Mass effect сколько лет шепарду

Обновлено: 07.07.2024


Противостояние Жнецам во время Вторжения 2186 года [ ]

После восстановления Шепард(а) в звании капитан-лейтенанта ВКС Альянса и возвращения под его (её) командование фрегата «Нормандия» основными его (её) задачами становятся заключение военных союзов с другими расами, привлечение войск для широкомасштабной операции по наступлению на Землю и поиск новых учёных и материалов для постройки Горна. Подробнее о ходе вторжения и деятельности Шепард(а) читайте в статье Вторжение Жнецов 2186 года.

Гибель [ ]

При активации Горна во время битвы за Землю Шепард встаёт перед выбором:

  • При помощи энергии Горна уничтожить всех Жнецов и остальных синтетиков в Галактике.
  • Занять место Катализатора, использовав Горн для захвата контроля над Жнецами.
  • Распространить свою ДНК через Горн для объединения органической и синтетической жизни.
  • Не применять Горн, что приведёт к поражению разумных рас и продолжению цикла жатвы.

В любом случае при применении Горна земное существование капитана Шепард(а) заканчивается: он (она) либо погибает во время взрыва, либо на основе его (её) личности создается новый конструкт, управляющий Жнецами, либо жертвует собой, превращаясь в материал для «новой ДНК».

Однако при очень высоком показателе боеготовности войск и выборе Уничтожения («красной» концовки) демонстрируется сцена, в которой некто с жетоном N7 на цепочке делает вздох среди руин. В файлах игры звук вздоха записан как Shepard_alive_male и Shepard_alive_female. При помощи программы RAD Video Tools можно открыть эти два файла, и мы увидим тот самый ролик. Это можно счесть свидетельством выживания капитана.

Mass Effect

В Mass Effect 1 Шепард служит старшим помощником капитана на фрегате «Нормандия», и его(её) кандидатуру рассматривают для зачисления в СПЕКТРы — особое подразделение элитных галактических агентов, действующих практически независимо и подчиняющихся непосредственно Совету Цитадели. Для того, чтобы оценить потенциал Шепард(а), на «Нормандии» находится Спектр-турианин Найлус. Когда Найлус погибает, а на планете, куда была послана «Нормандия», обнаруживаются геты, возглавляемые Спектром-ренегатом Сареном Артериусом, Шепард, как очевидец событий, докладывает обо всём Совету. Сарен надменно отрицает все обвинения, но Шепард(у) с помощью Тали’Зоры удаётся доказать его причастность. Совет производит Шепард(а) в Спектры и поручает ему(ей) найти Сарена и предать его правосудию. Андерсон, капитан «Нормандии», передаёт командование кораблём Шепард(у), и Шепард отправляется по следам беглого Спектра, по пути обзаводясь командой верных соратников. Капитан узнаёт, что за спиной Сарена и гетов стоят Жнецы — раса древних разумных машин, каждые 50 тысяч лет уничтожающие всё живое. К сожалению, Совет отказывается верить в их существование, даже когда Жнец по прозвищу «Властелин», контролирующий Сарена, атакует Цитадель во главе флота гетов. Шепард(у) и флотам Цитадели удаётся победить «Властелина» и Сарена, но Совет по-прежнему не считает, что «Властелин» был чем-то большим, чем просто кораблём.

Содержание

Mass Effect 2

После событий первой части Совет отправляет Шепард(а) на границу обитаемых систем, добивать оставшихся гетов. Возле планеты Альчера «Нормандию» атакует странный корабль чужеродного происхождения. Шепард, спасая своего пилота Джокера, не желающего покидать мостик, оказывается выброшен(а) в открытый космос и погибает.

Проходит два года. Останки Шепард(а) обнаружены про-человеческой экстремистской организацией «Цербер», поставившей себе целью вернуть капитана к жизни. При помощи новейших биокибернетических технологий «Цербер» пытается восстановить его(её) тело и личность, что, как ни странно, удаётся. Человек по прозвищу Призрак, глава «Цербера», объясняет Шепард(у), что воскресил его(её) для того, чтобы капитан остановил(а) похищения человеческих колоний неизвестной расой, называемой Коллекционерами, которая предположительно как-то связана со Жнецами. Поскольку никто, кроме «Цербера», не готов помочь в борьбе со Жнецами, Шепард скрепя сердце соглашается работать вместе с Призраком. «Цербер» по чертежам первой «Нормандии» строит для Шепард(а) новый корабль — «Нормандию SR-2».

Когда Совет Цитадели и Альянс Систем узнают о возвращении капитана и его(её) сотрудничестве с известной террористической организацией, они, естественно, не приходят в восторг. Шепард вновь пытается убедить их в том, что Жнецы уже близко, но тщетно. Однако Совет всё же восстанавливает статус Шепард(а) как Спектра со всеми полномочиями.

Махнув рукой на Совет, капитан набирает себе команду, готовую участвовать в потенциально смертельном задании, и отправляется на базу Коллекционеров за ретранслятором Омега-4, откуда не возвращался ещё ни один корабль. В зависимости от решения игрока Шепард может либо взорвать базу целиком, либо уничтожить на ней всё живое, а технологии передать «Церберу».

Содержание

Mass Effect 2

Shepard's Reconstruction

After the attack on the Citadel, the Alliance sent Shepard to root out any remaining geth resistance. The Normandy was sent into a sector where three ships were reported to have gone missing in the space of one month. After four days of fruitlessly searching for signs of geth activity, the Normandy is attacked by an unidentified ship, ripping it apart.

As the rest of the crew abandoned ship, Shepard went to rescue Joker, who refused the initial evacuation order believing he could still save the ship. Unfortunately, a blast separated them just as Shepard managed to get Joker into an escape pod. The Commander's hardsuit was damaged by explosions and Shepard was flung into space, barely surviving the Normandy's destruction. However, the suit's pressure seals were compromised, and it is apparent that the Commander suffocated to death, coupled with the possibility of the hardsuit burning up on reentry to the planet below.

Due to his comprehensive knowledge of galactic events, the Shadow Broker sends Feron, a drell in his service, to obtain Shepard's body. At the same time, Liara T'Soni, who has been looking for Shepard since the attack, is recruited by Cerberus to recover the Commander's body. Feron had originally planned to return the body to the Shadow Broker, until he hears of the Broker's deal with the Collectors. At that point, he defects to Cerberus. Once the Commander's body is retrieved by the duo, they decide to give it to the pro-human organisation Cerberus, rather than turning it over to the Collectors.

All the while, the entire populations of human colonies have been disappearing without a trace during the Commander's incapacitation. Due to the ignorance and political red tape hampering both the Alliance and the Council, Cerberus is the only organization in a position to combat the threat, and Shepard agrees to work with Cerberus to solve this mystery. Meanwhile, rumors of Shepard's apparent survival have mixed concerns. Some would even think that Shepard is undercover investigating the colony disappearances.

Facial Scarring

Because Shepard was awakened before the Commander's reconstruction was truly complete, Shepard's face bears several glowing scars, that can act as a visible indication of alignment. Earning Paragon points will cause these scars to slowly fade, while Renegade points make the scars more noticeable, showing more of the glowing orange cybernetics. Higher Renegade scores will also cause the eyes to degenerate, first leading to glowing sections within the iris; at the higher two sections of the Renegade scale, the eyes visibly glow red.

Immediately after gaining access to the Normandy's Tech Lab, Shepard receives an email from Doctor Chakwas which explains that positive thoughts will heal the scars. It also states that, through an upgrade to the Normandy's Medical Bay, a surgery could insulate the cybernetic implants and accelerate the healing process. If the player chooses to have the surgery, the scars are permanently healed and Shepard's moral choices will no longer affect the Commander's appearance. This upgrade costs 50,000 platinum; the upgrade itself does not heal the scars, but upgrades the medical bay, where Shepard can go to heal the scars at any time.

If Shepard chooses not to heal the facial scars during Mass Effect 2, they will still be healed at the beginning of Mass Effect 3. If Shepard continues along the Renegade path in Mass Effect 3, the scars and red pupils will eventually return.

Восстановление капитана. Проект «Лазарь» [ ]

Prologue Lazarus 2.jpg

Благодаря своему всестороннему знанию галактических событий Серый Посредник посылает Ферона — дрелла, работающего на него, забрать тело капитана Шепард(а). В то же время Лиара Т’Сони, которая искала капитана с тех пор, как произошла атака, была завербована «Цербером», чтобы найти тело Шепард(а) и передать его учёным «Цербера». Изначально Ферон планировал вернуть тело Серому Посреднику, но когда узнал, что последний работает с Коллекционерами, изменил своё решение. В этом отношении он нанёс удар Серому Посреднику. Так как обе стороны хотели получить тело капитана, Лиара и Ферон решили, что отдать тело «Церберу» лучше, чем Коллекционерам.

Получив тело, «Цербер» запускает проект «Лазарь», в результате которого Шепард возвращается к жизни при помощи технологий вживления имплантатов и биосинтеза тканей. Через два года после атаки Шепард просыпается в лаборатории на космической станции «Цербера», которая подверглась нападению. Продвигаясь по станции, Шепард узнаёт о проекте «Лазарь» и об усилиях, затраченных на его (её) восстановление. На проект затрачено более четырёх миллиардов кредитов, при этом был риск, что Шепард психологически изменится в каком-то направлении, чего нельзя было допустить.

Пока капитан отсутствовал(а), целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате игнорирования и бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета «Цербер» оказался единственной организацией, способной противостоять угрозе, и Шепард соглашается работать с «Цербером», чтобы разрешить эту загадку. Между тем, слухи о возвращении Шепард(а) создают проблемы. Создаётся мнение, что капитан — причина, по которой колонии исчезают (Призрак, преследуя свои цели, аккуратно пускает слух о том, что Шепард работает на «Цербер», дабы предотвратить возвращение последнего в Альянс, по крайней мере, в краткосрочной перспективе).

Шрамы на лице [ ]

36310247.jpg

Так как Шепард очнулся(лась) до полного восстановления, лицо капитана покрыто яркими шрамами, которые также будут являться показателем морали персонажа. Получение очков Героя заставит шрамы постепенно исчезать, в то время как получение очков Отступника сделает шрамы более заметными, показывая светящуюся кибернетику. Высокие значения очков Отступника также заставят дегенерировать глаза, вначале ведя к свечению в пределах секций радужной оболочки, а позднее глаза будут светиться красным цветом.

Сразу после получения доступа в техническую лабораторию «Нормандии» Шепард получает письмо от доктора Чаквас, объясняющее, что позитивное поведение вылечит шрамы. Также доктор говорит, что с помощью улучшения в медицинской лаборатории можно будет хирургически удалить шрамы и ускорить процесс выздоровления. Если игрок решит провести операцию, шрамы исчезнут, и моральный выбор больше влиять на них не будет. Данное улучшение стоит 50 000 платины. Само улучшение не исцеляет шрамы, но улучшает медицинскую лабораторию, где Шепард может вылечить шрамы в любое время.

Commander Shepard


Lieutenant Commander Shepard is the main protagonist of Mass Effect, Mass Effect 2, and Mass Effect 3, whose gender, appearance, skills and pre-service history are all customizable and have impacts on the story. Shepard's first name is also customizable, but is never stated in-game. The pre-made Shepard for the quickstart option is a male Soldier named John, with the Earthborn/Sole Survivor profile.

Варианты биографии

  • Землянин: Шепард родился(лась) на Земле, рано осиротел(а), детство и юность провел(а) на улицах среди подростковых бандитских групп.
  • Скиталец: Шепард родился(лась) в космосе, на одном из кораблей, где служили его(её) родители, и провел(а) всё детство, скитаясь по кораблям. Это единственный вариант, в котором у Шепард(а) живы родители (по крайней мере, мать, с которой в игре можно контактировать).
  • Колонист: Шепард родился(лась) и до 16 лет жил(а) на земной колонии Миндуар. В день его(её) 16-летия на колонию напали космические пираты, всё подожгли, половину людей убили на месте, кого не убили — захватили в рабство. Шепард оказался(ась) одним(ой) из немногих, кто спасся, но вся его(её) семья погибла у него(неё) на глазах.

В любом случае Шепард по достижении 18 лет записывается в космическую пехоту Альянса Систем, где быстро продвигается по службе. В какой-то момент Шепард(а) зачисляют в специальную элитную тренинговую программу, которую Шепард проходит до самой высшей ступени — N7. Логотип N7 всегда присутствует на броне Шепард(а), а в третьей части — даже на повседневной одежде.

Mass Effect 3

После уничтожения ретранслятора Альфа, повлёкшего за собой смерть сотен тысяч батариан, Альянс лишает Шепард(а) военного звания и помещает капитана под домашний арест, а «Нормандию» конфискует для переоборудования. Через шесть месяцев Шепард(а) наконец вызывают для дачи показаний перед трибуналом. Но не успевает Шепард открыть рот, как на Землю в буквальном смысле слова сваливаются Жнецы. Командование ВКС Альянса уничтожено, парламент погиб, но Шепард(у) и его(её) наставнику адмиралу Андерсону удаётся спастись. Андерсон остаётся на Земле, чтобы возглавить сопротивление, и велит капитану отправляться на Цитадель, искать военной помощи в борьбе со Жнецами. Шепард на «Нормандии» покидает Землю.

На этот раз задача Шепард(а) — привлечь на свою сторону как можно больше военных ресурсов. Капитану даются все полномочия военного посла, и Шепард странствует по галактике, решая проблемы уже не отдельных индивидуумов, а целых рас, заключая немыслимые союзы, собирая под свой флаг всех, кто согласится помочь. При самом благоприятном раскладе Шепард остановит два многовековых конфликта, излечит генофаг и даже заручится помощью батарианских террористов, своих заклятых врагов. А вот «Цербер», с которым Шепард полностью порвал(а) все связи после уничтожения базы Коллекционеров, на этот раз будет главным противником капитана после Жнецов. Призрак убеждён, что можно найти способ контролировать Жнецов и использовать их в своих целях — план, который Шепард прямо называет безумным.

К финалу центр сражения перемещается на орбиту Земли, куда Жнецы перенесли захваченную ими Цитадель. Шепард возглавляет атаку всех флотов Галактики на Жнецов, после чего высаживается на Землю, чтобы попробовать достичь Цитадели через Канал — луч, перемещающий собираемых Жнецами людей внутрь Цитадели — и активировать Горн, устройство невероятной силы, собранное по древним чертежам и предположительно способное остановить Жнецов. С трудом добравшись до Цитадели, тяжело раненый(ая) Шепард встречается с Катализатором — искусственным разумом, который управляет Жнецами. Катализатор объясняет капитану, что теперь, когда он(а), первое органическое существо за все миллиарды лет существования Жнецов, стоит здесь, прежняя логика действий Катализатора и Жнецов больше не пригодна. Теперь будущее находится в руках Шепард(а), который(ая) может остановить Жатву и повлиять на будущее галактики, активировав Горн одним из трёх способов: Уничтожение — но тогда вместе со Жнецами погибнет вся синтетическая жизнь в галактике, дружественная в том числе; Контроль — тело капитана погибнет, но его/её освободившееся сознание будет управлять Жнецами по своей воле; Синтез — броситься в поток энергии Канала, тогда тело капитана дезинтегрируется, его(её) ДНК сольётся со всеми ДНК, которые хранят Жнецы, и всё живое в галактике станет гибридом синтетической и органической жизни, чем-то совершенно новым. После выхода расширенной концовки появился и четвёртый вариант — вообще отказаться от выбора, тогда Шепард погибнет, Цикл продолжится, но через следующие 50 000 лет новая галактическая цивилизация победит Жнецов благодаря знаниям и инструкциям, оставленным командой Шепард(а).

Как легко заметить, Шепард гарантированно погибает, жертвуя собой, в трёх случаях из четырёх. Единственный вариант, при котором Шепард может выжить — выбор Уничтожения при достаточно высоком уровне военных ресурсов. Тогда после финального ролика будет показана крохотная сцена: тело в обгоревшей броне с логотипом N7 лежит на груде обугленных руин и вдруг делает судорожный вздох.

Каков бы ни был финальный выбор, игра кончается эпилогом: красивый инопланетный пейзаж, голос ребёнка просит рассказать ещё одну историю «про Шепард(а)» (в оригинале The Shepard, ультимативная, определяющая форма артикля, намекающая на то, что в будущем Шепард стал(а) мифологической фигурой), голос пожилого человека отвечает: «Ну хорошо, ещё одна история…»

Актёр озвучивания
Марк Мир (муж.) / Дженнифер Хейл (жен.)
Илья Хвостиков (муж.) / Полина Щербакова (жен.)

Шепард (англ. Shepard) — человек, военнослужащий(ая) Альянса систем, капитан. Командир кораблей «Нормандия SR-1» и «Нормандия SR-2», первый человек-Спектр, временный оперативник «Цербера», спаситель Галактики. Главный герой игр Mass Effect, Mass Effect 2 и Mass Effect 3.

Для Шепард(а) игрок может выбрать пол, внешность, навыки и предысторию. Имя Шепард(а) также выбирается игроком, но никогда не появляется в игре. По умолчанию имя Шепарда-мужчины — Джон, Шепард-женщины — Джейн, а класс — солдат с профилем «Землянин/Уцелевший».

Шепард родился(лась) 11 апреля 2154 года. Капитан — выпускник(ца) специальной программы Альянса подготовки элитных бойцов N7 (номер контракта 5923-AC-2826). В 2183 году Шепард служит на экспериментальном фрегате-разведчике «Нормандия SR-1», исполняя обязанности старшего помощника. Позднее Шепард становится первым человеком, вошедшим в Специальный Корпус Тактической Разведки (СПЕКТР).

Возможно, погиб(ла), жертвуя жизнью для спасения Галактики в 2186 году на Земле.

Mass Effect: Arrival

После миссии на Горизонте к Шепард(у) обращается адмирал Хакет, командующий Пятым флотом Альянса, один из немногих, кто верит в угрозу Жнецов, и просит капитана посодействовать в освобождении доктора Аманды Кенсон, учёной Альянса, захваченной батарианами. Доктор Кенсон рассказывает Шепард(у), что её команда обнаружила в космосе артефакт Жнецов и в процессе его изучения выяснила, что Жнецы уже совсем близко: им нужно только пройти через ретранслятор Альфа в батарианской системе Бахак, чтобы оказаться прямо в сердце обитаемой Галактики. Жнецов нужно остановить во что бы то ни стало, а для этого можно только уничтожить ретранслятор, направив на него астероид. К сожалению, когда Шепард прибывает в лабораторию Кенсон, оказывается, что весь персонал во главе с самой Кенсон попал под влияние артефакта Жнецов. Шепард(а) захватывают в плен и накачивают снотворным, чтобы обездвижить, а потом передать Жнецам. Благодаря кибернетическим модификациям своего нового тела Шепард(у) удаётся прийти в себя и вырваться из плена — но до прибытия Жнецов остаётся буквально два часа. Поскольку взрыв ретранслятора уничтожит всё живое вокруг, Шепард пытается (ну, или не пытается) предупредить жителей близлежащих батарианских колоний, но связь нарушена. У Шепард(а) не остаётся выбора. Едва успев эвакуироваться, капитан направляет астероид прямо на ретранслятор Альфа. Прибытие Жнецов отложено, но в результате взрыва ретранслятора погибают 300 000 батариан.

Это интересно

У этого задания есть и альтернативный финал. Если всё же дотерпеть до момента, когда хронометр закончит отсчёт, то будет показан ролик, состоящий из хаотичных сцен бесчинств Жнецов. Такой финал игра расценит как смерть (что логично) и предложит загрузить сохранение.

В третьей части, если не было пройдено/установлено DLC Arrival, вместо Шепард(а) ретранслятор взрывает спецподразделение Альянса, которое погибнет на задании, а не будет помогать сражаться со Жнецами, что отображено в военных ресурсах. А Шепард(а) будут судить в начале игры только за сотрудничество с «Цербером», а не за взрыв ретранслятора и смерть 300 000 батариан. Жнецы при этом ухнутся на головы людей ровно в тот же день.

или вот

А это голандский манекенщик и мужик модель Марк Вандерлу (справа)

ШЕпард

ШЕпард

12

12

Как видите сходство максимально.

12

12


Cпецподразделениe N7

Следствие вели


Шепард - это дядька из Mass Effect.


А это голандский манекенщик и мужик модель Марк Вандерлу (справа) нет, блеать, слева



SoldierOfFortunE 332 ты баянист, такого баянистого баяна я еще не видел. ржунимагу.


Ладно, открою Вам тайну:


- всем спасибо за внимание, можете расходиться.




Да ладно блеа я не знал. Лайкну уж, похоже старался :)


Да аффтар просто кэп. Не, контр адмирал :)




мож кто не вкурсе.




А это голандский манекенщик и мужик модель Марк Вандерлу (справа) а я думал слева!yaoming!


а кто прототип Джокера?


лично для меня Шепард из М.Е это тот же Шепард что из Лоста,видите ли работа у них такая быть лидерами


Ладно, лайк, раз старался.



FallenLordik Он очень похож на своего озвучика Сета Грина.(вроде так зовут)



Да, это боян но лайк можно поставить.


ему бы в фильме играть


блеать живой шепард.



АААА. Шеперд. Он настоящий. Он спасет нас 21-го декабря!


Кто такой шепард? Да он же гей


Аффтра в берлоге 5 лет спал, или он такой слоууу, или решил поделиться открытием?


Автор, об этом было известно года четыре назад, ты побил рекорд скорости улиток! Можешь смело подавать в книгу рекодов Гинеса, мы все тебя поддержим!


Ну, значит блог не для вас. Я лично об этом не знал


бл*ть хули вы выебываетесь?) если знаете молодцы не все же знают) имхо а блог четкий я очень офигел когда увидел. это получаеться галактику 2 раза спасал модель.. хм.. это что то новое)


А я думал кто же в фильме будет главным героем? ЛАЙК



блин был бы фильм с отдельной историей там как шепард стал тем кто он есть или там.. ну незнаю)


Автор действительно раскрыл нам всем глаза. Что бы мы без него делали, даже представить страшно =)


RamSeivrem А какая оперативность, представь через неделю пройдешь все игры из серии Mass Effect и так и не узнаешь, кто же был протитипом Шепарда! Представляешь четыре года все ломали голову кто же это человек, а тут бац под финал и глаза открыл. Это же ерунда что автору лень блог по первому Mass Effect прочитать, а тут такой спойлер и главную тайну раскрыл! Просто шедеврально. Анекдоты про Штирлица просто отдыхают.


это не баян внешность шепарда сравнивали с лицом мэтью фокса но он не прототип господа если чёт не нравится идите нах.





AnteX-GOD Проработанная вселенная, дельный сюжет, раскрученное имя все ложь, кроме последнего


Кто такой шепард? гей же, тут даже пруф есть в блогах.




brazilium, ну и ржи спокойно в углу. Я лично не знал этого, думал, что внешность Шепарда придумана разработчиками. Спасибо автору!


Не знал. Лови лайк.


Хм, не знал, как то не задавался этим вопросом.


О господи, да это уже было известно со времён первой части.


О господи, да это уже было известно со времён первой части.


ГОЛДБЕРГ Да я тоже знал что он гей =)



Автор SOOOOOOOOOOOOOOOOOO SLOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOW


Темный Алхимик Нет, как раз таки проработанная вселенная в деффекте есть и с этим не поспоришь


РикоЧико абсолютно прав. даже его героя в сериале Lost звали Джек Шеппард. уже о чём-то говорит







Прототип шепарда не Матью Фокс.



на баскетбольном мяче написано DICK


Интересно а в Википедии не льзя было посмотреть?Там эта инфа ещё до выхода первой части была.И кстате ему то и надо играть Шеперда в фильме. НОМАДОТАТМТА Я тоже хотел так написать.Шепард гей (2)


brazilium Поддерживаю


AnteX-GOD Так им к Стивену Спилбергу надо и к DreamWorks Skg либо к Paramount Pictures или к Universal Studios или к Disney четыре эти компании делают самые классные фильмы в том числе фантастику вот к кому надо обращатся.

Contents

Капитан Шепард


Шепарда-мужчину озвучивает актёр Марк Мир (Mark Meer), Шепард-женщину — Дженнифер Хейл (Jennifer Hale).

Предотвращение вторжения Жнецов в систему Бахака [ ]

Борьба с Коллекционерами [ ]

Под руководством «Цербера» Шепард собирает боевую команду, оснащает свой новый корабль всем необходимым и наносит решительный удар по базе Коллекционеров в центре Галактики. Подробнее эти события описаны в статье Нападения Коллекционеров в 2183–2185 годах. Возможным вариантом окончания этой миссии является смерть Шепард(а).

Mass Effect 3

As the Normandy lifts off, Shepard spots a young boy who previously refused help, climb into a departing shuttle, only for it to be shot down by a Reaper Destroyer. Shepard continues to have recurring dreams of the child, seeing him becoming consumed by flames before the Commander can reach him. In one such dream, Shepard sees the boy run up to another version of themselves, before both of them are consumed by the fire.

Shepard then begins trying to recruit the different races of the galaxy, both to fight the Reapers, and build a super weapon known simply as the Crucible, the schematics for which were discovered by Dr. Liara T'Soni in the Prothean Archives on Mars. Unfortunately, the Illusive Man seeks to oppose the Commander's efforts while trying to find a way to control the Reapers.

During the final battle for Earth, Shepard is gravely wounded in an attack by Harbinger. After reaching the Citadel and dealing with the Illusive Man, Shepard is greeted by the Catalyst - an ancient A.I. that controls the Reapers. The Catalyst explains to Shepard the purpose of the Reapers and their cycle of destruction, and then states that Shepard has up to three options for ending the cycle:

  1. Destroy the Reapers: In this ending, Shepard shoots a key energy tube, causing a massive explosion. Using the mass relays, the energy fired by the Crucible destroys all synthetics across the galaxy, including the Reapers, EDI, and the geth. The mass relays and the Citadel are either severely damaged but eventually repaired or (if the player's Effective Military Strength is low) blown up while causing galactic destruction. If the player's Effective Military Strength is high enough, a brief scene shows Shepard taking a deep breath amidst a pile of rubble.
  2. Control the Reapers: In this ending, Shepard grabs hold of two electrical handles, which slowly disintegrate the Commander's body. Using the mass relays, the energy fired by the Crucible uploads Shepard's mind as the new Reaper master consciousness. The Reapers depart Earth, the mass relays are damaged by the Crucible firing, and the Citadel remains intact. The Reapers rebuild the galaxy, including the mass relays, and the new Shepard A.I. vows to protect "the many" – though its manner of carrying out this duty is affected by whether Shepard's Morality was more Paragon or more Renegade.
  3. Synthesis: In this ending, Shepard jumps into the Crucible's energy beam, which absorbs and dissolves the Commander. Using the mass relays, the energy fired by the Crucible transforms all life in the galaxy into a new hybrid of synthetic-organic life (with all individuals developing green-highlighted skin and glowing eyes). The Reapers depart Earth, and both the mass relays and the Citadel are damaged by the Crucible firing. The Reapers work together with everyone to rebuild the galaxy, including the mass relays, and share the knowledge of previously-harvested civilizations.
  4. Refusal: In this ending, Shepard refuses to choose any of the three possible options or shoots the Catalyst. The Catalyst darkly acknowledges the Commander's decision and disappears, shutting down the Crucible and leaving it unable to fire. Shepard is left standing alone, turning to see a Reaper ship destroy an Alliance dreadnought. The Reapers succeed in harvesting all advanced organic life throughout the galaxy, allowing the cycle to continue.

Assuming Shepard chooses an option that activates the Crucible, then many years in the future, Commander Shepard has become a legendary figure known as "The Shepard".

If Shepard does not activate the Crucible, a future cycle learns of their actions through Glyph, and all that is known about "The Shepard" is what was stored in the archives left by Liara. This new cycle is implied to have solved the Reaper threat thanks to information passed down by "those who came before".

If Shepard chooses an option that activates the Crucible, the epilogue shows the squad along with Joker, Cortez (if he survived) and Traynor. The squadmate Shepard was closest to places Shepard's name above Anderson's on the memorial wall, and, if Shepard chose to merge organic and synthetic life, hugs EDI. If, however, Shepard chose to destroy the Reapers, and the player's Effective Military Strength was high enough, the squadmate hesitates to put Shepard's name on the wall and instead smiles hopefully.

Кто такой шепард?

sh

sh

Варианты военной карьеры

  • Единственный выживший: на планете Акузе весь отряд Шепард(а) был убит гигантскими подземными червями — молотильщиками. В чудовищно тяжёлых условиях планеты выжил(а) только Шепард.
  • Герой войны: во время отпуска на курорте Элизиум Шепард неожиданно сталкивается с нападением батарианских пиратов, и ему(ей) в одиночку приходится сдерживать их наступление до прибытия сил Альянса. За спасение Элизиума Шепард(а) награждают высшей военной наградой Земли — Звездой Терры.
  • Безжалостный: основное правило службы — сделать дело любыми методами. На планете Торфан Шепард пожертвовал(а) 3/4 своего отряда, чтобы добить сопротивляющихся батариан, за что батариане прозвали его(её) «Мясником Торфана».

Разные варианты биографии не влияют непосредственно на сюжет, но добавляют различные побочные квесты и диалоги. Игрок, в соответствии с законами RPG, также должен выбрать для своего персонажа один из шести боевых классов — от этого зависит разный стиль боя.

Биография [ ]

Детство и первый период службы [ ]

Детство Шепард(а) и служба в Альянсе до 2183 года определяются при создании профиля (см. выше).

Деятельность во время нашествия гетов 2183 года [ ]

В 2183 году с капитан-лейтенантом Шепард(ом) произошло множество важных событий. Он (она) был(а) назначен(а) старшим помощником капитана Андерсона на фрегат «Нормандия» и командиром его десантного отделения. При этом сам капитан Андерсон, посол Доннел Удина и адмирал Стивен Хакет рассматривали Шепард(а) как кандидата в члены Спецкорпуса тактической разведки. Чтобы подтвердить или отвергнуть кандидатуру Шепард(а), в тестовый полёт на «Нормандию» был направлен действующий член Спецкорпуса — Найлус Крайк.

Первая операция Шепард(а) как кандидата в СПЕКТР закончилась провалом: Найлус был убит, цель миссии — протеанский маяк — уничтожен. Причастность к этим событиям, равно как и нападение на Иден Прайм истинного виновника — Сарена Артериуса, доказать не удалось.

Собственное расследование капитан-лейтенанта дало ему (ей) достаточно веские доказательства, что привело к лишению Сарена статуса члена СПЕКТР и назначения таковым Шепард(а). Кроме того, в ходе этого расследования капитан-лейтенант познакомился(лась) со своими будущими друзьями и членами боевой команды — турианцем-детективом Гаррусом Вакарианом, кварианкой Тали’Зорой нар Райя и кроганом-наёмником Урднотом Рексом.

Шепард получил(а) под своё командование «Нормандию», а его (её) первым заданием как действующего члена Спецкорпуса стало устранение Сарена. Охота за ним, по некоторым данным, продолжалась около четырёх месяцев, в ходе которых команда Шепард(а) противостояла войскам Артериуса на Теруме, Новерии, Феросе, Вермайре, Иле и Цитадели.

Кульминацией этого преследования, как и нашествия гетов 2183 года, стала битва у Цитадели, в ходе которой был уничтожен Жнец, разбит флот гетов-еретиков и убит Сарен. Шепард, как и все участники этой битвы, был(а) награжден(а) Палладиевой Звездой.

Вскоре после этого «Нормандию» отправили преследовать отступающих гетов и избавиться от последних сопротивлявшихся синтетиков. В ходе миссии «Нормандия» была атакована кораблём Коллекционеров и уничтожена возле планеты Алкера, недалеко от Омеги. Во время спасения экипажа Шепард затаскивает Джокера в спасательную капсулу, но сам(а) не успевает попасть в неё. В результате взрыва капитана выбрасывает в открытый космос, и он (она) погибает от разгерметизации скафандра.

Mass Effect

Profile Reconstruction

Profile Reconstruction is the character creation system of Mass Effect. The process starts with the player either selecting a preset character or creating a custom character.

When creating a custom character, the player can choose to play as a male or female Shepard. The names for the preset character models are either John Shepard for male, or Jane Shepard for the female, though only the first names may be customized and not the actual model.

Pre-Service History

The player then selects Shepard's pre-service history, by choosing Spacer, Earthborn, or Colonist. This choice affects how others talk about the main character and, in combination with the psychological profile, determines how many bonus Paragon and Renegade points the Commander has at the start of the game. Some assignments in the game are only available to those who selected a particular pre-service history.

  • Spacer: Both of your parents were in the Alliance military. Your childhood was spent on ships and stations as they transferred from posting to posting, never staying in one location for more than a few years. Following in your parents' footsteps, you enlisted at the age of eighteen.
    • Spacer characters can have a short conversation with Hannah Shepard, the PC's mother, through an assignment that is only available with this background. (In both of the other backgrounds, Shepard's parents are deceased or otherwise absent.)
    • Earthborn characters also have a unique assignment. A member of a gang Shepard belonged to in youth will approach Shepard outside Chora's Den in the CitadelWards. Shepard is asked to help free a member of the gang from a turian in the bar.
    • Colonist characters also have a unique mission. When exiting the docking bay elevator, you will receive a request to help a fellow survivor of Mindoir, who was taken by slavers during the raid on Mindoir when you were sixteen.
    Psychological Profile

    Following a selection of pre-service history, the player must choose a psychological profile: Sole Survivor, War Hero, or Ruthless - each of which relates to a specific event in Alliance history and places Shepard in a prominent role.

    • Sole Survivor: During your service, a mission you were on went horribly wrong. Trapped in an extreme survival situation, you had to overcome physical torments and psychological stresses that would have broken most people. You survived while all those around you fell, and now you alone are left to tell the tale. The Sole Survivor's unit was slaughtered in a thresher maw attack on Akuze.
      • Sole Survivors begin the game with both bonus Paragon and bonus Renegade points and have special dialogue in the UNC: Dead Scientists assignment.
      • War Heroes begin the game with bonus Paragon points and have special dialogue in the UNC: Espionage Probe assignment.
      • Ruthless characters begin the game with bonus Renegade points and have special dialogue in the UNC: Major Kyle assignment.
      Class

      The player must then accept a military specialization, which determines a set of talents. The six classes are Soldier, Engineer, Adept, Infiltrator, Sentinel, and Vanguard. The class choice will also affect weapon proficiency – if Shepard is not proficient with a weapon, the Commander can still fire it, but cannot zoom in with it, and many weapon bonuses are void. This applies to all weapons except the pistol, which all classes are proficient in.

      The player's choice of class does not affect the story in any way; there is one minor variation in dialogue when speaking to Kaidan Alenko, which refers to any chosen biotic class or biotic bonus talents in Mass Effect, as well as a line of dialogue based on class selection with Liara T'Soni in Mass Effect 3. A biotic class may also get an additional line when Samantha Traynor is talking about Grissom Academy, while the Engineer class will have an option to repair systems quickly during a situation on Omega.

      Bonus Talents

      If the player is creating a second character, at this point any unlocked bonus talents may be selected. These talents are unlocked by gaining the achievement for each talent. The player can choose one additional talent to add to their skill base. This talent is not reliant upon the existing class or prerequisite talents. For example, a pure Soldier can have a tech bonus talent, and an Engineer can be given Singularity.

      In the event that the Soldier class is not chosen, a second weapon specialization, such as the Assault Rifle for the Adept, may be chosen instead of another ability.

      Appearance

      The ultimate stage of customization, the player may alter their character's facial structure, head, eyes, jaw, mouth, nose, hair, scarring, make-up (female only) and beard (male only). Alternatively, the player may select the default appearance.

      Finalize

      Before the game begins, a profile summary is shown for review, and a chance to return to previous stages of customization and make changes is available.

      If Commander Shepard is not edited, and is accepted as stock, Shepard will be Earthborn, a Sole Survivor, and a Soldier. If Shepard is male, his name will be John Shepard; if female, her name will be Jane Shepard.

      Создание профиля [ ]


      Создание профиля — система создания персонажа в Mass Effect. Процесс начинается с выбора игрока между готовым персонажем и своим.

      Создавая своего персонажа, игрок может:

      • Выбрать пол — мужской или женский.
      • Выбрать любое имя либо использовать имена, установленные по умолчанию: Джон Шепард (для мужского персонажа) и Джейн Шепард (для женского) — ни на что не влияет.
      • Настроить внешность: изменить лицо, причёску, цвет глаз и волос и т. д.
      • Выбрать класс персонажа.

      Предыстория [ ]

      Кроме того, игрок может выбрать один из трёх вариантов предслужебной истории:

      • Скиталец
        • Ваши родители состояли на службе в войсках Альянса. Ваше детство прошло в переездах — на станциях и кораблях, ваша семья не задерживалась нигде дольше, чем на несколько лет. Вы решили пойти по стопам родителей и сразу после окончания школы поступили на службу.
        • Большой бонус к очкам Героя .
        • Можно поговорить с Ханной Шепард — матерью персонажа, во время выполнения квеста, который можно получить, только если Шепард — Скиталец (в остальных вариантах происхождения родители мертвы). . В тоннеле, ведущем из Президиума в Жилые сектора, встречаете человека, который знаком с матерью Шепард(а). Он попросит 20 кредитов. Позже Шепард звонит матери, и она рассказывает, как этот человек 20 лет назад был в первой волне солдат, пытавшихся освободить захваченных батарианцами людей. От увиденного при выполнении задания он получил серьёзную психологическую травму, страдает от алкоголизма. В конце разговора Ханна попросит Шепард(а) передать, что в Альянсе его помнят, ждут и готовы помочь.
        • В Mass Effect на Новерииадминистратор Анолеис в разговоре с Шепард(ом) упомянет ваше бродяжническое происхождение.
        • В Mass Effect 3, если в диалоге с Гаррусом поднять тему родных, тот спросит у капитана о его(её) матери, на что Шепард ответит, что его(её) мать в Альянсе и что со дня нападения Жнецов он(а) ничего о ней не слышал(а). Позже адмирал Хакет может сказать, что у него есть сведения о Ханне Шепард. Он скажет, что её повысили до контр-адмирала, и она гордится тем, что делает её ребёнок. Также адмирал скажет, что она помогает выстраивать логистику для Горна: «Я подумал, что ещё одна Шепард в запасе не помешает». В DLC: Цитадель также можно связаться с ней из квартиры на Силверсан Стрип.
        • Вы — сирота. Ваше детство и юность прошли на улицах огромных мегаполисов Земли. Вы вырвались из мира уличного насилия и преступных группировок, записавшись в войска Альянса, едва вам стукнуло 18 лет.
        • Большой бонус к очкам Отступника . . Член банды, к которой Шепард принадлежал(а) в юности, подойдёт к капитану недалеко от бара «Логово Коры». Капитана попросят помочь спасти члена банды от турианца в баре.
        • Вы родились и выросли на Мендуаре, небольшой пограничной колонии в Аттическом Траверсе. Когда вам было 16 лет, Мендуар подвергся нападению работорговцев. Вашу семью и друзей убили. Вас спас проходящий через систему патруль Альянса. Несколько лет спустя вы записались на службу в войска.
        • Небольшой бонус к очкам Героя и Отступника . . Выходя из лифта в Доках, вы получите просьбу помочь девочке-подростку, выжившей на Мендуаре, которую работорговцы забрали с собой во время нападения.
        • В разговоре с Самантой Трейнор можно услышать, что она знает о том, что Шепард с Мендуара.

        Этот выбор влияет на то, как другие персонажи говорят о капитане, а также на начальный уровень очков Героя и Отступника . Некоторые задания в игре появляются в зависимости от биографии капитана.

        В DLC: Из пепла по прибытии на Иден Прайм капитан может дать небольшой комментарий о своём происхождении:

        «Мой город на Земле был ужасным и грязным». — Землянин.

        «Мендуар тоже отстроили, но прежним он не стал». — Колонист.

        «Всё моё детство прошло на кораблях. Потеряешь один — всегда можешь перебраться на другой». — Скиталец.

        Психологический портрет [ ]

        После выбора предыстории игрок выбирает один из трёх вариантов психологического портрета персонажа: Уцелевший, Герой войны или Безжалостный, каждый из которых относится к событию в истории Альянса, в котором Шепард играет важную роль.

        • Уцелевший:
          • Во время вашей службы одно из заданий окончилось катастрофой. Перенеся немыслимые страдания и тяжелейший психологический стресс, вы смогли выжить — один солдат из всего отряда. Вы — единственный свидетель того, что произошло во время этой миссии.
          • Нет бонусных очков ни Героя , ни Отступника , влияет на историю квеста Траверс: Мёртвые учёные.
          • Герой войны:
            • В начале военной карьеры вам пришлось столкнуться с превосходящими силами противника. Несмотря на то, что шансы на успех были невелики, вы рискнули жизнью, чтобы спасти товарищей и уничтожить противника. За смелость и проявленный героизм вы заслужили награды и признание в войсках Альянса.
            • Бонус к очкам Героя , а также влияет на диалог во время выполнения квеста Траверс: Зонд-шпион.
            • Безжалостный:
              • На протяжении своей военной карьеры вы действуете согласно одному правилу: задача должна быть выполнена. Люди считают, что вам свойственны холодный расчёт и жестокость. Ваша безжалостность стала причиной настороженного отношения к вам ваших сослуживцев. Но задания, которые должны выполняться любой ценой, всегда поручают именно вам.
              • Бонус к очкам Отступника , влияет на историю квеста Траверс: Майор Кайл.

              Класс [ ]

              Затем игрок выбирает военную специализацию, которая определяет набор навыков. Всего 6 классов: солдат, инженер, адепт, разведчик, страж, штурмовик. Выбор класса также влияет на оружейное умение — если Шепард не умеет обращаться с определённым видом оружия, в Mass Effect он (она) может из него стрелять, но не прицеливаться (в Mass Effect: Legendary Edition это исправили), и при этом пропадают бонусы оружия (влияет на все виды оружия, кроме пистолетов, с которыми умеют обращаться все классы), в Mass Effect 2 не может использовать определённые виды оружия. В Mass Effect 3 капитан любого класса может использовать все виды оружия. Выбор класса никак не влияет на историю; только диалог с Кайденом Аленко, Самантой Трейнор и Лиарой Т’Сони в третьей части меняется в зависимости от того, имеет Шепард биотические способности или нет.

              Бонусы навыков [ ]

              Если игрок создаёт второго персонажа, он может получить один дополнительный навык. Эти навыки могут быть разблокированы получением соответствующего достижения. Выбранный дополнительный навык добавляется в набор навыков персонажа. Этот навык не зависит от класса, и для него не требуется прокачивать другую линию навыка. Например, у солдата может быть технический навык, а инженеру может быть дана сингулярность, и для неё не нужно прокачивать деформацию. В Mass Effect, в случае если выбранный класс не солдат, вместо другой способности можно выбрать дополнительную оружейную специализацию (например, снайперские винтовки для адепта или штурмовые винтовки для разведчика).

              Внешний вид [ ]

              В конечной стадии создания персонажа игрок может изменить вид лица, головы, глаз, челюсти, рта, носа, волос, шрама, макияжа (только для женщины) и бороды (только для мужчины). При желании игрок может выбрать внешний вид капитана, стоящий по умолчанию.

              Также можно использовать идентификационный код созданного лица (face id), который можно скопировать и вставить при создании нового персонажа (в Mass Effect 2, Mass Effect 3 и Mass Effect: Legendary Edition).

              Завершение [ ]

              Перед началом игры содержание профиля показано для просмотра. Есть возможность вернуться к предыдущим стадиям создания профиля и изменить их.

              • Капитан Шепард — Землянин, Уцелевший и Солдат.
              • Если Шепард — мужчина, его имя будет Джон Шепард, а если женщина — Джейн Шепард.

              Читайте также: