не коснётся остальных карт.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Разрушения и динамическая смена обстановки тоже не особо впечатляют на фоне предыдущих игр серии. Если в Battlefield 4 механика Levolution фундаментально меняла ситуацию на поле боя (вспомните центральный небоскрёб на Siege of Shanghai), то в Battlefield 2042, судя по бете, заскриптованные катастрофы служат лишь ненавязчивой декорацией, на которую в принципе можно не обращать внимания. Да, во время матча с космодрома и впрямь может стартовать ракета, но она ровным счётом ни на что не влияет — а игроки не влияют на неё. Даже если одна из команд вдруг решит волевым усилием сбить носитель на взлёте, то он эффектно взорвётся на куски, и… В общем-то, всё. Никакого смысла бороться за пусковую площадку нет, успешный запуск или саботаж ракеты не принесёт бонусов, ландшафт карты в любом случае останется плюс-минус тем же. Понятно, что DICE хотела избежать асимметричных условий победы и не навязывать игрокам очередной гиммик, но я всё равно ожидал большего.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Зато погодные условия работают как надо. Конкретно на Orbital в любой момент может начаться ливень, который серьёзно ограничивает видимость и позволяет действовать более скрытно, ведь повсеместные 3D-споты (отметки, помечающие противников) в игру, к счастью, не вернули. К тому же, торнадо из трейлеров в живую ощущается отлично — как с визуальной, так и с геймплейной точки зрения. В радиусе бури отказывает электроника и сбоит интерфейс, ревущий шторм заглушает грохот крупнокалиберных пушек и свист пуль: приближение стихии может моментально разрядить затяжную перестрелку, вынудив обе команды искать укрытие. Порывы ветра без труда поднимают в воздух технику, всяческий мусор и даже игроков, не успевших вовремя спрятаться.




Издали шторм выглядит даже более угрожающе, чем вблизи. Приятно, что на мини-карте отдельно отмечается область циклона

Природный катаклизм таких апокалиптических масштабов производит по-настоящему сильное впечатление, — по крайней мере, первые пару раз. Позднее, когда понимаешь, что торнадо не сулит верную смерть, всё превращается в цирк: игроки с гиканьем бросаются прямо в воронку и парят вокруг неё на парашютах, перестреливаясь друг с другом в полёте. С нетерпением жду, что о документальном реализме Battlefield 2042 скажет армия экспертов, которые три года назад хотели сжечь Battlefield V на костре за однорукую бандитку во Второй мировой. Это, конечно, сертифицированный «only in Battlefield»-момент, но есть подозрение, что аттракцион быстро приестся и вскоре начнёт отвлекать от игры, а не дополнять её.

Когда вокруг никого

События BF 4 разворачиваются в не столь далеком 2020 году. В Китае назревает опасный военный переворот, к его разжиганию подключается и Россия. Естественно, США не может спокойно на это смотреть и отправляет в страну группу солдат, которым необходимо эвакуировать из охваченного беспорядками Шанхая нескольких важных персон.

Battlefield 4: одиночный режим

Разработчики уже не первый год пытаются сделать действительно интересную одиночную кампанию, и получается это у них с переменным успехом. Если в Bad Company сюжетная линия запоминалась благодаря прекрасному юмору и выразительным персонажам, то третья часть впечатляла в основном потрясающей технологией и гораздо меньше — увлекательными ситуациями.

Первое убедительное доказательство того, что у сценаристов все-таки что-то получилось.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: найдется в сюжете место и для женщин. По крайней мере, для одной симпатичной дамы по имени Ханна. Кто она и какую играет роль, пока, правда, не понятно, но, судя по последнему трейлеру (который вы можете увидеть выше), персонаж она совсем не простой.

Но главное, что в лучшую сторону отличает одиночную часть Battlefield 4 от ее предшественницы, — это больший тактический простор. Третьей «Батле» часто доставалось за то, что она сильно ограничивала игрока: непробиваемые стены (а порой и стекла), плохо расставленные триггеры, раздражающая надпись, предупреждающая о выходе за поле боя, — и это при всех-то возможностях Frostbite 3!

Battlefield 4: одиночный режим

В продолжении с этим, похоже, наконец наведут порядок: DICE признали, что очень важно позволить людям разбираться с игровыми проблемами так, как им хочется, а не как задумали разработчики. Поэтому врагов можно будет обходить с разных сторон и хоронить под обломками обрушенных зданий, локации разрастутся, да и транспортных средств на уровнях станет больше.

Добавилась даже возможность управлять отрядом. Насколько гибкой будет система, пока не ясно, но приказывать напарникам вести прицельный или подавляющий огонь, а также держать оборону нам разрешат наверняка. Надеемся, этим тактическая составляющая не ограничится.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: внешне игра не сильно отличается от третьей части, но освещение, система частиц, эффекты, анимация, дальность прорисовки — шведам удалось обскакать конкурентов чуть ли не по всем параметрам. Причем дело не только в технологиях, но и в том, как их используют. В задымленном Шанхае жару и тяжелый воздух чувствуешь буквально на себе. Смотришь на экран — и хочется всей грудью вдохнуть, убедиться, что все это понарошку. По крайней мере, когда включена версия для PC и консолей следующего поколения. На Xbox 360 и PlayStation 3 игра предсказуемо выглядит хуже.

Battlefield 4: одиночный режим

Крепкий ганплей, спорная кастомизация оружия

Мне не хватило нескольких часов, чтобы как следует распробовать все доступные пушки и изучить их поведение, но в целом стрельба ощущается достойно. Инженеры DICE, по традиции, на совесть поработали со звуком и анимацией: вес у оружия есть, отдача выстрелов чувствуется, с этим всё в порядке. Насчёт физики стрельбы не могу сказать ничего однозначного, потому что здесь многое будет зависеть от ваших предпочтений, — кому-то она понравится, кому-то нет. На мой взгляд, в этом плане Battlefield 2042 попадает чётко в золотую середину: огонь желательно вести короткими очередями, но отдача никогда не будет серьёзной проблемой. Хотя мне так и так понадобилось отыграть где-то пять-семь матчей, чтобы пристреляться, а то с непривычки ствол предательски уходил с цели. Особенно на скорострельном оружии вроде ПП «Вектор».

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Физика передвижения, мобильность и вес самого персонажа близки к Battlefield 4 (бега в приседе я не заметил), но есть серьёзное новшество — плюс-меню. По нажатию одной кнопки можно за секунду, прямо на ходу настроить обвесы оружия: переставить прицел, подцепить другой девайс или рукоять, поменять обычные патроны на бронебойные и даже сменить сам ствол на какой-нибудь утяжелённый. Возможность в любой момент прикрутить/открутить глушитель и чуть лучше подогнать характеристики пушки под ситуацию порой очень помогает, но удобство, как и в случае с экипировкой, вновь идёт во вред глубине игрового процесса. Так-то чуткая настройка оружия перед боем всегда была важным и довольно занятным аспектом тактики, особенно для снайперов, которым нужно учитывать кратность прицела или учиться воевать с гибридным (сверху оптика, сбоку мушка). А те же штурмовики могли выбрать специфические снаряды для подствольника: картечь в ближнем бою, дымовые или светошумовые для атаки укреплённых позиций, классические 40мм — для сноса стен и лёгких фрагов.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Да, это всё мелочи, но эти мелочи предлагают игроку интересные решения, которых в Battlefield 2042 сейчас остро не хватает. К тому же, доступных обвесов и модификаций прискорбно мало: пара одинаково неудобных прицелов, подствольный фонарь, гранатомёт, простенькая рукоятка. В Battlefield V скудность опций можно было списать на исторические рамки Второй мировой, а вот в условиях современной войны это сделать куда сложнее. Вдвойне сложнее, если вспомнить, какой глубокой была аналогичная механика в Battlefield 4 и даже Modern Warfare 2019 года. Впрочем, вполне вероятно, эта проблема не затронет релизную версию игры: разработчики отдельно подчеркнули, что в данном билде представлены далеко не все опции.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Battlefield 2042 хорошо смотрится на фоне Battlefield V, но пока явно уступает четвёртой части.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Правда, спустя где-то три с половиной часа в бета-версии Battlefield 2042 я не могу сказать, что всё прям так уж безоблачно. Хорошо ли она смотрится по сравнению с BFV? Да, вполне. Она действительно сильно напоминает четвёртую часть, и уже только поэтому наверняка понравится куда большей доле игроков. Можно ли поставить её в один ряд с BF4, на которую она так отчаянно равняется? Пока рано судить, но сейчас складывается ощущение, что, наверное, всё-таки нет: уж очень противоречивыми кажутся некоторые решения. Вот мои слегка сумбурные впечатления от игры.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

💵 Почему не стоит покупать battlefield 4 в 2021 году?

Я люблю battlefield 4, я провел в ней более чем ТЫСЯЧУ часов, вот только несмотря в целом на действительно отличную игру у неё есть одна большая проблема за счет которой продолжать играть в battlefield 4 не имеет никакого смысла или даже начинать играть сегодня.

Battlefield 4 вышла в 2013 году, с того момента вышло пару дополнений и спустя 3 года поддержка игры прекратилась, и игра перешла на модель "Фанаты работают сами над игрой" никаких официальных серверов которые поддерживают разработчики не было, а на сегодня серверов, даже фанатский почти не осталось.

Теперь я бы хотел обсудить основные элементы игры и чем они лучше или хуже прошлых и последующих частей игр серии battlefield.

Геймплей

💵 Почему не стоит покупать battlefield 4 в 2021 году?

Я играл во все части battlefield и пока что считаю что именно в четвертой он максимально разнообразный, и балансирует между аркадностью как в battlefield 3, и легкой реалистичностью вроде battlefield 2. За счет такого баланса игра приносит интересные ситуации которую либо не могли произойти в прошлых частях игр, либо просто уникальны, порой веселые, а порой эпичные.

💵 Почему не стоит покупать battlefield 4 в 2021 году?

Сам геймплей battlefield 4 это масштабная аркадная война где на одной карте собирается как пехота так и техника, причем с разрушаемым окружением. Видов техники и разного оружия в игре хватает, есть несколько видов самолетов, несколько вертолётов и так же куча наземной технике. Но перед переходом к технике, давайте о войне за пехоту.

Пехота

💵 Почему не стоит покупать battlefield 4 в 2021 году?

В данной как и прошлых частях игры есть 4 класса - (Инженер, Штурмовик, Снайпер , Поддержка) каждый из классов уникален и играется совершенно по разному, думаю о каждом нужно кратко рассказать.

💵 Почему не стоит покупать battlefield 4 в 2021 году?

Инженер - Данный класс собирается обычно в двух вариациях, первая это тот кто будет чинить технику и в целом находиться в танке, а вторая вариация это попытка в класс который истребляет всю вражескую технику лишь взглядом, парочку С4 и РПГ снарядов в совокупности с другом класса поддержки будет держать весь сервер в страхе.

Поддержка - Самый пожалуй скучный класс на мой взгляд, у него есть за плечом бесконечный ящик с боезапасом, ну и конечно на боку уникальный ствол как и остальных классов в виде пулемета. Данный класс по сути более командный как и штурмовик, только польза от него обычно бывает только тогда, когда кончаются патроны.

Штурмовик - Или медик воскрешает мертвых и может подлечить команду, класс как по мне самодостаточен и может даже в одиночку косить кучу противников.

Разведчик - Снайпер который в основном действует из далека, может поставить специальный маяк который поможет воскреснуть умершим товарищам ближе к точке. Сам по себе он становится порой действительно занозой в заднице, постоянно убивает пехоту, так еще и подсвечивает противников и технику врага.

Каждый из классов как по мне в игре самодостаточен и может действовать в одиночку, но конечно вместе эти 4 класса в одной группе могут принести намного больше проблем врагам чем по-отдельности.

Кастомизация

💵 Почему не стоит покупать battlefield 4 в 2021 году?

Одним из главных элементов как по мне в игре особенно за пехоту становится кастомизация, то что дает разнообразие оружие и позволяет собрать разные стволы под свой стиль игры, порой можно увеличить дальность стрельбы и уменьшить вертикальный разброс и сделать идеальное оружие для дальнего боя, а порой снизить горизонтальный разброс и сделать идеальное оружие под средне - ближние дистанции.

💵 Почему не стоит покупать battlefield 4 в 2021 году?

Я считаю что здесь это сделано лучше чем в остальных частях всей серии игры battlefield.

Техника

💵 Почему не стоит покупать battlefield 4 в 2021 году?

Как и пехота техника в игре имеет несколько своих вариантов, например в игре есть два боевых вертолета, первый создан в основном для того что бы уничтожать пехоту, а другой для полной аннигиляции технику.

💵 Почему не стоит покупать battlefield 4 в 2021 году?

Вот только любую технику в игре можно собрать по-разному, ну например взять более тяжелые боеприпасы на вертолет для пехоты, тогда он становиться тем что будет уничтожать если не тяжелые боевые единицы, то как минимум легкой технике не поздоровиться.

Разрушаемость

💵 Почему не стоит покупать battlefield 4 в 2021 году?

Отдельной и чуть ли не главной фишкой игры стала разрушаемость которая стала лучшей в части, ибо стала нормально продуманной с точки зрения геймдизайна. Теперь можно разрушить целое здание и его пыль сделает целое облако которое повиснет на уровне первых этажей и будет затруднять взгляд, так же его обломки образуют новую точку на карте и подарит водный транспорт, тем самым сделает опасным для одной из команд водное пространство. Подобное присутствует как минимум на каждой второй карте в игре, но остальные карты имеют мелкие разрушения и так же интересные особенности вроде бомбардировщика.

💵 Почему не стоит покупать battlefield 4 в 2021 году?

Эти карты и элементы разрушаемости возможно не лучшие в серии, но явно около первого места в списке по качеству карт в серии игр battlefield.

Оружие

💵 Почему не стоит покупать battlefield 4 в 2021 году?

В игре battlefield 4 очень много разного оружия, причем у каждого класса есть свое оружие, то есть только за снайпера вы можете взять винтовку.

Но главный плюс это то что в игре не только много оружия, но оно ещё и достаточно сбалансировано что бы играя с каждым оружием можно было перестреливать противников, да, есть в целом пару бесполезных стволов, но как по мне их меньшинство, например те же ПП я прокачал все на 100%, а для каждого из них нужно выполнить условие в несколько сотен убийств, так что баланс есть.

Небольшое заключение

💵 Почему не стоит покупать battlefield 4 в 2021 году?

Каждый из элементов в игре можно обсуждать очень долго, на раскрытие разной техники или оружия уйдет очень много времени, но я думаю и того что я сказал хватит для понимания того что в игре это выполнено качественно. Вот только я вам только что рассказал о мультиплеере, качество которое на высоком уровне, а вот одиночная кампания это ужас.

Одиночная кампания

💵 Почему не стоит покупать battlefield 4 в 2021 году?

Данная часть игры очень плоха сделана, что на релизе, что сейчас во первых присутствует баги, порой визуальные, а порой геймплейные, например в последнем своем прохождении я тупо на двух уровнях проваливался через пол, а один раз прошел через стену.

Баги это не главная проблема игры, а две главные занозы это сюжет в целом и персонажи, персонажи которыми не проникаешься, после прохождения игры вы забываете их имена, а при прохождение сюжет игры порой выглядит глупо.

Постановка так же порой страдает, примером может послужить момент когда вы нужно уничтожить один танк на открытом пространстве, это выглядит как попытка сделать игру с острыми локациями, но попытка эта плохая.

Одиночная компания не ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА за которую я рекомендую вам не покупать игру, это лишь маленькая проблема, ведь вы скорее всего даже заходить в данный режим и не будите, а сразу пойдете в мультиплеер, так что разбирать здесь одиночку я смысла большого не вижу.

Главная проблема игры

💵 Почему не стоит покупать battlefield 4 в 2021 году?

Electronic Arts - проблема игровой индустрии пытающаяся попросту нажиться на игроках, но не об этом я хочу рассказать.

За счет их халатности battlefield 4 была в начале своего пути с кучей проблем, баги, лаги, плохие сервера, после убого начала игру взяла другая часть подразделения EA, которая доделала игру, но вот только есть одна проблема, в том что в игре нет официальных серверов, а это значит нет стабильности которая могла бы немного помочь игре, нет больше нового контента, за счет этих факторов у игры на сегодня тупо нет онлайна, в неё не стоит покупать только потому что если даже вы захотите поиграть нормально в игру, вы не сможете, в игре онлайн составляет примерно от тысячи человек, но для такой игры это очень мало, ибо в игре есть не один режим, их более 5, такие режимами как "Штурм" "Захват флага" вообще никто не играет и другие, остался лишь один режим, это "Захват точки". Данная компания EA лишь разделяет сообщество новыми частями игры, вот только я не понимаю зачем, ведь выпустив две новые части игры они так и не смогли удержать нормально аудиторию в своих играх, так же как и не смогли сделать нормально battlefeild 5, которая даже на сегодня убога.

💵 Почему не стоит покупать battlefield 4 в 2021 году?

Я не понимаю как играть в онлайн игру без онлайна, все кто говорит что "В пятничку, вечером, когда идет дождь в день когда звезды сошлись можно играть с нормальным количеством онлайна" это полный бред. Даже в лучшие моменты нельзя поиграть в большинство режимов, так что покупать не стоит, если только по скидке (Рублей за 100) и если ранее не видели серию игр battlefield. А сама по себе battlefield 4 лучшая часть в серии.

И если бы battlefeild 5 была лучше battlefeild 4 или как минимум на одном уровне с ним, то я бы понял EA, а так, они просто убили одну из лучших частей в серии.

Старая шутка про эволюцию саундтрека Battlefield стала явью

Ладно, к впечатлениям от бета-версии это никак не относится, потому что фрагменты саундтрека появились на YouTube ещё месяц назад, но я не могу не поделиться. Музыку к Battlefield 2042 написала исландская композиторка Хильдур Гуднадоуттир, которую знают в основном по работе над недавним «Джокером» с Хоакином Фениксом. А в прошлом, ещё будучи студенткой, она сотрудничала с такими хардкорными коллективами, как Sunn O))) и Throbbing Gristle, что, мягко говоря, заметно — оттенки нойза, индастриала и дроуна прослеживаются. В смысле, на вкус и цвет все фломастеры разные, мне новое звучание Battlefield кажется уместным, но… Просто сравните официальный трек из игры с шитпостом почти пятилетней давности. Он оказался пророческим. Живите с этим.

По итогу пока сложно с уверенностью сказать, какая участь ждёт Battlefield 2042 на релизе. В теории, при должной поддержке, у неё есть все шансы реабилитировать франшизу после фиаско Battlefield V, однако в процессе игры трудно отделаться от навязчивой мысли, что DICE в очередной раз запуталась в собственном видении. Студия пытается угодить и ветеранам, которые плевались от новаторства пятой части, и свежей аудитории, которую совершенно не волнуют традиции серии, — до добра этот шпагат меж двух стульев, как обычно, не доведёт.

Тем не менее, когда отведённое журналистам время подошло к концу, я поймал себя на мысли, что хочу играть дальше, только теперь в своё удовольствие и без нависающего дедлайна. Значит, что-то Battlefield 2042 всё же делает правильно. А что именно — выясню уже в ноябре.

Читайте также: