Mortal kombat 11 почему так мало персонажей

Обновлено: 05.07.2024

Геймплейно Mortal Kombat 11 получился вполне себе крепеньким сиквелом. NetherRealm не стали перекраивать проверенную структуру файтинга и ограничились хоть и многочисленными, но точечными изменениями. Сильно переработали механику энергии, заменили x-ray на fatal blow, немного изменили скорость, но тактильно MK 11 всё равно ощущается очень знакомо, так что адаптироваться к новой игре после десятки или даже девятки будет совсем не сложно. Конечно, фанаты файтингов найдут море нюансов и изменений, но я себя к таким не отношу, поэтому и полноценный обзор на MK 11 делать не собираюсь.

Однако заметные всем и каждому изменения, а вместе с ними и ключевые проблемы Mortal Kombat 11 притаились не в геймплее, а в её финансовой модели, которая совершила стремительный скачок от классического сетевого файтинга за фиксированную цену до самой настоящей игры-сервиса с прогрессией, шмотками, закрытыми персонажами, нашими любимыми рандомными лутбоксами и, конечно же, микротранзакциями. О внедрении в новую МК всех этих сомнительных штуковин знали все, только вот масштабы образовавшийся внутри платной игры «воронки продаж» поразили даже самых лояльных к сервисной модели игроков.

Сразу после релиза игры пользователь Reddit подсчитал, в какую сумму игроку обойдётся разблокировка всех скинов для всех персонажей. Всего в MK 11 есть по 56 закрытых скинов для каждого из 23 бойцов, что при средней цене на каждый в районе 5$ выводит на совершенно ужасающую сумму в 6440$. Немногочисленные защитники NetherRealm, как и сами представители студии и издательства WB, неуклюже парируют этот простой подсчёт тем, что все эти скины можно получить и без доната, зарабатывая внутриигровую валюту.

Всё так, только вот игроку потребуется пережить примерно 3390 часов безостановочного гринда, чтобы выбить весь этот контент бесплатно. А ведь речь тут идёт исключительно о скинах, помимо которых в MK 11 придётся открывать ещё и различные добивания, эмоции и прочие «не влияющие на геймплей» штуки. Но самое страшное – это расходники в лутбоксах, которые могут значительно облегчить прохождение башен. Здесь уже не приходиться говорить о «безобидном косметическом донате».

Некоторые противники в башнях откровенно вынуждают иметь в запасе необходимые расходники, и если их нет, то. Некоторые противники в башнях откровенно вынуждают иметь в запасе необходимые расходники, и если их нет, то.

На самом деле, разделять микротранзакции на условно хорошие и условно плохие – это ошибка. Именно благодаря тому, что «безобидная косметика за донат» перестала кого-то расстраивать и была принята игровым комьюнити как неизбежное меньшее зло, происходят вот такие интересные метаморфозы с некогда дружелюбными по отношению к кошелькам и свободному времени игроков франшизами. К слову, я что-то не припомню скандалов из-за возможности закупиться упрощёнными фаталити за 5$ или сходу открыть всю крипту за 20$ в MK X. Съели? Получайте бустеры и расходники за донат в платной игре.

Есть свободное время – выбивай всё сам, есть деньги – плати и не парься. Казалось бы, в чём проблема? Кроме того, некоторые игроблогеры ещё и расскажут вам о пользе микротранзакций, поскольку средствами небольшой группы, заинтересованной во внутриигровой косметике, разработчик получает изрядное финансирование, не облагая при этом дополнительными издержками основную массу игроков. Только фокус тут в том, что эту самую небольшую группу платящих игроков издатель всегда стремится увеличить, выстраивая систему прогрессии таким образом, что бы о донате задумались даже самые ярые противники лутбоксов. Скорость прогрессии катастрофически уменьшается, всё больше изначально заложенного в игру контента попадает под замок, а нормальный игровой процесс превращается в бесконечный гринд ради гринда.

Конечно, это ещё не тот лютый пейвол, который можно обнаружить в подавляющем большинстве мобильных игр, но будьте уверены, что голубая мечта любого крупного игрового издательства – именно он. Пока что эта мечта разбивается о достаточно крепкое комьюнити игроков, ясно понимающих, что микротранзакциям в больших платных играх не место, но нет никаких сомнений, что если бы игроки смиренно проглотили изуродованную микротранзакциями прогрессию МК 11, то в MK 12 они бы непременно получили ещё более жуткую систему монетизации.

Маркетологи постоянно прощупывают игроков, пытаясь выяснить их готовность к очередному витку одурачивания лутбоксами, и если малые дозы микротранзакций не вызывают у комьюнити аллергических реакций, то следующая порция этой гадости радикально увеличивается. Кошмарные пользовательские рейтинги Mortal Kombat 11 на Metacritic, Steam и PS Store вынудили NetherRealm признать перегибы и пообещать исправление прогрессии, так что игроки если не выиграли битву, то хотя бы приняли бой. И да, как я уже писал раньше , «ревью-бомбинг» – это совершенно нормальное и здравое явление, поскольку является для простых игроков, по сути, единственным способом выстроить диалог с издателями и разработчиками.

А ещё MK 11 сильно страдает от технических проблем. Что характерно, микротранзакции работают как часы А ещё MK 11 сильно страдает от технических проблем. Что характерно, микротранзакции работают как часы

По итогу я хочу сказать, что MK 11 как игра, разумеется, не заслуживает оценки в 2/10, но я полностью поддерживаю тех, кто такую оценку ей поставил. В сложившейся ситуации виноваты не токсичные пользователи Steam и Metacritic, а вездесущие маркетологи, которые не устанут пытаться превратить наш любимый хардкорный гейминг в вотчину тупых гриндилок с непробиваемым пейволом. С микротранзакциями в платных играх можно и нужно бороться всеми возможными способами.

Только качественный игровой контент и никаких лутбоксов здесь на Дзене , а также в Telegram и ВК

Кровь, кишки и мясо в квадрате

Теперь хотелось бы рассказать пару слов о персонажах. В игре 25 героев, один из которых (Шао Кан) доступен только через предзаказ. Еще один, а точнее одна — Фрост, открывается после прохождения четвертой главы сюжета. Особо нетерпеливые могут купить ее отдельно. Чисто субъективно, список персонажей довольно хорош, но мог быть еще лучше. Где Рейн, Рептилия, Смоук, Шан Цзун? Да, возможно, часть этих персонажей добавят в DLC, но все же хотелось бы больше ностальгии, учитывая, что на этом строится весь сюжет. К счастью, в игре появились новички — Цетрион, Герас и Коллектор. Все они получились очень крутыми в геймплейном плане и позволяют получить глоток свежего воздуха, особенно, когда хочется найти для себя нового фаворита в «Смертельной битве».

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Что до геймплея, а точнее поединков, Mortal Kombat 11 заметно отличается от прошлых частей. Динамика осталась примерно на уровне MKX, но вот бег исчез. Теперь вместо него приходится либо использовать рывки, либо же выбирать персонажа с телепортацией. Поначалу такое изменение ощущается непривычно, но после приблизительно десятого часа игры, вообще забываешь о том, что бег когда-то был.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Комбо, пожалуй, стали еще более длительными и разнообразными. Те, кто любит издеваться над своим геймпадом, однозначно будут довольны. В Mortal Kombat 11 есть уйма деталей для продолжительных атак. Суперудары можно объединять с комбо, дополнять их захватами, сокрушительными ударами и баффами в случае определенных персонажей. На изучение хотя бы половины всех этих приемов уйдет не один месяц.

Градус жестокости нисколько не снизился, а, пожалуй, наоборот, повысился. Fatality, Brutality, захваты и даже новая механика Fatal Blow заставляют в мельчайших подробностях изучить анатомию человека (и не только). Такой контраст по сравнению с другими файтингами заметен с первых поединков, когда буквально весь экран покрывается кровью и мясом. Бои проходят на очень детализированных аренах, которые можно смело назвать лучшими в серии. Есть не только много косметических деталей, но и интерактивных предметов, которые можно использовать в ходе битвы.

Контент на сотни часов

Разнообразия Mortal Kombat 11 также не занимать. В одиночной игре есть сюжет, башни (классически и временные с уникальными испытаниями) и «Крипта». В последнем, к слову, персонаж попадает на остров Шан Цзуна, на котором все действие происходит от третьего лица. Персонаж бегает по локациям, решает головоломки и тратит заработанные в ходе битв монеты на открытие сундуков с предметами (о них чуть позже). Однозначно, «Крипта» сделан для тех случаев, когда хочется немного отдохнуть от ожесточенных схваток и заняться гриндом.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Он, возможно, разочарует тех, кто привык получать сразу весь контент, но сократить время на выбивание нужных предметов можно при помощи микротранзакций. Не то чтобы я сильно был против (никто не принуждает тратить деньги на косметику), но стоимость кристаллов для покупки скинов очень высокая. К примеру, в PS Store 5600 кристаллов стоит 2849 рублей. Чтобы вы понимали, этого хватит примерно на 10-12 скинов. Много, не правда ли?

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Однако что стоит выделить в кастомизации, так это обилие всевозможных предметов для бойцов. Есть облики, варианты добиваний, ликования, вступления, а также снаряжение. К примеру, для одного только Скорпиона добавили несколько десятков масок, которые впоследствии можно улучшить (прокачка влияет на характеристики). В общем те, кто захочет сделать своего персонажа уникальным, будут довольны разнообразием предметов.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Что касается мультиплеера, с ним все замечательно. Есть локальные бои на одной консоли, турниры, а также сетевая игра. В ней можно сразиться со случайным игроком, принять участие в формате битв «Царь горы» (нужно как можно дольше продержаться без поражений), либо же создать свою комнату, установив в ней собственные правила. Через месяц также стартует «Боевая лига», которая предусматривает соревновательные битвы для самых опытных геймеров. Сетевой код прописан очень хорошо. Сбоев, подлагиваний и разрывов соединений практически не происходит. За всю игру у меня случился лишь один вылет, да и то во время стрима, когда я находился в главном меню.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Для тех, кто любит больше наблюдать за боями, а не принимать в них участие, придуман режим «Бой с ИИ». Суть проста — создаем команду из трех персонажей, прокачиваем им те или иные предметы и пускаем в битву с бойцами другого игрока. За победу дают нужные для «Крипты» припасы, а поэтому режим очень полезен, если есть желание как можно быстрее разблокировать косметику. Из менее значительных вещей стоит выделить меню «Коллекции». Там находятся различные арты, музыкальные треки и эпилоги. В первую очередь подобные вещицы заинтересуют фанатов MK.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Несмотря на то, что Mortal Kombat 11 разработана на уже не самом новом движке Unreal Engine 3, графика выглядит потрясающе. Сравнивая игру с MKX, легко заметить, что новый файтинг сильно двинулся вперед в плане картинки. Окружение более детализированное, персонажи реалистичнее, а кровь и кишки почти что настоящие.

Некоторых может смутить измененный образ персонажей. В частности, женские герои теперь выглядят менее сексуализированно. Разработчики объясняют это желанием сделать игру более «зрелой». В результате женщины лишись даже намека на оголенную часть тела, чего нельзя сказать про предыдущую игру от NetherRealm — Injustice 2. Впрочем, здесь все субъективно, поскольку кому-то новый образ понравится, кому-то нет. Лично для меня это не является проблемой.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Музыка, к сожалению, заметно уступает ранним частям Mortal Kombat. Почти все композиции никак не запоминаются, чего нельзя сказать про саундтрек в релизном трейлере. Все-таки для такой зрелищной игры как Mortal Kombat 11 музыка должна быть на уровне. А вот звук ударов и эффектов мне понравился. В наушниках слушать игру одно удовольствие.

Mortal Kombat 11 больше не получит новых бойцов. И вот почему


Студия NetherRealm Studios сообщила в Twitter, что прекращает поддержку файтинга Mortal Kombat 11. Игра больше не получит новых персонажей или какого-либо другого платного или бесплатного контента.

NetherRealm is now focusing on its next project and after more than two years of supporting Mortal Kombat 11, DLC for the game, including characters, has come to an end.

— Mortal Kombat 11 Ultimate (@MortalKombat) 2 июля 2021 г.

Теперь команда разработчиков займётся созданием новой игры. Возможно, речь идёт о двенадцатой части Mortal Kombat или новой Injustice. Однако это может быть и совершено новая игра — в мае 2020 года Эд Бун (Ed Boon) заявил, что студия работает над проектом, не связанным с этими двумя сериями.

Mortal Kombat 11 больше не получит новых бойцов. И вот почему

Разработчики поддерживали Mortal Kombat 11 новым контентом около двух лет. За это время файтинг получил два набора Kombat Pack с девятью новыми персонажами, большое сюжетное расширение Aftermath с тремя новыми бойцами, а также несколько мелких дополнений и обновлений.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной


Честно говоря, анонс Mortal Kombat 11 в конце прошлого года стал для меня неожиданностью, ведь восьмое поколение консолей издает последние вздохи, а поэтому я ожидал новой «Смертельной битве» года так через два, когда появятся новые платформы. Учитывая это, у меня были серьезные сомнения насчет нового контента и свежих идей в этой игре, а поэтому поначалу я не разделял радости фанатов, ожидающих MK11. В этом обзоре я подробно расскажу, подтвердились ли мои сомнения, либо же NetherRealm Studios в очередной раз смогла меня приятно удивить.

Настолько эпично, насколько это возможно

Первое, что я советую сделать новичкам, купившим Mortal Kombat 11, пройти тренировку и сюжет. К слову, именно о сюжетном режиме я и хотел бы сначала рассказать.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Ей помогают Шао Кан, Ди'Вора, Кано, Скарлет, Герас, ее дочь Цетрион и даже отчаявшийся Джакс. Однако вместе со злодеями в мир приходят и новые герои. Ну как новые, скорее молодые версии старых. Появляются Лю Кан, Кун Лао, Китана, Джейд и даже приколист Джонни Кейдж. В сюжете есть забавная сцена, когда старый Джонни встречает свою молодую версию и дико удивляется, смотря на то, каким он был глупым в прошлом.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Далее не буду рассказывать тонкости сюжета, ограничусь лишь своими впечатлениями о нем. Сразу отмечу, история мне дико зашла. Во-первых, сюжет позволяет по-новому взглянуть на персонажей, за которыми лично я уже успел соскучиться. Во-вторых, такого количество крутых поединков я не видел ни в одном современном фильме. Все срежиссировано настолько круто и зрелищно, что даже после полного прохождения хочется вновь посмотреть все сюжетные главы и в очередной раз убедиться, NetherRealm Studios знает, как впечатлить игрока.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Сюжет в целом проходится часов за шесть, большую часть из которых занимают ролики. Поиграть дают в основном только за хороших персонажей, а поэтому Шао Кан и его шайка здесь выступают лишь мальчиками для битья. Не забыли разработчики и про юмор, которого здесь ровно столько, чтобы балансировать между эпическим экшеном и остроумной комедией. Особенно смешно становится в те моменты, когда на экране появляется молодой Джонни Кейдж, который только начинает подкатывать к Соне с желанием сойтись с ней «поближе».

Каких классических персонажей не хватает Mortal Kombat 11

Здравствуйте, дорогие друзья. Я, конечно, рад, что в Mortal Kombat 11 появился Терминатор, Джокер и Робокоп, но есть опасения, как бы любимый файтинг не превратили в сборную «солянку» из персонажей разных Вселенных. Поэтому сегодня мы перечислим классических персонажей Смертельной битвы, которых, по моему скромному мнению, не хватает файтингу всех времён и народов. Итак:

1. Принц Горо . Как же жаль, что нет одного из моих любимых бойцов с четырьмя руками. Конечно, есть и Коллектор, и Шива, но Принца Горо, властителя Земного царства, который блистал в частях Mortal Combat ранних лет, очень не хватает. Кстати, интересный факт: в фильме «Смертельная битва» Горо создан не с помощью компьютера, а была построена специальная сложная конструкция, стоимостью один миллион долларов, которой управлял человек.

Плюётся, исчезает и высовывает слишком длинный язык, угадайте кто это? Плюётся, исчезает и высовывает слишком длинный язык, угадайте кто это?

2. Рептилия . Уверен, все помнят читерскую способность Рептилии становится невидимым. Лично мы с мальчишками, играя за него на Dendy и Sega , постоянно исчезали с экрана, вводя оппонента в полное непонимание, что происходит. А его фаталити, когда Рептилия высовывает язык и съедает противника целиком, выше всяких похвал.

3. Рейн . Сильнейший мастер боевых искусств наравне со Скорпионом и Саб-Зиро, повелевающий молниями и дождём. Помню, как можно было стоять на месте и с неба (верхней части экрана) бить молнией противника постоянно, а он даже сделать ничего не может. Или пускать водный шар, оставляющий без малейшего движения своего недруга и выполнять серию мощных ударов. Эх, как не хватает этого ниндзя.

4. Мотаро . Прекрасно помню, как будучи ребёнком, приходил в компьютерный салон (да-да, в конце 90-х и начале 20-х они были в самом расцвете) и выбирал этого здоровенного, похожего на кентавра, только с гигантскими рогами, персонажа. Несмотря на свои габариты, на секундочку Мотаро на тот момент занимал половину экрана, он мог молниеносно перемещаться с одной части телевизора в другую (такой способностью сейчас наделили Скорпиона), а также бить задними копытами и подсекать хвостом. Интересно, как бы Мотаро смотрелся в Mortal Kombat 11?

Ермак не хуже Шанг Цунга завладеет разумом противников Ермак не хуже Шанг Цунга завладеет разумом противников

5. Ермак . Ниндзя, обладающий псионическими способностями, способный задурманить врагов и влиять на их разум. Жаль, что последний раз он был лишь в Mortal Combat 10, хотелось бы увидеть его в новой части тоже.

6. Сайракс . Загадка Mortal Kombat 11. Честно, я не понимаю, почему его нет. Главное в сюжетке Mortal Kombat 11 он есть, ты участвуешь с Сектором в файтингах, а как персонажа его выбирать нельзя. Очень странно. Я думаю, каждому любителю Mortal Kombat знаком робот жёлтого цвета, фишкой которого является самоуничтожение и пускание зелёной сетки, полностью связывающей врагов.

7. Сектор . Ещё одна загадка новой части. И всё по тем же причинам. В сюжетном повествовании Mortal Kombat 11 он есть, как полноценный персонаж, однако выбирать его нельзя. Этот сильный красный робот запоминается каждому, кто с ним дерётся, своими знаменитыми ракетами.

8. Смоук . Ещё один ниндзя, способный в мгновение ока превращаться в дым. Смоук всегда был быстрым, загадочным и подобно Рептилии мог становится практически невидимым. Один из моих любимых персонажей Mortal Kombat.

Искренне надеюсь, что хотя бы одного из персонажей, а может сразу и всех, добавят в Mortal Kombat 11. Очень хочется за них поиграть. Дорогие друзья, а кого вы хотели бы увидеть в Смертельной битве? Пишите свои мнения в комментариях. А также, скажите, кто ваш любимый персонаж Вселенной Mortal Kombat ?
На этом у меня на сегодня всё. Также предлагаю подписаться на наш Ютуб-канал ПиМ [ZveKa] , там есть видео на любой вкус. До новых встреч на просторах Яндекс Дзена.

Полноценное продолжение или MKX 1.5?

Mortal Kombat 11 вышла почти что на стыке поколений игровых консолей, а поэтому многие идеи, вероятно, разработчики припасли на будущее. Несмотря на это, игру нельзя назвать сырой, недоделанной или недостаточно новой. Она является логическим продолжением MKX с более глубокой боевой системой, крутой графикой, запредельным уровнем жестокости, захватывающим сюжетом и зрелищными поединками.


Игру можно смело рекомендовать не только тем, кто всей душой любит «Смертельную битву», но и новичкам, желающим познакомиться с миром кровавых файтингов. Однако стоит сразу предупредить — в игре имеются микротранзакции (необязательные).

Читайте также: