Borderlands 3 эргономичность оружия что это

Обновлено: 04.07.2024

На момент написания текста в релизном билде Borderlands 3 есть серьёзные проблемы с оптимизацией. Игроки рапортуют о регулярных фризах и падениях частоты кадров что на топовых конфигурациях, что на консолях. Надеемся, в скором времени эти проблемы исправят патчами, а пока что просто предупреждаем.

Borderlands 3 — огромная игра. Gearbox не врали, контента действительно море: в серии впервые появились разные планеты с уникальной флорой и фауной, тонна новых архетипов оружия и способов его использования, а история отныне не ограничивается поиском хранилища, как ранее. На одну только сюжетную часть у меня ушло часов тридцать (плюс-минус побочные квесты; надо ведь и по уровню не проседать).

Наконец, открыв все хранилища, заявляю: новая «борда» — это по-прежнему Borderlands. Старая и всё такая же добрая, со всеми традиционными для серии плюсами и минусами.

«Джейкобс»

Семья «Джейкобс» производит оружие с самым большим кинетическим уроном в игре и, как по мне, самым крутым стилем — под Дикий Запад. В арсенале вы найдёте револьверы, помповые и двуствольные дробовики, карабины и снайперки с огромным показателем урона. Правда, не каждая пушка от «Джейкобс» может похвастаться быстрой перезарядкой: в некоторые стволы придётся вставлять патроны по одному, что отнимает уйму времени. Но этот недостаток компенсируется уникальной способностью боеприпасов к рикошету. Если вы наносите критический урон, то пули «Джейкобс» отскакивают прямо в голову ближайшему противнику. Так что цельтесь получше!


«Головолом», совместная разработка семьи Джейкобс и компании Торрга, стреляет разрывными пулями и наносит колоссальный урон

«Владов»

Если вы чувствуете, что хотите магазины побольше, а скорострельность повыше, непременно обращайтесь к коммунистическому арсеналу «Владов». В нём представлены пистолеты, пистолеты-пулемёты, гранатомёты, внешне напоминающие противотанковые пушки, автоматы с дизайном «Калашникова» и дулами от минигана, а также снайперки. Но «Владов» решила шагнуть вперёд и приделала к каждой пушке подствольный модуль. Это может быть мини-дробовик, второй миниган, миномёт, сошки, ну или же небольшая ракета, наносящая колоссальный урон. Советую регулярно использовать модуль для добивания противника или же если закончились патроны в основном магазине.


«Иерихон» от «Владов» подойдёт тем, кто хочет уничтожить противника ковровой бомбардировкой

«Атлас»

Новый владелец компании «Атлас» провёл довольно много реформ, одна из которых коснулась непосредственно вооружения. Отныне арсенал компании состоит из штурмовых винтовок, пистолетов и гранатомётов, а основная фишка — самонаводящиеся боеприпасы. Достаточно просто пометить врага трекером, встать за угол и начать стрелять, а пули сами найдут противника. Отличная стратегия, если нужно спрятаться и подлечиться, а выходить из боя не хочется.


«Поджигатель мира» от «Атлас» — один из немногих экземпляров, у которых нет самонаведения. Зато выпущенные ракеты делятся на четыре части и разносят всех и вся перед собой!

Генератор лута в Borderlands 3 отлично делает свою работу и производит тонны уникального вооружения. Я уверен, вы сможете найти именно ту пушку, что отлично подходит вашему стилю игры. Обязательно рассказывайте в комментариях, какой безумный ствол вам понравился больше всего!

Сила стихий

Первое, о чём стоит задумываться, когда вы находите оружие в Borderlands 3, — это его характеристики. У каждого ствола есть ряд стандартных характеристик, таких как урон, эргономичность, точность, время перезарядки, скорострельность и размер магазина, и иногда несколько дополнительных: повышение критического урона, урона в ближнем бою, кратности прицела и ещё чего-нибудь. Кроме этого у оружия, как у любого другого предмета, есть редкость. Чем реже пушка, тем, как правило, лучше её основные и дополнительные характеристики. На данный момент в игре есть пять степеней редкости: обычные стволы (белые), необычные (зелёные), редкие (синие), эпические (фиолетовые) и легендарные (оранжевые) пушки.

Иногда у оружия может быть особое дополнительное свойство. Такие пушки уникальны, и, как правило, их дают либо по сюжету, либо в качестве квестовой награды. Например, в игре есть ракетница, которая стреляет бургерами, а также пистолет-пулемёт, поливающий врага волнами из пуль разных стихий. Если нашли пушку со странной характеристикой, написанной красным шрифтом, — хватайте не раздумывая.


Найденные пушки вы можете выставить напоказ в своей каюте на борту «Убежища-3»

Кстати, о стихиях. Всего в игре их пять — огонь, радиация, электричество, лёд и коррозия. Огонь предсказуемо поджигает жертву и наносит большие повреждения плоти (красная полоска здоровья). Радиация заражает противников и наносит периодический урон всем, кто находится рядом с ними. Электричество — лучшая стихия против щитов (синяя полоска). С помощью льда можно заморозить противника, ощутимо снизив его скорость перемещения, или вовсе превратить в сосульку. Наконец, коррозия особенно хороша против брони (жёлтая полоска) и впридачу разъедает ваших противников.


У боссов может ненадолго включиться неуязвимость к любому урону. В таком случае не тратьте патроны зря, а просто подождите окончания действия эффекта

Кроме того у оружия всегда есть производитель. Основных всего девять: «Даль», «Гиперион», «Владов», «Джейкобс», «Маливан», «Торрг», «Дети Хранилища», «Тедиор» и «Атлас». У каждого свои особенности, о которых мы поговорим поподробнее.

Продукция компании «Даль» с виду напоминает вполне реальное армейское вооружение. Это в основном пистолеты, пистолеты-пулемёты, штурмовые и снайперские винтовки. Их главная фишка — переключение режима стрельбы: автоматический, одиночный и очередью. У конкретных моделей можно изменить кратность прицела, так что ваша штурмовая винтовка способна спокойно конвертироваться в полуавтоматическую снайперку. Кроме того, стволы от «Даль» отличаются высокой точностью и низкой отдачей.


Этот ПП от «Даль» мало чем примечателен, но у него есть особенная характеристика «Помазанник», которая даёт существенные баффы вашему персонажу при использовании активных навыков. Оружие с такой фишкой можно купить в магазине Чокнутого Эрла за эридий

«Гиперион»

Оружие от «Гипериона» отличается не только футуристичным дизайном, но и практичностью — счётчик боеприпасов у него прямо на магазине. Главная разработка корпорации — раскрывающийся щиток, который будет поглощать урон, пока вы целитесь. Пули рикошетят от него в сторону врага, но не забывайте, что у всякой защиты есть свой запас прочности.


Снайперская винтовка «Древоблок» выпускает не по одной пуле, а сразу по четыре, нанося коррозийный урон вражеской броне

«Тедиор»

Вас нервирует перезарядка? Или то же самое охлаждение, например? Умельцы из «Тедиор» смогли обойти потребность и в том и в другом — опустошив магазин тедиоровской пушки, просто выбросьте её, и в ваших руках появится новая, с полным боезапасом. Кроме того, каждое оружие этой компании снабжено искусственным интеллектом, поэтому после того, как вы его выкинете, оно обретёт вторую жизнь. Некоторые стволы трансформируются и бегают рядом, обстреливая врагов поблизости, другие летят в противников и взрываются, нанося большой урон. Вот уж действительно — умные гаджеты!


«Бу+» — отличный для своего уровня энергетический пистолет-пулемёт, который умеет трансформироваться в говорящую турель на ножках

Гайд по оружию в Borderlands 3. Пушки, великолепные пушки!

Спец — Гайд по оружию в Borderlands 3. Пушки, великолепные пушки!

Гайд по оружию в Borderlands 3. Пушки, великолепные пушки!

Гайд по оружию в Borderlands 3. Пушки, великолепные пушки!
Гайд по оружию в Borderlands 3. Пушки, великолепные пушки!
Гайд по оружию в Borderlands 3. Пушки, великолепные пушки!

Внимание, искатели Хранилища! Ворвались в новенькую Borderlands 3, и голова пошла кругом ото всех новых типов оружия? Или просто хотите почитать про базиллион пушек? Представляем гайд по арсеналу новой «борды», который поможет затариваться в магазине Маркуса с умом!

Ну. или можете продолжать спускать деньги на всё подряд, тут уж на ваше усмотрение.

Гайд по оружию в Borderlands 3. Пушки, великолепные пушки!

Ходячий случайно сгенерированный арсенал

Там, где левелдизайн и нарратив подкачали, положение спасает старый добрый экшен. По традиции на старте можно выбрать одного из четырёх персонажей: кибернетического охотника З4ЛПа, артиллеристку Моуз, сирену Амару или наёмного убийцу Зейна. И благодаря грамотно дополненной системе прокачки геймплей за каждого действительно разный. У З4ЛПа помимо активного навыка есть ручной питомец; Моуз пилотирует боевой мех, чьи пушки можно кастомизировать (и даже нацепить дополнительную турель на спину, чтоб катать товарищей); Зейн, пожертвовав гранатой, может пользоваться сразу двумя способностями, ну а у Амары можно выбрать чакру (то бишь тип стихийного урона), изменяющую свойства её навыков.


К слову, в ПК-версии Borderlands 3 есть вполне функциональный фоторежим. Учитывая количество взрывов на квадратный метр пустошей, скриншоты хочется делать постоянно

По части оружия всё оказалось даже лучше, чем я мог ожидать. Если раньше «пластмассовые» пушки были основной проблемой серии, то здесь этот недостаток не ощущаешь в принципе. Придраться можно, но совершенно не хочется по двум причинам: разнообразие и шикарная детализация. Алгоритм, генерирующий лут, стал ещё сложнее — теперь в игре куда больше архетипов оружия и запчастей, привязанных к производителю. От крутейших рычажных карабинов «Джейкобс», лучевых пушек «Маливан» и нарочито «приземлённых» стволов «Даль» до двойных шестистволок с барабанным магазином от «Владов» — вариаций просто уйма. Причём вся эта красота не только радует глаз, но и влияет на геймплей: учитывая альтернативные режимы стрельбы (как вам, например, снайперка с подствольным дробовиком?), подбор оружия под конкретный билд действительно важен.


В меню экипировки можно рассмотреть каждую деталь своего оружия и прочитать, какие характеристики она даёт, а также покрасить ствол и нацепить какой-нибудь брелок. Я, правда, так и не нашёл возможности создать пушку с нуля или модифицировать существующую. В запутанных меню игры вообще порой сложно с ходу найти нужные мелочи

Чёрт, помните «Тедиор»? Фирму, чьи продукты взрываются при истощении обоймы? Так вот, теперь они даже взрываются по-разному: одни просто падают на землю и, как мины, ждут случайного противника, другие с ойканьем скачут по полю боя, словно мячик, и взрываются от выстрела. Третьи и вовсе отращивают ножки и бегают сами по себе. Уверен, каждый игрок найдёт оружие своей мечты, с которым не захочет расставаться до самого конца. Я вот отыскал крутую электрическую винтовку со штыком и кайфовал, просто разглядывая её: у любого оружия есть десятки мелких анимаций, вроде затворов, рычажков, кнопочек, переворачивающихся стволов, бутылок с водой, которые нужны для охлаждения кустарного оружия Детей Хранилища. Не все ААА-шутеры хвастаются такой детализацией.


После каждых ста убийств из оружия определённого бренда PR-отдел фирмы вышлет вам благодарственное письмо и подарочный экземпляр вашего уровня. Хорошая программа лояльности, ничего не скажешь.

Благодаря вниманию к деталям и возросшей эргономичности в Borderlands больше не видится «Diablo с пушками». Мороки с квестами меньше: отныне не нужно каждый раз тащиться к ответственному персонажу и сдавать их лично. Система передвижения с подкатами и подтягиваниями на уступы удобна и практична, а стрельба ощущается не в пример лучше, чем раньше.

Ещё очень радуют социальные элементы: например, игрокам в списке друзей можно присылать лут по почте, почти не отвлекаясь от игры. Это уже скорее «шутер с элементами Diablo», а не наоборот. Даже иронично, что Gearbox стянули некоторые идеи для эндгейма прямиком оттуда: помимо привычной «новой игры+», рейдовых боссов и PvE-арены, после окончания сюжета можно переключиться на один из повышенных уровней сложности. Они работают примерно так же, как фарм разломов в Reaper of Souls — чем опаснее противники, тем заманчивее лут.



С кастомизацией транспорта разработчики поработали на славу. Тачки, грузовики и моноциклы замечательно ощущаются, а если захочется, скажем, сменить головное оружие или нацепить новый корпус — просто угоните вражескую машину, и её детали попадут в каталог. Нет, ну а чего они такие борзые?!

Однако местами кажется, что кое-где Gearbox всё же перестарались: легендарные предметы сыплются как из рога изобилия. За сюжетные задания, из ящиков, с боссов — к концу игры в них чуть ли не купаешься. Раньше «леги» всегда были большой редкостью и целым событием, а тут такой радости уже нет.

Что такое эргономичность в Borderlands 3?

Здравствуйте! Насколько помню, то это имеется ввиду отдача, то есть это влияет на то, как точно вы будете стрелять очередями. При этом, чем мощнее оружие, тем у него будет более низкая эргономичность, а чем слабее, тем лучше. В целом рекомендую не сильно ориентироваться лишь на этот параметр, лучше выбирайте золотую середину, благодаря которой будет не только эффективно уничтожать врагов, но и комфортно играть.

Доброго дня! На самом деле это супер корявый как по мне перевод и всё, данный параметр должен называться отдача и на это всё становится ясным. То есть когда вы будете стрелять из оружия быстрого или в принципе какая отдача будет при стрельбе (разброс и точность) вот за что данный параметр отвечает. Потому чем он выше тем меньше отдача от всех типов оружия и выше точность, а значит КПД при стрельбе вот как это работает, удачи.

«Дети Хранилища»

Наверное, самое комичное оружие в игре изготавливает культ Детей Хранилища. У их творений попросту отсутствует функция перезарядки как таковая: вы можете стрелять бесконечно, только вот придётся постоянно охлаждать ствол. К сожалению, в игре нет способа предотвратить перегрев, кроме как подождать, пока пушка не остынет. Поэтому будьте готовы к постоянным поломкам, всполохам пламени и отваливающимся частям. Оружейники Детей Хранилища специализируются на пистолетах-пулемётах, гранатомётах, автоматах и обычных пистолетах.


«Агонайзер-1500» можно получить после победы над огромным роботом «Агонайзером-9000». Основная фишка этого гранатомёта в том, что он стреляет тремя огромными разрывными пилами

Часть команды — часть корабля

В моменты отдыха от уничтожения бандитов, роботов и хищных животных мы попадаем в хаб — космический корабль «Убежище-3». Находка не новая: в предыдущих частях тоже всегда был какой-нибудь городок, где можно бродить, не держа палец на курке, но «Убежище-3» получилось… душевным. Как, например, «Нормандия» из Mass Effect. Знакомые персонажи постоянно болтают друг с другом о том о сём, делятся своими мыслями с игроком. Здесь можно и в тире пострелять, и технику кастомизировать, и в слот-машины поиграть, и собственную каюту украсить. Ну и, разумеется, хорошенько закупиться перед следующей вылазкой на чужую планету.

Перелёт в другую систему впечатляет. И не спрашивайте, почему кораблём управляет розовый медведь с голосом чёрного парня из Бронкса

Их на этот раз целых четыре: Пандора, Прометея, Афина и Эдем-6. Каждая хороша по-своему: если на Пандоре кругом сплошь выжженные степи и бандитские логова, то Эдем-6 порос душными лесами и болотами, где обосновалась штаб-квартира фирмы «Джейкобс»: начальный капитал семья сколотила как раз на добыче дерева (а теперь настаивает порох в бочках из-под виски).

Планеты отличаются друг от друга по большей части лишь визуально — геймплей везде примерно одинаковый. Куда бы вас ни занесла нелёгкая, там обязательно будут просторные локации для покатушек на транспорте и тесные, линейные, области поменьше — для боёв на своих двоих. Разнообразие вносят опять же конкретные постановочные сцены: с одной планеты мы отправимся на астероид и, как в Pre-Sequel, будем сражаться в низкой гравитации, а на другой поучаствуем в умопомрачительном побеге на бронированном джипе.


В этот раз отсылки не ограничиваются реверансами в адрес других популярных игр и мемами разной степени замшелости. Камео легендарных иллюзионистов Пенна и Теллера на удивление удачно вписано прямо в основной сюжет

Вообще, в Borderlands 3 исследование играет не меньшую роль, нежели бездумная пальба во всё, что движется. Этому способствует ход сюжета: с каждым новым хранилищем вы получаете уникальные способности. Например, возможность уничтожать эридиевые кристаллы или переводить письмена древней цивилизации, которая и построила хранилища тысячи лет назад. Мне это очень напомнило серию Ratchet and Clank: находишь какой-нибудь гаджет по сюжету, а он открывает секреты на предыдущих уровнях. Люблю такой подход к дизайну уровней.

Но, к сожалению, он далеко не везде хорош. Некоторые локации и постановочные ситуации кажутся довольно странными и совершенно непродуманными, особенно когда дело доходит до «автомобильных» заданий. Та погоня за танком, которую я упомянул, выглядит (поначалу) безумно зрелищно, но играется вообще никак. Тупо гоняешься за ним по кругу, тебе противостоят полтора психа на тачках, и… всё. Просто обстреливаешь подсвеченные бензобаки и открываешь себе проход внутрь. А вот добавь они побольше врагов на машинах, ощущения были бы в корне иными.


А какой крутой могла бы получиться эта сцена… Ну, хорошо что хотя бы художники угорели на славу

Система оценки предметов | Что это значит в игре Borderlands 3?

Borderlands 3 item score

Borderlands 3 даёт очки за каждый пистолет, щит, гранату и мод. Эта оценка дает вам приблизительное представление о том, насколько мощным является какой-либо предмет, хотя есть некоторые оговорки к нему. Ниже мы расскажем, что значат очки предметов в Borderlands 3, когда они имеют значение, а когда нет.

Показатели предметов в BL3 подобны уровню силы в Destiny 2. Чем выше число, тем более полезный / мощный элемент. Это отличный способ определить, стоит ли переходить на новый предмет снаряжения или стоит просто продать/выбросить его.

Тем не менее, в отличие от Destiny 2, оценка снаряжения в Borderlands 3 не так проста и логична. Поскольку каждый предмет может иметь дополнительные эффекты в дополнение к его базовой статистике, вы можете обнаружить, что лучше оставить снаряжения с более низким показателем предмета, но дополнительным эффектом. Для оружия вам также необходимо учитывать тип. Я заметил, что снайперские винтовки имеют тенденцию иметь больше очков, чем другие типы оружия, вероятно, из-за их высокой мощности одиночного выстрела. Так что, если вы будете обращать внимание только на этот показатель, то в конечном итоге вы получите 2-4 снайперских винтовки, что не является идеальным снаряжением.

Borderlands 3 item score what it means

Особенно, когда вы приближаетесь к концу сюжета, оценка предметов становится все менее и менее полезной. У вас будет четкое представление о том, какой тип загрузки вы хотите получить, и какие дополнительные эффекты вы хотите использовать для своего снаряжения. В этот момент вы, вероятно, захотите начать непосредственное сравнение отдельных показателей для достижения наилучших результатов. В начале игры, когда вы получаете тонну очень похожего снаряжения, общий показатель оценки предмета может быть очень полезен.

Бомбическая одиссея

Сюжет Borderlands (точнее, мифология и сеттинг) — одна из главных причин того, что фанаты франшизы так горячо её любят. За две номерные части и два спиноффа он успел закрутиться настолько, что преданные поклонники с радостью убьют десятки часов на поиски аудиодневников и записок просто ради того, чтобы побольше узнать о персонажах. В этом плане Borderlands 3 великолепно продолжает сагу: разработчики уделили одинаковое внимание и фансервису, и историям персонажей, и деталям самой вселенной. Шуток всё так же много, отсылок и пасхалок — ещё больше. Да, история начинается медленно, словно нехотя, но довольно шустро набирает обороты, и выйти из цикла «ну ещё один квест. и спать» становится очень тяжело.

И на что только не напорешься в пустошах! К концу игры в послужном списке искателя будет дуэль с болотной ведьмой, перепалка с роботом-баристой, участие в телевикторине для рейдеров, автомобильная погоня за гигантским танком, похожая на плод любви «Безумного Макса» и Twisted Metal, и ещё с десяток не менее эпичных (и забавных) приключений. Чем ближе к финалу, тем сильнее удивляешься, что разработчики сумели сохранить все эти сцены в секрете.


Близнецам Калипсо далеко до харизмы Красавчика Джека, пусть они и навели побольше шороху в галактике. Видно, что Gearbox хотели повторить успех экс-президента «Гипериона», но, увы, этому мерзавцу сложно найти замену


Сбор коллекционных предметов и задания от экипажа «Убежища-3» не только глубже раскрывают вселенную, но и поданы зачастую волшебно. Железяке, например, надоело быть последним представителем своей модели — нужно обойти всю галактику, чтоб найти недостающие детали и собрать ему подругу!

«Торрг»

Взрывы! Больше взрывов! Именно такой философии придерживается Мистер Торрг, и именно её он воплощает в продукции своей компании. Его стволы заточены под разрывные снаряды всех возможных вариаций. Тут пистолеты стреляют ракетами, автоматы — тоже ракетами, дробовики так вообще не дробовики, а маленькие гранатомёты. Ну а от торрговских РПГ ваши противники и подавно улетят в космос. С таким оружием даже целиться-то не надо, достаточно пальнуть под ноги врагу; при борьбе с щитоносцами подобная тактика особенно эффективна. Если же вам надо немного точности, переключите ствол в режим стрельбы липучками — они приклеятся к вашему врагу и рванут при перезарядке.


Эта бандура с крыльями от Торрга, под названием «Четвертователь», стреляет огромными ядерными снарядами, которые в полёте разделяются на четыре ядерных снаряда поменьше. Отличное средство против скоплений противников

«Маливан»

Если хотите сразить противника стихийным уроном, советую присмотреться к «Маливан». Эта корпорация специализируется на пистолетах-пулемётах, штурмовых винтовках, снайперках, обычных пистолетах и дробовиках, заряженных как минимум двумя элементами, между которыми можно переключаться. Против вас противники с щитами? Не вопрос — включаем режим с электрическими боеприпасами. Нужно пробить броню врага? На помощь придёт режим коррозии. Всегда держите хорошую пушку от «Маливан» про запас — кто знает, какие типы вам попадутся на большой дороге!


Пистолет «Моралист» выпускает по три стихийных снаряда. А ещё из него доносятся фразы Тайрин Калипсо. Собственно, она мне его и подарила

Читайте также: