Mount and blade 2 bannerlord за кого лучше играть

Обновлено: 08.07.2024


Привет, Игрозор! Большой гайд по Mount & Blade II: Bannerlord, с разбором всех важных и интересных моментов в игре: Заработок денег, Мастерские, Торговля, Навыки и Перки. Жёны и Мужья и других, а так же небольшой FAQ по игре в конце статьи.

Кастомный баннер


Раньше пользовался модом на расширенные настройки баннера, но наткнувшись на эту фишку убрал его из своего списка. Один из фанатов сделал ачешуенный редактор, который позволяет создавать оригинальные баннеры. Сам редактор использует только игровые элементы декора, загружать свои картинки нельзя. После того как баннер был создан приложение генерирует специальный код, его нужно скопировать и в окне редактировании баннера (B) нажать CTRL+V.

Как отключить вступительный ролик?
Заходим в папку с игрой, идем в «Modules\Native\Videos» и переименовываем файлы, либо же заменяем их на пустые из сего замечательного мода.

Какую фракцию (культуру) выбрать?
Сейчас каждый диванный аналитик будет доказывать с пеной во рту, что вландия самая имба. Ну, я лишь скажу, что эти 20% в прокачке юнитов вовсе не так уж и заметны через фарм бандитов на автобое.

Как создать королевство?
Когда выполнили начальный квест появляется выбор, вступить/создать имперскую или анти имперскую фракцию. Если у вас перед выполнением квеста есть замок/город, он продолжает быть ваш, к тому же, прекращаются все войны начатые ранее. Таким образом можно после захвата по фасту пойти поддержать одного из НПС, получит королевство, пофармить и потом объявить кому-то войну.

Как создать мастерскую?
В городе зажать ALT и найти работников либо уже построенные мастерские, которые вы сможете перестроить в другую. Обычно в городе от 2 до 3 таких мест.

Какую мастерскую лучше создавать?
Каждому городу принадлежат несколько деревень, все они что-то вырабатывают. Посмотреть что именно удобнее через торговлю, наведя мышку на молоток слева вверху. Исходя из этой продукции, которую селяне несут в город и продают за низкую цену, из-за чего сырье становится дешевле, вы должны выбрать соответствующее предприятие.


Что лучше, мастерская или караван?
Глупо выбирать что-то одно, нужно комбинировать. Караван зачастую дает больше дохода, но он не стабильный, и к тому же вы платите за содержание войск каравана. Кроме того, количество караванов ограничено количество спутников в вашем клане, ведь в караван всегда нужно отправлять кого-то за компанию. Мастерские же часто приносит копейки, даже если и прилегающие деревни производят нужное сырьё, но их можно создавать пачками.

А что по компаньонам, кого брать?
Можно конечно взять разведчика, целителя, назначить им роли в клане и тд, но проблема в том, что у них лвл слишком большой и качаться они будут невероятно долго. Я думаю, что профитнее брать чисто воинов, то есть тех, у кого больше всего развиты боевые навыки.

Как посмотреть версию игры?
С помощью сохранений. Заходите в свою компанию, нажимаете «Сохранить как» и смотрите на версию нового сейва. На Native не обращайте внимания, версия указана в 4 нижних модулях.


Какой выбрать Русификатор?
Однозначно командо.

А что по женам, как взять кого-то в пару? Где найти? Кого лучше взять?

Если у вас меньше 20-30 харизмы и 5к голды даже не пытайтесь жениться, устанете загружаться перед диалогами с барышней. Фишка жены на старте игры еще в том, что у них очень хороший шмот и пухи, которые можно продать/надеть на себя. Список лучших жен/мужей находится в разделе «Компаньоны».

Чтобы посмотреть доступных жен нужно открыть энциклопедию (N), выбрать Герои и поставить галочку на Женщина+Благородный. Это должна быть дворянинка без мужа, не вассал.

Чтобы взять её в свою власть нужно пройти две стадии диалогов с ней (тут и нужна будет харизма), хоть раз зафейлите и она больше не будет доступна как женушка, ну а после заплатить её отцу и взять её в отряд.

Почему не могу найти того или иного персонажа через энциклопедию?
Значит он не заспавнился и вместо лучшего в своем классе появился другой, по хуже.

Что делать, чтобы заспавнить лучшего компаньона в том или ином классе?
Ну если вы уж очень хотите кого-то, начинайте новую игру вновь и вновь, пока не поймаете того, кто вам нужен. После начала игры персонажи спавнятся каждую неделю, пока не заполнится лимит их шаблонов, но это рандом. Сами эти шаблоны можно редактировать, но я никому не советую это делать, так как можно по неопытности поламать игру.

Что делают их перки?
В игре у каждого перса есть описание, тыкайте, ищите.

Нашел по имени компаньона но его статы не такие, как в таблице, почему?
Есть компаньоны с одинаковыми именами НО с разными культурами.

Как их прокачивать?
Никак, они сами распределяют себе все поинты, правда встречал на нексусе мод, который позволяет самостоятельно это делать, но зачем париться?

Mount and Blade 2: Bannerlord - советы по игре

Вы всегда хотели стать благородным рыцарем на службе короны? Или хитроумным королём, достигающим целей, с помощью вассалов и огромных армий? А может быть дерзким наёмником, кормящимся с меча и за звонкую монету готовым достать из пучины даже морского чёрта? Или толстосумом-торговцем, владеющим мастерским и гоняющим свои караваны от заснеженных пустошей севера до раскалённых барханов юга? В Mount & Blade 2: Bannerlord вы сможете стать кем угодно. А если вы новичок на просторах Кальрадии, этот гайд поможет вам побыстрее освоится в тяжёлой средневековой жизни. Мы рассмотрим общие принципы, на которые вы будете опираться при игре, и дадим некоторые советы для новичков.

Подсказки и инструменты управления городом

В отличие от предыдущей части разработчики постарались сделать процесс управления более прозрачным и понятным для геймеров. Там, где в Warband приходилось тыкаться наобум, действуя по наитию, в Bannerlord многие не слишком явные процессы (например, выгодные цены подсвечиваются зелёным) вынесены на всеобщее обозрение, для облегчения игрового процесса (олды, конечно, возмутятся). И теперь в управлении замком есть подсказки и удобные инструменты. После нажатия «управление городом» в основном меню поселения, откроется окно с доступными инструментами и информацией. В центре указаны характеристики поселения: налог населения – рента, которую вы имеете с города или замка; ежедневная добыча – количество стройматериалов, которые можно использовать для строительства раз в день (имеет базовое значение и зависит от построенных зданий), остальные рассмотрены нами выше.

  • В левом верхнем углу под надписью “магазины в поселении” игрок может увидеть, что производится в городе, то есть какие цеха уже работают. Эти сведения можно использовать при планировании открытия мастерской (чтобы не открывать одинаковых производств) и для торговли. Выпускаемая городскими цехами продукция, если её ещё не скупили проезжающие караваны, будет стоить дешевле.
  • Значок корзинки в центре — нужды поселения. Завозя в город товары, указанные в этом списке, вы ускорите рост благосостояния.

Не обязательно поставлять товары самому, можно организовать караван с базой в конкретном городе, и он будет закрывать его нужды самостоятельно.

  • Деревни – показаны, какие сёла закреплены за данным владением.
  • Назначение губернатора – игрок имеет возможность назначить управляющего. Который в автоматическом режиме сможет формировать очереди строительства. И даст бонусы поселению, чтобы они были максимальными на эту должность нужно выбирать персонажа с высоким навыком управления. Но учитывайте, что губернатор не участвует в сражениях, поэтому перед назначением его можно разоружить.
  • Резерв – можно предать городу деньги, для увеличения скорости строительства.

Компаньоны

В новых версия их спавн пофиксили, теперь напарников стало больше и у них появились вкусные бонусы. Эта таблица «лучших» в каждой сфере, не вижу смысла добавлять их всех.

*на английском ибо оф перевода нет, а у каждого русификатор разный, чтобы легче найти их переставляйте версию игры на англ.




ЛУЧШИЕ В СВОЕМ ДЕЛЕ


НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ

Сразу их взять к себе нельзя, придется подождать пару игровых годиков.


БОЙ БАБЫ


ДВОРЯНКИ


Навыки

  • Одноручное, Двуручное, Древковое — Увеличение наносимого урона на +0.15% за каждое очко (для древкового +0,07%) и скорость атаки на +0.07%. Наиболее полезно двуручное, т.к. имеет слеш урон сразу по нескольким противникам, можно ваншотнуть 4-5х одним ударом. Прокачивается от боёв в ближнем бою, соответствующим оружием.
  • Луки, Арбалеты, Метательное — Увеличение урона для лука на +0.11%, скорости перезарядки арбалета на +0.07% и точности +0.09%, + возможность использовать ТОПовые Луки и Арбалеты. Наиболее полезны луки, т.к. Лук Знати имеет урон и точность арбалетов, но куда большую скорострельность, так же топ колчаны имеют бонус к урону и стрел по 35, вместо 20 у арбов. Так же лук работает с лошади, арбалет — нет. Навык качается так же, от использования соответствующего оружия в боях.
  • Верховая Езда — Увеличение скорости движения верхом в бою. Так же позволяет использовать более лучших лошадей. ТОП лошадь требует 90 навыка. Качается от перемещения верхом по глобальной карте и в бою.
  • Атлетика — Увеличение скорости движения персонажа. Качается от перемещения по карте пешком и в боях, при пешем бое.
  • Ковка — Увеличивает шанс получить чуть больше ресурсов при разборе предмета. На ГГ качать не рекомендуется, ввиду сильно ограниченного количества очков фокуса, есть более полезные навыки. Качается при крафте, разборке и плавке.
  • Разведка — Существенно увеличивает радиус обзора на карте компании и позволяет видеть следы отрядов и армий, понимать куда пошли войска, когда и с какой скоростью. Так же частично работает перк Дух леса, увеличивающий скорость в лесах, но не уменьшает еду. Качается само по себе, от движения по карте и обнаружения объектов.
  • Тактика — увеличивает соотношение войск в вашу пользу, при превышении лимита, кого будет больше на поле боя вас или врага, при прочих равных. Но это не работает в боях Армий где много лордов или работает не корректно. Так же навык отвечает за автобой, по этому он полезен на спутниках, руководящих отрядами. Качается тяжело, от побед над превосходящими силами врагов и от даваемых команд в крупных боях, чаще переставляйте лучников в бою и тыкайте разного рода приказы.
  • Плутовство — увеличивает количество лута после боя, но лут порезали в 1.2.0, тем не менее — лут это деньги, вначале игры спутник с плутовством может быть полезен. Качается продажей пленных и разного рода преступными действиями — незаконным проникновением в город, выполнением квестов на контрабанду и т.д.
  • Обаяние — увеличивает шанс, что пленные захотят присоединиться к вам. Так же навык отвечает за вербовку Лордов в своё королевство и на соблазнение будущей жены (сейв/лоад в помощь). Качается от любого взаимодействия с Лордами — подарка, договора, от отказа брать его в плен и от принятия предложения выкупа.
  • Лидерство — Увеличивает базовую мораль отряда, что бы войска не сбегали с поле боя и быстрее передвигались по карте компании. Работает перк Вербовка, позволяющий переучивать бандитов в элиту. Это очень полезный перк, с 1.2.0 паки бандитов могут захотеть присоединиться к игроку всем составом, если присоединились лесные, вы получаете на халяву уйму одних из самых редких элитных юнитов игры — Баттанских Героев. Морские переучиваются в Стургских Витязей, горные в Рыцарей Вландии. Качается только при нахождении ГГ в составе Армии, никакой «разнообразной едой», как пишут в описании, вы ничего не прокачаете, еда не качает Лидерство, это не работает.
  • Торговля — Увеличивает цену продаваемых товаров и уменьшает закупочную, работает перк «У всего есть цена», позволяющий продавать и покупать феоды". Качается быстро от выгодных торговых сделок, с разного рода сырьём. Если вы купили в Стургии зерно по 5, в количестве 700 мешков и продали в Империи по 35, то вы получите сумасшедшее количество экспы в навык. Скупайте всё дешевое и продавайте там, где покупают дорого. Оптовая торговля — самый быстрый способ разбогатеть.
  • Управление — Увеличивает численность вашего отряда на +1 место, за каждые 5 очков навыка, так же от этого навыка напрямую зависит количество строительных материалов (кирпичей) в ваших феодах. Без Управления вы вообще ничего не построите, с Управлением 200, любой убогий замок отстраивается в ТОП за неделю-две. Качается довольно быстро наличием дополнительных отрядов в вашем клане.
  • Медицина — Увеличивает скорость лечения войска и персонажа. Качается само, но довольно медленно.
  • Инженерия — Увеличивает скорость строительства осадных лагерей и инженерных сооружений в осадах. На первый взгляд навык мало полезный, но отыграв компанию без него, я кусал локти. Сюда точно надо вкладывать очки.

Указы королевства, которые влияют на управление

Будучи Королём, вы можете принимать указы, которые положительно влияют на развитие экономики в поселении:

  • Хартия на замки (Castle Charters) — прирост влияния увеличен на 1 пункт в сутки за каждый надел. Стоимость улучшений в городах и замках уменьшится на 20 процентов.
  • Судебные приставы (Bailiffs) — если показатель защиты поселения больше 60, прирост влияния владельца и защиты поселения возрастает на 1 в сутки, налоги снижаются на 0,5, а прирост.
  • Право на выпас (Grazing Rights) – увеличивает на единицу прирост лояльности и милиции.
  • Народные трибуны (Tribunes of the People) – сокращает приход от налогов в казну на 5%, увеличивая при этом рост лояльности на 1 пункт в сутки.
  • Имперские города (Imperial Towns) – поселения, принадлежащие лидеру фракции, получают прирост к лояльности и процветанию на 1 пункт в сутки, а поселения других лордов этой же фракции теряют по 0,3 пункта лояльности в сутки.

Рекомендации для управления поселением для новичков в Bannerlord

После захвата поселения граждане будут голодать, так как запасы еды были истрачены во время многодневной осады, поэтому в первое время нужно сосредоточиться на восстановлении запасов продовольствия.

  1. Закупите провизию в другом городе и пополните запасы.
  2. Увеличьте уровень амбара до 3 уровня.
  3. Выбрать ежедневный проект “Орошение”, он даст + 1 к еде каждый день.

После того как вы восстановили продовольствие в городе/замке можно дальше улучшать постройки. Хорошим решением будет развитие военных построек. Чтобы защитить город от вражеских атак, прокачиваем укрепления, казармы, поля для тренировок, бараки ополчения. Позаботившись о еде и защите поселения, можно меньше следить за владением, оно постепенно будет развиваться.

Больше ценных советов для новичков вы можете найти в отдельном материале: «Советы новичкам в Mount & Blade 2: Bannerlord»

Вландия


Выходцы из Вландии — потомки искателей приключений с запада, которые веками жили под гнетом Империи, а затем основали собственную державу. После того, как влияние Империи ослабло, Вландия обзавелась неплохо организованным феодальным обществом с могущественными дворянами. В бою этот народ предпочитает сражаться при помощи острых копий и всадников с пиками.

Из особенностей Вландии стоит отметить +20% бонуса к опыту войск после сражений. Благодаря этому новобранцы быстрее превращаются в профессиональных бойцов, а профессионалы становятся элитой. Неплохой буст для тех, кто во время кампании будет делать упор на военные действия.

Стургия


Стургианцы — потомки северных племен Кальрадии. Их империя развивалась среди холодных лесов и зимних вьюг. Местные жители быстро поняли, что у них в распоряжении роскошные меха лесных животных, которыми можно очень выгодно торговать. Со временем обычные вожди становились князьями, обзаводились замками и армиями. Стургианцы пользовались услугами наемников-нордов и успешно расширяли свое влияние. Среди них много отличных охотников и странников, они не боятся путешествовать ради торговли и грабежа.

Особая способность стургианцев — на 20% меньше снижения скорости от снега. Благодаря этому баффу они могут быстрее остальных маневрировать на севере карты, получая тактическое преимущество на поле боя.

Какая фракция сильнее?

Возможно, вы до сих пор не определились с фракцией. Так какая же из них сильнее остальных? Что ж, самыми мощными считаются Вландия, Империя и Асераи. Хотите торговать и побеждать золотом? Выбирайте Асераев. Предпочитаете осадную войну и желаете быстро захватить всю карту? Вам подойдет Империя. А если грезите о великих победах на полях сражений, выбирайте Вландию — у нее великолепная армия. Остальные фракции более узконаправленные — знакомьтесь с ними самостоятельно и экспериментируйте.

Кальрадийская империя


На момент, когда вы окажетесь в Кальрадии, Кальрадийская империя будет в упадке. Еще до того, как императора Ареникоса подло убили, в объединенном царстве велась борьба между политическими соперниками. А после убийства феодалы почувствовали свободу и начали открытую гражданскую войну. Но даже несмотря на все склоки и недопонимание между подданными, империя остается самой технологически продвинутой в мире Bannerlord. Ее подданные не только строят красивые акведуки и мощные стены, но и возводят прекрасные машины для осадной войны.

Одна из самых крутых особенностей Кальрадийской Империи — +20% к скорости строительства городских зданий, ремонту стен и возведению осадных орудия. Имея одну из самых мощных армий в игре, имперцы смогут доминировать, захватывая город за городом.

Заработок денег

Грабители, убежища и квесты

Тут два пути, на турнирах фармим на первую мастерскую, либо сразу понемногу собираем армию и попутно фармим лутеров. Советую сразу тусоваться там, за кого хотите играть, выполняете простые квесты (сопроводить караван, доставить траву, зачистка убежища и тд). Квесты и сливы убежищ, нужны для фарма репутации в деревнях, чтобы потом открылись дополнительные слоты, где есть больше шансов выловить элитного новобранца.

Как только апнете 2 лвл клана, вступайте сразу вассалом в королевство, чтобы фармить влияние. Оно апается побеждая в боях и сдавая ненужных пленников в города.

Мастерские

К сожалению караваны пофиксили и они сейчас не прибыльны, остались только мастерские, но и с ними беда. Во первых их количество сильно ограничено уровнем клана, во вторых, если мастерская находилась в городе фракции с которой началась война, это минус мастерская без возврата. Решение есть, строить предпринимательство за вашу фракцию или в самой дальней фракции. Самые прибыльные на данный момент:

— Пивоварня в Санала
— Столярка Сеонон
— Маслобойня Джакулас
— Цех бархата в Мизея

Торговля

Торговля может приносить сумасшедшие деньги и быстро превратить бедного новичка в состоятельного человека. Необходим стартовый капитал, хотя бы 15-20К и наличие маломальской грузоподьёмности хотя бы в 50 мулов/лошадей (лошади, кстати тоже являются предметом торговли, вьючные могут стоит по 30 рублей около Джалмариса, а продаваться по 330 в Баттании). И буквально за 2 минуты и за одну сделку ваши 20К превратятся в 50К.

Торговать есть смысл только между фракциями, внутри одной фракции цены ± одинаковые.

На начальных этапах не брезгуйте сбывать товары малыми партиями в деревни, в них нет прогрессии цен. В городах всегда меняется цена в зависимости от объемов и ваша сверхприбыль режется с 500-700% до 200-300%.

Важно понять главный принцип: Деревни производят — города потребляют.

Деревни всегда производят ± один и тот же объём продукции, но потребление привязано к процветанию города. Чем выше процветание города, тем выше его потребление. Один имперский Ротае или Эпикротая потребляет больше, чем вся Стургия вместе взятая, т.к. в Стурги процветание очень низкое, а в Баттании слишком много деревень по отношению к городам, по этому у этих двух фракциях самые малоприбыльные фактории и всё самое дешевое. Зерно, рыба, глина, лес, эти ресы можно купить по 5-6 рублей в колоссальных объёмах. Начинайте скупать с деревень, потом в городе. Город будет думать, что в деревнях всё еще есть и прогрессии роста цен практически не будет, можно вообще выгрести из фракции товары просто под 0. Но на такую закупку может уходить до 150К (которые чуть позже превратятся в

Далее сбывать все это дело в других фракциях, в первую очередь в Империи, еду лучше скидывать в те города, где идет война и пожгли деревни, где голод. Прочее, лучше в города с высоким процветанием и профильными факториями.

Подобные мувы на какое-то время приводят «экономику» в беспорядок и повторить заход можно будет только через пару — тройку недель, а лучше месяц.

Торговлей не обязательно заниматься целенаправленно, вы можете собирать рекрутов, делать квесты или воевать и параллельно нырять в деревухи/города и скупать/продавать.

Т.е. торговля может стать одним из постоянных элементов геймплея и приносить удовольствие. Купить шкуры по 60, а продать по 460 — это офигено приятное чувство)) Даже если деньги уже не нужны xD

Отряды Спутников

Отряды спутников так же являются источником дохода, весь лут после боя и все пленные автоматически конвертируются в деньги и постепенно выплачиваются игроку.
По этому крайне выгодно, создать пустой отряд на спутнике, он сам наберет себе рекрутов, потом приглашайте его к себе в Армию и вместе воюйте в крупных битвах. Что бы двигаться чуть быстрей — можно дать спутнику 20-30 лоутировой конницы.


P.S. На скрине 4 отряда, а не 3. Как получить четвертый? В 1.3.0 БЕТА, если жениться на девушке Лорде, которая ходит в отряде по карте, а не сидит в городе в платье. То после свадьбы она сохраняет свои качества, она не только ваш полноценный компаньон, но еще и НПЦ Лорд, после попадания в плен и побега, она сама будет создавать отряд, даже если все ячейки отрядов уже заняты. У вас будет 5/4 отрядов. Так же она сама назначает себя губернатором в столице и получает общий бонус к прокачке войска, как НЦП Лорд. Т.е. качество её войск будет всегда лучше, чем у остальных.

Асераи


Асераи — жители пустыни Наххас. Среди них кочевые племена и оседлые фермеры. Воины-асераи славятся на весь мир навыками верховой езды. Кроме того, среди них хорошо развита медицина. А в их распоряжении богатейший торговый путь континента. Пускай местные князья часто держат зуб друг на друга, при появлении сильного лидера они беспрекословно объединяются и повергают в ужас всех в округе.

Преимущество асераев — 30% скидка на строительство и 10% уменьшение торгового штрафа. Эта фракция идеальна для тех, кто жаждет золота. Имея подобные баффы, можно быстро сколотить состояние и набрать гигантскую армию, не заботясь о тактических и стратегических маневрах. Войны выигрываются не мечами, а золотом — этот факт известен всем, кто хоть немного знаком с историей. Так что, доминация Асераев вполне возможна, если в вас течет предпринимательская жилка.

Проекты для строительства и ежедневные эффекты

Это список зданий, доступных для возведения. В целом постройки в поселении можно разделить на две категории: гражданские и военные. Гражданские здания увеличивают производство и улучшают экономику вашего владения. Военные постройки повышают обороноспособность замка/города. Строить здания в деревнях нельзя, разработчики решили, что, так как поселений в новой части стало намного больше, положительные эффекты построенных зданий в замке/городе будут распространяться и на принадлежащие им деревни. Скорость строительства зависит от «ежедневной добычи». Можно самостоятельно назначить очередь строительства, и какое-то время не отвлекаться на это поселение.

  • Укрепления (+ к количеству солдат в гарнизоне).
  • Казармы гарнизона (тот же эффект, что и выше).
  • Поля для тренировок (бонус опыта для солдат гарнизона).
  • Осадная мастерская (увеличивает скорость починки стен после осады).
  • Бараки ополчения (+ к приросту милиции).
  • Акведук (+ к процветанию).
  • Форум (даёт ежедневный прирост влияния для владетеля).
  • Печи для обжига извести (+ к скорости производства).
  • Базарная площадь (+ к морали и лояльности населения).
  • Рыночная площадь (бонус к налогообложению, есть только в городе).
  • Амбар (расширение хранилищ продовольствия).
  • Мастерская (+ к количеству выпускаемых материалов).

Кроме строительства зданий, есть возможность выполнять «ежедневные проекты», они дают ежесуточный бонус. Их четыре разновидности:

  • Строительство дома (добавляет одну единицу к приросту процветания в поселении).
  • Тренировка милиции (-//- к набору милиции).
  • Фестиваль и игры (-//- к лояльности).
  • Орошение (-//- к провизии).

Первые шаги

Лёгкий ветерок шевелит ваши волосы возле тренировочного лагеря легионеров посреди кальрадийской степи. Что же делать?

  • Тренировочный лагерь.
    Разработчики немного переработали систему боя, и ,даже если вы опытный боец средневековых баталий в Warband, первым делом заскочите к инструктору. Посмотрите, как стал двигаться персонаж, как работает система динамических блоков. А для тех, кто сел в первый раз неплохо было бы выйти из тренировочного боя с ветераном победителем и без повреждений. После того как подучитесь, можно отправляться дальше.
  • Квесты.
    Начните свою карьеру с выполнения квестов. Они бывают различных видов:
    • Боевые — догнать/найти и убить.
    • Торговые — продажа/охрана товара.
    • Деревенские задания — выдаются в деревнях.
    • Люкон (Lucon) – Северная Империя;
    • Рагея (Rhagaea) – Южная Империя;
    • Гариос (Garios) – Западная Империя;
    • Адрам (Adram), Анкид (Unqid), Таис (Tais) – Асерайский Султанат;
    • Месуи (Mesui), Мончуг (Monchug), Хурунаг (Hurunag), Мончуг (Monchug), Хурунаг (Hurunag) – Кузаитский Каганат;
    • Годун (Godun) Раганвад (Raganvad) Олек (Olek) – Королевство Стургия;
    • Дертерт (Derthert), Анфери (Unthery), Ингалтер (Ingalther) — Королевство Вландия;
    • Каладог (Caladog), Мелидир (Melidir), Эргеон (Ergeon) – Королевство Баттания.

    Общие советы

    • Настольные мини-игры
      В тавернах различных городов вам могут встретиться гейм-мастера, с которыми вы сможете сыграть в игры на деньги, ставя от 100 до 500 золотых и удваивая ставку при выигрыше. Для каждой культуры своя настолка, но все они построены на принципах шахмат или нард. Если будете побеждать, то это может стать неплохим подспорьем вначале. Вы можете пригласить к столу и лорда, но уже в замковом зале, и в случае успеха увеличите отношения с ним на +1.
    • Спутники
      С самого начала игры начинайте подбирать себе в команду спутников, информацию о которых найдётся в энциклопедии игры во вкладке герои/странники. Некоторые пойдут в отряд за «красивые глаза», а кому-то придётся доплатить. Они станут членами вашего клана и смогут выполнять порученные им задания. Например, выполнение простейших квестов можно переложить на их плечи, придав для усиления часть отряда. Но имейте в виду, юниты, убывшие на выполнение задания снова вернутся в отряд. Каждый из выбранных соклановцев, способен приносить пользу при назначении им роли в меню клана, добавляя групповые бонусы, благодаря способностям которые у них прокачаны. Старайтесь выбирать спутников так, чтобы их навыки закрывали дыры в вашей раскачке. Некоторые игроки собирают отряд только из спутников, и начинают игру с ними, потому что членам клана не требуется выплачивать жалование.
    • Армия
      Не гонитесь за повышением уровня юнитов с самого начала, ведь с его ростом увеличивается их жалования. А для решения локальных задач вначале игры, как правило, достаточно небольшого отряда средне—прокачанных солдат, а иногда и одного героя с парочкой спутников. Маленький сбалансированный отряд позволит сэкономить много денег, которые можно потратить, например, на покупку мануфактуры. Передвижение вашего войска по глобальной карте ускорится, если на каждого пехотинца в вашем инвентаре, будут скаковые лошади, ослы, мулы и вьючные лошади не дают такого бонуса, но увеличивают грузоподъёмность отряда.
    • Улучшения навыков
      Выполняя определённые действия, вы имеете возможность увеличить ваши навыки:
      • одноручное, двуручное, древковое, метательное оружие, луки и арбалеты (деритесь оружием, навык владения которым хотите прокачать, очки начисляются за каждый успешно проведённый удар, выстрел или бросок, а камни и горшки, попадающие по нескольким врагам, улучшают метание быстрее); (чем выше скорость в бою и на глобальной карте, тем быстрее начисляются очки);
      • Атлетика (улучшается при движении пешком);
      • Кузнечное дело (— при работе в кузне);
      • Разведка (— при обнаружении укрытий врага, назначении разведчика для клана);
      • Тактика (— когда вы отдаёте в бою команды);
      • Жульничество (— когда атакуйте караваны, нанимаете разбойников и командуете ими, при подкупе и продаже пленных);
      • Обаяние (— при захвате вражеского военачальника, при бартере);
      • Лидерство (— каждый раз, когда возглавляете армию в битве, когда поддерживаете боевой дух отряда на максимальном (+8) уровне);
      • Торговля (— при выгодных сделках, при создании караванов);
      • Управляющий(— при наличии в отряде разнообразной еды в достаточном количестве, при строительстве в качестве губернатора, при назначении квартирмейстера);
      • Медицина (— при назначении кланового хирурга);
      • Инженерия(— при строительстве осадных орудий и их успешном использовании, при назначении кланового инженера);
      • передача войск в гарнизоны союзных замков;
      • передача пленных вашим союзникам;
      • снабжение продовольствием союзные армии в походах;
      • помощь в битве союзным войскам;
      • принятие некоторых законов в своём королевстве (смотри описание в игре);
      • некоторые перки увеличивают получаемое влияние (смотри описание в игре);

      Видео: «Гайд для начинающих — первые шаги, советы и секреты»

      Теперь вы знаете всё, что необходимо новичку для начала игры, а с остальными нюансами сможете познакомиться самостоятельно, набивая шишки, или ознакомившись с другими нашими гайдами по Mount & Blade 2: Bannerlord.

      Город в Mount And Blade 2: Bannerlord

      Вы стали грозой бандитов, местные шайки разбойников, завидев вас, пускаются наутёк. Ваше войско состоит из бронированной пехоты и конницы и грабить караваны уже наскучило? Пришло время получить поселение! У вас два варианта:

      • Подкопив и улучшив войско (ведь захватить город или замок — это не гонять оборванцев по карте), пойти на штурм приглянувшейся крепости или города и по результатам ожесточённой битвы присвоить его.
      • Получить замок за службу от какой-нибудь фракции, приняв дар сюзерена со словами благодарности и почтения. Но этот путь для казуалов, фу таким быть.

      В любом случае после выполнения одного из пунктов вы полноценный феодал! И оставив свою армию в гарнизоне и прошвырнувшись по окрестным деревням в поисках новобранцев для нового войска, вы через несколько дней возвращаетесь в свой город, и обнаруживаете, что от элитного отряда, который там был, ничего не осталось. А над башней цитадели реет совсем другой флаг. Замок захвачен! Внутри черепной коробки мечется мысль: «Что произошло?» Но стоит подъехать поближе, и недоумение возрастает ещё сильнее – армия захватчиков состоит из каких-то оборванцев. Где ваша тяжёлая пехота, где бронированные лучники? Ответ прост — они перемёрли с голоду. Придётся снова идти на штурм, и после победы крепко взяться за управление своим феодом.

      Замок в Bannerlord

      Лучшие фракции Mount and Blade II: Bannerlord — гайд

      Фракции в Mount and Blade II: Bannerlord очень сильно отличаются друг от друга, как и в предыдущих играх серии. Одни хороши своей бронированной пехотой, другие могут похвастаться мощной кавалерией, третьи предпочитают расстреливать врагов из лука и так далее. Сегодня мы расскажем вам о каждой из фракций, перечислим их особенности, а вы решите, какая из них подходит вам больше всего.

      Кузаиты


      Кузаитская конфедерация степных племен предпочитает кочевой образ жизни. Но вместе с тем местные правители понимают, что не имея в тылу городов и крепостей, империю не построишь. Поэтому кузаиты вполне успешно осаждают и захватывают вражеские твердыни и экономические центры. Во время войны они полагаются на своих лошадей — наносят быстрые удары пиками и расстреливают врагов из лука. Хотя Асераи тоже известны мастерством наездников, Кузаиты заметно превосходят их в этом плане.

      Особенность кузаитов — +10% к скорости всадников на карте кампании. Благодаря этому вы сможете совершать резкие стратегические маневры, заставая противников врасплох. Старайтесь не вступать в неоправданные генеральные сражения и ослабляйте врагов, пока они не окажутся в бедственном положении. А затем обрушивайте на них всю мощь своей кавалерии.

      Баттания


      Баттанийцы — коренные жители северных лесов Кальрадии. Они сохранили древние традиции и отправляются в бой, разрисовывая лица краской и сжимая в руках огромные топоры. Даже богатые знатные баттанийцы спешиваются перед боем и предпочитают встречать врагов, стоя двумя ногами на земле.

      Особенность баттанийцев — на 10% меньше штрафа к скорости в лесистой местности. Учитывая, что на карте кампании очень много лесов, вы сможете устраивать врагам засады и побеждать их благодаря быстрым тактическим маневрам. Ну и придется полагаться на грубую силу.

      Виды наделов

      Для начала, определимся с типами поселений, которые вы можете взять под контроль. В M&B2 их три:

      • Города – их на карте 52, и это самые крупные агломерации. Тут бурлит жизнь, купеческие караваны, курсирующие по Кальрадии, стремятся именно сюда. Являясь центрами торговли, они генерируют самый большой доход. Но требуют, по сравнению с замком, более значительных финансовых вложений на развитие и поддержание боеспособности гарнизона. Город — это жирный кусок собственности, которым жаждет обладать любой из лордов континента!
      • Замки – их 67, и это то, с чего начинает каждый лорд. Захват одной из крепостей станет громкой заявкой на право занимать место среди кальрадийской знати. По сравнению с городом, замок — это в большей степени укрепление чем экономический центр, позволяющее контролировать прилегающие к нему земли, поэтому он генерирует меньший доход. Несмотря на это в глазах игрока у таких поселений есть и свою плюсы:
        • Легче захватить по сравнению с городом.
        • Позволяет копить высокоуровневых юнитов.
        • Приносит стабильный доход.

        Деревни являются экономическим базисом Bannerlord, и если предположить, что все они в одночасье будут разграблены и сожжены, то цены на товары в городах начнут расти, доходность феодов упадёт, пища перестанет поступать, и гарнизоны крепостей разбегутся. Поэтому стоит запомнить, что управление городом даст максимальный результат только тогда, когда ваши деревни будут процветать.

        Кастомный персонаж


        Заходим на нексус / нексус 2 или ищем на другим ресурсах пресеты для персонажей.

        Копируем код который выглядит вот так: /> и вставляем в меню редактирования персонажа (V англ).

        Продукция и мастерские


        1) Зерно(Grain) — Пивоварня(Brewery) ⇒ Пиво(Beer)
        2) Виноград(Grapes) — Пресс для вина(Wine press) ⇒ Вино(Wine)
        3) Оливки(Olives) — Оливковый пресс(Olive press) ⇒ Масло(Oil)
        4) Хлопок(Cotton) — Производство бархата(Velvet weavery) ⇒ Бархат(Velvet clothing)
        5) Лён(Flax) — Ткацкий цех(Linen weavery) ⇒ Одежда(Clothing)
        6) Шерсть(Wool) — Прядильный цех(Wool weavery) ⇒ Одежда(Clothing)
        7) Глина(Clay) — Магазин керамики(Pottery shop) ⇒ Керамика(Pottery)
        8) Сыромятная кожа(Rawhide) — Кожевенная мастерская(Tannery) ⇒ Легкие и средние доспехи(Light armour/Leather)
        9) Твердая древесина(Hardwood) — Столярная мастерская(Wood Workshop) ⇒ Стрелы/Болты/Щиты(Bows/Arrows/Shields)
        10) Железная руда(Iron Ore) — Кузница(Smithy) ⇒ Оружие/Доспехи/Инструменты(Weapons/Armour/Tools)
        11) Серебро(Silver) — Серебряных дел мастер(Silversmith) ⇒ Ювелирные изделия(Jewellery)

        *Кол-во деревень — количество прилегающих деревень с определенной продукцией.
        *Мастерская — лучший выбор мастерской для определенного города.


        Стили игры

        Несмотря на то что единственная цель игры – захватить контроль над Кальрадией самостоятельно или в составе одного из королевств, вы можете идти к ней различными путями. Условно можно выделить три основных стиля игры, которые могут комбинироваться в разных вариантах: воин, торговец и лидер.

        • Стиль игры воин.
          Войны — это такие игроки, для которых отличная рубка — это главная составляющая игры. Ведущими атрибутами для такого стиля будут: сила и выносливость. При первичной сборке персонажа вам необходимо выбирать те пункты, которые дадут бонусы именно в них. Преимуществом такого стиля будет то, что вы с самого начала сможете самостоятельно эффективно участвовать в битвах с противниками. Основную прибыль принесёт продажа набитого с разбойников лута. А приятным бонусом станет возможность переплавлять захваченное оружие, прокачивая таким образом навык кузнечного дела. Который при выкрученной выносливости и добавлении в него очков фокуса будет расти с огромной скоростью. И после максимизации, он будет приносить вам стабильно высокий доход и снабжать вас собственноручно изготовленным оружием. А на высших уровнях позволит создавать легендарные предметы, которые будут оставлять от противников лишь кровавые ошмётки.
          К минусам можно отнести медленнорастущий навык лидерства, который понадобится на более поздних стадиях игры.
        • Стиль игры торговец.
          Торговцы предпочитают больше торговать, нежели воевать, окунаясь в экономическую составляющую игры, они довольно быстро получают представления об основных механиках и направлениях торговых потоков. После чего обычное купи-продай, каковой является торговля при игре в других стилях, превращается в выстраивание торговых цепочек, организацию предприятий в наиболее выгодных местах и рукотворному увеличению прибыли от производств. Самым значимым атрибутом станет харизма, а навыком – торговля, которая будет приносить основной доход. Обаяние и лидерство, связанные с харизмой, также станут важными элементами данной стратегии развития. Основным видом деятельности с начала игры станет мотание по карте, изучение рынков, выстраивание наиболее выгодного пути перемещения, потому что простая езда взад-вперёд очень быстро насытит рынки в городах товарами, цены на которые упадут и станут невыгодными. Минусом такой стратегии станет слабость вашего персонажа в боях, но это можно компенсировать, выбрав в качестве тактики — бой на коне с луком, который поможет вам избежать в прямых столкновений.
        • Стиль игры лидер.
          С самого начала игрового процесса адепты этого стиля стремятся развивать то, что принесёт наибольшие дивиденды на поздних стадиях игры, когда основные вопросы будут решать не индивидуальное мастерство игрока, а битвы армий и политическая воля. Поэтому основными навыками станут тактика и лидерство, а атрибутами хитрость и харизма. Это одна из самых непростых стратегий для начала игры, так как ваши бонусы пригодятся именно для крупных армий. Как вариант, можно сыграть через уже упомянутую тактику конного лучника, или, если вам ближе сшибка в поле, взять в руки кавалерийское копьё и таранить врагов сокрушительными ударами. Также, для экономии денег стоит как можно быстрее устроиться наёмником к любому лорду, чтобы он оплачивал расходы на необходимую вам армию. В целом стиль лидера предполагает скорейшее получение в собственность какого-нибудь надела, и игры от него.

        Вы можете в произвольном порядке комбинировать любой из стилей, получая среднего героя с небольшим перекосом в ту или иную сторону. И, конечно, все навыки можно прокачивать «не мытьём так катаньем», выполняя определённые действия.

        Перки

        Навыки в которых вообще не работает не один перк:

        Луки, Арбалеты, Метательное, Верховая Езда, Атлетика, Тактика, Плутовство, Управление, Инженерия.

        Навыки, в которых есть хоть что-то рабочее, но большинство не работает:

        Одноручное (работает Extra HP, Raider 1, Arrow Catcher, Raider 2, Shield Barrier), Двуручное, Древковое.

        Навыки, в основном с рабочими перками (80% рабочих):

        Ковка, Обаяние, Лидерство, Торговля, Медицина (работает всё, кроме Bush Doctor и Horse Healer).

        Начальный квест Исследуйте «Безумие Нереция»

        Вначале нужно просто поговорить с 10 лордами/правителями из списка, что ниже. После квест достаточно понятен и в свете последних патчей не должен баговаться.


        Характеристики поселений

        Любое из полученных вами поселений, будет иметь свои статы, которые можно увидеть во вкладке феоды в управлении кланом или в левом верхнем углу, зайдя в одно из владений. У деревень всего две характеристики:

        • Милиция – количество крестьян, готовых защищать свои дома от врагов.
        • Домашние очаги (hearths) — показатель со странным названием, учитывая, что в средневековой деревне было около 15-20 дворов, а в M&B2 он в среднем переваливает за несколько сотен (размер средневекового городка). В любом случае чем он выше, тем лучше. Уменьшается в основном после набегов и разграблений.

        С городом или замком совсем другая история. У них характеристик гораздо больше. К ним относятся:

        • Процветание — пожалуй, это основной показатель, по которому можно определить ценность поселения. Задача любого владетеля увеличивать этот параметр. На него влияют различные постройки, уровни продовольствия и верности, а также законы королевства.
        • Стены – зависит от уровня возведённой в поселении постройки «Стена», которую можно прокачать три раза. Соответственно самое высокое значение – три. И чем оно выше, тем больше HP имеют стены и тем сложнее их разбить катапультами.
        • Лояльность/Верность – аналогичен морали в отряде, но на него влияют: принадлежность к культуре, некоторые строения, безопасность и законы. Максимальный уровень – 100. Показывает довольны ли жители вашим правлением, а также степень стойкости гарнизона при защите замка. Если он будет низкий, то при первых же потерях воины побегут. В будущем, как обещают разработчики, при низкой лояльности поселения в нём может вспыхнуть мятеж, но пока этот механизм не работает.
        • Милиция – показывает количество людей, которые выступят на защиту при нападении на него врагов. Это отряд, набираемый из обычных рабочих и городских жителей, из-за чего имеет низкую боеспособность даже под прикрытием стен. Базовый прирост бойцов в отряд +1 в сутки, но его можно увеличить или уменьшить, строя здания и принимая законы. Но добавлять или забирать бойцов с 9.05.2020 нельзя. Ранее была функция «Donate Troops», позволяющая передавать солдат иррегулярам. К сожалению, теперь милиция – всегда плохо вооружённые и низкоуровневые бойцы, и поменять это можно только при помощи модов. Незначительно качество милиции можно изменить с помощью принятия «Хартии вольностей», но пока такой закон не приносит видимого результата. Общая численность этого отряда зависит от процветания и указов. Городское ополчение не потребляет еду города и не требует оплаты вне зависимости от количества.
        • Гарнизон – полностью формируемое игроком подразделение, на содержание которого, в отличие от предыдущего, тратится и еда, и деньги. Качество ограничено только вашими ресурсами, а количество – лимитом солдат, который в базе у замков чуть меньше, а у городов чуть больше, и увеличивается с помощью построек. Но стоит быть внимательным, ведь гарнизон потребляет много продовольствия, и если в поселении будет его дефицит, оставленный отряд быстро исчезнет в связи с голодом и дезертирством.
        • Пища – этот показатель уже стал большой головной болью для игроков, пытающихся играть в губернатора. А всё дело в том, основным «потребителем» провизии является процветание начиная от 10 тысяч единиц которого, еда нужна в неимоверных количествах. Траты провизии становятся такими, что естественные механики игры не в состоянии покрыть возросшие потребности города, и в поселениях начинается дефицит провизии с последствиями в виде: уменьшения процветания и дезертирством гарнизона до полного его отсутствия. В результате чего перед игроком возникает неприятная вилка выбора:
          • Постоянно завозить провизию самостоятельно из других регионов. Но по опыту игроков это только оттягивает начало упадка.
          • Отдать этот процесс на откуп игровому саморегулированию, получая закономерный результат в виде постоянных качелей развитее — упадок. Что полностью исключает возможность наличия значительного гарнизона в поселении.
          • Установка неофициального мода — «BannerlordTweaks», который пофиксит этот дисбаланс.

          Мужья


          Читайте также: