Monster аниме сколько серий

Обновлено: 30.06.2024

Monster

Немного неловко получилось со старым отзывом, ибо много кто был в кровавом неистовстве из-за общей оценки, которую я, к слову, ставлю за интересность тайтла. Ну давайте пойдём и рассмотрим отдельно все 4 стороны сего произведения.

    Сюжет.
    Монстр может похвастаться по большей части интересным сюжетом с кучей внезапных поворотов, однако кажется, что он затянут, последние десять серий можно было уместить в намного меньшее время. С первой до

60 всё идёт на ура, позже интерес к сериалу начинает пропадать, ибо начинают крутить практически то же самое.
Сюжет не без дыр и сверхъестественного.

Мне не понятно, откуда Йохан взял яд, и каким образом он отравил конфеты. Откуда он знал, что директор и его прихвостни начнут их жрать. На заброшенном складе какого-то ляда осталась целая гора легковоспламеняющихся химикатов, меня интересует, как это так вышло, что после закрытия они остались, а не отправились на утилизацию.
Ими же можно отравить людей, кто ответственен за это? Вдруг какому-нибудь шизику приспичит их поджечь? Какого-то чёрта Рихард попёрся за Йоханом, зная то, что он главный кандидат на совершенные убийства. Перед тобой главный подозреваемый, алло, зачем идти за ним неведомо куда?
Итог очевиден, сам детектив вроде не дурак, но на этом моменте он просто идиот
  • Персонажи.
    Они развиваются, у каждого героя есть своё место в истории, будь это мелкий мальчишка, или же доктор, которого повстречали один раз. Каждый персонаж внесёт свой вклад в её развитие. Единственное, что напрягает, так это Йохан, вокруг которого атмосфера пафоса и всезнания, как от Цукасы из Доктора Стоуна, они знают абсолютно всё, словно им помогает оракул, сама же мотивация Йохана остается загадкой.
  • Визуал.
    В Монстре очень неплохая постановка сцен, перестрелки и разборки сделаны хорошо.
    Рисовка тайтла не сильно напоминает аниме.
    Несмотря на простоту, дизайны персонажей смотрятся хорошо.

Vlador_true

Я посмотрел «Монстра» три месяца назад, но до сих пор его периодически вспоминаю. Обычно за такой срок любое (или большинство) из произведений выветривается из головы, в памяти заседают лишь какие-то детали и моменты, но не в этом случае. Я же вспоминаю десятки разных здешних персонажей, от ключевых до эпизодических. Я никак не забуду ту потрясающую историю, которая здесь рассказывалась. Навсегда засела в моей памяти приземлённая атмосфера восточной Европы периода 80-90-х годов. Это поразительное и прямо-таки грандиозное произведение по своим масштабам, которое можно сравнить с лучшими книгами Ф. Достоевского и братьев Стругацких, а также с сериалом «Во все тяжкие». Это уже должно говорить о том, что «Монстр» способен задеть за живое и запомниться на всю жизнь.

Возможно, кому-то будет достаточно того, что я написал выше, чтобы подтолкнуть к просмотру, но я всё же попробую разобрать тайтл по полочкам.

СЮЖЕТ. Я совру, если не скажу, что здесь лучший сюжет среди всего аниме и один из лучших среди любых художественных произведений (естественно, из того, что мне довелось оценить). Несмотря на то, что поначалу всё кажется камерным и очень локальным, на деле масштабы тут эпические ввиду огромного количества локаций и многих десятков персонажей, но стоит понимать, что всё раскрывается очень постепенно, именно вглубь, а не вширь. Правда, поражает не только факт наличия всего этого, а то, как вся эта история выстроена. Не в первую очередь благодаря сложным и живым персонажам, история вокруг которых и крутится с закономерным и грамотным развитием, раскрывая все карты тонко и аккуратно. Одинаково удивляют убедительно выписанные характеры, перенос реальных образцов локаций и иностранного языка. Гениальный антагонист, который предпочитает действовать по-особенному в отличие от множества плохишей из других произведений, сильно западает в душу и глубоко запоминается. Здесь поистине гениально выстроен нарратив и проделана колоссальнейшая сценарная работа, это образец того, как надо делать, притом по заветам классической драматургии. Персонажи без исключения все прописаны мастерски, а ведь их множество десятков, ключевые так и вовсе как живые — в итоге сопереживать легко всем.
Назначение любого предмета искусства — это дарить эмоции, вызывать какие-то ощущения, наталкивать на какие-то мысли, и будет не преувеличением, если я скажу, что «Монстр» справляется со всем этим просто безупречно, играя на чувствах зрителя по полной программе, дабы позволить ему проникнуться событиям, вызывая от тревоги, слёз, шока до смеха, злости и даже счастья.
Отдельно в таком ключе хочется отметить атмосферу — она просто смак, здесь только восторгаться. География разных мест Европы здесь довольно обширна, пусть по большей части всё происходит в Германии и Чехословакии 1980-1990-х годов, но это не отменяет того, что атмосфера различных мест того периода передана на экраны блистательно и со всем вниманием к деталям. Стоит понимать, что всё это не попросту, так как сама атмосфера здесь максимально приземлённая и в ней преобладает исключительно реализм, что положительно сыграло на погружение в историю. Само же действо происходит очень неторопливо и навеяно при этом депрессивной меланхоличностью и некой серой тягучестью, потому может показаться, что тайтл и сама его история слегка уныловаты, но в контексте недостатком это назвать нельзя, потому что это нужно для атмосферы и убедительного нарратива — у нас тут ведь реализм, а реальная жизнь, как всем известно, тоже скучна и неспешна.
В общем, история тут не иначе как монументальная, но также важно и то, что на протяжении всего действа высочайшая планка держится и никак не опускается, да и уровень проработки всех деталей впечатляющий, хотя всё же стоит отметить, что концовка и некоторые сценарные ходы могут показаться спорными, но это больше вкусовщина, которая никак не сможет отменить всей гениальности здешнего нарратива и факта титанической работы над сценарием.

РИСОВКА. Учитывая такую большую длительность в 74 серии и общую сложность реализации, я ожидал, что картинка будет максимально невзрачной и скудной на детали, но не тут-то было и дела по итогу обстоят наоборот, хотя и того, что на графику отвалили бюджета очень прилично, тоже не сказать — здесь всего в меру, авторы просто сумели умно выжать из бюджета все соки, максимально грамотно распределив ресурсы, отчего всё прорисовано очень качественно: от деталей окружения, персонажей и их реалистичной мимики до различных эффектов и точного (или почти) воссоздания реальных мест. Для таких масштабов обычно выделяют кучу денег, и авторы в итоге отрисовывают целые города, но почему-то не всегда у них получатся точно передать атмосферу, здесь же всё подаётся мазками, на более тонком уровне, вследствие чего даже этого достаточно для того, чтобы во многих деталях потрясающе передать атмосферу и весь колорит зрителю. Браво художникам, что тут ещё сказать.

МУЗЫКА И РАБОТА СЭЙЮ. Расписывать всё в точных подробностях смысла нет, скажу, что самой музыки здесь не так много, она не пихается всюду без разбора как это делают многие по шаблону — её в целом достаточно и она используется лишь по назначению, чтобы придать нужных красок, усилить драматизм, подчеркнуть атмосферу и так далее; в саундтреке преобладает в основном классическая музыка, безо всякой дряни, опенинг и эндинг также крайне хороши, со своей изюминкой. Что до сэйю, то их работу я могу назвать безукоризненной, это же можно отнести и к работе режиссёра озвучания: подобрать актёров к такому огромному количеству персонажей — это не шутки, а тем более максимально подходящим образом и с требованием высочайшей самоотдачи. Актёры у ведущих персонажей так и вовсе изумительно исполнили свою работу, каждый из которых вжился в свою роль с полной головой, придав дополнительной глубины персонажу.

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОИСТОЧНИКА. На оригинальную мангу было потрачено много лет и по размерам она огромная, но авторы сумели её перенести на экраны крайне точным образом. Перенести точно — уже очень сложно, но здесь у них получилась не то, что эталонного качества адаптация первоисточника, но и мощнейшее самостоятельное произведение, в полной мере передающее дух и атмосферу оригинала. Не упустить детали при режиссуре, суметь сделать правильный монтаж, выбрать ракурсы для сцен, правильно поработать со светом и гаммой, подобрать музыку и нигде не ошибиться — невероятно сложно, но Хидэо Масаюки Кодзима, режиссёр адаптации, зашёл ещё дальше: он смог выдержать темпоритм на протяжении целых семидесяти четырёх серий и сумел сделать каждую из них в чём-то ценной и нигде не затянуть, оставив только нужное и не добавляя ничего лишнего — это огромный сериал, но со своей работой режиссёр справился феноменально, за что ему хочется даже поставить памятник из золота где-нибудь в Токио.

ИТОГИ. «Монстр» — вещь не для всех: сложная, комплексная, с размеренным действом и тягучей атмосферой, которая не каждому придётся по вкусу. Здесь нет развлечения и легкомыслия, только серьёзные темы. Она про жизнь, человеческие пороки и ошибки, ей не чуждо задавать вопросы о сущности человека как такового, необходимости моральных ценностей и о том, кто таков монстр по своей натуре. Главное, помните, что на эти и другие, не менее сложные и умные вопросы кроме вас самих в собственных размышлениях по ходу просмотра не ответит никто.

10/10

P. S. отдельная благодарность Bella & Praded за блестящую работу над переводом.

География [ ]

Несмотря на это, аниме делалось на Madhouse), поэтому внимательные зрители могут заметить несколько ошибок, допущенных создателями Monster. В частности, в 3 серии, прежде чем Юнкерс выскакивает перед машиной, можно мельком увидеть светофор. И хотя действие происходит в Германии, огни у светофора в японском стиле: красный-жёлтый-голубой. На самом деле, в Германии не существует мест, где использовались бы такие цвета. Есть и отсылки к японской действительности, иногда показанной в юмористическом ключе: например, в одной из сцен доктор Тэмма учит европейца Хьюго Бернхарда есть тушеный палочек , а тот с непривычки роняет еду прямо на стол, вызывая смех Тэммы Кэндзо. В другом эпизоде доктор Тэмма хочет просмотреть материалы девятилетней давности в Манга [ ]

Эпиграфом к манге стали слова из Откровения Иоанна Богослова :

Список томов, выпущенных в Японии [ ]

Содержание

Рецензия на аниме Монстр

Divoska



Мэдхаус продолжает удивлять. Взяв за основу первоисточник, созданный на грани веков – психологический триллер, разыгрываемый в кулисах восточной Европы – совместив с приглушенной гаммой земленисто-серых оттенков и придав звучание мрачного фолка, возникло произведение, вобравшее лучшее, что есть в жанре, но так не похожее на всё остальное.
История в стиле драматического реализма, явила нового антагониста, молодого и светловолосого, злобного и, что еще хуже, гениального. Некто Йохан Либерт, символично притягательный для обоих полов, способный привлечь и уничтожить каждого.
«Вы пришли к выводу, что все равны. Я же показал вам, что все равны лишь перед смертью», – говорит он.

Протагонист – японец по происхождению (о чем красноречиво свидетельствует его имя), талантливый нейрохирург по призванию.
Кензо успешно строит карьеру в немецкой клинике и встречается с дочерью главврача. Сделав, казалось бы, высоконравственный выбор в пользу долга, а не чьих-то меркантильных интересов, хирург вытаскивает пулю. А вместе с ней, «короткую соломинку».
Повествование не ограничивает себя рамками одной страны и увозит в долгое, опасное путешествие. Рассказ строится вокруг нескольких основных героев, но затрагивает множество людей и судеб. Персонажей вводили, уделив внимание каждому, отчего те не воспринимались лишь как случайные прохожие. «Думаешь, все случайные встречи случайны? Ты ошибаешься».

«Come on, baby, give me action!».
Моррисон не пел эти строки, но реплика «мне не хватило действия» – избитый, народный мотив.

Есть множество способов привлечь зрителя. И качественный «homo fictus» – один из лучших. Персонажи в истории, все равно, что кирпичи из которых будет состоять дом. Это внимательное отношение, это серьёзность подхода, это интересно. А преобладание экшена – как раз простой и «дешевый» способ. Хотя, возможно, для боевого сенена он и подходит лучше. В «Монстре» нет ни особых спецэффектов, ни фантастических миров. Главная движущая сила здесь – «объемные» действующие лица. Их отличает наличие истории, дефекта и мотивации.

Без истории герой не интересен. Чтобы начать испытывать некие эмоции, необходимо узнать персонажа поближе. Проникнуться его мыслями, состоянием горя, обиды и счастья. Начать ему симпатизировать или ненавидеть. Странный тип, возникший из воздуха, не сможет удерживать внимание долго.
Дефект? Лощенные супруги Мэри и Марти Сью уместны лишь в условиях комичного изображения. Иначе, даже у Супермена есть слабые стороны. «Объемные» персонажи всегда имеют фобии, недостатки, совершают страшные грехи или испытывают невероятные муки совести.
Наконец, чувствуется внутренняя борьба, раскрытие тревог и сомнений, которые терзают героя и влияют на его поступки. Стимулом к действию наделены не только пара прота/антагониста. Каждый, встречающийся на пути повествования, будь то беглый преступник или пожилая пара, имеют свои основания поступать так, а не иначе.

Сюжет «Монстра» совершает движение в обе стороны. Помимо происходящего в настоящем, интрига кроется в моментах прошлого. При всем, никакая магия, мистика и путешествия во времени через микроволновку, не замешаны.
Пусть прозвучит, как неоригинальный слоган хоррора, но здесь все не так, как кажется на первый взгляд.

Тенма – добряк, который помогает всем?
Йохан – хочется перефразировать Тони Старка: «миллионер, плэйбой и мизантроп». Юноша витиевато выражается на латыни, балансирует на крыше, с которой открывается закатный городской пейзаж, а планы воплощает, подобно виртуозному исполнению на виолончели сюиты №1. В общем, ничего особенного. Но.
Ева – вечно пьяная, уже не маленькая папенькина дочка, чье поведение не приятно, а лицо раздражающее? Или, все же, нечто большее? Драматическая и динамичная фигура, в которой бурлят чувства злобы, ненависти, одиночества и любви.
Гриммер – причудливый идиот или персонаж, наполненный невероятной долей искренности, надежды и трагизма?

Здесь нет попытки насадить зрителю определенную эмоцию или отношение по средствам ярлыков «хорошие и плохие парни». Пострадавший становится виноватым, а виноватый оказывается жертвой. Сгусток красок резко сменяется погожим днем. Одна сцена залита кровью, а следующая пахнет обедом в семейном кругу.
Наконец, сама история, хоть и с детективной составляющей, отнюдь не о том. Не случайно, что название не «Маньяк с Дюссельдорфа».

«Люди не могут забыть чувства, я просто потерял их где-то».

Политические конфликты, проституция, насилие над детьми, беспризорность, нацизм, долг и выгода, ценность жизни, саморазрушение, одиночество отдельной личности и массовое безразличие. История затрагивает ряд проблем, однако, все их корни сводятся к одному.
Вопрос определения и тема сохранения «человеческого в человеке» – актуальны всегда. Как и многие, раскрывающие эту проблему работы, обретшие статус классики.

– Две недели в карцере того стоили?
– Я слушал музыку.
– Тебе разрешили взять проигрыватель?
– Нет. Музыка была «здесь» и «здесь».

Эта цитата из произведения, сыскавшего высокие оценки критиков и отклики множества сердец. В той сцене, главный герой указал на голову и сердце – мысли и чувства, которые никто не сможет отобрать.
Но что случится, если лишить кого-то возможности страдать, радоваться и переживать? Возможности искренне улыбаться и тосковать из-за потери близких? Ответ дается на протяжении 74 серий, где среди множественных сцен смертей, случавшихся разными способами, кровавой нитью проходит основная мысль: для убийства Человека, вовсе не обязательно пускать пулю в лоб.

«Убегать бесполезно. Необходимо принять правду и идти вперед».

За что зритель должен быть искренне благодарен – это достойный финал. Лучший из возможных вариантов.
Многоточие на последней странице, вырванных из блокнота листков. Когда повествование заканчивается, но действующие лица, словно продолжают существовать в параллельной вселенной. Пока ветер раздувает тонкую тюль на окнах, некоторым суждено вечно искать ответ на свой вопрос. Возможно, они еще встретятся. Но тогда, это была бы совсем другая история.

Что есть «Монстр»? Это не сказка на добрую ночь. Скорее, рассказ, который поведают шепотом и в кромешной тьме. Когда первые кадры погружают в атмосферу, а скрытые отсылки радуют воображение. Когда острота происходящего не может оставить в равнодушных. Когда ситуации заставляют героя нарушить свои границы и балансировать на краю, доходить до полного отчаяния и, тут же, воспрянуть духом. Это качественный образец аниме, его «забытый вкус», который многие ожидали ощутить от произведений-конфет – ярких, сладких – маскирующихся оберткой серьезности.
«Монстр» сталкивает всего тебя в пугающую темноту. Он отпускает твою руку, чтобы бросить во мрак, но не отпустит интерес.

Экстра часть. Содержит спойлеры!
Сериал наполнен более явными и более скрытыми аллюзиями, предлагая самым внимательным своеобразный квест. Автор ссылается на легенды, библейскую тематику, реальные локации, культурные традиции, историю 20 столетия, книги, кинематограф, рок музыку и тд.

Выбор Тенмы – отсылка к созданному философом Ф. Футом, этическому эксперименту о тележке. Концепция состоит в невозможности выбора между человеческими жизнями. Существует альтернативная трактовка той же проблемы, когда высококлассный хирург должен выбрать между пациентами.

Символ розы. Дом с красными розами.

  • В древности, роза была атрибутом Гарпократа и означала «молчание». В католических исповедальнях, изображение розы означает тайну исповеди. Как знак, что сказанное здесь останется конфидециальным. По сюжету, дом использовался для секретных действий.
  • «Я был рожден, чтобы засыпать тебя цветами» – письмо от таинственного поклонника, которое приходит Нине по электронной почте. Фраза отсылает к легенде о римском императоре, который собрал врагов на пир. Он приказал, в буквальном смысле засыпать их розами и все приглашенные задохнулись. Этот мотив, в картине «Погребённые в цветах», изобразил художник Павел Сведомский.

  • Символ сжатой в кулаке красной розы, использовался социал-демократами. Сожжение дома в сериале – аллюзия на свержение режима в странах восточной Европы.

  • Инспектор сравнивает особняк с заколдованным замком Спящей Красавицы, который зарос розами с шипами.

  • Роза «Божественной комедии» Данте символизирует духовное избранничество, высокое этическое совершенство. Дети, которых собирали в доме – «избранные».
  • Шип розы символизирует страдание, смерть, грех. Согласно ранней христианской традиции, роза не имела шипов, пока не было совершенно грехопадение. Когда Анна убегала после проведенного эксперимента, она поцарапала руку о розовый шип.


  • Изображение карающего меча справедливости; послания, обретшие религиозную подоплеку: «узришь глаз божий».
  • Начальная вставка из откровения Иоанна Богослова.

  • 402 – номер палаты, в которой Йохан лежал после операции. Снова отсылка к откровению: «Деятельность антихриста-зверя будет лишь попущением и даже прямым воздействием Божиим. Поэтому и это господство в мире богохульства и богопротивления продолжится 42 месяца». (Откр.11:2)
  • Рассказ бывшего нациста о птицах: «Я раскаиваюсь уже 60 лет. В этом лесу больше не прольется кровь, правда?».
    Отсылка к Франциску Ассизскому – святому в католической традиции. Приверженец нищеты, любви к природе и следованию учениям Христа.


Анне несколько раз предлагают фрукты. Змей искушал Еву, предлагая запретный плод и ее грех повлек за собой изгнание из рая. Целью организации было склонить Йохана на свою сторону. Но прежде, чем искусить Адама, змей соблазнил Еву (а далее, она Адама). Поэтому, Анна служит приманкой для брата.

Один из нео-нацистов составляет фрукты в некую схему: четыре груши и кивано посередине, возвышается над ними.
Кивано – другое название «рогатая дыня». Его сладкая мякоть покрыта кожурой с шипами. Собственно, дыня представляет Йохана («зверь с рогами»), а четыре груши – трое волхвов и Иоан Креститель, которые первыми увидели Иисуса. Четверо основателей хотели сделать Йохана своей «мессией».

Кинемотографические отсылки.

«Беглец» (1993), Эндрю Дэвис. Счастливая жизнь хирурга в одночасье превратилась в ад: его обвиняют в убийстве, которое он не совершал. Врач утверждает, что видел настоящего преступника, но ему никто не верит. Герой сбегает, чтобы постараться доказать свою невиновность, а за его поимку берется, особенно преданный своему делу, инспектор.

«Невероятный Халк» (1878 г.) – американский телевизионный сериал, созданный на основе комикса Marvel. Во время эмоционального стресса, герой превращается в огромное, невероятно сильное существо. «Великолепный Штайнер» – сериал, который в детстве обожал Гриммер.

«Твин Пикс» – сериал 90-х, созданный Дэвидом Линчем. Танец карлика посреди Красной комнаты.

«Сияние» (1980), Стэнли Кубрик. Маленькие Йохан и Анна в платьях, напоминают культовых близняшек Грейди.

«Бумажная погоня» (1973), Джеймс Бриджес. Фильм о первокурснике юридического факультета Гарварда. Профессор Анны списан со строгого профессора Кингсфилда, который «мучил» студентов вопросами и унижал тех, кто не был в состоянии ответить.

«Я люблю тебя, Филлип Морис» – фильм появился намного позже аниме, но снят про реального, виртуозного мошенника 90-х. Стивена Рассела окрестили Гудини из-за того, что тот несколько раз успешно покидал исправительные учреждения.

«Летняя пора» Дэвида Линна, 1955 год. Фильм, который по сюжету являлся любимым у хозяина кафе Росо. Повествует о романтической встрече хозяина антикварного магазина и учительнице, которая приезжает в Венецию на каникулы. К слову, заканчивается кино также, как и расставание Росо с Анной – герой провожает девушку на вокзал и ту навсегда уносит поезд.

«В пасти безумия» – фильм ужасов режиссера Джона Карпентера, 1994 год. По сюжету, главный герой – писатель, чьи книги стали пользоваться невероятным успехом. На первый взгляд, в них нет ничего особенного, однако на читателей они производили неизгладимый эффект: вспышки гнева, психологические расстройства, потеря памяти. Сам автор внезапно исчезает, а страховой агент Джон отправляется на его поиски. В итоге, нити расследования приводят его в некий город, который описан в книге.
Эксперт, которого находит Тенма, характеризует сказки Поппе, как «дышащие злом». Именно они использовались во время психологических чтений для детей в доме Красных роз. Результаты поиска приводят хирурга в маленький немецкий город, изображенный на картинке.

"Деревня проклятых" (1960), вновь Джон Карпентер. На свет появляется группа похожих друг на друга, белокурых детей. Все они невероятно интеллектуальны и обладают способностями к психологической манипуляции. При этом, лишены какого-либо проявления эмоций. Дети убивают всех, кто, как они считают, представляет для них опасность.

Литературные отсылки.


  • «Obluda, která nemá své jméno» – чешская сказка не раз упоминается, а ее сюжет неразрывно связан с сюжетом аниме.
  • «Записки о Галльской войне» Юлия Цезаря – этот труд послужил инструментом в одином из самых интересных планов Йохана.
    Студент совершает самоубийство и оставляет «предсмертную записку» с цитатой из латинского перевода книги.

  • На книжной полке в доме Йохана располагаются следующие книги: «Процесс» Франца Кафки, «Бесы» Федора Достоевского, «Исповедь» Жан-Жака Руссо, «Удивительная история Питера Шлемиля» Адельберта Шамиссо.
    Кристоф выбирает последнюю и начинает читать. Книга повествует о человеке без тени. Помимо этого, в ней есть еще одна занимательная отсылка: «. человек один за другим вынимал из кармана предметы, которые никак не могли там поместиться, — подзорную трубу, турецкий ковёр, палатку и даже трёх верховых лошадей.»
  • «Sophie's Choice», Уильям Стайрон. Роман о судьбе польки, жившей в период Второй мировой войны. Фашисты арестовали ее сына Яна и дочь Еву. В Освенциме, в процессе «селекции», женщину заставляют сделать выбор – кого из детей она оставит, а кто отправится в газовую камеру. Мать просит сохранить жизнь сыну. В американском фильме 1982 года, главную роль исполнила Мерил Стрип.

Стиль и одежда.

  • Кроссовки Тенмы – явная реплика конверов. Похожая модель, которую удалось найти Converse CT OX Arizona Racer White Athlet.

  • Способ, которым Йохан повязывает шарф, называется Бидермейер. Аналогичное название имеет художественное направление в немецком искусстве 19 века. Основная его черта – идеализм. Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени. Тревожное положение вызывали необходимость ухода от реальности.

  • Телохранитель Евы рассказывает как попал в тюрьму. Когда он встречался с зависимой от героина девушкой, однажды обнаружил ее в постели с любовником. Так вот, татуировки этого парня соответствуют тату фронтмена группы Red Hot Chili Peppers. В биографии Кидиса числится, что его знакомство с героином состоялось в возрасте 14 лет.

18+
Герои «Монстра» употребляют алкоголь и курят сигареты. Автор использовал реально существующие марки и коктейли.


Обзорная экскурсия по Праге.

Оппенинг. Чешcко-немецкая граница.

Трамвай проезжает по Площади Республики, близ современного торгового центра «Палладиум», любимого туристами.

Герой на туманном Карловом мосту.

40 эпизод. Схема мошенников, показанная на вокзале, успешно практикуется в Германии и Чехии до сих пор. Не редко поступают предложения «добросовестно вернуть», спрашивая адрес.

41 эпизод. «Пан Петров, хотите кнедлики?»
Трудноописуемое изделие из теста, традиционное блюдо чешско-словацкой кухни.

42 эпизод. Автор подбирает идентичные имена (Зденек, Милош, Эленка Новакова) и названия (отель «Кафка», банк «Прохазка»). Сцена в такси, в которой японцы стараются не сломать язык. В прямом смысле.

– Сегодня хорошая погодка.
– Вы смотрели вчера футбол?
– Ага, да, но они особенно не преуспели.

Изображение StB. Достаточно спорный момент. Лишь в кадре блеснули клещи для ногтей, стало ясно – по классике жанра, беднягу ожидает не какое-то там нудное избиение. Кажется, что изображение пыток было использовано для создания особенно драматического надрыва. Пока пальцы превращают в кровавое месиво, слышится плачь цикад и крики еще одного, но уже токийского монстра.
«Эстэбак» (так в разговорной речи называли чешских коллег советского КГБ) действительно использовал методы, нарушающие права человека. Большинство источников не сообщают, какие конкретно, ограничиваясь общими фразами «применение насилия и наркотических препаратов». Но выдирание ногтей (как загнанные под них иглы) – больше принадлежит восточной традиции.
По крайней мере, в школьном учебнике истории, о режиме на территории советского блока и органе государственной безопасности, говорится: «Человека очень долго допрашивали, привязывали к стулу и светили яркой лампой в лицо».

Monster

Monster- A History of Suspense.jpg

Аниме [ ]

Аниме-адаптация Monster была сделана на студии Madhouse и транслировалась по телеканалу Nippon Television с 7 апреля 2004 года по 28 сентября 2005 года, в том же году аниме вышло в качестве Monster Original Soundtrack [ ]


1. Grain
2. Drift Mind
3. Part
4. Float Flower
5. Collage Man
6. Sweet Home
7. Gingerly
8. Nacht Tour
9. Xenia
10. Room

11. Idler Wheel
12. Bush
13. Drift
14. Medium Shot
15. Rest
16. Sweeper
17. Be Lit Up
18. Decola
19. Mid Point


Monster Original Soundtrack 2 [ ]

1. Make it Home
2. What do I see
3. The Seeds of time
4. Before you go to Sleep
5. HOLD ON
6. Close your eyes
7. OUR DESTINATIONS CALLS
8. RIGHT AND WRONG
9. Cast upon the wind
10. Catch

11. YOU ARE THE MOVE YOU MAKE
12. Cannot hear
13. S’alright
14. Faith
15. THAN ONE
16. Present
17. The more that I see
18. It’s a long way to go
19. WE’LL BE WAITING FOR THE NIGHT
20. Make it Home (инструментальная)

Монстр [spoiler alert]

Монстр [spoiler alert]. - Изображение 1

Монстр - 74-серийное аниме в жанре триллера, детектива и драмы, выпущенное в 2004-2005 годах студией Madhouse. Одно из самых высоко оцениваемых аниме - имеет рейтинг 8,58 на MyAnimeList, 8,74 на Shikimori, 8,85 на AniDb, 9,02 на WorldArt. Аниме основано на одноименной манге Наоки Урасавы, выходившей с 1994 по 2001 год.

Сюжет начинается с кровавой бойни в доме четы Либертов. Самих Либертов спасти не удается, их приемного сына Йохана с огнестрельной раной головы, вместе со своей сестрой Анной, доставляют в больницу Дюссельдорфа, где жизнь Йохана спасает гениальный нейрохирург Кендзо Тенма. Из-за своевольности (Тенма бросил бургомистра ради операции Йохана, который прибыл в больницу первым), Тенму понижают в должности и его бросает дочь главного врача больницы Ева Хайнеманн. Раздосадованный, он изливает душу (винит во всем главврача и его помощников) рядом с кроватью Йохана, и через некоторое время главврача и его помощников находят мертвыми, а Йохан и его сестра бесследно исчезают. Инспектор БКА Рунге начинает расследование, подозрения падают на Тенму, однако доказательств нет, так что расследование приостанавливается. Тенму назначают главным хирургом клиники.

Спустя 9 лет, Тенма случайно встречается с Йоханом, подросшим и возмужавшим, и Йохан на его глазах убивает его пациента и рассказывает Тенме, как он убил главврача и его помощников ради Тенмы. Впоследствии оказывается, что Йохан также виновен в серийных убийствах семейных пар по всей Германии. Доктор Тенма отправляется на поиски Йохана и его сестры Анны, в то время как его начинают подозревать (а впоследствии, и обвиняют во всех убийствах) полиция и инспектор Рунге.

Монстр - один из лучших аниме-триллеров, что когда-либо выходили. У него практически нет негативных сторон, зато у него куча положительных. Рассмотрим их.

Сюжет. Сложно описывать сюжет Монстра, не ударяясь в спойлеры, но попробую. Начнем с того, что основных сюжетных линий здесь две: преследование Йохана Тенмой и Анной, сестрой Йохана (происходит в 1995-1997 годах) и расследование прошлого Йохана и Анны (флешбеки о Чехословакии и Германии между 50-ыми и 80-ыми годами). Помимо того, что эти две сюжетные линии заполнены событиями, с этими сюжетными линиями связаны куча других сюжетных линий (о мальчике Дитере из 511 детдома, о Вольфганге Гриммере, об ультраправых, мечтавших создать нового Гитлера и др.), и надо сказать, здесь нет неинтересных сюжетных линий. Даже короткая история о молодой вьетнамке без медобразования, лечащей подпольно, достаточно любопытна, чтобы уделить ей внимание. Лихие повороты сюжета присутствуют, есть даже неожиданные сюжетные твисты (настоящее имя Роберто, например), но их достоинство в том, что они не надуманы и не вымучены, как это иногда бывает, когда неожиданные сюжетные повороты создаются только, чтобы шокировать зрителя. Нет, здешние сюжетные повороты органично вписаны в сюжет и не вызывают отторжения.

Вишенкой на торте сюжета является как прямая, так и косвенная связь сюжета с детской книжкой "Монстр, у которого не было имени" Эмиля Себе. Автор книги Эмиль Себе (Клаус Поппе, Франц Бонапарта) играет важную роль в сюжете, практически все основные персонажи читали эту книгу и основные события сюжета (детдом 511, Дом Красных Роз) перекликаются с событиями книги. Любопытно то, что в 1967 году в Чехословакии действительно была выпущена книга "Монстр, у которого не было имени" за авторством Эмиля Себе, и Наоки Урасава (видимо, здорово впечатленный этой книжкой) создал эту мангу и органично вписал эту книгу в свою мангу.

Персонажи. Основных персонажей пятеро - Кендзо Тенма, Йохан Либерт, Анна Либерт, Ева Хайнеманн, Генрих Рунге.

Кендзо Тенма - протагонист, гениальный нейрохирург, преданный своему делу, для которого все люди равны, идеалист. Несмотря на практически маниакальную преданность делу (остановить Йохана), никогда не отказывает в помощи нуждающимся, причем, ради других способен рисковать жизнью и идти на немыслимые трудности. По ходу сюжета он растет как личность - из податливого нейрохирурга на службе у главного врача он превращается в твердого и даже жесткого человека ближе к концу сериала, однако, несмотря на свое личностное изменение, он никогда не предает свои принципы человеколюбия. Во многом, это аниме именно о нем - о простом человеке, который преодолевает трудности ради своей цели.

Йохан Либерт - главный антагонист сериала, "монстр" и "дьявол", "будущий Гитлер", как его видели ультраправые. Гениальный манипулятор, талантлив практически во всем, маньяк-психопат с суицидальными и садистскими наклонностями, очень впечатлительный. По ходу сюжета оказывается связан практически со всеми персонажами, активно влияет на сюжет. Любопытный персонаж, хотя и несколько отрешенный.

Анна Либерт (Нина Фортнер) - сестра Йохана. Простая девушка, пытающаяся жить нормальной жизнью, но после смерти приемных родителей, отправившаяся по следу Йохана. Добрая, умная, упорная, настойчивая и сильная, с кучей подзабытых психологических травм.

Ева Хайнеманн - невеста Тенмы, дочь главного врача клиники Дюссельдорфа, алкоголичка, скандалистка, истеричка. На протяжении сериала прошла через кучу самых разнообразных жизненных испытаний (порой, очень жестоких). Один из самых любопытных и живых персонажей - не смотря ни на что, ей сопереживаешь, тем более, что, на протяжении сериала, она, как личность, очень сильно меняется и развивается.

Генрих Рунге - детектив БКА (Федеральное ведомство уголовной полиции), расследующий дело Тенмы. Имеет привычку стучать пальцами в воздухе, как бы печатая на машинке - таким образом, он как бы записывает нужную информацию прямо в мозг. Один из самых упорных, настойчивых, умных, и одновременно с этим, твердолобых, персонажей аниме. Идеальный детектив - дело для него превыше всего, на семью он откровенно плюет и ради своего дела готов поступиться вообще всем. Этим он и интересен.

Монстр [spoiler alert]. - Изображение 7
Монстр [spoiler alert]. - Изображение 8
Монстр [spoiler alert]. - Изображение 9
Монстр [spoiler alert]. - Изображение 10
Монстр [spoiler alert]. - Изображение 11

Второстепенные персонажи не менее интересны, чем основные. Начнем с того, что второстепенных персонажей много, и среди них попадаются серийные убийцы и адвокаты, психологи и бывшие детдомовцы, "монстры", убивавшие и калечащие людей, и супергерои (я о Невероятном Штайнере, конечно же), обычные люди и миллионеры, проститутки и простые девушки, дети с безумными идеями и те, что просто мечтают о футбольном мяче, ультраправые и те, кого они ненавидят, террористы действующие и те, которые завязали с убийствами. Разношерстные персонажи - это еще один огромный плюс данного аниме и еще одна маленькая причина посмотреть его.

Рисовка. Кому-то может не понравиться здешняя реалистичная рисовка, которая перешла в сюжет прямиком из манги, однако, по мне, это отличная рисовка, идеально подходящая под атмосферу, обстановку и сюжет.

Музыкальное сопровождение красивое и насыщенное. Здесь нет j-pop или j-rock композиций, без которых сейчас мало какое аниме обходится. Здешнее музыкальное сопровождение работает на атмосферу, здесь нет популярных песен, кроме, разве что «Be My Baby» (хотя она тоже работает на сюжет и раскрытие персонажей).

Подытоживая. Монстр - это отличное аниме с настолько толковым сюжетом, который редко где встретишь, даже в кино, или в сериалах. Безусловно, это взрослое аниме (рейтинг R+), затрагивающее темы одиночества, мести, ненависти, ксенофобии, экспериментов над детьми, но одновременно с этим, затрагивающее темы любви, дружбы, самопожертвования, человеколюбия и всепрощения. Если вы хотите посмотреть умное взрослое аниме - то это сюда. Я поставил этому аниме оценку 10 баллов.

Сюжет [ ]

1986 год, Персонажи [ ]


аниме и манги является молодой врач- Шаблон:Nihongo-no-namae . Доктор Тэмма живёт и работает в Шаблон:Nihongo-no-namae , который расследует дело об убийстве Либертов и с самого начала подозревает доктора Тэмму; Нине Фортнер ( ニナ フォルトナー , Нине Фортнер ) , чья жизнь оказалась разрушена из-за вмешательства Йохана; Шаблон:Nihongo-no-namae , невесте доктора Тэммы, которая бросает жениха при первой же неудаче. Кроме того, появляется большое количество второстепенных и эпизодических персонажей, часто связанных между собой.

Читайте также: