Как сделать проект по окружающему миру природа родного края

Обновлено: 03.07.2024

Природа нашего края уникальна,она имеет свои особенности: красоту, необычные явления, хранит свои тайны и чудеса. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Для чего необходимо изучать природу родного края?

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, труду, художественной деятельности. Однако, при самостоятельном общении с природой, далеко не всё может быть правильно понято детьми, а так же не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Это приводит к уничтожению полезных насекомых, животных, птиц, исчезновению редких видов растений и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшая задача дошкольного образования.

Цель: познакомить детей с природой родного края.

1. Формировать у воспитанников и родителей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.

2. Познакомить воспитанников с разнообразием растительного и животного мира Удмуртии, ее экологией.

3. Способствовать приобретению навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

4. Развивать умение воспринимать природу родного края через познавательно-исследовательскую деятельность.

5. Развивать умение отражать свои знания о природе в художественно-продуктивной деятельности.

Ожидаемый результат: дети владеют устойчивыми знаниями о природе Удмуртии, её экологии; имеют навыки безопасного поведения в природе; умеют выражать свои знания в художественно – продуктивной деятельности.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Тип проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный.

Продолжительность: 1 год.

1 этап проекта - подготовительный (июнь 2018 года).

• Подбор специальной литературы о родном крае;

• Составление программы мероприятий с детьми и родителями;

• Диагностическая методика выявления представлений детей о природе родного края.

2 этап – основной (июль – апрель).

Реализация проекта.

3 этап – итоговый (апрель – май 2019).

Продукт: Создание презентаций.

Программа мероприятий по работе с детьми образовательного проекта «Природа родного края»

Время года Форма работы Тема Цель

«Что такое природа?», «Природа моего края», «Красная книга Удмуртии», «Чем богат мой край», «Шестиногие друзья», «Животные нашего леса», «Наши пернатые друзья», «Обитатели наших водоёмов», «Флора и Фауна нашего района», «Лекарственные травы», «Чем опасны некоторые растения», «Деревья и кустарники». Продолжать учить детей рассуждать, делиться знаниями друг с другом о природе родного края.

Чтение художественной литературы:

Мифы и легенды удмуртского народа; удмуртские народные сказки: «Муха и пчела», «Ласточка и комар», «Синица и старый воробей», «Заяц и кот» и др. ; стихи Флора Васильева, Михаила Петрова, Кузебая Герда и др. ;Анатолий Демьянов «В лесу, и в поле, и везде», В. Туганаев «Коля знает 50 растений, а ты?»; И. Акимушкин «Кто без крыльев летает»;заучивание стихотворений о природе родного края; народные потешки, пестушки, прибаутки, пословицы и поговорки. Способствовать формированию интереса детей к природе.

«Путешествие в сказочный лес», «Путешествие к водоёму» Воспитывать чувство привязанности к родному краю.

«В гости к деду Всеведу», Учить видеть проблему и пути её решения.

«Лето красное», «Звёздный зоопарк», «Обитатели города и села», «Животные рядом с вами», «Путешествие по карте леса», «Речные рыбы», «Давайте поселим зверей в наш лес», «Приготовь лекарство», «Кому нужна вода, а кому-полянка». Способствовать взаимообучению и взаимопроверке.

Игры подвижные «Совушка- сова», «К дереву беги», «Медведь и пчёлы». Развивать двигательную активность и интерес к играм о природе.

Игры сюжетно-ролевые «Поход», «Путешествие к реке» Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, используя умение подбирать различные атрибуты и недостающие для игры предметы.

Целевые, тематические экскурсии и прогулки. Прогулка по территории детского сада, в берёзовую рощу, прогулка к водоёму, в лес, на луг, в поле.

Прогулка возле проезжей части и к железнодорожному мосту.

Расширить знания детей о растительном и животном мире.

Познакомить детей с правилами сбора лекарственных трав.

Прослушивание аудиозаписей звуков природы.

Звуки леса, голоса птиц, журчание ручья, шум воды, голоса животных. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать впечатления детей через прослушивание звуков природы.

Развлечения КВН «Что вы знаете о природе родного края». Развивать творческие способности, любознательность, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Занятия «Шестиногие друзья», рисование природы родного края, лепка животных наших лесов, аппликация в мире растений. Способствовать воспитанию экологической грамотности дошкольников

Исследовательская деятельность «Всё живое дышит, растёт, размножается, питается», «Растения очищают воздух» Дать возможность познавать окружающий мир на собственном опыте.

«Это важно знать: съедобные и несъедобные грибы», «Жизнь деревьев», «Краски осеннего леса», «Лес, поле, луг», «Кто как готовится к зиме», «Такие разные ягоды», «Собираем урожай». Способствовать активному участию детей в обсуждении важных тем, высказывая своё мнение.

Чтение художественной литературы: Конкурс чтецов «Край мой родниковый», чтение стихов для детей удмуртского поэта А. А. Ельцова, загадывание загадок о животном мире, знакомство с приметами осени, чтение худ. литературы. Продолжать воспитывать в детях любовь к природе родного края через художественное слово.

«На грибной полянке». Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через изучение родной природы.

«Построй домик для животного», «Жизнь в семенах», «Собери растение», «Грибная полянка», «Угадай и расскажи», «Деревья и кустарники», «Экологическая тропа» Выявлять знания детей об объектах живой природы.

Игры подвижные «Раз, два, три, к дереву беги», «Волк во рву», «Бездомный заяц». Повторить знания детей о родной природе через подвижные игры.

Игры сюжетно-ролевые «Зоолечебница», «Овощной магазин». Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей природе.

Целевые, тематические экскурсии и прогулки. Поход в грачевник, в берёзовую рощу, к водоёму, туристический поход в лес. Показать детям изменения, происходящие в природе, с приходом осени.

Развлечение «Путешествие в осенний лес», «11 ноября - птичий день» (лебедь, голубь, утка – священные птицы удмуртов). Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, осмысленно использовать имеющиеся знания и умения в коллективной деятельности.

Занятия Нетрадиционная техника рисования «печатание листьями», использование природных красителей в рисовании, лепка из глины, «Как звери готовятся к зиме», «Перелётные и зимующие птицы», «Хвойный и лиственный лес», «Жилища лесных обитателей». Расширять представления детей об особенностях природы родного края.

Исследовательская деятельность Наблюдение «Такие разные листья», «Рассматривание гербариев», «Чудесные чешуйки». Развивать познавательную активность путём изучения растительного мира нашего края.

«Сбережём нашу ёлочку», «Священные деревья удмуртов – ель, сосна», «Кому в лесу нужны сосновые шишки», «Кто зимой спит», «Как деревья готовятся к зиме», «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?». Способствовать углублению и обогащению представлений детей о лесе.

Чтение художественной литературы:

Мир природы в фольклоре, мифы, легенды и сказки удмуртского народа, В. Бианки «Синичкин календарь» Продолжать знакомить детей с миром природы родного края, используя художественное слово.

«Театр – экспромт»: сценки-пантомимы, этюды. Развивать творческую самостоятельность, используя имеющиеся знания о живой природе. (повадки животных, особенностей растительного мира)

«Загадалки», «Зимние запасы», «Чей след», «Поселим зверей в наш лес». Закреплять знания детей через дидактические игры.

Целевые, тематические экскурсии и прогулки. «В парк», «В берёзовую рощу». Продолжать вести наблюдения за сезонными изменениями в живой природе.

Развлечение Встреча с Лопшо Педунем. Доставить детям радость.

Занятия Рисование «Красота зимнего леса», лепка «Хищники», изготовление макета «Зимний лес», «Встреча в зимнем лесу». Способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса.

Исследовательская деятельность «Следы на снегу», наблюдение за корой деревьев. Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года». Доставить удовольствие детям от прослушивания музыкальных произведений о природе.

«Пробуждение природы», «Удивительное рядом», «Безопасное поведение в природе». Способствовать развитию положительного отношения ребёнка к миру природы.

Чтение художественной литературы:

Чтение энциклопедий «Открой для себя природу», «Жизнь на природе», «Жизнь в воде», «Жизнь в земле», стихи о весенней природе, Мария Войтешонок «Добрый совёнок», Марина Сашина «Серьёзный лосёнок». Через художественные произведения расширять познавательный интерес и воспитать любовь к природе.

Этюды: «Идём по лесу», «Ежи». Способствовать развитию у детей творческого воображения.

«Я садовником родился», «Составь букет», «Старичок -луговичок», «Небо, земля, вода», «Удивительные превращения», «Животные рядом с нами». Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи в ходе изучения природы родного края.

Целевые, тематические экскурсии и прогулки. «В берёзовую рощу», «На водоём», «В парк». Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Развлечение «Бал цветов», КВН «Мы друзья природы». Способствовать взаимодействию детей и познавательному общению.

Занятия Ознакомление детей с цветущими растениями, «Календула», «Цветы в саду: георгин, ромашка, лилия, мак, пион, италмас.», цикл занятий «Знакомим детей с птицами родного края». Способствовать воспитанию экологической культуры дошкольников.

Исследовательская деятельность Поисковая деятельность в условиях разгадывания загадок о природе. Учить решать познавательные задачи, используя ранее усвоенные знания и умения.

Программа мероприятий по работе с родителями образовательного проекта «Природа родного края»

Время года Формы работы Тема Цель

Лето Беседы «Правила поведения в природе», «Исследуем вместе с ребёнком». Повышать педагогическую компетенцию родителей.

Наглядная агитация «Ядовитые растения», «Составление гербариев». Способствовать формированию экологической культуры и умению правильно использовать свои знания в воспитании детей.

Выставки, конкурсы «Такой удивительный животный мир», «Яркие краски лета» Способствовать самостоятельному выражению своих впечатлений.

Анкета «Насколько вы компетентны в вопросах природы родного края» Выявить компетентность родителей в знаниях природы родного края.

Осень Консультации «Что грозит нашей природе» Акцентировать внимание родителей на проблемы нашей экологии.

Наглядная агитация Папка-передвижка «Мы в опасности» Способствовать проявлению чувства ответственности за сохранность природы родного края.

Выставки «Гербарии», Осенние фантазии». Предоставить возможность проявить творчество в работе с природным материалом.

(коллажи, стенгазеты, фотовыставки) «Птицы и животные в литературе и фольклоре народов Удмуртии». Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность совместно с детьми.

Зима Рубрика «Неизвестное об известном»

Способствовать расширению кругозора, желание познавать природу совместно с ребёнком.

Наглядная агитация «Учить детей любить и беречь природу». Показать пользу изучения природы родного края для получения положительных эмоций и ощущений.

Выставки. «Столовая для птиц». Привлекать родителей к совместной деятельности, проявляя заботу о птицах.

Весна Наглядная агитация «Лес- источник здоровья». Ориентировать родителей на развитие у детей познавательного интереса к родной природе.

Выставки «Берегите природу». Привлекать родителей и детей к охране окружающей нас природы.

Творческая мастерская Коллаж «Уголок родного края»,

Стенгазета «Как надо беречь при

роду», фотовыставка «Мы в природе» Способствовать формированию гуманного отношения к природе родного края.

1. Арди Ф. Растения и животные. – М. : «Планета детства», «Издательство Астрель», АСТ, 2000.- 128 с. : ил. – (Мир живой природы).

2. Иванова А. И.Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду:Пособие для работников дошкольных учреждений. М. : ТЦ Сфера, 2004.- 56 с.

3. Кущ Н. В., Мангушева М. Ф. Знакомим детей с птицами родного края: учебно-методическое пособие. - Глазов, 2014.- 240 с.

4. Кущ Н. В., Мангушева М. Ф. Знакомим детей с миром насекомых Удмуртии. Изд-во ИПК и ПРО УР. - Ижевск, 2008.

5. Мангушева М. Ф., Шкляева Н. М. Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста. Учебно- методическое пособие. - Глазов, 2009

6. Мангушева М. Ф. Считалки в подвижных играх детей дошкольного возраста. Методическое пособие. - Глазов, 2002.

7.Ознакомление детей с цветущими растениями: Методическое пособие. – Глазов, 2001. – 124 с.

8. Павлова Л. Ю.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для работы с детьми 4-7 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.

9. Поисковая деятельность дошкольников в условиях разгадывания загадок о природе: Учебно-методическое пособие по экологич5скому образованию детей дошкольного возраста/ Глазов. Гос. Пед. Ин –т. – Глазов, 2008. – 104 с.

Моё увлечение фотографией. Часть третья «Природа родного края»

Моё увлечение фотографией. Часть третья «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет

«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Уголок родного края

Уголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Примеры проектов с презентацией «Разнообразие природы родного края» по разным регионам России:

Данный проект предлагается выполнить ученикам 3 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения творческого задания можно найти в учебнике на странице 98 и в рабочей тетради на стр. 58–59. Задание сложное и в этой статье мы показали, в какой последовательности его следует делать. Здесь приведены образцы того, как заполнять графы в тетради, даны советы по реализации, воспользовавшись которыми любой третьеклассник окажется способным выполнить проект.

Заполнение рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но само задание подразумевает более полное раскрытие темы. Книга не может состоять из одной главы, а разнообразие животного и растительного мира сложно продемонстрировать двумя — тремя фотографиями. Как составить книгу природы в электронной форме показано ниже.

Инструкция по выполнению проекта на тему «Разнообразие природы родного края» для 3 класса

Цель проекта:

Природа нашей Родины отличается удивительным многообразием. В каждом регионе у неё свои особенности и красоты. Узнать, чем знаменита природа вашего края и является целью этой работы.

Кратко её можно сформулировать так: познакомиться с разнообразием природы моего края, его животными и растениями, составить книгу о природе вашего родного края.

Форма работы:

Можно выбрать один из вариантов — коллективная или индивидуальная. При выборе индивидуальной формы ученик занимается составлением книги сам, а при коллективной — её составляют несколько ребят.

Этапы работы:

Прежде всего, следует разбить свои действия на несколько этапов, чтобы знать, с чего начинать и чем закончить. Получится небольшой план, пример которого показан ниже:

  1. Поиск информации о животном и растительном мире края. Здесь следует использовать интернет.
  2. Поиск фотографий для книги.
  3. Знакомство с Красной книгой края.
  4. Изучение состояния охраны окружающей среды в регионе.
  5. Составление книги природы.
  6. Выступление и защита презентации.

Мои обязанности по проекту:

Из-за большого объёма информации, которую предстоит переработать при выполнении проекта, разумно выбрать коллективную форму работы. Тогда один ищет материалы о флоре и фауне, второй смотрит Красную книгу, а третий занимается подбором фотографий. В рабочей тетради следует указать, что делали лично вы.

Сроки работы:

Данный проект выполняется обычно в декабре, поэтому здесь следует указать месяц, или конкретную дату, если такова назначена учителем.

Способы оформления результатов:

Итогом работы должна стать книга «Природа родного края», но оформляется она в виде презентации.

План моего выступления на презентации:

В данном случае, этот план будет являться планом книги. То есть, вы должны быть готовы защитить свой проект, выступая по главам. При коллективном выполнении и выступать должны все, принимавшие участие в подготовке книги.

Примерный план книги может выглядеть так:

Материалы к проекту:

Книга природы в форме электронной презентации. В рабочей тетради вклеивается фотография яркого представителя фауны или флоры края.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

От ученика не требуется поставить отметку, но он должен оценить качество проделанной работы. Например: я считаю, что работа над книгой была очень тяжёлой, но интересной. Я много узнала о природе моего региона, о проблемах экологии и способах их решения. Я считаю, что проект выполнен на отлично.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Здесь указываются имена и фамилии тех людей, которые помогали вам подбирать материалы или оформлять книгу. Например, учителя или родителей.

Проект “Разнообразие природы родного края. Московской области”. Книга природы.

Цель проекта: Познакомится с природой Московской области и ее многообразием, узнать о редких видах растений и животных, встречающихся в регионе и об охране окружающей среды края.

План проекта:

1. Общая информация о природе края

2. Растительный мир

4. Растения и животные Красной книги

5. Охрана природы края

6. Пример презентации

Примеры проектов «Разнообразие природы родного края» по Окружающему миру для 3 класса

В 3 классе ученикам приходится выполнять проект по теме «Разнообразие природы родного края». Это очень важная тема, потому что в настоящее время проблемы сохранения природы и экологии стоят на первом месте. Но эта тема является одной из самых трудных для третьеклассников, поэтому в этой статье мы подробно разберём её особенности и порядок выполнения. А также, ниже вы увидите ссылки на готовые примеры проектов, которые представлены в форме, удобной для изучения.

Просто выберите ту тему, которая вас привлекает больше всего и кликните по ссылке. Вы окажетесь на странице проекта, где сможете познакомиться с докладом и презентацией, а при необходимости использовать их для своего выступления. Все презентации удобны для просмотра.

Доклад к проекту “Разнообразие родного края. Московская область”

Московский край находится в центральной части Восточно-Европейской равнины и отличается равнинным рельефом местности, с небольшими холмистыми возвышенностями.

Это очень густонаселенный регион, в котором большая часть земель отдана под сельскохозяйственные угодья.

1. Растительный мир

На территории Подмосковья произрастают еловые леса и сосновые боры, подлесок в которых представлен лещиной и бересклетом. В этих лесах много грибов, а также много ягоды — голубика, брусника, клюква.

По югу области растут широколиственные леса, в которых встречаются дуб, ясень, клен, вяз. В этих лесах много кустарника — калина, жимолость, крушина, шиповник, черная смородина. В этих лесах множество трав — копытень, медуница, мятлик, ландыш, лютик, осока.

2. Животный мир

Животный мир Подмосковья довольно многообразен. В нем представлено около 70 видов млекопитающих, более 250 видов птиц, около 10 видов земноводных и 6 видов пресмыкающихся. Также в области насчитывают более 500 видов насекомых.

Типичными представителями фауны области являются заяц, белка, косуля, пятнистый олень, лось, норка, куница, кабан, суслик.

Среди птиц встречаются рябчики, глухари, дрозды, соловьи, дятлы, щеглы, иволги, грачи, чибисы, перепела.

Пресмыкающиеся области — медянка, уж, гадюка, ящерица вереница.

В реках области водятся карась, щука, угорь, минога, голец, судак, окунь.

3. Животные и растения, нуждающиеся в охране

Несмотря на все богатство нашей природы, многие ее представители находятся под угрозой вымирания и нуждаются в охране. Для этого в области создана Красная книга, в которую включены 290 объектов растительного мира: 205 видов сосудистых растений, 23 — мохообразных, 3 — водорослей, 37 — лишайников и 22 вида грибов. Из животного мира в него включены 428 объектов: 20 видов млекопитающих, 68 видов птиц, 5 — пресмыкающихся, 4 — земноводных, 1 — круглоротых, 10 — рыб, 1 вид кольчатых червей, 6 — моллюсков, 313 таксонов членистоногих (включая 299 таксонов насекомых).

4. Охрана природы края

Подмосковье является регионом с хорошо развитой промышленностью, поэтому человеческая деятельность оказывает крайне негативное влияние на все экосистемы области. Защита окружающей среды является одной из приоритетных программ правительства региона.

В Подмосковье находится Приокско-террасный заповедник, в котором водятся зубры, есть несколько национальных парков.

Цель проекта. В этих строках следует указать, какую именно цель преследует выполнение данного проекта. Например, исследовать природу родного края, показать разнообразие живых существ и растений родного края.

Форма работы. Выбираем, будет ли проект выполнятся индивидуально, то есть одним человеком, или коллективно, то есть несколькими людьми

Этапы работы. В этих строках составляется план выполнения проекта, то есть определяется последовательность действий.

  1. Найти информацию о животных родного края
  2. Найти информацию о растениях родного края
  3. Оформить собранный материал в виде презентации
  4. Защитить проект перед классом.

Мои обязанности по проекту.

Если проект выполняется индивидуально, то все, указанное в пункте “Этапы работы” будет являться и обязанностями автора проекта. Это сбор информации, подготовка презентации и защита проекта.

Если проект выполняется коллективно, то обязанности можно распределить. Кто-то собирает информацию, кто-то готовит презентацию, кто-то выступает с ней перед классом.

Сроки работы. Здесь указываем срок, в который нужно выполнить проект. Например, ноябрь.

Способы оформления результатов.

Проект оформляется в виде “Книги природы родного края”. Саму книгу можно выполнить в виде электронной презентации.

Записывается общий план книги:

  1. Вступление, представление своего края
  2. Особенности природы родного края, в какой климатической зоне он расположен.
  3. Особенности животного мира края
  4. Особенности растительного мира края
  5. Вывод-заключение о разнообразии природы родного края.

На 59 странице рабочей тетради выполняем следующие задания:

План моего выступления на презентации (конференции-празднике)

Здесь указываем по пунктам содержание своего проекта, например:

  1. Представить свой родной край, дать его краткую характеристику
  2. Рассказать об особенностях климата родного края
  3. Рассказ о животных родного края
  4. Рассказ о растениях родного края
  5. Заключение

Материалы к проекту. Здесь следует наклеить фотографию типичного представителя природы родного края, подписать его название, указать особенности.

Как я оцениваю свою работу над проектом.

Краткое пишем свою оценку собственной работы: я считаю, что проект выполнен на отлично. Работать над проектом было очень интересно, хотя и сложно. Я узнала много интересного и нового о природе родного края, поняла, как много разнообразных растений и животных меня окружают.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Здесь указываем имена, фамилии лиц, помогавшим вам работать над проектом. Это могут быть ваша учительница, родители, библиотекарь, кто-то еще.

Пример готового проекта на тему “Разнообразие природы родного края. Новосибирская область”

Цель проекта: Раскрыть разнообразие природы Новосибирской области, узнать о ее животном и растительном мире.

Форма работы: Индивидуально.

  1. Найти информацию о животных Новосибирской области
  2. Найти информацию о растениях Новосибирской области
  3. Оформить собранный материал в виде “Книги природы Новосибирской области”
  4. Защитить проект перед классом.

Мои обязанности по проекту: собрать информацию о животном и растительном мире Новосибирской области, подготовить “Книгу природы Новосибирской области”, защитить проект перед классом.

Сроки работы: ноябрь

Способы оформления результатов: электронная презентация “Книга природы Новосибирской области”

План моего выступления на презентации:

  1. Представить кратко Новосибирскую область
  2. Рассказать об особенностях климата Новосибирской области
  3. Рассказ о животных Новосибирской области
  4. Рассказ о растениях Новосибирской области
  5. Заключение

Материалы к проекту:


Подпись: Кедр, сосна сибирская кедровая. Растение семейства сосновых. Типичный представитель таежной зоны области. Его орехи считаются очень полезными.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Я считаю, что проект выполнен на отлично. Работать над проектом было очень интересно, хотя и сложно. Я узнала много интересного и нового о разнообразии природы Новосибирской области, о растениях и животных, которые ее населяют.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Я благодарю за помощь в подготовке проекта свою учительницу Ксению Юрьевну, своего папу Алексея Михайловича, и свою старшую сестру Алису.

Пример выступления на презентации:

Климат Новосибирской области резко-континентальный. Это значит, что здесь очень холодные и суровые зимы, и столь же жаркое лето. Зимой вся территория области укрыта снегом, весной здесь случаются половодья, летом часты грозы, а осенью затяжные дожди.

Животный мир Новосибирской области очень разнообразен. Здесь можно встретить представителей самых разных отрядов животных.

В реках области много рыбы. Здесь водятся такие рыбы как осетр, стерлядь, налим, таймень, лещ, судак, карась.

В области встречается более 300 видов птиц. Самыми редкими среди них являются черный аист, скопа, беркут. С Казахстана к нам прилетают фламинго. Ну а самыми типичными представителями пернатых оказываются воробьи, вороны, сороки, кукушки и дятлы.

В Новосибирской области проживают представители более чем 100 видов млекопитающих. Обычными в наших лесах оказываются бурый медведь, куница, соболь, рысь, ежи, белки, бурундуки, зайцы и лисы. Встречаются северные олени, кабаны и норки.

Растительный мир области также замечателен. Здесь много смешанных лесов, а по северо-востоку расположена тайга. В этих лесах растут березы, осины, ели, сосны, кедры, лиственница.

Много рябины, черемухи, боярышника.

В болотах области растут различные мхи и лишайники, клюква, брусника, багульник.

Значительную часть территории составляют лесостепи с их разнотравьем. Здесь встречаются душица, клевер, зверобой, медуница, тысячелистник, мятлик и многие другие травы. По берегам озер растет камыш и тростник.

На юго-западе области расположена степь, и там легко встретить ковыль, типчак, полынь.

В области много грибов. Это подберезовики, грузди, лисички, маслята, опята, рыжики.

Вывод: Природа Новосибирской области необычайно богата растениями и животными. Здесь встречаются представители всех царств живой природы. Но животные и растения области нуждаются в охране и защите, поэтому в области создана свою региональная Красная книга.

Пример готовой презентации к проекту “Разнообразие природы родного края”:

Читайте также: