Mount and blade 2 bannerlord как увеличить скорость передвижения на карте

Обновлено: 06.07.2024

Лошади в Mount & Blade 2: Bannerlord – это не только личное средство передвижения, но также рабочая сила для перевозки грузов и ресурс для улучшения юнитов кавалерии. Посмотреть лошадей можно в соответствующей вкладке инвентаря.

Параметры лошадей

Лошади различаются по ряду параметров:

  • Вес,
  • Минимальный навык верховой езды для использования,
  • Тип (например, «лошадь»),
  • Ранг (1-3),
  • Натиск (урон при столкновении с противниками на скорости),
  • Скорость,
  • Маневр (способность быстро менять направление),
  • Здоровье (живучесть лошади в бою),
  • Порода.

Влияние лошадей на грузоподъемность и скорость отряда

Некоторые лошади хорошо подходят для участия в бою и увеличения скорости отряда, а некоторые – для перевозки грузов. К грузовым животным относятся Вьючная Лошадь и Мул. Каждое такое животное в отряде увеличивает его грузоподъемность на 130 единиц.

Породистые лошади дают только 26 единиц грузоподъемности, но зато обладают лучшими боевыми характеристиками и влияют на скорость отряда.

  • Лошадей (как породистых, так и грузовых) не должно быть слишком много. Когда в отряде избыток лошадей, на него начинает влиять модификатор «Стадо», который серьезно замедляет передвижение. Значение может доходить до -3.99. При этом чем больше юнитов в отряде, тем больше лошадей без штрафа можно возить с собой.
  • Кавалерия в отряде ускоряет скорость передвижения по глобальной карте. Кавалерией считаются любые конные юниты, включая конных лучников. При их наличии в отряде на него начинает действовать модификатор «Кавалерия».
  • Пехотинцы на лошадях ускоряют передвижение. Если в инвентаре есть породистые лошади, а в отряде – пехотинцы, на отряд начинает действовать модификатор «Пехотинцы на лошадях». Скорость передвижения по глобальной карте возрастает.

Посмотреть в эти модификаторы можно в панели «Скорость отряда» справа снизу.

Улучшение конных юнитов

Для улучшения конных юнитов также нужны лошади: 1 юнит = 1 лошадь определенной породы («Лошадь» или «Боевой конь»). Например, для улучшения Баттанского разведчика до Баттанского всадника нужна 1 лошадь породы «Боевой конь», которая стоит порядка 1500 динаров и выше.

Для улучшения юнита она должна находится в инвентаре игрока.

Управление лошадью в бою

Для участия в сражениях лучше всего подходят лошади породы «Боевой конь». Чтобы сражаться верхом, лошадь нужно поместить в специальный слот снаряжения в инвентаре, а также экипировать сбрую.

Чем больше брони дает сбруя, тем она тяжелее, но зато конь будет получать меньше урона в бою. При этом чем тяжелее сбруя, тем медленнее будет скакать конь.

На характеристики лошадей также влияет навык «Верховая езда» и его перки – например, повышение очков жизни коня игрока на 20% и на 10% лошадей всех конных юнитов в отряде.

Атаковать на лошади копьем можно двумя способами: обычным колющим выпадом или рыцарским ударом. Чтобы нанести рыцарский удар, нужно специальное копье с пометкой «Рыцарский удар».

Для рыцарского удара нужно разогнаться и нажать клавишу «X». Персонаж направит копье вперед особым способом, и при попадании в противника ему будет нанесен большой урон.

А вот некоторые полезные элементы управления, о которых знают не все:

Как получить лошадей

Лошади продаются в любом городе, а также в большинстве деревень. Но дешевле всего их можно купить в тех городах, прилегающие деревни которых занимаются производством лошадей. Одним из таких городов является, например, Сеонон, поскольку его деревня Свенрин производит лошадей «Баттанская гнедая».

Посмотреть производство в деревнях города можно с любого расстояния на карте. Даже визуально рядом с деревнями можно видеть скопления лошадей. Также производства деревень отображаются в меню торговли, если навести курсор на специальную иконку слева сверху.

Отряд на карте Bannerlord

В Mount & Blade II: Bannerlord важны не только личные умения игрока сражаться. Очень значима скорость вашего отряда, с которой он передвигается по глобальной карте. Если армия мобильна, то вы сможете догонять любых врагов, либо же избежать боя, если чувствуете, что битву не выиграть. По сравнению с прошлой частью система скорости передвижения несколько изменилась. В данном гайде мы рассмотрим все нюансы этого аспекта игры.

Параметры, формирующие скорость передвижения на карте

Чтобы узнать, какая скорость передвижения у чужого или своего отряда нужно навести курсор мыши на модель армии, возникнет окошко с информацией, где и можно увидеть скорость. Также снизу экрана в нижнем правом углу есть “стрелочка”, нажав на неё, увидите скорость отряда, которая изображена в виде лошади. При наведении на неё курсора мыши появится окно с параметрами, которые влияют на быстроту армии: базовая скорость, кавалерия, воины на лошадях (это количество лошадей в инвентаре на которых едут пешие войска), груз, раненые, пленные, сложность игры. Замедление скорости отряда происходит из-за местности, по которой едет игрок, естественно, движение по лесам, заснеженной земле, горам будет уменьшать скорость отряда.

Увеличиваем скорость отряда

Улучшить скорость передвижения можно через перки с достижением определённого уровня навыка. Рассмотрим, какие способности для этого можно взять:

  • Логист (при 100 очках навыка распорядитель). Если вы руководите армией отряды, относящиеся к ней, двигаются быстрее.
  • Кочевые традиции (при 275 очках навыка езда). На 30% увеличивается скорость передвижения по глобальной карте для всадников в вашем отряде.
  • Необремененный (при 200 очках навыка атлетика). Штраф при перегрузке уменьшается.
  • Ночное зрение (при 25 очках навыка разведка). Увеличение на 2% скорость путешествия ночью.
  • Следопыт (при 25 очках навыка разведка). Увеличение на 1% скорость путешествия днём.
  • Навигатор (при 50 очках навыка разведка). Увеличение на 1% скорость путешествия отряда.
  • Знаток пустынь (при 150 очках навыка разведка). Сокращение в 2 раза потребления пищи, а также увеличение на 5% скорость путешествия в пустыни.
  • Знаток лесов (при 150 очках навыка разведка). Сокращение в 2 раза потребления пищи, а также увеличение на 5% скорость путешествия в лесах.
  • Знаток болот (при 175 очках навыка разведка). Сокращение в 2 раза потребления пищи, а также увеличение на 5% скорость путешествия на болотах.
  • Знаток холмов (при 175 очках навыка разведка). Сокращение в 2 раза потребления пищи, а также увеличение на 5% скорость путешествия в горах.
  • Путеводитель по лугам (при 225 очках навыка разведка). Возрастание скорости путешествия на 5% по лугам.
  • Знание рельефа (при 275 очках навыка разведка). Скорость путешествия армии на игровой карте увеличивается на 3%.

Новинкой в этой части является бонус к скорости за наличие лошадей в инвентаре . Их пешие воины используют для передвижения по игровой карте. Воины на лошади будут иметь скорость выше чем у пехотинца, но ниже чем у кавалерии, так как не являются профессиональными конниками. Стоит отметить, что слишком большое количество лошадей в отряде будет замедлять движение, так как юнитов, использующих их, будет не хватать.

Если у вас перегруз ускорить отряд можно, купив вьючных животных, таких как мулы. В отличие от лошадей, напрямую они не влияют на скорость, но повышают грузоподъёмность, тем самым убирая штраф за перегрузку и увеличивая скорость движения.

И наконец последний способ увеличения скорости — это переключение сложности игры. Уменьшив её игрок может повысить скорость на 5-10%.

Город в Mount And Blade 2: Bannerlord

Вы стали грозой бандитов, местные шайки разбойников, завидев вас, пускаются наутёк. Ваше войско состоит из бронированной пехоты и конницы и грабить караваны уже наскучило? Пришло время получить поселение! У вас два варианта:

  • Подкопив и улучшив войско (ведь захватить город или замок — это не гонять оборванцев по карте), пойти на штурм приглянувшейся крепости или города и по результатам ожесточённой битвы присвоить его.
  • Получить замок за службу от какой-нибудь фракции, приняв дар сюзерена со словами благодарности и почтения. Но этот путь для казуалов, фу таким быть.

В любом случае после выполнения одного из пунктов вы полноценный феодал! И оставив свою армию в гарнизоне и прошвырнувшись по окрестным деревням в поисках новобранцев для нового войска, вы через несколько дней возвращаетесь в свой город, и обнаруживаете, что от элитного отряда, который там был, ничего не осталось. А над башней цитадели реет совсем другой флаг. Замок захвачен! Внутри черепной коробки мечется мысль: «Что произошло?» Но стоит подъехать поближе, и недоумение возрастает ещё сильнее – армия захватчиков состоит из каких-то оборванцев. Где ваша тяжёлая пехота, где бронированные лучники? Ответ прост — они перемёрли с голоду. Придётся снова идти на штурм, и после победы крепко взяться за управление своим феодом.

Замок в Bannerlord

Виды наделов

Для начала, определимся с типами поселений, которые вы можете взять под контроль. В M&B2 их три:

  • Города – их на карте 52, и это самые крупные агломерации. Тут бурлит жизнь, купеческие караваны, курсирующие по Кальрадии, стремятся именно сюда. Являясь центрами торговли, они генерируют самый большой доход. Но требуют, по сравнению с замком, более значительных финансовых вложений на развитие и поддержание боеспособности гарнизона. Город — это жирный кусок собственности, которым жаждет обладать любой из лордов континента!
  • Замки – их 67, и это то, с чего начинает каждый лорд. Захват одной из крепостей станет громкой заявкой на право занимать место среди кальрадийской знати. По сравнению с городом, замок — это в большей степени укрепление чем экономический центр, позволяющее контролировать прилегающие к нему земли, поэтому он генерирует меньший доход. Несмотря на это в глазах игрока у таких поселений есть и свою плюсы:
    • Легче захватить по сравнению с городом.
    • Позволяет копить высокоуровневых юнитов.
    • Приносит стабильный доход.

    Деревни являются экономическим базисом Bannerlord, и если предположить, что все они в одночасье будут разграблены и сожжены, то цены на товары в городах начнут расти, доходность феодов упадёт, пища перестанет поступать, и гарнизоны крепостей разбегутся. Поэтому стоит запомнить, что управление городом даст максимальный результат только тогда, когда ваши деревни будут процветать.

    Характеристики поселений

    Любое из полученных вами поселений, будет иметь свои статы, которые можно увидеть во вкладке феоды в управлении кланом или в левом верхнем углу, зайдя в одно из владений. У деревень всего две характеристики:

    • Милиция – количество крестьян, готовых защищать свои дома от врагов.
    • Домашние очаги (hearths) — показатель со странным названием, учитывая, что в средневековой деревне было около 15-20 дворов, а в M&B2 он в среднем переваливает за несколько сотен (размер средневекового городка). В любом случае чем он выше, тем лучше. Уменьшается в основном после набегов и разграблений.

    С городом или замком совсем другая история. У них характеристик гораздо больше. К ним относятся:

    • Процветание — пожалуй, это основной показатель, по которому можно определить ценность поселения. Задача любого владетеля увеличивать этот параметр. На него влияют различные постройки, уровни продовольствия и верности, а также законы королевства.
    • Стены – зависит от уровня возведённой в поселении постройки «Стена», которую можно прокачать три раза. Соответственно самое высокое значение – три. И чем оно выше, тем больше HP имеют стены и тем сложнее их разбить катапультами.
    • Лояльность/Верность – аналогичен морали в отряде, но на него влияют: принадлежность к культуре, некоторые строения, безопасность и законы. Максимальный уровень – 100. Показывает довольны ли жители вашим правлением, а также степень стойкости гарнизона при защите замка. Если он будет низкий, то при первых же потерях воины побегут. В будущем, как обещают разработчики, при низкой лояльности поселения в нём может вспыхнуть мятеж, но пока этот механизм не работает.
    • Милиция – показывает количество людей, которые выступят на защиту при нападении на него врагов. Это отряд, набираемый из обычных рабочих и городских жителей, из-за чего имеет низкую боеспособность даже под прикрытием стен. Базовый прирост бойцов в отряд +1 в сутки, но его можно увеличить или уменьшить, строя здания и принимая законы. Но добавлять или забирать бойцов с 9.05.2020 нельзя. Ранее была функция «Donate Troops», позволяющая передавать солдат иррегулярам. К сожалению, теперь милиция – всегда плохо вооружённые и низкоуровневые бойцы, и поменять это можно только при помощи модов. Незначительно качество милиции можно изменить с помощью принятия «Хартии вольностей», но пока такой закон не приносит видимого результата. Общая численность этого отряда зависит от процветания и указов. Городское ополчение не потребляет еду города и не требует оплаты вне зависимости от количества.
    • Гарнизон – полностью формируемое игроком подразделение, на содержание которого, в отличие от предыдущего, тратится и еда, и деньги. Качество ограничено только вашими ресурсами, а количество – лимитом солдат, который в базе у замков чуть меньше, а у городов чуть больше, и увеличивается с помощью построек. Но стоит быть внимательным, ведь гарнизон потребляет много продовольствия, и если в поселении будет его дефицит, оставленный отряд быстро исчезнет в связи с голодом и дезертирством.
    • Пища – этот показатель уже стал большой головной болью для игроков, пытающихся играть в губернатора. А всё дело в том, основным «потребителем» провизии является процветание начиная от 10 тысяч единиц которого, еда нужна в неимоверных количествах. Траты провизии становятся такими, что естественные механики игры не в состоянии покрыть возросшие потребности города, и в поселениях начинается дефицит провизии с последствиями в виде: уменьшения процветания и дезертирством гарнизона до полного его отсутствия. В результате чего перед игроком возникает неприятная вилка выбора:
      • Постоянно завозить провизию самостоятельно из других регионов. Но по опыту игроков это только оттягивает начало упадка.
      • Отдать этот процесс на откуп игровому саморегулированию, получая закономерный результат в виде постоянных качелей развитее — упадок. Что полностью исключает возможность наличия значительного гарнизона в поселении.
      • Установка неофициального мода — «BannerlordTweaks», который пофиксит этот дисбаланс.

      Подсказки и инструменты управления городом

      В отличие от предыдущей части разработчики постарались сделать процесс управления более прозрачным и понятным для геймеров. Там, где в Warband приходилось тыкаться наобум, действуя по наитию, в Bannerlord многие не слишком явные процессы (например, выгодные цены подсвечиваются зелёным) вынесены на всеобщее обозрение, для облегчения игрового процесса (олды, конечно, возмутятся). И теперь в управлении замком есть подсказки и удобные инструменты. После нажатия «управление городом» в основном меню поселения, откроется окно с доступными инструментами и информацией. В центре указаны характеристики поселения: налог населения – рента, которую вы имеете с города или замка; ежедневная добыча – количество стройматериалов, которые можно использовать для строительства раз в день (имеет базовое значение и зависит от построенных зданий), остальные рассмотрены нами выше.

      • В левом верхнем углу под надписью “магазины в поселении” игрок может увидеть, что производится в городе, то есть какие цеха уже работают. Эти сведения можно использовать при планировании открытия мастерской (чтобы не открывать одинаковых производств) и для торговли. Выпускаемая городскими цехами продукция, если её ещё не скупили проезжающие караваны, будет стоить дешевле.
      • Значок корзинки в центре — нужды поселения. Завозя в город товары, указанные в этом списке, вы ускорите рост благосостояния.

      Не обязательно поставлять товары самому, можно организовать караван с базой в конкретном городе, и он будет закрывать его нужды самостоятельно.

      • Деревни – показаны, какие сёла закреплены за данным владением.
      • Назначение губернатора – игрок имеет возможность назначить управляющего. Который в автоматическом режиме сможет формировать очереди строительства. И даст бонусы поселению, чтобы они были максимальными на эту должность нужно выбирать персонажа с высоким навыком управления. Но учитывайте, что губернатор не участвует в сражениях, поэтому перед назначением его можно разоружить.
      • Резерв – можно предать городу деньги, для увеличения скорости строительства.

      Проекты для строительства и ежедневные эффекты

      Это список зданий, доступных для возведения. В целом постройки в поселении можно разделить на две категории: гражданские и военные. Гражданские здания увеличивают производство и улучшают экономику вашего владения. Военные постройки повышают обороноспособность замка/города. Строить здания в деревнях нельзя, разработчики решили, что, так как поселений в новой части стало намного больше, положительные эффекты построенных зданий в замке/городе будут распространяться и на принадлежащие им деревни. Скорость строительства зависит от «ежедневной добычи». Можно самостоятельно назначить очередь строительства, и какое-то время не отвлекаться на это поселение.

      • Укрепления (+ к количеству солдат в гарнизоне).
      • Казармы гарнизона (тот же эффект, что и выше).
      • Поля для тренировок (бонус опыта для солдат гарнизона).
      • Осадная мастерская (увеличивает скорость починки стен после осады).
      • Бараки ополчения (+ к приросту милиции).
      • Акведук (+ к процветанию).
      • Форум (даёт ежедневный прирост влияния для владетеля).
      • Печи для обжига извести (+ к скорости производства).
      • Базарная площадь (+ к морали и лояльности населения).
      • Рыночная площадь (бонус к налогообложению, есть только в городе).
      • Амбар (расширение хранилищ продовольствия).
      • Мастерская (+ к количеству выпускаемых материалов).

      Кроме строительства зданий, есть возможность выполнять «ежедневные проекты», они дают ежесуточный бонус. Их четыре разновидности:

      • Строительство дома (добавляет одну единицу к приросту процветания в поселении).
      • Тренировка милиции (-//- к набору милиции).
      • Фестиваль и игры (-//- к лояльности).
      • Орошение (-//- к провизии).

      Указы королевства, которые влияют на управление

      Будучи Королём, вы можете принимать указы, которые положительно влияют на развитие экономики в поселении:

      • Хартия на замки (Castle Charters) — прирост влияния увеличен на 1 пункт в сутки за каждый надел. Стоимость улучшений в городах и замках уменьшится на 20 процентов.
      • Судебные приставы (Bailiffs) — если показатель защиты поселения больше 60, прирост влияния владельца и защиты поселения возрастает на 1 в сутки, налоги снижаются на 0,5, а прирост.
      • Право на выпас (Grazing Rights) – увеличивает на единицу прирост лояльности и милиции.
      • Народные трибуны (Tribunes of the People) – сокращает приход от налогов в казну на 5%, увеличивая при этом рост лояльности на 1 пункт в сутки.
      • Имперские города (Imperial Towns) – поселения, принадлежащие лидеру фракции, получают прирост к лояльности и процветанию на 1 пункт в сутки, а поселения других лордов этой же фракции теряют по 0,3 пункта лояльности в сутки.

      Рекомендации для управления поселением для новичков в Bannerlord

      После захвата поселения граждане будут голодать, так как запасы еды были истрачены во время многодневной осады, поэтому в первое время нужно сосредоточиться на восстановлении запасов продовольствия.

      1. Закупите провизию в другом городе и пополните запасы.
      2. Увеличьте уровень амбара до 3 уровня.
      3. Выбрать ежедневный проект “Орошение”, он даст + 1 к еде каждый день.

      После того как вы восстановили продовольствие в городе/замке можно дальше улучшать постройки. Хорошим решением будет развитие военных построек. Чтобы защитить город от вражеских атак, прокачиваем укрепления, казармы, поля для тренировок, бараки ополчения. Позаботившись о еде и защите поселения, можно меньше следить за владением, оно постепенно будет развиваться.

      Больше ценных советов для новичков вы можете найти в отдельном материале: «Советы новичкам в Mount & Blade 2: Bannerlord»

      Скорость отряда на глобальной карте крайне важна. При высокой скорости передвижения отряд сможет без труда догнать противника, а в случае необходимости – сбежать от него.

      На скорость передвижения отряда в Mount & Blade II: Bannerlord влияет много разных параметров. В этой статье вы узнаете, как увеличить скорость отряда на максимум.

      Чтобы посмотреть текущую скорость отряда, разверните меню справа снизу и наведите курсор на соответствующий показатель.

      Тренируйте кавалерию

      Если вы читали гайд по лошадям в Bannerlord, то знаете, что лошади – это не просто ресурс, а самый настоящий транспорт. Если в вашем отряде присутствуют конные юниты, он будет получит ощутимый бонус к скорости передвижения.

      Возите с собой лошадей

      Если в инвентаре персонажа есть лошади, отряд будет двигаться быстрее, поскольку на них смогут ехать пехотинцы. Этот модификатор скорости так и называется: «Пехотинцы на лошадях».

      Однако слишком много лошадей тоже возить не нужно, иначе на отряд начинает действовать штраф «Стадо», который серьезно замедляет перемещение. Кроме лошадей этот штраф могут вызвать и другие животные: овцы, коровы, свиньи, верблюды.

      Максимально доступное количество лошадей без штрафа зависит от количества юнитов в отряде. Чем их больше, тем больше скота и лошадей можно возить в инвентаре.

      Прокачивайте разведку

      Основные перки на увеличение скорости передвижения отряда по карте сосредоточены в ветке «Разведка» навыков персонажа. Благодаря им можно получить бонус к скорости на холмах, в лесу, в ночное или дневное время, при высокой морали, прочие.

      Следите за грузоподъемностью отряда

      Если отряд перегружен (в инвентаре слишком большой вес, чем могут везти лошади и солдаты), он будет двигаться медленнее. Этот модификатор называется «Груз в пределах вместимости». Поначалу от действует незначительно, отнимая 0.03-0.05 скорости, но, если отряд серьезно перегрузить, эта цифра будет намного больше.

      Не возите с собой пленных

      Наличие пленных в отряде замедляет скорость его перемещения по глобальной карте. Причем чем больше пленных, тем медленнее будет двигаться ваша группа. На начальных этапах игры это особенно важно, поскольку и игрока зачастую еще нет сильного войска, и важно уклоняться от сражений с более сильными вражескими лордами.

      Читайте также: