Morrowind как увеличить шрифт

Обновлено: 19.05.2024


CryoManne

Увеличить разрешение экрана можно с помощью программ MGE XE и FPS Optimizer. Также можно обойтись без них прописав нужные значения в пунктах "Screen Height" и "Screen Width", что в реестре.

Например для 32-битной Windows 7 и Windows XP путь выглядит:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Bethesda Softworks\Morrowind

Для 64-bit
HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\Wow6432Node\Bethesda Softworks\Morrowind

Vista:
HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\VirtualStore\MACHINE\SOFTWARE\Bethesda Softworks\Morrowind"

Vista x64
HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\VirtualStore\MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Bethesda Softworks\Morrowind

Увеличения игрового шрифта:

Теоретически панацея на больших разрешениях (информация от тов. Аdrian Shepard) :
Как сделать более большие и читабельные буквы в Морровинде. Заходим в папку с игрой ищем там Morrowind.ini
потом ищем и вписывает туда вот эти строки:

Font 0=century_gothic_big
Font 1=century_gothic_font_regular
[font=Tahoma, Arial, sans-serif]Font 2=daedric_font

[font=Tahoma, Arial, sans-serif]Вот скрины более крупного шрифта.

3. Способ от CryoManne:
Ребят, я нашел РЕАЛЬНЫЙ способ увеличить интерфейс и шрифт в старых играх (тестировалось в Unreal, Morrowind, Half-Life 1 и прочих игр страдающих этой проблемой).
Качаем это - ENBSeries for Guilty Gear v0.075 (пусть не смущает Guilty Gear, именно в этом ENB-моде работает эта функция), ставим в папку с игрой (файл d3d8.dll НЕ ЗАМЕНЯТЬ НИ ЗА ЧТО, на случай если у вас стоит MGE или MGEXE). Далее заходим в файл enbseries.ini и меняем следующие строки:

[GLOBAL]
UseEffect=0
[ENGINE]
ForceDisplaySize=1
DisplayWidth= макс. ширина вашего экрана (у меня 1366)
DisplayHeight=макс. высота вашего экрана (у меня 768)

Сохраняем, заходим в игру\настройки игры\MGE\MGEXE и ставим разрешение 640х480 для 4:3 и 800х480 для 16:9. Запускаем игру и наслаждаемся четкой графикой и растянутым увеличенным интерфейсом. Скрины для Morrowind если кто интересуется могу подробнее объяснить и предоставить скрины из других игр.

В чем принцип?
Принцип заключается в том что этот мод ENB позволяет принудительно выставить разрешение экрана. Поэтому выставляя в игре разрешение 800х480 (или 640х480), то изменяется разрешение игры, не изменяется разрешение 3D-объектов а компоновка интерфейса происходит по тому разрешению что мы выставили (например если в Morrowind установить Better Font, а не Bigger то шрифт в меню станет лучше так как текстура более высокого разрешения и она не нуждается в растягивании), в итоге мы получаем хорошую картинку и интерфейс который задумывался разработчиками. Похожий метод применяется в эмуляторах приставок (интерфейс остается стандартным а разрешение влияет на обработку только 3D-графики, чего очень не хватает играм). Если вам нужен интерфейс чуть поменьше - выставляем разрешение больше, все просто. Теперь можно играть без мыла с увеличенным интерфейсом.

P.S.: Для Morrowind надо будет установить это в обязательном порядке Better Dialogue Font
P.P.S: Штука работает не везде, а только для Direct3D 9, на Direct3D 8 заводится через раз. Штука не работает в Serious Sam и в Project IGI

Шрифты, увеличение разрешения и интерфейса Morrowind


CryoManne

Увеличить разрешение экрана можно с помощью программ MGE XE и FPS Optimizer. Также можно обойтись без них прописав нужные значения в пунктах "Screen Height" и "Screen Width", что в реестре.

Например для 32-битной Windows 7 и Windows XP путь выглядит:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Bethesda Softworks\Morrowind

Для 64-bit
HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\Wow6432Node\Bethesda Softworks\Morrowind

Vista:
HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\VirtualStore\MACHINE\SOFTWARE\Bethesda Softworks\Morrowind"

Vista x64
HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\VirtualStore\MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Bethesda Softworks\Morrowind

Увеличения игрового шрифта:

Теоретически панацея на больших разрешениях (информация от тов. Аdrian Shepard) :
Как сделать более большие и читабельные буквы в Морровинде. Заходим в папку с игрой ищем там Morrowind.ini
потом ищем и вписывает туда вот эти строки:

Font 0=century_gothic_big
Font 1=century_gothic_font_regular
[font=Tahoma, Arial, sans-serif]Font 2=daedric_font

[font=Tahoma, Arial, sans-serif]Вот скрины более крупного шрифта.

3. Способ от CryoManne:
Ребят, я нашел РЕАЛЬНЫЙ способ увеличить интерфейс и шрифт в старых играх (тестировалось в Unreal, Morrowind, Half-Life 1 и прочих игр страдающих этой проблемой).
Качаем это - ENBSeries for Guilty Gear v0.075 (пусть не смущает Guilty Gear, именно в этом ENB-моде работает эта функция), ставим в папку с игрой (файл d3d8.dll НЕ ЗАМЕНЯТЬ НИ ЗА ЧТО, на случай если у вас стоит MGE или MGEXE). Далее заходим в файл enbseries.ini и меняем следующие строки:

[GLOBAL]
UseEffect=0
[ENGINE]
ForceDisplaySize=1
DisplayWidth= макс. ширина вашего экрана (у меня 1366)
DisplayHeight=макс. высота вашего экрана (у меня 768)

Сохраняем, заходим в игру\настройки игры\MGE\MGEXE и ставим разрешение 640х480 для 4:3 и 800х480 для 16:9. Запускаем игру и наслаждаемся четкой графикой и растянутым увеличенным интерфейсом. Скрины для Morrowind если кто интересуется могу подробнее объяснить и предоставить скрины из других игр.

В чем принцип?
Принцип заключается в том что этот мод ENB позволяет принудительно выставить разрешение экрана. Поэтому выставляя в игре разрешение 800х480 (или 640х480), то изменяется разрешение игры, не изменяется разрешение 3D-объектов а компоновка интерфейса происходит по тому разрешению что мы выставили (например если в Morrowind установить Better Font, а не Bigger то шрифт в меню станет лучше так как текстура более высокого разрешения и она не нуждается в растягивании), в итоге мы получаем хорошую картинку и интерфейс который задумывался разработчиками. Похожий метод применяется в эмуляторах приставок (интерфейс остается стандартным а разрешение влияет на обработку только 3D-графики, чего очень не хватает играм). Если вам нужен интерфейс чуть поменьше - выставляем разрешение больше, все просто. Теперь можно играть без мыла с увеличенным интерфейсом.

P.S.: Для Morrowind надо будет установить это в обязательном порядке Better Dialogue Font
P.P.S: Штука работает не везде, а только для Direct3D 9, на Direct3D 8 заводится через раз. Штука не работает в Serious Sam и в Project IGI

Увеличение шрифта и окно зачарования предметов


Добрый день . Дело вот в чем , из за очень мелкого для меня шрифта я его увеличил с помощью изменения "Morrowind.ini" прописав строки : [Fonts]
Font 0=century_gothic_big
Font 1=century_gothic_font_regular
Font 2=daedric_font

Радости мой не было предела , пока не дошел до зачарования предметов . Суть : из за увеличенного шрифта не видно кнопки отменить и ок . Не переставлять же каждый раз файл чтобы зачаровать оружие или тапки какие нибудь . . Где что прописать, для возможности увеличения этого окна по типу как в "Morrowind Code Patch" (Убирает ограничение размера окон с параметрами персонажа и магией, что позволит вам пользоваться более крупными шрифтами или просматривать все характеристики за раз.) Заранее премного благодарен

Morrowind.ini


Actor animation problem with ". " This actor has no animation class!

Прогу регистрации архивов запускал, в ини все прописано правильно


2Gorn1
Открываешь в Блокноте .ini файл из папки Morrowind, в строке "Screen Shot Enable" нужно заменить "0" на "1", сохраняешся и в игре можешь сколько угодно скриншотить красивостей или себя любимого посредством клавиши "PrintScrn". Удачи :)


HELP. Невозможно блин играть! Как только запускаю Morrowind в мониторе начинает че то пищать! И это продолжается всю игру. Мож со звуком какие проблемы? Но причем тут тогда монитор? Помогите! Невозможно так играть - писк бесит.

P.S. С другими играми все нормально.





Zloy Gnom 10.02.07 15:28
Моник, небось, древний, да еще и кинескопный?
Это строчный трансформатор переходит в другой режим. Если он старый, то у него пересохла смазка внутри и обмотки начинают подрагивать, оттого и свист. Попробуй поиграться с настройками разрешения/частоты развертки в игрухе. У меня тоже иногда так бывает. зайдешь-выйдешь несколько раз, обычно успокаивается.

У меня тут интересный прикол обнаружился. Недавно сделал Upgrade машинке. Раньше в ini стояло Max FPS=50 (слабая была). Так на новой с этим значением просто виснет в локациях, где карточка выдает много FPS. Поднимал постепенно и только на Max FPS=150 стало нормально, без зависаний.


А у меня вопрос по BSA-архивам.
Кто знает, имеет ли значение порядок, в котором эти архивы прописаны в Morrowind.ini ?
Ведь в них могут находиться одноименные файлы, а в самом архиве дата файла, увы, не хранится (по словам автора программы bsapack).
Имеет ли значение дата самого архива в этом случае?
А то у меня в Morrowind.ini стоит:
;-1 Use raw data, 0 Use Newer, 1 use Archive Only
TryArchiveFirst=0
Т.е. как я понимаю, берётся более новый файл. Но по какой дате? И что означает raw data?

А то у меня пошли накладки с текстурами, и никак не пойму почему, раньше нормально было.


По русски сложнее.Ищу слова.Да ,видюха Nvidia7700,да,екран мерцает, но не только в Морре , а и
Divine Divinity, Dungeon Siege, и Сакреда.В маленкие игрушки нет таково проблема.Хероса тоже нет проблема.Еще при загрузка игри, вилезают маленкие чорние треуголники и квадратики,которие меняют
свое место по вес екран.Очен грустно.



walheru 13.03.07 12:04
Есть подозрения, что видюха у тебя перегревается. Если ты ее разгонял, верни на место. Если не разгонял, то можно попробовать чуточку ее притормозить. В любом случае поставь помощнее пропеллер на нее и не заталкивай системник в непродуваемое место.

RUSman666 15.03.07 17:13
У меня на ГОРАЗДО слабой машинке более-менее работало.
Попробуй поиграться с настройками игры: дальность обзора, дальность AI, выключи тени.
Морра, увы, больше потребляет процессор, чем видеокарту. И все визуальные эффекты рассчитываются процессором.
Также можешь попробовать отключить звук или перевести его в аппаратный режим. Он тоже много процессора поедает.

Ну, и не забудь поискать здесь по форуму топик "Морровинд на слабых машинах". Я расписывал там, как можно пошаманить в INI, чтобы настроить более-менее играбельную конфигурацию.


FreeLancer, блин а мона сделать чтоб он видуху нагружал вместо проца, или это нереально?

зы. когда обзор на полную в сей-данине например фпс от 15до30, если снизить до половины 50, а есле выключить ваще 100!!


RUSman666 17.03.07 14:44
Это особенности движка, никуда не деться.
Я 4 года назад играл с FPS 12-20 и практически со всеми выключенными эффектами.


2Free Lancer
Большое спосибо. Я забьла что у меня сгорел оригиналной пропелер видюхи.Мне заменили и
кажется с той момент, игри стали неиграбельними.


памагите плиз!при первом запуске Morrowind выдает ошибку:
Music Error:Can not play file. Data Files/Music/Special/morrowind title.mp3
что мне делать?
раньше играл(года 2 назад)-не было ошибки,а щас установил-появилась
HELP




pix.PlayGround.ru



У меня такой вопрос - как установить трибунал,если у меня диска с ним нету,но есть файлы .top,.bsa,.mrk,.esm к нему.Я установил оригинал морровинда + блудмун(оба с диска),регистрирую tribunal.bsa в ini,но при загрузке уйма ошибок типа "can't get wheat chunk size" и прочая бла-бла-бла,но при инициализации данных игра падает.никто не знает,то делать?


Etherella 05.07.07 02:45
Вот что у меня в morrowind.ini
[Archives]
Archive 0=Tribunal.bsa
Archive 1=Bloodmoon.bsa
[Game Files]
GameFile0=Morrowind.esm
GameFile1=Tribunal.esm
GameFile2=Bloodmoon.esm
Естественно, все mrk, esm. bsa, cel и т.п. должны быть рядом с таковыми от бладмуна.

Эланатинар 05.07.07 02:36
Тормозит там, где много персов, много объектов для отрисовки и т.п. Ведь это все нужнообрабатывать (и интеллект персов тоже). Так что см. FreeLancer 05.06.07 11:02 как я спасался на слабом компе. И еще совет: не сиди в игрухе подолгу. Полчаса и перезаходи. Все заметно ускорится. Особенно, если много локаций посещаешь.


Каждый раз как пробегаю расстояние равное длине города Альдруин - роисходит подгрузка локации (или новой ячейки карты), что вызывает секундное зависание Морры. Это очень раздражает когда у перса большая скорость.

Какие параметры надо изменить в INI файле чтобы Морровинд увеличил размер ячеек карты которые он подгружает в пямять?
При этом должно поменяться расстояние при котором будет произведена подгрузка очередной ячейки локации.

Насколько я понял параметры
Interior Cell Buffer=10
Exterior Interior Cell Buffer=10
увеличивают количество ячеек загружаемых в память но их увеличение никак не влияет на тормоза.

Как увеличить саму Cell ?


после установки GFM экран стал дергаться при смени локаций (когда идет полоска "загрузка"), давит на зрение. это лечиться как нить?


Если я правильно понял, речь идет о переходе в другую ячейку на поверхности, а не в интерьере. Например, при выходе из Вивека в район Аскандианских островов.
Наблюдал такое, если продолжать давить "вперед" во время подгрузки. Но редко.

Можно поиграться с параметром Morrowind.ini (секция General):
DontThreadLoad=0
Попробуй заменить 0 на 1 или наоборот.
Точно не помню, но рассказывали, что при каком-то из этих значений игра может терять стабильность, вываливаясь на рабочий стол.


Терь буду разбираться) У меня еще в таверне у Дариуса склад, больше 500 вещей)
Тут еще вопрос: как включить скриншоты? он че-то там пишет про ini-файл, но я в этом не очень шарю, еще попорчу)


там есть строчки

Screen Shot Enable=0
Screen Shot Base Name=ScreenShot
Screen Shot Index=0

меняеш Screen Shot Enable=0 на Screen Shot Enable=1
клавиша для скриншотов 'F12' (по умолчанию)

только в твоем случае(если окно всетаки внешнее) лучше заскринить принт скрином и сохранить в пеинте=)


А скриншоты ет я просто в игре чтобы делать. У меня он, кстати, через PrtScrn вон то писал, а не через F12. Ет он через обе может делать?


UnderTheSysteM
Мора умудряется тормозить еще и на более мощных машинах)) оптимизировать надо)

Принт скрин это системный снимок(плюс снимает картинку только в буфер, если сам не сохраниш то снимок пропадет)
F12 снимок внутри игры, создается и сохраняется в папке морры)


Про скрины: просто он и на F12, и на PrtScrn просит прописать в ини-файле, я и подумал может он с обоих кнопок может сейвить скрины
А как можно оптимизировать? А то лагает - твою бабусю.


просто он и на F12, и на PrtScrn просит прописать в ини-файле,
Так пропиши как тебе Снайпер советовал. PrintSсreen будет работать точно. И не дури голову с отимизацией, от нее одни проблемы.


Failed to load cursor: Meshes\cursor.nif.
"Meshes\cursor.nif cannot load file"

Вылезает такая ошибка при запуске игры.
Раньше играл на стареньком ноуте ASUS, сейчас Sony Vaio выдает такую ошибку. Причем на старом ноуте папка Meshes была пуста и все работало.


StalWart
Версия какая? Пиратка? Если да, то возможно причина в ней. Если от 1С, то сколько аддонов стоит? Какие плагины? Проверь как они подключены. Может ты забыл что-то где-то прописать, вдруг там это требовалость. Используешь старый сейв, но с новыми плагинами? И это тоже может быть причиной. В общем, расскажи поподробнее, что стоит, как работает(нууу работало. ), какая версия. Так просто нельзя сказать что-то конкретное, ибо слишком мало информации.


Версия лицензионная от 1С за 300 или 350р, аддонов никаких не стоит, равно как и плагинов. На обоих ноутах эта папка Meshes пустая, но на вайо он говорит, что в ней должен быть файл cursor.nif, а на стареньком азусе все работает без этого файла.


ты говориш что у тебя папка мешес пустая. у меня эта папочка весит 500 метров))
если я не ошибаюсь морра может работать в двух вариантах, первый - когда используются обычные файлы текстур в своих форматах и которые лежат по соответствующих папках, второй - работа с архивами в которых зашиты файлы текстур(файл с расширением bsa)
в файле morrowind.ini можно установить что использовать, или найти прожку распаковующую файлы bsa)

edit
поищи в ини файле такие строчки
[Archives]
Archive 0=Morrowind.bsa
Archive 1=Tribunal.bsa
Archive 2=Bloodmoon.bsa
если просто морра и все то
[Archives]
Archive 0=Morrowind.bsa

единственное чего я не помню, так это нужно ли еще где чего прописывать или нет.



Всем форумчанам доброго времени суток.
Ребята, я вижу, мой вопрос тут, кажется, не в тему, но нужной мне ветки не нашла. Если плохо искала - ткните меня носом, пожалуйста

Проблема следующая: Морровинд (локализация от Акеллы/1С) на моей машине порядком тормозит. Моя конфигурация: Athlon XP 2200+ 1,8 Ггц, мать Soltek 75FRV, карта GeForce FX 5200 128 Мб, память - 256 Мб (плюс файл подкачки 1 гиг), звук - Realtec AC'97 (интегрирована в материнскую плату), ось - Windows XP Pro+SP2. Поставлены последние дрова на видео, а также свежая версия DirectX с сайта Microsoft. Железо вроде не совсем уж убитое, но игра на нем идет рывками.

Morrowind.ini редактировался (хотя, видимо, плохо _), FPS Optimizer версии 1.96а использовался (но только еще сильнее тормозит игру - признаю, вполне допускаю, что от моей кривой настройки). Игра показывает в основном 15-20 ФПС, очень часто падая до 5 на несколько секунд, что на открытых локациях сильно заметно. Притом игре в принципе побоку, какие настройки видео выставлены: играю на минимальных, но это ничем не помогает. Разумеется, все остальные приложения, включая антивирус, из памяти выгружаются. Пробовала даже давать morrowind.exe приоритет выше среднего или высокий - опять таки нет эффекта.

Из плагинов стоят в основном различные ретекстуры, GFM последней версии, установлены Tribunal и Bloodmoon.

Очень большая просьба: расскажите, что можно сделать, чтобы ускорить игру на моей машине? Хочу играть хотя бы на средних настройках без ежеминутных подвисаний. Настройка FPS Optimizer'a, ini-файла, параметров видеокарты и т.д. - буду рада любым дельным советам. Помогите, кто чем может

ЗЫ: Кстати, наблюдаются регулярные подвисания при переходе к следующему музыкальному треку в игре. Где-то встречала упоминания, что владельцам плохих звуковых карт стоит снизить качество звука, чтобы не нагружать память, только я не поняла, где это сделать. В игровом меню менять качество звука нельзя. Кто-нибудь может с этим помочь?


Подборка моя с различных сайтов по оптимизации=) мне правда не очень помогло, и в среднем в игре 15-20 фпс)
1) Выставить в конфиге Max FPS в 65
2) отключить VSync
3) для гефорсов выставить квадратичный свет.
[LightAttenuation]
UseConstant=0
ConstantValue=0.0
;
UseLinear=0
LinearMethod=1
LinearValue=3.0
LinearRadiusMult=1.0
;
UseQuadratic=1
QuadraticMethod=2
QuadraticValue=16.0
QuadraticRadiusMult=1.0
;

Ну и воду немножко помучать:
[PixelWater]
SurfaceFPS=25
TileCount=4
Resolution=128
Немного помогает. На 5-7 фпс

Show FPS = 1 \\ отобразит текущее количество кадров
MAX FPS = 100
ontThreadLoad=1
Interior Cell Buffer=100 \\ или 80
Exterior Cell Buffer=320 \\ или 128

[LightAttenuation]
UseLinear=0
UseQuadratic=1

В системном реестре найти ключ HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\BethasdaSoftworks\Morrowind
и установите значения:
Bakbuffers 0x00000000
Midmaps 00
MidmapSkipLevels 0xffffffff


Q:Можно ли как-то увеличить производительность игры?

A:Для начала, можно воспользоваться стандартными опциями игры - снизить разрешение, убрать эффекты отражений и теней, уменьшить дальность взгляда - и подобрать для себя оптимальное соотношение скорости и удобства. Если же такой метод вам не подходит, начинайте копаться в Morrowind.ini. Например, можно упростить модель работы с освещением (многим помогает):

UseLinear=0
LinearMethod=1
LinearValue=3.0
LinearRadiusMult=1.0
;

UseQuadratic=1
QuadraticMethod=2
QuadraticValue=16.0
QuadraticRadiusMult=4.0
;

Q:У меня и с максимальными настройками все летает. Можно как-нибудь еще улучшить графику?

Читайте также: