Igl cs go кто это

Обновлено: 05.07.2024

Определите свою роль на которой вы будете играть,роль должна подходить вам.

Защита/Атака: снайпер
Защита: опорник, сапорт
Атака: энтри-фрагер, сапорт*, луркер
Также существует совершенно отдельная роль — капитан.

Снайпер — игрок с AWP

Характеристика: Эта роль одинаково высоко востребована как за атаку, так и за защиту, однако стиль игры снайперов отличается в зависимости от стороны. За защиту от снайпера чаще всего требуется пассивная игра, при которой он контролирует отведенную ему позицию. Агрессивные действия могут быть полезны, однако часто они будут лишними и ненужными. За атаку от снайпера куда чаще требуется агрессивная игра, при которой игрок сам берет на себя инициативу и идет «открывать» одну из точек. Среди профессиональных игроков есть примеры снайперов, которые играют слишком пассивно либо слишком агрессивно. Лучшие игроки мира с AWP сбалансированы и умеют находить золотую середину, играя круто в любом необходимом стиле. Снайпер CIS Na`Vi — Slovakia GuardiaN, пример такого игрока.

ЗАЩИТА
Опорник
Опорник — игрок, отвечающий лишь за одну точку
Характеристика: Большую часть раунда опорник проводит на одной позиции, отвечая за свою точку. Он мало взаимодействует с основной частью команды, концентрирую все свое внимание на удержание своей точки. Он стягивается с нее только в случае точной информации о заходе террористов с бомбой на другой плэнт. Роль опорника считается очень важной, поскольку если он отвечает за плэнт сам и играет неудачно, у его команды шансы на взятие раунда становятся минимальными. В команде  Na`Vi чаще всего роль опорника занимает flamie.

Луркер
Луркер — игрок, действующий в одиночку, вдали от основной части команды
Характеристика: В первых двух этапах раунда (Что за этапы? Читай здесь) луркер смотрит поджим одной из крайних точек на карте. Во время следующих этапов он пытается подловить соперника на перетяжке в неожиданный момент, зайти в спину либо просто смотрит спину своим тимейтам. Луркерам свойственно анализировать большой поток информации по ходу раунда и находить идеальное место и время для активных действий.
Другие члены команды играют вместе. Конкретные роли у них вырисовываются, когда уже происходит заход на точку.

«Энтри-фрагер»
Энтри-фрагер — игрок, который при атаке на точку заходит первым
Характеристика: энтри-фрагер пробегает не останавливаясь как можно дальше, тем самым достигая несколько важных целей:
дает свободное пространство тимейтам
отводит прицел опорника в сторону (так опорнику сложнее забрать одним спреем нескольких игроков атаки)
дает максимальное количество инфы своим тимейтам о расположении противников.
Как видно в описании, энтри-фрагер не заботится в первую очередь о том, чтобы убить первого попавшегося соперника, а выполняет важную миссию для команды. Из-за этого у игроков, часто исполняющих эту роль, может ощутимо проседать индивидуальная статистика.
Именно поэтому вы можете часто наблюдать высказывания топовых игроков, которые зазывают не обращать много внимания на статистику, ведь она не объективна и не может охватить и оценить все важные игровые аспекты.

Сапорт
Сапорт — игрок, который при заходе на точку откидывает гранаты и разменивает энтри-фрагера.
Характеристика: Во время захода на точку, несколько игроков атаки можно назвать сапортами. Их главная задача сначала — помочь энтри-фрагеру гранатами, затем — прикрывать его и сразу после смерти разменивать.

КАПИТАН
Капитан — игрок-лидер, отвечающий за принятие тактических решений и за координацию игроков во время матча
Характеристика: Чтобы качественно координировать команду во время матча, капитану нужно проделывать большой объем аналитической работы непосредственно во время матча. Трудно совмещать такую деятельность с высокими показателями индивидуальной игры, один из аспектов (координирование команды либо индивидуальная игра) в любом случае страдает. Исходя из этих соображений, некоторые топовые коллективы берут в состав шестого игрока, который исполняет роль капитана, находясь за спинами игроков, и не принимает непосредственного участия в игре. Таким образом, пять игроков могут полноценно сконцентрироваться на индивидуальной игре и координирование не страдает. Эту роль в  Na`Vi выполняет starix.

Define your role which you will play the role to suit you.

Defense/Attack: sniper
Defense: defensive midfielder, support
Attack: entri-frager, saport*, lurker
There is also a completely separate role — captain.

Characteristic: This role is highly in demand both for attack and for protection, but the style of game differs depending on the side. For protection from the sniper often requires passive play, in which he controls the allotted position. Aggressive actions can be useful, but often they are superfluous and unnecessary. For the attack from the sniper more often and requires aggressive game in which the player takes the initiative and goes to "open" one of the points. Among professional players, there are examples of snipers that play too passive or too aggressive. The best players in the world with the AWP is balanced and able to find a middle ground, playing cool in any required style. Sniper CIS Na'vi — Slovakia GuardiaN, an example of such a player.

Капитаны

Внутриигровые лидеры, они же капитаны — ключевая роль в команде. Он должен думать за всех, должен представлять себе монитор каждого из тиммейтов и вовремя и правильно координировать их действия, чтобы максимально эффективно и слаженно действовать.

Не думаю, что капитан — проводник тренерских идей. Даже наоборот: во многих командах тренеры и капитаны конфликтуют, особенно если у них разное видение игры. Идеальная модель — это когда тренер дополняет и улучшает стиль игры и манеру координирования, выбранную капитаном, а значит удобную ему. Так это работает в связке Zeus + Kane, где Kane приходит на помощь в случае отсутствия идей у Тесленко.

Тренер на большинстве турниров может разговаривать только во время тайм-аутов, а значит способен лишь подбросить какую-то идею, указать на слабое место противника, на повторяющуюся собственную ошибку или даже сказать, какой нужно сыграть раунд. Все остальное время командой руководит капитан. При этом ему нужно еще и самому не забывать попадать врагу по головам, поэтому эта роль и считается самой сложной в игре.

Другие роли

Тренер


Вы, вероятно, видели парня стоящего позади команды с листком в руке. Тренер — мозг команды, который порой будет успокаивать или подбадривать, а также делать важные коллы.

Playmaker


Как правило, Playmaker работает с информацией, которую ему предоставил Entry Fragger. Обычно он совершает ответное убийство, когда Entry Fragger погибает от рук соперника. К тому же он хорош в ситуациях, когда остаётся в одиночку против оппонентов. Playmaker способен даже безвыходные раунды закончить в свою пользу.

Второй снайпер


В команде может быть два снайпера, но не часто. Только если карта это предусматривает. У второго снайпера та же задача, что и у первого и большинство ролей могут подобрать AWP и работать хорошо. Большую часть времени вторичный AWP не покупается, а вместо этого забирается у проигравшей команды.

Наличие сразу двух AWP может привести как к быстрой победе, так и дать преимущество сопернику, если вы проиграете раунд. Так как в этом случае вторая команда сможет подобрать оружие стоимостью 4750 долларов.

gl hf – сокращенные фразы компьютерных игр

Каждый из нас сталкивался с незнакомой аббревиатурой и сокращением в игровом чате. К примеру, GL HF это напутствие перед матчем, а GG WP это дань уважения за хорошую игру.

Впервые столкнувшись с непонятной фразой не всегда понятно, как реагировать на нее, да и стоит ли вообще что-то делать. В этом материале мы поможем разобраться в тонкостях игрового этикета относительно сокращений и ответим на вопросы типа " gl hf что значит ?", "что такое ГГ" и "что значит ГГ ВП".

Соревновательные игры

gl hf сокращенные фразы компьютерных игр

Игровой чат Dota 2
  • GL HF — сокращение сразу двух фраз, а именно good luck have fun . Используется как вместе, так и раздельно. Перед игрой часто употребляется и не имеет скрытого подтекста. Есть у good luck have fun перевод, он звучит как “желаю удачи и повеселиться”.
  • GG — хорошая игра, она же good game. Сокращение пишется по завершению матча, либо в качестве разочарования от плохой игры товарищей по команде / своей собственной. GG также пишут в чат на первых раундах / минутах игры, если понимают, что условный матч никак нельзя будет выиграть (причиной тому может быть слабая команда) – в таком случае это сокращение носит крайне негативный подтекст.
  • AFK — афк, отошел от клавиатуры, в оригинале away from keyboard. Сокращение употребляется, когда написавший отошел от компьютера, зачастую используется вместе с BRB (be right back, скоро вернусь).
  • GL — good luck, пожелание удачи. Говорится сопернику перед началом игровой сессии. Используется как вместе с HF (см. выше good luck have fun перевод), так и отдельно. Возможен заведомо-ироничный подтекст, который встречается при столкновении двух неравных по уровню игроков / команд.
  • GJ — good job, хорошая работа. Сокращение применяется с целью похвалить, подчеркнуть хорошие действия игрока. Возможен скрытый подтекст, который дополняется оскорблением, например “gj noob”.
  • GH — good half, хорошая половина. Сокращение употребляется по завершению половины матча, перед переходом сторон (в командных играх, например Counter-Strike).
  • HF — have fun, пожелание хорошо провести время, повеселиться. Сокращение обычно используется вместе с GL (см. выше). Пишется на старте матча / игры / стороны / после длительного ожидания и возобновления партии.
  • NT — nice try, хорошая попытка. Сокращение используется с целью похвалить за удачную попытку вытащить раунд / выиграть в сложной ситуации.
  • WP — well played, хорошо сыграно. Сокращение употребляется с целью подчеркнуть хорошую игру и выразить уважение сопернику по завершению матча. Часто пишут сразу вместе: GG WP, что означает "хорошая игра, классно сыграно". Может случится так, что игрок ошибется в написании (мисскликнет) и напишет GG OP - значение остается тем же самым.
  • NS — nice shot, хороший выстрел. Сокращение в основном используется в шутерах в качестве похвалы меткого или ценного выстрела. Редко можно встретить фразу в MOBA (если вы не играете с Ярославом NS Кузнецовым в Dota 2).
  • N1 — nice, number one, номер один, лучший, хорошо. Сокращение употребляется как универсальная похвала или выражение уважения. Часто применяется как подчеркивание опыта соперника.

Чат / общепринятые сокращения

Разобравшись с наиболее распространёнными сокращениями в игровом чате, приведем значения общепринятых фраз. Их можно встретить, где угодно, а некоторые из них давно употребляются в транскрипте без перехода на английскую раскладку клавиатуры.

gl hf сокращенные фразы компьютерных игр

Забавные ситуации с сокращениями
  • IMO — in my opinion, по моему мнению. Используется чтобы подчеркнуть свое собственное мнение. Зачастую применяется другая версия — IMHO (in my humble opinion), что означает “по моему скромному мнению”.
  • OMG — oh my god, о боже мой. Сокращение применяется везде, где необходимо выразить свое удивление, восторг или добавить эмоциональный окрас. Зачастую применяется другая версия — OMFG (oh my f***ng god), где словом на букву F используется как усилитель.
  • BTW — by the way, кстати, между прочим. Используется для быстрого перехода к теме или добавления замечаний / интересных деталей к чему-либо. Часто применяется для построения коротких шуток.
  • NP — no problem, нет проблем. Выражает отсутствие претензий по поводу чего-либо. В компьютерных играх используется, чтобы сгладить неловкую ситуацию.
  • BB — bye bye, пока. Прощание в короткой форме. Иногда можно встретить в агрессивной форме, с целью распрощаться как можно скорее.
  • KK — ok, окей, хорошо. Краткая форма согласия.
  • LoL — laughing out loud, громко смеюсь, ору. Выражение смеха, крайне редко можно встретить в качестве оскорбления, что является сигналом неграмотности (ты лол не эквивалентно ты нуб).
  • ROFL — rolling on floor laughing, катаюсь со смеху по полу. Усиленное выражение смеха, которым сейчас часто обозначают приколы, используя как существительное.
  • STFU, FU, SU — затыкание собеседника с посылом далеко ( STFU), или без него SU. Рекомендуем не использовать, если не хотите прослыть токсичным или грубым.

Это далеко не полный список сокращений, но мы выделили самые распространенные из них. Теперь при столкновении с этими фразами вы будете знать, как реагировать, и что они означают.

Основные роли

Entry Fragger


Entry Fragger — это игрок, который не боится спешить даже в ситуациях, которые могут быть опасными для него. Такой игрок действует на острие атаки и несмотря на рискованные действия приносит результат для своей команды.

Вопреки названию, Entry Fragger не будет иметь самый лучший счёт в команде. Его цель - помогать команде действуя быстрее остальных, а также обменивать свою жизнь на жизнь оппонента.

Support


Support — это, как правило, игрок, который покупает флешки, коктейли Молотова и другие гранаты. Эти задачи выполняются и другими ролями, однако, учитывая, что существует сразу семь турнирных карт, на которых нужно помнить каждую гранату - такой игрок будет крайне полезен для команды.


IGL отвечает за стратегию на матч. На протяжении всей игры он определяет как будет действовать команда, а также распределяет позиции для каждого игрока.

Как правило, игроки на этой роли не занимают первое место в таблице по убийствам, так как всё их внимание приковано к стратегии. Также они следят за тем, чтобы остальные члены команды выполняли правильно задачи.

Снайпер


AWP может быть очень опасным оружием для вашей команды из-за его стоимости. Действия игроков на этой роли могут сильно зависеть от решений IGL. Например, IGL может давать определенные указания снайперу, чтобы он переместился в определенное место или же воздерживался от перемещения вместе с командой в том случае, если необходимо убить оппонента на определенной позиции.

Lurker


Lurker - это тот, кто терпеливо ждет и использует окружающую обстановку в своих интересах. Медленный при передвижении, но быстрый в коммуникации. Lurker отвечает за информирование своей команды о позициях противника. Также этот игрок обычно выбирает отличный от команды маршрут.

Стили у профессиональных команд в CS:GO

Видео можно посмотреть на YouTube-канале YouWrong.

Я бы выделил несколько стилей. Сильная команда никогда не придерживается одного стиля, иначе к ней быстро привыкнут.

«Свободный стиль»

Команда не играет заранее подготовленными раундами, а опирается на свое мастерство в микромоментах (стрельбе, движениях, таймингах, игре в связках) и поиск «энтри-фраггов». Решения принимаются по ходу раунда в зависимости от ситуации на карте. К такой команде нереально подготовиться, но если найти к ней подход, то такой коллектив, скорее всего, будет загнан в тупик. Большое значение имеет индивидуальное мастерство каждого игрока, так как без инициативных и эффективных игровых решений такая команда будет нерезультативна. Примеры: Fnatic, FaZe Clan, G2 Esports, Cloud9.

Три команды, за которыми стоит следить зрителям на ESL

На грядущих финалах EPL есть команды абсолютно разной структуры и стилей.

Если хотите посмотреть за уникальным игровым стилем, который построил один из лучших капитанов в истории CS Габриэль FalleN Толедо, то следите за игрой SK. Характерные особенности: очень агрессивная манера защиты, много атакующих маневров от Толедо и особенно fer сочетаются с «сидячим» и надежным стилем игры TACO. Как вся эта «машина» работает на Марсело coldzera Давида, как хорошо он справляется с ролью главной звезды команды и какие заранее расписанные раунды готов показать FalleN, если что-то пойдет не так — все это можно подсмотреть у SK.

Fnatic в полном составе

Fnatic в полном составе

А вот, например, Fnatic и FaZe исповедуют свободную манеру игры, завязанную на индивидуальных маневрах игроков. Fnatic уже давно не выезжают только на этом, поэтому наверняка к финальной части ESL Pro League прокачали свой игровой стиль. У FaZe все не так плохо, но для реализации своих планов им тоже нужно иметь в запасе готовые решения на все непредвиденные ситуации. Если любите зрелищную игру с кучей красивых моментов, но простыми тактиками — следите за этими командами.

А если ваша душа хочет суровых раскидок, предварительного анализа до мелочей и продуманного заранее каждого шага, то единственная команда, исповедующая медленный стиль игры, да еще и часто играющая в анти-CS (т.е. не старающаяся навязать противнику свой темп, а подстраивающаяся и читающая действия оппонента) — то это только Misfits. Легендарный американец Шон seangares Гейрс стал первым капитаном, кто смог привести команду из Северной Америки к большим победам над командами из Европы. И добился он этого как раз-таки благодаря тщательному изучению соперников. Он уже давно не добивался больших побед, да и Misfits вряд ли смогут таким стилем игры добиться успехов в 2017, но посмотреть за очередной попыткой Шона Гейрса будет как минимум занимательно.

Возможные расстановки на карте

Со стороны атаки и защиты всегда существует понятие «дефолт», то есть стандартная расстановка, которую коллектив показывает каждый раунд, когда капитан не дал других указаний.

«Дефолт» за CT (у большинства команд выглядит так):

Cache, Dust2, Mirage: По одному опорнику на каждый из плентов. По одному «хелпующему» на каждый из плентов. Плюс игрок (чаще всего снайпер) в центре карты.

Train, Inferno: опорник + «хелпующий» на точке B, снайпер + 2 комбинирующих между собой «рифлера» на А.

Overpass: «хелпующий» + снайпер на А, опорник + 2 «хелпующих» на B.

Nuke: снайпер на улице, опорник на рампе, два комбинирующих между собой «рифлера» на А + «хелпующий», который мечется между рампой и точкой А.

Cbble: опорник либо снайпер + «хелпующий» на А, опорник + «хелпующий» на B и опорник в «дропруме»ю

«Дефолт» за террористов заключается в получении контроля над как можно большим участком карты, при этом без агрессивных маневров. Про-командами используется реже, больше применимо для миксов. У команд есть изначальная задача на раунд, которая выполняется с первых секунд. Однако игроки все равно чаще всего распределятся из раунда в раунд по одним и тем же позициям с целью сбора информации и поиска первых фрагов, контроля поджимов со стороны CT.

О ролях в CS:GO: основы

Соревновательные роли в CS:GO — это стиль игры, который человек будет использовать на протяжении всего матча. Есть много различных ролей, которые игроки могут выбрать, но мы расскажем о наиболее распространенных.


«Строгий стиль»

Очень медленная игра. Предварительно команда собирает информацию, выманивает у соперника гранаты. Команда имеет заранее подготовленный план на каждый раунд, на тренировках отрабатывает раскидки. Каждый игрок в таких раундах заранее знает свою задачу, вплоть до того, какой угол он будет проверять, а какой нет. Если стратегии хороши, то такие команды могут обыграть любого. Но если что-то идет не так, то отсутствие огневой мощи и сильных индивидуалистов приведет к тому, что большинство команд будет праздновать над ними легкие победы (Flipsid3, BiG, VP). Но в CS 1.6 все так и играли.

Остальные команды стараются комбинировать эти два стиля. Есть такие коллективы, которые любят играть пошагово. У них нет четкого плана, где они будут ставить бомбу, но их действия спланированы и направлены на пошаговое занимание карты, выдавливание противника из агрессивных позиций. Этот стиль вроде как и свободный, но при этом медленный, вязкий и неагрессивный. Так играют Astralis, NaVi, North.

Видео можно посмотреть на YouTube-канале YouWrong.

Есть такие команды, которые имеют заготовки как медленных, так и быстрых раундов. Они комбинируют быстрый и медленный стиль, и никогда не знаешь, чего от них ожидать. Самый яркий представитель — SK Gaming, отчасти к этому же стилю можно отнести и Gambit.

Почему цель важна для ролей в CS:GO

Все роли различаются в зависимости от того, за кого вы играете: террористы (T) или контртеррористы (CT). Игроки, как правило, делят роли между собой, но у каждого игрока есть «стиль», которому он склонен придерживаться.

Например, Lurker будет более предпочтительным для террористов, так как на этой стороне он имеет больше возможностей перемещаться по карте и могут дать больше информации своей команде, в то время как играя за CT не нужно покидать объекты, если не используется стратегия с разведчиком, который действует впереди.

Хотя у CT, возможно, нет выделенного Люркера, у них, как правило, есть два игрока, которые выполняют схожую функцию.

Перемещающийся игрок / опорник — аналог Люркера, который обычно перемещается по разным частям карты, чтобы быстро реагировать на возникающие ситуации, а также оказывать огневую поддержку команде, если начинается перестрелка.

Другая роль — оборонительный / статичный игрок. По сути, задача этого игрока сдерживать соперников на конкретной точке как можно дольше, пока остальная часть команды не придёт к нему на помощь.

Роли и термины в CS:GO, которые нужно знать

Георгий Ядвидчук

Counter-Strike: Global Offensive — одна из самых доступных игр для обывателя. При этом баланс в ней меняется не так часто, как в League of Legends или Dota 2. На некоторых картах играют так долго, что участники знают все возможные тактики и стратегические ходы наперед. Но командам всё равно удаётся придумать что-то новое, подстроиться под соперника и навязать свой темп. Лучшие всегда умеют удивлять. Аналитик студии StarLadder Александр Петрик объяснил «Чемпионату», как выстраивается игра и на что зрителям следует обращать внимание при просмотре матчей.

Важные статистические данные

ADR (средний урон за раунд) — у снайперов всегда маленький, но этот показатель позволяет оценить качество работы «рифлеров». Даже если у игрока мало фрагов, он может часто вносить большой вклад, нанося урон с гранат, прострелов. Просто может быть, что у игрока «воруют» фраги (бывает же, что по цели стреляет сразу несколько игроков, фраг же дают только одному).

Всевозможная статистика по «энтри-фрагам»: общее количество, среднее количество, процент эффективности (чаще делает фраг или умирает первым), процент агрессивности (как часто ввязывается в первые перестрелки) — все это позволяет оценить работу «энтри-фраггеров».

Статистика по игрокам и командам после первого дня ESL Pro League Season 6

Статистика по игрокам и командам после первого дня ESL Pro League Season 6

«Клатчи» (количество выигранных, процент выигранных). Психологически устойчивый и умный игрок, способный сохранять холодный рассудок в критические моменты и брать ситуации 1vsX — ценнейший кадр. У кого-то это получается лучше (например, Андреас xyp9x Хойслет и Финн karrigan Андерсен хороши в этом).

«Флеш ассисты» — новый статистический показатель, позволяющий оценивать частоту фрагов, сделанных кем-либо из тиммейтов игрока, бросающего флешки. Хорошую статистику «флеш ассистов» будут иметь качественные саппорты, дающие много своевременных световых гранат, под которые уже работают «фраггеры». Яркие примеры: Фатих gob b Дейк, Никола LEGIJA Нинич и Андрей Blad3 Городенский. Это олдскулы, которые берут не своей стрельбой и реакцией, а хитростями и опытом.

Тренеры и их влияние на игру

Со стороны зрителя тяжело оценить работу, которую проводят тренеры, так как их нет на сервере, они не делают фраги, они не могут говорить во время раундов. Однако сами игроки некоторых команд утверждают, что тренеры им действительно очень сильно помогают.

Я лично для себя выделяю три типа тренеров:

Тренер-физрук — человек, который отвечает за дисциплину, формирование расписания тренировок, соблюдение режима питания, решение конфликтов и минимально помогает с исправлением ошибок в игре. Такие тренеры чаще всего у молодых команд, им не нужно сильно разбираться в игре, чтобы выполнять свою функцию, поэтому на эту роль часто берут «старичков» из CS 1.6, которые, возможно, даже не играли в CS:GO. Например, экс-тренер pro100 Иван F1N Кочугов, экс-наставник (а может и нынешний) QB Fire Алексей NooK Козловский (из M19, выигрывавших в 2002). Среди топ-команд, наверное, таким можно назвать и Михаила Kane Благина из Na’Vi (игроки Gambit не самым лестным образом отзывались о знаниях «Кейна» про CS:GO, однако Zeus всегда уважает его мнение, хоть он и не имеет большого опыта в CS:GO).

Михаил Kane Благин, тренер Natus Vincere

Михаил Kane Благин, тренер Natus Vincere

Тренеры-аналитики. Они акцентируют свое внимание на разработке новых стратегий, поиске фишек, анализу ошибок, разбору будущих соперников и т.д… Яркие примеры: Андрей Andi Прохоров, Дэнни zonic Соренсен, Луиз peacemaker Тадеу, Сергей LMBT Бежанов, Роберт RobbaN Дальстрём.

Тренеры на опыте. Чаще всего это бывшие профессиональные игроки в CS:GO, которые завершили карьеру, однако обладают большим объемом знаний и в ключевой момент могут предложить интересное решение, подсказать раунд, указать на ошибку. Их мнение ценится, так как они смотрят на все со стороны и видят полную картину происходящего. Представители: Эдуард SmithZz Дюбордо, Вилтон zews Прадо, Якуб kuben Гурчиньски, Джимми Jumpy Берндтшон.

Существуют тренеры, которые могут «поставить» игру. Самый яркий из них — Вилтон zews Прадо. Он дважды стал чемпионом мейджора с SK/Luminosity, затем успешно применил свой опыт, чтобы помочь со становлением второй бразильской топ-команды Immortals, а потом еще и Team Liquid.

Роберт RobbaN Дальстрём, тренер FaZe Clan

Роберт RobbaN Дальстрём, тренер FaZe Clan

Роли в игре

Ещё со времён Counter-Strike 1.6 ничего в этом плане не меняется. Роли отличаются в зависимости от стороны. У спецназовцев (CT) выделяют следующие:

«Опорники». Обычно на карте их 2. Каждый железно прикреплен к своей точке, где должны устанавливать бомбу (на игровом жаргоне «плент»). Уходит с него в последнюю очередь (только если на противоположном «пленте» спалился игрок с бомбой). Его задача — сдерживать выход соперника, вовремя дать информацию о выходе на «плент», сделать как можно больше фрагов (убить как можно больше противников) либо дождаться подмоги. Ценятся опорники, способные во время выхода противника размениваться в плюс (т.е. либо дать два фрага и умереть, либо дать фраг и выжить). Характерные представители: Эпитасио TACO де Мело (SK), Егор flamie Васильев (NaVi), Бектияр fitch Бахытов (Gambit).

Эпитасио TACO де Мело из SK Gaming

Эпитасио TACO де Мело из SK Gaming

«Хелпующие» (саппорты). Они действуют в связке с опорниками/снайперами/другими игроками, пытаясь с минимальным риском для жизни помочь сделать фраги. Чаще всего на этой роли действуют капитаны. Откидывать флешки (световые гранаты), выходить на размен, аккуратно собирать информацию — это про них. Яркие представители: Андрей Blad3 Городенский (Flipsid3), Фатих gob b Дейк, Никола LEGIJA Нинич (BiG), Лукас glaive Россандэр (Astralis).

«Снайперы». Тут всё понятно: действуют со снайперской винтовкой, закрывают ключевые части карты (центр на de_mirage, улицу на de_nuke, «зелень» на de_train). Активные снайперы могут часто менять позиции и всегда действуют агрессивно (Габриэль FalleN Толедо, например), а есть стоячий тип снайперов, редко позволяющий себе отчаянную агрессию (Николай device Ридтц и Тайлер skadoodle Лэтхем).

В комбинировании этих трёх ролей, игровых стилей и заготовок и заключается смысл игры.

Николай device Ридтц из Astralis

Николай device Ридтц из Astralis

За террористов ролей побольше:

«Энтри-фраггер» (открывающий, энтри) — тип игрока, постоянно действующий агрессивно, первый выходящий на перестрелки. Ему важна координация с «хелпующими», потому что без грамотных флешек и другого взаимодействия «энтри-фраггер» чаще будет «энтри-фрагом». Примеры: Дан apEX Мадесклер (G2), Фернандо fer Альваренга (SK).

«Люркер» — полная противоположность «энтри-фраггера». Во время массовых выходов его команды на какой-то из «плентов» он действует бесшумно в другой части карты, охотится на перетягивающихся игроков защиты, ловит момент для того, чтобы зайти в спину не ожидающему его противнику. Это целое искусство, особенно когда твой противник знает, что ты зайдешь в спину, а ты знаешь, что твой противник знает. До 2015-го одним из лучших люркеров в мире считался Кристофер GeT_RiGhT Алесунд, но потом он перестал так играть. Примеры сегодня: Винсен Happy Шопенгауэр (EnVyUs), Финн karrigan Андерсен (FaZe).

«Снайпер» действует со снайперской винтовкой намного реже, чем за CT-сторону, нацелен чаще всего на быстрые агрессивные выпады в первые секунды раунда, а в момент выходов чаще прикрывает «рифлеров» (тот, кто отыгрывает только со штурмовыми винтовками/автоматами) из дальних позиций и обезвреживает снайперов противника. Примеры: Александр s1mple Костылев, Ладислав GuardiaN, Рустем mou Телепов, Николай device Ридтц.

Финн karrigan Андерсен из FaZe Clan

Финн karrigan Андерсен из FaZe Clan

«Капитан» (IGL, координатор, «коллер») — важнейший человек: направляет команду, поддерживает дух и дисциплину, принимает решения. Без него начинается паника. Примеры: Даниил Zeus Тесленко (NaVi), Андрей Blad3 Городенский (Flipsid3), Маттиас MSL Лауридсен (North).

«Саппорт» («хелпующий») — та же роль, что и у аналогичного игрока за CT. Кидает гранаты, выходит на размен, действует чаще всего в связке с другими игроками. Яркие представители: Рикардо boltz Прасс (SK), Андреас xyp9x Хойслет (Astralis), Михаил Dosia Столяров (Gambit).

Читайте также: