Можно ли смешивать pag и poe

Обновлено: 15.04.2024

Лето - самое время для дальних поездок и путешествий. А для того, чтобы ваш автомобиль не превратится из средства передвижения в адский котел, требуется регулярная заправка и обработка кондиционера. Пользуясь сезонным моментом, многие автосервисы идут на хитрость, заманивая громкой рекламой на типичные услуги по заправке, выдавая их за бонусные.

Оставьте заявку на заправку кондиционера по телефону:
8 (863) 2-700-700
или закажите обратный звонок Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут,
чтобы уточнить подробности заявки и записать Вас на удобное время.

Возьмём для примера типичную рекламу:

  1. полная вакуумная диагностика,
  2. полная откачка старого хладагента,
  3. полная откачка старого масла,
  4. откачка всех продуктов распада,
  5. удаление влаги из системы,
  6. закачка свежего масла,
  7. закачка свежего хладагента.

Во-первых, так и хочется спросить - А разве бывает неполная вакуумная диагностика?

Вакуумом систему на утечки проверять нельзя! Любому понятно, что под вакуумом все уплотнения и сальники системы работают в одну сторону, а при наличии давления в системе в другую.

Соответственно система может идеально держать вакуум, а при наличии в ней давления начинает пропускать. Только опрессовка азотом может служить хоть какой то гарантией герметичности.

Во-вторых, масло из системы вы не сможете удалить без промывки системы, или полной разборки со снятием компрессора.

Максимум сколько можно удалить масла из полностью заправленной системы это 30-40 гр. Стоит подчеркнуть - из полностью заправленной системы, а как правило, на СТО обращаются уже с пустой или полупустой системой.

В третьих, вакуумирование действительно незаменимая вещь, позволяющая удалить какое то количество влаги из системы, если бы не одно НО.

Эта процедура должна занимать как минимум 30-40 минут, а не 10-15, которые как правило отводится на неё на станции.

Но это только начало.

После так называемой "вакуумной диагностики", которая, в лучшем случае, может дать не более 50% уверенности в том что хладагент останется в системе, вам заправляют фреон.

Заправка автокондицинера

Имейте в виду, при заправке многие сервисы любят добавлять более дешёвое масло POE вместо масла PAG с которым должен работать автокондиционер. Помимо этого, многие льют масло SL 32 вместо положенного например PAG 150. Цифры 32 и 150 говорят сами за себя. SL 32 в 5 раз менее вязкое чем PAG 150.

Счастливые и довольные вы уезжаете с сервиса в желанной прохладе, однако радость эта недолгая.

Через неделю хладагент испаряется и вы опять едете на СТО. Поиск утечек - дело неблагодарное и как правило никто не любит этим заниматься, проще найти причину в чём нибудь другом.

"У вас травит золотник" - уверенно заявляет мастер, показывая пузырьки на заправочном штуцере. И меняет вам клапан, зачастую на обычный автомобильный, который стоит дешевле, а через год-два успешно приходит в негодность.

На самом деле случаи утечки через золотник составляют не более 1% от общего количества утечек. И при этом даже если золотник действительно травит, иногда достаточно немного пошевелить его и утечка прекращается. Более того колпачок заправочного порта уверенно держит давление до 25 бар.

Вам опять заправляют систему, но почему то через неделю хладагент опять уходит. Далее по обстоятельствам.

Будьте начеку!

В последнее время появилось большое количество самоучек промышляющих заправкой автокондиционеров.

По незнанию, а иногда и в целях экономии подобные "мастера" при заправке используют масла POE (полиэфирное или полиэстерное) вместо масла PAG (полиалкиленгликолевое), и то и другое масло синтетическое, оба хорошо растворяются в R 134a, но вот смешиваться между собой не любят.

Хотя некоторые POE масла и смешиваются с полиалкиленгликолевым, но таких не более 30% от общего числа тех полиэфирных масел что у нас продаются.

После добавки подобного масла в систему образуется эмульсия со всеми вытекающими негативными последствиями. Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов которые при использовании POE масла быстро приходят в негодность. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.

И самое главное из за чего в автокондиционерах используют PAG а не POE - PAG масло, хотя и более гигроскопичное, чем POE, но оно не подвержено гидролизу при наличии влаги в системе. POE масло разлагается при наличии влаги.

При попадании даже небольшого количества влаги в систему масло сворачивается, после чего жить вашему компрессору останется недолго.

Поэтому перед тем как поехать в сервис на заправку кондиционера уточните у них какое масло они добавляют, и если вам ответят "синтетическое" уточните какое именно, а если "POE",то бегите от этого сервиса подальше. Чтобы потом не ломать голову отчего сломался новый компрессор.

Хочется отметить, что 98% автомобилей используют масла PAG для смазки компрессора. Но не стоит забывать и про оставшиеся 2% автомобилей, на которых установлены герметичные компрессоры. И как раз там и используется масло POE. И в случае добавления PAG масла в систему, смерть компрессора наступает ещё раньше.

Мастера автосервиса БИК АВТО знают на каких именно автомобилях установлены компрессоры такого типа. Но, к сожалению, большинство сервисов не имеют подобной информации и разливают одно и то же масло во все автомобили.

Наши автосервисы прошли сертификацию по системе качества EAC, что подтверждает профессионализм наших сотрудников и техническую оснащенность.

Наш эвакуатор доставит ваш автомобиль для ремонта в любой из наших автосервисов абсолютно бесплатно!

Причина не в масле. РОЕ по своим характеристикам лучше, дороже. Где то на сайте поставщиков масла находил, что даже добавление масла РОЕ в PAG допустимо, а вот PAG в РОЕ лить нельзя.

Смешения масел было по незнанию содержимого и отсутствие информации.

Так а зачем ты его вообще туда заливал если все было?

Напомню,перед смешением в системе масло PAG было прозрачно и холодило в норме.

Если уже чёрная смерть началась думаешь это поможет ?

попробовать можно, я промывал работает. Но процедура эта не из дешевых. Хотя кто накасячил тот и платит.

в мастерской успокаивают.заменим масло ,перезаправим .

Hyundai/Kia 97701-4H010 Компрессор
2 дн.
25 898,09 р.
нашёл подешевле.

Смешения масел было по незнанию содержимого и отсутствие информации.

Может все ж другое масло влили? Уже несколько лет заливаю РОЕ в такие компрессора, и нет возвратов с поломками типа как у вас, все бегает, причем машины приходили на ремонт через года.
А может мастера забыли отвакумировать после азота и привет от компрессора обеспечен.

Компрессор снимался для замены подшипника.До этого момента кондёр работал на отлично.сейчас холодит,но после того как выяснилось о масле,кондер не включаем.ищу решения. Заранее благодарю за помощь.

Тема: Смешение POE и PAG

Смешения масел было по незнанию содержимого и отсутствие информации.

После смешения масел POE и PAG образовалась чёрно-серая смесь. В работе компрессор был около трёх дней.Так понимаю , со стенок трубопроводов и компрессора смыт слой , могли ли пострадать детали компрессора и всей системы в целом.Возможно ли удалить,эту смесь заменой масла и перезаправкой.Как добиться лучшего результата.Напомню,перед смешением в системе масло PAG было прозрачно и холодило в норме. Какие замеры нужны по компрессору?

Можно ли смешивать pag и poe

кто сможет объяснить что делать ,если в систему после снятия компрессора вместо PAG 46 влито масло SUNISO SL-46.после поездки и проверки масло частично слито чёрно-серого цвета.

Причина не в масле. РОЕ по своим характеристикам лучше, дороже. Где то на сайте поставщиков масла находил, что даже добавление масла РОЕ в PAG допустимо, а вот PAG в РОЕ лить нельзя.

Причина не в масле. РОЕ по своим характеристикам лучше, дороже. Где то на сайте поставщиков масла находил, что даже добавление масла РОЕ в PAG допустимо, а вот PAG в РОЕ лить нельзя.

от перестановки слагаемых сумма не меняется

от перестановки слагаемых сумма не меняется

Добавь в компрессор гибрида масло PAG и узнаешь, есть разница или нет.

После смешения масел POE и PAG образовалась чёрно-серая смесь. В работе компрессор был около трёх дней.Так понимаю , со стенок трубопроводов и компрессора смыт слой , могли ли пострадать детали компрессора и всей системы в целом.Возможно ли удалить,эту смесь заменой масла и перезаправкой.Как добиться лучшего результата.Напомню,перед смешением в системе масло PAG было прозрачно и холодило в норме. Какие замеры нужны по компрессору?

от перестановки слагаемых сумма не меняется

Напомню,перед смешением в системе масло PAG было прозрачно и холодило в норме.
Так а на х@я его вообще добавляли, деньги девать не куда было? Смешения масел было по незнанию содержимого и отсутствие информации.

Смешения масел было по незнанию содержимого и отсутствие информации.
Так а зачем ты его вообще туда заливал если все было?

Напомню,перед смешением в системе масло PAG было прозрачно и холодило в норме.


Если уже чёрная смерть началась думаешь это поможет ?
попробовать можно, я промывал работает. Но процедура эта не из дешевых. Хотя кто накасячил тот и платит.

Смешения масел было по незнанию содержимого и отсутствие информации.

Может все ж другое масло влили? Уже несколько лет заливаю РОЕ в такие компрессора, и нет возвратов с поломками типа как у вас, все бегает, причем машины приходили на ремонт через года.
А может мастера забыли отвакумировать после азота и привет от компрессора обеспечен.

С системы было слито 160 мл масла PAG . Снятие ,ремонт и установка компрессора.Азотом не заправлялась. Вакуумирование , заливка масла SUNICO SL 46 в том же кол-ве 160 мл с добавлением ультрафиолетовой добавки 4 мл и заправка R-134 по весам. В системе масла 210 мл , R134 -850 гр.
35973

Добавь в компрессор гибрида масло PAG и узнаешь, есть разница или нет.

какое это ко мне имеет отношение?

какое это ко мне имеет отношение?
Прямое. Ответ на реплику.


от перестановки слагаемых сумма не меняется

Снятие ,ремонт и установка компрессора.


Напомню,перед смешением в системе масло PAG было прозрачно и холодило в норме.
Зачем это все делать если ситема работала нормально? Какой ремонт. Ты что компрессор вскрывал или подшипник на шкиву менял.

Прямое. Ответ на реплику.

я написал, что не вижу разницы между PAG + PAO и PAO + PAG
вы же мне про "добавьте PAG в систему гибрида"

этой истории нет объяснения. Был шум и стук при включении кондиционера -диагностика-компрессор. Вскрывали . дефектовка ,замена подшипника.а шум остался.Причина -Ремень растянут-стук натяжного. А с кондиционером . Ошибочка вышла .Разбираюсь .Уже сам разбираю систему.Решаю с промывкой.Масло купил TOTAL PLANETELF PAG 488 по совету сервиса.Кто по маслу подскажет по вязкости . 35982 я написал, что не вижу разницы между PAG + PAO и PAO + PAG
вы же мне про "добавьте PAG в систему гибрида"
И тем не менее она есть, эта разница. В автомобилях ранних выпусков в системе залито ND-8. Это то самое PAG. В более современных автомобилях и гибридах в системе залито ND-11. Поэтому производитель масла разрешает добавлять в PAG РОЕ, но не разрешает делать наоборот. У нас на ДВ по незнанке много компрессоров загубили добавляя в систему с РОЕ масло PAG. !Вскрывали . дефектовка ,замена подшипника
Где то есть недоговоренность. Систему вскрывали, сколько она была открыта. Ваккумировали тоже походу спустя рукава. Масло заправляли, а как долго оно было открыто.
Шум в компрессоре, может уже было начало конца и замена масла просто совпадение.

И тем не менее она есть, эта разница. В автомобилях ранних выпусков в системе залито ND-8. Это то самое PAG. В более современных автомобилях и гибридах в системе залито ND-11. Поэтому производитель масла разрешает добавлять в PAG РОЕ, но не разрешает делать наоборот. У нас на ДВ по незнанке много компрессоров загубили добавляя в систему с РОЕ масло PAG.

ну как я понимаю у гибридов и компрессор электрический. и масло, как следствие, другое.
у нас гибридов почти нет

Причина -Ремень растянут-стук натяжного.

есть такая прекрасная штука, как у врачей, которые слушают больного. Позволяет быстро и качественно определить источник шума. Можно на двигателе каждый отдельный клапан послушать как работает. а уж ролики определить какие шумят - вообще за милую душу. Рекомендую заиметь такую. До кризисам покупал за 180 р (сломал), теперь в районе 300 отвалил.

в мастерской все маги и шаманы определяют не заглядывая под капот. А фонендоскоп у меня имеется .Виню себя,
что сам не полез сначала. Теперь лазить долго под машиной. ну как я понимаю у гибридов и компрессор электрический. и масло, как следствие, другое.
у нас гибридов почти нет
Компрессор у гибрида после заправки через станцию, когда масло сепарируется после откачки фреона и добавляется перед заправкой клинил на второй-четвертый день.

И тем не менее она есть, эта разница. В автомобилях ранних выпусков в системе залито ND-8. Это то самое PAG. В более современных автомобилях и гибридах в системе залито ND-11. Поэтому производитель масла разрешает добавлять в PAG РОЕ, но не разрешает делать наоборот. У нас на ДВ по незнанке много компрессоров загубили добавляя в систему с РОЕ масло PAG.


myhen, откуда вообще у вас там в легковых кондеях POE. Насколько знаю , оно было специально разработано для авторефрижераторов , и по своим харкам,оно несколько превосходит PAG.В плане суровой эксплуатации .Как то так .

sne, не мешай им , смотри со стороны , эта тема нам ещё дивиденты принесёт .

myhen, откуда вообще у вас там в легковых кондеях poe. насколько знаю , оно было специально разработано для авторефрижераторов , и по своим харкам,оно несколько превосходит pag.в плане суровой эксплуатации .как то так .

как откуда? из-за моря возят нам автомобили. а у меня есть плохая привычка, смотреть на таблички, где указано, что в системе бултыхается. и когда ко мне пачками пошли гибридные авто с умершими компрессорами, то я начал более внимателен к заправке кондеев на ипонцах. и не просто к заправке фреоном, а именно в том, какое масло у них в системе. и чтоб не наступать на чужие грабли, я тщательно проштудировал весь нет на предмет пресловутого nd-11. было это лет семь назад.
а старушка ивропа, которая поставляет в ваши края бэушный хлам, работает по старинке. у них кондей, как дополнительная опция, была. а у ипошек с 80х кондей шел штатно на 100% автомобилей. ))))

вашему компрессору пора копать углубление в земле. Он уже готов.

Смешение POE и PAG

кто сможет объяснить что делать ,если в систему после снятия компрессора вместо PAG 46 влито масло SUNISO SL-46.после поездки и проверки масло частично слито чёрно-серого цвета.

Добавь в компрессор гибрида масло PAG и узнаешь, есть разница или нет.

О масле в компрессор кондиционера и сам кондей


Не мала баба клопоту купила порося)))
купил комплект климата и тут понеслась осушитель новый купил, компрессор перебрал, муфту проточил так как фрикцион уже запал сделал что он на 0,5 мм торчит, пересветил блок климата, как приборку мне шайтан, поменял вентилятор без него не будет авто регулировки температуры.
но стал вопрос о масле в компрессор как правильно заливать и сколько и чего и вот что я нарыл
В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла — это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.

При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.
В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G.
В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R-134а, добавляется синтетическое масло PAG 46, PAG 100, PAG 150.

В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R-134а, используется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.).

В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R-404а, используется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32, Bitzer BSE 32 и др.).

Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.

Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R-134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.

Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG46 — 46мм2/с при 40 C; PAG100 — 100мм2/с при 40 C и PAG150 — 100мм2/с при 40 C.

Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр, что примерно соответствует одной полной заправке автомобильного кондиционера. Иногда производитель добавляет в масло UV краситель.
Масло для автокондиционеров PAG-46 с вязкостью 46мм2/с при 40 C — самое распространенное.
Масло PAG в системе автомобильного кондиционера примерно распределяется следующим образом:
Компрессор автокондиционера -100 гр
Испаритель автокондиционера – 26 гр
Ресивер – фильтр-осушитель автокондиционера — 15 гр
Конденсатор автокондиционера – 28 гр
Трубопроводы и шланги автокондиционера – 14 гр
ИТОГО, в данном случае: 183 гр.

Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.

ледует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.
В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.

а так как у нас на сервисах дубы и льют туда обычную синтетику купил нужного масла, и заливать нужно в заливную пробку на самом компрессоре около 100 грам остальное по системе распределить потому как компрессор из 2х полостей состоит я разбирал видел. вот нашел таблицу заправки для вито
Масло кондиционер
Компрессор Sanden SD7-V16 135 cm
Компрессор 7SB16 175 cm
Компрессор 10PA17C 120 cm

количество в зависимости от компрессора у меня 7SB16 175 cm почемуто уже от W140 но он один на все мерсы и спринтер и легковые и вито.

Если уже чёрная смерть началась думаешь это поможет ?

Добавь в компрессор гибрида масло PAG и узнаешь, есть разница или нет.

кто сможет объяснить что делать ,если в систему после снятия компрессора вместо PAG 46 влито масло SUNISO SL-46.после поездки и проверки масло частично слито чёрно-серого цвета.

Причина не в масле. РОЕ по своим характеристикам лучше, дороже. Где то на сайте поставщиков масла находил, что даже добавление масла РОЕ в PAG допустимо, а вот PAG в РОЕ лить нельзя.

Добавь в компрессор гибрида масло PAG и узнаешь, есть разница или нет.

Напомню,перед смешением в системе масло PAG было прозрачно и холодило в норме.

Так а на х@я его вообще добавляли, деньги девать не куда было?

Читайте также: