Motion control как работает

Обновлено: 19.05.2024

Прием заказов: ПН-ПТ 10:00-19:00

. С 01.08.2021 по 15.09.2021 г. по техническим причинам нет возможности выполнять обработку и отправку заказов.
Все заказы полученные в этот период времени будет обработаны после 15.09.21 г.

Ваша корзина пуста!

Ваша корзина пуста!

В прошлой статье мы разобрались с модельным рядом вилок Rockshox. В настоящей коснемся "начинки" вилок. Ни для кого не секрет, что у одной и той же модели могут быть некоторые отличия. В частности это касается материала ног, демпфера и воздушной пружины. 1. Что значит маркировка после названия вилки

Gold - вилка с алюминиевыми ногами и анодировкой
Silver - вилка со стальными ногами и хромированным или Fast Black покрытием.
TK - демпфер в вилке TurnKey
RL - демпфер в вилке Motion Control
RCT3 - демпфер Motion Control c тремя предустановленными режимами (полностью открыто/платформа/полностью закрыто)
Select - демпфер в вилке Charger
Select+ - демпфер в вилке Charger 2.1

Если в линейки одной модели вилки только с алюминиевыми ногами, то приставка Gold не используется.

TurnKey (TK) - самый простой демпфер. Обеспечивает жесткую блокировку, которая открывается только при сильных ударах.


Motion Control (MC) - более продвинутая система, реализует т.н. платформенность вилки - препятствует раскачке. Существует две реализации МС - более навороченная (с регулируемым Floodgate),и упрощённая (с фиксированным положением Floodgate). На данный момент Motion Control почти полностью ушел из топовых вилок и оснащается только фиксированным положением Floodgate.


Motion Control DNA - улучшенная система Motion Control. Отличается от обычного другой формой тела демпфера, более понятной и адекватной работой. Ставился на вилки высокого уровня до выхода демпфера Charger.


XX Motion Control - имеет гидравлическую блокировку вилки XLoc.

BlackBox Motion Control - самая крутая версия демпфера Motion Control и попытка RockShox сделать аналог Terralogic от Fox. От обычного MC отличается другим материалом изготовления самого тела демпфера (титан вместо пластика), возможностью настройки высокоскоростной компрессии с помощью шайб, другой конфигурацией отверстий нижнего клапана. Имеет регулируемый Floodgate.


Charger - совершенно новый демпфер, который пришел на замену MC. Работа отличается от MC в лучшую сторону, делая работу вилки более внятной с устойчивой платформой и обеспечивает отличную прогрессию с минимальным риском проваливания. Как и всегда с Rockshox, в первых версиях Charger были проблемы с надежностью самого демпфера.

Charger 2.1 - развитие серии демпфером Charger. Rockshox заявляет об улучшении характеристик демпфера, увеличении межсервисного интервала, но, судя по отзывам мастерских, не все так радужно. В любом случая на все топовых вилках стоит именно Charger и Charger 2.1.



Charger Race Day - облегченный демфер для гоночной вилки SID.

Coil - простая стальная пружина. Можно подобрать пружину под вес ездока.

Dual Air - воздушная пружина, у которой накачка воздуха устроена отдельно для позитивной и отдельно для негативной пружины. Такой подход позволяет "играть" настройками вилка в большом диапазоне, идеально подстраивая работу под определеные условия. Но, как показала практика, большинству таких заморочек не надо и чаще пользователи имели больше проблем с настройкой, чем пользовались преимуществами такой системы. Вилки с такими пружинами выпускали до 2013 года.

Solo Air - пружина с накачкой позитивной и негативной камеры через один ниппель. Долгое время основная воздушная пружина для всех вилок Rockshox.

Debonair - новая переработанная воздушная пружина, лучше и прогрессивне Solo Air за счет других уплотнений, неподвижной негативной камеры и увеличения её объема. Несмотря на некоторый негатив пользователей в сторону этой пружины (многие считают её больше маркетингом, чем чем-то новым) ими оснащаются вилки верхней ценовой категории и никуда от этого не уйти.

U-Turn - возможность изменения хода вилки с помощью внешнего регулятора, сочетается только со стальной пружиной.

Air U-Turn - возможность изменения хода вилки с помощью внешнего регулятора, сочетается с воздушной пружиной.

К сожалению, на данный момент эту возможности RochShox убрали со всех своих вилок, оставили кое-где возможность изменения хода путем добавления или удаления проставок внутри вилки.

Poploc — манетка блокировки в виде рычажка с кнопкой-фиксатором, сочетается с практически всеми демпферами, может иметь колесико для регулировки компрессии (Poploc Adjust). Простая, практичная, можно сказать вечная. С новыми вилка не встречается, но отдельно в продаже есть.


Pushloc — более новая версия манетка блокировки в виде «залипающей» кнопки.Из-за конструктивных недостаткой не отличнаются надежностью. На данный момент с новыми вилками практически не встречаются.


OneLoc - манетка блокировки позволяющая блокировать одновременно вилку и задний амортизатор нажатием одного рычажка. Но никто не запрещает использовать с каким-то одним элементов амортизации.

Выносная манетка блокировки вилки на руль велосипеда


Всем привет. Ещё один велосипедный обзор. На этот раз речь пойдёт о выносной манетке блокировки вилки на руль.

Для тех, кто в силу специфики не понимает о чём речь, поясню — практически все вилки выше начального уровня для кросс-кантри и близких к нему дисциплин снабжены функцией блокировки. Она нужна для того, что бы при активном педалировании в подъём паразитное раскачивание вилки не съедало часть энергии и без того вымотанного велосипедиста. После подъёма, как правило, следует спуск с ухабами и корнями, поэтому блокировка отключаемая. Блокировку выполняют в двух вариантах — либо механический переключатель на короне вилки сверху одной из ног, либо выносная манетка на руль, которая при помощи троса (либо гидролинии у топовых вилок) соединена с механизмом на короне. Проблема в том, что в случае повреждения манетки или вывода, что это лишний вес и надо снять её на фиг, блокировать (или разблокировать!) вилку вручную в большинстве случаев без модификации демпфера невозможно. Об удобстве и необходимости манетки можно спорить, но разговор не об этом. Оговорюсь сразу, что данную манетку можно установить только на вилку (или амортизатор), которая изначально была снабжена подобной манеткой, но по каким либо причинам её лишилась. В иных случаях потребуется либо полная замена демпфера или его частей, либо прочие танцы с бубнами и напильниками.

Всем, у кого возникла подобная проблема или просто любопытна тематика — добро пожаловать!


На моём байке уже давненько стоит ИМХО довольно неплохая и надёжная при своевременном обслуживании вилка RockShox Reba RL Solo Air 2013 года выпуска. В базовой комплектации она имеет фирменную выносную манетку PushLoc:

Но буквально в первый год использования не выдержав попадания песка манетка скончалась. Дело в том, что с герметичностью у неё довольно серьёзные проблемы и попавший в неё песок прекрасно проточил пластиковый и довольно нежный механизм (да, из металла там только корпус). За время пользования к манетке я привык, как и ко всему хорошему. Не то что бы это для меня просто необходимо, но довольно удобно. Особенность демпфера Motion Control моей вилки в том, что при отсутствии манетки вилка остаётся по положении «заблокировано». При помощи смекалки и куска тросика я эту проблему решил и продолжил ездить дальше. Да, блокировать вилку больше не было возможности, но как то оно и без этого было норм, разве что в подъёмах чуть напряжней, но это не чемпионат мира, так что и фиг с ним. Порывался было купить оригинальную манетку, но цена в 50$ + доставка останавливала, ибо ни фига не бюджетно, а надёжность всё так же под вопросом, да и необходимость вроде как уже и отпала, ибо отвык и без неё в принципе нормально. Но желание вернуть вилке полный функционал всё же никуда не делось, просто затаилось. Негоже, когда что-то работает не в полную меру возможностей. Шли годы. Байк, который был куплен б/у у товарища для девушки в замен её старого, был так же лишён этой самой манетки (вилка там RockShox XC30 Solo Air) по неизвестной причине.
И вот совсем недавно, просматривая различные околовелосипедные товары на ali, я увидел манетки от вилок SR Suntour (в описании продавца для вилок SR Suntour AXON, Epicon, Raidon, XCR). И мне пришло в голову решение моей проблемы: зачем мне оригинальная манетка RockShox, если есть манетки SR Suntour, ценой чуть ли не в 10 раз меньше с точно таким же функционалом. Единственное, что могло помешать работе — это несоответствие длины троса, поглощаемого манеткой, с той длиной, которая необходима, что бы эту самую блокировку включить. В комментариях к товару писали, что вроде походит к RockShox и я заказал. Сразу 2 штуки на оба байка. Так же находил манетки несколько иных конструкций(например: раз, два, три), но выбрал эти, ввиду цены и как наиболее популярные.

Доставка с момента заказа заняла 26 дней. Товар упакован в классический жёлтый конверт с пупыркой изнутри. Другой упаковки не было. При этом всё доехало в целости, да и сломать там что то в таком конверте довольно проблематично, так что пойдёт.




Манетки приехали уже троссом длиной 67 см. Вставляется он элементарно, продеваясь сквозь отверстие одной из кнопок, а далее через корпус манетки:

Масса одной манетки 38 грамм.



Что бы понять как всё это устроено и на сколько надёжно, манетку, разумеется, следует разобрать. Для этого необходимо выкрутить болт с одного из боков манетки, который видно на первом фото. Далее видим вот такую картину:


Затем вынем трос и разберём на основные детали:

Сам корпус манетки сделан судя по всему из силумина. Вряд ли это алюминий, но в данном случае это совершенно не критично. Довольно толстым слоем он покрашен в чёрный цвет (в углу виден скол краски, таковой манетка уже приехала от продавца, но ИМХО это мелочь). Крышка, которую мы сняли в самом начале для доступа к внутренностям, пластиковая. Язычок-фиксатор храпового механизма и пружина стальные. Синяя кнопка сделана из глянцевого пластика, слегка переливается. Её рамка, к которой кнопка крепится при помощи шурупа, стальная, магнитится. Вторая кнопка так же пластик, выглядит довольно качественно и прочно. В её пазы вставляется храповый механизм из стали, внутри которого втулка из жёлтого металла. Вероятно это латунь. Данная втулка вращается на оси корпуса при нажатии на кнопку и при её возвращении. Во всей этой конструкции нет ни капли смазки. Разумеется при сборке я это исправлю, смазав консистентной смазкой втулку, ось и место запирания храпового механизма язычком. В теории смазка может собрать на себя пыль в процессе, но это мы посмотрим в дальнейшем, так как больших щелей там нету, ну а если что, удалить её не сложно, но мне кажется идея вращения без смазки латунной втулки по силуминовой оси, под нагрузкой, которая создаётся натяжением троса, далеко не самой лучшей.


Далее соберём манетку и рассмотрим принцип действия. Вот так всё выглядит в положении «заблокировано»:

Чёрная кнопка нажата и стремится вернуться назад из-за натяжения троса (пока виртуального) механизмом блокировки вилки. Язычок под давлением пружины прижат к шипу храпового механизма, шип в свою очередь упирается в этот язычок и не даёт кнопке вернуться.

Затем нажмём на синюю кнопку разблокировки:

За счёт отверстия вытянутой формы и фиксации другим концом на оси, рамка смещается, упирается в язычок и сдвигает его с шипа храповика, сжимая пружину. Под действием механизма блокировки вилки, натянется трос и вернёт чёрную кнопку в положение «разблокировано»:

На первый взгляд, никаких проблем в данном механизме я не вижу (ну за исключением отсутствия смазки, хотя он и без неё прекрасно работает). Подводные же камни, если они есть, выявятся только в процессе эксплуатации.


Так же манетка имеет вполне стандартный механизм натяжения троса:

Выкручивая втулку из корпуса, мы отодвигаем рубашку троса от манетки, тем самым натягивая трос.

А вот теперь небольшая ложка дёгтя: данная манетка имеет неразъёмный хомут крепления. Поэтому при установке манетки на руль предварительно придётся всё с этой стороны снять. Особенно может дико обрадовать процесс снятия грипс. По фото из интернета я догадывался, но полностью так и не понял, как утроен хомут и надеялся на чудо, но увы. Ну и, собственно, вот фото:


Сам хомут сделан из алюминия (не магнитится). Принцип довольно прост: хомут надевается на руль, к нему прикладывается манетка и вкручивается винт. В итоге с одной стороны прижимается хомут, с другой корпус манетки. Руль при этом не повреждается. Но как бы тут всё не было хорошо, разъёмный хомут был бы ещё лучше. Но увы.


Ну что ж, для полноты картины надо манетку таки поставить на байк (пока что на один) и проверить, заработает ли она с вилкой RockShox. При помощи ранее обозреваемого тросореза отрежем рубашку нужной длины и наденем концевики. Заодно замерим, сколько троса поглощает манетка. Для этого в заблокированном состоянии натянем трос и сделаем отметку маркером. Потом разблокируем, снова натянем трос и замерим. Получилось около 8.5 мм.

И вот, после развлечения со снятием грипс ESI, манетка была установлена на байк.



Надежды полностью оправдались, манетка без проблем заработала с вилкой RockShox с демпфером Motion Control. Чёткий, тактильно ощущаемый отклик. Разве что, ввиду конструкции механизма блокировки данной вилки, кнопки «заблокировать» и «разблокировать» выполняют обратные действия, но это и так было очевидно. Наконец-то вилка вернула свой изначальный функционал. Теперь осталось дождаться весны и всё это испытать в полной мере, т.к. зимой как правило не до вкручивания с заблокированной вилкой.

А вот при попытке поставить манетку на байк моей девушки, меня ждало разочарование. Вилка там, как я уже упоминал, RockShox XC30 Solo Air с демпфером Turn Key. И увы, для полного блокирования этого демпфера 8,5 мм поглощаемого троса не достаточно. Получается, что при блокировании с кнопки вилка полностью блокируется, но не полностью разблокируется и сжимается с замедлением (этакая регулировка компрессии :) ), либо наоборот — полностью разблокируется, но всё равно сжимается при блокировке, хоть и с усилием. Связано это с тем, что изначально к ней идёт манетка PopLoc, которая поглощает значительно больше троса и имеет версию с регулировкой компрессии сжатия.


Вероятно они взаимозаменяемы и на вилке без регулировки компрессии можно получить регулировку. Но это уже обсуждение для велосипедного форума.

Что в итоге. Манетка мне понравилась всем, кроме необходимости снятия всего с руля для её установки. Элементы механизма сделаны из стали, что выглядит весьма надёжно. Кнопки выполнены эргономично, проблем с доступностью не заметил. Остальное выяснится процессе использования. Так что, пожалуй, возьму на себя смелость порекомендовать её тем, кто столкнулся с похожей проблемой необходимости замены манетки блокировки вилки или амортизатора, тем более что стоимость её не идёт ни в какое сравнение оригинальными. На счёт совместимости с другими вилками и амортизаторами, ничего сказать, к сожалению, не могу, лишь порекомендую ориентироваться на длину поглощаемого троса. Возможно другие версии по ссылкам в начале имеют другую длину. Как видите, тут всё довольно индивидуально. Если с демпфером Motion Control версии RL (Remote Lockout) всё прекрасно заработало, то с Turn Key, к сожалению не полностью и не прекрасно.

Motion control как работает

Что происходит на рынке Motion Control в 2018 году?

На сегодняшний день с появлением интеграторов (компаний адаптирующих промышленные манипуляторы под свои задачи), среди производителей Motion Control систем происходят разного рода ситуации касающееся как внутренней политики компаний, так и тем о том, как выжить компании в прогрессирующем рынке?

motion control АРЕНДА

Motion Control KUKA

С чем было связано решение некоторых из учредителей покинуть MRMC не говорится, но источник добавил, что выпуск систем Motion Control BOLT временно приостанавливается и в 2018 году выпуск данной модели не планируется.

Скорее всего ортодоксальное большинство Mark Roberts Motion Control не были готовы к такому повороту событий (приход на рынок промышленной техники), и возможно сейчас берут тайм аут, чтоб показать рынку нечто новое и давно ожидаемое. Так как вторая, отошедшая половина коллектива, в это время устремилась в бурно развивающийся процесс и сразу заняла в нём свою нишу.

С чего всё началось?

В то не далёкое время (2010 год), пока Mark Roberts Motion Control восседали на троне, и раз за разом устанавливали свои условия по доставке и обслуживанию своих систем, на рынок вышел интегратор по имени Bot & Dolly.
Bot & Dolly.
Сан-Франциско.

В 2012 году ребята представили сообществу свой проект под названием IRIS основанный на платформе KUKA семействе KR с линейной осью.

За короткий срок под управлением директора по стратегии и развитию компании Tobias Kennebrew ребятам удалось реализовать себя в нескольких нашумевших проектах.
Х/Ф Гравитация.
Box by Bot & Dolly.
Robot Disco Ball.
Рекламные и промо ролики.

Bot & Dolly. Стали первыми кто показал обществу возможности применения промышленного оборудования в большом кино за воротами завода в не конвейерных линий сборки.

Это был первый, значимый но не долгий шаг!
Сейчас компания ушла с рынка. Причина не ясна.

Вторым шагом развития можно считать появление на рынке компании Motorized Precision.

Motorized Precision.
Portland, Oregon / New York.

Компания под руководством Sean Brown в 2016 году представила свою интеграцию на базе всё тех же KUKA.
Шон построил с нуля своё программное управление роботами, интегрировав в него камеры RED, ARRI и Phantom.
Первое детище было названо KIRA а идея промо как в принципе и название было позаимствовано у KUKA.
На сегодняшний день компания Motorized Precision имеет парк из четырёх стабильно работающих продуктов.
Цена на обычный комплект оборудования с радиусом 160 см начинается от 300.000 $.
В цену не включена доставка в и таможенный сбор страны покупателя.
Такой комплект в среднем обойдётся Российскому покупателю в 450-500.000$
Да и не понятно, как таможить такой продукт?
Ведь не спецификации, не сертификатов соответствия такое оборудование не имеет.
Сам Шон данный вопрос не комментирует. И это понятно))
В связи с этим компания специализируется только на аренде своего оборудования для рекламных проектов.

Motorized Precision: это отличный интерфейс без документов, за очень большие деньги!

Так же, в 2018 году на рынок вышел Французский интегратор ULYSSE

По заявлению разработчика помимо своего интерфейса управления они интегрировали три контроллера очень напоминающие контроллеры MRMC.
Но судя по предварительному обсуждению данной системы с самим интегратором, не всё так хорошо как смонтировано на видео презентации.
После запроса нами детальной информации, представитель компании по имени Kamel Bey Belmehel напрямую отказался предоставить документы о:
Программном интерфейсе и его функциях.
Модели манипулятора (хотя понимающему человеку видно что за робот)
Какие дополнительно используются контроллеры их характеристики и возможности управления.
Цене.
О наличии Сертификатов (для таможни)
Складывается явное впечатление, что это полуфейковая история в которой есть много подводных камней и любой разговор о предоставлении информации клиенту заканчивается тем, что:
Будите нашим представителем. Ищите клиента. Получите процент с продажи.
На наш вопрос: а что продаём?
Получаем ответ: Вы найдите клиента, мы сами разберёмся.
На мой взгляд, в наше время даже в самом далёком уголке нашей планеты такое поведение не вызывает доверия, а лишь на оборот.

ULYSSE: подозрительно смонтированное видео и отсутствие какой либо документации и информации о продукте.

ШАГ ТРЕТИЙ. Robot Animator.

Партнёр KUKA andyRobot разработал плагин Robot Animator для Autodesk Maya, который позволяет программистам KUKA с лёгкостью программировать роботов.

Одна из последних работ andyRobot, музыкальное видео команды AUTOMATICA и Nigel Stanford В данный момент ведётся общение с командой разработчиков по результату которой напишу что и как на самом деле.

Подводя итог, что мы имеем на 2018 год на рынке Motion Control систем?

Прогресс не стоит на месте.
Робототехника становится неотъемлемой частью автоматизированного процесса. Каждый день появляется новое решение.
Будем надеяться на улучшение ситуации в MRMC и снижение заоблачных цен на их оборудование!

Motion control как работает

Велостудия - велосипеды и запчасти

Велостудия - велосипеды и запчасти

Велостудия - велосипеды и запчасти запись закреплена

Алексей Захаренков


Алексей Захаренков

при сильном ударе зеленый клапан отжимается потоком масла и в работу идет всё сечение 4мм отверстия - что для 5 в и вытесняемом объёме не так страшно. к тому же в зависимости от назначения будет меняться и проходимость каналов на пробое.

Евгений Оксененко

Алексей Захаренков


Алексей Захаренков ответил Евгению

Евгений, зачем теории, пальчиком то поднадавить, и будет практика

Евгений Оксененко

Алексей, ну так в каком случае маслу пройти клапан проще? Там где ему давить на пружинку нужно или где сквозное отверстие? )))))

Евгений Оксененко

Алексей, а если ударить еще по сильнее то гнётся скелет у ТК демпфера. Тогда масло свободно проходит )

Алексей Захаренков


Алексей Захаренков ответил Евгению

Евгений, скелет для того таким и сделан, что при ударе открывается клапан, в тк ,кстати, не одно отверстие под ним

Алексей Захаренков


Алексей Захаренков ответил Евгению

Евгений, где проще а где нет - в этом и есть суть наличия регулировок . компрессия сделана так как сделана не от того что им лень открыть отверстие полностью, а для того чтобы вилка работала именно так как это нужно в конкретной дисциплине, в случае с КК, чтобы она меньше раскачивалась

Алексей Захаренков


Алексей Захаренков

И если говорить за теорию: 12,56 - площадь сечения 4мм отверстия, 18,84 - площадь сечения цилиндра на выходе этого отверстия при отжатии клапана на 1,5 мм (но по факту ещё больше т.к. на выходе отверстия присутствует фаска)

Евгений Оксененко

Алексей Захаренков


Алексей Захаренков ответил Евгению

Евгений, Зачем мне это? Я лишь указал на неточность в видеоролике, которая ещё и легко обсчиталась по школьной программе, как оказалось, после темы о "лишь в твоей теории"

Евгений Оксененко

Алексей, нет ни какой неточности. Видео объясняет "тупую работу ТК"

Виктор Ензель

Лютый Джо


Лютый Джо

Даниил Братцев


Даниил Братцев

В rs xc32 tk подойдет motion control ? если да то от какой вилки?

Евгений Оксененко

Евгений Оксененко

Виктор Ензель

Евгений Оксененко

Виктор Ензель

Возможно ли поставить на вилку rs silver tk solo air 11 года демпфер моушен? Если да то какой?

Алексей Захаренков


Алексей Захаренков ответил Евгению

Евгений, если тебе хочется испортить кантрийные настройки демпфера ТК, рассверли верхнее отверстие в корпусе, увеличивать фаску в болте и добавь проточку на желтом колабахе, либо просто замени масло на 2,5в

Евгений Оксененко

Алексей Захаренков


Алексей Захаренков ответил Евгению

Евгений, не забыл, если человек настраивает быструю компрессию для комфорта, то итскок ему понравится быстрый, т.к. он тоже влияет на комфорт, хотя в целом диапазона нижней крутилка хватает. Видео я посмотрел внимательно, замечание с расчетами написано выше.

Лютый Джо


Лютый Джо ответил Евгению

Читайте также: