Mount and blade 2 bannerlord как прокачать лидерство

Обновлено: 01.07.2024

Таким образом, все, что вам остается – зарабатывать очки известности. Подробнее об этом мы рассказывали в нашем отдельном гайде.

Умение «Управляющий» – Роль «Квартирмейстер» (Интендант)

Умение «Управляющий» – одно из немногих, связанное с увеличением численности вашего отряда. В начале игры оно предоставляет всего 1 дополнительный слот для отряда. Тем не менее, в большинстве случаев навык будет прокачиваться пассивно и не потребует от вас пристального внимания. В меню навыков можно узнать, что навык «Управляющий» напрямую связан с клановой роль «Квартирмейстер». В меню «Отряд» можно узнать факторы, влияющие на увеличение численности армии. Просто наведите курсор мыши на заголовок «Войска».

Как прокачать умение «Управляющий»

При управлении кланом вы сможете распределять несколько ролей между спутниками и главным героем. Человек, за которым закреплена та или иная роль, будет автоматически прокачивать определенное умение. К примеру, роль квартирмейстера позволит со временем улучшить навык «Управляющий».

Перечислим другие способы прокачать умение «Управляющий»:

• Прокачка боевого духа (морали) отряда за счет закупки разнообразной пищи.

• Улучшение благосостояния поселения и строительных проектов.

• Провождение времени внутри поселений.

Перки «Управляющего», увеличивающие размер отряда

В Bannerlord после повышения навыков до определенного уровня появляется возможность разблокировать отдельные перки. Зачастую предоставляется выбор между двумя из них. И действуют они исключительно как пассивные бонусы. У навыка «Управляющий» есть несколько перков, позволяющих увеличить численность армии. Поскольку у игры еще нет официальной русской локализации, названия этих перков указаны на английском:

• Bannerlord (уровень 100) – +2 к численности отряда за каждый феод.

• Swords As Tribute (уровень 150) – +10 к численности отряда за каждого вассала.

• Man-at-Arms (уровень 175) – +5 к численности отряда за каждый феод.

Другие перки для увеличения армии

Навык «Лидерство»

Ultimate Leader (уровень 250) – каждый новый уровень умения после 250 будет давать вам +1 к численности отряда.

Навык «Верховая езда»

Squires (уровень 75) – +2 к численности отряда.

Conroi (уровень 175) – +4 к численности отряда.

Навык «Торговля»

Mercenary Trader (уровень 275) – +15 к численности отряда.

Merry Men (уровень 150) – +3 к численности отряда.

Навык «Метание»

Skirmishers (уровень 100) – +5 к численности отряда.

Однако помните: наряду с увеличением численности отряда и его мощи будет расти и стоимость содержания армии.

Mount & Blade II: Bannerlord: Как управлять королевством

Сразу после завершения квеста «Знамя Дракона» (The Dragon Banner) игра позволит вам основать собственное королевство. По правде говоря, функционал на должности короля или королевы примерно идентичен тому как у вассала. Вы сможете открыть ту же панель королевства (клавиша K), и многие механизмы могут показаться знакомыми. Единственное изменение – теперь вы правитель.

Теперь, когда вы возглавляете свое королевство, каждая победа в бою будет приносить очки влияния. Даже уничтожение обычных мародеров и бандитов.

Прежде чем продолжить, давайте вспомним способы получения влияния при игре вассалом:

– Победа в сражениях – как писалось выше, теперь, когда вы – король, игра будет награждать вас влиянием буквально за каждую победу. Чем сложнее битва (масштабнее), тем больше влияния вы получите за участие в ней.

– Построение форума. Вы можете создавать его в любом главном поселении, к которому принадлежите. Ежедневно добавляет 1 очко влияния. Его даже можно улучшать!

– Пожертвование войск. Солдаты, которых вы отдаете в гарнизоны союзников, повышают ваше влияние.

– Харизма. Прокачка навыка – медленный и утомительный процесс, но за это вы будете получать множество полезных бонусов, включая влияние.

Далее нужно сосредоточить внимание на политике королевства. Будучи вассалом, вы, как правило, были ограничены рядом законов. Но теперь вы правитель, поэтому можете делать практически все, что соизволите.

Политика королевства: усиление влияния правителем

Вот несколько политических законов, которые позволят вам получать ежедневное влияние в Bannerlord:

– Палат общин – +1 очко влияния и +1 к производству ополчения за каждую знаменитость в поселении; чрезвычайно мощный указ, поскольку для бонусов будут учитываться все уникальные NPC в поселении, включая торговцев и ремесленников.

– Феодальное наследство – кланы получают +1 к влиянию за каждый феод, которым они владеют; удвоенная стоимость отзыва феода из клана; вы будете получать влияние в зависимости от того, сколько поселений находится под вашим контролем.

– Священное величие – клан правителя получает +5 к влиянию; остальные кланы королевства (не правителя) теряют по 1 очку влияния.

– Королевская стража – клан правителя получает +1 к влиянию и +80 к размеру отряда (правителя); все другие кланы теряют 0,2 влияния.

– Military Coronae – военные достижения дают на 30% больше влияния; оклад войск повышается на 10%.

– Castle Charters – замки дают +1 к влиянию; апгрейды замков дешевле на 20%.

– Магистраты – +1 к влиянию клана правителя; +1 к безопасности городов; городские налоги снижены на 5%.

– Наемники короля – правитель получает удвоенное влияние от наемников; кланы не правителя получают от сражений на 10% меньше влияния.

– Сенат – +1 к влиянию для кланов третьего уровня.

– Благородная свита – +1 к влиянию за кланы четвертого уровня и +50 к численности армии для лидеров кланов.

– Законоговорители – лидеры кланов с высокой харизмой получают +1 к влиянию, а лидеры с низким уровнем харизмы теряют 1 влияние в день. К примеру, 75 харизмы будет маловато.

– Тайный совет лордов – +1 к влиянию за кланы пятого или выше уровня.

– Крепостное право – деревни добавляют +0,3 влияния клану правителя, но теряют 1 ополчение и 1 процветание. Это будет хорошим выбором только в том случае, если вы можете компенсировать эти потери.

– Бейлифы – +1 к безопасности города; города с безопасностью 60+ добавляют 1 очко влияния правителю; городские налоги снижаются на 0,5.

Для начала разблокируйте «Палату общин», а затем – «Феодальное наследование». В зависимости от множителей вы можете получать до 40 очков влияния за день, что позволит вам принять все необходимые политические курсы в короткое время.

Еще больше политических курсов

Есть и другие политические курсы, которые чрезвычайно полезны в управлении королевством и экономикой:

– Права на выпас скота – +1 к лояльности поселения и производству ополчения.

– Народные трибуны – +1 к лояльности города и снижение налогов в городах на 5%.

– Имперские города – +1 к лояльности и процветанию городам, принадлежащим правителю; города, которые не принадлежат правителю, теряют по 0,3 единицы этих показателей.

Решения «Магистраты» и «Бейлифы» хоть и добавляют очки влияния, но также приносят пользу в плане повышения безопасности поселений. Хорошо защищенные города также улучшат ваши отношения (репутацию) с известными NPC этой области. Речь идет о ремесленниках, торговцах и других персонажах, которые могут предоставить еще больше войск для вербовки.

Управлением вашими поселениями (феодами)

Что касается поселений, то вы должны хорошо разбираться в следующей терминологии:

– Города – главные поселения; предоставляют намного больше площадей для построек; приносят более высокую прибыль; можно набирать войска; защищены гарнизоном и ополчением; можно передать вассалу.

– Замки – укрепленные поселения; меньше вариантов для зданий, низкий доход, нельзя набирать войска; защищены гарнизоном и ополчением; можно передать вассалу.

– Деревни – мелкие поселения; нет вариантов для строительства; низкие доходы; можно набирать войска; защищены только ополчением; нельзя дать вассалу, но «привязаны» к ближайшему городу или замку.

– Гарнизонные силы – отряды, которые вы вручную размещаете в поселении, чтобы защищать его; потребляют еду.

– Силы ополчения – автоматически генерируются городами, деревнями или замками; не потребляют пищу.

– «Привязанные» деревни – все деревни привязаны к определенному городу или замку. Оккупация города или замка даст контроль над всеми привязанными к нему деревнями.

– Процветание – гарантирует, что поселение будет давать намного больше денег через налогообложение.

– Лояльность – защищает поселение от возникновения бунтов (насколько я знаю, данный механизм в игре еще не реализован).

– Безопасность – чем выше уровень безопасности, тем лучше будут ваши отношения с торговцами и другими NPC. Первое полезно при наборе высокоуровневых войск.

– Еда – предотвращает голод населения; увеличивается через амбары (в городах) или сады (в замках).

– Производство – ускоряет строительство зданий и завершение разных проектов.

Губернаторы – компаньоны, которых вы назначаете для управления города; в зависимости от их навыка «Управляющий» они могут предоставлять различные бонусы; убедитесь, что у губернатора и поселения одинаковая культура, что безусловно повысит лояльность.

Вы также можете строить здания и запускать проекты. Среди зданий следует отдавать предпочтение тем, которые увеличивают влияние, процветание поселений и дают дополнительные отряды ополчения. Проекты повторяются до бесконечности, поэтому выберите вариант со строительством жилья, чтобы продолжить повышать благосостояние поселения. Наконец, попробуйте выполнить квесты неиграбельных NPC, что позволит улучшить отношения в конкретной области.

Управление вассалами

Постарайтесь усилить свое влияние в роли правителя и начните принимать все законы, которые помогут в этом. Когда будете готовы, можете приступить к набору лордов в свою фракцию. Не волнуйтесь, ничего особо сложного в этом нет. Используется знакомая механика с проверкой через диалоги и принятием условий сделки.

Запомните две вещи:

– Вы не можете делать компаньонов дворянами, поэтому придется вместо этого нанимать уже существующих лордов.

– Если воюете с королевством и успешно вербуете один из вражеских кланов, он примкнет к вам со всеми принадлежащими ему поселениями. С другой стороны, могут возникнуть сложности, если вы ранее посягали на территории того или иного клана.

До того, как я завербовал свой первый вассальный клан, мною было принято множество законов. Помните, что вассалы с низким влиянием, без поселений, не смогут внести большой вклад в процветание вашей армии. Они не могут создавать армии и не могут приносить большие деньги. Впрочем, вы все равно должны протянуть им руку помощи.

Улучшение отношений с вассалами и передача феодов

Допустим, вы уже получаете ежедневно 40-70 единиц влияния. Вы определенно сможете некоторые из них отложить. На панели «Королевство/Кланы» можно оказать поддержку вассальному клану, передав ему некоторое влияние. Кроме того, такое действие будет также увеличивать ваши отношения с вассалом на 2 пункта.

Что касается феодальных владений, то вы можете передать вассалу только недавно захваченное поселение. Это будет сделано через голосование, и у вас будут три варианта на выбор. Они случайны, вы не можете изменить их параметры, хотя, возможно, приоритет будет за вассалами без земель. Если сохраните поселение для себя, то больше не сможете передать его вассалу. Откройте меню «Королевство/Феоды» и увидите, что кнопка предложения поселения попросту теперь неактивна.

Точно также вы не можете передавать владения своему вассалу (или персонажа других королевств) через бартер. По крайней мере, до той поры, пока не улучшите навык торговли до высокого уровня. Так вы разблокируете перк, позволяющий передавать земли.

Армии вассалов

Как упоминалось ранее, вассалы с достаточным влиянием смогут создавать собственные армии. Вы даже сможете закреплять их за собой. Проблема в другом: у вас не будет полного контроля над тем, что именно будут делать ваши AI-союзники. Они надежны в самом факте формирования армии и следовании за вами в походах, но вы не можете указать им в качестве цели конкретные области.

Прокачка лидерства


Ребят, подскажите как побыстрее прокачать лидерство?
Уже 30 часов играю а лидерство на начальных уровнях и всё не пойму как его качать.

У меня качаеться лидерство когда побеждаю противников, причем чем больше у противников армия, тем больше опыта капает. Ну и фокус надо бы взять с атрибутами.

Лидерство хорошо качается, когда созываешь и водишь армии с несколькими лордами.


Нашёл способ для начальной игры - перед окончанием дня нужно иметь больше 80 морали, тогда лидерство прокачивается. Не так сильно как с армией, но до 25 уровня довести так можно.

Настройка

Выберите необходимый порог морального состояния. Поставьте 1, чтобы прокачка начиналась сразу. Так же можете деактивировать эффект для ИИ.
Чтобы настроить мод, зайдите в меню опций, выберите BoostLeadership.

Ускорить прокачку лидерства


Существует 2 способа повысить уровень лидерства: создайте армию или сохраняйте высокую мораль. Для прокачки лидерства вторым способом необходимо поддерживать мораль выше 75. Мне это действительно трудно, и я не хочу создавать армию. Поэтому я сделал мод для упрощения прокачки лидерства.

Нет необходимости вручную редактировать конфиг модификации. Воспользуйтесь ModLib. Он обязателен для работоспособности мода.

Читайте также: