Merchant portal что это

Обновлено: 02.07.2024

Процессинговая компания «МультиКарта» (входит в группу ВТБ) запустила в промышленную эксплуатацию новый вид сервиса для своих клиентов, представляющий собой «универсальную витрину» эквайринговых инструментов. Данный сервис построен на базе программного продукта TranzWare Merchant Portal компании Compass Plus.

В рамках проекта была реализована возможность выполнения ритейлерами аналитических функций, включая просмотр журналов операций и отчетов, а также возможность самостоятельно без обращения в банк блокировать терминал, выполнять отмену операций и возврат товара. Система использует гибкую настройку прав доступа и позволяет распределять полномочия при работе с системой, как между торговыми компаниями внутри банка, так и между сотрудниками предприятия.

Отличительными особенностями системы является простота ее использования за счет наличия современного и кастомизируемого web-интерфейса, а также широкого набора инструментов для интеграции системы со сторонними приложениями.

Кирилл Свириденко, генеральный директор компании «МультиКарта», прокомментировал: «Сегодня крупнейшие игроки рынка эквайринговых услуг за счет существенной доли собственной эмиссии платежных карт и, соответственно, низкой себестоимости транзакций имеют возможность предоставлять мерчантам наиболее выгодные тарифы на эквайринговое обслуживание. Для того, чтобы успешно конкурировать в такой ситуации другие банки ищут новые пути развития, которые позволят не только предоставлять их клиентам конкурентоспособные условия обслуживания и тарифы, но и предлагать новые сервисы, способствующие повышению качества услуг для мерчантов. Надеемся, что наш новый сервис, будет по достоинству оценен ритейлерами и банками. Уверен, что сотрудничество с нашим партнером компанией Compass Plus будет и дальше способствовать предоставлению нашим клиентам самых инновационных и востребованных услуг».

Этот сайт использует системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика, которые могут собирать файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с тем, что ООО «МультиКарта» может использовать файлы «cookie», как указано в нашей «Частной политике в отношении обработки персональных данных». Ok

Москва,
ул. Воронцовская д. 43, стр. 1.
Схема проезда

Наши предложения

ООО «БПЦ Процессинг» оказывает услуги торгового и интернет-эквайринга. Комплексное предложение может включать:

  • личный кабинет мерчанта или мерчант-портал,
  • доступ ко всем актуальным сервисам,
  • подключение веб-интерфейсов и регистрацию терминалов,
  • круглосуточную поддержку торгово-сервисных предприятий.

Чтобы оставить заявку на подключение, заполните электронную форму. Мы также занимаемся процессингом пластиковых карт, подключаем к системе быстрых банковских платежей и предлагаем продукты, снижающие риск столкнуться с мошенниками.

Ознакомиться с полным перечнем услуг можно на нашем сайте. Нужна более подробная информация? Свяжитесь с менеджером по телефону, указанному в разделе «Контакты».

Модуль работы с заказами

Есть еще отдельный модуль, отвечающий за обработку заказов — на схеме зеленый OIF (Order Information).


Отмечу, что правее серым, за шиной API, есть еще внешняя OMS (Order Management System). В нашем случае это связано с тем, что у клиента уже была своя OMS — система для обработки заказов. И менять их они пока не захотели. Поэтому мы дали выбор:

Либо отключить нашу OMS, оставив только внешнюю,

Либо включить внешнюю как первичную (мастер-систему), а нашу базовую оставить как вспомогательную.

Но даже если OMS у клиента своя, нам нужно было предоставить качественный кабинет работы с заказами: контроль, прозвоны, отмены-возвраты.

За счет тесной взаимосвязи между модулями, есть блоки, которые относятся одновременно к нескольким. Так, в зеленых модулях OIF и Supplier Portal оказались голубые блоки, которые относятся и к PIM.

Возьмем для примера Aggregated View в модуле OIF. Каждая карточка должна иметь в себе представление, как она будет выглядеть на витрине:

делать ли акцент на продавце?

объединять ли несколько карточек в одну?

какую карточку мы показываем: от вендора или от поставщика?

CMS часто это не учитывает, и если вы зальете 5 iPhone, у вас на витрине будет 5 одинаковых карточек iPhone. И в этом случае витрина уже не покажется покупателю такой удобной и понятной. Он просто запутается в дублях, не разберется с поиском и фильтрами и… уйдет туда, где ему будет понятнее.

Напоследок пару слов о красном блоке Business Process Composer. Это элемент low-code, который отвечает за то, чтобы пользователь платформы мог "нарисовать" бизнес-процессы под свой бизнес.


В Business Process Composer входит конструктор бизнес-процессов и конструктор форм/личных кабинетов. Фактически, пользователь прямо в визуальном редакторе рисует блоки и стрелки, что должно происходить после того, как получен заказ с интернет-магазина.

Простота таких глубоких настроек без привлечения программистов делает бизнес более гибким и адаптивным. А адаптивность — это сегодня приоритет №1. Поэтому в low-code технологиях мы видим большие перспективы и планируем активно развиваться в эту сторону.

Надеюсь, что немного помог тем, кто пытается разобраться в архитектуре маркетплейса. Если будут вопросы, смело обращайтесь — буду рад ответить!

Витрина — самая очевидная часть

В самом верху — ближе всего к клиенту — есть витрина. Под ней находится движок сайта (CMS). А все, что ниже — это платформа, которая необходима для адекватной работы первых двух элементов и внутренней операционной работы маркетплейса.

Чтобы в корзине на сайте мы увидели свои заказы, корзина обращается к нескольким системам бэк-офиса: PIM, откуда она вытягивает товары; CRM, где она берет историю взаимоотношений с клиентом; WMS — логистическая шина, которая предоставляет данные о сроках доставки. И так далее.

Витрина сайта отображает в основном данные с PIM (информацию о товарах). Могут быть варианты, когда на основе предыдущей истории из CRM подтягиваются какие-то персонализированные предложения. Но PIM — в первую очередь. Основная задача PIM — быстро отдать товарный ассортимент, запрошенный с помощью фильтров или поиска.

Подробнее о том, какие бизнес-задачи выполняет PIM, я писал в своих предыдущих статьях на Хабре.

Что такое мерчант-аккаунт?


С каждым годом все больше людей отказываются от наличных денег в пользу банковских карт. С их помощью можно легко и быстро оплачивать покупки в торговых точках и интернет-магазинах. Чтобы принимать такие платежи, владельцу бизнеса необходим мерчант-аккаунт. Это коммерческий счет, который позволяет принимать к оплате карты разных платежных систем. Оплачивать товары и услуги клиенты могут:

  • в магазине – через POS-терминал;
  • при оформлении заказа на сайте – через форму оплаты.

Открытие мерчант-аккаунта позволяет:

  • обрабатывать большое количество операций,
  • принимать к оплате разные валюты,
  • обеспечить максимальную безопасность совершения сделок,
  • свести к минимуму риск мошенничества.

Управлять счетами и следить за статистикой можно на мерчант-портале. Это веб-сайт, который дает сотрудникам магазина доступ к основным инструментам, настройкам и аналитике. Здесь также можно кастомизировать платежные страницы в соответствии с брендбуком, настраивать акции и управлять рекламой.

О чём идёт речь?

Продажа мерчант-счетов – это бизнес. Такой же, как продажа сапог или плагинов для Wordpress в онлайн-магазине. А значит находятся те, кто предложит вам автоматизировать практически все процессы, независимо от того, чем вы занимаетесь.

В данном случае уже существует комплекс, который позволяет вам запустить собственный процессинговый сервис и предлагать корпоративным клиентам мерчант-счета.

Мало того, есть компании и сервисы, которые позволяют скрывать от клиента истинного производителя решения и выносить наружу только ваш бренд.

Это называется White label – решение, при котором ядро разработано конкретной компанией, но при продаже решения вам, оно будет оформляться чисто под ваши запросы. В итоге вы можете называть свою компанию и сервис как хотите и продавать услуги клиентам под собственным брендом.

Как запустить процессинговый сервис для продажи мерчант-счетов?

Для того, чтобы стать обладателем процессинговой системы, нужно выполнить ряд условий:

  1. Потребуется наличие компании и набор корпоративных документов;
  2. Желательно иметь финансовую лицензию – это может быть лицензия на электронные деньги или банковская лицензия. Сейчас у многих компаний есть такая лицензия и не все знают, что с ней делать. Открытие мерчант-счетов – хороший выход, чтобы использовать актив. Если же лицензии нет, то её можно получить в относительно сжатые сроки.
  3. Также потребуются личные документы владельцев и директоров компании: копии паспортов, доказательство адреса проживания;
  4. Техническая база, на которую устанавливать программное обеспечение.


Расходы на систему состоят из двух частей: из установочной платы (set-up) и из комиссии за ежемесячное обслуживание. Ежемесячная плата берётся исходя из количества транзакций – чем их больше, тем меньше стоит каждая из них. При этом есть минимальный порог суммы, который оплачивается в любом случае.

Стоимость решения зависит от компании поставщика. На данный момент есть несколько вариантов. В основном это европейские компании, которые сами предлагают финансовые услуги, денежные переводы и тому подобное. В среднем стоит рассчитывать на сумму в 15 000 евро для запуска и от 7000 евро ежемесячного платежа.

При наличии лицензии процесс запуска системы может составить пару недель. При необходимости приобретать лицензию – зависит от страны выдачи лицензии.

Самое приятное, что этот сервис вы можете предлагать, как в своей стране, так и выходить с ним на международные рынки. Мультиязычность это позволяет, а востребованность решения растёт вместе с количеством компаний, которые стремительно выходят в онлайн.
Это одна из тех возможностей, которую даёт кризис.

Предложите клиентам открыть мерчант-счет

Деньги уходят в цифровой мир всё активнее и стоит этим воспользоваться, чтобы расширить возможности и стабилизировать собственную компанию.

Вы можете предложить партнёрам, клиентам и другим компаниям помощь с выходом в онлайн и обеспечить им приём платежей через открытие мерчант-счета.

image

Вы поинтересуетесь, каким таким образом это сделать, если ваша компания, пусть даже и имеет подходящую финансовую лицензию, но не обладает нужными программами, сервисами, разработанной документацией и процессами AML и прочими вещами, которые требуют выполнять государственные органы?

Можете быть спокойными: в наше время даже эта задача для вас отчасти решена.
Суть вот в чём: есть специальное программное обеспечение, которое уже реализует все технические моменты такого сервиса по предоставлению мерчант-счетов.

Мало того, вместе с программами вы можете получить все процедуры, шифрования, документы, необходимые для функционирования вашего бизнеса. При этом всей технической счастью вы не будете заниматься – это возьмёт на себя компания-провайдер.

Вашей же основной задачей станет привлечение клиентов.

Мерчант-портал

В случае, если на витрине представлены товары разных поставщиков, PIM работает в связке с мерчант-порталом. На схеме это Supplier Portal, обозначенный зеленым.


У Supplier Portal есть несколько общепринятых названий: мерчант-портал, личный кабинет поставщика, Merchant Administration System (MAS). Он состоит из 8 блоков, которые помогают маркетплейсу взаимодействовать с мерчантом.

Supplier Catalog — каталог продавцов. Category Mapping — карта категорий, где мерчант видит запросы на дозаполнение, а категорийный менеджер маркетплейса — слабые места в своей сфере. И так далее: помощь в отгрузке товара, блок, в котором мерчант обрабатывает свои заказы, KPI и отчеты.

Куда «ломанулся» бизнес?

От вас наверняка не ускользнул тот факт, что все в прямом смысле «ломанулись» в Интернет. Все, кто тянул до последнего, кто искал оправдания и цитировал кота из мультика «нас и здесь неплохо кормят» резко заинтересовались онлайн-продажами и поиском клиентов. Старая привычная жизнь закончилась и в России и СНГ процесс перестройки только начинает ускоряться.

image

Резко вырос спрос на онлайн-курсы и обучение, на доставку продуктов. На фоне спада спроса, множество компаний, которые уже и ранее были в сети, активировали акции и начали предлагать услуги, сервисы, программы по минимальным ценам. Лишь бы оборот не замирал.
Это привело к спросу на открытие мерчант-счетов – счетов, на которые можно дистанционно принимать платежи, чаще всего с платёжных карт.

Самое популярное и простое решение – использовать так называемые платёжные шлюзы. Помимо того, что они позволяют быстро запустить приём платежей онлайн, они зачастую предлагают приём сразу нескольких способов оплаты: карта, банк, мобильные операторы и так далее.

Однако и здесь есть свои подводные камни: системы, разумеется, берут свою комиссию, а техническая часть далеко не у всех выдерживает нагрузки. До вас могла дойти информация, что один из ведущих платёжных шлюзов России, которым пользуются десятки тысяч предпринимателей, недавно «лёг» и не работал пару дней.

Как сообщали в службе поддержки, сервис находился под DDoS-атаками. При этом можно предположить, что быстро наладить работу не удавалось и по причине высокой нагрузки и откровенной паники среди предпринимателей и клиентов.

И несмотря на то, что сейчас сервис функционирует, нельзя рассчитывать, что такого не повторится – система испытывает трудности последние месяцы.

В таких случаях всегда рекомендуется открывать дополнительные мерчант-счета в других системах и банках – диверсифицировать риски. Они пригодятся на тот случай, если основной канал получения денег сломается или условия на нём станут недоступными для вас и вашего бизнеса.

Открыть мерчант-счет можно в следующих организациях:

  • Банк;
  • Платёжная система;
  • Платёжные сервисы (процессинговые платформы).

Однако в рамках этого материала мы с вами сделаем шаг дальше – вместо того, чтобы искать, где открыть дополнительный или основной мерчант-счет, мы рассмотрим возможность создать собственный сервис по предоставлению мерчант-счетов другим клиентам.

В чём выгода этого решения?

  • Вы получаете комиссию за транзакции ваших клиентов;
  • Высокая степень настройки под индивидуальные запросы;
  • У вас не болит голова о том, как запрограммировать или настроить техническую часть;
  • Вы получаете комплект услуг, который позволяет вам запустить свой бизнес практически моментально;
  • Возможность вести отчётность;
  • Возможности отдельного бэк-офиса для обслуживания ваших клиентов комапнией-провайдером;
  • AML, KYC, PEP и прочие моменты, которые требует законодательство уже встроены в систему.
  • Принимать оплату картами + при необходимости можно добавить другие методы;
  • Интегрировать платежи в сайт и бизнес;
  • Обеспечить надёжную систему защиты данных и транзакций;
  • Обеспечить себе собственный уникальный IBAN-номер как в обычном банке;
  • Открыть мультивалютные счета;
  • Использовать многоязычный интерфейс;
  • Работать с криптовалютами.

Бэк-офис маркетплейса: все, что за витриной

Когда пользователь покупает на маркетплейсе, процесс выглядит простым и удобным. “Какой классный и продуманный сайт” — думает покупатель, и не догадывается, что сайт — это всего-лишь видимая часть.

Чтобы на маркетплейсе было удобно, за витриной стоит целая IT-платформа. На примере нашего кейса — маркетплейса для крупного ритейлера СНГ — хочу показать, из чего состоит эта платформа. Или, как мы ее еще называем, бэк-офис маркетплейса.

Объясню на инфографике:

Ниже можно будет рассмотреть блоки детальнее

Ниже можно будет рассмотреть блоки детальнее

Product Information Management

PIM на нашей схеме — не просто блок, а целый комплекс. Для удобства мы обозначили всё, что относится к PIM, голубым цветом. Стандартно в PIM входят Master Catalog Management (атрибуты, категории, параметры и настройки) и Data Topics (собственно, сам каталог товаров).


Казалось бы, это все больше относится к CMS. Но, как правило, у CMS нет правильного продуктового каталога и преобразования данных для него.

Системные атрибуты в карточке товара внутри Scallium

Системные атрибуты в карточке товара внутри Scallium

Дальше — атрибуты товаров. Обычно они привязаны к дереву каталогов. И это тоже не правильно. Потому что когда вы хотите продавать плоскогубцы в разделе “Инструменты”, а также в разделе “Подарки мужчинам”, это рушит стандартные каталоги, которые есть в CMS.

Классический пример работы правильного PIM можно наблюдать, когда вы покупаете билеты на самолет через агрегатор. Заходя на сервис в рабочее время с iPhone или Mac, билеты будут дороже. А в ночное время с Android — существенно дешевле. Это называется таксономия. Сервис, который преобразовывает информацию под конкретный канал по определенным условиям.

Для ритейлера эти вещи сегодня тоже необходимы. Маркетологи точно знают, в каких каналах и как покупают. И каждый канал они настраивают согласно запросу.

Итак, повторюсь: Master Catalog Management и Data Topics — это две основные составляющие PIM. Но в нашем кейсе есть еще один элемент — Output Channel, Routers and Adapters. То, что делает работу с разными каналами более продвинутой.

Работа с внешними каналами, роутеры и адаптеры — это огромное преимущество для системы, поскольку такого нет в большинстве известных PIM-систем (имею в виду конкретно реализацию). Функции этого блока — преобразовывать данные согласно требованиям внешних каналов. Ведь мало хранить товары, важнее правильно их раздавать всем участникам системы: веб-витрине — таким образом, мобильной витрине — по-другому, партнерским витринам — в третьем виде, а для печати ценников — в четвертом.

Например, у вас офлайн-магазин, и нужно где-то печатать ценники на товар с описанием основных технических характеристик. Эти данные часто берутся из 1С. Но в 1С содержится неполная информация о товаре, а в PIM — полная. Именно поэтому данные должны браться в первую очередь из PIM.

Для логистики важны размеры упаковки. Покупателю не важен размер коробки утюга, а для логистики это крайне важно, и мы должны отдавать эту информацию в правильном формате.

Для маркетинговых кампаний нужен свой специфический набор данных. И они тоже содержатся в PIM. Все это — что кому и в каком виде отдавать — решает как раз Output Channel, Routers and Adapters. Это то, что позволит ритейлу быть по-настоящему омниканальным.

Еще важная часть PIM — DAM-система, хранилище картинок и видео товаров. Обычно это отдельные сервера, поскольку медиа-файлы занимают много места. У нас в проекте DAM вынесен отдельным сервисом справа (серым цветом). Все, что обозначено серым на схеме, относится к внешним системам, которые интегрируются с платформой по API.

Остановлюсь еще на двух важнейших модулях, которые тесно взаимодействуют с PIM.

Как продавать мерчант-счета и оседлать волну интереса к онлайн-бизнесу

Коронавирус, экономический и финансовый кризис – всё ударило одновременно, открывая с одной стороны брешь в карманах людей и бизнеса, а с другой – давая новые возможности.

Читайте также: