Medieval 2 total war как передавать свиту

Обновлено: 05.07.2024



udsevl
Спасибо!

Но есть ли информация у кого, по какой причине, какие действия приводят к приобретению отдельных черт и свиты?

У меня один наместник получил перк "неумелый сборщик налогов" (-10% к налогам). Он сидел в городе, где я поставил минимум налогов (для быстрейшего пополнения населения). + он получил перк "неумелый торговец" (-20%) к торговле поселения - видимо из-за того, что на территории города ошивалась ребельская армия.

Сообщество Империал: Описание всех анчей (Свиты персонажей) в M2TW - Моддинг юнитов и фракций в M2:TW - Моддинг Medieval 2: Total War - Библиотека - Сообщество Империал

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Татарин · Вчера, 08:02
Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Фонд Игровых · 07 окт 2021, 20:47
Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Из деревни приехал · 01 окт 2021, 23:17
Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Alexander_NSK · 30 сен 2021, 20:45
Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Фонд Игровых · 30 сен 2021, 14:20
Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Count Bagatur RF · 29 сен 2021, 12:12
Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Alexander_NSK · 28 сен 2021, 20:28
Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Татарин · 24 сен 2021, 10:20
Казино Рокс и его характеристики

Казино Рокс и его характеристики

Фонд Игровых · 23 сен 2021, 14:36
ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

Татарин · 22 сен 2021, 20:54
Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Фонд Игровых · 21 сен 2021, 19:02
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Татарин · 17 сен 2021, 10:30
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Татарин · 15 сен 2021, 10:59
Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Фонд Игровых · 13 сен 2021, 16:03
Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:14
Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:12
Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Count Bagatur RF · 10 сен 2021, 02:39
Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Count Bagatur RF · 05 сен 2021, 18:28

Сообщество Империал: ЧАВО по Medieval 2: Total War - Сообщество Империал

Imperial

Генерал - военачальник и губернатор провинции вашего государства, может быть членом семьи и просто генералом. Член семьи может стать королем или наследником, что дает дополнительные бонусы персонажу. Обычный генерал может стать членом семьи в случае успехов на военном поприще, тогда его предложат усыновить одним из действующих членов семьи или можно женить свободную принцессу на генерале, что также автоматически вводит его в семейное древо. Также генерала можно заиметь женитьбой на дочери члена семьи, работает практически также, как усыновление. Военные генералы хорошо прокачиваются в сражениях и замках, ступивших на стезю губернатора следует держать в городах(также имеет смысл строить школы и университеты для них).

Дипломат - заключает договора с другими странами, также может подкупать армии, персонажей, города(естественно при достаточном количестве золота в казне).

Принцесса - дочь действующего короля или наследника. Неподкупный дипломат и мощный инструмент влияния в отношениях в следствии выдачи замуж - между вашей и целевой страной заключается союз. Также может "соблазнить" генерала противоположной фракции, в следствии чего женит его на себе, перетягивая в вашу страну и включая в семейное древо. В случае неудачи может "уйти" к генералу, которого пыталась "соблазнить". Процент успеха зависит от шарма, прокачивается дипломатическими успехами и временем.

Придворные дамы в семейном древе - делятся на два типа, первый - предлагаемые в жены холостым членам семьи по типу усыновления. И дочери обычных генералов членов семьи или дочери наследника или короля достигшие совершеннолетия после их смерти. Единственная практическая функция вторых - выдавать замуж за случайно предложенного генерала в начале хода.

Шпион - открывает при определенном шансе ворота города. Разведывает состояние города, характеристики генерала и других персонажей. Также находясь в городе другой фракции повышает там риск восстания, вплоть до бунта при достаточном количестве внедренных шпионов и низком уровне влияния губернатора и построек.

Убийца - убивает генералов и других персонажей, а также портит постройки в поселениях.

Священник - ведает идеологической составляющей государства, "перекрещивая" провинции в вашу религию, что повышает уровень порядка в поселениях. Также может быть отправлен в провинции соседнего государства с иной религией для подтачивания порядка. Сжигает еретиков и ведьм. Есть у католиков и православных. У католиков при повышении благочестия и смерти кардинала из лимита, священник может стать кардиналом. Прокачиваете перекрещиванием провинции, убийством еретиков и ведьм, постройкой улучшенных храмов(нанимаются в них с лучшими анчами и трейтами).

Кардинал - тоже самое, что священник + после смерти Папы Римского участвует в выборах нового из числа иных кардиналов или же сам является претендентом. Есть только у католиков и в ограниченном количестве по одному на количество католических держав, тем не менее в последствии кто-то из католиков может заиметь двух, трех и тд кардиналов, а кто-то не иметь их вовсе.

Инквизитор - отправляется папским престолом в страну с низким благочестием и/или низкими отношениями с папой. Может "убивать" персонажей и генералов католических стран, если у них низкое благочестие. Персонаж есть только у Папской Области.

Имам - тоже самое, что священник. Есть только у мусульман. С небольшим отличием, при высоком благочестии может объявить джихад(аналог крестового похода).

Еретик - "мятежный" священник, может перетягивать религиозных персонажей в ересь, делая их мятежниками. Очень опасны, т.к. при недосмотре быстро обращают провинции в ересь, что опасно для порядка и международной ситуации(при высокой ереси Папа может отлучить от церкви и объявить на вас Крестовый Поход).

Ведьма - тоже самое, что еретик, только намного опаснее.

Купец - торгует разбросанными на карте ресурсами, когда стоит прямо на ресурсе. Также может разорять других купцов и следовательно быть разоренным ими же(по аналогии с действиями убийц, только работает между одними купцами). Прокачивается со временем при долгой торговле на одному ресурсе или успешной "конкуренции" с купцами других государств. Также важно знать, что занятие ресурсов одного типа купцами одной страны в конкретной провинции - приносит дополнительную прибыль.

Такие агенты как священник, убийца, шпион, купец и дипломат ограничены лимитом количества построенных зданий для их найма и уровнем этих зданий.

Также новые персонажи семейного древа(генералы-члены семьи и принцессы) появляются в том городе, в провинции которого находится их "отец". Если "отец" находится вне территории государства или он мертв, они появятся в столице вашей страны.


Получение хорошего генерала, если вам их не хватает.

Атакуете армией без генерала любого противника, отрядом ставшим генеральским наносите максимальный урон с минимальными потерями и после подобной битвы зачастую выпадает хороший вариант для усыновления. Хороших результатов можно добиться атакуя мятежников при генерале "отряде лучников" или гоняя крестьян/слабых копейщиков наемным конным отрядом ставшим в битве "генералом". Важно помнить, что при отсутствии персонажа-генерала зачастую генералом в битве выбирается самый сильный отряд в армии.

От Лиса из Тарговиска
Если у вас не хватает генералов, то чтобы получить генерала с хорошими перками надо:
найти отряд повстанцев (не проблема, верно?), состоящий по большей части из пехоты и выслать против него отряд продвинутых стрелков, подкрепленный самой плохонькой милицией.
Постарайтесь, чтобы отряд стрелков (а он в таком сочетании, как самый сильный, будет командующим) настрелял как можно больше врагов. После битвы вам будет предложен генерал с двумя-тремя звездами, хорошей верностью и галантностью.

Отряды рыцарей и прочих юнитов подходят тоже, но тут, как я посмотрел в триггерах, прямая зависимость от:
- потерь в бою;
- процента убитых;
- соотношения сил
и т.д.
В основном, влияют на адопшен (окошечко с предложением принять генерала) два приобретаемых в бою перка
BattleChivalry
BattleDread
Если капитан (командующий в отсутствие генерала) получает один из этих перков (в зависимости от вышеперечисленных соотношение сил, потери, кол-во убитых отрядом капитана и т.д.), то он становится кандидатом на усыновление.

Мне сильно помогает, потому что папа-немец косит наши стройные ряды своими жуткими инквизиторами. Не успевают взрослеть наследнички. Да и генералов на все города катастрофически не хватает, особенно после крестовых походов, когда посылать генерала из Европы просто невозможно - десять ходов плыть. Ребелов в святой земле пруд пруди. Будут и генералы-монстры

Монголы и Тимуриды.
После занятия городов армии(как в RTW-BI) не распускаются.
Появляются после 1200 и 1300 соответственно.

Вопрос: Как отключить туман войны?
В режиме стратегической карты нажатием клавиши тильда "

" открывается игровая консоль, в ней вводите toggle_fow, жмете Enter и карта открывается.
При повторном наборе команды возвращается туман войны.

Вопрос: Как отключить внутриигровые ролики?
В файле medieval2.preference.cfg находите в блоке [video] строчки:

assassination_movies = 1
event_movies = 1
infiltration_movies = 1
sabotage_movies = 1

и меняете 1 на 0, если хотите отключить ролики.

Вопрос: Есть ли перед сражением вступительная речь командующего (как в RTW)?
Есть, начинается с небольшим запозданием после загрузки сражения.

Вопрос: Как открыть недоступные фракции в начале игры?
Существует несколько способов сделать это.
1. Доступной для игры становится фракция, уничтоженная в ходе кампании.
2. Если пройти кампанию, откроются все фракции, кроме Папской Области, Ацтеков и Повстанцев, Монголов и Тимуридов.
3. Есть еще два способа открыть фракции вручную:
а) добавить в файл medieval2.preference.cfg строки
[misc]
unlock_campaign = true

б) изменяем начало файла descr_strat.txt, чтобы часть кода выглядела следующим образом:
playable
england
france
hre
spain
venice
sicily
milan
scotland
byzantium
russia
moors
turks
egypt
denmark
portugal
poland
hungary
end
unlockable
end
nonplayable
papal_states
aztecs
mongols
timurids
slave
end

Вопрос: Как изменить число годов за ход игре?
В файле descr_strat.txt в строку timescale
подставляем желаемое значение годов/ход. по умолчанию стоит 2.00 - два года за ход. минимальное возможное значение - 0.50 - год за два хода. Все события в игре привязаны к году, а не к ходу, за исключением появления исторических личностей в свите персонажей.

Вопрос: Как сделать так, чтобы счетчик в правой нижней части экрана отображал не ходы, а текущий год?
Из файла descr_strat.txt необходимо стереть строчку show_date_as_turns

Отображение даты и сезона над мини картой.

В файле medieval2.preference.cfg находим блок [misc] и добавляем строчку show_hud_date = 1 или(если не нашли блок [misc] прописываем в самом конце через пустую строчку от последнеге блока:

[misc]
show_hud_date = 1

Вопрос: Влияет ли уровень сложности на показатели атаки/защиты и мораль у юнитов АI?
Нет. В отличие от RTW, уровень сложности не дает бонусов к параметрам юнитов АI. Уровень сложности влияет лишь на то, насколько АИ умен.

Вопрос: Как добраться до Америки?
После события «The world is round» вы получите возможность строить каравеллы – это единственный морской юнит, способный добраться в Новый Свет.

Вопрос: Как убрать зеленые стрелки под выделенным юнитом?
В файле medieval2.preference.cfg изменить
disable_arrow_markers = 0
на
disable_arrow_markers = 1

Вопрос: Как выключить знамена?
В файле в файле medieval2.preference.cfg изменить
show_banners = 1
на
show_banners = 0

Вопрос: Можно ли спешивать кавалерию?
Нет. Можно лишь нанимать спешенные варианты кавалерийских юнитов

Вопрос: Как провести штурм рыцарями?
Для успешного штурма необходимо, чтобы рыцари атаковали неразорванным строем, по прямой и взяли хороший разгон. Т.е. перед штурмом рыцари должны выстроиться и только потом атаковать на идеально ровной местности.

Вопрос: Почему мои конные клинья вязнут и гибнут, не прорывая строй пехоты?
Построение клином очень эффективно против кавалерии, но практически бесполезно против пехоты.

Вопрос: Как выставить лучниками колья?
Это можно сделать перед битвой - при расстановке войск использовать спецспособность отряда. Функция есть только у некоторых юнитов.

Вопрос: Почему башни моего замка не стреляют по врагу?
Башни стреляют лишь в том случае, если на прилегающих к ним стенах стоят ваши войска.

Вопрос: Что дает бронебойное оружие?
Уменьшает в два раза значение брони.

Вопрос: Что означает значение штурма у лучников?
Это бонус, добавляющийся при обстреле на близком расстоянии.

Вопрос: Я почти не вижу эффекта от опыта. Почему?
В отличие от RTW, бонусы даются не при появлении новой лычки, а при изменении ее цвета. У бойцов с бронзовыми бонус +1 к атаке и защите, с серебряными +2, с золотыми +3.

Вопрос: Что нужно, чтобы священник стал кардиналом?
В коллегии должны быть свободные места, а набожность (piety) священника должна быть не меньше 5

Вопрос: Я не могу нанимать священников. Почему?
Их количество не может превышать количество церквей.

Вопрос: Как начать крестовый поход?
На экране Папы рядом с его портретом есть кнопка. Нажмите ее, и в зависимости от ваших отношений с папой, вам либо удастся обьявить поход, либо Папа отложит его.

Вопрос: Как улучшить отношения с Папой?
Строить церкви, выполнять задания, посылать деньги, не нападать на неотлученных от Церкви католиков, проголосовать за "нужного" кандидата на выборах.

Вопрос: Как объявить джихад?
Джихад объявляется имамом с набожностью не менее 4.

Вопрос: Сколько гильдий может быть в городе?
В каждом городе может быть только одна гильдия, поэтому тщательно планируйте их расположение.

Вопрос: Сколько уровней гильдий существует?
3 уровня. Гильдия 2-го уровня может быть лишь одна в стране, а 3-го – одна в мире.

Вопрос: Что нужно, чтобы построить гильдию?
Для каждого типа гильдий – свои условия. Но как правило это создание профильных юнитов и зданий, а также выполнение заданий гильдии.

Вопрос: С какой скоростью стареют персонажи?
Не зависимо от того, с какой скоростью течет время в игре, персонажи стареют на 1 год за 2 хода.

Вопрос: Как назначить наследника?
В отличие от RTW, игрок не может напрямую назначать наследника.

Вопрос: Как нанять генерала?
Никак. Они появляются только по событиям вроде совершеннолетия или усыновления.

Вопрос: Почему я не могу передавать свиту между персонажами?
Некоторые предметы и уникальных спутников передавать нельзя.

Вопрос: Почему я не могу нанимать купцов?
Количество купцов не может превышать количество городов с построенными крупными рынками.

Вопрос: От чего зависит доход от ресурса?
На доход влияют опыт купца, расстояние от ресурса до столицы, количество данного ресурса в регионе и развитость торговых зданий в столице. Чем выше перечисленные параметры, тем больше доход.

Вопрос: Что дает победа над купцом противника?
Опыт, захват ресурса и единоразовый доход в казну.

Вопрос: Как повысить опыт купца?
Стройте купеческие гильдии, захваты монополий, разоряйте вражеских купцов. Чтобы захватить монополию необходимо найти провинцию с большим количеством однотипного ресурса и поставить на него своих купцов.

Вопрос: Как делать скриншоты?
Во время игры находясь на тактической или стратегической карте нажимаете клавишу PrintScreen, после чего скриншот сохраняется в формате tga в папке tgas корневой папки Medieval II.

Вопрос: Как сделать скриншоты в большом разрешении?
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Вопрос: Почему не все принцессы становятся агентами-нпс?
Потому что не все женщины в древе принцессы. Агентами становятся дамы по прямой королевской линии, от брата короля и т.д., те, что нет, просто сидят во дворе, их можно только замуж выдать за своих предлагаемых иногда генералов(наподобие случайного усыновления).

Вопрос: У копейщиков бонус против всадников как именно работает?
Прописан в текстовике по юниту. Работает, когда юнит встречает удар стоя и в ближнем бою. В модах может быть дисбаланс, например - завышен показатель чарджа у кавалерии.

Вопрос: Как прокачать генералу лояльность?

Вопрос: Как объединить нескольких флотов в один?
Сумма кораблей флотов не должна превышать 20, а также у одного из объединяемых флотов у адмирала не должно быть никаких анчей или трейтов.

Вопрос: Какие есть ограничения на передачу городов?
Нельзя передавать столицы.

Вопрос: Можно ли уничтожить Папскую Область?
Нет. Если убить генерала-Папу и захватить все его города, он все равно будет избран и новый генерал-Папа появится на территории последней провинции находящейся под контролем Папы или в Риме.

Сообщество Империал: ЧАВО по Medieval 2: Total War - Сообщество Империал

Imperial

Генерал - военачальник и губернатор провинции вашего государства, может быть членом семьи и просто генералом. Член семьи может стать королем или наследником, что дает дополнительные бонусы персонажу. Обычный генерал может стать членом семьи в случае успехов на военном поприще, тогда его предложат усыновить одним из действующих членов семьи или можно женить свободную принцессу на генерале, что также автоматически вводит его в семейное древо. Также генерала можно заиметь женитьбой на дочери члена семьи, работает практически также, как усыновление. Военные генералы хорошо прокачиваются в сражениях и замках, ступивших на стезю губернатора следует держать в городах(также имеет смысл строить школы и университеты для них).

Дипломат - заключает договора с другими странами, также может подкупать армии, персонажей, города(естественно при достаточном количестве золота в казне).

Принцесса - дочь действующего короля или наследника. Неподкупный дипломат и мощный инструмент влияния в отношениях в следствии выдачи замуж - между вашей и целевой страной заключается союз. Также может "соблазнить" генерала противоположной фракции, в следствии чего женит его на себе, перетягивая в вашу страну и включая в семейное древо. В случае неудачи может "уйти" к генералу, которого пыталась "соблазнить". Процент успеха зависит от шарма, прокачивается дипломатическими успехами и временем.

Придворные дамы в семейном древе - делятся на два типа, первый - предлагаемые в жены холостым членам семьи по типу усыновления. И дочери обычных генералов членов семьи или дочери наследника или короля достигшие совершеннолетия после их смерти. Единственная практическая функция вторых - выдавать замуж за случайно предложенного генерала в начале хода.

Шпион - открывает при определенном шансе ворота города. Разведывает состояние города, характеристики генерала и других персонажей. Также находясь в городе другой фракции повышает там риск восстания, вплоть до бунта при достаточном количестве внедренных шпионов и низком уровне влияния губернатора и построек.

Убийца - убивает генералов и других персонажей, а также портит постройки в поселениях.

Священник - ведает идеологической составляющей государства, "перекрещивая" провинции в вашу религию, что повышает уровень порядка в поселениях. Также может быть отправлен в провинции соседнего государства с иной религией для подтачивания порядка. Сжигает еретиков и ведьм. Есть у католиков и православных. У католиков при повышении благочестия и смерти кардинала из лимита, священник может стать кардиналом. Прокачиваете перекрещиванием провинции, убийством еретиков и ведьм, постройкой улучшенных храмов(нанимаются в них с лучшими анчами и трейтами).

Кардинал - тоже самое, что священник + после смерти Папы Римского участвует в выборах нового из числа иных кардиналов или же сам является претендентом. Есть только у католиков и в ограниченном количестве по одному на количество католических держав, тем не менее в последствии кто-то из католиков может заиметь двух, трех и тд кардиналов, а кто-то не иметь их вовсе.

Инквизитор - отправляется папским престолом в страну с низким благочестием и/или низкими отношениями с папой. Может "убивать" персонажей и генералов католических стран, если у них низкое благочестие. Персонаж есть только у Папской Области.

Имам - тоже самое, что священник. Есть только у мусульман. С небольшим отличием, при высоком благочестии может объявить джихад(аналог крестового похода).

Еретик - "мятежный" священник, может перетягивать религиозных персонажей в ересь, делая их мятежниками. Очень опасны, т.к. при недосмотре быстро обращают провинции в ересь, что опасно для порядка и международной ситуации(при высокой ереси Папа может отлучить от церкви и объявить на вас Крестовый Поход).

Ведьма - тоже самое, что еретик, только намного опаснее.

Купец - торгует разбросанными на карте ресурсами, когда стоит прямо на ресурсе. Также может разорять других купцов и следовательно быть разоренным ими же(по аналогии с действиями убийц, только работает между одними купцами). Прокачивается со временем при долгой торговле на одному ресурсе или успешной "конкуренции" с купцами других государств. Также важно знать, что занятие ресурсов одного типа купцами одной страны в конкретной провинции - приносит дополнительную прибыль.

Такие агенты как священник, убийца, шпион, купец и дипломат ограничены лимитом количества построенных зданий для их найма и уровнем этих зданий.

Также новые персонажи семейного древа(генералы-члены семьи и принцессы) появляются в том городе, в провинции которого находится их "отец". Если "отец" находится вне территории государства или он мертв, они появятся в столице вашей страны.


Получение хорошего генерала, если вам их не хватает.

Атакуете армией без генерала любого противника, отрядом ставшим генеральским наносите максимальный урон с минимальными потерями и после подобной битвы зачастую выпадает хороший вариант для усыновления. Хороших результатов можно добиться атакуя мятежников при генерале "отряде лучников" или гоняя крестьян/слабых копейщиков наемным конным отрядом ставшим в битве "генералом". Важно помнить, что при отсутствии персонажа-генерала зачастую генералом в битве выбирается самый сильный отряд в армии.

От Лиса из Тарговиска
Если у вас не хватает генералов, то чтобы получить генерала с хорошими перками надо:
найти отряд повстанцев (не проблема, верно?), состоящий по большей части из пехоты и выслать против него отряд продвинутых стрелков, подкрепленный самой плохонькой милицией.
Постарайтесь, чтобы отряд стрелков (а он в таком сочетании, как самый сильный, будет командующим) настрелял как можно больше врагов. После битвы вам будет предложен генерал с двумя-тремя звездами, хорошей верностью и галантностью.

Отряды рыцарей и прочих юнитов подходят тоже, но тут, как я посмотрел в триггерах, прямая зависимость от:
- потерь в бою;
- процента убитых;
- соотношения сил
и т.д.
В основном, влияют на адопшен (окошечко с предложением принять генерала) два приобретаемых в бою перка
BattleChivalry
BattleDread
Если капитан (командующий в отсутствие генерала) получает один из этих перков (в зависимости от вышеперечисленных соотношение сил, потери, кол-во убитых отрядом капитана и т.д.), то он становится кандидатом на усыновление.

Мне сильно помогает, потому что папа-немец косит наши стройные ряды своими жуткими инквизиторами. Не успевают взрослеть наследнички. Да и генералов на все города катастрофически не хватает, особенно после крестовых походов, когда посылать генерала из Европы просто невозможно - десять ходов плыть. Ребелов в святой земле пруд пруди. Будут и генералы-монстры

Монголы и Тимуриды.
После занятия городов армии(как в RTW-BI) не распускаются.
Появляются после 1200 и 1300 соответственно.

Вопрос: Как отключить туман войны?
В режиме стратегической карты нажатием клавиши тильда "

" открывается игровая консоль, в ней вводите toggle_fow, жмете Enter и карта открывается.
При повторном наборе команды возвращается туман войны.

Вопрос: Как отключить внутриигровые ролики?
В файле medieval2.preference.cfg находите в блоке [video] строчки:

assassination_movies = 1
event_movies = 1
infiltration_movies = 1
sabotage_movies = 1

и меняете 1 на 0, если хотите отключить ролики.

Вопрос: Есть ли перед сражением вступительная речь командующего (как в RTW)?
Есть, начинается с небольшим запозданием после загрузки сражения.

Вопрос: Как открыть недоступные фракции в начале игры?
Существует несколько способов сделать это.
1. Доступной для игры становится фракция, уничтоженная в ходе кампании.
2. Если пройти кампанию, откроются все фракции, кроме Папской Области, Ацтеков и Повстанцев, Монголов и Тимуридов.
3. Есть еще два способа открыть фракции вручную:
а) добавить в файл medieval2.preference.cfg строки
[misc]
unlock_campaign = true

б) изменяем начало файла descr_strat.txt, чтобы часть кода выглядела следующим образом:
playable
england
france
hre
spain
venice
sicily
milan
scotland
byzantium
russia
moors
turks
egypt
denmark
portugal
poland
hungary
end
unlockable
end
nonplayable
papal_states
aztecs
mongols
timurids
slave
end

Вопрос: Как изменить число годов за ход игре?
В файле descr_strat.txt в строку timescale
подставляем желаемое значение годов/ход. по умолчанию стоит 2.00 - два года за ход. минимальное возможное значение - 0.50 - год за два хода. Все события в игре привязаны к году, а не к ходу, за исключением появления исторических личностей в свите персонажей.

Вопрос: Как сделать так, чтобы счетчик в правой нижней части экрана отображал не ходы, а текущий год?
Из файла descr_strat.txt необходимо стереть строчку show_date_as_turns

Отображение даты и сезона над мини картой.

В файле medieval2.preference.cfg находим блок [misc] и добавляем строчку show_hud_date = 1 или(если не нашли блок [misc] прописываем в самом конце через пустую строчку от последнеге блока:

[misc]
show_hud_date = 1

Вопрос: Влияет ли уровень сложности на показатели атаки/защиты и мораль у юнитов АI?
Нет. В отличие от RTW, уровень сложности не дает бонусов к параметрам юнитов АI. Уровень сложности влияет лишь на то, насколько АИ умен.

Вопрос: Как добраться до Америки?
После события «The world is round» вы получите возможность строить каравеллы – это единственный морской юнит, способный добраться в Новый Свет.

Вопрос: Как убрать зеленые стрелки под выделенным юнитом?
В файле medieval2.preference.cfg изменить
disable_arrow_markers = 0
на
disable_arrow_markers = 1

Вопрос: Как выключить знамена?
В файле в файле medieval2.preference.cfg изменить
show_banners = 1
на
show_banners = 0

Вопрос: Можно ли спешивать кавалерию?
Нет. Можно лишь нанимать спешенные варианты кавалерийских юнитов

Вопрос: Как провести штурм рыцарями?
Для успешного штурма необходимо, чтобы рыцари атаковали неразорванным строем, по прямой и взяли хороший разгон. Т.е. перед штурмом рыцари должны выстроиться и только потом атаковать на идеально ровной местности.

Вопрос: Почему мои конные клинья вязнут и гибнут, не прорывая строй пехоты?
Построение клином очень эффективно против кавалерии, но практически бесполезно против пехоты.

Вопрос: Как выставить лучниками колья?
Это можно сделать перед битвой - при расстановке войск использовать спецспособность отряда. Функция есть только у некоторых юнитов.

Вопрос: Почему башни моего замка не стреляют по врагу?
Башни стреляют лишь в том случае, если на прилегающих к ним стенах стоят ваши войска.

Вопрос: Что дает бронебойное оружие?
Уменьшает в два раза значение брони.

Вопрос: Что означает значение штурма у лучников?
Это бонус, добавляющийся при обстреле на близком расстоянии.

Вопрос: Я почти не вижу эффекта от опыта. Почему?
В отличие от RTW, бонусы даются не при появлении новой лычки, а при изменении ее цвета. У бойцов с бронзовыми бонус +1 к атаке и защите, с серебряными +2, с золотыми +3.

Вопрос: Что нужно, чтобы священник стал кардиналом?
В коллегии должны быть свободные места, а набожность (piety) священника должна быть не меньше 5

Вопрос: Я не могу нанимать священников. Почему?
Их количество не может превышать количество церквей.

Вопрос: Как начать крестовый поход?
На экране Папы рядом с его портретом есть кнопка. Нажмите ее, и в зависимости от ваших отношений с папой, вам либо удастся обьявить поход, либо Папа отложит его.

Вопрос: Как улучшить отношения с Папой?
Строить церкви, выполнять задания, посылать деньги, не нападать на неотлученных от Церкви католиков, проголосовать за "нужного" кандидата на выборах.

Вопрос: Как объявить джихад?
Джихад объявляется имамом с набожностью не менее 4.

Вопрос: Сколько гильдий может быть в городе?
В каждом городе может быть только одна гильдия, поэтому тщательно планируйте их расположение.

Вопрос: Сколько уровней гильдий существует?
3 уровня. Гильдия 2-го уровня может быть лишь одна в стране, а 3-го – одна в мире.

Вопрос: Что нужно, чтобы построить гильдию?
Для каждого типа гильдий – свои условия. Но как правило это создание профильных юнитов и зданий, а также выполнение заданий гильдии.

Вопрос: С какой скоростью стареют персонажи?
Не зависимо от того, с какой скоростью течет время в игре, персонажи стареют на 1 год за 2 хода.

Вопрос: Как назначить наследника?
В отличие от RTW, игрок не может напрямую назначать наследника.

Вопрос: Как нанять генерала?
Никак. Они появляются только по событиям вроде совершеннолетия или усыновления.

Вопрос: Почему я не могу передавать свиту между персонажами?
Некоторые предметы и уникальных спутников передавать нельзя.

Вопрос: Почему я не могу нанимать купцов?
Количество купцов не может превышать количество городов с построенными крупными рынками.

Вопрос: От чего зависит доход от ресурса?
На доход влияют опыт купца, расстояние от ресурса до столицы, количество данного ресурса в регионе и развитость торговых зданий в столице. Чем выше перечисленные параметры, тем больше доход.

Вопрос: Что дает победа над купцом противника?
Опыт, захват ресурса и единоразовый доход в казну.

Вопрос: Как повысить опыт купца?
Стройте купеческие гильдии, захваты монополий, разоряйте вражеских купцов. Чтобы захватить монополию необходимо найти провинцию с большим количеством однотипного ресурса и поставить на него своих купцов.

Вопрос: Как делать скриншоты?
Во время игры находясь на тактической или стратегической карте нажимаете клавишу PrintScreen, после чего скриншот сохраняется в формате tga в папке tgas корневой папки Medieval II.

Вопрос: Как сделать скриншоты в большом разрешении?
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Вопрос: Почему не все принцессы становятся агентами-нпс?
Потому что не все женщины в древе принцессы. Агентами становятся дамы по прямой королевской линии, от брата короля и т.д., те, что нет, просто сидят во дворе, их можно только замуж выдать за своих предлагаемых иногда генералов(наподобие случайного усыновления).

Вопрос: У копейщиков бонус против всадников как именно работает?
Прописан в текстовике по юниту. Работает, когда юнит встречает удар стоя и в ближнем бою. В модах может быть дисбаланс, например - завышен показатель чарджа у кавалерии.

Вопрос: Как прокачать генералу лояльность?

Вопрос: Как объединить нескольких флотов в один?
Сумма кораблей флотов не должна превышать 20, а также у одного из объединяемых флотов у адмирала не должно быть никаких анчей или трейтов.

Вопрос: Какие есть ограничения на передачу городов?
Нельзя передавать столицы.

Вопрос: Можно ли уничтожить Папскую Область?
Нет. Если убить генерала-Папу и захватить все его города, он все равно будет избран и новый генерал-Папа появится на территории последней провинции находящейся под контролем Папы или в Риме.

Описание всех анчей (Свиты персонажей) в M2TW

Описание: Описание всех анчей (Свиты персонажей) в M2TW
Описание всех анчей (Свиты персонажей) в Medieval 2 TW

Могут прописываться консольной командой give_ancilary this ANCILLARY_NAME

Вот дополнил список возможных персонажей свиты, "вольный" перевод с английского. Может кому-то пригодится.

Academic_advisor 5% бонус торговли, 5% бонус к налогам
accomplice +1 скрытности
actor +1 популярности
adultress + страху, -1благочестие, -1 мораль
adultress_foreign +1 страху, -благочестие, -2 мораль, -1 популярности, уменьшает шанс иметь детей
adultress_she_man +1 страх , -1 благочестие, -3 мораль, -1 популярности, уменьшает шанс иметь детей
albertus_magnus +2 законности
alchemist +2 Жизни генерала, +1 командованию
aldus_manutius 20% бонус торговли, +2 состоятельности
amerigo_vespucci +15% передвижения, +3 дальности обзора, 10% бонус торговли
anthony_of_padua +2 благочестие, +2 бедности, +2 беспорядкам
apothecary +4 очков здоровья командира, увеличивает шанс иметь детей
architect 10% к скорости строительства, +2 бедности
ark_of_the_covenant +2 страх , +1 командованию
armour_custom (Качественный доспех)+4 очков здоровья командира
armour_ornate (Парадный доспех) +1 авторитет, -2 очков здоровья командира
arnold_von_winkelried +2 мораль, +2 командованию при атаке, +4 очков здоровья командира
artist +1 популярности, 10% возможности подкупа, +1 бедности
assassins_apprentice +1 скрытности
assassins_blade +1 умению убивать
astrologer -1 благочестие, +1 командованию
bard +1 мораль, +1 командованию
beguiling_bard +1 скрытности, +1 персональной безопасности,
bertrand_du_guesclin +2 командованию, +2 мораль, +2 командованию против Англичан, +1 командованию против испанцев, +1 командованию против португальцев
biographer +1 авторитет
black_stallion +25% скорость движения.
bodyguard +2 к персональной безопасности, -1 популярности
bridle_of_constantine +1 благочестие, +1 личной безопасности, +1 очков здоровья командира
brilliant_inventor +30 очков строительства, +1 доход с ферм, 20% бонус добычи с рудников
caravan_driver +25% скорости движения, +1 дальности обзора
catamite +1 скрытности
chastity_belt -1 обаяние, -10% скорости передвижения
chevalier_de_bayard +2 благородству, +2 благочестие, +2 командованию, +2 дальности обзора
choir_boy +1 благочестие, +1 свободомыслию, -1 совести
counterfeiter +1 финансам
courtesan +1 скрытности
crooked_judge (Судья) +1 к беспорядкам, +2 к справедливости,
crown_of_thorns +2 благочестие, +1 командованию
dancer (танцор) +2 скрытности
dark_apprentice (Адепт тьмы) +1 магии, +1 личной безопасности
deacon (Дьякон) +1 благочестие
delicate_blade +1 личной безопасности
diplomatic_escort (Дипломатическое сопровождение) +1 дальности обзора, +1 личной безопасности
doctor (Врач) увеличивает шанс иметь детей, увеличивает число вылеченных раненых после битвы
donatello (скульптор Донателло) +2 популярности, +3 бедности
drillmaster (Капитан наёмников) +25% скорости передвижения, 10% цена тренировки
enchanted_broom +1 магии, +15% скорости передвижения
eunuch +1 авторитету, +1 личной безопасности
evil_mother -1 к законности -1 авторитету, -1 мораль
executioner (Палач) +1 благочестие
exotic_gifts +1 влияние
explosives (Взрывчатка) +1 саботажу
faithful_servant (Верный слуга) +1 обаянию
false_documents (Фальшивые документы) +1 скрытности
false_relic +1 благочестие
femme_fatale +2 скрытности
fine_cosmetics +1 обаянию
foodtaster +1 личной безопасности
fool_brilliant +1 личной безопасности, 5% бонус торговли
fool_usual +1 мораль
foreign_dignitary +1 влияние
fragment_of_the_black_stone (Кусочек чёрного камня) +3 благочестие
francesco_petrarca +2 благочестие, +2 популярности, +1 бедности
francis_of_assisi +2 благочестие, +2 бедности, +2 unrest
geoffrey_chaucer 10% скорость строительства, +1 популярности
george_of_antioch +1 благочестие, +2 командованию, +2 популярности
gerard_de_ridefort +1 командованию, +1 авторитету, +1 мораль, +2 командованию при атаке
hair_from_mohammeds_beard +1 благочестие
handgun +1 шанс на убийство, +2 законности
harsh_judge -1 популярности
herald (Геральд) +1 авторитету
hildegard_von_bingen +2 благочестие, +1 авторитету, +3 популярности
holy_chalice +1 благочестие
holy_grail (Святой Грааль) +2 благочестие, +5 очков здоровья командира, увеличивает шанс на излечение раненых.
holy_lance (Святое копьё) +1 благочестие, +2 командованию
holy_mantle +2 благочестие
holy_prepuce +1 благочестие, увеличивает шансы на рождение детей,
holy_quran +2 благочестие
holy_shroud +1 благочестие, +1 командованию при защите стен, +1 личной безопасности
ibn_khaldun +2 благочестие, +2 авторитету, 15% торговый бонус
icon_not_made_by_hands (Нерукописная икона) +1 благочестие, +1 к здоровью жителей
intrepid_explorer +15% скорости передвижения, +1 дальности обзора
iron_crown_of_lombardy +1 благочестие, +1 личной безопасности, +1 очков здоровья командира
jan_zizka +2 командованию, +1 авторитету
joan_of_arc +2 благочестие, +1 командованию, +2 мораль, +2 командованию против англичан
johannes_faustes +2 страх , -2 благочестие, +4 очков здоровья командира, увеличивает шанс на рождение детей
john_gutenberg 20% торговый бонус, +2 бедности
john_wycliffe +2 благочестие
key_to_holy_kaaba +1 благочестие
knight_beserker +1 командованию, +1 мораль
knight_chivalrous +2 благородству, +2 командованию
knight_crusader +2 личной безопасности, +1 ужасу
knight_dread +2 страх , +1 командованию
knight_santiago +1 благородству, +1 командованию
knight_stjohn +1 благородству, +1 командованию
knight_templar +1 благородству, +1 командованию
knight_teutonic +1 благородству, +1 командованию
lancebearer +1 командованию кавалерией
librarian +1 благочестие
lock_of_kaaba +1 благочестие
machiavelli +1 командованию, +1 авторитету, +1 бедности, -1 беспорядкам
magician +1 мораль, +1 популярности
magician_pagan -2 благочестие
marco_polo +15% скорости передвижения, 10% торговли бонус
martin_luther +2 благочестие, -2 беспорядкам
master_mason 10% стоимости строительства
master_of_archers +1 командованию
master_of_assassins +1 личной безопасности, 20% стоимости наёма агентов
master_of_horse +1 командованию кавалерией
master_smith 10% цена тренировки
mathematician 5% торовый бонус, 5% налоговый бонус, +1 командованию артиллерией
meister_eckhart +2 благочестие, +1 авторитету
mentor +1 командованию
mercenary_captain 10% цена тренировок, 10% бонус к грабежам,
merchant_clerk +1 финансам
michaelangelo +2 популярности, +3 бедности
military_engineer +2 командованию штурму стен, +50 очков строительства
mohammeds_footprint +1 благочестие
money_counter 5% trade бонус, 10% tax бонус
monk +1 благочестие, -1 святости
musician +1 мораль, +2 популярности
naive_knight +2 личной безопасности
naval_gunner +2 командованию на море
naval_navigator +1 командованию на море, +10% скорости передвижения, +1 дальности обзора
nicolau_copernicus + 1 скрытности, +2 к зоркости
niels_ebbesen +2 благородству, +2 командованию, +2 мораль
nosy_mother -1 авторитету, +1 личной безопасности
nun +1 благочестие, -1 ужасу
obsessed_suitor -1 обаянию, -2 личной безопасности
ordinance_master +1 командованию стрелками, +1 командованию артиллерией
overseer 1% цена строительства, 1% бонус, +1 доход с ферм
paladin +1 личной безопасности, +1 святости, +1 ужасу
paracelsus +4 очков здоровья командира, увеличивает шанс выздоровления раненых
pet_bloodhound +2 скрытности, +1 дальности обзора, +1 личной безопасности
pet_guarddog +2 личной безопасности
pet_monkey +1 скрытности
peter_the_hermit +2 популярности, +2 бедности
physician увеличивает шанс иметь детей, увеличивает шанс выздоровления раненых
pickpocket +1 скрытности, +1 дальности обзора
pierre_abelard +1 благочестие, +1 популярности, +1 бедности
poisoner + 2 скрытности
priest +1 благочестие
quartermaster +15% скорости передвижения, 5% бонус грабежей
raphael +2 популярности, +3 бедности
roger_bacon +1 командованию при штурме стен, +2 командованию ?пороховыми? отрядами
roger_de_moulins +2 командованию, +1 авторитету
royal_escort +1 личной безопасности
royal_seminarian +1 благочестие, +1 свободомыслию
runner +1 командованию
scout +1 нападению из засады, +2 дальности обзора
scribe_ancillary (талантливый писатель) + 1 Влиятельности, + 10 % дохода от торговли,
seal_of_solomon (печать Соломона) +1 страх , -1 благочестие, +2 командованию кавалерией
secret_love (тайный любовник) -1 обаянию
shard_of_the_true_cross +2 благочестие, +1 командованию
shieldbearer (Щитоносец) -1 мораль, +2 очков здоровья командира
shipwright +1 командованию на море
siege_engineer (Осадный инженер) +1 командованию при штурме стен, +60 очков строительства
simon_de_montfort +2 благородству, +2 командованию, -1 лояльности, +1 популярности
sir_william_wallace +1 благородству, +1 командованию, +1 авторитету, +2 мораль, +3 командованию против англичан
slaver (работорговец) 15% торовый бонус
smothering_bodyguard -1 обаянию, +3 личной безопасности
soil_from_mohammeds_grave (соль с кладбища Муххамеда) +1 благочестие
soothsayer +2 мораль
spyglass +2 дальности обзора
spymaster +1 командованию, +1 окружающей безопасности, -20% цена найма агентов
standard_of_mohammed (Знамя пророка) +1 благочестие, +1 командованию
strapping_stallion +10% скорости передвижения
stunning_handmaiden -1 обаянию
swift_steed +15% скорости передвижения, +1 здоровье населения
swiss_guard +1 личной безопасности
sword_of_mohammed +1 благочестие, +2 командованию
swordbearer (меченосец) +1 личной безопасности, +1 очков здоровья командира
taticius +2 командованию
tax_farmer -1 популярности, 10% налоговый бонус
the_lemegeton +2 чародейству
tooth_of_mohammed +1 благочестие
torturer (Мастер пыток)+3 страх , +1 авторитету, +2 public security, +1 unrest, +3 public order
translator +2 влияние
treasurer (Казначей) 5% торговый бонус, 5% налоговый бонус
trick_abacus +1 finance
trusty_steed +5% скорости передвижения, +1 командованию кавалерией
tutor +1 благочестие, 5% торговый бонус
vasco_de_gama +15% скорости передвижения, 10% trade бонус
veil_of_veronica +1 благочестие
veteran_warrior (боец-ветеран)+1 личной безопасности, +1 командованию пехотой
vlad_tepes +3 страх , +3 командованию
witch_hunter +1 благочестие, -1 свободомыслию
yappy_little_dog -1 обаянию
zealous_disciple +1 благочестие, +1 личной безопасности

Читайте также: