Metro last light кто озвучивал

Обновлено: 30.06.2024

Улей все же уничтожен, но Чёрные выжили. Они добрались до жителей поземки и теперь истребляют их группа за группой. Снова управляют людским сознанием, заставляя убивать своих друзей, подразумевая вместо них мутантов…

Это все просто кошмары, которые снятся Артёму. Черные мертвы. На сегодняшний день улей это лишь огромное пепелище посреди города. Или нет?

Хан, пробравшийся на базу к Артёму рассказывает, что он был на месте сгоревшего жилища Чёрных и заметил одного из них. Он убеждает Артёма, что это шанс узнать, почему они пытались наладить контакт с людьми через него. Ведь можно разыскать выжившего и попробовать узнать ответы. Артём никак не ожидал подобного, поэтому дать четкий ответ вот так вот сразу не решается. С тех событий у Останкино прошел год, а в Москве спустя 20 лет зимы впервые настала весна.

Охрана Спарты обнаружила Хана и поспешила вывести его за территорию. Не положено находится на секретном объекте. Тем не менее его все же отправляют к Мельнику. Бункер д6 стал обителью для Спарты год назад, после того, как Артём, Ульман и Мельник уничтожили гнездо Черных. Когда мужики поднимались к Мельнику, услышали, что Лесницкий — рейнджер спартанцев, сбежал из базы, что-то прихватив с собой из лаборатории. Это конечно весьма странно и требует отдельного внимания, но на повестке дня вопрос о Чёрных и Хан намерен решить все в пользу мутантов. Он говорит, что уничтожение их гнезда эта самая большая ошибка человечества. Стоило пойти другим путем. Но Мельник не согласен со следопытом, ведь по его мнению это мутанты и их необходимо уничтожать. Он отклоняет любые попытки Хана установить контакт с последним уцелевшим и отправляет Артема на пару со своей дочьею Анной, лучшим снайпером Спарты решить проблему наверняка путем убиения последнего из рода черных, а Хана берут под стражу.

В мире метрополитена прямо в тоннелях назревает гражданская война, поэтому много времени тратить на это не желательно, Мельник дал понять это четко. Так же и то, что если Артем станет жертвой телепатии — Анна будет держать на мушке две цели.

Но поверхности все та же разруха и руины, но снежный покров теперь сменила грязь. Остатки улья все так же дымятся, что не может не вводить в замешательство. Прошел год, а дым все никак не развеется. Артём и Анна все же нашли Чёрного прямо у пепелища. Мутантом оказался детеныш черного. Анна выстрелила, но не убила его. Малыш оказался уж слишком прытким. Подойдя к нему поближе и схватив, Артем видит галлюцинации, ракеты разносят улей в щепки и этого мимолетного контакта хватило, чтобы он потерял сознание, а очнулся уже в плену у фашистов. Стрельба посреди мертвого города не прошла для рейнджеров бесследно. Его спутница не успела спасти Артёма и его вместе с Чёрным увозят в концлагерь.

И отсюда начинается выживание Артема по метро.

И первого персонажа, которого мы встречаем в игре Metro: Last Light - это Хан.

Хан — бродячий философ-путешественник. Говорит странными для всех фразами, приводя в примеры события из древней истории. Выглядит как пятидесятилетний мужчина с короткой бородкой, в куртке, и бандане, но на деле Хан является мощным гипнотизёром и едва ли не телепатом, также может смотреть в ближайшее будущее.

«Седеющие коротко стриженые волосы и маленькая аккуратная бородка даже насторожили Артёма: был он какой-то слишком ухоженный для метро, в особенности для того захолустья, в котором он, судя по всему, обитал.» — Описание внешности[/i]

Хан родился в начале восьмидесятых. До Катастрофы, вероятно, обучался философии. Оказавшись в числе выживших в московском метро, Хан осел на «Полянке», где продолжил изучать философию, читая соответствующие книги и почти не выходя в люди.

Какое-то время спустя на станцию напали мутанты; часть жителей, включая самого Хана, смогла эвакуироваться, но по вине философа погибли его напарники — Костик с командиром. Скитаясь по метрополитену следующие десять лет, в ноябре 2033 года Хан пришёл на «Сухаревскую», где устроил себе прибежище.

Святослав Константинович Мельников («Мельник»):
Образ:
Мельник — немолодой полковник Ордена. Несмотря на возраст он находится в прекрасной физической форме благодаря тренировкам с ранней службы ещё в Советской Армии.

Мельник всегда был военным, и поэтому он рационален, расчётлив и даже суров. Успех при выполнении задания для полковника всегда стоит на первом месте, но он изо всех сил заботится о спартанцах, которых, наряду с Анной, считает своей семьёй.

«Ну и главное, Артём. Моё время кончилось. Дальше давай ты. Впрягайся. Веди их. Помни только, я Спарту создавал, чтобы людей сберечь. Всех людей, Артём. Помни, потому что я об этом забыл как-то. Ну, всё, командир. Хватит дрыхнуть. Труба зовёт. Подъём, сынок!» — Передаёт свои полномочия Артёму

Мельников Святослав Константинович родился в конце шестидесятых, в СССР. До событий ядерной войны служил в КГБ/ФСБ, в спецподразделении «Вымпел».

За двадцать лет Мельника из майора повысили до полковника, он недолгое время командовал Объединённым Штабом Метро, вместе с другом Хантером и остальными своими людьми решал глобальные проблемы и конфликты, а в итоге стал главой Ордена «Спарта».

Орден «Спарта».

Орден «Спарта» (они же рейнджеры) — военизированная группировка, состоящая из нескольких сотен профессиональных солдат. Рейнджеры, двигающиеся поодиночке или небольшими подразделениями, занимаются охраной и защитой людей в Московском метрополитене от мутировавших существ.

«— Эти парни настоящие Ангелы Смерти! Раз в сто страшнее солдат Ганзы. Все — по два метра ростом, движутся все как один. Вооружены до зубов! Лопата нырнул прямо в гору отбросов, а то бы его учуяли и вздёрнули!
— Да, с этими лучше не связываться. Они везде проникают. Ни гермоворота, ни обрушения не остановят. Думаю, это вообще не люди.»
— Диалог бандитов на «Сухаревской»

Люди Ордена не имеют права вмешиваться в войны между государствами, если те напрямую не касаются самого Ордена.

История создания Ордена «Спарта».

Точное время образования Ордена остаётся неизвестным, однако как таковой он сформировался спустя десять лет после Катаклизма — в 2023 году, когда в метрополитене подошла к концу гражданская война между Красной Линией, Ганзой и Арбатской конфедерацией. Первые отряды рейнджеров составляли ветераны российского спецназа; молодняк проходил спецподготовку в подземке под началом майора Святослава Мельникова, который тогда был заместителем главы Объединенного штаба - генерала Игоря Никонова. Тренировки проходили в туннелях между станциями «Серпуховская» и «Тульская» спустя уже несколько месяцев после Третьей Мировой войны. Самого Мельникова вскоре повысили в звании до полковника. Бойцы, которых обучал Святослав, перешли под его командование.

Со временем новоиспеченному полковнику удалось собрать под своим началом оставшихся солдат довоенных спецслужб со всего метро. ​​Его люди получили задание решать «международные» конфликты в послевоенной Москве между её группировками.

2034 гг.
Изучив бункер, Орден не захотел оставлять пустое Д-6 без владельцев. Собрав почти весь свой состав, рейнджеры начали заново колонизировать бывшее правительственное убежище. В их руках оказалось большое количество бронетехники, оружия, продовольствия и боеприпасов. Вместе с этим, «Спарта» начала набор в свои ряды различных сталкеров, чтобы усилить охрану бункера. Проведя ещё несколько операций, рейнджеры приняли в Орден Артёма. В конечном счёте, спартанцы перенесли главную базу со «Смоленской» в Д-6. В марте 2034-го года весь Метрополитен узнаёт о бункере, который прибрал к рукам Орден и его союзники из Полиса. Причиной этому стал затесавшийся в ряды рейнджеров Лесницкий — агент Красной Линии, позже сбежавший вместе с контейнером, содержавшим вирус. Председатель КГБ Чеслав Корбут, узнав, что в бункере располагаются большое количество бактериологического оружия, решает испытать захваченную партию на независимой станции «Октябрьская», а после чего — захватить бункер, чтобы заразить всё Метро. Во время эпидемии рейнджеры Ордена вместе с солдатами Ганзы помогали принимать на Кольцевую линию беженцев. Благодаря Артёму и детёнышу Чёрных на переговорах в Полисе была озвучена тайна генсека Красной линии Москвина, способная повернуть ход войны. Как оказалось, Корбут уже давно не подчинялся главе партии, и наступление красных продолжилось. Орден объявил полную боевую готовность и выступил в бункер, чтобы остановить спецназ Корбута. Сдержав несколько атак коммунистов, но при этом потеряв половину личного состава, Мельник приказывает отступить в Полис, после чего — взорвать Д-6. Внезапно позиции спартанцев сметает прибывший бронепоезд коммунистов, полностью обезвредив оставшиеся силы Ордена. Еле живой полковник приказывает Артёму дернуть за рычаг, но находящихся при смерти рейнджеров спасают появившиеся в последний момент Чёрные. Они нейтрализуют силы спецназа вместе с генералом Корбутом и спасают Орден и сам Д-6 от уничтожения. В ходе бойни за бункер Орден лишился своих лучших людей, погибло около сотни спартанцев. Его командир, Мельник, лишившись ног и руки, стал калекой, но продолжил руководить «Спартой». Имущество Д-6 было законно разделено между всеми группировками Метро.

В Орден «Спарта» может вступить только матёрый сталкер, доказавший свою лояльность рейнджерам. В него также может вступить и молодой непрофессионал, но перед этим ему необходимо пройти определенные тренировки и испытания (физическая подготовка, стрельба). Известны также случаи отбора рейнджеров из касты Полиса — кшатриев, состоящей из бывших военных. Исключение составил Артём, которого приняли в «Спарту» по причине сотрудничества и помощи в уничтожении Чёрных — главной угрозы московского метро в 2033 году.

Графика

Да, как для игры 2013 года графика в игре была просто шикарная. И это не удивительно, сама игра Metro: Last Light, как и первая часть разрабатывалась на движке 4A Engine, и выдавала в свою очередь очень не плохую картинку на то время. После релиза Metro: Last Light много кто говорил что игра очень напоминала игру S.T.A.L.K.E.R, которой тоже очень не хватало в 2013 году. Кстати для многих будет наверное шок, но я не проходил и почти не играл в игру S.T.A.L.K.E.R, да такой человек существует поэтому о сходстве Metro: Last Light и игры S.T.A.L.K.E.R говорить много не могу. Стоит и сказать про перевод игры на русский язык, это реально одна из лучших озвучек в истории видео игр, и это не удивительно ведь как было сказано раньше игру разрабатывала украинская студия 4A Games.

Оптимизация

Также не мало для меня значила и оптимизация игры. Ведь после выхода первой Metro, я уж и не надеялся что мое железо потянет данную игру. Ведь даже и в 2013 году можно было считать мой компьютер просто калькулятором. (Pentium Dual Core, GeForce GTX 560ti и 8 Ggb RAM на экране 1920x1080). Но даже при такой конфигурации моего ПК, Metro: Last Light пошла на высоких настройках и без фризов. Также очень порадовало что игра вышла очень оптимизированной и не допиливалась патчами как это принято сейчас в 2017 году когда разработчики либо вовсе не смотрят на оптимизацию, а только на продажи или же выпускают по 5 патчей к игре в первую неделю после релиза.


Сюжет

Да и про сюжет я не забуду сказать. Сюжет просто великолепный, ведь все мы ждали что же случилось с Артемкой (главный герой игры) после событий первой части Metro 2033. И в Metro: Last Light сюжет оказался куда более глубже и динамичней. В первой части акцент делался на противостоянии людей и мутантов, но уже во второй части разработчики сделали акцент на противостоянии людей друг с другом. Повествования о предательстве и крепкой дружбе. Разработчики показали более детальную жизнь после апокалипсиса и более открытий мир в миссиях нежели в первой части. Но и как всегда борьба с мутантами, крутые пушки и "русские" шутки которые наверно понимаем только мы.


Для меня Metro: Last Light стала самой любимой игрой потому, что она была очень простой, красивой и в Metro: Last Light не было кучу ненужных деталей (вышек, микротранзакций, мультиплеера, дополнений и т.д.). Также стало очень приятно что игру разрабатывали земляки и это очень было заметно в игре. Особенно когда играешь и думаешь - "Да, америкосы этот прикол не поймут", и это было приятно. Я с удовольствием жду новую часть Metro: Exodus и с удовольствием пройду данную игру не один раз, как это было и с двумя предыдущими частями игры. Надеюсь вам понравился данный обзор "Моей любимой игры", простите может быть за спойлеры, старался вообще не спойлерить, но мало ли. И всем рекомендую поиграть в игру Metro: Last Light ,и в первую часть тоже, но вряд ли существует человек который не играл в Metro: Last Light.

Обзор Metro: Last Light


Давно уже хотел написать о своей любимой игре, Metro: Last Light, но постоянное противостояние разных мнений пользователей не давало этого сделать, но как вы видите настал тот момент, и так начнем.

Игра Metro: Last Light была разработана украинской студией 4A Games, вышла 14 мая 2013 года на PC, Xbox 360, PS3 и сразу же стала одной из самых ожидаемых игр 2013 года. Я был из тех кто очень ждал данную игру потому что первая часть Metro 2033 зашла на "ура". Но почему именно эта игра давайте будем разбираться.


Metro: Last Light Redux, Press Start дремал!


У сиквелов постоянно случаются какие-то проблемы: то игра не выходит, то не удовлетворяет фанатов серии, то вообще неотличима от первой части игры. Проблем, наверное, не испытывает только контора Гейба Ньюэлла; у неё-то вторые части выходят отменные (зато никак не можем дождаться третьей). Достаточно вспомнить такие игры, как: Mass Effect 2, который скатился в шутер и практически забыл своё ролевое прошлое; Dragon Age 2, ставший чуть ли не аркадой; вторую часть Ведьмака, в конце-концов. Все эти игры пали жертвой тотального упрощения. К сожалению, Last Light ждала та же участь.

В этой рецензии речь будет идти о переиздании, но рассматриваться игра будет как самостоятельный продукт. Скажу сразу — изменений по сравнению с оригиналом очень мало, это больше похоже на полную версию игры, включающую в себя все вышедшие DLC. В отличие от Метро 2033, в переиздании даже графику изменили не сильно. Так что если вы уже играли в Last Light, можете не брать LL Redux. Если вы впервые узнали о серии, то вот ссылка на обзор первой части.



Хотели некстеген? Получите! Что значит не видите? А он тут есть!

Основа геймплея со времён 2033 не поменялась. Вы всё так же используете различные гаджеты: фонарик, противогаз, ПНВ и офицерский планшет. Всё так же стреляете из различных стволов (в обычном режиме их 3, в «рейнджере» — 2), среди которых есть привычные АК-74 и РПК, а так же странный АК-12, сделанный по схеме булл-пап (в нашем мире это не так) и различные модели, собранные мастерами уже в недрах метро: в основном дробовики и пневматика. Всё так же довоенные патроны 5.45 можно использовать, и в качестве валюты, и по прямому назначению. Важно заметить, что играть стало проще: жизни восстанавливаются быстрее, пули бьют врагов больнее, ресурсов хватает. Противников тоже завезли в большем разнообразии и количестве. Из совсем новых я бы назвал медведя (хотя это босс) и пауков (в переиздании Метро 2033 они встречались в эпизодах). Последних достаточно много, и, хоть паутину можно сжигать, а пауки боятся любого света, агенту Малдеру было бы не по себе. Суть в том, что твари вам по пояс, и они часто нападают группами. Монстры всё такие же тупые, люди что-то пытаются сделать, но из-за баланса (вы умираете с пол-обоймы, противники — от одного выстрела в голову) их потуги — бессмысленны. Поведение оружия и его кастомизация со времён Метро-2033 не изменилось. Добавили несколько новых стволов: многоствольный пулемёт и крупнокалиберную снайперскую винтовку. Но дают ими попользоваться только в конце.

Левелдизайн претерпел серьёзные изменения по сравнению с первой частью: стало больше открытых локаций; эффектных кат-сцен и различных эффектов тоже стало больше, однако игра остаётся линейным, коридорным шутером. Есть обходные пути, но чаще это небольшой, параллельный основному, проход, узкий и слабо освещённый. А вот пасхалок стало меньше; по крайней мере найти хоть что-то интересное мне практически не удалось. Уровни стилистически и структурно различаются. С одной стороны это хорошо, картинка постоянно меняется; с другой — некоторые места не удаётся толком осмотреть: нужно бежать, стрелять, убивать. Да и проработка укромных мест ближе к концу игры страдает. Устроены уровни шаблонно; вы видели эти элементы десятки и сотни раз в других играх, поэтому заранее можете сказать, откуда выскочит монстр, а где будет ждать засада.



Пусть скриншот не отображает всю красоту сцены, я просто обязан вам его показать.

Из-за этого игра не пугает. Вообще, со страхом тут плохо: если раньше он хоть как-то да возникал, или на него были хоть какие-то намёки, то сейчас освещение — ярче, противники — агрессивнее, а смысла в прятках — почти никакого. Так что любители атмосферных Survival-Horror'ов, которые, получив затравку в Метро 2033, ожидали чего-то большего, продолжения не получат. Игра скатилась в необычный и довольно интересный шутер. Необычный, в первую очередь, потому, что он ещё не растерял Того сталкерского обаяния и непонятной чертовщины, творящейся в туннелях метро (аномалии всё ещё с нами). Довольно интересный, поскольку геймплей не скатывается в press X to win. Всё ещё нужно следить за фильтрами в противогазе, патронами, а так же стрелять по уязвимым местам противников; есть и QTE, но ими не заигрываются и пускают только в редкие моменты. Динамика же подросла и теперь является полноценно шутерной; долгие походы по туннелям в одиночку отошли в прошлое; теперь достаточно часто ты путешествуешь в компании. Хотя на некоторые моменты разработчики заостряют особое внимание — тогда действие притормаживается. Часто это время кат-сцен и вау-моментов, когда игра показывает свои лучшие стороны.






Бывшие разработчики Stalker'а не могут не делать сталкер.



Что-то пытается изменить сюжет. Очень пытается, прямо тужится, но не выходит. Начало игры и вовсе маразматично. Она стартует ровно через год после предыдущей части, в 2034 году, и продолжает «плохую» концовку Метро. Артём, главный герой игры, становится Рейнджером, Спартанцем. На выжженных развалинах города «чёрных» находят последнего выжившего, маленького Homo Novus. Неожиданно, в своей привычной манере из ниоткуда на секретной военной базе Д6 с этой новостью появляется Хан. Он говорит, что детёныша нужно спасти, и весьма предсказуемо Мельник, начальник базы, поручает задание по убийству существа своей дочери, снайперше, а также Артёму. Хана выводят. Игрок в недоумении, что это за бред в декорациях славянского Фолаута происходит? За первые 40-50 минут успевают показать всех героев и злодеев игры, причём предателя видно сразу, а о новом сюжетном повороте ты догадываешься незадолго до завершения предыдущего. Диалоги, если не плохи, то ужасны. К середине игры, «чёрный» будет несколько миссий подряд ходить вместе с вами. Поначалу его трёп будет казаться милым, а потом «чик» — кто-то другой сел писать сценарий или вещества у автора закончились — и всё, слушать противно. Подбор актёров озвучки — тошнотворен. Как и в предыдущая части серии основных и побочных героев озвучивают те же, что озвучивали Сталкер. И я бы не сказал, что их голоса мне импонируют, но в Метро 2033 они звучали органично. Сейчас к ним добавились ещё голоса: Снайперши — Анны и лидеров Красных и Нацистов. Анну за её просторечие (в плохом смысле этого слова) хотелось придушить. Кстати, конфликт Нацистов и Красных высосан из пальца, надуман и скучен. Коммунисты, к тому же, оказались теми ещё злодеями, поболее, чем все остальные. Я не очень привязан к советскому прошлому, но тут явный перебор с демонизацией советов: они выглядят карикатурно. Концовок в игре две. Одна, «плохая», не такая уж и плохая, а для «хорошей» нужно избегать убийств не только людей, но и животных, а также помогать всем нуждающимся. Для игры на 9 часов, которую с удовольствием можно проходить только один раз — это перебор.

Возвращаясь к озвучке, стоит сказать, что голоса записаны пусть неплохо, но всё же близко к привычному, среднему уровню. Над звуками поработали несколько лучше, но, к сожалению, только в строго определённые моменты. В остальном: звук «АК» всё тот же, что и в Сталкере. Вот такие вот дела.



При всех минусах, игра вполне хороша собой и достойна, как минимум, одного прохождения. Если же говорить обо всём сборнике Redux, то брать весь стоит, только при условии, что вы ещё не играли в серию. Метро 2033 Redux стоит брать в любом случае, изменений достаточно много, и большая часть из них — положительные.

Оценка на сегодняшний день такова:
Геймплей: 8, по прежнему сложный и комплексный, доставшийся в наследство от предыдущей части, теперь он склоняется больше в сторону шутера.
Графика: 10, в игре нет некоторых модных эффектов или они не используются по полной, но стилистика окупает недочёты технологии, наверное, самая красивая игра от первого лица про постапокалипсис.
Техническое исполнение: 5, I want to belive!
Звук: 7, Дарк Эмбиента стало меньше, из запомнившегося — только мелодия во время падения самолёта… И то только из-за падения самолёта. Звук стал немного лучше.
Сюжет:6, маразм крепчает, если бы не интересные персонажи, оценка была бы значительно ниже.
Атмосфера: 7, вот надо было убивать наработки оригинальной игры?

Итого: 75 из 100, хотелось бы поставить больше, но неприкрытая грудь Анны — не повод.

Достижение: Получить таки чёртову «хорошую» концовку.


Первое сюжетное дополнение. Вы играете за Павла, агента красной линии. Раскрывает абсолютное ничто. Геймплей чуть динамичнее, чем в основной кампании. Играть имеет смысл только после её прохождения, поскольку присутствуют сюжетные спойлеры.
4 патрона из 5.


Второе и лучшее дополнение из всех вышедших. Вопреки названию, вы начинаете за Ульмана, и лишь во второй половине оказываетесь в теле Хана, на момент флешбека ещё молодого. Что бы ни говорили в описании к дополнению, секрет Хана так и не раскроют; от демонстрации моментов прошлого ясности и осмысленности действию не прибавляется. Кто такой Хан? Откуда он знает про аномалии? Почему он появляется из ниоткуда? Ответа на эти и другие вопросы вы не получите. Зато Ульман первую половину DLC отменно шутит; там же вас быстро прогоняют по всем лучшим моментам обоих игр, показывают аномалии, глюки, тени, Хана и Ульмана. В общем, занятно.
5 сломанных боянов из 5.


Бестолковая женщина — бестолковое дополнение. Обычные снайперские, а позже обычные пострелушки минут на 10, и всё это время вы будете беситься от Анны. Прохождение игры для дополнения не обязательно. Прохождение дополнения — бессмысленно.
1 извилина из 1 000 000.

Тяжёлая пехота

Вы за русского нациста с чисто русским именем — Ганс, отбиваете атаки наступающих Красных. Просто стоишь на месте и стреляешь. Скучно!
2 нациста из 5.

Скриншот куда-то пропал(

Вот как должна была выглядеть игра! Шкафы можно обыскивать, с противников выпадают денежные патроны, различные типы брони помогают в различных ситуациях. Уровень большой и наполнен загадками, открыв новую область, ты получаешь быстрый путь к старой. В качестве основы уровня выбрали уже известную по Метро 2033 Библиотеку им. Ленина. Чем-то напоминает Фолаут и Bioshock в плане геймплея. Чтобы дойти до карты Метро-2, нужно потратить огромное количество времени, и это время будет проведено не зря.
5 фолаутов из 5.


Достойное стелс-дополнение. За красного разведчика вы пробираетесь по занятой нацистами территории. У вас есть бесшумная снайперская винтовка, пистолет-пулемёт с глушителем и абсолютно тихие метательные ножи. Поднимать шум в миссии нельзя, иначе — провал, но и особой сложности в тихом прохождении нет. Играть интересно, даже более, чем в основную компанию. Крайне советую!
5 тихих разведчиков из 5.

Паучье логово


Своеобразное путешествие для тех, кто не боится пауков. Представляет собой большой, разветвлённый уровень, в котором безымянные искатели приключений при помощи смекалки и огнемёта прокладывает себе путь по туннелям пусковой шахты. Одна из самых длинных и цельных дополнительных миссий.
5 из 5 пауков.


Герой, один из Спартанцев, после ранения отправляется опробовать боевую симуляцию. Садится в кресло и начинается, собственно, игровой процесс. Герой, в виртуальной реальности, сражается с волнами набегающих противников различных видов. Перед каждым сражением ты выбираешь оружие и сложность сражения; за убитых получаешь очки на которые открываются новые режимы и оружия. Первые две арены — весело, затем всё скучнее и скучнее. В целом, смысла запускать режим — нет.
3 виртуальных игры из 5.


Ничего о разработке игры, только анимированные модели и возможность пострелять из всех пушек в тире.
Хотите пострелять из всех пушек? Запускайте. Не хотите? Не запускайте. Ничего не потеряете, это точно.
Оценку оставлю на ваше усмотрение.

Metro: Last Light: Обзор

Metro: Last Light

Last Light продолжает историю «Метро 2033». Разработчики в качестве каноничной приняли плохую концовку первой части, когда Артем отправил на свет иной всю московскую популяцию Черных. Однако во время бомбежки один из представителей в одночасье вымершего вида спрятался где-то под кустиком и благополучно пережил несчастье. Начальство Ордена узнает о «счастливчике», и Артем получает задание найти и уничтожить гаденыша. По мере того как парня терзают сомнения и моральные дилеммы на тему «казнить или помиловать», он вступает во взрослую политическую жизнь метро, участники которой грызутся за власть и готовы пойти на крайне безнравственные поступки для достижения своих целей. Нам встретятся разные группировки, например фашисты и коммунисты, с которыми Артем, понятное дело, находится в неразрешимых классовых противоречиях.

По правде сказать, сюжет не впечатляет. Всюду попадаются заезженные сценарные ходы: злые планы по захвату мира (метрополитенных масштабов, разумеется), предательства, неуклюжие мистификации. Интригующие флешбеки Артема в конце концов тоже оказываются пшиком — никакого шокирующего срыва покровов встретить здесь не удастся. Все же от проектов, ориентированных в первую очередь на историю, ожидаешь большего.

А вот что радует, так это наличие нескольких концовок. Игра, будучи насквозь линейной, в некоторых местах предоставляет свободу выбора — спасти женщину от бандитов или нет, оставить в живых или убить сдающегося противника, и так далее. Кроме того, на финал влияет стиль прохождения — Last Light позволяет практически без кровопролития продвигаться по сюжету.

Metro: Last Light

Атмосферное давление

Уж если и существуют на свете «литературные» игры, то Last Light явно относится к их числу. Очевидно, приоритетной задачей разработчиков было передать атмосферу книг Глуховского. И дело даже не столько в потрясающей графике и дизайне локаций московской подземки и поверхности. Авторы прописали сотни диалогов между обитателями метро, ни словом не относящихся к основной сюжетной линии. Через каждые два шага Артем натыкается на болтающих о всевозможных бытовых мелочах подземных жителей. Даже сложно сказать, что занимает большее время — перестрелки или прослушивание вездесущих разговоров. Наблюдая за тем, как видавший виды старик рассказывает детям о мифических слонах и жирафах, или глядя на целое пятнадцатиминутное представление на сцене Нового Большого театра, невольно проникаешься атмосферой. Потом, одиноко блуждая по тоннелям, чувствуешь, что вокруг не просто декорации, а пространство, наполненное собственной историей.

Единственное, что портит впечатление от атмосферы, — это озвучка персонажей. Голоса большинства жителей подземки сильно диссонируют с общим настроением. Когда ситуация предполагает проявление страха и ужаса — герои говорят с апломбом; вместо печали и тоски по потерянному родственнику в интонациях звучит непонятная бодрость. К тому же все эмоции наигранны; не уверены, что героев озвучивали профессиональные актеры. Мелочь — а досадно.

Шуметь в метро запрещается

Несколько странное впечатление оставляет также местный стелс. Да, противники действительно реагируют на громкие звуки — если вы вздумаете побрякать на балалайке, бойцы тут же оторвутся от собственных дел и бросятся на поиски источника шума. Не обнаружив такового, они обратятся к излюбленному объяснению паранормальной активности: наверное, крысы. Кто ж еще может играть на балалайках?

Metro: Last Light

Но если со слухом у обитателей метро все в порядке, то со зрением дела куда хуже. Выключая свет и держась хотя бы в метре от проходящих мимо врагов, большинство эпизодов вы пройдете вообще без стрельбы. Иногда удивляешься, как эти близорукие ребята умудряются не биться лбом о стены. В общем, «незаметное» прохождение здесь реализовано грубовато. Если вы не страдаете приступами гуманизма и не боитесь плохой концовки — можете плюнуть на «крысиные» методы и в честном бою сражаться за мир во всем мире.

«Перестрелочную» часть игры можно условно разделить на две составляющие — схватки с людьми и охоту на всяких демонических тварей. Стрелять стало веселее — обещанная правдоподобная физика объектов, а также улучшенный (но далекий от идеала) искусственный интеллект здесь на месте. Артем может носить с собой три «пушки», каждую из которых разрешено улучшить, например увеличив бронебойность или оснастив более удобным прицелом.

Во время встреч с монстрами проявляется хоррор-составляющая проекта. Обычно главного героя сопровождают напарники, разбавляющие нависший над Москвой ужас своими монологами; однако, когда Артем остается один, и нас вынуждают прогуляться по паучьему логову или пересечь какой-то участок столицы, чувствуешь, как душа начинает экскурсию в пятки. Залезть под стол хочется от одних звуков, предваряющих появление тварей. Да, они здесь озвучены на порядок лучше людей — протяжные заунывные стоны, пронизывающие Москву, сильно мешают наслаждаться красотой пейзажей, заставляя игрока ерзать на стуле. Внешний вид мутантов тоже впечатляет: летающие демоны, болотные чудовища, ракообразные монстры — все они замечательно детализованы, имеют собственные повадки и тактику боя.

Metro: Last Light — этакая Call of Duty отечественного розлива, лишенная милитари-тематики и перенесенная в московскую подземку. Зачастую теряешься и не можешь понять, играешь ты или смотришь кино, — ставка здесь сделана на зрелищность и атмосферу. Впечатление портит разве что небрежная озвучка диалогов. В плане геймплея «Луч надежды» нельзя назвать выдающимся — перед нами добротный, но стандартный шутер с едва ли не постановочным стелсом.

Иными словами, мы получили настоящий роман в игровой форме, который не допускает поверхностного ознакомления по диагонали, но требует вдумчивого, медленного чтения, во время которого ты постоянно останавливаешься и смакуешь каждый момент.

Плюсы: атмосфера; весьма достойная графика; великолепный дизайн.
Минусы: ужасная озвучка; примитивный стелс; посредственный сюжет.

Читайте также: