Можно ли с заблокированной карты перевести деньги на другую карту тинькофф

Обновлено: 06.07.2024

У банка есть много средств, которыми он защищает деньги на счете. Расскажем об основных.

Мониторит подозрительные операции. Чтобы быть уверенным, что деньги со счета тратите именно вы, банк анализирует информацию о месте совершения операции и ее типичности для клиента. Если система сочтет операцию нетипичной для вас, мы можем на всякий случай временно заблокировать карту до вашего подтверждения.

Проводит идентификацию клиента. При каждом вашем обращении в банк мы проверяем, что это именно вы. Для операций со счетом потребуется ввести или ответить на несколько вопросов, ответы на которые знаете только вы.

Присылает одноразовый код в или СМС для подтверждения покупок в интернете и переводов в приложении.

Оповещает об операциях в виде или СМС. Если воспользуется картой без вашего ведома, вы тут же об этом узнаете и сможете заблокировать карту. Оповещения — платная услуга, 59 ₽ за расчетный период. Мы рекомендуем не отключать их: так вы всегда сможете контролировать движение средств на счете и вовремя заметите, если мошенники получат к нему доступ.

Присылает СМС о входе в личный кабинет. Если войдет в ваш личный кабинет, вы сразу же об этом узнаете.

Предлагает страхование денег на карте. Если мошенники украдут деньги с карты, вы сможете получить возмещение до 100 000 ₽. Стоимость страховки — 99 ₽ за расчетный период.

Бесплатно определяет номер: на экране телефона отображается, кому может принадлежать номер, с которого поступают звонки. Чтобы включить услугу:

  1. Зайдите в раздел «Еще» мобильного приложения → «Настройки» → «Приложение».
  2. Включите услугу «Определитель номера».
  3. В настройках телефона разрешите приложению Тинькофф идентифицировать входящие вызовы, вернитесь в приложение и завершите настройку.

Идентифицирует клиента по селфи. Если системы безопасности зафиксируют, что клиент совершает нетипичные для него операции или проводит их с нового устройства, ему может быть предложено включить камеру телефона и посмотреть в нее перед проведением платежа. Если сделать селфи неудобно, можно выбрать другой вариант подтверждения операции, например, ответить на контрольный вопрос.

Мне перечислили деньги на заблокированную карту и я не могу их получить

Не так давно я принял решение отказаться от услуг Тинькофф Банка, зашел в приложение, через чат-бота попросил заблокировать карту и счет. Бот ответил, что карта заблокирована и начата процедура закрытия счета.

На днях мне перевели деньги на эту, якобы заблокированную карту по номеру карты. Человек не знал, что я ее заблокировал.

В итоге я не могу ни зайти в личный кабинет и увидеть эти денежные средства, ни каким-то другим образом получить к ним доступ.

Поддержка сообщает, что я смогу перевести денежные средства по окончании процедуры расторжения договора.

При этом у меня есть обоснованные сомнения, что даже после истечения этого периода у меня могут возникнуть трудности с выводом денег.

Блокировка — это лишение денег?

Нет, блокировка — это не лишение денег. Деньги у вас на счете, банк только ограничил к ним доступ по этой конкретной карте. Если у вас есть другие карты, привязанные к этому счету, то они остаются в рабочем состоянии.

Вы сохраняете контроль над деньгами на счете: можете перевести их на другую карту через мобильное приложение, заплатить за квартиру банковским переводом или, если у вас телефон с чипом бесконтактной оплаты, платить прямо с телефона. Если у вас дебетовая карта Тинькофф-банка, то в конце месяца банк по-прежнему зачислит проценты на остаток, даже если карта в какой-то момент заблокировалась. Блокировка самой карты не влияет на деньги на счете.

Сбербанк блокирует переводы на Тинькофф Блэк

Вчера получил карту Тинькофф Блэк. При этом консультант, привезший карту, сказал, "что проблем с переводом с карты Сбербанка не будет, нужно только пользоваться приложением ТинькоффБанк, Сбербанк будет воспринимать её как обычную покупку. Если пользоваться приложением Сбербанк Онлайн, то Сбербанк снимет комиссию за перевод".

Сегодня при попытке перевести деньги с карты Сбербанк на карту Тинькофф Блэк, используя приложение ТинькоффБанк, Сбербанк сначала заблокировал операцию как подозрительную, а затем вообще заблокировал карту. Карту обратно не разблокируешь - нужно перевыпускать.

Итог: крах. Не смог попасть к врачу на запланированный приём, тк. нечем было оплатить. На карте ТинькоффБанка денег нет, т.к. они до нее не дошли. Карта Сбербанка заблокирована, ее перевыпуск - 4 рабочих дня. Наличности нет ни копейки. Время: 08.40 - Сбербанк открывается только в 10.00 для снятия наличных через операциониста.

Почитал (уже постфактум) предыдущие отзывы на этом сайте - данная проблема встречается регулярно. Хотелось бы, чтобы ТинькоффБанк при выдаче карты предупреждал о её существовании и возможном алгоритме действий для ее решения. Если бы я раньше знал о её существовании, то заранее продумал варианты её обхода или решения.

Как вернуть доступ к деньгам?

Если карту блокирует банк, то для разблокировки достаточно позвонить по официальному телефону банка на сайте. Оператор спросит ваши личные данные, попросит подтвердить последние покупки, и, если ваши показания совпадут, карту тут же разблокируют. Пользоваться ей можно будет сразу.

Если карту блокирует не банк, а платежная система, то разблокировать ее не получится: она заблокирована насовсем. Как правило, банк сразу начинает выпускать вам новую карту. Пока вы ждете новую карту, переведите деньги на дополнительную карту или карту другого банка через интернет-банк или мобильное приложение.

Снятие наличных под контролем банка

Бывает так: вы один в командировке и других карт нет. Вам поможет банк. Позвоните и объясните сотруднику ситуацию. Скорее всего, вам предложат снять наличные под контролем банка:

  1. Договариваетесь о времени, когда подойдете к безопасному банкомату, и о сумме, которую вы собираетесь снять.
  2. Идете к банкомату и звоните в банк.
  3. Сотрудник на несколько минут убирает блокировку.
  4. Снимаете нужную сумму.
  5. Сотрудник снова блокирует карту.

Неудобно. Но без денег в командировке еще неудобней.

С равной вероятностью это может быть банк или мошенник. Проверьте, чтобы имя отправителя было настоящим, без ошибок. Посмотрите, с какого номера пришло уведомление. Проверьте орфографию. Если чувствуете неладное — вам пишут мошенники.

Сотрудник банка видит, какая из ваших карт заблокирована и почему. Если вас просят продиктовать полный номер карты или код из СМС — это мошенники. Максимум, что может попросить настоящий сотрудник банка, — назвать ваше имя, дату рождения и последние четыре цифры карты.

Что еще можно сделать для защиты денег?

Зайдите в интернет-банк и закажите дополнительную карту. Она будет привязана к тому же счету, но со своим номером и пином. Когда вы платите такой картой, деньги списываются с основного счета.

Как защитить свои деньги

Оформите дополнительную карту через интернет-банк: Карта → Действия → Оформить дополнительную карту

Установите лимиты на снятие наличных. Если надо снять больше, в интернет-банке или через мобильное приложение увеличиваете сумму лимита, потом возвращаете ограничение. Например, обычно вы снимаете не больше 3000 рублей за раз и не чаще раза в день — тогда поставьте дневной лимит на 3000 рублей:

Установите лимит на снятие наличных в интернет-банке: Карта → Баланс и лимиты → Снятие наличных в сутки

Дополнительная карта становится ежедневной. Расплачивайтесь ей в магазинах и кафе, снимайте наличные. А основную карту положите в сейф в гостиничном номере, в паспорт, в портмоне с водительскими правами или оставьте дома.

В случае опасности дополнительная карта возьмет удар на себя. Банк заблокировал карту, мошенники скопировали данные или карту зажал банкомат — ничего страшного. Основная карта и деньги с вами.

Если уезжаете надолго — летите в трехмесячную командировку в Штаты или решили перезимовать в Гоа — возьмите несколько дополнительных карт. Например, в Тинькофф-банке можно бесплатно оформить пять карт для себя и близких. Одна или две блокировки не сорвут поездку. А банк бесплатно заменит и доставит новую карту Почтой России. Даже за границу.

Что делать, если мою карту заблокировали?

Блокировка — это запрет на все платежи по карте. Вы не заплатите в кафе или магазине, не снимете наличные. Банкоматы могут оставить такую карту себе.

Блокировка помогает защитить деньги, если карту потеряли или украли. Заблокированная карта — это просто кусок пластика: ее нигде не принимают, по ней не проходят операции.

Почему банк блокирует карту?

Причина блокировки одна: банк думает, что у вас пытаются украсть деньги, и защищает их. Банк понимает это с подачи платежной системы или по собственным наблюдениям.

млрд рублей защитили банки за 2014 год

Платежные системы «Виза» и «Мастеркард» собирают информацию о подозрительных банкоматах, магазинах и кафе, где копируют карты. Если вы оплатили покупку через опасный терминал, то с какой-то вероятностью карта скомпрометирована. Платежная система сообщает банку об опасности, карту блокируют, вы получаете смс.

Банк тоже присматривает за клиентами и анализирует их покупки: когда, в каком городе, на какую сумму. Если банк видит странную операцию, он блокирует карту и отправляет смс.

Катя в Москве позавтракала в кафе круассаном и кофе. Спустя два часа ей звонит сотрудник банка: «Кто-то в Милане снимает 200 евро по вашей карте. Это вы?» Оказалось, что данные карты были украдены несколько недель назад и сейчас мошенники пытаются снять деньги по карте-дубликату.

Банк видит опасную операцию и защищает Катины деньги. Если Катя действительно оказалась в Италии, сотрудник разблокирует карту и пожелает хорошего отдыха.

Если вы снимаете наличные и три раза неправильно ввели пин, банк тоже заподозрит неладное. Есть риск, что мошенники его подбирают, поэтому банк блокирует карту.

Как предотвратить блокировку?

Скомпрометируют мошенники вашу карту или нет — никто не знает: ни банки, ни платежные системы, ни сами мошенники. Но вероятность блокировки можно уменьшить.

Будьте на связи. Сообщите банку актуальный номер телефона. Если в отпуске купили местную симку, предупредите банк по почте или в чате клиент-банка. Сотрудник позвонит, чтобы подтвердить номер. Не забудьте вернуть российский номер, когда вернетесь.

Летите за границу — предупредите банк. Банку нужно знать, куда и на какой срок вы собираетесь поехать. Предупредите его через интернет-банк, почту, чат или по телефону. Если банк в курсе путешествия, оплата аренды машины или снятие денег в иностранном банкомате не вызовут подозрений и вы избежите блокировки в начале отпуска.

Предупредите банк о поездке за границу: Профиль → Лимиты и безопасность → Операции за границей

Если магазин или кафе не вызывают доверия — платите наличными. Опытный продавец или официант-мошенник скопирует карту за две секунды. Посмотрите, как умело кассир «Макдональдса» копирует карты.

Снимайте наличные в отделениях банков. Не подходите к банкоматам на улице, в небольших магазинчиках или на рынке. Даже логотип известного банка не защитит вашу карту от скиммера и скрытой видеокамеры. Снимайте деньги в отделениях, под наблюдением и охраной.

Читайте также: