Можно ли смешивать бск и дот 4

Обновлено: 05.07.2024

Сейчас существуют 3 типа DOT - DOT-3, DOT-4, DOT-5, DOT-5.1. Есть еще жидкости - БСК, "Нева", "Томь", "Роса".
БСК - жидкость красного цвета. Представляет собой смесь бутилового спирта и касторового масла. Имеет хорошие смазывающие свойства, но низкую температуру кипения (115' С) . Используется на старых моделях, не оборудованных дисковыми тормозами.
"Нева" - прозрачная жидкость желтого цвета на основе гликолевого эфира и полиэфира с противокоррозионными присадками. Температура кипения - 195' С. Универсальная жидкость.
"Томь" - гликолевый эфир, полиэфир, бораты, содержит противокоррозионные присадки. Температура кипения - 220С.
"Роса" - разработана для легковых автомобилей, начиная с ВАЗ-2108 и далее. Основной компонент - борсодержащий полиэфир с противокоррозионными присадками. Температура кипения - 260С.
Тормозные жидкости "Роса", "Томь" и "Нева" полностью совместимы между собой. Жидкость БСК не совместима ни с какими другими жидкостями. При смешивании образуется хлопьевидный осадок, засоряющий каналы и выводящий тормозную систему из строя.
Зарубежными аналогами "Невы" и "Томи" являются жидкости по стандарту ДОТ-3, имеющие температуру кипения более 205С, а для "Росы" - жидкости ДОТ-4 с температурой кипения более 230С.
В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя. Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль. Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нигде не удалось найти, а знание химии в первом приближении позволяет заявить, что такая смесь будет работать не хуже чем исходные компоненты. Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой.
При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к материалу уплотнителей. Замена гликолевой тормозной жидкости на силиконовую возможна, но для этого требуется предварительно прочистить и тщательно просушить всю тормозную систему от старой тормозной жидкости.

проверь в отдельной баночке при смешивании если не свернётся то можно доливать

Рос ДОТ4 можно смешивать с РОСОЙ? Пока полно всё, но если ниже станет могу залить?(уже купил). ВАЗ 2106

Не смешивается со всеми остальными только БСК (у отца на старой "Волге" залита) , она красная и вонючая (на основе бутилового спирта) .
Всё остальное смешивается.
Тормозная жидкость гигроскопична, то есть со временем впитывает влагу из воздуха. В результате этого постепенно (очень медленно) снижается температура закипания. Для гидропривода сцепления это практически безразлично, а вот при активном торможении рабочими тормозами, например при длительном спуске с горы или полная остановка с большой скорости (более 150км/ч) повышается риск закипания тормозухи в передних рабочих тормозных цилиндрах, что черевать просто отказом тормозов. При спокойной езде такого риска нет.
При спуске с горы вообще надо тормозить двигателем и подтормаживать тормозами (включением пониженной передачи) , то есть на затяжном спуске включить третью вместо четвёртой, или вторую вместо третьей, тормозами лишь слегка помогать, а не давить их постоянно.
Я вижу ты взялся за машину основательно. Может не всё сразу.

Переход с БСК на ДОТ4


Доброго дня всем читателям моего скромного БЖ=)
Можно сказать что смена жидкости произошла в преддверии капитального ремонта передней подвески, т.к. после снятия ступиц потребуется прокачка тормозной системы.А БСК у меня осталось около половины бутылочки.В городе ее уже никто давно не видел, всякие поиски, звонки по знакомым и т.д. ни к чему не привели.В магазинах продавцы смотрели как на идиота, мол, мы такого "говна" не возим.До последнего не хотел расставаться с БСК, даже хотел сам забадяжить, но касторки в больших объемах в аптеках не продают, а бутиловый спирт в розничной продаже я и вовсе не нашел.Ну нет так нет, придется менять.Купили спирт 2литра, тормозухи 2 литра, манжеты, рем.комплекты ГТЦ.Дальше по порядку:
1. Открыть крышку ГТЦ
2. Открутить шланги от РТЦ и дать тормозной жидкости стечь. Посмотрите состояние шлангов. Сейчас самое время его снять и по образцу купить замену.
3. Открутить шланг от цилиндра привода сцепления. Дать стечь жидкости со шланга.
4. Пока жидкость стекает (в пластиковые бутылки) откручиваем все 6 РТЦ.
5. Если цилиндры оставляете старые их надо разобрать, промыть и при необходимости заменить резинки.
6. Снимаем рабочий цилиндр сцепления, разбираем, промываем спиртом, меняем резинки.
7. Теперь ОЧЕНЬ желательно снять и промыть ГТЦ. Отсоединяем трубки от ГТЦ и снимаем его. Не забудьте отсоединить педали от штоков. Разбираем и промываем. В крайнем случае можно не снимать (если есть уверенность что в ГТЦ все нормально). Например недавно его перебирали, то можно просто слить с него жидкость и промыть спиртом. Но лучше все таки снять и прочистить.
8. Пока все разобрано можно спокойно сходить в магазин и по образцу купить в запас резиновые манжеты и клапана.
9. Компрессором, насосом продуваем трубки и шланги.
10. Ставим собранный ГТЦ на место, подсоединяем к нему трубки и промываем его спиртом. Заливаем в него спирт и прокачиваем по очереди через каждый тормозной шланг, заткнув остальные.
11. Откручиваем трубки от ГТЦ даем стечь спирту с трубок и ГТЦ и продуваем их компрессором.
12. Теперь собираем всю систему, заливаем ДОТ-4 и прокачиваем.

Взято отсюда

За одно сменили передние клепанные колодки на импортные=) клеенные-свист/скрип пропал наконец-то.

Не все БСК одинаково полезны, или как я превратился в тормозуховоз.


В процессе планового ремонта мы с коллегами подошли к актуальному и животрепещащему вопросу: какую тормозную жидкость лить в систему, с учётом того, что она целиком новая.
Вариант№1 — БСК
Вариант №2 — ДОТ-4

Почему же от БСК отказались, причём уже довольно давно ?
Недостатка у неё всего два, но с точки зрения использования в гидросистемах современных автомобилей — фатальных. Дело в том, что после перехода на дисковые тормоза, имеющие намного более высокие рабочие температуры, чем барабанные, появился риск закипания имеющей довольно низкую температуру кипения БСК при длительном торможении, и, как результат — отказа тормозов. Кроме того, как раз в те годы машины стали чаще эксплуатировать зимой (до семидесятых годов несовершенство шин и эксплуатационных материалов автолюбителей-частников от этого как правило удерживало), и стало становиться актуальным то, что уже при −20…25 градусах БСК начинает густеть, иногда в ней даже образовывать кристаллики, закупоривающие систему тормозов (после прогрева эффект исчезает). Поэтому для первых же «Жигулей» с дисковыми тормозами спереди была разработана новая тормозная жидкость на основе этиленгликоля — «Роса». Хотя, собственно говоря, подобные жидкости для гидроприводов уже задолго до этого применялись в авиации.
Дисковых тормозов на старых «Волгах», кроме модели «3102» (у которой тормозная система с завода заполнялась «Невой»), нет, а эксплуатировать их в сильный мороз нынче придёт в голову лишь совсем уж фанатикам. При таких условиях, БСК — на мой взгляд — идеально исполняет свои обязанности, способствуя не только отсутствию гемороя с переборкой системы под ДОТ, но и постоянной головной боли по поводу потёкших или заклинивших тормозов, нередко сопровождающей владельцев переведённых на DOT машин из-за скверного качества современных резинотехнических изделий отечественного производства.

БСК все еще продается на авторынках. Но, к сожалению, частенько вместо качественного продукта встречаются подделки и просто низкокачественные изделия. Кстати, судя по публикациям в журнале «За Рулём» семидесятых годов, та же самая проблема существовала уже в то время, хотя и не столь ярко выраженная.
Для опознания подделки сайт по «Победам» советует произвести такие процедуры:
1. Попробовать смешать с водой
2. Попробовать смешать с касторкой (продаётся в любой аптеке)
При первом опыте должно все расслоиться (жидкость на основе масла гидрофобна, как жир), при втором — смешаться без последствий (основа жидкости БСК и есть касторка);
Часто получается: при первом — мутная розовая однородная эмульсия, при втором — малопонятная субстанция. Это «палёнка».
Дополнение:
По состоянию на 2012 год, оригинальную ТЖ марки БСК купить стало практически невозможно.
То, что продаётся — на 90% какая-то смесь на основе этиленгликоля, даже пахнущая не как советская БСК. Это не обязательно подделка в прямом смысле этого слова, просто по составу она отличается от настоящей БСК, хотя и считается аналогичной ей по свойствам. Стоит она дёшево, подделывать её нет никакого смысла. Делают эту жидкость, судя по всему, для современных грузовиков с барабанными тормозами, гидроприводы которых никогда не заправлялись настоящей спирто-масляной БСК, в качестве дешёвой альтернативы жидкостям, выпускаемым по стандарту DOT. БСК её производители называют по привычке, на самом деле эта жидкость — аналог БСК на гликолевой основе, а не сама БСК. Некоторые пишут более честно, например, не БСК, а БСК-ПС.

Вот ещё отзыв об этой суррогатной БСК c форума по ГАЗ-24:

Купил я тут с ходу аж целых 6 пол литровых флаконов БСК. Начал перебирать главный цилиндр сцепления. Открываю этот новый флакон, а тормозуха-то совсем не та, какой я её привык видеть.
Старая БСК красно-оранжево-жёлтая была все эти годы (ещё 3 года назад покупал в точно таких же баклашках, но нормальную), а новая как марганцовка по цвету.
Старая БСК нормально растекалась по поверхности пластмассового бачка цилиндра сцепления, а новая собирается в шарики как вода на жирной поверхности.
Старая была на ощупь маслянистая (что собственно говоря было вполне резонно, раз она наполовину из касторки состоит), а новая примерно как тосол на ощупь.
Старая БСК пахла чётко различимо касторкой и бутиловым спиртом, новая воняет непонятно чем.
Старая БСК попав на краску спокойно по ней растекалась становилась при этом практически прозрачной и при том смывалась обычной водой, новая не растекается, а собирается в капли и оставляет ярко выраженные розовые пятна еле смыл её.
Все описанные свойства жидкости явно выдают то, что она имеет гликолевую основу. Именно что — как Тосол (тоже на основе этиленгликоля). Что поделать — этиленгликоль, получаемый в огромных количествах органическим синтезом, уже давно стал намного дешевле любого растительного масла.

И ещё на ту же тему от мастерской «Колёса истории».

В гидроприводах старых машин, в которых все резиновые детали пропитаны настоящим касторовым маслом из настоящей советской БСК, работать эта суррогатная жидкость с 99%-ной вероятностью не будет. Скорее всего, резиновые детали системы просто разбухнут и разрушатся, а ТЖ вытечет, оставив вас без тормозов. Более того — по всем показателям эта «якобы БСК» хуже любой жидкости стандартов DOT-3/4, поскольку в целях удешевления в неё не добавляют необходимого комплекса противокоррозийных и т.п. присадок (отсюда и эффект разъедания резинок, краски и рук) — именно потому её и не продают под нормальным обозначением DOT, что она не дотягивает по своим качествам даже до старого стандарта DOT-3, а является лишь дешёвым суррогатом гликолевой тормозной жидкости.

Кстати, современные резинки подходят и для БСК, и для современной ТЖ (старые советские — только под БСК). Фокус в том, что они должны работать только в одной марке тормозной жидкости с самого начала. Если марка ТЖ меняется, все резиновые детали системы тормозов надо заменить на новые. Даже если перебирали всю систему всего месяц назад.

Поэтому всё же с сожалением приходится советовать переходить на DOT при мало-мальски регулярной эксплуатации. При этом, естественно, необходимо полностью перебрать всю тормозную систему — заменить всё резиновое в ней от главного цилиндра до рабочего, включая шланги. Медные трубки и другие металлические детали можно просто тщательно промыть внутри спиртом или ацетоном. При этом надо морально готовиться к тому, что переборка может не удастся с первого раза, так что процедуру придётся повторить, в некоторых случаях по несколько раз подряд, до полного успеха — таково качестве нынешних РТИ…
Альтернатива — готовить БСК самостоятельно: касторовое масло есть в аптеках (искать чистое, безо всяких добавок), бутиловый спирт (н-бутанол, бутанол-1) также есть в продаже у специализированных фирм, например, он используется как растворитель (не путать с обычным этиловым !). Получающаяся при этом смесь не имеет ярко-красного цвета, как настоящая БСК (получается бесцветной или чуть желтоватой), но по своим рабочим свойствам ничуть не хуже и вполне может смешиваться с оригинальной БСК, уже залитой в гидросистему (тем не менее, для проверки смешать их небольшие количества и проследить, чтобы смесь со временем не расслаивалась — не помешает).

Конечно у меня в школе по химии было твёрдое "4", но лезть в колбы и пробирки для собственноручного изготовления продукта желания как-то не проявилось. Соответственно (лень — двигатель прогресса) путём опроса знакомых и их знакомых, удалось выйти на склад БСК в старых железнодорожных мастерских возле трёх вокзалов. Добротная жидкость 1990 года выпуска успешно применялась в гидравлике на железке, пока они не перешли на новые стандарты и ГОСТЫ, с заменой на современную синтетику. Остатки были списаны и припрятаны до поры до времени рачительным прапорщиком завхозом в потайном закутке. В результате правильного хранения жидкость пережила все этапы перестройки и становления Российского государства и полностью сохранила свои рабочие характеристики. Капсула времени в химическом варианте. Только упаковка пострадала от подтекавшего потолка — расслоились некоторые коробки и у части бутылок слезли этикетки. Но внешний вид, конечно, порадовал, бутылки в слое исторической пыли выглядят, как благородное вино. (пить не рекомендуется!)
В результате финансовой договорённости, к взаимному удовлетворению сторон, вся партия жидкого сокровища была выкуплена и перевезена в наш гараж. Боевой Туран в очередной раз выдержал испытание весом, но ехать пришлось аккуратно из-за ветхости коробок. В процессе погрузки одну бутылку нечаянно разбили, и запах пошёл по окрестностям "правильный", тот самый аромат из тормозного бачка из детства, когда сосед летним вечером обслуживал свою старенькую машину у нас во воре под аркой, в центре Москвы, на Маросейке. Лето, вечерняя прохлада, тополиный пух по углам, дворник с метлой, дядя Петя в углу под навесом с машиной возится, и именно этот запах из-под капота. Незабываемые ощущения…

В итоге, нам такого запаса хватит на всю жизнь, но есть желание поделиться со страждущими коллегами.

Продаётся оригинальная БСК производства СССР.
1 бутылка 450 м.л. — 250 р.
Комплект из 5 штук — 1150 р.

Читайте также: