Mass effect andromeda кто убил джиен гарсон

Обновлено: 02.07.2024


Попытка объяснить Mass Effect: окончание Андромеды


Большая часть Mass Effect: Андромеда тратится на попытки выследить «золотые миры», которые по существу жизнеспособны для человеческой жизни для исследователей и колонистов Инициативы Андромеды. Инициатива Андромеды была создана Джианом Гарсоном и отцом игрока Алеком Райдером и предложила сотням тысяч пришельцев Млечного Пути — включая людей, саларианцев, турианцев, азари и кварианцев — возможность пересечь темное пространство и заново поселиться в Андромеда.


Прибыв в целевой кластер Хелеус, вы обнаружите, что многие из кандидатов на планету либо мертвы, либо умирают. Огромное системное поле темной энергии, известное как Плеть, проникает в звезды, искривляя в них природные экосистемы. Каждая планета имеет свой собственный набор опасностей, и Райдер и его команда должны обратить вспять атмосферные катастрофы.

Вы делаете это, отыскивая хранилища Remnant, которые (удобно) представляют собой сеть древних терраформирующих платформ, построенных сверхразвитой неизвестной расой пришельцев. Своды превращают мертвые миры в пышные зеленые райские уголки, хотя и со временем.

По пути вы встретите кеттскую расу инопланетян, которая является инвазивным видом из других мест Андромеды. Местный лидер кетта, Архонт, одержим технологией Remnant и рассматривает ее как оружие.


Обнаружено, что кетт размножается путем «возвышения» вида. Они используют технологию, чтобы удалить желаемые гены другой расы, внедряя геном своего собственного дизайна. Вы обнаружите, что кетт ответственен за покорение тысяч и тысяч ангаров, которые являются местными, в целом мирными гуманоидными видами в Хелеусе.

Инициатива Андромеды была разработана специально, чтобы помочь расам Млечного Пути избежать Жнецов.

Райдер и его команда мчатся к Меридиану, который, как выяснилось, является центральным узлом управления всеми хранилищами Остатков в этом районе. После победы над Архонтом Райдер активирует Меридиан, и звездное скопление начинает заживать быстрее. Все хорошо, верно? Возможно, нет.

Если вы выполните цепочку заданий по разблокировке памяти SAM Node, вы обнаружите, что не столкновение с Плетью убило основателя Инициативы, Джиана Гарсона. На самом деле ее убили по неизвестным причинам. Вы также обнаружите, что Инициатива Андромеды была создана не просто для того, чтобы дать тысячам людей шанс обрести счастье и славу, исследуя новую галактику. Вместо этого, Инициатива Андромеды была разработана специально, чтобы помочь расам Млечного Пути избежать Жнецов, которые практически уничтожают галактику в Mass Effect 3.


Более того, вы обнаружите, что Инициатива Андромеды финансировалась анонимным «благодетелем», которого Джен Гарсон и Алек Райдер оба стали все больше подозревать. Алек отмечает, что, хотя было здорово, что благодетель помог им сбежать от Жнецов, что-то серьезно не так, учитывая, что благодетель остается в тени, отказываясь раскрывать свою личность.

Экипаж Андромеды решает отложить эти тайны в сторону, так как им предстоит построить галактику. Но ясно, что эти вопросы станут основой будущего DLC — или даже совершенно новых игр.

В Mass Effect: Andromeda есть десятки оставшихся без ответа вопросов, но вот наиболее уместные и вызывающие недоумение.

1. Что случилось с коварским ковчегом?

В начале Mass Effect: Andromeda вы обнаружите, что арки человека, саларианца, туриана и азари были лишь частью первой волны колонизирующих сосудов в Андромеду. Коварный ковчег (удобно содержащий пассажиров hanar, elcor, volus и drell) столкнулся с техническими проблемами из-за странного сочетания жителей судна.


В конце игры вы обнаруживаете сигнал бедствия от коварного ковчега, за исключением того, что он не сигнализирует о помощи, а говорит Инициативе Андромеды держаться подальше , предупреждая их о некоторой потенциально новой угрозе.

Могли ли Жнецы следовать за Кварианцами до Андромеды? Неужели что-то злое подвезло через темное пространство? Или кварианцы столкнулись с совершенно новой угрозой, намеченной для раскрытия в последующем дополнении или продолжении? Пока мы можем только строить догадки.

2. Жардаан против Плети

В конце Mass Effect: Андромеда, мы получаем некоторое представление об Остатке, также известном как Джардаан. Кажется, Jardaan были ответственны за создание ангары и монолитной терраформирующей сети, которая доминирует над большей частью сюжета игры.


Не только это, но Jardaan создал большую сферическую биосферу, чтобы служить центральным центром управления, известным в игре как Меридиан.

Когда вы пересекаете Меридиан, становится очевидным, что разрушающее систему поле темной энергии, известное как Плеть, было оружием, выпущенным специально для выслеживания Джардаана и его технологий.


Тем не менее, есть так много вопросов без ответа. Кто такие Jardaan? Кто развязал Плеть и почему? Были ли Jardaan гонкой машин, на что намекают их конструкции? Могут ли Риперы как-то быть здесь снова ? Jardaan просто проводил тщетные научные эксперименты в планетарном масштабе? Возможно, мы никогда не узнаем.

3. Кто убил Джиена Гарсона и почему?

Если вы выполните цепочку заданий по разблокировке памяти SAM Node, вы обнаружите некоторые вызывающие паранойю факты об Алеке Райдере (отце вашего персонажа) и основателе Инициативы Андромеды, Джиене Гарсоне.

Перед тем, как человеческий ковчег Гипериона прибыл в Андромеду, Инициатива направила вперед тысячи строителей, чтобы построить космическую станцию ​​Нексус, чтобы она стала центром галактического правительства Андромеды. Однако присутствие Плети вызвало хаос, когда Нексус вышел из путешествия быстрее света, что привело к гибели сотен людей.


Наряду с другими высокопоставленными сотрудниками, основатель Андромеды Инициатива Джиен Гарсон была найдена мертвой в ее квартире. Предполагалось, что в этом виновато столкновение Плети, и дело было закрыто и похоронено.

Там, конечно, больше происходит здесь.

Информация, полученная от разблокировки ядра памяти SAM, в сочетании с небольшой работой детектива Omni-tool, показывает, что Джин Гарсон был на самом деле убит. Журнал в ее квартире показывает, что она знала, что ее убийца приближается, но не причина почему.

Кажется, что таинственный благодетель Инициативы Андромеды был за убийством. Но было ли это просто, чтобы скрыть все знания о Жнецах? Или она знала что-то еще? И кто был убийцей? Предположительно, он все еще на свободе, делает работу благотворителей, но с какой целью? Там, конечно, больше происходит здесь.

4. Кто такой «Благодетель»?

Возможно, самая загадочная загадка из всех, кто является благодетелем? Ни Джиен, ни Алек не знали лично благодетеля, но они были более чем счастливы взять его или ее деньги.

В то время как Инициатива Андромеды ранее не знала о Жнецах или событиях Mass Effect 1, 2 или 3, выяснилось, что благотворитель финансировал колонистов, добавляя сотни тысяч дополнительного персонала и одновременно продвигая расписание в процессе. Ясно, что благодетель знал, что Жнецы придут и что они скоро придут.


Если мотивы благодетеля были в конечном счете альтруистическими, почему они чувствовали необходимость убить Джиана Гарсона? И зачем скрывать свою личность? Кто, во всей истории Mass Effect, мог иметь достаточно денег, чтобы в одиночку финансировать что-то вроде Инициативы Андромеды? Yahgian Shadow Broker? Возможно Призрак? Что-то здесь не складывается, и Алек Райдер соглашается.

5. Кетт

Кетт служат основными антагонистами Андромеды, и, хотя их участие кажется в целом косвенным, есть несколько вопросов без ответа об их истинной природе.

Мы знаем, что Архонт, по сути, действовал против прихотей империи кеттов, которая звучит так, как будто она намного больше, чем можно было бы ожидать от столкновений в Хелеусе. Мы знаем, что кетт прибыл в кластер несколько десятилетий назад и стремился почти немедленно подчинить Ангару и расшифровать технологию Ремнанта. Высокомерие Архонта приводит к его падению, но не раньше, чем он обнаруживает, что он является продуктом «тысяч» возвышенных видов со всей Андромеды.


Кетт поразительно похож на Жнецов в том смысле, что они собирают генетический материал от других организмов для размножения. «Возвышение» Кетта дает им почти бесконечную армию ассимилированных ангарских солдат. К концу игры мы увидели, как кетт уже начал процесс «возвышения» крогана, предоставляя ему аспекты экзоскелета кетта и прожорливости.

Возвышение почти идентично технологии ассимиляции, используемой Жнецами, которая видела, как различные расы превращаются в отвратительных кибернетических мутантов, давая Жнецам огромную армию отбрасываемых пеших солдат.


Сходство может быть либо результатом того, что у BioWare закончились идеи, либо, возможно, здесь заговор будет более масштабным. Кажется довольно очевидным, что кетт был бы чрезвычайно заинтересован в том, как Жнецы достигают своих целей.

6. Могут ли быть вовлечены Жнецы?

Жнецы, как известно, обладают способностью пересекать темное пространство, и самая близкая к нашей галактике, действительно, Андромеда. Вполне возможно, что Жардаанский Остаток вступил в прямой конфликт с Жнецами, так как оба они кажутся такими же древними и технологически продвинутыми, как и другие. Там, где Жнецы стремятся контролировать жизнь, уничтожая ее, Жардаан, по-видимому, сеют и создают ее, о чем свидетельствуют их генетические способности и способности к терраформированию. Они кажутся двумя сторонами одной медали.


Как отмечалось выше, раса кеттов параллельна Жнецам таким образом, что кажется слишком близким, чтобы быть случайным. Они оба порабощают целые виды и собирают генетический материал для размножения. Оболочка Жнеца по существу идентична возвышенным кетт-подчиненным.

В то время как существует очень мало доказательств в поддержку этих идей, игра очень сильно обращается к Жнецам к концу, показывая, по крайней мере, некоторую форму совпадения. Это может быть ничто, но это может быть и все .

Теории Mass Effect: Andromeda - Часть 2: Благодетель



Вот наконец и добрались руки до написания следующей части теорий Mass Effect: Andromeda. Будущее игры пока не известно, как и будут ли вообще даны ответы на вопросы, поставленные новой частью. Поэтому, дабы сгладить ожидание какой-либо, предлагаю на Ваш суд несколько теорий, кем бы мог оказаться таинственный Благодетель – одной из самых интересных загадок Mass Effect: Andromeda.

Призрачная теория

Это же и наиболее популярная теория. Суть ее в том, что Благодетель – не кто иной, как Призрак, руководитель организации «Цербер». В поддержку этой версии говорит множество фактов. Во-первых, это очень богатая и влиятельная организация, которая вполне могла помочь профинансировать такой проект, как «Инициатива». Во-вторых, «Цербер» - та организация, которая ради своих целей не остановится ни перед чем, и тайные агенты в этом ей всегда помогут. Так и произошло с Джиен Гарсон, узнавшей правду о личности Благодетеля и поставившей тем самым достижение поставленной под угрозу. Напомню, что официально основательница проекта погибла сразу по прибытии в Андромеду, однако по семейному квесту Райдеров узнается, что ее смерть наступила не из-за несчастного случая, а от руки человека. Третье – Призрак знал об угрозе Жнецов еще задолго до начала постройки ковчегов. Четвертый аргумент – Кора Харпер, которая скорее всего является клоном Евы Кор. Более подробно про это можно прочитать в моем предыдущем блоге.

Есть у этой теории и пара недостатков. Во-первых, Цербер был откровенно ксенофобской организацией и крайне негативно относился к представителям иных видов. С другой стороны, это не помешало Призраку подобрать такую разнообразную команду Шепарду во второй части оригинальной трилогии. Также, хоть это и очень богатая организация, потянуть ей одной такой огромный бюджет было бы очень тяжело.

Теория заговора

Вторая теория уже более противоречива. Благодетель – Совет Цитадели, который таким образом тайно начал спонсировать побег от Жнецов. Кто помнит, вплоть до третьей части Совет всячески мешал расследованию Шепарда и не верил в существование такой серьезной угрозы. В то же время, говорить публично можно одно, а на самом деле все может быть совершенно иначе. Возможно, что такое отношение к Шепарду было лишь обусловлено боязнью огласки. Совет – единственные, у кого точно хватило бы денег на постройку ковчегов и всю «Инициативу» в целом. Минус же у данной теории довольно серьезный – Благодетель появился еще до начала расследования Шепарда, а значит, Совет должен был знать о Жнецах еще до событий Mass Effect 1.

Теория из иной галактики

Пожалуй, самая интересная теория. Корни берет она с необычного послания, которое можно найти на базе кеттов на Воелде во время освобождения Мошаэ. Депеша некоего Хзтча адресована никому иному, как Благодетелю, и это не ошибка перевода, в оригинале это все тот же Benefactor, а это значит, что таинственный персонаж – Кетт. Тогда «Инициатива» уже не спасательная миссия, как в предыдущих двух случаях, а намеренное отправление сотни тысяч колонистов на смерть. Возможно, это Джиен Гарсон и узнала, за что ее пришлось убрать, а скверна порушила все изначальные планы. В пользу этой теории говорит то, что ковчеги сбились с курса и были отрезаны друг от друга. Но если Благодетель – кетт, то как он смог финансировать проект? И в этом случае может помочь только подключение первых двух теорий, которые вполне могут дополнить эту, с той лишь разницей, что цель такой дорогостоящей миссии иная.


Докторская теория

Самая маловероятная, на мой взгляд, теория, однако на нее можно нарваться на просторах интернета, поэтому рассмотрим и ее. Вы помните доктора Лекси? Теория состоит в том, что она является Благодетелем, вернее состоит в доселе неизвестной могущественной тайной организации, способной спонсировать «Инициативу». Некоторые пользователи заподозрили ее, т.к. ее манера говорить, интонации очень похожи на голос Благодетеля. Также это один из немногих романсабельных персонажей на борту «Бури». В-третьих, Лекси все знает о Сэме, при этом Райдер только ей полностью рассказывает о видениях.

Теория Гегемона

Еще одна теория: Благодетель – Батарианская Гегемония, т.к. батарианцы давно знали о жнецах, что можно узнать из DLC «Левиафан». С деловым предложением они обратились к Джиен Гарсон, но когда та предала их и не взяла на борт ни одного представителя их расы, им пришлось срочно строить новый ковчег (с блэкджеком и …) совместно с кварианцами, а после прибытия в новую галактику – убить в отместку основательницу проекта. Теория крайне слаба, т.к. батарианцы крайне негативно относились к человечеству.

Теории, описанные выше не исключают полностью друг друга, и могут существовать параллельно. В то же время, вполне возможно, что все представленные теории не являются истиной, и Благодетель кто-то совершенно иной, возможно, абсолютно новый персонаж или организация, которых мы до сих пор не встречали. А вы как считаете, кто такой Благодетель? Пишите в комментариях! В следующей статье рассмотрю теории относительно Джаардан.

Mass Effect Andromeda: Nexus Uprising [ ]

Garson and other senior members of the Initiative awoke from cryo prior to the Nexus' arrival in the Heleus Cluster in 2818. She soon went missing when the Nexus hit the Scourge, killing most of the senior leadership, and thus was put on the high priority by Security Director Sloane Kelly. Eventually, they found Garson's body in one of the apartments, in which it was assumed she was a casualty of the Scourge. Jarun Tann was selected to be the new Director, being eighth in the line of succession.

Contents

Mass Effect: Discovery [ ]

Mass Effect: Discovery 1 [ ]

As the Andromeda Initiative began preparing for departure, Jien Garson's office on Earth was harried by a group of aggressive protesters demanding a place on the arks. The mob turned violent as they assaulted a turian trying to get past them, before Garson's head of security, Luna Shanks, used her biotics to force the crowd to flee.

The turian, introducing himself as Sanjin Vinnick, then asked Shanks if he could join the Initiative. Though Shanks refused him, Garson overheard he has specific skills she needed and requested to see Vinnick personally. Having preread Vinnick's military record while the pair were ascending the elevator, Garson told the turian that he needed to help her find a quarian scientist named Shio'Leth vas Novarra, who had found a way to calculate the Initiative's course to Andromeda. However, Shio had gone missing and Garson's people had recently discovered a tiny flaw in his calculations. Garson wanted Shio found before the Initiative's launch date, and thus sent Shanks and Vinnick to the Citadel.

Mass Effect: Discovery 3 [ ]

Garson figured in the story of how Shanks came to be under her employ. The billionaire came to Shanks' father for a huge construction bid, though the negotiations fell through. However, she noticed Shanks' talent in the field while she was inspecting her father's holdings. Garson saw the biotic's potential and hired Shanks on the spot, to the chagrin of her father.

Garson's knack for trusting the right people was initially thought to be fallible by Shanks, though Vinnick, who came clean as Tiran Kandros, began wavering in his purpose of infiltrating the Initiative, and mused Garson may still be right in trusting him.

Mass Effect: Discovery 4 [ ]

Back in her office Garson received updates on the mission: a wounded Shanks returned to Earth and was in stable condition. Tiran and Shio had also been incommunicado since leaving Omega. Everything hinged on Shio's data being corrected, and Garson worried the Initiative was finished if he didn't come back.

Ultimately, Tiran returned with Shio and the proper data to the Initiative. Garson personally welcomed Tiran to the Initiative and promised to repay the debt they now owed him, no matter how difficult.

6 самых больших оставшихся без ответа вопросов о Mass Effect: окончание Андромеды (SPOILER alert!)


Андромеда, возможно, не самая лучшая игра в серии Mass Effect, но она по-прежнему объединяет в себе по-настоящему замечательные моменты, полные отличных персонажей, таинственного сюжета и захватывающих инопланетных перспектив.

Когда мое время с Mass Effect: Andromeda подошло к концу, я обнаружил, что схожу с ума от некоторых оставшихся без ответа загадок игры. Mass Effect: Андромеда имеет относительно удовлетворительное заключение, но можно с уверенностью сказать, что она оставляет процесс широко открытым для продолжения или, по крайней мере, некоторого дополнения.

Вот пять самых больших оставшихся без ответа вопросов от Mass Effect: Андромеда … и их тревожные последствия.

ВНИМАНИЕ: Этот пост содержит спойлеры. Многие из них.

Дополнительные вопросы без ответа

Это мои теории заговора для Mass Effect: окончание Андромеды. Еще неизвестно, выпустят ли EA и BioWare какой-нибудь DLC для игры, или они просто планируют сделать продолжение в будущем. У Андромеды нет сезонных пропусков, но не было и Dragon Age: Inquisition, которая увидела кучу высококачественных DLC после запуска.

Есть еще несколько менее важных вопросов, на которые Андромеда тоже не отвечает. Что случилось с Рейесом? (Если вы против него, то есть.) Как Примус отреагирует на смерть Архонта? И, мужик, что за дело с этим червем на Элаадене?

Mass Effect: Андромеда не идеальна, но я, черт возьми, уже очень хочу выяснить, что будет дальше с франшизой.

Каковы ваши самые большие вопросы без ответа? Есть вопросы выше, на которые ответили, что я как-то пропустил? Хит комментарии!

  • Подробнее: Mass Effect: обзор Андромеды
  • Посмотреть в магазине Xbox
  • Посмотрите на Амазонке
  • Посмотреть на GreenManGaming (ПК)

Мы можем заработать комиссию за покупки, используя наши ссылки. Узнайте больше

Mass Effect Andromeda: Initiation [ ]

During the terrorist bombing and subsequent conflagration on the Hyperion, Garson contacted Cora Harper and provided her with navpoints to an infirmary. There, she manifested through holoprojectors and explained to the biotic why she's there. Garson liked to keep a close watch on her investments and wanted surveillance known only to a few, so in case of certain events she's alerted and can choose to project her presence. She paid for the holoprojectors herself, which were installed in most locations.

Garson did not appear overly concerned that SAM was almost destroyed, though she hinted to Cora unseen motivations were at play. It didn't matter who perpetrated the bombing, for they were all just pawns in something even the billionaire answered to. She admitted that the Initiative was allowed to develop artificial intelligence, but certain forces wanted that technology available in the Milky Way even with the explicit laws against it. Despite Cora's accusations, however, she wasn't responsible for the theft of Alec Ryder's AI kernel, only alluding to someone or something more powerful than her pulling the strings. She told Cora AI was the price of their journey to Andromeda.

Cora was waffling in her commitment to the Initiative in light of what she just heard. Garson allowed her the chance to back out, though she challenged her to change the future in Andromeda if she stayed. She hoped to meet Cora in person someday, logging off before the arrival of the rescue ship.

Mass Effect: Andromeda [ ]

If Pathfinder Ryder chooses to unlock Alec Ryder's memories, Ryder learns that the Initiative was supported by an anonymous benefactor. They can speak with Tann about this, at which point the salarian suggests not investigating any further, lest it cause panic. Ryder then checks the security logs and finds that the Initiative wrote off Garson's death as a Scourge casualty and investigates the apartment she was found in. Ryder's scanner discovers evidence that an unidentified individual was in the apartment at the same time as Garson, indicating that she was murdered. Ryder further questions what Garson was even doing in a shuttered apartment and discovers a secret room with an audio log revealing that Garson was attempting to hide from her murderer and that her VI in the Cultural Center could be accessed with the password "Fulcrum" − a codeword that Alec Ryder and Jien used to secretly discuss the benefactor.

The Garson VI reveals to Ryder that she did indeed have an anonymous benefactor, whom she regrets association with, as she questioned their motives in supporting the Initiative.

Mass effect andromeda кто убил джиен гарсон

meridian.jpg

Mass Effect: Andromeda начинается как история о колонизации новых миров, но сюжет довольно быстро набирает обороты. Игроки узнают о воюющих между собой новых расах, вторжении захватчиков, пропавшем Ковчеге, пославшем предупреждающий сигнал, и, наконец, о тайне, лежащей в основе всей экспедиции в Андромеду.

Эти истории развиваются на всем протяжении игры. Большую часть времени мы просто видим, как расы Млечного Пути пытаются обосноваться на новом месте, но на этом фоне постепенно возникают намного более интересные загадки. Чтобы добыть информацию о них, придется потратить часы на выполнение сайд-квестов, а некоторые детали можно узнать только из найденных логов и запутанного игрового кодекса.

В новой статье от Eurogamer автор постарался собрать известные факты о Реликтах, кеттах, Ковчеге кварианцев и тайном Благодетеле Инициативы. Большая часть загадок в рамках игры остается без ответа — очевидный задел на следующую часть или дополнения — но есть намеки на возможное развитие событий.

Внимание: не читайте дальше, если еще не прошли игру до конца!

Начнем с основной сюжетной линии игры: Хранилища Реликтов, которые терраформируют планеты Элея, их загадочные создатели и разрушительная аномалия «Скверна», распространившаяся по всему сектору за те столетия, что переселенцы из Млечного Пути провели в криосне. Финальная миссия игры наконец проливает свет на создателей Реликтов — расу под названием Джардаан — и их намерения. Они не только терраформировали сектор Элея, используя необычайно продвинутую технологию, но и заселили планеты созданной ими расой ангара.

В ходе финальной миссии вы увидите результаты их разработок на космической станции Реликтов, которую кетты назвали Хи Тасира. Очевидно, что Джардаан какое-то время работали над новой расой, дополняя ее биологическими особенностями, подходящими для выживания в Элее, а около 600 лет назад расселили получившихся ангара по всему сектору. Неизвестно, знали ли о своих создателях ранние ангара: большая часть их истории была потеряна в результате сначала катастрофы со Скверной за несколько столетий до событий игры, а затем вторжения кеттов около 75 лет назад.

Зачем Джардаан понадобилось терраформировать и заселять планеты? Для чего они создали Реликтов? Эти вопросы игра оставляет без ответа, хотя некоторые намеки все же есть. Самой убедительной пока выглядит теория, основанная на том, что взаимодействовать с техникой Реликтов может только Райдер — человек с ИИ-симбионтом. С одной стороны, это игровое объяснение уникальности главного героя, с другой — возможное указание на то, что итоговой целью Джардаан было создание технологии, которой могли пользоваться только органические существа, достигшие синтеза с ИИ. Джардаан действительно оставили в секторе две расы: одну органическую и одну синтетическую. И подобный ход хорошо укладывается в общую для франшизы тему конфликта между органиками и синтетиками и поиска решения этой проблемы.

Планы Джардаан были нарушены появлением Скверны, которая, как выясняется в той же финальной миссии, стала результатом удара, нанесенного неизвестным противником. Логи, содержащие информацию об этом событии, упоминают некую Оппозицию — группу, похожую на фракцию Джардаан. Это бы объяснило, почему после возникновения Скверны и ухода Джардаан не осталось никаких следов и самой Оппозиции.

Скверна была запущена с Хи Тасира и оттуда распространилась по всему сектору, разрушая технику Реликтов на своем пути. По одной версии предполагается, что Оппозиция — это Джардаан, протестовавшие против терраформирования и создания новой жизни — органической или синтетической. Упоминаются также некие Джелн, которые могли передать информацию о Скверне. В любом случае наиболее логичным вариантом выглядит фракция, настроенная против Реликтов, поскольку оружие, породившее Скверну, похоже, было направлено именно против них.

Последняя миссия игры — реактивировать сеть спящих Хранилищ с помощью Меридиана, полой планеты, похожей на сферу Дайсона. Это главное достижение Джардаан станет новым домом человечества и сделает миры Элея пригодными для жизни. Здесь же состоится последняя битва с Архонтом, лидером сил кеттов в секторе.

В отличие от местной расы Джардаан, кетты прибыли в сектор извне как захватчики. Судя по разговору с Архонтом, кетты уже вторглись во множество звездных систем и поработили не одну расу, прежде чем достигли Элея. Перед нами всего лишь очередной их экспедиционный корпус, а ангара - очередные его жертвы. Основную массу сил кеттов внутри сектора, как оказалось, составляют «вознесенные» ангара — опять же типичный ход для франшизы, напоминающий про Коллекционеров.

К концу игры основные силы кеттов оказываются разбиты, а Архонт погибает, но часть войск по-прежнему остается в секторе, их лидером становится правая рука Архонта — Примас. Легко можно предположить, что остатки сил кеттов будут антагонистами в будущих DLC или что кетты в целом станут основными противниками в следующей игре, возможно, в другом секторе галактики. Было бы интересно взглянуть, насколько успешны были кетты в других частях Андромеды, или узнать, отправится ли Райдер в их родной мир. Большую часть игры мы видим кеттов некими безликими врагами, но ближе к концу оказывается, что среди них могут найтись и союзники: Примас предлагает нам помощь в убийстве Архонта.

Самое время подумать, где могут происходить события следующей части Mass Effect. Понятно, что внутри галактики Андромеда. Но, учитывая, что мы уже нашли достаточно загадок в Элее, возможно, пришла пора двигаться дальше. В следующей игре наверняка будет подробнее раскрываться влияние Джардаан, может быть, и в других секторах. Или же мы узнаем, куда они ушли после столкновения со Скверной. С другой стороны, следующая игра может сфокусироваться на империи кеттов и показать различные фракции внутри нее. Но и сектор Элея вряд ли просто оставят позади. В оригинальной трилогии сюжет развивался в десятках секторов, и хотя BioWare могут отложить большую часть Андромеды «про запас», для будущих продолжений франшизы, но возможный сиквел, основанный на событиях сразу в нескольких секторах, напрашивается сам собой. И значение Нексуса — культурного и политического центра рас Млечного Пути, Меридиана — нового дома человечества, а также родных миров ангара слишком велико, чтобы не вернуться к ним в следующих частях.

Не будем забывать и про Ковчег кварианцев: в финале выяснится, что он добрался до Андромеды, но шлет теперь предупреждающий сигнал, что к нему нельзя приближаться. Это, пожалуй, самая очевидная возможность для создания DLC — шанс продолжить сюжет и одновременно ввести в игру не только кварианцев, но и ханаров, дреллов, волусов и элкоров, путешествовавших вместе с ними. В записи предупреждения упоминается непредвиденная ситуация на борту — и здесь опять-таки есть неплохая версия. Как известно, созданные кварианцами и восставшие против них геты — любимая многими фанатами часть Mass Effect. Почему бы им не появиться в игре в роли непрошеных пассажиров кварианского Ковчега? Если их обнаружат по прибытии в Андромеду, это точно окажется непредвиденной ситуацией: раз Ковчеги покинули Млечный Путь до событий Mass Effect 3, то геты и кварианцы все еще враждуют. Геты скорее всего знали об экспедиции в Андромеду, поскольку Инициатива воспользовалась именно их данными о мирах Элея. И подразумевается, что данные эти были получены гетами во время их собственного поиска Жнецов, так что они знали и о грядущем вторжении, а значит у них была хорошая причина покинуть Млечный путь.

Хотя угроза Жнецов осталась в Млечном Пути, она, возможно, имела отношение к созданию Инициативы Андромеда. Собрав активаторы памяти СЭМа, игрок узнает, что Алек Райдер был одним из нескольких участников Инициативы, знавших о необходимости избежать вторжения и о том, что процесс подготовки к отлету был значительно ускорен с помощью таинственного Благодетеля, чтобы гарантированно успеть до прибытия Жнецов. Насколько нам известно, кроме Райдера-старшего только основательница Инициативы Джиен Гарсон знала о Благодетеле, но решила держать это в секрете, чтобы не нарушить планов Инициативы. По прибытии в Элей Джиен была убита агентом Благодетеля, чтобы его существование продолжило оставаться тайной. Намеков на личность убийцы практически нет, зато есть несколько очевидных кандидатов на личность самого Благодетеля. Райдер-старший и Гарсон упоминают, что Благодетель смог предоставить огромное количество денег и ресурсов, что звучит похоже на Призрака. Спонсировать организованную людьми экспедицию вполне служило его цели — убедиться, что человечество выжило, даже если его собственные планы в Mass Effect 3 не будут успешны. Помимо этого, Алек Райдер общался с Серым Посредником (предположительно, предшественником Лиары Т'Сони) — еще одним кандидатом в Благодетели.

Но остается вероятность, что Благодетель на самом деле прилетел в Андромеду вместе с Инициативой и личность его мы узнаем позже. В конце концов, если уж спонсировать бегство от Жнецов, то почему бы не воспользоваться этим самому? Фанаты сразу же обратили внимание на фамилию одной из сопартийцев, Коры Харпер, совпадающую с фамилией Призрака, также известного как Джек Харпер. Подозрительным выглядит и тот факт, что Кора по непонятной причине вылетела из отряда азари, в котором служила, и попала в Инициативу в последний момент, — не могло ли это быть вмешательством Призрака? Причем, Кора может не знать обо всем этом, а может и оказаться, что BioWare готовят неожиданный поворот сюжета и Кора окажется замешанной в эти планы. Она официально была заместителем Алека Райдера, так что, возможно, ее задачей изначально было устранить его, чтобы не допустить разглашения информации о Благодетеле. Это уж точно будет не первым случаем, когда сопартиец оказывается совсем не тем, кем его считали.

Незавершенными остались и другие сюжетные линии: поиски лекарства, чтобы вывести мать Райдеров из криостаза, последствия возможного спасения ангарского ИИ, сохраненные (или нет) данные доктора Океера по исследованию генофага, тот факт, что Райдер теперь знает о Жнецах, и будущее Инициативы, включая личность ее первого официального консула, которого мы выбираем в конце игры. Пока ничего не известно о планах BioWare на следующие части, сейчас они и без того слишком заняты только что вышедшей игрой. Остается только надеяться, что мы еще увидим развитие франшизы и весь этот сюжетный потенциал не будет потерян.

Читайте также: