Metro кому принадлежит

Обновлено: 05.07.2024

METRO AG (FWB: MEOG) — управляющая компания группы METRO Group, в начале XXI века являющейся третьей по величине торговой сетью в Европе и пятой — в мире.

Деятельность

METRO Cash & Carry International GmbH представлена 623 торговыми центрами в 29 странах мира.

В компании работают более 103 тысяч человек. Оборот в 2007 г — 31,7 млрд евро [2] (в 2006 году — около 60 млрд евро).

Также в METRO Group входит сеть розничных гипермаркетов Real, включающая в себя 428 гипермаркетов, большая часть которых работает в Германии, Польше и Турции. В 2007 г объем продаж сети Real составил около 11 млрд евро.


Магазин «МЕТРО Кэш энд Кэрри» в Санкт-Петербурге (близ станции метро Комендантский проспект)

METRO Cash & Carry в России

Развитие проекта METRO Cash & Carry в России официально началось 1 ноября 2000. Таким образом, Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность закупать товары в «МЕТРО Кэш энд Кэрри». В каждом магазине «МЕТРО» занято до 400 человек, около 1 500 поставщиков и производителей задействованы в формировании ассортимента из 20 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые площади торгового центра «МЕТРО» достигают 10 000 кв. м.

x_war_x

Сеть супермакетов Metro, Kaufhof, Media Markt, Saturn, Praktiker, Real, Extra пренадлежат Отто Байсхайм одному из самых богатых людей Европы, но в его биографии есть одна деталь, которая у многих вызывает дикую злобу и дрожь в коленях, а деталь эта, заключается в том, что он служил в одном из самых элитных подразделений ваффен СС – лейб-штандарта «Адольф Гитлер», который пользовался личным покровительством и особым расположением фюрера. На заре Рейха, в тридцатые годы, члены «Лейбштандарта» приносили персональную присягу Гитлеру и выполняли роль личной охраны нацистской верхушки.
После краха нацистского Рейха Отто Байсхайм надолго обосновался в США, а затем основал в Западной Германии оптовый супермаркет по американскому образцу.
Отто Байсхайм может служить примером человека, который «сам себя сделал». Он начинал учеником в магазине кожаных изделий. Путь к созданию крупнейшего в Европе торгового дома Байсхайм преодолел без стартового капитала, без специального образования (какими бы докторскими или профессорскими званиями его сегодня ни наделяли), даже без приличного школьного аттестата. Торговую сеть Metro он начал создавать в 60-е гг. В настоящее время она стала пятым по величине торговым домом в мире. Ей принадлежит целая обойма крупных супермаркетов, как универсальных, так и профильных: Kaufhof, Media Markt, Saturn, Praktiker, Real, Extra. В 1996 г. эта торговая империя акционировала свой капитал. Число владельцев-акционеров номинально расширилось. Но основной пакет акций всё равно находится в руках 82-летнего учредителя империи. Ему одному принадлежит в Metro решающее слово. Он был далеко не единственным человеком с нацистским прошлым, сумевшим достичь вершин в деловом мире ФРГ. Времена канцлера Аденауэра ознаменовались политикой негласной реабилитации бывших национал-социалистов – с полного благословения представителей оккупационной англо-американской администрации. Многие члены гитлеровской партии и ее сателлитных структур, которые заблаговременно перевели свой капитал на счета иностранных банков, впоследствии превратились во влиятельных и респектабельных бизнесменов. Противники нацизма иронически именовали их фирмы «компаниями с гитлеровским капиталом»

Специфическую репутацию основателя концерна «Metro Cash & Carry GmbH» подтвердил инцидент вокруг гимназии в баварском городке Тегернзее. Ее учащиеся и преподаватели отказались от щедрого спонсорского подарка в десять миллионов евро, который предложил им Отто Байсхайм – с условием, что эта школа будет носить его имя.

Девяностые годы – период всеобщего торжества неолиберализма, – стали эпохой глобального наступления немецкого концерна, открывшего для себя Третий мир, и покорявшего страны Восточной Европы с размахом и прытью вермахтовских стратегов.

Попав в Украину на закате эпохи Кучмы концерн Отто Байсхайма активно осваивает здешний рынок оптовой торговли, при пропагандистском содействии одного из известных боксеров, братьев Кличко – сыновей полковника советской армии. «Владимир Кличко сообщил: его участие в открытии супермаркета «Metro» во Львове связано с тем, что финансовая немецкая группа «Metro» является одним из финансистов фирмы «Братья Кличко», – отмечали в связи с этим с этим львовские СМИ.

А вот, что пишут по этому поводу шавки =)

"Гипермаркеты "МЕТRО" принадлежат эсэсовцу
Прочитал на одном левацком ресурсе интересную статью (советую прочитать) про корпорацию "METRO cash and carry". Содержание статьи сводиться к факту, что известнейшей корпорацией имеющей ТЦ в том числе и на территории РФ владеет бывший эсэсовец Отто Байсхайм, причем не простой, а из самых идейных и злостных. А сама корпорация весьма вероятно основана на деньги награбленные эссовцами в том числе и на территории СССР.
Вот еще ссылки подтверждающие инфу:
Вот история компании МЕТRО с официального сайта, подтверждающая что некий Отто Байсхайм основатель и владелец компании
Вот, что о нем написано в википедии
Вот тамже о его "славном" подразделении
Вот еще статья на русском в совершенно постороннем издании

Так что - БОЙКОТ и ТЕРРОР УЕБКАМ.

P.S. А то пока наши власти критикуют реабилитацию СС в Прибалтике, рассуждают о толерастности и экстремизме, ублюдошный старикан (по непонятным причинам недобитый нашими же дедами) эсэсовец зарабатывает милионы евро в год за счет магазинов в РФ. Плюс ко всему: компанию свою он возможно организовал, что называется "на золотые зубные коронки" жертв из концлагерей. Вот так товарищи. "
Вот так, шавки объявили террор миллиардерам, думаю те в свою очередь очень перепугались =))

Вот так то друзья, живы они и процветают, закалка, стойкость духа, характер этих людей, просто не позволит им опуститься на дно, уж слишком они верны своим идеям, ещё хочу процитировать слова одно престарелой немки, которые она произнесла когда давала интервью для BBC "Мы все тогда давали присягу Адольфу Гитлеру и остались ей верны и по сей день" =)

Новые форматы

Metro первой предложила российским покупателям приобретать товары в огромных гипермаркетах (Auchan пришел лишь через год, в 2002 году). Главной задачей для немцев на свободном российском рынке с самого начала была экспансия. После первых двух гипермаркетов в Москве Metro в 2003 году открыла еще два в Санкт-Петербурге и примерно с такой-же скоростью стала развивать торговую сеть в городах-миллионниках. Наиболее активное расширение сети пришлось на 2010–2012 годы, отмечает бывший сотрудник Владимир Мартынов. Затем началось сокращение бизнеса. В 2012 году Metro AG выставила на продажу сети Real в Центральной и Восточной Европе, в числе которых было 17 гипермаркетов в России, их в итоге купил французский Auchan за €1,1 млрд. В 2017 году председатель правления Metro AG Олаф Кох заявил о выводе из компании бизнеса по продаже электроники и бытовой техники под брендами MediaMarkt и Saturn. Этот шаг Кох в интервью российскому Forbes в 2017 году объяснял необходимостью упрощения структуры управления в период реформ. В 2018 году российский бизнес MediaMarkt был продан группе «М.Видео-Эльдорадо», контролируемой семьей миллиардера Михаила Гуцериева.

«В России мы закончили экспансию на 94 торговых центрах в 51 регионе от Калининграда до Иркутска, — подводит итог 19-летних инвестиций Мартин Шумахер. — Мы пришли к наличию большой, мощной, не самой гибкой инфраструктуры, которой предстояло встать на путь адаптации к реалиям рынка. И сделать это нужно очень быстро. И именно это определяет мои следующие шаги».

По мнению руководителя ретейл-сектора исследовательской компании GfK Rus Виктории Давитаиа, гипермаркеты сейчас переживают не лучшие времена и уже не могут похвастаться самыми низкими ценами, хотя ранее это было одним из основных их преимуществ. Кроме того, магазины крупного формата провоцируют на незапланированные покупки и отнимают много времени, поэтому многие предпочитают приобретать товары в торговых точках шаговой доступности. По данным GfK, самым сложным для крупных ретейлеров был именно 2018 год, когда доля гипермаркетов в стоимостном выражении упала за год на 1,6 процентных пункта, до 16,3%. Однако доля рынка Metro в затратах на товары для домашнего потребления осталась на стабильном уровне — 0,9%, отмечает GfK.

Metro Сash & Carry уже пришлось отступить от базового принципа — ставки на оптовиков. В 2014 году компания запустила проект магазинов шаговой доступности «Фасоль» (более 1400 точек по всей России). В 2019 году Metro открыла свой первый интернет-магазин, доставкой могут воспользоваться и физические лица. Географическая экспансия уже не приносит желаемого прироста товарооборота и прибыли, доходы потребителей не растут, нужны новые идеи, считает Виктория Давитаиа. «Metro Сash & Carry уже не может оставаться только гипермаркетом: он должен стать гибридом — торговой и сервисной площадкой с сетью онлайн-доставки», — считает бывший глава Metro Сash & Carry в России Джери Калмис.

Содержание

Состав METRO Group

Мелкооптовая торговля:

Супермаркеты:

Электроника и техника:

Метро Кэш энд Керри/Metro Group

В глобальной сети Metro Cash & Carry работает более 750 торговых центров в 25 странах мира. 94 ТЦ Metro Cash & Carry в 51 российском регионе дают работу 14 000 человек. Немецкая компания развивала в России сеть магазинов электроники и бытовой техники Media Markt. Metro и Media Markt с 1998 года входили в одну группу, но с лета 2017-го их бизнесы разделены: мелкооптовыми центрами занялась Metro Wholesale & Food Specialist Group, а магазинами техники и электроники — Ceconomy. В 2018 году российские магазины электроники немецкого гиганта приобрела «М.Видео — Эльдорадо», входящая в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева. Весь российский бизнес Media Markt по сделке был оценен примерно в $170 млн.

История

METRO Group была основана в 1996 в результате слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG.

METRO Cash & Carry была основана в Германии в 1964 профессором Отто Байсхаймом (Otto Beisheim). В 1967 проф. Отто Байсхайм, семья Шмидт-Рутенбек (Schmidt-Ruthenbeck) и компания Franz Haniel & Cie основали товарищество с равными долями в немецком «МЕТРО». Это сотрудничество привело к успешному долгосрочному партнерству в течение многих лет.

В 1968 концепция «Кэш энд Кэрри» распространилась за пределы Германии. Изначальные партнеры сумели договориться с Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V. (SHV) о создании Makro Zelfbedienigsgroothandel C.V. , в которой партнерам-основателям принадлежало 40 %.

В последующие годы METRO Cash & Carry и Makro динамично развивались не только на родном немецком рынке, но и в Нидерландах, а затем и по всему миру. Сегодня МЕТРО/Макро — лидер международного рынка в секторе «Кэш энд Кэри».

Сумерки гипермаркетов: почему Metro Сash & Carry сдает позиции в России и меняет форматы

Жертва политики

«Здесь все будет, как на Западе», — обещал председатель правления Metro Сash & Сarry Томас Хюбнер в 2002-м, через год после открытия первого российского Metro Сash & Carry. Стартовали немцы в российской столице весело и шумно — с ансамблем песен и плясок и мэром Москвы Юрием Лужковым. В июле 2019 года в московском районе Солнцево Metro Сash & Сarry буднично открыла свой 94-й магазин в России. Сергей Собянин поздравил сотрудников немецкой компании с Днем торговли и сказал, что им предстоит работать на сложном, но перспективном рынке. В последние годы перспективы у Metro Сash & Carry не самые радужные: c 2014 по 2018 год выручка российского подразделения сократилась на €1,5 млрд, до €2,8 млрд.

В 2000-е годы Россия была одним из самых быстрорастущих и прибыльных рынков для немецкой компании. Объемы торговли росли, маржа по отдельным видам товаров доходила до 70% при средней в Европе 5%, вспоминает бывший менеджер по закупкам компании Татьяна Глухарева. Одной из причин нынешних проблем компании аналитики называют, как это ни странно, методичность и основательность немцев, которые не успевают реагировать на стремительные изменения покупательских предпочтений. «Цифровизация бизнеса требует менять подходы в торговле, выручка и доля Metro cокращается из-за роста конкуренции, и бизнес-модель требует кардинальных корректировок, — считает бывший глава Metro Сash & Carry в России Джери Калмис. — Я старался проводить изменения в бизнесе настолько быстро, насколько это было возможно».

Калмиса назначили руководителем российского Metro Сash & Carry в 2016 году, он должен был ускорить инерционную и неповоротливую модель, но он покинул должность генерального директора в июне 2019 года, за пять месяцев до истечения контракта. Причины своего ухода Калмис не комментирует. «Во-первых, я подписал соглашение о неразглашении информации. Во-вторых, со мной полностью не расплатились», — объясняет он в интервью Forbes. «Metro Сash & Carry Россия» — очень сильная компания, этот бизнес генерирует хороший поток $3 млрд в год. Я до сих пор покупаю продукты в Metro. И иногда, не найдя что-то в магазине, я фотографирую опустевшую полку и отправляю бывшим коллегам с вопросом «Где мой продукт?» —рассказывает Калмис. Ему на смену пришел бывший директор украинского Metro Сash & Carry Мартин Шумахер. При нем развивались драматические события на Донбассе и в Крыму, повлиявшие и на бизнес компании. Рассказывать о них подробно он отказывается. «Политические изменения коснулись многих рынков. По моему наблюдению, они стали вызовом и оказали негативное влияние в краткосрочной перспективе, но позволили переосмыслить подход к бизнесу в долгосрочной», — краток Шумахер.

В марте 2014 года прошел референдум в Крыму, и полуостров вошел в состав России. Германия присоединение не признала, магазины сети в Симферополе и Севастополе оказались в зоне со спорным политическим статусом. «Сейчас два магазина в Крыму управляются отдельными предприятиями Metro, которые не контролируются «Metro Сash & Carry Россия» или «Metro Сash & Carry Украина», — объяснил Forbes представитель штаб-квартиры Metro Сash & Carry в Дюссельдорфе.

В мае 2014 года один из магазинов Metro Сash & Carry на Украине оказался на линии огня. Тогда начались ожесточенные бои за Донецкий аэропорт между вооруженными силами Украины и формированиями непризнанной Донецкой народной республики. В конце мая, после кровопролитных боев за аэропорт с применением вертолетов с украинской стороны Metro Сash & Carry закрыла расположенный в километре от него гипермаркет, эвакуировала сотрудников и сняла охрану. Мародеры вынесли из магазина все товары буквально за день. Позднее украинское Metro Сash & Carry оценило размер украденного в €1 млн. В помещении бывшего немецкого гипермаркета был открыт местный магазин, но Metro Сash & Carry продолжает считать эту торговую точку своей. Они просто закрыты, ответил на вопрос Forbes о статусе магазинов в Луганске и Донецке представитель головной компании немецкой сети.

Опт для опта

Первый магазин компании Metro AG был открыт в немецком городе Мюльхайме в 1964 году. Он работал для оптовиков, которые могли купить товар за наличные (принцип cash and carry) для перепродажи в рознице. Идея создания нового формата пришла в голову потомственным торговцам Вильгельму Шмидту-Рутенбеку и Эрвину Шмидту и семье Шелл, владевшей компанией по производству электрических приборов. Инициативу поддержала немецкая семейная инвестиционная компания Haniel. Но главным мотором развития Metro AG считают еще одного основателя Отто Байсхайма, под управлением которого сеть стала зарабатывать миллиарды.

Да и сам Байсхайм, благодаря Metro, стал одним из самых богатых граждан Германии. Он родился в семье со скромным достатком, и его родители не смогли даже заплатить за обучение мальчика в старшей школе, поэтому он вынужден был пойти осваивать рабочую профессию кожевенника. Работать по специальности ему пришлось недолго: началась Вторая мировая война, и Байсхайм отправился на фронт. По данным Министерства культуры Баварии, он служил в войсках СС, но, как отмечало министерство, в военных преступлениях не участвовал. После войны Байсхайм работал в одном из магазинов электроники и, попав в командировку в США, был поражен размахом американского ретейла. Вернувшись на родину, он присоединился к команде Metro AG и начал развивать сеть гипермаркетов. «На уровне штаб-квартиры изучали историю открытия первого в Германии магазина, — рассказывает бывший менеджер российского Metro Cash & Carry Владимир Мартынов. — Но все было по-немецки прагматично: посмотрели на американский рынок и открыли именно такой формат». Как оказалось, такого формата не хватало всей Европе.

Спустя четыре года после основания Metro Cash & Carry вышла на международный рынок — сначала в Нидерланды, через два года в Бельгию. К тому времени в Германии работало уже 13 гипермаркетов. Еще через два года компания вела бизнес в Австрии, Франции, Италии и Испании. К 20-летнему юбилею она довела число европейских магазинов до ста. В 1990 году Metro Cash & Carry расширила зону присутствия, открыв первый гипермаркет в Турции, в 1996 году — в Китае, в 2002 году — в Японии и Вьетнаме. К сорокалетней годовщине бизнеса в империи под управлением Отто Байсхайма работало 500 гипермаркетов по всему миру (сейчас их 764).

В 2018 году семейная компания Haniel, недовольная результатами работы Metro AG, начала продавать свою долю в сети: 7,3% акций купила компания EP Global Commerce (EPGC), контролируемая чешским миллиардером Даниелом Кршетинским и его словацким партнером Патриком Ткацем. Немецкие СМИ назвали эту сделку роковой ошибкой из-за того, что покупателями стали иностранцы, да еще и не из торговой сферы — новые акционеры занимались электроэнергетикой. Однако, несмотря на критику, Haniel в 2018 году предложила EPGC докупить оставшуюся у нее долю 15,2%. Но сделку заблокировали другие акционеры Metro AG, считая, что предложение снизит стоимость всего актива. Капитализация Metro AG на Франкфуртской фондовой бирже в сентябре 2019-го составляла €5,3 млрд. Выручка Metro AG в 2017–2018 финансовом году составила €36,5 млрд — на €700 млн меньше, чем годом ранее, чистая прибыль выросла лишь на €3 млн, до €348 млн (двумя годами ранее она достигала почти €520 млн). В России в 2014 году при выручке 240,4 млрд рублей компания заработала 14,7 млрд рублей прибыли. С 2016 года обороты компании сокращались каждый год, прибыль упала с 13,3 млрд рублей (2015 год) примерно до 5 млрд рублей (с 2016 по 2018 год).

Читайте также: