Moss что это

Обновлено: 03.07.2024

MOSS - что это? и с чем его едят? Многие задаются данным вопросом. Попробую развеить ваши домыслы и догадки по некоторым часто возникающим вопросам.

MOSS - программа для автоматического создания скриншотов вашего рабочего стола. Поголовно используется на всех турнирах в РуКФ. Данная программа пришла на замену более простого скриншотера - Screenshot Maker(anticheat). Выбор пал в сторону МОSS'а из-за его надёжности.
Первыми, использовать MOSS предложили ребята из aimclub'а. Даже записали обучающее видео как правильно его запускать. А пришла эта неведома программа к нам из европы. Если быть точнее, то с ESL.

Electronic Sports League (дословно рус. Электронная спортивная лига; ESL; ранее ESPL) — европейская киберспортивная лига. Одна из крупнейших киберспотивных лиг в Европе, была основана в 1997 году Немецкой клан Лигой (DeCL) и сейчас является старейшей киберспортивной лигой.


Обзор Moss'а ver. 0.98
В MOSS'е не сложно разобраться, если понять принцип его работы. Результат деятельности данной программы - это скриншоты(скрины). Они делаются случайным образом в любой момент времени, т.е. рандомно!
Некоторые утверждают, что скрины делаются в момент скачка(изменения) FPS, но это не доказано и скорее всего домыслы.



После настройки программы MOSS можно запускать. Если запуск произошёл корректно, в окне программы появится надпись "Capture is running" и окошко свернётся на панель задач.

По завершению работы MOSS'а обязательно нужно нажать кнопку Stop.
В итоге, в папке MOSS на рабочем столе появляется ZIP-архив. Архив состоит из скриншотов и Logfile'а. Вот что мы получили:


Logfile отвечает за сохранность скриншотов и всего архива. Logfile другими словами - это отчёт, который программа предоставляет по завершению работы.

А теперь я вас научу как правильно читать этот Logfile.
Для большинства, это непонятный набор слов и цифр. Но если внимательно присмотреться, то становится ясно что каждая строка несёт в себе информацию.
Самая первая строчка сообщается нам во сколько была запущенна программа (Started at дата гг.мм.чч и время) . Далее идёт информация по каждому скриншоту. Также, дата и время создания. По завершению работы создаётся запись - Stopped at дата и время.

Многие обращали внимание, что время не сходится с вашим текущим временем. Поэтому на турнирах часто встречаются претензии такого вида: "Да ты читак, мы играли в 17:00, а у тебя в моссе 13:00 написано" За это отвечает аббревиатур - UTC.


Далее мы видим непонятные буквы - CRC. Они то, и являются виновником того, что Logfile не подделать, а скрины не замениться.
Циклический избыточный код (англ. Cyclic redundancy code, CRC) — алгоритм вычисления контрольной суммы, предназначенный для проверки целостности передаваемых данных.



И получаем интересную информацию:
ZIP 008.JPG corrupted or missing - файл 008 повреждён или отсутствует.
ZIP corrupted - архив повреждён.
MOSS вывел нас на чистую воду. Так что вручную вам не удастся подменить или удалить скриншоты.
Если же архив не подвергался изменениям, то мы увидим такую надпись:


Так что не пытайтесь обманывать, это вам выйдет боком.

А теперь отвечу на частые вопросы связанные с работой MOSS'а:

После остановки мосса в архиве не появилось ни одного скриншота. Как такое может быть?

Такие случаи встречаются довольно часто. И соперник, узнав что нет скринов спешит сразу обвинить в читерстве. Но не стоит торопится, есть же тот самый логфайл. Открываем и видим, что там обозначен старт и завершение работы. Для достоверности чекаем его и получаем ответ ZIP ok.
Ответ: это обычный лаг. Т.е. MOSS был запущен, работал, но по какой-то причине скринов не сделал. В этом нет ничего страшного.
НО бывает что это последствие не правильной остановки программы. Для завершения обязательно нужно нажать Stop, а некоторые личности просто закрывают окошко, а потом поражаются, почему нет скринов.

Ответ: Элементарно, у всех настройки стояли на 2, а у него на 3.

3-й случай
Бывали такие ситуации, что во время работы мосса, компьютер выключился/перезагрузился(отключили электричество, неполадки с железом). Вы спросите как это повлияет на работу мосса?
Ответ: возможно два варианта
1. архив в папке не появился (тут уж никак не доказать что вы играли без читов, только переигровка)
2.архив появился, но при распаковке выдаёт ошибку. В такой ситуации скрины можно извлечь, но в архиве не будет логфайла(сталкивались уже с этим). А так как логфайл является прямым доказательством вашей честности, то опять таки будет сложно доказать что вы играли без читов.

Познакомимся ближе с VAT MOSS


MOSS снижает административную нагрузку и расходы на бизнес по предоставлению телекоммуникационных, радиовещательных и цифровых услуг необлагаемым лицам. Как продавец вы можете зарегистрироваться в системе MOSS. Если ваш бизнес базируется в Европейской стране, скорее всего, у вас уже есть VAT-номер, и вы можете легко зарегистрироваться в MOSS. Если бизнес находится не в Европе, при регистрации вы можете выбрать любую Европейскую страну.

Следовательно, компания, оказывающая услуги Европейским потребителям (B2C), обязана зарегистрироваться в установленном порядке и получить VAT номер.

Для компаний нерезидентов ЕС, VAT MOSS система позволяет выбрать для регистрации последующей отчетности и уплаты НДС любую из стран ЕС, независимо от того, в каких государствах проживают потребители.

Весь процесс звучит сложно, но его можно понять за пять простых шагов:

  1. Зарегистрируйте бизнес, чтобы получить номер НДС.
  2. Проверьте, где живет клиент.
  3. Взимайте НДС, когда нужно.
  4. Ведите подробные записи и счета.
  5. Отправляйте декларацию по НДС каждый квартал с помощью VAT MOSS системы.

1. Регистрируем

  • Если компания находится в ЕС, просто зарегистрируйте НДС в соответствии с вашей страной. Во всех случаях налогоплательщик ЕС будет идентифицирован для MOSS с тем же индивидуальным идентификационным номером НДС, с которым он идентифицирован для внутренних деклараций НДС. Но есть одно исключение из правил: если компания имеет более одного постоянного представительства в ЕС, то она имеет право выбрать одно из государств-членов, где находятся представительства, в качестве государства-члена для идентификации. Это единственная ситуация, в которой облагаемое лицо резидент ЕС может выбрать страну-участника для идентификации.
  • Если компания находится за пределами ЕС и не имеет ни коммерческого, ни постоянного учреждения в ЕС, вы можете выбрать любую из 28 стран ЕС в качестве государства-члена идентификации. Это государство-член присвоит вам индивидуальный идентификационный номер НДС (в формате EUxxxyyyyyz).


2. Проверяем

Местоположение клиента определяет сумму НДС, которую нужно взимать. Каждая из стран ЕС имеет собственную налоговую ставку, которая варьируется от 17-27%. Если вам нужно взимать НДС для клиента в Испании по ставке 21%, то на Кипре с того же самого продукта вы будете взимать по ставке 19%. Таким образом, продукт или услуга будет дороже в одной стране, чем в другой в зависимости от ставок НДС.

Необходимо точно понимать, откуда все таки покупатель из Кипра или же из Испании, чтобы не пришлось доплачивать НДС из своего кармана. Чтобы подтвердить местоположение покупателя, собираются доказательства:

  • Местонахождение банка клиента
  • Платежный адрес
  • Страна выдачи кредитной карты
  • IP-адрес по выбору покупателя
  • Страна, в которой находится SIM-карта (если покупка совершена на мобильном устройстве)

3. Взимаем

Когда вы должны взимать НДС? Повторимся, если вы B2C бизнес, вам нужно добавлять НДС к каждой продаже в ЕС. Убедитесь, что добавляете НДС для страны клиента и учитывайте исключения из правил, которые описаны выше.

4. Считаем

Поверьте, мы знаем, что налоги и введение налогов — это утомительно, но и тут без этого никуда. Чтобы соответствовать требованиям НДС, необходимо иметь счета-фактуры НДС. Это поможет оставаться на плаву, когда придет время подавать декларации. Каждая продажа, осуществляемая в ЕС, должна включать в себя счет-фактуру НДС. Это касается и продажи B2B, когда налог не взимается.

Храните каждую счет-фактуру в течение пяти лет. Записи должны быть доступны в электронном виде, в случае если поступит запрос от любого официального учреждения ЕС. Самым лучшим способом хранения счетов-фактур, конечно, остаются цифровые файлы.

5. Подаем

Декларацию со всеми расчетами НДС нужно подавать через учетную запись в VAT MOSS («One Stop Shop VAT return») за каждый календарный квартал, независимо от фактического осуществления поставок ваших услуг в ЕС. Если в ЕС ваши услуги не поставлялись, то подается «нулевая декларация».

Что должно быть в VAT MOSS декларации? В декларации по НДС должна содержаться подробная информация о поставках услуг, осуществленных вами в каждом государстве-члене потребления услуг. В «Annex 3 — The mini One Stop Shop return Details» Руководства по VAT MOSS изложено, какую информацию и в каких полях должна содержать VAT MOSS декларация и как правильно ее заполнить.

Для каждого государства-члена потребления нужно отобразить в декларации общую сумму поставок (сумму облагаемую НДС) по стандартной и сниженной ставке НДС, а также сумму НДС по стандартной и сниженной ставке. Ставки НДС каждого из государств-членов ЕС публикуются Комиссией на официальном сайте.

Если вы не производили продажи в конкретное государство ЕС в отчетном периоде, то не требуется отображать это государство в вашей декларации по НДС. Например, в первом квартале вы поставляли услуги во Францию и Италию, и отобразили поставки в эти государства в декларации, а в следующем квартале вы поставили услуги только в Италию, в таком случае, Францию в декларации отображать уже не нужно.

Обзор Moss

Shovel Knight

С момента появления этого поколения VR-шлемов очень малому количеству игр удалось создать атмосферу, уникальную для трехмерной среды, и только единицы смогли воспользоваться всеми технологическими преимуществами новых устройств. Скромно анонсированный на E3 проект от студии Polyarc казался еще одной милой игрой про приключения мышонка: в начале мы даже подумали, что это особая версия Ghost of a Tale, которая должна выйти уже совсем скоро. Но финальный продукт совершил тихую революцию, последствия которой нам только еще предстоит осознать.

Moss

Moss не просто выводит уровень взаимодействия с персонажем на новый уровень, но и устанавливает новый стандарт для VR-проектов, которые все дальше уходят от традиционных подходов к популярным жанрам. Творение Polyarc наглядно демонстрирует, что обычные игры на большом экране и проекты для шлемов могут оказаться двумя уникальными вселенными, которые практически не пересекаются.

В центре истории Moss – маленькая мышка Квилл, которая обнаруживает в лесу волшебный осколок, способный призвать могущественного читателя, роль которого исполняет игрок. Получив контроль над ценным предметом, героиня пытается спасти своего дядю от сил зла, захвативших королевство, преодолевая болота, поля жестоких битв, заброшенные храмы и опасные подземелья. Сюжетная часть проекта подается в стиле иллюстрированной книги, расположенной в огромном соборе. И это, пожалуй, самая скучная и затянутая часть игры.

Moss

Само же действие предлагает нечто большее, чем набор простых головоломок. Каждый уровень – это большая диорама со множеством секретов, вроде коллекционных свитков, интерактивных объектов и противников, на часть которых вы можете оказывать влияние. При помощи контроллера DualShock вы управляете мышонком, и параллельно используете световой шар для лечения ран Квилла, активации подъемных устройств и захвата разума противников. Последнее позволяет использовать умения врагов.

Например, на одном из уровней вам нужно получить контроль над крабом, который стреляет сгустками плазмы. Получив его в свое распоряжение, вы перетаскиваете врага на нужную позицию, одновременно с этим передвигая мышонка на платформу, и после этого стреляете плазмой в точку активации.

Moss

С каждым новым уровнем задачи становятся сложнее, требуя от вас ловкости, боевых навыков, выполнения строгой последовательности действий и железной выдержки.

Но это не главное – используя камеру и возможности шлема, игра заставляет вас наконец-то подняться с дивана и, вышагивая по комнате, рассматривать локацию, заглядывая во все проходы и срезки в поисках решений и секретов. В какой-то момент Moss настолько вас захватывает, что вы окончательно забываете, что находитесь у себя дома, заставляя поверить, что вы великан, рассматривающий детально проработанный кукольный мир, где смелый мышонок пытается пробиться к своему дяде.

Где мы?

В самом начале приключения в Moss мы попадаем в… библиотеку? Игра ничего не объясняет: вы просто оказываетесь в огромном зале — он, кстати, чертовски напоминает Большой зал Хогвартса. Вся комната уставлена длинными столами, а те, в свою очередь, завалены стопками увесистых томов.

Вы как раз и сидите за одним из таких столов. Перед вами книга. Всё, что остаётся, — листать страницы.


Размеренный и приятный голос рассказчика поведает вам историю о необычном месте, где живут всевозможные маленькие зверьки (в том числе, конечно, и мыши). Прямо как люди, они сражаются, правят, ездят верхом, обустраивают свои жилища. И… не буду дальше раскрывать сюжет: им лучше насладиться самостоятельно.

Скажу только, что уже спустя несколько страниц история оживает на глазах. Игрока забрасывает в чудесный лес, где к нему наконец присоединяется виновница всего происходящего — очаровательная мышка Квилл. Вместе с ней вы и пройдёте это удивительное приключение, переносясь из гущи событий в библиотеку и обратно.

Как облегчить себе жизнь?

Существуют специальные программы, которые по умолчанию определяют IP-адрес клиента, платежный адрес или страну, в которой находится SIM-карта (если покупка совершается на мобильном устройстве) и автоматически начисляют НДС на цифровые продукты. Автоматически выставляют счета, которые соответствуют местным налоговым правилам, структурируют финансовые данные в удобные для чтения отчеты и производят много других полезных операций.

Некоторые торговые площадки, например Amazon Kindle Direct Publishing, Bandcamp, Envato, позаботились о НДС и о вас. Но далеко не все торговые площадки берут на себя эту ответственность. Дважды проверьте политику торговых площадок с вашим рынком, в противном случае вы можете неосознанно не соблюдать НДС и оказаться в сложной ситуации.

Праздник для вестибулярного аппарата

Бывало ли у вас такое: вы надеваете VR-шлем, а там всё натуральное-натуральное? Оглядываетесь, присматриваетесь, чуть-чуть двигаете стик геймпада вперёд, персонаж делает шаг… и всё. Вас уже мутит, голова кружится, игра отходит на второй план. Конечно, этой проблемы можно избежать, заменив ходьбу телепортацией, но ведь тогда теряется большая доля реалистичности процесса! К счастью, в Moss этой проблемы нет.


Начнём с того, что в этой игре вы всегда смотрите от первого лица, но при этом не двигаетесь. Вы — большое солидное нечто, которое смотрит на мир, как ребёнок на кукольный домик: сбоку. Там, на локации, может происходить что угодно, но вы — это вы: Читатель, безмолвный зритель, который в силах что-то изменить, но при этом всегда остаётся в стороне.

Единственный способ взаимодействия с миром — передвижение геймпада в пространстве. На экране ваши руки воплощены в виде голубой сферы — вот она-то и перемещается вместе с контроллером. Почти на каждом уровне есть предметы, с которыми можно и нужно что-то делать: где-то перетащить неподъёмный для мышки блок, где-то потянуть за огромную (по меркам маленького мирка) цепь, где-то взять под контроль враждебный механизм, чтобы помочь вашей маленькой напарнице.


Квилл не может передвинуть неподъёмную статую. А вы — запросто!

При этом ощущения и правда как от кукольного домика с ожившими игрушками. Постоянно хочется наклониться, чтобы рассмотреть миниатюрную деталь интерьера, или заглянуть за угол: вдруг там очередной секретик? Яркая проработанная картинка радует глаз, поэтому всю игру вертишь головой, чтобы ничего не упустить.

Moss в VR. Мышуля на миллион!

Удивительная атмосфера Moss складывается из десятков почти незаметных, но очень приятных деталей. Подробнее — в нашей рецензии.

Moss в VR. Мышуля на миллион!

Moss в VR. Мышуля на миллион!
Moss в VR. Мышуля на миллион!
Moss в VR. Мышуля на миллион!

В первый раз я опробовала VR около трёх лет назад: в торговом центре примерила очень дешёвые очки, которые работали с мобильным телефоном. И, мягко говоря, никакого впечатления это на меня не произвело. С тех пор было ещё несколько игр для разных девайсов — и HTC Vive, и PS VR, — но ничего не цепляло: то сюжет слабоват, то укачивает, то просто скучно. Я уже думала, что виртуальная реальность не для меня.

Продаете цифровые товары или услуги в ЕС? Тогда мы идем к вам! VAT Moss: как платить НДС в ЕC

Статья пригодится всем, кто продает в ЕС цифровые (диджитал) товары или услуги — программное обеспечение, онлайн игры, онлайн-обучение, электронные книги, музыку, фильмы.


Чуть больше пяти лет назад в Евросоюзе ввели новые правила налогообложения VAT (НДС) при B2C продажах цифровых товаров и услуг.

Как было раньше

VAT MOSS – единый порядок отчета по всем Европейским продажам. Когда Великобритания и ЕС проанализировали ситуацию с корпоративными налогами, то поняли, что недополучают налоги от больших продавцов диджитал продуктов, таких как Amazon или eBay.

Цифровые или «диджитал» продукты — это те продукты, которые доступны только с электронных устройств: смартфонов, планшетов, ПК или ноутбуков. У них нет физической формы. Это могут быть:

  • Программное обеспечение
  • электронные книги
  • приложения
  • графические и 3D изображения
  • музыка
  • фотографии
  • и многое другое, принцип вы поняли)

К сожалению, новые правила затронули не только гигантов рынка, у которых нет проблем с доходностью и огромным штатом бухгалтеров, но и миллион небольших и средних онлайн-ресурсов. Проблема крылась не только в изменении ставок налога, но и в чрезмерной бюрократии, так как отчитываться по НДС пришлось бы в каждой стране Евросоюза.

Поэтому ЕС, чтобы упорядочить административную работу, в 2015 году вводят систему VAT MOSS (Mini One Stop Shop).

B2C продажи и лимиты

НО с 1 января 2021 года аналогичный принцип действует и в отношении оказания электронных услуг с порогом до 10,000 Euro (E-Commerce Package, принятый 5 декабря 2017)

Для не европейских предприятий применяются простые правила. В транзакциях B2C всегда взимается НДС страны клиента. Правила распространяются на любые цифровые товары и услуги.

Мы — команда!

Теперь вы Читатель — существо, о котором боевая и очень смышлёная Квилл прекрасно знает. Она даже говорит о вас с другими участниками повествования, то и дело ломая четвертую стену. Правда, «говорит» — не совсем верный термин в отношении мышки: слова она произносит только тогда, когда рассказчик сам читает её книжные реплики. А вот в самой игре Квилл просто пищит — но это никак не мешает общению.


Достаточно опустить голову и посмотреть в воду. А вот и вы! Никого не напоминает?

Например, на некоторых локациях вы порой не будете знать, что делать дальше. Ну вот попалась сложная головоломка, и всё тут! В таком случае находчивая мышь привлечёт ваше внимание негромким писком и жестами покажет, как пройти этот эпизод.

Надо отметить, что Квилл невероятно мило шевелит своими крошечными лапками в попытках донести до игрока суть решения задачки. После особенно сложных моментов она подбадривает вас, своего напарника: показывает «палец вверх» или вообще застывает с поднятой лапой, как бы говоря: «Дай пять, Читатель, мы сделали это вместе!» И ей и в самом деле можно дать пять!

Но Квилл не всегда одобряет ваши действия. Если идти по уровню совсем не в ту сторону, она будет поворачиваться и хмуриться. А если мышка стоит спиной к камере, а вы неожиданно наклонитесь рассмотреть ее, она резко развернётся и погрозит вам пальцем, дескать: «Напугал! Чего творишь-то?!»


Квилл палец в рот не клади: клинок крошечный, но острый!

Спустя некоторое время вас охватит странное ощущение. Вы — великий и почти всемогущий Читатель, у вас есть своё «я», но при этом вы же управляете движениями Квилл. Да, вы несете за неё ответственность, лечите её, направляете, но… вы равноправные члены команды. Да, Читатель помогает Квилл, но у неё есть свой характер, свои мысли и вполне определённая воля. Она — это не вы, а ваша верная спутница и напарница. И это просто удивительно.

Волшебство в деталях!

В Moss вы будете постоянно ловить себя на разглядывании окружающего мира. Квилл бегает от одной удивительной локации к другой: вы побываете и в лесу, и в деревеньке, и в разрушенном замке — каждый вид поражает. Игра ни на секунду не даёт забыть, где вы находитесь: тут и статуи морских свинок в полном латном доспехе, и маленькие резные херувимчики-мышата, и крошечные предметы звериного быта. И тут же рядом огромный ржавый топор или пробитый шлем — следы совсем не мышиных сражений.


Подобные мыши-статуи в игре попадаются нередко. А — Атмосфера!

Если не хотите ничего пропустить, осмотреть придётся все-все закутки. На каждом уровне спрятаны маленькие свитки — если собрать их все, то в большой библиотеке, справа от нашей книги, появится цветной витраж с неким изображением. Признаюсь честно: у меня не получилось с первого прохождения собрать всю картину целиком — и я, скорее всего, пройду игру ещё раз.

Удивительная атмосфера Moss складывается из десятков почти незаметных, но очень приятных деталей. Например, как я говорила, у Читателя есть возможность лечить Квилл: для этого надо просто навести голубую сферу на мышку и нажать курок геймпада — контроллер тут же начнёт вибрировать в такт маленькому мышиному сердцу. Игра никак не акцентирует на этом внимание, но, когда наконец осознаёшь, что в эти моменты разработчики дают тебе «подержать» маленькую Квилл в руках, невозможно удержаться от улыбки.


Последнее, что обязательно нужно отметить в Moss, — всепоглощающая умилительность! Даже суровые взрослые мужики, надевая волшебный шлем, превращаются в пищащих от восторга детей.

И это, пожалуй, вполне закономерно. Ведь Moss окунает игрока в детскую сказку, где лес зелен, небо чисто и безоблачно, а впереди — приключения бок о бок с мышкой-воительницей. Что ещё нужно для хорошей игры? Хочется только поблагодарить студию-разработчика Polyarc за прекрасно проведённые пять часов — и редкую возможность окунуться в детство.

Читайте также: