Mortal kombat почему

Обновлено: 05.07.2024

Нашу новую подборку малоизвестных фактов по посвятили самому кровавому файтингу всех времен и народов. Из нашей статьи вы узнаете, как в игре появились фаталити, как Street Fighter смог спасти первый Mortal Kombat и сколько стоят солнцезащитные очки Джонни Кейджа.

Midway

Наверное, всем известно, что создателем серии Mortal Kombat является компания Midway. Основана она была еще в 1958 году и занималась сбором столов для пинбола и других игровых автоматов. В 1969-м её купил другой производитель пинболов, компания Bally, а в 1973-м Midway была перепрофилирована в видеоигровое подразделение. В восьмидесятых Bally ушла в «казиношный» бизнес, а Midway сплавили еще одному производителю игрового оборудования – компании Williams Manufacturing Co. При этом почти всех разработчиков разогнали, а на их место набрали молодежь, только-только закончившую колледж. Первым проектом обновленной Midway стал шутер Narc. И уже в нем были заметны черты, которые станут знаковыми в творчестве студии: безудержное насилие и любовь к созданию графики путем оцифровки реальных объектов. Следующим шагом к рождению Mortal Kombat стала аркада Total Carnage. Сама по себе она не имеет к «мортальнику» никакого отношения, зато во время работы над ней художник Джон Тобиас как-то разговорился с программистом Эдом Буном. В беседе он упомянул, что хотел бы, чтобы в следующей игре изображения оцифрованных актеров были как можно более крупными. Бун поддержал идею, и вместе они начали создавать дизайн-документ, который можно было бы представить начальству.

Mortal Kombat

Очевидным решением было сделать файтинг, тем более что в индустрии уже была подобная игра с оцифрованными актерами – Pit Fighter от Atari. Однако файтинги в те времена были жанром новым, поэтому пускаться в подобную авантюру Williams Manufacturing Co желанием не горела. Простым способом гарантировать прибыль было бы привлечение какой-нибудь популярной лицензии. Велись переговоры о том, чтобы изготовить файтинг-версию популярного в те времена фильма «Универсальный солдат», но денег у Midway на эту лицензию не хватило.

Тут бы и конец всему предприятию с файтингом, но к счастью в тот момент выстрелил Street Fighter 2, чей успех смог оправдать выпуск «мортальника». При этом Джон Тобиас и Эд Бун не собирались копировать «Уличного бойца». Их игра должна была стать ближе и понятней завсегдатаем залов аркадных автоматов, американским старшеклассникам. Поэтому много внимания было уделено мелочам, которые могли сделать мордобой по-настоящему крутым. Чтобы в игре был удар ногой с разворота, чтобы при апперкоте экран трясся, передавая всю мощь удара, и тому подобные детали, ставшие визитной карточкой серии.

Фаталити

Эд Бун являлся сторонником концепции «свободного удара». То есть возможности накостылять беззащитному противнику. Отсюда возникли приемы, которые оглушают жертву – например, знаменитый удар гарпуном Скорпиона или замораживание Саб-Зиро. Та же фраза Finish Him! первоначально всего-навсего предлагала игроку нанести заключительный удар по уже избитому оппоненту без каких-либо кровавых изысков. Смертельное добивание было только у финального босса Шан Цунга: взмахом меча он отсекал голову проигравшего. Для всех бойцов была сделана анимация обезглавливания, ну а дальше разыгралась фантазия разработчиков, и это в итоге привело к рождению всем известных фаталити. Самое смешное, что в релизной версии Шан Цунга приема «секир-башка» почему-то лишили, хотя эта анимация и хранится в файлах первого Mortal Kombat.

Название

Название для новой игры удалось придумать не сразу. Разработчики рассматривали разные варианты, в их числе были Dragon Attack, Death Blow и Fatality. Звучный вариант Mortal Kombat в итоге подбросил Стив Ритчи, дизайнер пинбольных автоматов из офиса по соседству. Что именно произошло, каждый участник тех событий описывает по-своему. Ритчи уверен, что зашел к Буну, увидел на доске слово Mortal и добавил к нему Kombat. Бун утверждает, что написано было Kombat, а Стив добавил Mortal. Художник Джон Тобиас же про доску вообще ничего не помнит, зато уверен, что грамматическую ошибку – замену буквы «С» на «K» добавили не крутости ради, а потому что копирайт. Mortal Combat – обычное сочетание английских слов, которое могли и не зарегистрировать в качестве торговой марки, а вот Mortal Kombat, написанное через «K» – вполне себе новый бренд. Кстати, Стив Ритчи сыграл в истории Mortal Kombat еще одну роль. Именно его голосом говорит Шао Кан во второй и третьей частях игры, а также в спин-оффе Shaolin Monks. Что до оригинального Mortal Kombat, то там почти всех персонажей озвучил Эд Бун.

Даниэль Песина

Чтобы пройти процедуру оцифровки и стать персонажем игры, не требуется специальных знаний, поэтому разработчики часто оцифровывали сами себя. Однако специфика Mortal Kombat требовала не простых смертных, а бойцов – людей спортивных, подтянутых, способных правильно выполнять приемы. Кроме того, был нужен азиат, потому что как же в игре про боевые искусства можно обойтись без азиата?

К счастью, у Джона Тобиаса в друзьях был Даниэль Песина – мастер единоборств и каскадер, который только что закончил съемки в «Черепашках-ниндзя 2». У него было полно знакомых как среди черепашек, так и среди просто физически развитых людей. Они-то и стали участниками «Смертельной битвы». Кстати, самому Песине досталась роль Джонни Кейджа, который был первым придуманным для Мортал Комбат персонажем. То немногое, что на нем надето, повторяет наряд Ван Дамма в «Кровавом Спорте», а характерные темные очки были куплены Песиной в спортивном магазине за 13 баксов. Еще в первой части Даниэль сыграл всех цветных ниндзя, то есть Скорпиона, Саб-Зиро и Рептилию. При этом движения всех ниндзя Песина записывал в костюме Скорпиона – цвет одежды меняли уже на компьютере.

Съемочные будни

Само собой, во время съемок случилось немало забавных историй. Например, на место Лю Кенга в первой части Mortal Kombat разработчики планировали бритоголового японца, но от этой идеи пришлось отказаться по двум причинам. Во-первых, его имя в первоначальной редакции было невозможно произнести. А во-вторых, сыгравший эту роль актер Хо Сун Пак наотрез отказался стричься наголо.

С ролью Кано пришлось намучиться другому актеру, Ричарду Дивицио. Во время съемок он носил обычное кимоно, а «металлический имплантат» был вырезан из карнавальной маски и покрашен в серебристый цвет. Красный глаз потом дорисовывали на компьютере. И вот эту маску Дивицио сильно недолюбливал. Прежде всего потому, что её приходилось сажать на клей.

Забавный факт был связан и с Райденом. Планировалось, что в бою он будет произносить какие-то фразы на японском, но их звучание разработчиков не устроило. И тогда озвучивший Райдена звукорежиссер Джон Хей начал просто кричать всякую белиберду. Так что боевые кличи Райдена не несут никакой смысловой нагрузки.

Саб-Зиро и феминизм

Знали ли вы, что «Саб-Зиро» изначально – это не имя, а титул, который получают воины из китайского клана убийц Лин Куэй. Первого Саб-Зиро звали Би-Хан, и он был убит Скорпионом в первой части. Саб-Зиро из сиквела – его младший брат Куай Лян.

Внезапный успех

Мортал Комбат должен был стать очередным проходным проектом, и никто из разработчиков не задумывался над сиквелом. Команда уже хотела приступить к игре по «Звездным войнам», и тут неожиданно сверху пришла депеша: «Нет. Будете делать Mortal Kombat 2».

Именно во второй части появились варианты добиваний Babality и Friendship, как ответ на жалобы, что первый Mortal Kombat получился уж слишком кровавым. Причем вариант с Babality предложил звукорежиссер Дэн Форден, у которого в библиотеке лежала куча неиспользованных плачей младенцев. Во второй части имелась одна из самых глубоко зарытых пасхалок за всю историю игр. Если одержать подряд 250 побед одним персонажем, то активировался режим Challenge From Your Past, что в переводе на русский значит «Испытание из вашего прошлого», и запускалась древняя игра Pong. А еще в Mortal Kombat 2 впервые в серии прозвучал легендарный клич «Toasty»! Озвучил ее упомянутый Дэн Форден.

Скандал

Как мы уже сказали, успех Mortal Kombat стал неожиданностью в том числе и для разработчиков. Когда стало известно о портировании «мортальника» на консоли, актеры захотели получить часть денежного пирога. Первым выступил Даниэль Песина. Он потребовал компенсацию за тиражирование своего образа, а столкнувшись с отказом, – подал в суд. За этим последовали иски от других актеров.

Во время суда к Даниэлю обратились из кинокомпании New Line Cinema и сказали, что если судебная тяжба не прекратится, то об его участии в готовящейся экранизации Mortal Kombat не может быть и речи. Однако Песина с настойчивостью бойцовского пса впился в свой иск и в результате был вышвырнут вместе с ним за борт. Единственной наградой ему стал официально закрепленный титул «одного из создателей Mortal Kombat».

После поражения Песина демонстративно показал фигу Midway, снявшись в рекламе файтинга Блад Шторм. Midway в долгу не осталась и вырезала из третьего Mortal Kombat Райдена, которого играл брат Даниэля, а Джонни Кейджа и вовсе убила. Правда, в переиздании Mortal Kombat Trilogy1996 года обоих вернули – однако Кейджа там играл уже Крис Александер. Со временем политика в отношении Песины изменилась, и он вновь стал появляться на мероприятиях и в видео, посвященных Mortal Kombat.

Серия

В середине девяностых Williams Manufacturing Co вслед за Bally ушла в игорный бизнес. Компания передала все видеоигровые права Midway, и предоставила ей независимость. Midway же в 2009 году успешно разорилась. После чего её активы перекупила Warner Bros., а костяк разработчиков оказался в студии NetherRealm, которая сейчас и занимается выпуском новых частей «мортальника». Все это время серия продолжала развиваться, обрастая не только новыми играми, но и забавными историями. Например, третью часть Mortal Kombat продвигали с помощью живых выступлений то ли костюмированных бойцов, то ли косплееров в парках и торговых центрах. Особенно такие перфомансы нравились детям, и никто не видел в этом подвоха. А ведь согласно возрастному рейтингу дети вообще не должны были знать о существовании Mortal Kombat. В середине нулевых серия переживала не лучшие времена, а потому логично, что о тех играх сейчас мало кто вспоминает. Хотя примечательные моменты были и в них. Например, в Mortal Kombat Deception можно было лишить противника удовольствия от фаталити, если сделать себе харакири. А в Mortal Kombat: Armageddon имелся неплохой редактор персонажа. Настолько, что главный борец с игровым насилием на тот момент, юрист Джек Томпсон, однажды увидел на ютубе запись, где похожего на него бойца профессионально мордуют. Само собой, Джек обиделся и подал в суд. Кстати, в том же Армагеддоне была и встроенная мини-игра про картинг, и называлась она Motor Kombat.

Flawless victory. Почему новый «Мортал Комбат» хуже старого?

8 апреля 2021 года на экраны российских кинотеатров вышел «Мортал Комбат» (Mortal Kombat) — очередная экранизация популярной серии компьютерных игр, радующей любителей жестоких развлечений уже почти 30 лет. «Я люблю кино» расскажет, какой получилась новая картина.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.

Легендарный файтинг уже адаптировался для экранов. Самой известной попыткой такого рода стал фильм 1995 года, в России переведённый как «Смертельная битва» — многие до сих пор считают его лучшей экранизацией компьютерных игр в истории. Сейчас, спустя четверть века, лента режиссёра Пола Андерсона смотрится ничуть не хуже, чем в год своей премьеры, и даже больше: приобрела ореол того, что принято называть словосочетанием «культовая классика». В чём же отличия старого «Мортал Комбата» от того, что вышел на экраны сейчас?

1. Фильм 1995 был единым, непрерывным потоком чистого экшена. Каждая его сцена с самого начала направлена только на одно — избавиться от всего лишнего и придать повествованию максимальное ускорение. Немного проседает только концовка, когда вместо финальной драки конечностями мы получаем уныленькую психологическую игру.

В новой картине темп повествования иной: очень неровный, переходящий из медленной и солидной «драмы» к спорадическим вспышкам слабоструктурированного насилия и обратно. Это создаёт в голове зрителя некоторый хаос — в отличие от чистого удовольствия при просмотре старой версии, напоминающего приятный сплав по тропической речке с чумовыми видами вокруг.

2. Фильм 1995 года строился непосредственно вокруг турнира, давшего ему название, в то время как в новой картине до самого турнира дело так и не доходит. То есть он вроде бы должен состояться, но дальше начинает происходить не пойми что, все дерутся просто так и в случайном порядке, что только добавляет действу хаотичности.

3. В старом фильме все персонажи обладают индивидуальностью и сыграны прекрасно соответствующими ей актёрами, в то время как в новой картине в большинстве случаев попаданий нет: у героев незапоминающиеся лица и такие же характеры. Ситуацию спасает только юмор (в случае с Кано), эффектные способы убийства (в случае с Кунг Лао) и костюмы (в случае с Кабалом). А вот Джонни Кейдж в версии 1995 года был великолепен именно как цельный, нерасчленённый образ.

Забавно, что даже спецэффекты в первой части как будто бы лучше, хоть и прошло уже 25 лет. Характерен случай с принцем Горо: кукла из фильма Андерсона, конечно, сейчас смотрится несколько устаревшей, но всё же намного интереснее, чем созданный на компьютере дешёвый усреднённый «тролль», предстающий перед нами в новой версии.

«Мортал Комбат» 2021 года — неплохой и довольно зрелищный фильм, но он снят как нечто заведомо вторичное и проходное, как попытка сорвать моментальный куш. Старая же лента, хоть и тоже не относится к шедеврам кинематографа и даже первоклассным его произведениям, сумела идеально воплотить в себе и дух первоисточника, и эпоху 90-х, и жанры приключенческого фильма и рукопашного боевика, в итоге пережив своё время и став достоянием кинематографа в целом. С новой картиной такое вряд ли случится.

25 небанальных фактов про «Мортал Комбат». Название – ошибка механика, а герои придумывались после шторма, пореза ножом и вывиха пальца

8 апреля в русский прокат вышел фильм «Мортал Комбат». Это уже шестой проект, связанный со вселенной игры. Той самой игры, которая появилась еще в 1992-м и стала прочной легендой индустрии.


Косплей на Скорпиона без маски

1. Авторы идеи Эд Бун и Джон Тобиас говорили, что на создание игры ушло всего десять месяцев. Над проектом работали четыре человека (Бун и Тобиас + аниматор и звукорежиссер). Слова Буна в 2012-м: « Это самая легкая игра в нашей карьере . Мы уделяли работе по несколько часов в день и даже много отдыхали».

2. У игры не было названия более полугода. «Мортал Комбат» – отчаянный финальный вариант. До этого были «Атака дракона», «Путь каратиста» и просто «Фаталити».

3. Почему «Kombat», а не «Combat»? Есть классная версия, что это пошло от мастера по ремонту автоматов с едой Стива Ричи. Он не особо грамотно писал, поэтому исправил написанное на доске слово «Combat» на «Kombat» .


Эд Бун, один из создателей игры «Мортал Комбат»

4. Для изображения героев создатели выбирали реальных актеров и гримировали их. Только один персонаж изображен не реальным человеком – многорукий принц Горо. Его образ – результат многокадровой съемки глиняной фигуры .

5. Бун и Тобиас отмечали: Саб-Зиро и Скорпион – два основных персонажа игры (и два их любимых). Бун вообще говорил, что его главная боль – как сильно изменили Скорпиона со временем.

Изначально это был ниндзя, который использовал кунаи из рукава: этот инструмент сначала предназначался для укладки цемента и глины , но позже его освоили ниндзя. Вместо японского ориджина создатели первого фильма «Мортал Комбат» представили Скорпиона как демона внешнего мира, у которого из ладони вылезает змея.

Бун самостоятельно озвучивал Скорпиона для игры. Он автор той самой фразы «Иди ко мне» («Get over here»), после которой Скорпион притягивает своих противников цепью с кунаи.

6. Бун попал в Книгу рекордов Гиннеса по самому длительному озвучиванию одного персонажа видеоигр. Он озвучивал Cкорпиона 20 лет : с 1991-го по 2011-й.


7. В оригинальном саундтреке есть легендарный выкрик: «МОР-ТАААЛ КОМ-БАААТ!» Его произнес начинающий актер Кайл Вятт, который после озвучки забыл про это и узнал про выход трека с его участием только через несколько лет .

8. В «Мортал Комбат» есть отсылка к фильму про Терминатора. Во второй части «Судный день» персонаж Арнольда Шварценеггера погибал в лаве, показывая палец вверх. В игре Mortal Kombat: Shaolin Monks в лаве с таким же жестом погибает Скорпион. Это важная отсылка, потому что она была до той эпохи, когда в онлайне игра стала включать в себя событийные дополнения в виде персонажей из разных вселенных: от Джокера до Фредди Крюгера.

9. Тобиас и Бун хотели, чтобы образ Джонни Кейджа был полностью срисован с Жан-Клода Ван Дамма. Ван Дамм отказался от съемок из-за плотного графика. Но почти все движения и приемы Кейджа скопированы с героя Ван Дамма из фильма «Кровавый спорт».

10. Пункт про причудливые имена. Ермака придумали после появления ошибки макросов в игре. На экране появлялась фраза «Error Macro» – создатели сократили до «Ermac».

11. «Мортал Комбат» – первый 3D-файтинг в онлайне.


12. Еще один любимый персонаж разработчиков – Нуб Сайбот (ниндзя и повелитель теней). Впервые он появился во второй части игры и назван перевернутыми фамилиями разработчиков.

13. Против игры однажды выступал сенатор от Коннектикута Джозеф Либерман. Он выдвинул на рассмотрение закон о запрете на кровавые файтинги. Либермана никто не поддержал.

14. Первая игра появилась в 1992 году. Тогда же создатели задумали персонажа Скарлетт. Но она появилась лишь спустя 20 лет в Mortal Kombat IX. Бун ответил: «Мы про нее забывали. Когда вспоминали, никак не могли придумать, как сделать ее отличной от других героев».

В итоге Бун сделал из нее приемную дочь императора Шао Кана (главный злодей вселенной). Ее главное оружие – клинки, что делает ее похожим на принцессу Китану. Ее суперспособность – различные фокусы с кровью (например, превращается в лужу крови и возникает позади врага).

15. В игре есть скрытая (или не очень скрытая) пасхалочка. Когда один игрок наносит другому урон определенного уровня, на экране появляется изображение реального человека, который кричит: «Toasty!» («Поджаренный»).

Это звукорежиссер Дэн Форден. Во время тестов второй части он много раз побеждал Буна и все время орал: «Я тебя, ***, поджарил».

Осторожно, спойлеры!

1. Нет Турнира!

10 причин, почему я ненавижу новый фильм Mortal Kombat 5

«Но постойте, — возразит знакомый с франшизой читатель, — ведь в большей части игр Турнира тоже не было!» Всё верно. Но это первая лента в серии, и она должна быть посвящена Турниру, это входная точка во вселенную. Или, уж если вы собираетесь делать своеобразный приквел-перезапуск ленты Андерсона, не стоит тратить столько времени на рассказы об этом самом Турнире: кино всё-таки должно показывать, а не рассказывать. Ко всему прочему, Смертельная Битва для этого конкретного сюжета вообще не важна — кино совсем о другом.

2. Это очередной фильм про избранность и суперсилы

10 причин, почему я ненавижу новый фильм Mortal Kombat 8

Что должно быть в центре фильма по Mortal Kombat? Турнир, драки, ответственность за судьбу Земли. Но в центре новой ленты — суперспособности, избранные и пророчество. В чём оно заключается, кто его сделал — не ждите внятных объяснений, это пусть другие фильмы тратят время на подобную чепуху. В здешнем Турнире участвуют не лучшие из лучших, а обладатели особой метки в виде дракона, которую можно получить от рождения. Или убив другого носителя метки. Помимо прочего, обладатель такого накожного дракона может открыть в себе суперспособность: вот Лю Канг повелевает огнём, Кунг Лао управляет полётом своей металлической шляпы, а Джакс отращивает крутые протезы рук взамен плохоньких.

Мотивации героев тоже вертятся именно вокруг суперсил и меток. Кано, уже обладающий меткой, хочет открыть свою суперспособность, Соня Блейд хочет себе метку, чтобы побыть избранной, главный герой не хочет метку, потому что из-за неё на него охотятся Саб-Зиро и другие бойцы Внешнего мира. Спасение Земли, бойцовская честь, желание победить в Турнире? Да кому это вообще нужно! Персонажи не спортивная команда, а стадо подростков, которые хотят быть супергероями. Вернее, просто суперами, с героизмом у них туго. Эти персонажи лишь номинально соответствуют тем, что были показаны в играх, и от смены сеттинга с MK на городское фэнтези сюжет бы только выиграл — бреда и нестыковок в нём бы поуменьшилось.

3. Нелогичный сюжет

10 причин, почему я ненавижу новый фильм Mortal Kombat 6

У фильма Андерсона была чёткая структура спортивной драмы. Вот героев заманивают на турнир, вот они понимают важность победы, сплачиваются, растут над собой и добиваются её, несмотря на все преграды. У нас не возникало вопросов, как персонажи нашли друг друга, чтобы вступить в драку. Вот турнирная сетка, вот арена, вот бойцы. Fight!

При просмотре ленты Саймона Маккуойда меня постоянно мучали вопросы, как персонажи находят друг друга. Саб-Зиро, Рептилия и Горо аж из другого измерения точнёхонько телепортируются к носителям меток. Наконец, Саб-Зиро похищает семью главного героя (что мешало их просто убить? Он же в начале убивает семью Скорпиона!) и переносит их из домика за десятки, если не сотни километров в тот спортзал, где герой обычно тренировался и дрался за деньги в начале фильма. Зачем? Почему он выбрал именно это место? Как вообще о нём узнал? Почему авторы решили, что замёрзший спортзал — хорошая локация для финальной драки?!

Можно возразить, что сюжет в МК не главное, что это просто связки для боёв. Но ведь связки должны работать, фильм должен достаточно захватывать, чтоб ты не думал о том, почему герои тут оказались. Продолжая аналогию с порнофильмами, авторы используют классическую завязку с водопроводчиком, только вместо роскошной виллы или квартиры одинокой дамы он приезжает в эскимосское иглу, где и водопровода-то нет. Какой в этом смысл?!

4. Нарушение правил мира

10 причин, почему я ненавижу новый фильм Mortal Kombat 11

Вся концепция Турнира держится на том, что Старшие Боги установили определённые правила по захвату других измерений: победите десять раз подряд бойцов из других миров в ритуальных Олимпийских Играх Насмерть, тогда можете вторгаться. Шао Кан всегда старался смухлевать, но обычно делал это по мелочи, иначе получал от богов по шапке. В фильме Андерсона правила были чётко сформулированы: до турнира бойцов другой команды трогать нельзя. Попытаться можете, только вам за это Рейден мозги поджарит. На остров для ритуальных поединков его полномочия не распространяются, но там мухлевать тоже опасно — если Старшие узнают, то разгневаются. Санкции наложат, мандата на императорствование лишить могут. Нет уж, спасибо.

Новый же фильм тратит кучу времени на проговаривание правил — и тут же их нарушает. Судьба мира должна решаться на Турнире, но если вырезать другую команду до него, то это никого особо не расстроит. Это, по логике фильма, не тянет на серьёзное нарушение правил. Ладно, допустим. Но Рейден, Старший Бог (то есть он куда круче, чем был во вселенной игр!), физически не может защитить своих чемпионов. Даже в собственном храме! Так что вообще мешало силам Внешнего мира разделаться и с ним, и с его бойцами ещё пять турниров тому назад?

Ещё примеры. Обладателю волшебной метки, который избран высшими силами защищать Землю, ничто не мешает предать своих и перейти в стан захватчиков. Так это отметка высших сил или просто переходящий трофей, обладатель которого достаточно силён для выживания в Смертельной Битве? В начале фильма Рейден вроде как собирает и начинает тренировать в ускоренном темпе всех живых обладателей метки — мол, турнир уже в ближайшее полнолуние, а вы ещё не научились колдовать, тупые бездари! Но к концу ленты про ограничения по времени волшебным образом забывают, а на Земле, оказывается, есть ещё целая куча избранных, которых надо доставить в храм и подготовить. И так весь фильм.

5. Здешний Рейден — отстой

10 причин, почему я ненавижу новый фильм Mortal Kombat 9

Этому фильму можно простить многое — хотя бы за фаталити и шуточки Кано. Можно придумать много оправданий: «у них мало денег», «это режиссёрский дебют», «ну это же фильм категории B». Но простить такого Рейдена нельзя. Ладно, понятно, что планку харизмы, заданную Кристофером Ламбертом, потянуть бы не удалось. Но тут даже не пытались сделать вменяемого персонажа. Здешний Рейден ужасно прописан, отвратительно сыгран и в целом не похож на образ из старой экранизации или из игр. Чёрт, даже Рейден из «Истребления» был лучше!

Справедливости ради отмечу, что я очень предвзят в этом пункте. Рейден — мой любимый герой МК. Это харизматичный лидер, умный стратег, безумно крутой боец с шикарными анимациями. Видеть под его именем трусливого бездаря, который только и может, что хамить своим бойцам, мучительно больно.

6. Скучные локации

10 причин, почему я ненавижу новый фильм Mortal Kombat 13

Драки в Mortal Kombat традиционно происходят в интересных местах. Токсичная канализация, древние монастыри и храмы, бандитские притоны, залы игровых автоматов, загробный мир… Фильм же показывает буквально пару ракурсов Внешнего мира, представленного невразумительными скоплениями скал, храм Рейдена (опять же выдолбленный в горной породе) и пару стандартных мест вроде заброшенной стройки, убежища Сони Блейд или дачного домика бабули главного героя. Зловещий таинственный остров, древний корабль, монастыри, залы Внешнего мира — все интересные места так и остались в фильме 1995 года. Здесь глазу просто не за что зацепиться.

Фильм каждым своим кадром кричит, что эта лента категории B, если не C. И ладно бы перед нами был трэш, который сам это понимает и просто позволяет участникам съёмок оттягиваться. Нет, кино относится к себе на удивление серьёзно, ведь тут МАГИЯ, ИЗБРАННЫЕ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Удовольствие от происходящего получает только Кано, постоянно рассыпающийся в остротах — порой даже довольно удачных. Пока на экране он и Соня Блейд — кино смотрибельно, за аркой этих персонажей интересно следить. Возможно, если бы фильм избавился от других сюжетных линий и сфокусировался на их конфликте, получилось бы лучше.

7. Центральный конфликт не раскрыт

10 причин, почему я ненавижу новый фильм Mortal Kombat 7

В фильме Андерсона не хватало всего двух вещей — брутальных фаталити и битвы «Морозилы» со Скорпионом. В новом фильме есть оба пункта, причём на сей раз рекламные ролики и постеры подают конфликт синего и жёлтого ниндзя как центральный. Схватка этих легендарных бойцов — последняя и самая продолжительная в ленте, а с их сюжетной арки и начинается повествование. Беда в том, что конфликт не раскрыт вообще.

В XVI веке Саб-Зиро с кучей подручных нападает на лесной домик, где живёт Ханзо Хасаши с родственниками. И вырезает всех, кроме младенца, которого успели спрятать. Почему нападает? Непонятно. То ли он просто злой, то ли японцев не любит (ура, кинематографисты наконец вспомнили, что он родом из Китая!), то ли мстит за свой клан Лин Куэй (по крайней мере, он произносит его название — но Ханзо оно ни о чём не говорит). Дальше Хасаши четыре сотни лет жарится в преисподней, выпучив глаза, а потом под занавес фильма непонятным образом возвращается в мир живых и с воплями «меня теперь зовут Скорпион!» атакует своего убийцу.

Я, знакомый с историей великой вражды из игр и мультфильма «Месть Скорпиона», могу осторожно предположить, что Саб-Зиро считает Хасаши причастным к гибели своих близких. Но как должен на этот конфликт реагировать рядовой зритель, которому слова «Лин Куэй» ни о чём не говорят? Как на копию сюжета «Ворона»?

8. Фансервис ради фансервиса

10 причин, почему я ненавижу новый фильм Mortal Kombat 10

Экранизация должна хорошо работать как минимум на одном из двух уровней — как иллюстрация для поклонников первоисточника или как цельное самостоятельное кино. В идеале — сразу на обоих. Здесь же ставка делалась явно не на случайных прохожих, которые про МК ничего не знают, и не на хардкорных фанатов, которым этот фанфик — смачный плевок в открытую ладонь. Нет, тут целевая аудитория — те, кто видел парочку драк из десятой или одиннадцатой части, стоя за плечом у друзей. На тех, кто способен узнать фаталити да пару-тройку культовых фраз. Специально для них фильм набили очевидными отсылками, вставленными как попало.

Вот вам фаталити, другое, третье, буквально покадрово переснятые: Кано вырывает сердце, Джакс ударом по ушам взрывает голову, Кун Лао распиливает противника шляпой. Выглядит круто, спору нет, ради этого можно посмотреть фильм. Вот только, если задуматься, это просто повторение компьютерной графики с помощью компьютерной графики. То есть в игре всё это выглядит точно так же. Стоит ли сидеть два часа в ожидании пятёрки фаталити, если за это время можно самому, своими руками, провести их несколько десятков?

А вот куда более удручающий пример фансервиса. В храме Рейдена Кано пытается стащить Амулет Шиннока — центральный артефакт вселенной. (Отдельный вопрос, что этой вещи там просто нечего делать: по лору игр Рейден спрятал её максимально надёжно, а его храм из фильма — натуральный проходной двор, который даже Шан Цзун посещает пару раз.) Итак, худший из людей пытается стащить мощнейший артефакт — чем же это закончится? Он нечаянно призовёт Шиннока? Обретёт невиданную мощь? Заставит Рейдена обратить внимание на потенциальное оружие в борьбе с Внешним миром? Нет, его просто поймают за руку и попросят вернуть Амулет на место. Занавес.

9. Скучный главный герой

10 причин, почему я ненавижу новый фильм Mortal Kombat 4

Я ни разу не называю главного героя по имени, потому что правда его не запомнил. Про него вообще сложно что-то сказать. Вроде драться умеет. Вроде дальний потомок Хасаши. Плевать хотел на Смертельную Битву, ему главное — защитить семью. Персонаж, которого не взяли из лора игры, а придумали и запихнули в этот мир, чтобы окружающим было кому задвигать экспозицию, оказался унылым. У него даже способность супернудная — костюм, который поглощает энергию ударов по корпусу. Ведь в «Черной Пантере» нам всем понравился костюм героя, дающий ему неуязвимость во всех драках и оттого сводящий напряжение от них к нулю!

Я искренне ждал, что в конце фильма тело героя захватит его предок Ханзо, который круто дерётся и вообще более интересно выглядит, или что с ним будет какой-нибудь интересный твист, или на худой конец что его избранность смогут раскрыть в какой-то дорогой и крышесносной сцене. Не дождался. Похоже, это будет где-нибудь в сиквеле, в котором он наверняка опять станет центральным героем. А сиквел точно снимут, сборы-то в России ожидаются космические!

10. Плохие драки

10 причин, почему я ненавижу новый фильм Mortal Kombat 12

От фильма по МК всего-то и нужно — внятно показать красивые драки с применением магии. Магию показали неплохо. А вот с драками — швах. Возможно, исходно они были очень даже ничего, но монтаж просто чудовищен. Темп постоянно скачет, камера эпилептически прыгает от ракурса к ракурсу, порой персонаж телепортируется из одного края кадра в другой, частенько непонятно, кто кого бьёт и кто куда полетел от ударов.

Ближе к финалу режиссёр сообразил, что драк было маловато, и потому запустил несколько схваток параллельно, уместив больше половины боёв в десять минут. Я не сноб-кинокритик, закончивший профильные институты, но даже мне отвратительный монтаж постоянно бросался в глаза и мешал смотреть. Правда, подозреваю, что снобы-кинокритики вообще не ходят на такое кино. Но было бы интересно почитать обзор на ЭТО от кого-нибудь из них.

Даже у фаталити нет яиц. Фирменные добивания брутальные и кровавые, но их не применяют против людей — только против гуманоидов из другого мира. Сердце вырывают Рептилии (который просто огромная игуана), шляпой Куна Лао пополам пилят гарпию, а кишки выпускают Горо. Людей могут максимум прожарить огнём, и то не до хрустящей корочки, а так, слегка подкоптив. Убийства мирных жителей остаются где-то за кадром, фильм стесняется такое демонстрировать. Оно и неудивительно, если вспомнить, что снимали его частично в Австралии, где насилие на экране довольно жёстко регулируется. И где в своё время запрещали продажи оригинальной игры! Directed by Robert B. Weide!

Новый «Мортал Комбат» — ужасное кино, которое по непонятной мне причине не вызывает у людей ненависти. Возможно, я просто слишком люблю игровую серию, экранизацию 1995 года и логику в фильмах. Возможно, я слишком избалован хорошим кино и сериалами благодаря самоизоляции. Возможно, Марс во время просмотра был в пятом доме, из-за чего я моргал каждый раз, когда на экране появлялся 25-й кадр, убеждающий принимать этот фильм таким, какой он есть. В одном я уверен: это кино мне критически не нравится. По Mortal Kombat срочно нужно снять что-то более достойное.

10 причин, почему я ненавижу новый фильм Mortal Kombat


Наконец-то я увидел новый «Мортал Комбат». И из зала вышел в полном ужасе, наверное, с парой-тройкой новых седых волос. Дело даже не в том, что фильм оказался для меня, трепетного фаната вселенной, чудовищно плох. Ужаснула меня реакция зала, которому, похоже, всё понравилось. Оказывается, можно снять откровенную халтуру уровня Уве Болла и замаскировать её горами фансервиса — а зритель будет доволен. Производители тех самых фильмов, на которые делает разгромные обзоры BadComedian, смотрите, новая формула успешного кинопроизводства подъехала!

Жанр: трэш, боевик

Режиссёр: Саймон Маккуойд

В ролях: Льюис Тан, Джо Таслим, Джессика Макнэми

Премьера: 8 апреля 2021

Возрастной рейтинг: 18+

Похоже на: «Смертельная битва 2: Аннигиляция» • «Терминатор: Генезис» • экранизации игр от Уве Болла

И ладно зрители — мои коллеги по цеху, смотревшие «Мортал Комбат», тоже отнеслись к нему весьма благожелательно. Дескать, а зачем предъявлять претензии к фильму по франшизе, в которой ретконов было больше, чем в комиксах DC, а структура сюжета заимствована из порнографии, то есть просто надо худо-бедно подвести героев к главному действу?

Но, во-первых, у нас уже есть хороший фильм по франшизе, который сняли четверть века назад, и ожидаешь, что новая экранизация будет минимум не хуже, — иначе зачем её вообще делать? Во-вторых, сама вселенная Mortal Kombat, несмотря на все смерти, воскрешения и повторения пройденного, — это именно вселенная, и в ней немало интересных локаций и увлекательных историй. На таком материале можно создать яркую и самобытную серию фильмов про героев кулака и магии. А вместо этого нам подсовывают подделку уровня «Терминатора: Генезис».

Читайте также: